Укажите признак на основании которого двух мышей

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Вид, критерии вида»

1. Чем отличаются клетки печени осла от клеток печени лошади?

1. Кариотипом (количеством, размерами, формой хромосом).
2. Синтезируемыми белками (строение, функции, количество).

2. Прочитайте текст: «Гребенчатый тритон – представитель отряда Хвостатые земноводные. Длина его тела – 14-15 см. Самцы, в отличие от самок, имеют хорошо развитый гребень на спине. Летом они живут и размножаются в мелких водоемах со стоячей водой. Зиму проводят в укрытиях на земле: под корягами, в земле, в опавшей листве. Оплодотворение наружное, развитие происходит с метаморфозом». Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

1) морфологический критерий – длина тела, хорошо развитый гребень на спине;
2) экологический критерий – образ жизни зимой и летом;
3) физиологический критерий – наружное оплодотворение и развитие с метаморфозом

3. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Критерий вида – это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого. (2) Под морфологическим критерием понимают территорию, занимаемую особями вида. (3) В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды. (4) Генетический критерий – это характерный для каждого вида кариотип. (5) Помимо приведенных критериев, рассматривают другие – биохимический, географический, экологический и пр. (6) Для установления видовой принадлежности в настоящее время достаточно использовать какой-нибудь один критерий вида.

2 – под морфологическим критерием понимают всю совокупность признаков внешнего и внутреннего строения организмов;
3 – в основе физиологического критерия лежит сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида;
6 – для установления видовой принадлежности недостаточно использовать какой-нибудь один критерий, необходимо использовать их совокупность

4. Домовая мышь – млекопитающее, длина тела которого достигает 8 см. Обитает как в естественных условиях, так и в жилище человека. Размножается несколько раз в году, в помете 5-7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

1) Длина тела – это морфологический критерий, поскольку описывает строение тела.
2) Место обитания – экологический критерий, т.к. описывает требования организма к окружающей среде.
3) Интенсивность размножения – это физиологический критерий, т.к. описывает особенности работы организма.

5. Какой из критериев вида можно считать главным?

Главным критерием вида можно считать генетический. Главное, что должны делать особи одного вида – скрещиваться и давать плодовитое потомство.

6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

По одному признаку нельзя судить о виде. Например, существуют виды-двойники, которые морфологически друг от друга не отличаются, но имеют разное количество хромосом и генетико-репродуктивный критерий не дает им размножаться.

7. Укажите, какие критерии вида указаны в тексте. Все особи вида прыткая ящерица имеют один и тот же кариотип. У самцов прыткой ящерицы окраска тела зеленая, а у самок – коричневая. Наиболее распространены эти животные в тропических и субтропических зонах земного шара.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Для определения принадлежности особи к определённому виду используется несколько критериев. (2) Генетический критерий основан на внутренних и внешних различиях между видами. (3) Географический критерий основан на разделении ареалов, в пределах которых обитают виды. (4) Экологический критерий основан на половых различиях особей. (5) Этологический критерий проводит различия в образе жизни и среде обитания организмов. (6) Генетический критерий основан на нескрещиваемости разных видов друг с другом или отсутствия у них плодовитого потомства.

1) (2) Внешние и внутренние различия между видами относятся к морфологическому критерию.
2) (4) Экологический критерий основан на различиях в питании и местообитании организмов.
3) (5) Этологический критерий основан на поведении организмов.

Источник

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 11 КЛАСС
тест по биологии (11 класс) на тему

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса «Общая биология» по итогам 1 полугодия.

Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.

В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с историей эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.

Задачи тестирования: проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Административный тест по биологии за 1 полугодие 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

А5. К статистическим показателям популяции относят:

А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?

А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?

А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?

А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?

А11. Биологическая изоляция обусловлена:

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?

А13. Укажите правильную схему классификации животных:

А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?

А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

В2. К эволюционным факторам относят:

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи

В) семена погибают в пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от бактерий и вирусов

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

А) возникновение полового размножения

Б) образование у китообразных ластов

В) возникновение 4-х камерного сердца

Г) возникновение автотрофного способа питания

Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

Административный тест по биологии за 1 полугодие 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто является автором первого эволюционного учения?

А2. Структурной единицей вида является…

А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

А5. К динамическим показателям популяции относят:

А6. Причиной популяционных волн не является:

А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

А13. Укажите правильную схему классификации растений:

А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?

А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) растения одного вида вытесняют друг друга

Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

В) семена погибают от сильных заморозков и засухи

Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

Д) люди, машины вытаптывают молодые растения

Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

А) редукция органов зрения у крота

Б) наличие присосок у печеночного сосальщика

В) возникновение теплокровности

Г) возникновение 4-х камерного сердца

Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня

Е) уплощенное тело камбалы

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ

(I полугодие 2013-2014 учебного года)

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса «Общая биология» по итогам 1 полугодия.

Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.

В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с и сторией эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Читайте также:  Косвенные признаки проникающего ранения глаза

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.

Задачи тестирования : проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 3 балла.

1) По содержанию работа включает следующие блоки:

2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым ответом.

Распределение заданий работы по содержанию:

Источник

Укажите признак на основании которого двух мышей

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В небольших пресных водоёмах встречается растение ряска малая. (2)Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм. (3)Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4)От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5)Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6)В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.

Сделайте описание рогоза по следующему плану.

А) В сравнении с ряской рогоз крупнее / мельче.

Б) Какая жизненная форма у рогоза?

В) Какие растения обитают в тех же условиях, что и рогоз?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В небольших пресных водоёмах встречается растение ряска малая. (2)Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм. (3)Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4)От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5)Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6)В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что ряска — плавающее растение? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 3, 4 и 6 предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что ряска — плавающее растение.

(1)В небольших пресных водоёмах встречается растение ряска малая. (2)Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм. (3)Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4)От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5)Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6)В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.

А. Крупнее (рогоз крупнее ряски).

В. Кувшинка белая / стрелолист / кубышка / лотос / водоросли и др.

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Рассмотрите изображение подорожника и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, семя, цветок (соцветие) и корень подорожника.

В каком органе подорожника происходит фотосинтез?

Лист — орган растения, в котором преимущественно происходит фотосинтез. Это происходит благодаря наличию в клетках листа хлоропластов.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 2, 3 и 4 предложениях описываются

признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

Ответ: 234 (принимается любой порядок цифр).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с кротом ёж крупнее / мельче.

Б) Какой у ежа покров тела?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (ёж крупнее крота);

В) насекомые / личинки насекомых / дождевые черви / слизни / лягушки / мелкие птицы (принимается указание одного любого примера).

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

На рисунке изображён микроскоп. Буквой А обозначен объектив. Объектив нужен для создания изображения.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве? Запишите номера выбранных предложений.

Рассмотрите изображение подорожника и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, семя, цветок (соцветие) и корень подорожника.

В каком органе подорожника происходит фотосинтез?

Лист — орган растения, в котором преимущественно происходит фотосинтез. Это происходит благодаря наличию в клетках листа хлоропластов.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с кротом ёж крупнее / мельче.

Б) Какой у ежа покров тела?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (ёж крупнее крота);

В) насекомые / личинки насекомых / дождевые черви / слизни / лягушки / мелкие птицы (принимается указание одного любого примера).

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 2, 3 и 4 предложениях описываются

признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

Ответ: 234 (принимается любой порядок цифр).

Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите изображение белки и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, передние конечности, глаз и хвост белки.

Какая часть тела выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево?

Хвост белки выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Читайте также:  Признаки того что продуло голову

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 3, 4 и 6 предложениях описываются

признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Ответ: 346 (принимается любой порядок цифр).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

А) В сравнении с майским жуком рак крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела имеет рак?

В) С помощью каких органов рак захватывает пищу?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (рак крупнее майского жука);

Б) головогрудь и брюшко;

В) с помощью клешней.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

1) Правило: сбор грибов запрещён.

2) Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / вблизи крупных промышленных предприятий.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

На рисунке изображен лист одуванчика.

Форма листа перисто-раздельная (выемки на листовой пластинки ниже середины между краем листа и средней жилкой).

Жилкование листа перисто-сетчатое (жилки идут равномерно от главной жилки и ветвятся к краю листовой пластинки); характерно для Двудольных растений.

Тип листа обратно-узкояйцевидный, так как длина намного превышает ширину, а самая широкая часть находится находится в верхней части листа.

Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Рассмотрите изображение белки и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, передние конечности, глаз и хвост белки.

Какая часть тела выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево?

Хвост белки выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 3, 4 и 6 предложениях описываются

признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Ответ: 346 (принимается любой порядок цифр).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

А) В сравнении с майским жуком рак крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела имеет рак?

В) С помощью каких органов рак захватывает пищу?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (рак крупнее майского жука);

Б) головогрудь и брюшко;

В) с помощью клешней.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

1) Правило: сбор грибов запрещён.

2) Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / вблизи крупных промышленных предприятий.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

На рисунке изображена растительная клетка. Под буквой А обозначено ядро. Ядро — это органоид, где хранится генетическая информация.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

А) В сравнении с майским жуком рак крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела имеет рак?

В) С помощью каких органов рак захватывает пищу?

Рассмотрите изображение белки и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, передние конечности, глаз и хвост белки.

Какая часть тела выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево?

Хвост белки выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 3, 4 и 6 предложениях описываются

признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

Ответ: 346 (принимается любой порядок цифр).

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

1) Правило: сбор грибов запрещён.

2) Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / вблизи крупных промышленных предприятий.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (рак крупнее майского жука);

Б) головогрудь и брюшко;

В) с помощью клешней.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Рассмотрите изображение земляники лесной и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок и плод земляники лесной.

Какой орган всасывает воду с растворёнными минеральными солями и обеспечивает почвенное питание земляники?

Корень обеспечивает почвенное питание земляники, путем всасывания воды с растворёнными минеральными солями.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

Сделайте описание серой крысы по следующему плану.

А) В сравнении с соболем серая крыса крупнее / мельче.

Б) Какую особенность имеет покров тела крысы?

В) Чем крыса питается?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

Читайте также:  Если нет никаких признаков перед месячными

А) мельче (крыса мельче соболя);

Б) волосяной покров короткий и густой, окраска тёмно-серая/серо-коричневая;

В) животная пища: рыба и земноводные / мелкие грызуны и насекомоядные / яйца птиц;

растительная пища: семена / зерно / сочные части растений;

все пищевые продукты, используемые человеком, а также пищевые отходы, корма для скота и птицы (принимается указание не менее двух примеров).

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

На рисунке изображён микроскоп. Буквой А обозначен штатив. Штатив нужен для перенесение микроскопа.

Рассмотрите изображение листа ландыша и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы.

С помощью какого органа рыба получает кислород из воды?

Органами дыхания рыб являются жабры. Именно с помощью жабр рыбы получают кислород из воды.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

Сделайте описание медоносной пчелы по следующему плану.

А) В сравнении с муравьем крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела есть у пчелы?

В) Чем пчела питается?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (пчела крупнее муравья);

Б) голова, грудь, брюшко;

В) пыльцой и нектаром цветков.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

На рисунке изображен лист ландыша.

Форма листа цельная (нет выемок вдоль края листовой пластинки).

Жилкование листа дуговое (жилки идут параллельно и дугообразно длинной оси листа) характерно для Однодольных растений.

Тип листа ланцетный, так как длина намного превышает ширину, а самая широкая часть находится посередине листа.

Ученик рассмотрел под микроскопом поперечный срез листа красной смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы.

С помощью какого органа рыба получает кислород из воды?

Органами дыхания рыб являются жабры. Именно с помощью жабр рыбы получают кислород из воды.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

Сделайте описание медоносной пчелы по следующему плану.

А) В сравнении с муравьем крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела есть у пчелы?

В) Чем пчела питается?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (пчела крупнее муравья);

Б) голова, грудь, брюшко;

В) пыльцой и нектаром цветков.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

На рисунке изображена растительная клетка. Под буквой А обозначена вакуоль. Вакуоль — это органоид, заполненный клеточным соком.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что муравьи — общественные животные? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Муравьи – обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах – муравейниках. (3)Муравейник, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника – это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи являются в основном хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

Сделайте описание шмеля по следующему плану.

В сравнении с рабочим муравьём шмель крупнее/мельче.

Б) Какие отделы тела имеет шмель?

В) Чем шмель питается?

А. Крупнее (шмель крупнее муравья).

Б. Голова, грудь, брюшко.

В. Нектар / соки деревьев.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 2, 4 и 5 предложениях описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что муравьи — общественные животные.

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

Рассмотрите изображение листа магнолии и опишите его последующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Лист магнолии является цельным, так как листовой край не рассечен. Жилкование перисто-сетчатое, потому что жилки выходят из параллельно друг другу из главной жилки. Форма листа — овальная, так как длина листа превышает ширину, а самая широкая часть листа по центру.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.

Сделайте описание домашнего осла по следующему плану.

А) В сравнении с домашней лошадью домашний осёл крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает ослица своё потомство?

В) Как называют потомство, родившееся от скрещивания осла и лошади? Укажите одно название.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.

На основании каких предложений текста можно сделать вывод о том, что лошадь — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложения 1, 5 и 6 содержится информация об использовании лошади человеком в хозяйстве.

А. Мельче (домашний осёл мельче домашней лошади).

В. Мул (гибрид осла и кобылы) ИЛИ лошак (гибрид жеребца и ослицы).

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Ученик обозначил буквой А зеркало микроскопа. Оно служит для регулировки света.

Сделайте описание обыкновенной лисицы по следующему плану.

А) В сравнении с зайцем-беляком обыкновенная лисица крупнее/мельче.

Б) Какой окрас характерен для лисицы?

В) Чем лисица питается?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что заяц-беляк не впадает в зимнюю спячку? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 1,2 и 3 предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что заяц-беляк не впадает в зимнюю спячку.

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

Источник

Adblock
detector