Вспомните какие бывают загадки заполните таблицу описание свойств признаков

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

Загадки

Устное народное творчество

Ответы к стр. 4 – 6

Загадки

1. Эрудит
Что такое логическое фольклор? Допишите предложение.

Фольклор — это произведения устного народного творчества.

2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь.)

4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите ⇒ тему. Запишите отгадки.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. О книге

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. О природе

Утка в море,
Хвост на заборе. О доме

5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

Вид загадки Текст загадки
1. Описание свойств, признаков Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. Загадки-противопоставления Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
3. Загадки-сравнения Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал — там и пропал. (Сахар)
4. Загадки-описания действий Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
5. Загадки-вопросы Кто на себе дом носит? (Улитка)

6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Источник

Вспомните какие бывают загадки заполните таблицу описание свойства

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

– А зачем? (Ответы детей.)

– Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II. Повторение жанров произведений фольклора

– Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

– Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

– Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

– Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)

Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

– Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

– Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

Вывод.Загадка – короткое произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета или явления называются их признаки или действия.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

– Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

– Загадки интересно разгадывать. Они проверяют смекалку, наблюдательность, сообразительность. Поэтому все – и дети и взрослые- любят загадки. А теперь вы узнаете, какие бывают загадки, как они строятся, как их нужно читать.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

– Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

Емеля. Здравствуйте, друзья! Как не помочь хорошим людям! Укажу дорогу! Да вот напасть – печка моя сломалась! И пока вы задания в тетради не выполните, она не поедет.

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

– Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

– Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

– Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Читайте также:  Опишите основные признаки конфликтов

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

Пословица – краткое изречение.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

– Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

– Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

– Чтение пословиц самостоятельно.

– Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

– Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Источник

Вспомни какие бывают загадки заполни таблицу описание свойств признаков

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

– А зачем? (Ответы детей.)

– Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II. Повторение жанров произведений фольклора

– Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

– Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

– Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

– Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)

Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

– Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

– Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

Вывод.Загадка – короткое произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета или явления называются их признаки или действия.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

– Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

– Загадки интересно разгадывать. Они проверяют смекалку, наблюдательность, сообразительность. Поэтому все – и дети и взрослые- любят загадки. А теперь вы узнаете, какие бывают загадки, как они строятся, как их нужно читать.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

– Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

Емеля. Здравствуйте, друзья! Как не помочь хорошим людям! Укажу дорогу! Да вот напасть – печка моя сломалась! И пока вы задания в тетради не выполните, она не поедет.

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

– Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

– Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

– Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Читайте также:  Признаки и симптомы гарднереллеза

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

Пословица – краткое изречение.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

– Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

– Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

– Чтение пословиц самостоятельно.

– Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

– Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Похожие вопросы:

Литература, 09.03.2019 20:10

Чем вас привлекло стихотворение рубцова “по вечерам”?

Литература, 03.03.2019 23:55

Наголоси у відповіді що насамперед підкреслено в портреті та як портрет характеризує яву

Литература, 11.03.2019 18:44

Л. н толстой “кавказский плкнник” прошу вас затра соч я учусь с 1 смены со члезами на глазах ​

Литература, 12.03.2019 02:10

Сочинение на тему мой любимый писатель пушкин

Литература, 15.03.2019 17:22

Почему многие писатели используют смех для обличения общественных и человеческих пороков? ответьте

Литература, 16.03.2019 07:40

Очем говорит песня, поставленная в эпиграф к главе 7 приступ капитанская дочка

Литература, 17.03.2019 15:03

Литература, 18.03.2019 00:10

Здесь нужно указать все эпититы ( надо) много эпитит – определение при слове, влияющее на его выразительность. выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь). три пальмы (восточное сказание) в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной, хранимый, под сенью зеленых листов, от знойных лучей и летучих песков. и многие годы неслышно прошли; но странник усталый из чуждой земли пылающей грудью ко влаге студеной еще не склонялся под кущей зеленой, и стали уж сохнуть от знойных лучей роскошные листья и звучный ручей. и стали три пальмы на бога роптать: “на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя не прав твой, о небо, святой приговор! ” и только замолкли – в дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонком раздавались нестройные звуки, пестрели коврами покрытые вьюки, и шел, колыхаясь, как в море челнок, верблюд за верблюдом, взрывая песок. мотаясь, висели меж твердых горбов узорные полы походных шатров; их смуглые ручки порой подымали, и черные очи оттуда и, стан худощавый к луке наклоня, араб горячил вороного коня. и конь на дыбы подымался порой, и прыгал, как барс, пораженный стрелой; и белой одежды красивые складки по плечам фариса вились в беспорядке; и с криком и свистом несясь по песку, бросал и ловил он копье на скаку. вот к пальмам подходит, шумя, караван: в тени их веселый раскинулся стан. кувшины звуча налилися водою, и, гордо кивая махровой главою, пальмы нежданных гостей, и щедро их поит студеный ручей. но только что сумрак на землю упал, по корням топор застучал, и пали без жизни питомцы столетий! одежду их сорвали малые дети, изрублены были тела их потом, и медленно жгли до утра их огнем. когда же на запад умчался туман, урочный свой путь совершал караван; и следом печальный на почве бесплодной виднелся лишь пепел седой и холодный; и солнце остатки сухие дожгло, а ветром их в степи потом разнесло. и ныне все дико и пусто кругом – не шепчутся листья с гремучим ключом: напрасно пророка о тени он просит – его лишь песок раскаленный заносит да коршун хохлатый, степной нелюдим, добычу терзает и щиплет над ним.

Литература, 18.03.2019 13:08

Составьте сочинение на тему: “как васютка выжил в тайге” по рассказу андрея платоновича платонова “васюткино озеро” по плану: 1. кто такой васютка. 2. как он заблудился и из-за кого. 3. описание 5-ти дней в тайге. 4. раскрытие смысла названия произведения. 5. моё отношение к произведению.

Литература, 18.03.2019 16:24

Надо найдите средства художественной изобразительности. не сияет на небе солнце красное, не любуются им тучки синие: то за трапезой сидит во златом венце, сидит грозный царь иван васильевич. позади его стоят стольники, его всё бояре да князья, по бокам его всё опричники; лишь один из них, из опричников, удалой боец, буйный молодец, в золотом ковше не мочил усов; опустил он в землю очи темные, опустил головушку на широку грудь —а в груди его была дума крепкая. вот нахмурил царь брови черныеи навел на него очи зоркие, словно ястреб взглянул с высоты небесна младого голубя сизокрылого, —да не поднял глаз молодой боец. вот об землю царь стукнул палкою, и дубовый пол на полчетвертион железным пробил оконечникомповалился он на холодный снег, на холодный снег, будто сосенка, будто сосенка, во сыром борупод смолистый под корень подрубленная. на святой руси, нашей матушке, не найти, не сыскать такой красавицы: ходит плавно — будто лебедушка; смотрит сладко — как голубушка; молвит слово — соловей поет; горят щеки ее румяные, как заря на небе божием; как увижу ее, я и сам не свой: опускаются руки сильные, помрачаются очи бойкие; скучно, грустно мне, православный царь, одному по свету маятьсяопостыли мне кони легкие, опостыли наряды парчовые,

Литература, 19.03.2019 01:00

Напишите сравнительную характеристику обломова и штольца из романа “обломов”

Литература, 21.03.2019 13:40

Написать свое мнение о рассказе “шинель”

У тебя есть свой ответ?

Вспомните, какие бывают загадки. заполните таблицу. 1. описание свойств, признаков. 2. загадки-проти…

Вопросы по другим предметам:

Французский язык, 20.09.2020 18:56

Другие предметы, 20.09.2020 18:56

Алгебра, 20.09.2020 18:56

Информатика, 20.09.2020 18:56

Биология, 20.09.2020 18:56

Алгебра, 20.09.2020 18:56

Русский язык, 20.09.2020 18:56

Алгебра, 20.09.2020 18:56

Математика, 20.09.2020 18:56

География, 20.09.2020 18:56

№ Название этапа Методический комментарий 1 1. Выявление читательского опыта: работа с учебником Ребята, сегодня мы начинаем работать по нашей новой учебной книге. Прочитайте, как она называется. Найдите и прочитайте фамилию автора-составителя.
Как узнать, какие произведения включены для чтения в наш учебник? (По содержанию, оглавлению.)
Найдите содержание. Прочитайте, с какими разделами мы познакомимся в первом полугодии.
Что нам помогает работать с учебником, учебным текстом? (Условные обозначения.) Найдите их.
Откройте страницу 3. Перечислите рубрики нашего учебника. С какими рубриками мы встречались во 2 классе? Есть новые рубрики в нашем учебнике?
Для чего автор предлагает нам использовать памятки? Какие памятки нам встречались во 2 классе? (6) Сколько памяток (алгоритмов) мы будем использовать в 3 классе? (8) Расскажите о каждой памятке (название, сколько шагов в алгоритме). 2 2. Игра «Вспомни и назови» С какого раздела мы начинаем работу в нашем учебнике? («Устное народное творчество».)
Как по-другому называется устное народное творчество? (Фольклор.)
Прочитайте вступительную статью «Обрати внимание».
С какими произведениями мы познакомимся в разделе «Устное народное творчество»? Рассмотрите «живой цветок» и назовите жанры.
А знакомились ли мы с произведениями фольклора в 1 и 2 классах? (Да.) Вспомните их. Для этого проведём игру «Вспомни и назови».
Какие ещё произведения фольклора вы можете назвать?
Молодцы! 3 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым разделом Произведения народного творчества сопровождают нас на протяжении всей жизни. С детских лет входят в нашу жизнь колыбельные песни и потешки, считалки и загадки. Становясь старше, мы знакомимся со сказками и былинами, а пословицы и поговорки, выражающие правила житейской мудрости, сопровождают нас всю жизнь. Интерес к изучению фольклора проявляли и исследователи. Ещё в середине XVlll столетия Кирша Данилов стал записывать былины (учитель показывает книгу с былиннами), веком позже Александр Николаевич Афанасьевич собирал русские народные сказки (сборник сказок учитель ставит на выставку), а Владимир Иванович Даль – пословицы и издал «Толковый словарь живого великорусского языка» (учитель ставит книгу Даля на выставку). Обращался к фольклору и Александр Сергеевич Пушкин. Всем известно его восхищённое отношение к народной сказке «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Работают собиратели фольклора и в наши дни. В чём же причина интереса к фольклору в наши дни?
Как вы думаете? (Ответы детей.)
Интерес к фольклору – это проявление интереса к своей истории, народной поэзии. Так наполнялся всё новыми чудесами народной поэзии «чудесный короб», чтобы однажды открыться перед вами! (Выставка книг с произведениями фольклора.) Давайте и мы откроем «чудесный короб» народной мудрости!
Найдите в учебнике первое произведение в нашем разделе. Назовите его. (Загадки.) 4 4. Работа с новым произведением Вы уже знаете много загадок. Проведём игру «Кто больше назовёт загадок»: вспомните и загадайте своим одноклассникам.
Молодцы!
О загадке говорят, что она – «зерно поэзии». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.)
Загадка – это поэтическое описание какого-нибудь предмета, явления, живого существа, которое необходимо отгадать по его признакам или действиям. Загадка позволяет не только испытать сообразительность отгадывающего, но и помочь увидеть необычное в обычном.
Прочитайте загадки и подберите отгадки. (Работа с учебником на стр.5. Рубрика «Подсказка».)
Выполним модель к первой загадке.
На заре зарянской //
Катится шар вертянский, //
Никому его не обойти, ни объехать.
Указываем ли автора? Почему?
Какова тема? (О природе.) 5 5. Выполнение заданий в рабочей тетради В русских деревнях проходили вечера загадок. На этих вечерах соблюдался определённый порядок: загадки следовали от темы к теме. Самое большое место обычно занимали загадки о человеке, потом задавались загадки об одежде, домашней утвари, огороде, а после этого загадки касались самых различных явлений.
Работа в рабочей тетради.
Отгадайте загадки, запишите отгадки. 6 6. Работа с текстом произведения Загадки отгадывать интересно. Но интересно обратить также внимание на то, какие бывают загадки, как они создаются.
Работа по учебнику (стр.6 – 7) в группах.
Прочитайте. Попробуйте определить типы загадок в каждой группе. Заполнение таблицы в рабочей тетради.
Проверка. 7 7. Обобщение изученного: творческая работа Творческая работа «Составление загадки» (если остаётся время).
Главный признак загадки – её конкретность. Предмет загадки может и должен быть описан. Это что-то конкретное, видимое, осязаемое. Поэтому создание загадки превращается в школу владения точным, ярким и выразительным словом.
Попробуем сочинить загадку.
Методика от А. В. Кисловой и Е. Л. Пчёлкиной (могут быть использованы и другие методики сочинения загадок).
Читайте также:  Традиционная правовая семья признаки

1. Выбрать объект.
2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – по цвету, по действиям, по форме.
3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по ассоциации.
4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим впечатление.
5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение. 8 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) Прочитать сказку «Старик-годовик» В. Даля.
Выполнить задания в учебнике и в рабочей тетради
(задания 1 – 4).
Творческий проект «Загадки» (каждый ученик готовит свою страницу с загадками, подобранными или составленными самостоятельно).

Если вы ищите загадки с противопоставления для 2-3 класса с примерами и ответами, то вы попали туда, куда нужно. На нашем сайте greednews.su, прямо на этой странице вы можете найти более 30 загадок такого рода для школы и для детей.

В наше время дети не совсем понимают школьную программу и им приходится объяснять всё либо в шуточной форме, либо в форме загадок. Второй способ наиболее эффективен, т.к он развивает логику и память у детей и вырабатывает быстроту восприятия слов, которые вы говорите. Загадки могут подойти для любого урока в начальных классах. Загадка представляет собой некое выражение, в котором изображается один предмет посредством других, которые имеют между собой какое-то сходство, посредством этих данных человеку необходимо назвать ответ на загадку. Однако, загадки обычно бывают с подвохом и их не так просто отгадать! Тут нужно потрудиться и включить свой мозг, чтобы решить. Также и с загадками противопоставления. Они относятся к устной форме народного творчества, малого фольклорного жанра. В основном они описывают какие-то признаки предмета. Например, яйцо. Из мертвого-живое, из живого-мёртвое, тут есть некое противопоставление и необходимо узнать, что это за предмет. Таких загадок очень много и они могут вполне сойти за какую-либо тему урока в школе. Лучше всего начните с простых загадок, а под конец урока загадайте такую, чтобы дети ломали голову и пытались отгадать, так будет наиболее продуктивнее и развлекательные.

Противопоставление

Противопоставление — это специальное средство речи, которое заключается в противопоставлении предметов, явлений, образов, состояний.

Загадки с противопоставлениями

Устное народное творчество

Загадки – описание свойств, признаков предмета

Источник