X16xel модуль зажигания признаки неисправности

Содержание
  1. Vectra Club Russia
  2. модуль зажигания.признаки смерти!
  3. модуль зажигания.признаки смерти!
  4. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  5. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  6. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  7. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  8. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  9. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  10. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  11. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  12. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  13. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  14. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  15. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  16. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  17. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  18. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  19. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  20. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  21. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  22. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  23. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  24. Re: модуль зажигания.признаки смерти!
  25. Как проверить модуль зажигания
  26. Назначение и принцип работы
  27. Признаки неисправности модуля зажигания
  28. Возможные причины неисправности модуля зажигания
  29. Проверка модуля зажигания
  30. Ремонт
  31. Opel Vectra «British Racing Green» › Бортжурнал › Модуль зажигания
  32. Opel Vectra «British Racing Green» › Бортжурнал › Модуль зажигания
  33. Поиск неисправностей в зажигании
  34. Есть ли напряжение зажигания?
  35. Визуальная проверка системы зажигания
  36. Проверка подачи напряжения в систему зажигания
  37. Источники неисправностей
  38. Проверка катушки зажигания
  39. Проверка импульсного датчика
  40. Нужна ли самостоятельная проверка блока управления?

Vectra Club Russia

модуль зажигания.признаки смерти!

модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение 54321 » 19 май 2014 08:20

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение Untermensch » 19 май 2014 08:40

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение Егорыч » 19 май 2014 08:54

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение KLF » 19 май 2014 09:18

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение 54321 » 19 май 2014 16:14

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение zllooe » 19 май 2014 17:27

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение FDutch » 19 май 2014 19:26

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение Jak » 19 май 2014 19:50

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение DiZ » 19 май 2014 19:59

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение ag94 » 20 май 2014 09:01

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение Егорыч » 20 май 2014 09:34

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение DiZ » 20 май 2014 16:42

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение 54321 » 20 май 2014 23:33

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение FDutch » 20 май 2014 23:35

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение 54321 » 21 май 2014 00:18

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
сходил сейчас к машине почитать педальками ошибки и ох. л!
0136
1122
1550
1120
0110
0100
не смог расшифровать ошибки
1122
1550
1120
кто поможет??

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение Untermensch » 21 май 2014 11:35

Расходомер подключить, дроссель отмыть, датчик педали акселератора под замену (или муторный скрупулёзный ремонт). Если после этого всего в течении недели-двух ошибка лямбды не исчезнет, вторую лямбду тоже под замену (видимо на калиновскую).

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение 54321 » 21 май 2014 12:57

Спасиибо. а что за датчик педали?где он стоит? Может есть его номерок?и какова прибл. стоимость?заранее спасибо

Добавлено спустя 53 секунды:
Я то в нете пошарил и испугался,думал эбу накрылся

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение FDutch » 21 май 2014 13:03

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение ag94 » 21 май 2014 13:11

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение 54321 » 21 май 2014 14:06

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение Untermensch » 21 май 2014 15:20

Располагается под педалью газа, у вас в ногах.

Re: модуль зажигания.признаки смерти!

Сообщение Locky 1985 » 21 май 2014 18:26

Источник

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

Читайте также:  Слова признаки это пример

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Источник

Opel Vectra «British Racing Green» › Бортжурнал › Модуль зажигания

Летом прошлого года, неожиданно пропала тяга. Поехал в магаз, за свечами, топливным и воздушным фильтром. Мастер все поменял, а так же указал на причину — модуль зажигания. От старости, изоляторы высоковольтной части ведущие от модуля к свечам стало пробивать. Места пробоя выглядели как отверстия проделанные иголочкой. Тогда я просто замотал их изолентой в два слоя, и так откатал до сейчас.)

Мотор спустя почти год снова затроил и запускался как старый тепловоз, из выхлопной трубы повалил дым, а на трассе вылезал чек сообщающий о пропусках зажигания. Пора менять. Заказал на Exist нужную мне деталь. На следующий день мне позвонил менеджер, и сказал что деталь не подойдет, предложив взамен заказать модуль Huco (арт. 13 3810). Вы знаете о качестве Huco? И я нет, а вот за модуль Valeo я знаю. Короче, иду на Exist, снимаю с заказа Huco и перезаказываю Valeo. Через пару дней отправляю девушку в офис забрать запчасти. Там менеджеры отдавая ехидно сообщают, что деталь не подойдет, и обратно ее не примут, добавив при этом » — ваш молодой человек разбирается лучше менеджера?». Ребята, мне кажется, или в Exist’e реально проблемы с кадрами? Что в Твери, что в Москве. Ну да ладно. Беру запчасти, еду на крытый паркинг супермаркета. Десять-пятнадцать минут и модуль со свечами установлены. Запуск, — троит. Пять минут, глушу. Снова запуск, — все хорошо. Ошибка ушла, тяга и секундный запуск вернулись.

Заводской модуль стоял Sagem. Он дорог и редок, так что не заморачивайтесь на его поиски и покупку. Берите Valeo.

Модуль зажигания…Valeo 245 108…x1…4.130р
Свечи зажигания…NGK 4483…x4…136р

Пробои модулей зажигания носят если не массовый характер, то считаются вполне обычным явлением на моторах серии ECOTEC. Имеется расхожее мнение, что причиной служит ненадлежащий уход и несвоевременная замена свечей зажигания. Да, такая версия имеет право на жизнь, но она вторична. Основной причиной является влага, попадающая под резиновый уплотнитель модуля зажигания в местах подвода к свече. Свечные колодцы закрыты резиновыми уплотнителями для предотвращения доступа влаги, но увы соединение не герметично и влага все равно проникает туда, например с воздухом. При перепаде температур неизбежно образуется конденсат на металлических элементах модуля. Собираясь в капли, он неизбежно стекает вниз к зазору резинового уплотнители и проникая под него образует водяную пленку между уплотнителем и изолятором подвода к свече. Она конечно становится отличным проводником для утечки заряда и пробоя на стенку свечного колодца. Естественно этот процесс не зависит от текущего состояния свечей, но очень зависит от температуры окружающей среды и влажности воздуха. Поэтому при холодной но не сильно морозной погоде (при сильных морозах влажность маленькая) вероятность образования конденсата максимальна. Это видимо согласуется со статистикой отказов модулей зажигания.

Читайте также:  Признаки общества с объяснением

Помывка мотора может легко обеспечить попадание нескольких капель воды в свечной колодец, этого достаточно, что бы ушлый дилер развел вас на замену модуля зажигания.

Источник

Opel Vectra «British Racing Green» › Бортжурнал › Модуль зажигания

Летом прошлого года, неожиданно пропала тяга. Поехал в магаз, за свечами, топливным и воздушным фильтром. Мастер все поменял, а так же указал на причину — модуль зажигания. От старости, изоляторы высоковольтной части ведущие от модуля к свечам стало пробивать. Места пробоя выглядели как отверстия проделанные иголочкой. Тогда я просто замотал их изолентой в два слоя, и так откатал до сейчас.)

Мотор спустя почти год снова затроил и запускался как старый тепловоз, из выхлопной трубы повалил дым, а на трассе вылезал чек сообщающий о пропусках зажигания. Пора менять. Заказал на Exist нужную мне деталь. На следующий день мне позвонил менеджер, и сказал что деталь не подойдет, предложив взамен заказать модуль Huco (арт. 13 3810). Вы знаете о качестве Huco? И я нет, а вот за модуль Valeo я знаю. Короче, иду на Exist, снимаю с заказа Huco и перезаказываю Valeo. Через пару дней отправляю девушку в офис забрать запчасти. Там менеджеры отдавая ехидно сообщают, что деталь не подойдет, и обратно ее не примут, добавив при этом » — ваш молодой человек разбирается лучше менеджера?». Ребята, мне кажется, или в Exist’e реально проблемы с кадрами? Что в Твери, что в Москве. Ну да ладно. Беру запчасти, еду на крытый паркинг супермаркета. Десять-пятнадцать минут и модуль со свечами установлены. Запуск, — троит. Пять минут, глушу. Снова запуск, — все хорошо. Ошибка ушла, тяга и секундный запуск вернулись.

Заводской модуль стоял Sagem. Он дорог и редок, так что не заморачивайтесь на его поиски и покупку. Берите Valeo.

Модуль зажигания…Valeo 245 108…x1…4.130р
Свечи зажигания…NGK 4483…x4…136р

Пробои модулей зажигания носят если не массовый характер, то считаются вполне обычным явлением на моторах серии ECOTEC. Имеется расхожее мнение, что причиной служит ненадлежащий уход и несвоевременная замена свечей зажигания. Да, такая версия имеет право на жизнь, но она вторична. Основной причиной является влага, попадающая под резиновый уплотнитель модуля зажигания в местах подвода к свече. Свечные колодцы закрыты резиновыми уплотнителями для предотвращения доступа влаги, но увы соединение не герметично и влага все равно проникает туда, например с воздухом. При перепаде температур неизбежно образуется конденсат на металлических элементах модуля. Собираясь в капли, он неизбежно стекает вниз к зазору резинового уплотнители и проникая под него образует водяную пленку между уплотнителем и изолятором подвода к свече. Она конечно становится отличным проводником для утечки заряда и пробоя на стенку свечного колодца. Естественно этот процесс не зависит от текущего состояния свечей, но очень зависит от температуры окружающей среды и влажности воздуха. Поэтому при холодной но не сильно морозной погоде (при сильных морозах влажность маленькая) вероятность образования конденсата максимальна. Это видимо согласуется со статистикой отказов модулей зажигания.

Помывка мотора может легко обеспечить попадание нескольких капель воды в свечной колодец, этого достаточно, что бы ушлый дилер развел вас на замену модуля зажигания.

Источник

Поиск неисправностей в зажигании

Есть ли напряжение зажигания?

С самого начала проверим, образуется ли вообще в системе зажигания искра:

Отсоедините разъем свечи зажигания, вывинтите свечу.

Снова наденьте разъем на свечу и положите ее на блок двигателя так, чтобы у нее был надежный контакт с массой и движения двигателя не смогли бы ее сбросить. Еще лучше резьбовую часть свечи соединить посредством вспомогательного стартового кабеля с двигателем.

Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.

Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то ток зажигания есть и, вероятнее всего, система зажигания в порядке.

Тем не менее, могут быть дефекты, которые не выявляются таким способом: неисправный датчик или неправильный расчет момента зажигания блоком управления.

Если нет искры, возьмите свечу другого цилиндра. Если все еще нет искры, то нужно проверить всю систему зажигания в целом.

Остановка зажигания: при выключенном зажигании отсоедините соединительный разъем «1» сзади на модуле зажигания DIS «2».

Есть напряжение зажигания? Свечу зажигания с надетым разъемом положите на двигатель так, чтобы у нее был надежный контакт с массой. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером. Если на электроде свечи проскакивают мощные искры, то ток зажигания есть.

Читайте также:  Первые признаки онкологического заболевания у детей

Визуальная проверка системы зажигания

Все ли разъемы проводов и штекерные контакты надежно подсоединены к модулю зажигания DIS и к блоку управления зажиганием/впрыском?

Может быть, отсоединился один-единственный контакт в многоштырьковом разъеме на блоке управления?

Не выдавилась ли у модуля зажигания DIS заливочная масса? Тогда модуль, вероятно, неисправен.

Есть ли на корпусе модуля зажигания DIS трещины или следы ожогов от пробоев искр?

Дополнительно проверьте главный провод зажигания на прочность соединений и повреждение изоляции. Современные системы зажигания из-за высоких напряжений особенно чувствительны к пробою искр и токам утечки.

Все ли детали системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробою напряжения.

Совет: при следующих измерениях проследите за тем, чтобы измерительные и контрольные приборы подключались и отключались только при выключенном зажигании.

Проверка подачи напряжения в систему зажигания

Наряду с полным выходом из строя системы зажигания из-за отсутствия напряжения, недостаточное напряжение тоже может привести к значительным нарушениям в работе системы! Поэтому здесь лучше воспользоваться вольтметром. Условие проверки: заряженный аккумулятор.

Отсоедините разъем за модулем зажигания DIS.

С двигателями 1,8 и 2,0 л подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом «3» и массой двигателя.

В Vectra с двигателем 1,6 л к отсоединенному разъему провода подключите измерительный прибор между контактом «1» (плюс) и контактом «2» (масса).

Для всех: включите зажигание.

Должно быть считано не менее 11,5 В.

Если прибор вообще не покажет напряжение или покажет слишком низкое напряжение, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.

Источники неисправностей

Неисправен замок зажигания (глава «Инструменты и приборы).

Нет проводимости в подводящем проводе от замка зажигания к модулю зажигания DIS или к блоку управления. Проверьте, с помощью электрической схемы в этой книге, провода по всей длине и разъемы.

Проверка катушки зажигания

Вначале проверяется, дают ли свечи искру. Если да, то, вероятно, модуль зажигания DIS в порядке.

Если нет, то проверьте подачу напряжения так, как описано. Если есть напряжение, но нет искры: проверьте импульсы зажигания (двигаясь от блока управления) так, как описано далее.

Напряжение есть и поступают импульсы зажигания, но нет искры: тогда неисправен модуль зажигания DIS.

Визуальная проверка модуля зажигания DIS уже была проведена.

Проверка импульсов зажигания: отсоедините разъем на модуле зажигания DIS сзади.

Подключите к контактам «1» и «3» отсоединенного разъема светодиодный индикатор напряжения.

Пусть ваш помощник приведет в действие стартер: индикатор напряжения должен замигать.

Проведите ту же проверку в автомобилях с двигателем 1,6 л между контактами «1» и «4» и автомобилях с двигателями 1,8 и 2,0 л между контактами «2» и «3». При этой проверке индикатор напряжения тоже должен замигать.

Если светодиод мерцает, то импульсы зажигания поступают на модуль. При неработающем зажигании может быть дефектным еще только модуль зажигания DIS.

Если импульсы не поступают, то причина в блоке управления, в подводящем проводе или в подаче напряжения к блоку управления.

Проверка импульсного датчика

Датчик находится по ходу движения слева в двигательном отсеке за ременным шкивом коленчатого вала. Соединение штекеров его проводов проведено справа в сторону вверх, поэтому измерение напряжения не нужно проводить под автомобилем.

Проследите прокладку провода отдатчика к жгуту проводов, проверьте штекерные соединения и провода.

Отсоедините разъем импульсного датчика в двигательном отсеке.

Подключите измерительный прибор к проводу датчика.

Приведите в действие стартер: измерительный прибор между клеммой 1 и клеммой 2 должен показывать более 1В.

Если величина напряжения в порядке, отвинтите импульсный датчик от блока двигателя.

Почистите торцевую сторону импульсного датчика. Грязь или смазка в этом месте нарушает его функционирование.

Проверьте шаблоном воздушный зазор между датчиком/зубчатым венцом.

Расстояние должно составлять 0,1-1,5 мм.

У мастерской есть еще дополнительная возможность понаблюдать за кривой напряжения датчика на мониторе.

Нужна ли самостоятельная проверка блока управления?

Блок управления зажиганием/впрыском находится слева: в коробке с реле в двигательном отсеке. На проверке блока управления заканчивается искусство любителя. Опасность нанести вред из-за ошибки при подключении к разъему слишком велика. А новый блок управления не дешев.

Кроме того, вероятность, что при отказе зажигания причина кроется в блоке управления, оценивается как незначительная.

Чаще всего источник неисправности кроется в других узлах системы зажигания. Повреждения проводов или ослабленные разъемы находят при визуальном контроле. Еще осталась проверка катушки зажигания или высоковольтного узла, а также датчика Холла или индуктивного датчика импульсов. Если после описанных проверок ничего не найдено, то лучше всего отправить автомобиль в мастерскую Opel или Bosch. Неисправности системы зажигания будут найдены существенно быстрее подходящим для этого прибором в мастерской, чем это может сделать любитель.

Источник