Вспомните по какому признаку химические элементы распределяют на макро

1. Дайте определения понятий.
Элемент — совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра и числом протонов, совпадающим с порядковым (атомным) номером в таблице Менделеева.
Микроэлемент — элемент, который в организме находится в очень низких концентрациях.
Макроэлемент — элемент, который в организме находится в высоких концентрациях.
Биоэлемент — химический элемент, участвующий в жизнедеятельности клетки, составляет основу биомолекул.
Элементный состав клетки — процентное содержание химических элементов в клетке.

2. Что является одним из доказательств общности живой и неживой природы?
Единство химического состава. Никакаих элементов, характерных только для неживой природы, не существует.

3. Заполните таблицу.

ЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

4. Приведите примеры органических веществ, молекулы которых состоят из трех, четырех и пяти макроэлементов.
3 элемента: углеводы и липиды.
4 элемента: белки.
5 элементов: нуклеиновые кислоты, белки.

5. Заполните таблицу.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ

6. Изучите в § 2.2 раздел «Роль внешних факторов в формировании химического состава живой природы» и ответьте на вопрос: «Что такое биохимические эндемии, и каковы причины их происхождения?»
Биохимические эндемии – это заболевания растений, животных и человека, вызванные резким недостатком либо избытком какого-либо элемента в определенной области.

7. Какие вам известны заболевания, связанные с нехваткой микроэлементов?
Недостаток йода – эндемический зоб. Снижение синтеза тироксина и разрастание вследствие этого тканей щитовидной железы.
Недостаток железа – железодефицитная анемия.

8. Вспомните, по какому признаку химические элементы распределяют на макро-, микро- и ультрамикроэлементы. Предложите свою, альтернативную классификацию химических элементов (например, по функциям в живой клетке).
Микро-, макро- и ультрамикроэлементы делятся по признаку, основанному на процентному содержанию их в клетке. Кроме того, можно классифицировать элементы по функциям, регулирующие деятельность определенных систем органов: нервной, мышечной, кровеносной и сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.

9. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Какими химическими элементами образовано большинство органических веществ?
2) С, О, Н, N;

Тест 2.
К макроэлементам не относится:
4) марганец.

Тест 3.
Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит:
1) составным компонентом белков и нуклеиновых кислот; 10. Определите признак, по которому все нижеперечисленные элементы, кроме одного, объединены в одну группу. Подчеркните этот «лишний» элемент.
Кислород, водород, сера, железо, углерод, фосфор, азот. Входит в состав только ДНК. А остальные все в белках.

11. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

12. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – органоген.
Соответствие: термин, в принципе, соответствует своему первоначальному значению, но сегодня существует более точное определение. Ранее значение было таким, что элементы принимает участие лишь в построении тканей и клеток органов. Теперь же выяснено, что биологически важные элементы не только образуют химические молекулы в клетках и т.д., но и регулируют все процессы в клетках, тканях и органах. Они входят в состав гормонов, витаминов, ферментов и других биомолекул.

13. Сформулируйте и запишите основные идеи § 2.2.
Элементный состав клетки — это процентное содержание химических элементов в клетке. Элементы клетки принято классифицировать, в зависимости от их процентного содержания, на микро-, макро- и ультрамикроэлементы. Те элементы, которые участвуют в жизнедеятельности клетки, составляет основу биомолекул, называются биоэлементы.
К макроэлементам относятся: C N H O. Они – главные компоненты всех органических соединений в клетке. Кроме того, P S K Ca Na Fe Cl Mg – входят в состав всех важнейших биомолекул. Без них невозможно функционирование организма. Недостаток их приводит к смерти.
К микроэлементам: Al Cu Mn Zn Mo Co Ni I Se Br F B и др. Они также необходимы для нормального функционирования организма, но не так критично. Недостаток их вызывает болезнь. Они входят в состав биологически активных соединений, влияют на обмен веществ.
Есть ультрамикроэлементы: Au Ag Be и др. Физиологическая роль окончательно не установлена. Но они важны для клетки.
Существует понятие «биохимические эндемии» – заболевания растений, животных и человека, вызванные резким недостатком либо избытком какого-либо элемента в определенной области. Например, эндемический зоб (недостаток йода).
При недостатке элемента из-за образа питания также может возникнуть заболевание или недомогания. Например, при недостатке железа – анемия. При недостатке кальция – частые переломы, выпадение волос, зубов, боли в мышцах.

Источник

§ 49. Классификация химических элементов

1. Что такое классификация?

Классификация — это система группировки объектов наблюдения (например, химических элементов) или явлений (например, химических реакций) по наличию общих признаков.

В случае химических элементов, общими признаками могут являться:
— валентность
— способность вступать в химические реакции с теми или иными веществами
— способность образовывать основные, амфотерные или кислотные оксиды
и проч.

2. На основании каких признаков вещество можно отнести к металлам?

1. Твердое вещество (за исключением ртути).
2. Обладает металлическим блеском (за исключением йода).
3. Хорошая электро- и теплопроводность.
4. Ковкость.

3. Вспомните, какими химическими свойствами обладают оксиды и гидроксиды элементов цинка и алюминия. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

Напомню, этот вопрос рассматривался в § 43. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Оксиды и гидроксиды цинка и алюминия обладают амфотерными свойствами. Они могут вступать в реакции как с кислотами, кислотными оксидами, так и с основаниями, основными оксидами.

Химические реакции, подтверждающие амфотерность оксида цинка:
ZnO + SO3 = ZnSO4
ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O
ZnO + Na2O (сплавление) = Na2ZnO2
ZnO + 2NaOH + H2O = Na2[Zn(OH)4]

Читайте также:  Признаки дисбактериоза кишечника у новорожденных

4. Приведите примеры, подтверждающие, что химические элементы можно распределить по отдельным группам.

Пример 1: щелочные металлы.

Твердые вещества, обладают металлическим блеском, ковкостью, тепло- и электропроводны.

Химически активны, одновалентны. Бурно реагируют с водой с образованием щелочи и водорода:
2M + H2O = 2MOH + H2
например
2Na + H2O = 2NaOH + H2

С кислородом образуют основные оксиды вида M2O, которые при взаимодействии с водой образуют щелочи (основания) MOH.
4M + O2 = 2M2O
например
4K + O2 = 2K2O
M2O + H2O = 2MOH
например
K2O + H2O = 2KOH

Агрегатное состояние: от газообразного (фтор, хлор) и жидкого (бром) до твердого (йод, астат). За исключением йода и астата не обладают металлическим блезком.

С водородом образуют кислоты (хотя, строго говоря, кислотами будут лишь их водные растворы):
Hal + H2 = 2HHal
например
Cl2 + H2 = 2HCl

С металлами образуют соли. Например:
2Na + Cl2 = 2NaCl

5. Химический элемент галлий Ga сходен с элементом алюминием Al, а селен Se — с серой S. Напишите формулы оксидов, гидроксидов и солей, в состав которых входят эти элементы. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства соответствующих соединений.

Уравнения реакций для соединений галлия

Уравнения реакций для соединений селена

6. В некоторых ядерных реакторах жидкий натрий используют в качестве теплоносителя — вещества, переносящего тепло, вырабатываемое реактором. В чем опасность для окружающей среды такого использования натрия? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь Интернетом или дополнительной литературой.

Натрий — химический активный металл, при О.У. (обычные условия — атмосферное давление, 20° C) реагирующий с водой и кислородом воздуха:
4Na + O2 = 2Na2O
2Na + H2O = 2NaOH + H2
Na2O + H2O = 2NaOH

Жидкий, расплавленный натрий, будет вступать в реакцию в разы интенсивнее, т.е. будет иметь место возгорание (а с учетом выделяющегося водорода — это будет больше похоже на фонтан огня). Потушить такое возгорание будет весьма непросто (вода, пенные огнетушители в таком случае неприемлемы — подумайте почему). Кроме того, образующаяся в результате реакции щелочь (гидроксид натрия) весьма едкая.

Тестовые задания

1. К металлическим свойствам не относят
1) твердость
2) ковкость
3) металлический блеск
4) газообразное состояние при нормальных условиях

2. Только щелочные металлы указаны в ряду
1) Li, Ba, Na, K
2) Li, Na, K, Rb
3) K, Ca, Ba, Rb
4) Li, Na, Sr, Ca

3. Установите соответствие между общей формулой высших оксидов и молекулярной формулой вещества.

1) R2O А. SO3
2) RO Б. K2O
3) RO2 В. CaO
4) RO3 Г. SiO2

Ответы: 1 — Б, 2 — В, 3 — Г, 4 — А

Цитата:

Химии ни коим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.

Михаил Васильевич Ломоносов
русский учёный-естествоиспытатель, физик и химик, энциклопедист.

Источник

По какому принципу все химические элементы, входящие в состав живой природы, разделяют на макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы?

Ответы

План Шумана 1950 г. Понятие «коммунитарный метод», его отличие от метода межправительственного сотрудничества. Понятие наднациональности. Влияние федералистских концепций на и настоящее Европейского Союза.

1950-е годы: создание Европейских сообществ. Образование Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Предмет и содержание Договора о ЕОУС 1951 г. (Парижский договор). Общий рынок угля и стали. Верховный орган и другие институты ЕОУС. Неудавшиеся интеграционные проекты (Европейское оборонное сообщество и Европейское политическое сообщество).

Образование Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). Предмет и содержание Договора о ЕЭС и Договора о Евратоме 1957 г. (Римские договоры).

1960-е годы: организационное объединение Европейских сообществ. «Договор о слиянии» 1965 г. и завершение процесса создания единых руководящих органов (институтов) ЕОУС, ЕЭС, Евратома. «Кризис пустого кресла» и Люксембургский компромисс 1966 г. До образование таможенного союза ЕЭС (1968 г.).

Развитие Европейских сообществ в 1970-е и 1980-е годы. Мировой экономический кризис и его влияние на европейскую интеграцию. Введение «валютной змеи» (ЭКЮ). Присоединение Великобритании, Дании и Ирландии (1973 г.), Греции (1981 г.), Испании и Португалии (1986 г.). Институциональные реформы: образование Европейского совета (1974 г.), переход к прямым выбора в Европейский парламент (1979 г.). Бюджетные реформы 1970 и 1975 гг.

Установление Европейского политического сотрудничества (ЕПС). Содержание, формы и порядок осуществления ЕПС. Соотношение ЕПС и Европейских сообществ. Проекты углубления экономической и политической интеграции: план Вернера 1970 г., Декларация о Европейском Союзе 1983 г., проект Договора о Европейском Союзе 1984 г.

Единый европейский акт 1986 г. (ЕЕА). Причины подписания ЕЕА. Основные положения и значение ЕЕА. Подготовка к преобразованию Европейских сообществ в Европейский Союз.

Договор о Европейском Союзе 1992 г. (Маастрихтский договор). Создание организации Европейский Союз. Изменения в правовом статусе Европейских сообществ. Преобразование ЕЭС в Европейское сообщество. Изначальная структура организации Европейский Союз. Три «опоры» Европейского Союза и их соотношение друг с другом. Европейское сообщество – главный элемент в структуре Европейского Союза. Гарантии организационного единства Европейского Союза.

Вступление в Европейский Союз Австрии, Финляндии и Швеции (1995 г.).

Амстердамский договор 1997 г.: причины подписания, порядок подготовки и вступления в силу. Расширение предметов ведения Европейского сообщества и Европейского Союза. Изменения в правовом статусе Европейского парламента и других институтов Союза. Изменения в правовой системе Европейского Союза (инкорпорация Шенгенского права, упрощение учредительных документов и др.).

Конференция по институционной реформе и заключение Ниццкого договора 2001 г. Цели, предмет и содержание Ниццкого договора. Принятие Хартии Европейского Союза об основных правах 2000 г.

Источник

Вспомните по какому признаку химические элементы распределяют на макро

6. Используя дополнительные источники информации, дайте определения понятий.

Научный факт – это форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие; результат наблюдений и экспериментов, который устанавливает количественные и качественные характеристики объектов.

Читайте также:  Характерные признаки отряда грызунов

Гипотеза – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.
Теория – наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности; учение, система идей или принципов, является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.

7. Используя раздел «Методы познания живой природы» в §1. 3, назовите основные этапы научного исследования.

1. Сбор данных – фактов.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Осуществление серии экспериментов.
4. Получение результатов.
5. Если гипотеза подтверждается, она становится теорией, включающей в себя правила и законы.

8. Какие уровни организации живой природы затронуло А. Флемингом открытие антибиотиков в 1938 году? Ответ обоснуйте.

Молекулярный уровень – так как были открыты новые молекулы. Клеточный – так как антибиотики воздействуют на бактериальные клетки. Кроме того, были затронуты и все остальные уровни, так как в природе все взаимосвязано. Были открыты лекарства от многих болезней, выживаемость и продолжительность жизни человека увеличилась.

9. Познавательная задача.

В свое время английские фермеры поинтересовались у Ч. Дарвина, от чего зависят надои коров, на что получили ответ: «От числа старых дев в округе».
Логика ученого оказалась мало понятной крестьянам. Однако Ч. Дарвин, несмотря на экстравагантный ответ, был прав.
В английской глубинке 19 века надои коров зависели от полноценного корма, основой которого был клевер и клеверное сено. Урожайность клевера зависит от эффективности опыления его шмелями. Шмели строят свои гнезда в земле, где их часто разоряют мыши. Мышей эффективно уничтожают кошки, а кошек очень любят содержать пожилые незамужние дамы.
Какие научные методы были использованы Ч. Дарвином для формулирования своего умозаключения?

Ответ: метод наблюдения, сравнительный и исторический метод (сравнивание поведения мышей, шмелей и т.д. ранее), метод гипотез и моделирования (воссоздание модели – пищевой цепи в уме).

10. Заполните кластер: «Современная техника, используемая для решения биологических задач».

11. Сформулируйте основные идеи §1. 3.

Уровни организации живой материи – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы, которые определяют условия и границы ее существования.

1. Молекулярный.
2. Клеточный.
3. Органно-тканевой.
4. Организменный.
5. Популяционно-видовой.
6. Биогеоценотический.
7. Биосферный.

Методы изучения живой природы:

Метод наблюдения
Описательный
Сравнительный
Исторический
Экспериментальный
Метод моделирования
Современные методы с использованием новейшей техники, микроскопов и компьютеров.

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория.

1. Дайте определения понятий.

Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.
Органоид – постоянная специализированная структура в клетках живых организмов, осуществляющая определенные функции.
Цитология – раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

2. Распределите фамилии ученых из приведенного перечня (список избыточен) по соответствующим столбцам таблицы.

Р. Броун, К. Бэр, Р. Вирхов, К. Гален, К. Гольджи, Р. Гук, Ч. Дарвин, А. Левенгук, К. Линней, Г. Мендель, Т. Шванн, М. Шлейден.

Ученые, внесшие вклад в развитие знаний о клетке

3. Заполните левый столбец таблицы.

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ


4. Укажите признаки, общие для всех клеток. Объясните, благодаря каким свойствам живой материи все клетки имеют общие признаки.

Все клетки окружены мембраной, их генетическая информация хранится в генах, белки являются их основным структурным материалом и биокатализаторами, они синтезируются на рибосомах, в качестве источника энергии клетки используют АТФ. Все клетки – открытые системы. Для них характерны рост и развитие, размножение и раздражимость.

5. Какое значение для биологической науки имеет клеточная теория?

Клеточная теория позволила сделать вывод о сходстве химического состава всех клеток, общем плане их строения, что подтверждает филогенетическое единство всего живого мира. Современная цитология, вобрав в себя достижения генетики, молекулярной биологии, биохимии, превратилась в клеточную биологию.

6. Докажите, что существование в природе вирусов не противоречит утверждениям клеточной теории.

Существование в природе вирусов не противоречит утверждениям клеточной теории, потому что размножаться вирусы могут только внутри живых клеток. Являясь паразитами на генетическом уровне, вирусы не способны к самовоспроизведению и метаболизму вне живой клетки.

7. Впишите пропущенные термины.

Форму двояковогнутого диска имеют эритроциты человека.
В состав костной ткани входят крупные остеоциты с многочисленными отростками. Лейкоциты крови не имеют постоянной формы. Очень разнообразны клетки нервной ткани, обладающие способностью к возбудимости и проводимости.

8. Познавательная задача.

Первое описание клетки было опубликовано в 1665 г. В 1675 г. стали известны одноклеточные организмы. Клеточная теория была сформулирована в 1839 г. Почему дата зарождения цитологии совпадает со временем формулирования клеточной теории, а не со временем открытия клетки?
Цитология – раздел биологии, изучающий органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти в клетке. На момент открытия клетки была описана клеточная стенка. Далее были открыты первые клетки, но сама структура и функции их известны не были. Знаний было недостаточно, они были проанализированы Т. Т. Шванном, М. Шлейденом, и ими была создана клеточная теория.

9. Выберите правильный ответ.

Клеточное строение имеет:

1) айсберг;
2) лепесток тюльпана;
3) белок гемоглобин;
4) кусок мыла.

Авторами клеточной теории являются:

1) Р. Гук и А. Левенгук;
2) М. Шлейден и Т. Шванн;
3) Л. Пастер и И. И. Мечников;
4) Ч. Дарвин и А. Уоллес.

Какое положение клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?

1) Клетка — элементарная единица живого;
2) всякая клетка происходит из другой клетки;
3) все клетки сходны по своему химическому составу;
4) сходное клеточное строение организмов — свидетельство общности происхождения всего живого.

Читайте также:  Связь человека с богом признаки

10. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

11. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Цитология – первоначально обозначала изучение структуры и функций клетки. Позднее цитология превратилась в обширный раздел биологии, стала более практичной и прикладной, но суть термина осталась прежней – изучение клетки и ее функций.

12. Сформулируйте и запишите основные идеи § 2.1.

О существовании клеток люди узнали после изобретения микроскопа. Первый примитивный микроскоп изобрел З. Янсен.
Р. Гук обнаружил клетки пробки.
А. Ван Левенгук, усовершенствовав микроскоп, наблюдал живые клетки и описал бактерии.
К. Бэр обнаружил яйцеклетку млекопитающих.
Ядро было обнаружено в растительных клетках Р. Брауном.
М. Шлейден и Т. Шванн первыми сформулировали клеточную теорию. «Все организмы состоят из простейших частиц – клеток, а каждая клетка – самостоятельное целое. В организме клетки действуют совместно, формируя гармоничное единство».
Р. Вирхов обосновал, что все клетки образуются из других клеток путем клеточного деления.
К концу XIX в. были открыты и изучены структурные компоненты клеток и процесс их деления. Возникновение цитологии.

Основные положения современной клеточной теории:

Тема 2.2. Химический состав клетки.

1. Дайте определения понятий.

Элемент — совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра и числом протонов, совпадающим с порядковым (атомным) номером в таблице Менделеева.
Микроэлемент — элемент, который в организме находится в очень низких концентрациях.
Макроэлемент — элемент, который в организме находится в высоких концентрациях.
Биоэлемент — химический элемент, участвующий в жизнедеятельности клетки, составляет основу биомолекул.
Элементный состав клетки — процентное содержание химических элементов в клетке.

2. Что является одним из доказательств общности живой и неживой природы?

Единство химического состава. Никакаих элементов, характерных только для неживой природы, не существует.

3. Заполните таблицу.

ЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

4. Приведите примеры органических веществ, молекулы которых состоят из трех, четырех и пяти макроэлементов.

3 элемента: углеводы и липиды.
4 элемента: белки.
5 элементов: нуклеиновые кислоты, белки.

5. Заполните таблицу.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ

6. Изучите в § 2.2 раздел «Роль внешних факторов в формировании химического состава живой природы» и ответьте на вопрос: «Что такое биохимические эндемии, и каковы причины их происхождения?»

Биохимические эндемии – это заболевания растений, животных и человека, вызванные резким недостатком либо избытком какого-либо элемента в определенной области.

7. Какие вам известны заболевания, связанные с нехваткой микроэлементов?

Недостаток йода – эндемический зоб. Снижение синтеза тироксина и разрастание вследствие этого тканей щитовидной железы.
Недостаток железа – железодефицитная анемия.

8. Вспомните, по какому признаку химические элементы распределяют на макро-, микро- и ультрамикроэлементы. Предложите свою, альтернативную классификацию химических элементов (например, по функциям в живой клетке).

Микро-, макро- и ультрамикроэлементы делятся по признаку, основанному на процентному содержанию их в клетке. Кроме того, можно классифицировать элементы по функциям, регулирующие деятельность определенных систем органов: нервной, мышечной, кровеносной и сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.

9. Выберите правильный ответ.

Какими химическими элементами образовано большинство органических веществ?

К макроэлементам не относится:

Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит:

1) составным компонентом белков и нуклеиновых кислот;

10. Определите признак, по которому все нижеперечисленные элементы, кроме одного, объединены в одну группу. Подчеркните этот «лишний» элемент.

Кислород, водород, сера, железо, углерод, фосфор, азот. Входит в состав только ДНК. А остальные все в белках.

11. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

12. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – органоген.

Соответствие: термин, в принципе, соответствует своему первоначальному значению, но сегодня существует более точное определение. Ранее значение было таким, что элементы принимает участие лишь в построении тканей и клеток органов. Теперь же выяснено, что биологически важные элементы не только образуют химические молекулы в клетках и т.д., но и регулируют все процессы в клетках, тканях и органах. Они входят в состав гормонов, витаминов, ферментов и других биомолекул.

13. Сформулируйте и запишите основные идеи § 2.2.

Элементный состав клетки — это процентное содержание химических элементов в клетке. Элементы клетки принято классифицировать, в зависимости от их процентного содержания, на микро-, макро- и ультрамикроэлементы. Те элементы, которые участвуют в жизнедеятельности клетки, составляет основу биомолекул, называются биоэлементы.
К макроэлементам относятся: C N H O. Они – главные компоненты всех органических соединений в клетке. Кроме того, P S K Ca Na Fe Cl Mg – входят в состав всех важнейших биомолекул. Без них невозможно функционирование организма. Недостаток их приводит к смерти.

К микроэлементам: Al Cu Mn Zn Mo Co Ni I Se Br F B и др. Они также необходимы для нормального функционирования организма, но не так критично. Недостаток их вызывает болезнь. Они входят в состав биологически активных соединений, влияют на обмен веществ.
Есть ультрамикроэлементы: Au Ag Be и др. Физиологическая роль окончательно не установлена. Но они важны для клетки.
Существует понятие «биохимические эндемии» – заболевания растений, животных и человека, вызванные резким недостатком либо избытком какого-либо элемента в определенной области. Например, эндемический зоб (недостаток йода).

При недостатке элемента из-за образа питания также может возникнуть заболевание или недомогания. Например, при недостатке железа – анемия. При недостатке кальция – частые переломы, выпадение волос, зубов, боли в мышцах.

Источник