Виды складов по признаку утепленности

Виды складских помещений, их планировка

Все помещения товарных складов в зависимости от их роли в выполнении складских операций делят на группы: основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические, административно-бытовые.

К помещениям основного производственного назначения относят помещения для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, приемораспаковочные, упаковочные и помещения для фасовки товаров.

Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов. Сюда же относятся тароремонтные мастерские.

Подсобно-технические помещения – это помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядные аккумуляторные станции.

Административно-бытовые помещения предназначены для размещения конторских служб, мест отдыха и приема пищи, красных уголков, гардеробных, зала товарных образцов, душевых и др.

Весь складской технологический процесс включает операции: разгрузку транспортных средств; приемку товаров; распаковку; хранение; упаковку; фасовку и отправку товаров покупателям. Для выполнения этих операций выделяют соответствующие зоны склада:

– зона разгрузки транспортных средств

– зона приемки товаров

– зона отборки и комплектования заказов покупателей

– зона погрузки автомобильного транспорта.

Итак, все складское пространство состоит из двух частей: площадей, используемых и неиспользуемых для хранения. При планировании следует учитывать, что наиболее рациональным является соотношение этих площадей, равное 2:1.

Рис. 1. Схема планировки склада

Зона разгрузки должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров. Под зону хранения отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами и площади проходов. К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса Специальные требования предъявляют к планировке зала товарных образцов, который должен быть непосредственно связан с помещениями вычислительного центра. Наиболее удобной является боксовая планировка зала товарных образцов, когда весь зал делится на несколько отдельных зон, в каждой из которых размещают образцы товаров одной или нескольких групп и рабочие места товароведов-коммерсантов.

Вопросы для самопроверки:

1. Что называют складом?

2. Какие функции выполняет склад?

3. Как делят склады по месту в процессе товародвижения?

4. Какие выделяют виды складов по выполняемым функциям?

5. Виды складов по режиму хранения?

6. Как классифицируют складские сооружения?

7. Какие группы помещений включает склад?

8. Назовите основные показатели объемно-планировочного решения склада.

9. Какие зоны размещаются на складе?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Виды складских зданий и требования к устройству складов

Складские здания и сооружения подразделяют:

1. В зависимости от устройства:

1.1. Открытые площадки – замощенные или асфальтированные (бетонированные) площадки, имеющие уклон и водостоки для отвода поверхностных вод. Предназначены для хранения грузов крупной внешней таре (контейнерах, бочках),на которые атмосферные условия влияют незначительно.

1.2.Полузакрытые складские сооружения – различные по конструкции навесы: без стен или имеющие от одной до трех стен. Навесы могут быть односкатными и двухскатные, высотой 4-6 метров и предназначены для предохранения грузов от атмосферных осадков.

1.3.Закрытые склады— обособленное здание расчлененное на отдельные складские помещения для размещения товаров, хранение которых требует постоянного гидротермического режима либо защиты их от воздействия внешней среды, особенно атмосферных осадков.

2. По огнестойкости материалов стен и конструкций здания делятся:

2.2.полусгораемые (трудносгораемые)

2.3. несгораемые.

3. По утепленности закрытые складские здания подразделяют:

3.1. Неутепленные склады строятся без чердачного перекрытия, без утепленного пола и без дверных тамбуров. Используют их для хранения тары и товаров, которые не теряют своих свойств при температуре ниже 0 °.

3.2. Утепленные склады строят с утепленным перекрытием, полом, дверными тамбурами, двойными дверями и окнами, имеют толстые стены. Эти склады предохраняют товары от резких колебаний внешней температуры и влажности воздуха.

3.3. Отапливаемые склады – имеют отопительное оборудование и вентиляционные устройства, что позволяет регулировать и поддерживать необходимую температуру и влажность воздуха.

3.4. Охлаждаемые склады – имеющие устройство для поддержания в камерах хранения товаров минусовой температуры для хранения скоропортящихся товаров.

Устройство и планировка складов определяется их назначением, особенностями ассортимента товаров, их физико-химическими свойствами, организацией и технологией складских процессов. Строительство складских зданий осуществляется из типовых сборных железобетонных конструкций и деталей. Форма здания склада может быть различна (Г, П, Ш, Т-образной). Наиболее удобной является прямоугольная форма здания с соотношением длины и ширины 1:2 или 1:3. Она позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы и подъездные пути.

Для характеристики объемно-планировочных решений зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота. Шаг – расстояние между основными поперечными конструкциями (колоннами, стенами и др.). пролет – расстояние между продольными несущими конструкциями. Высота – расстояние между уровнем пола и потолком. В одноэтажных складских зданиях принимаются шаг колонн – 6 и 12 м; длина пролета 12,18 и 24 м; высота складских помещений – не менее 6 м.

Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ вдоль складов устраивают рампы, представляющие собой платформы : со стороны железнодорожных путей –высотой 1,1 м от уровня рельсов и шириной не менее 6 м; со стороны автомобильного подъезда – высотой 1,2 м от уровня дорожного покрытия и шириной не менее 4 м. над рампами делают козырьки для защиты грузов от атмосферных осадков. Для въезда транспортных средств устраивают наклонные спуски – пандусы. Длина платформ должна позволять одновременно принимать к разгрузке как можно больше транспортных средств (вагонов, автомобилей).

Для приема универсальных контейнеров предусматривают сооружение контейнерной площадки.

Склады имеют наружные и внутренние двери, которые могут быть раздвижными и распашными их ширина и высота зависит от вида транспортных средств, применяемых для внутри складского перемещения грузов.

Освещение склада может быть естественным и искусственным. Для естественного освещения служат окна. Источниками искусственного освещения являются электрические лампы накаливания или люминесцентные. Различают общее, местное и дежурное освещение. Общим называют освещение всей площади склада, местным – освещение места работы, например, экспедиции. Дежурное освещение используется в нерабочее время.

3.1. Виды складских помещений, их планировка

Все помещения товарных складов в зависимости от их роли в выполнении складских операций делят на группы: основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические, административно-бытовые.

Читайте также:  Автомобиль плавание и признак какое слово их связывает

К помещениям основного производственного назначения относят помещения для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, приемораспаковочные, упаковочные и помещения для фасовки товаров.

Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов. Сюда же относятся тароремонтные мастерские.

Подсобно-технические помещения – это помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядные аккумуляторные станции.

Административно-бытовые помещения предназначены для размещения конторских служб, мест отдыха и приема пищи, красных уголков, гардеробных, зала товарных образцов, душевых и др.

Весь складской технологический процесс включает операции: разгрузку транспортных средств; приемку товаров; распаковку; хранение; упаковку; фасовку и отправку товаров покупателям. Для выполнения этих операций выделяют соответствующие зоны склада:

– зона разгрузки транспортных средств

– зона приемки товаров

– зона отборки и комплектования заказов покупателей

– зона погрузки автомобильного транспорта.

Итак, все складское пространство состоит из двух частей: площадей, используемых и неиспользуемых для хранения. При планировании следует учитывать, что наиболее рациональным является соотношение этих площадей, равное 2:1.

Рис. 1. Схема планировки склада

Зона разгрузки должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров. Под зону хранения отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами и площади проходов. К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса Специальные требования предъявляют к планировке зала товарных образцов, который должен быть непосредственно связан с помещениями вычислительного центра. Наиболее удобной является боксовая планировка зала товарных образцов, когда весь зал делится на несколько отдельных зон, в каждой из которых размещают образцы товаров одной или нескольких групп и рабочие места товароведов-коммерсантов.

Вопросы для самопроверки:

1. Что называют складом?

2. Какие функции выполняет склад?

3. Как делят склады по месту в процессе товародвижения?

4. Какие выделяют виды складов по выполняемым функциям?

5. Виды складов по режиму хранения?

6. Как классифицируют складские сооружения?

7. Какие группы помещений включает склад?

8. Назовите основные показатели объемно-планировочного решения склада.

Источник

Виды складских зданий и требования к устройству складов

Роль и функции складов, их классификация

Тема 2. Складское хозяйство оптовой торговли

Вопросы для изучения:

1. Роль и функции складов, их классификация.

2. Виды складских зданий, требования к устройству складов.

3. Виды складских помещений и их планировка.

Процесс товародвижения связан с перемещением предметов потребления из сферы производства в сферу потребления. Это перемещение не возможно без образования необходимых товарных запасов, для хранения которых нужны соответствующие складские устройства.

Под складом понимают устройство (сооружение) предназначенное для хранения товаров.

Совокупность складов торговой организации (предприятия) представляет собой складское хозяйство этой организации (предприятия).

Большинство складов выполняют следующие функции:

Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством. Через организацию тщательного товароведного контроля за качеством товаров склады призваны выполнять роль заслона против проникновения в магазины некачественных товаров, изготовленных промышленными предприятиями или произведенных в сельском хозяйстве.

Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения. По назначению и характеру накопления на складах товарные запасы делят на текущие, сезонные, досрочного завоза и резервные. Текущие запасы создают по товарам, которые в течение года равномерно поступают от производственных предприятий на склады и в розничную торговую сеть, обеспечивая бесперебойную продажу. Сезонные запасы создают в связи с разрывом, существующем между периодами производства и потребления товаров (например, запасы картофеля и овощей сосредотачиваются в осенний период, а реализуются до нового урожая). Запасы долгосрочного завоза сосредотачивают в районах Крайнего Севера, высокогорных районах и др. труднодоступных местностях, куда по климатическим и природным условиям завоз товаров возможен только в определенное время года. Резервные товарные запасы создаются как государственные продовольственные резервы. С целью обеспечения сохранности товаров на складах создаются необходимые условия хранения товаров с учетом самых разнообразных физико-химических свойств.

Подсортировка и подготовка товаров к продаже. В соответствии с потребностями розничных торговых предприятий на складах осуществляется подсортировка товаров, поступающих в узком производственном ассортименте от многочисленных специализированных предприятий-изготовителей. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, склады концентрируют широкий торговый ассортимент для бесперебойного удовлетворения заявок магазинов.

Комплектование заказов оптовых покупателей.

Товароснабжение розничной торговой сети

Торговые склады классифицируют по ряду признаков.

1. По месту нахождения в процессе товародвижения:

1.1. Склады в районах производства и заготовок товаров и сельскохозяйственного сырья. Это склады выходных и торгово-закупочных баз, они осуществляют концентрацию товаров, вырабатываемых промышленными предприятиями, комплектуют крупные партии товаров и отгружают их в районы потребления.

1.2. Склады, расположенные в районах потребления, получают товары от иногородних поставщиков, разукрупняют партии и снабжают ими розничную торговую сеть.

2. По характеру выполняемых функций торговые склады подразделяются:

2.1. Подсортировочно – распределительные склады предназначены для накопления текущих запасов товаров. Товары на этих складах хранятся непродолжительное время, их основная функция приемка товаров по количеству и качеству, подсортировка и подготовка их к отпуску и отправка в розничную торговую сеть. К ним относят склады оптовых баз в районах потребления и склады розничных торговых организаций. Здесь формируют товарные потоки в удобном для розничных торговых предприятий ассортименте и направляют их в торговую сеть.

2.2. Транзитно-перевалочные склады размещают на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение в связи с необходимостью перегрузки их с одного вида транспорта на другой. Эти склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми тарными местами.

2.3. Склады сезонного хранения осуществляют обработку и хранение товаров сезонного характера. К ним относят хранилища для картофеля и овощей.

2.4. Склады долгосрочного хранения предназначены для длительного хранения товаров долгосрочного завоза и резервных

2.5. Накопительные склады осуществляют приемку мелких партий товаров от промышленных предприятий и в виде крупнопартионных отправок направляют их в районы потребления.

3. По товарной специализации (по ассортиментному признаку) склады делят:

3.1. Универсальные склады предназначены для концентрации широкого ассортимента непродовольственных или продовольственных товаров.

3.2. Специализированные склады служат для хранения товаров одной или нескольких родственных групп.

Читайте также:  Основные признаки онр у детей

3.3. Широкое разнообразие физико-химических свойств товаров требует дифференцированного подхода к условиям их хранения.

4. С учетом создаваемых режимов хранения склады подразделяют:

4.1. Общетоварные склады – предназначены для хранения товаров, не нуждающихся в создании особого режима.

4.2. Специальные склады (овощехранилища, холодильники, зернохранилища, маслохранилища) приспособлены для хранения определенных видов товаров и создают для этого особые режимы хранения.

5. По организационным формам использования различают склады:

5.1. Склады индивидуального пользования –находятся в ведении какой-либо одной организации. Они могут быть собственными или арендованными.

5.2. Склады совместного пользования – могут принадлежать различным торговым и другим организациям. Они могут быть кооперированные – сооружаются, используются несколькими организациями на долевой основе; и объединенные – принадлежащие одной организации, но используемые несколькими арендаторами.

5.3. Склады общего пользования – предоставляют свои здания и помещения для хранения товаров любым торговым организациям за соответствующую плату (склады транспортных организация и таможенной службы).

6. С учетом внешних транспортных связей:

6.1. Пристанские – расположены на водных путях вблизи к портам (причалам);

6.2. прирельсовые— имеют рельсовые подъездные пути;

6.3. неприрельсовые – не имеют своих подъездных путей.

7. По степени механизации технологических процессов склады делят:

7.1. комплексно-механизированные и автоматизированные склады;

7.2. склады с применением средств малой механизации.

8. В зависимости от этажности и высоты складских помещений:

8.1. одноэтажные_ высотой 6,12,16,32 метра.

9. По размерам складской площади торговые склады подразделяются:

9.1. мелкие – имеющие площадь до 500 м 2

9.2. средние – от 500 до 2000 м 2

Складские здания и сооружения подразделяют:

1. В зависимости от устройства:

1.1. Открытые площадки – замощенные или асфальтированные (бетонированные) площадки, имеющие уклон и водостоки для отвода поверхностных вод. Предназначены для хранения грузов крупной внешней таре (контейнерах, бочках),на которые атмосферные условия влияют незначительно.

1.2.Полузакрытые складские сооружения – различные по конструкции навесы: без стен или имеющие от одной до трех стен. Навесы могут быть односкатными и двухскатные, высотой 4-6 метров и предназначены для предохранения грузов от атмосферных осадков.

1.3.Закрытые склады— обособленное здание расчлененное на отдельные складские помещения для размещения товаров, хранение которых требует постоянного гидротермического режима либо защиты их от воздействия внешней среды, особенно атмосферных осадков.

2. По огнестойкости материалов стен и конструкций здания делятся:

2.2.полусгораемые (трудносгораемые)

2.3. несгораемые.

3. По утепленности закрытые складские здания подразделяют:

3.1. Неутепленные склады строятся без чердачного перекрытия, без утепленного пола и без дверных тамбуров. Используют их для хранения тары и товаров, которые не теряют своих свойств при температуре ниже 0 °.

3.2. Утепленные склады строят с утепленным перекрытием, полом, дверными тамбурами, двойными дверями и окнами, имеют толстые стены. Эти склады предохраняют товары от резких колебаний внешней температуры и влажности воздуха.

3.3. Отапливаемые склады – имеют отопительное оборудование и вентиляционные устройства, что позволяет регулировать и поддерживать необходимую температуру и влажность воздуха.

3.4. Охлаждаемые склады – имеющие устройство для поддержания в камерах хранения товаров минусовой температуры для хранения скоропортящихся товаров.

Устройство и планировка складов определяется их назначением, особенностями ассортимента товаров, их физико-химическими свойствами, организацией и технологией складских процессов. Строительство складских зданий осуществляется из типовых сборных железобетонных конструкций и деталей. Форма здания склада может быть различна (Г, П, Ш, Т-образной). Наиболее удобной является прямоугольная форма здания с соотношением длины и ширины 1:2 или 1:3. Она позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы и подъездные пути.

Для характеристики объемно-планировочных решений зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота. Шаг – расстояние между основными поперечными конструкциями (колоннами, стенами и др.). пролет – расстояние между продольными несущими конструкциями. Высота – расстояние между уровнем пола и потолком. В одноэтажных складских зданиях принимаются шаг колонн – 6 и 12 м; длина пролета 12,18 и 24 м; высота складских помещений – не менее 6 м.

Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ вдоль складов устраивают рампы, представляющие собой платформы : со стороны железнодорожных путей –высотой 1,1 м от уровня рельсов и шириной не менее 6 м; со стороны автомобильного подъезда – высотой 1,2 м от уровня дорожного покрытия и шириной не менее 4 м. над рампами делают козырьки для защиты грузов от атмосферных осадков. Для въезда транспортных средств устраивают наклонные спуски – пандусы. Длина платформ должна позволять одновременно принимать к разгрузке как можно больше транспортных средств (вагонов, автомобилей).

Для приема универсальных контейнеров предусматривают сооружение контейнерной площадки.

Склады имеют наружные и внутренние двери, которые могут быть раздвижными и распашными их ширина и высота зависит от вида транспортных средств, применяемых для внутри складского перемещения грузов.

Освещение склада может быть естественным и искусственным. Для естественного освещения служат окна. Источниками искусственного освещения являются электрические лампы накаливания или люминесцентные. Различают общее, местное и дежурное освещение. Общим называют освещение всей площади склада, местным – освещение места работы, например, экспедиции. Дежурное освещение используется в нерабочее время.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Обслуживание рабочих мест в магазине.

Рабочее место – зона трудовой деятельности одного или нескольких работников, оснащенная необходимым оборудованием, инвентарем и запасом товаров, предназначенная для выполнения определенного вида работ(должностных обязанностей).

Рабочие места в торговле классифицируются по различным признакам.

Правильная организация торгового процесса требует, чтобы на каждом рабочем месте были соблюдены такие условия, при которых трудовые движения и приемы работы были наиболее продуктивными и наименее утомительными. Организация рабочего места включает следующие элементы: планировку, оснащение, обслуживание.

Создание нормальных условий труда на каждом рабочем месте зависит от организации их рационального обслуживания – обеспечения наличия на рабочем месте товаров и упаковочного материала, инвентаря, инструмента и размещения их в определенном порядке. От уровня обслуживания рабочих мест во многом зависит и культура обслуживания покупателей.

Работу по обслуживанию рабочих мест подразделяют:

· на подготовительно-заключительную (пополнение рабочего запаса товара, подготовка торгового оборудования, перемещение товара в конце рабочего дня в зону хранения и т.д.);

· транспортную (доставка товаров к рабочему месту и перемещение их на рабочем месте в процессе продажи, вывоз тары и мусора);

· хозяйственно-бытовую (поддержание чистоты, порядка на рабочем месте, соблюдение работником личной гигиены, текущий ремонт оборудования).

· Рабочие места подвергаются аттестации в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 2 февраля 2008г., №253.

Читайте также:  Достаточные признаки сходимости числовых рядов примеры

29.Виды транспорта и условия их применения в торговле.Транспорт-это отрасль,осущ.перевозки пассажиров и грузов.Все виды транспорта,применяемые для перевозки грузов,составл.единую транспортную систему страны,включающую в себя МТБ всех видов транспорта,их технические средства,мощности,пропускную способность и доп.технологии перевозки грузов.По назначению выдел.2 осн.группы:1)транспорт общего пользования(отрасль нар.хоз.,удовлетворяющая потребности в перевозке грузов и пассажиров всех отраслей экономики).2,)транспорт не общего пользования(внутрипроизводственный транспорт,а также транспортные средства всех видов,принадлежащие нетранспортным организациям).Транспортн.средство должно обладать высокой маневренностью,оптим.к-во спец.транспорта в парке,всокой проходимостью,усл.перевозки грузов с мин.расх.на перевозку,что обеспеч.их эффект.использ.в процессе товародвижения.Перевозка тов.нар.потребл.может осущ.железнодорожным,автомоб.,водным,воздушным и гужевым транспортом.Каждый вид транспорта имеет свои преимущества,но при выборе необход.учитывать себестоимость перевозки,скорость доставки,регулярность перевозок,обеспеч.усл.сохранности груза и т.д.Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны,связывая пр-сть и с/х,обеспеч.усл.для нормального развития пр-ва и обращения.От работы транспорта зависит эффект.деятельность торг.организаций,т.к.затраты на перевозку тов.занимают большую долю в издержках обращения.В зависим.от правильно выбранного вида транспорта более оперативное доведение товаров до торг.предприятия.Железнодор.транспортом перевоз.наибольшая доля тов.и примен.на значит.расстояния.,и по.тому себестоим.таких перевозок ниже,чем на авто(крытые вагоны,цистерны,платформы,полувагоны,спец.холодильный транспорт.).Автомоб.транспорт исп.для перевозки тов.на короткие расстояния.(автомобили,автомобили-тягочи,прицепы и полуприцепы).Речной и морской трансорт играет важную роль в северных,восточных и др.отдалённых районах.Воздушный транспорт использ.для транспортир.срочных грузов и для доставки тов.в труднодоступные районы.Гужевой-использ.для перевозки грузов на небольшие расстояния.

Планирование объема перевозок автомобильным транспортом.

Планирование перевозок – процесс определения общего объема перевозок и потребности в транспорте.

В основе планирования перевозок грузов лежит расчет общего объема перевозимых грузов, который определяется грузоотправителем с учетом вида груза, его кол-ва, расстояния перевозок.

В процессе планирования анализируется состояние и структура перевозок за прошлый период, распределение объема перевозок по транспортным средствам, определяется стоимость 1 т/км для разных видов транспорта. Это позволяет составить примерный план перевозок на планируемый период и рассчитать общий объем будущих перевозок.

Расчет объема перевозок грузов производиться по видам перевозимых грузов:

· грузооборот в тоннах (отношение планируемого объема товарооборота к условной стоимости 1 т груза)

· физич объем перевозок с учетом веса тары (грузооборот умножается на коэф массы тары)

· трансп объем перевозок с учетом повторяемости перевозок (физ объем перевозок умножается на коэф повторности перевозок, значение которого – в пределах 1-3)

· грузооборот в тонно-километрах (объем транспортных перевозок умнож на среднее расстояние перевозки грузов)

· общий объем перевозок распределяется по видам транспорта с учетом эффективности использования ТС и определяется потребность в ТС.

Показатели качества тары.

К таре применяются нормативные и предметные стандарты.

В нормативных стандартах определены общие технические требования к таре, ее типы, основные параметры, методы испытаний.

Предметные стандарты разработаны на тару, предназначенную для упаковки конкретных видов продукции. Данные нормативы разработаны на основе нормативных.

Одним из важнейших показателей, приводимых в стандартах и имеющих важное значение для торговли, являются показатели качества тары: к показателям назначения относятся исходный материал изготовления, размеры, максимальный объем затариваемого товара, физико-механические показатели, влажность.

40. Проектная документация: виды, требования.

Строительство торговых зданий осуществляется по проектам – комплексом технической и конструкторской документации, содержащим технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. Другими словами, проект – это документ, обосновывающий техническую и экономическую целесообразность строительства.

Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Этот документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности. Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Они могут быть экономическими и техническими.

Чертежи проекта – это графическое изображение зданий сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т.д.

Индивидуальные проекты разрабатываются для одноразового строительства. По ним возводят объекты уникальных зданий и сооружений.

Типовые проекты применяются многократно. Оно способствует сокращению сроков разработки и удешевлению проектов, улучшению качества проектирования, обеспечению единой технической политики в капитальном строительстве, использованию типовых деталей, изготовленных на заводах в массовом количестве, широкому использованию индустриальных методом строительства.

Требования: Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов, наиболее важными из которых являются:

· Последовательность – в процессе проектирования сначала решаются вопросы обоснования строительства, затем определяются основные технические, объемно-планировочные, конструкторские и другие решения;

· Вариантность – разработка двух и более проектных решений, из которых выбирают оптимальный вариант;

· Комплексность – разработка во взаимосвязи всех частей проекта: технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др.

· Использование типовых проектов, что служит основой индустриализации строительства;

· Применение единой системы норматив.

Виды складских зданий.

По виду (типу) здания и его техническому устройству складские сооружения делятся на открытые, полузакрытые и закрытые.

К полузакрытым складским устройствам относят навесы. По конструкции навесы могут быть без стен (в этом случае крыша держится на опорных столбах) либо иметь от одной до трех стен. Навесы могут быть односкатными и двухскатными, их высота достигает 4 – 6 м. Основное значение навесов – предохранять грузы от атмосферных осадков.

Полузакрытые и открытые склады имеют ограниченное распространение и служат преимущественно для хранения тары или кратковременного хранения товаров в крупной внешней таре (контейнерах, бочках), на которые атмосферные осадки влияют незначительно. Эти сооружения могут использоваться в составе складского хозяйства оптовых баз.

Классификация закрытых складов:

По признаку утепленности:

неутепленные (их строят без чердачного перекрытия (потолка), без утепленного пола и без дверных тамбуров; они имеют тонкие кирпичные стены толщиной 25 см (в один кирпич); каменные – из естественного камня и шлакобетонных блоков (20 см); деревянные – из горбылей или толстых досок в один ряд. Используют такие склады в основном для хранения стеклянной, мягкой или другой тары, а также продовольственных товаров в контейнерах и другой внешней таре);

утепленные (их строят с чердачным или совмещенным с кровлей перекрытием, утепленным полом, дверными тамбурами, двойными дверями и окнами; они имеют толстые стены – кирпичные (в два кирпича, блочные, каменные (40 см), рубленные из бревен. Эти склады предохраняют товары от резких колебаний и внешней температуры и влажности воздуха).

отапливаемые (технически совершенные склады; они строятся по типу утепленных складов, но сверх того имеют отопительное оборудование и вентиляционные устройства, что позволяет регулировать и поддерживать необходимую температуру и влажность воздуха в складских помещениях).

По признаку огнестойкости:сгораемые, полусгораемые, несгораемые. Они отличаются материалом стен и перекрытий.

По признаку этажности: одноэтажными и многоэтажными.

По материалу стен: деревянные, кирпичные, блочные, каменные, железобетонные и смешанной конструкции.

Источник