Вид загадки описание свойств признаков литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы»

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

— А зачем? (Ответы детей.)

— Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II. Повторение жанров произведений фольклора

— Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

— Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

— Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

— Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)

Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

— Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

— Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

— Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

— Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

— Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

— Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

— Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

— Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

— Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

— Чтение пословиц самостоятельно.

— Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Читайте также:  Узи признаки аортального стеноза

Соответствие.

— Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Источник

Загадки описание свойств, признаков предметов, примеры. Какие загадки есть?

10 загадок про описание свойств, признаков предметов

Загадки описание свойств, признаков предметов, примеры.

1 Серый, усатый, в тельняшке полосатой? Ответ: Тигр

В загадке описываются признаки тигра, у него шкура в полоску

3 Загадка про груши описывает признаки фруктов: Желтые, душистые

4 Еще одна загадка про полосатую тельняшку, отгадать ее легко

5 Самая трудная загадка с описанием свойств предмета, наверное, ее никто не угадает

В поле сережки на одной ножке. Ответ: Овес.

И загадки с признаками предметов на картинках с ответами. Не путайте с загадками-сравнениям­ и, если в загадке упомянут другой предмет или живое существо, значит загадка относится к сравнениям.

Существительное «неприятель» во множественном числе: «неприятели».

Просклоняем слово «неприятель» в форме единственного числа на примере слова «конь»:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятель (нулевое окончание), конь

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятеля (окончание Я), коня

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелю (окончание Ю), коню

Винительн. падеж (кого? что?) неприятеля (окончание Я), коня

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелем (окончание ЕМ), конём

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятеле (окончание Е), (о) коне.

Теперь просклоняем слово «неприятель» в форме множественного числа:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятели (окончание И), кони

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелям (окончание ЯМ), коням

Винительн. падеж (кого? что?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелями (окончание ЯМИ), конями

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятелях (окончание ЯХ), (о) конях.

Я тоже не математик, а химик. Про окружность Аполлония не знал ни в школе, ни в техникуме, ни в ВУЗе. Задачу про колодец сам решить не смог. Когда прочитал ответ FEBUSa, увидел его чертеж и узнал выражение «окружность Аполлония», почти ничего не понял. Обратился к Гуглу, нашел ссылку, потом из неё ещё цепочку ссылок, и стало понятно про окружность Аполлония. Из тех же ссылок стало понятно, что античные а также средневековые математики знали намного больше фактов, теорем по элементарной математике, в частности по геометрии. Но FEBUS почему-то не любит объяснять свои решения, хотя решения у него классные, вот я после Ваших вопросов и взял на себя труд, объяснить всем (много пришлось заниматься с племянниками и детьми друзей) в чём же заключается решение FEBUSa.

При том же поиске наткнулся на какую-то ссылку, где описывались всякие дополнительные (не известные нам из школьного курса) свойства фигур, в частности треугольников. И уже когда пытался решить задачу №про баню»

http://www.bolshoyvo­ pros.ru/questions/281­ 1338-gde-postroit-ban­ ju-chtoby-summa-rasst­ ojanij-do-domov-byla-­ naimenshej.html#answe­ r_form

нашёл описание точки Ферма и линий Симпсона, с использованием которых эта задача решается простейшим построением.

Да, очень жаль, что в школе на уроках геометрии нам давали очень мало сведений.

В тюркских языках существует много постфиксов, прибавляемых к имени человека и служащих для обозначения его родовой, семейной, клановой, социальной принадлежности:

Мне думается, что низкий уровень знаний присущ не только современной молодежи. Примерно с середины или конца шестидесятых годов средняя школа начала «гнать брак», массово фальсифицируя отметки учеников. Закон о Всевобуче запрещал выгонять неуспевающих учеников и школы. Оставление учеников на повторный курс обучения не давал особого эффекта. По этой причмне учителя стали ставить фальшивые троечки, чтобы не мучаться с труднообучаемыми лишний год К середине восьмидесятых довольно распространенным явлением стало то, что некоторые девятиклассники не могли осилить пару страниц художественного текста (читала по складам, часто запинаясь). Потом эти неучи за взятку поступали в вуз и получали липовые дипломы. К началу третьего тысячелетия мы получили большую массу фаьлшивых специалистов.

С другой стороны, упростился учебный материал в школах. Сравнивал учебники физики, по которым учился я (мой учитель физики называл его никуда не годным и написанным для двоечников. Учили предмет по конспектам его лекций) с учебником, по которому учились мои дети. Материал в более современных учебниках сильно упрощен.

Женское имя «Елена» склоняется следующим образом:

Источник

Конспект открытого урока по литературе в 3 классе на тему: «Загадки»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Конспект открытого урока в 3 классе

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с устным народным творчеством (загадками), для выявления читательского опыта обучающихся (знание загадок)

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (загадки).

Метапредметные: познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора (загадки), выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие
к собеседнику (соучастнику) деятельности

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Сведения из истории создания загадок; тексты загадок; карточки с названиями групп загадок, с загадками для групповой работы; текст стихотворения В. Шафрана

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Читайте также:  Признаки поломки селектора акпп

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Постановка темы и целей урока

2. Формулирование темы и задач урока

– В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние длинные вечера, устраивали посиделки. За окном мороз, вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают, тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся, то загадки загадывают.

Совместно с учащимися учитель формулирует тему урока, ставит учебные задачи

Формулируют вместе с учителем тему
и задачи урока

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать и слышать собеседника; допускают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявляют интерес к изучению предмета

III. Проверка домашнего задания

1. Ответы
на вопросы по учебнику.

Предлагает ответить на вопросы (с. 22–

Предлагает прослушать и оценить небылицы, сочиненные учащимися.

Проверку домашнего задания можно органи-зовать следующим образом.

Выходят заранее подготовленные дети в костюмах скоморохов и предлагают устроить соревнование на лучшего знатока считалок и небылиц, конкурс на лучшую небылицу

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: осуще-
ствляют структурирование знаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценивание учебной деятельности.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения

Ответы на вопросы, небылицы, сочиненные самостоя-
тельно

IV. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний учащихся
о загадках.

2. Знакомство с группами загадок

– Загадка – это задачка, которую надо решить, отгадать. В загадке предмет не называется, а описывается. И по этим признакам надо догадаться, о чём идёт речь.

Далее учитель знакомит учащихся с группами загадок.

1- я группа : загадки, в которых даётся описание предмета или явления путём перечисления различных его признаков.

– Чтобы решить такую загадку, надо проанализировать признаки и объединить их в одно целое.

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

− Какие признаки, свойственные арбузу, указаны в загадке? (Цвет, вкус, форма.)

2-я группа : загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления.

– Чтобы решить такую загадку, надо выделить отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими, не названными в загадке.

• Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)

3-я группа : загадки, в которых используется отрицательное сравнение.

– Чтобы решить такую загадку, надо доказать от противного: сопоставить разные, но в то же время схожие признаки, сгруппировать их по-новому, в другом сочетании.

• Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ве-

4-я группа : загадки, в описании которых используются метафоры.

• Под одной крышей четыре братца живут.

− Откуда взялись загадки?

– Родились загадки очень давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много бед тогда подстерегало человека: ударит молния, вспыхнет лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши предки думали, что и дерево, и трава, и звери лесные – все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, придумали охотники, рыболовы и пастухи особый «тайный язык». Из него и родились когда-то загадки

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

Загадки

Устное народное творчество

Ответы к стр. 4 – 6

Загадки

1. Эрудит
Что такое логическое фольклор? Допишите предложение.

Фольклор — это произведения устного народного творчества.

2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь.)

4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите ⇒ тему. Запишите отгадки.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. О книге

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. О природе

Утка в море,
Хвост на заборе. О доме

5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

Вид загадки Текст загадки
1. Описание свойств, признаков Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. Загадки-противопоставления Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
3. Загадки-сравнения Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал — там и пропал. (Сахар)
4. Загадки-описания действий Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
5. Загадки-вопросы Кто на себе дом носит? (Улитка)

6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Русские народные загадки» (3 класс)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Тема: «Русские народные загадки»

Тип урока: комбинированный

формировать у учащихся универсальные учебные действия:

личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация):

— Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе;

— Формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.

познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):

— Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка»;

— Сформировать представление и разработать схему построения загадки.

регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

— Ребята, подумайте, какие слова пропущены в предложениях. мудрость

Пословица имеет смысл.

Выставка рисунков к пословицам.

«Озвучивание» пословиц и объяснение их смысла.

— Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему?

Вывод: Чтобы проиллюстрировать пословицу, нужна выдумка, фантазия, мудрость.

Читайте также:  Признаки истинной любви парня

— находить ответы на вопросы в тексте;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

— развитие доброжелательности к людям

Постановка учебной задачи

I.Побуждающий к проблеме диалог.

— Что такое загадка? (Ответы детей)

— Какова задача жанра «загадка»? (Чтобы отгадывать задуманный предмет.)

— А зачем надо уметь отгадывать загадки? (Для игры. Это интересно.)

— Какие загадки вы знаете? (Ученики загадывают известные им загадки, остальные отгадывают.)

— Тот, кто хорошо научится отгадывать загадки, какими качествами будет обладать, каким станет? (Умным, сообразительным.)

— Тема урока: «Русские народные загадки».

— Ребята, ваша цель на уроке. (Ответы детей)

1.Разработать схему построения загадки.

— осознанное построение речевого высказывания

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Изучение нового материала.

I.Рассказ учителя о загадках.

Загадка – это жанр устного народного творчества. Есть народные загадки. Они появились много столетий назад. Есть литературные, их сочинили писатели и поэты. О них мы будем говорить на следующем уроке.

II.Чтение авторского текста (стр.43)

— Что предлагают Афанасий и Саша? (Отгадывать загадки.)

III. Игра – соревнование

«Кто больше отгадает загадок».

Читает учитель. Кто отгадает больше загадок, получает медаль «Классный мудрец».

-слушать и понимать речь других

Добывание новых знаний.

— Как строится загадка?

— Работая с текстом учебника, сформулируйте принципы построения загадки.

— Как вы догадались, что речь идёт о зайце?

(Даётся описание: размер, цвет и характерные действия зайца.)

— Найдите ещё загадку описательного характера. (Про волка.)

Вывод 1: Загадка строится по принципу описания предмета. Признаки предмета: внешний вид, действие, свойства, часть предмета, материал и т. д.

— Относится ли к этой группе загадок загадка про снег? (Нет. В ней говорится всё о снеге: как он рождается, из чего он, какие свойства имеет.)

— Найдите похожие. (Про ель и сосну, про подсолнух.)

Вывод 2: Загадка строится по принципу составления «биографии» предмета.

Прочитайте первую загадку. (Про морозный узор на окне.) Как вы догадались, о чём она? Какой литературный приём в ней используется? (Сравнение.) Что с чем сравнивается? Почему?

В данной загадке действительно утверждается, что морозный узор похож на белый лес.

Вывод 3: Загадка строится по принципу утвердительного сравнения (простого сравнения).

— Посмотрите, как составлена загадка про книгу:

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

— Какова особенность построения данной загадки? (В такий загадках сравниваются два предмета. У этих предметов есть общие качества, но есть и главное различие.) Какую частицу она имеет в своём составе? ( «Не».) Какое значение она имеет? (Отрицательное.) В загадке содержится отрицание того, что загадываемый предмет похож на …

— А где в учебнике похожая загадка? (Про эхо.) Отгадывать такие загадки сложнее.

Вывод 4: Загадка строится по принципу отрицательного сравнения.

— Что общего у загадок про блин и про чернила? (Загадки составлены в форме вопроса. Чаще в таких загадках раскрывается одна, главная сторона предмета.)

Вывод 5: Загадка строится в форме вопроса.

— поиск и выделение необходимой информации;

— анализ объектов с целью выделения признаков.

— учёт разных мнений и умение обосновать собственное

Подведение итогов исследования

— Ребята, давайте повторим принципы построения загадки.

Принципы построения загадки.

По принципу описания предмета.

Составление «биографии» предмета.

Как утвердительное или отрицательное сравнение.

— Как вы думаете, зачем мы исследовали построение загадок? (Чтобы самим уметь их составлять.)

— построение логической цепи рассуждений

Подготовка к творческому заданию

Чтение авторского текста вслух и комментирование. (стр. 46-47)

— Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку? (Саша перечислил не самые главные признаки. Такие же признаки есть и у других предметов.)

Вопросы после чтения:

-Как правильно придумать загадку?

2. Составление алгоритма построения загадки, используя материал учебника

Алгоритм построения загадки.

— Какие признаки сахара перечислены у Б.Заходера?

— С чем сравнивает он первый снег? Но какое отличие у мух и снега?

II. Составление загадок.

Упражнение в придумывании загадок.

Вывешивается изображение снега.

— Попробуем сочинить загадку о снеге с утвердительным или отрицательным сравнением.

— Перечислите наиболее яркие признаки снега. (Белый, пушистый, мягкий, ровный.)

С чем можно сравнить снег? Какие еще предметы обладают такими признаками? (белый, как сахар; пушистый, мягкий, как подушка, перина, пух, облако; ровный, как скатерть, покрывало, одеяло и т.д.)

Сочините свою загадку, применяя один из видов сравнения (по выбору).

Прослушивание загадок, сочинённых детьми. Анализ загадок. Определяется загадка – победитель. Оценивание творчества детей.

— установление причинно-следственных связей

— проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

— слушать и понимать речь других;

— учиться работать в группе;

-выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

— адекватное реагирование на трудности;

— развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Назовите тему урока. (Русские народные загадки.)

— Чему научились? (Определять принципы построения загадки, сочинять загадки.)

— К какому выводу пришли? (Загадка испытывает ум и учит думать.)

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Я понял, что…
Было интересно…

Было трудно…
Мне захотелось…
У меня получилось…
На следующем уроке мы…

Молодцы! Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Я довольна вами.

— адекватное реагирование на трудности.

Задание в тетради на стр. 37 (2).

Придумать загадку самостоятельно.

личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация):

— Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе;

— Формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.

познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):

— Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка»;

— Сформировать представление и разработать схему построения загадки.

регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Средства обучения: Учебник «Маленькая дверь в большой мир», опорный конспект, схема построения загадки, рисунки – отгадки, ТСО.

Источник