Укажите к какому типу общества относят следующие его признаки

Укажите к какому типу общества относят следующие его признаки

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Доиндустриальное общество (традиционное) — состязание человека с природой. Для него характерно преобладающее значение земледелия, рыболовства, скотоводства, горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности. В этих областях хозяйственной деятельности занято около 2/3 работоспособного населения. Доминирует ручной труд. Использование примитивных технологий, основанных на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение.

Индустриальное — состязание человека с преобразованной природой. Для него характерно развитие производство товаров массового потребления, которое осуществляется за счет широкого применения различного рода техники. В хозяйственной деятельности преобладает централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы. Время гениальных умельцев, которые могли без фундаментальных специальных знаний изобрести ткацкий станок, паровой двигатель, телефон, самолет и т.п. Монотонный конвейерный труд.

Постиндустриальное — состязание между людьми. Для него характерно не только повсеместное использование достижений науки и техники во всех областях человеческой деятельности, но и целенаправленное совершенствование самой техники на основе развития фундаментальных наук. Без применения достижений фундаментальных наук невозможно было бы создать ни атомный реактор, ни лазер, ни компьютер. Человек заменяется автоматизированными системами. Один человек с помощью вооруженной компьютером современной техники может произвести конечный продукт, причем не в стандартном (массовом), а в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя.

А) сословная структура общества — аграрное.

Б) ведущая роль информации в жизни общества — постиндустриальное.

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха — индустриальное.

Г) серийное производство товаров массового потребления — индустриальное.

Д) выдвижение на первый план сферы услуг — постиндустриальное.

Источник

Заполните таблицу, указав, к какому типу общества относятся следующие признаки:

а) главная статья экспорта – природные ресурсы;

б) распространение конвейерного производства;

в) механизация производственных процессов;

г) широкое распространение крупных производств;

д) самая главная проблема – обеспечение населения продовольствием;

е) распространение ресурсосберегающих технологий;

ж) главный способ передачи информации – устная речь;

з) автоматизация производства;

и) невысокий уровень жизни;

к) массовое распространение компьютерной техники;

л) господство сословной иерархии;

м) доминирование аграрного уклада;

н) сфера услуг – главная сфера экономической деятельности;

о) деньги – главная ценность;

п) ведущая роль науки, знаний, информации.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА
Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

13. Термин «постиндустриальное общество» предложил:

а) Аристотель; б) К. Маркс; в) Д. Белл; г) Т. Парсонс; д) М. Вебер; е) О. Конт.

14. К появлению индустриального общества привели два глобальных процесса:

а) охота и собирательство; б) урбанизация и индустриализация; в) земледелие и скотоводство; г) машинное производство и компьютеризация.

15. К признакам простого общества относятся:

а) наличие социальной стратификации; б) наличие государства; в) отсутствие социального неравенства; г) отсутствие деления на классы и страты; д) отсутствие товарно-денежных отношений.

16. Современное общество охватывает два периода развития, соответствующих двум типам общества:

а) простому и сложному; б) аграрному и индустриальному; в) индустриальному и постиндустриальному; г) феодальному и капиталистическому.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Возможен ли социальный прогресс?

2. Революция как форма изменения.

3. Социальный кризис — беда или благо?

4. Образы общества будущего.

5. Информационное общество как идея и практика.

ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Понятие «социальная общность».

2. Виды социальных общностей.

3. Определение понятия «социальная группа».

4. Типология социальных групп.

5. Большие и малые социальные группы.

6. Национально-этнические общности. Определение понятия «этническая группа» (этнос).

7. Типы этносов: племя, народность, нация.

9. Предмет социологии организации. «Модели» организации.

10. 10.Существенные признаки организации. Типология организаций.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Какие факторы влияют на формирование социальной группы?

2. Какие типы социальных групп выделяются социологами?

3. Каковы особенности больших и малых групп?

4. Какие характерные черты присущи социальной общности?

5. Назовите виды социальных общностей.

6. Раскройте понятие этноса?

7. Какие функции в обществе выполняет социальная организация?

8. Какие типы социальной организации существуют в обществе?

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

1. Групповое поведение как особая форма социального взаимодействия.

2. Межгрупповое восприятие.

3. Конфликты в группе.

4. Лидерские стили в группе.

ВОПРОСЫ-ТЕСТЫ

1. Малая социальная группа представляет собой: а) любое кратковременное скопление людей, в котором они тем или иным способом взаимодействуют друг с другом; б) совокупность индивидов, связанных между собой кровно-родственными узами; в) некоторое число людей, вступающих между собой в постоянные непосредственные контакты; г) группу индивидов, имеющих одинаковые или близкие социальные статусы.

2. Вторичная группа играет господствующую роль:

а) в родоплеменной общине; б) в традиционном обществе; в) в современном обществе;

г) в формальной организации.

3. Типичным представителем малой группы является:

а) очередь в магазине; б) участники забега на короткую дистанцию; в) группа посетителей музея; г) нуклеарная семья.

4. Наибольшая численность малой группы определяется:

а) пределом в 8-10 человек; б) пределом в 25-30 человек; в) функциями группы в более крупной социальной общности; г) постоянством или регулярностью непосредственных контактов между ее членов.

5. Первичной называется малая группа:

а) образующая ядро вторичной группы; б) отличающаяся наиболее высокой частотой и плотностью контактов между ее членами; в) формирующаяся раньше вторичной по времени; г) система ценностей и норм которой является для ее членов своеобразным эталоном.

6. Важнейшей социальной функцией первичной группы является:

а) удовлетворение потребностей ее членов в общении; б) выработка оптимальных норм поведения; в) успешная социализация ее членов; г) эффективное разделение труда.

7. Какие из малых групп считаются наиболее эффективными:

а) диады; б) триады; в) численностью 5-6 человек; г) численностью более 6 человек.

8. Группа, включающая в себя в качестве составных частей первичные малые группы:

а) вторичная группа; б) референтная группа; в) формальная группа; г) группа влияния.

9. Группа, система ценностей и норм которой является для индивида эталоном:

а) вторичная; б) референтная группа; в) формальная группа; г) неформальная.

10. Молодежь, женщины, пенсионеры – это социальные общности:

а) территориальные; б) демографические; в) этнонациональные; г) профессиональные.

11. В перечне социальных групп лишними являются:

а) сословия; б) касты; в) партии; г) классы.

12. Временной социальной общностью является:

а) нация; б) племя; в) толпа; г) страта.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 751 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Укажите к какому типу общества относят следующие его признаки

Автор пишет: «В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные

характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации.

«Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста.

Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.

В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).

Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет?

Ответ должен содержать следующие элементы:

1) Основания для выделения специфически молодёжных конфликтов:

— возрастное неравенство социального статуса;

— неадекватные взаимодействия с институтами социализации;

— принадлежность к иному типу культуры (субкультуре).

2) Основная линия противостояния:

Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «молодежь».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указана особенность:

— было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития;

3) Дано объяснение понятию:

— молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности, специфическим мировоззрением и системой ценностей, отличной от других социально-возрастных групп.

Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три особенности социального положения молодёжи. Что свойственно неформальным молодёжным объединениям? Приведите не менее двух отличительных черт.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Особенности социального положения молодёжи:

— высокий уровень мобильности;

— активный поиск своего места в жизни.

Могут быть приведены другие особенности.

2) Отличительные черты неформальных молодёжных объединений:

— демонстративное неприятие общественных устоев;

— попытки уйти от общества.

Могут быть приведены другие отличительные черты.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, что такое «современные условия»:

— постиндустриальная стадия развития общества;

2) приведены пояснения, например:

— в условиях традиционного общества одна из основных ценностей — общинность, коллективная ответственность – воспитывалась в «большой» семье, где молодые члены семьи приучались, например, сызмальства к совместному труду. В постиндустриальном обществе в «малой», нуклеарной, семье новое поколение получает навыки индивидуальной ответственности;

— в условиях доиндустриального общества знания традиционно и неизменно передаются из поколения в поколение. В современных условиях знания быстро обновляются, старшее поколение не всегда может обладать актуальной информацией, поэтому процесс социализации приобретает иные черты и задачи.

Могут быть приведены иные уместные пояснения.

Определите тип общества страны Z, если известно, что больше половины людей занято на промышленном производстве. Назовите две черты данного общества, не названные в задании.

1. В стране Z установился индустриальный тип общества.

2. Черты индустриального общества, не названные в тексте:

1) В социальной структуре данного типа общества присутствуют классы буржуазии (промышленников) и рабочих

2) Основным ограничивающим экономическим ресурсом в данном типе общества является капитал

3) Для данного типа общества характерна концентрация промышленного производства на крупных предприятиях

4) Для данного типа общества характерно возникновение массовой культуры

В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества представляет собой страна Z? Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)? Укажите два требования.

1) Тип общества — постиндустриальный.

2) В обществе данного типа люди уделяют внимание окружающей среде, борются за охрану и сохранение природы.

3) Основной фактор производства — наука (знания).

— требуются люди с высшим образованием;

— требуются работники, связанным с наукоёмкими технологиями, например, интернет-технологи.

обычно в ответах к заданиям формата егэ в качестве ведущего фактора производства в постиндустриальном обществе звучит информация или знания, но не наука

По данным российской переписи населения, в Российской империи в 1897 г. проживал 125 640 021 житель. Из них 86,6% проживало в сельской местности и 13,4% в городах. Самым крупным сословием было крестьянство — 77% населения, мещане составляли 10,7%, казаки — 2,3%, дворяне — 1,5%, духовенство — 0,5%. Уровень грамотности составлял 19,8%.

Какую сферу общественной жизни отражают эти данные?

К какому историческому типу общества можно отнести Российскую империю на рубеже XIX—XX вв. согласно этим статистическим данным?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия выделения исторических типов общества.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) сфера общественной жизни — социальная;

2) тип общества — традиционное;

3) критерии выделения типов общества;

— основная отрасль экономики;

— соотношение занятости населения в различных отраслях экономики;

— социальная структура общества;

— характер воздействия человека на природу;

— преобладающие формы мировоззрения.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «традиционное общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о других типах общества;

− одно предложение, раскрывающее сущность процесса модернизации.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Традиционное общество — исторический тип общества, для социальной структуры которого характерен сословный или кастовый тип, а в экономической сфере преобладает сельское хозяйство, ручной труд и простые экстенсивные технологии.

2) Другими типами общества являются индустриальное и постиндустриальное.

3) Модернизация представляет собой переход от традиционного к индустриальному обществу, в ходе которого происходит промышленный переворот.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сословный тип стратификации

Б) наукоёмкое производство

В) стандартизация производства

Г) преобладание ручного труда

Д) непрерывность образования

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАК ТИП ОБЩЕСТВА

А) сословный тип стратификации

Б) наукоёмкое производство

В) стандартизация производства

Г) преобладание ручного труда

Д) непрерывность образования

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

3) постиндустриальное

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Аграрное общество (аграрная экономика) — этап общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит стоимость ресурсов, производимых в сельском хозяйстве. Формируется в результате неолитической революции. В отличие от охотничье-собирательского (доаграрного) общества люди в аграрных обществах обладают искусственными средствами увеличения выхода полезной биомассы с занимаемой ими территории, поэтому плотность населения в таких обществах многократно увеличивается, что влечет за собой радикальное усложнение их социально-политической организации.

Индустриальное общество — тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда, широкое развитие средств массовой коммуникации и высокий уровень урбанизации.

Постиндустриальное о́бщество — это общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

A) сословная структура общества — аграрное.

Б) серийное производство товаров массового потребления — индустриальное.

B) низкая социальная мобильность — аграрное.

Г) ведущая роль информации в жизни общества — постиндустриальное.

Автор пишет о создании машин для обработки информации, которые помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки. О переходе к какому типу общества свидетельствует данный факт? Укажите любые три специфические характеристики общества данного типа.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие современной науки показывает также все с большей глубиной диалектический характер естественных и общественных явлений, диалектическую взаимосвязь противоречивых понятий. Современная математика показывает диалектическое единство непрерывности и прерывности, теория относительности показывает тесную диалектическую взаимосвязь между пространством и временем, массой и энергией, квантовая физика — взаимосвязь между волной и частицей, между веществом и полем, биология — взаимосвязь между организмом и средой и т.д. И эти факторы указывают на процесс синтеза в науке, обусловленного материальным единством и диалектическим характером мира.

Важной вехой в деле объединения наук является создание кибернетики. (. ) Такие понятия кибернетики, как управление, связь, информация, обратная связь и другие, пригодны как для теории математических машин, так и для биологии, нейрофизиологии, психологии, языкознания, политической экономии и социологии. (. )

Огромная сложность и необозримость научных сведений вынудили создавать машины для обработки информации, которые «удлиняют» перегруженный человеческий мозг. Можно полагать, что эти машины помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки, будут содействовать в деле контроля логической точности исходных тезисов путем обнаружения и исключения ошибочных результатов. (. )

Синтез наук является незаконченным, открытым процессом. Наука — это не готовая, закрытая система. Новые факты каждый раз нарушают систему науки, вы¬являют новые противоречия. Однако это не означает, что нельзя стремиться к более тесному объединению данных систем отдельных наук. Процесс объединения можно закончить относительно как определенный этап развития, который поднимет науку на новую, качественно более высокую ступень.

Источник

Укажите к какому типу общества относят следующие его признаки

Автор пишет: «В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные

характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации.

«Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста.

Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.

В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).

Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет?

Ответ должен содержать следующие элементы:

1) Основания для выделения специфически молодёжных конфликтов:

— возрастное неравенство социального статуса;

— неадекватные взаимодействия с институтами социализации;

— принадлежность к иному типу культуры (субкультуре).

2) Основная линия противостояния:

Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «молодежь».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указана особенность:

— было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития;

3) Дано объяснение понятию:

— молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности, специфическим мировоззрением и системой ценностей, отличной от других социально-возрастных групп.

Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три особенности социального положения молодёжи. Что свойственно неформальным молодёжным объединениям? Приведите не менее двух отличительных черт.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Особенности социального положения молодёжи:

— высокий уровень мобильности;

— активный поиск своего места в жизни.

Могут быть приведены другие особенности.

2) Отличительные черты неформальных молодёжных объединений:

— демонстративное неприятие общественных устоев;

— попытки уйти от общества.

Могут быть приведены другие отличительные черты.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, что такое «современные условия»:

— постиндустриальная стадия развития общества;

2) приведены пояснения, например:

— в условиях традиционного общества одна из основных ценностей — общинность, коллективная ответственность – воспитывалась в «большой» семье, где молодые члены семьи приучались, например, сызмальства к совместному труду. В постиндустриальном обществе в «малой», нуклеарной, семье новое поколение получает навыки индивидуальной ответственности;

— в условиях доиндустриального общества знания традиционно и неизменно передаются из поколения в поколение. В современных условиях знания быстро обновляются, старшее поколение не всегда может обладать актуальной информацией, поэтому процесс социализации приобретает иные черты и задачи.

Могут быть приведены иные уместные пояснения.

Основу экономики страны Х составляет экстенсивно развивающееся земледелие. Новые технологии внедряются в процесс производства очень медленно. Земледельцы живут большими семьями, где главенствующее положение занимает старший мужчина в семье. К какому типу относится общество страны Х? Назовите два любых признака, приведённые в тексте задания, по которым вы это определили. Укажите любой другой признак данного типа общества, не упомянутый в тексте задания.

1. Тип общества — традиционное ИЛИ аграрное.

2. Два признака, приведённые в тексте задания, например:

— аграрная экономика (основу экономики составляет земледелие);

— преимущественно экстенсивный путь развития экономики.

3. другие признаки, допустим:

— сословный тип социальной стратификации;

— господство натурального хозяйства.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

ТИП ОБЩЕСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
. Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины
Индустриальное Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности

Типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

А можно сказать аграрное?

Сказать можно, но на экзамене этот ответ будет засчитан как неправильный.

почему ответ «аграрное» будет засчитан как ошибка? Потому что это слово упоминается в тексте?

Могут и засчитать как правильный, а могут и не засчитать, лучше не рисковать и писать традиционное

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИП ОБЩЕСТВА ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА
. Земля и ручной труд
Индустриальное Промышленное производство
Постиндустриальное Знания, информация

Земля и ручной труд — это важный признак традиционного общества. Существует всего три типа общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.

Добрый день! я считаю что ответы здесь некорректны. ведь отвечая ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ученик прав, а здесь получается что нет.

Да, действительно такое общество можно назвать и доиндустриальным. Но во избежание ненужных осложнений напишите традиционное или аграрное.

Допустим, Вам попадается такой вопрос на реальном ЕГЭ. Вы пишите доиндустриальное, и ответ не засчитывается, т.к. такого синонима в ключах нет. Апелляция на часть А и B не подается. В наиболее популярном учебнике Боголюбова даются два названия общества этого типа (традиционное или аграрное), хотя в ряде пособий встречается и доиндустриальное. Свой кругозорлучше показывать в части С, проверяемой экспертами.

можно ответить «аграрное»?

Читайте выше, могут не засчитать

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИПЫ ОБЩЕСТВА ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
. Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд
Индустриальное Массовое промышленное производство

К традиционному типу общества относятся сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «традиционное общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о других типах общества;

− одно предложение, раскрывающее сущность процесса модернизации.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Традиционное общество — исторический тип общества, для социальной структуры которого характерен сословный или кастовый тип, а в экономической сфере преобладает сельское хозяйство, ручной труд и простые экстенсивные технологии.

2) Другими типами общества являются индустриальное и постиндустриальное.

3) Модернизация представляет собой переход от традиционного к индустриальному обществу, в ходе которого происходит промышленный переворот.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сословный тип стратификации

Б) наукоёмкое производство

В) стандартизация производства

Г) преобладание ручного труда

Д) непрерывность образования

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАК ТИП ОБЩЕСТВА

А) сословный тип стратификации

Б) наукоёмкое производство

В) стандартизация производства

Г) преобладание ручного труда

Д) непрерывность образования

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

3) постиндустриальное

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Аграрное общество (аграрная экономика) — этап общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит стоимость ресурсов, производимых в сельском хозяйстве. Формируется в результате неолитической революции. В отличие от охотничье-собирательского (доаграрного) общества люди в аграрных обществах обладают искусственными средствами увеличения выхода полезной биомассы с занимаемой ими территории, поэтому плотность населения в таких обществах многократно увеличивается, что влечет за собой радикальное усложнение их социально-политической организации.

Индустриальное общество — тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда, широкое развитие средств массовой коммуникации и высокий уровень урбанизации.

Постиндустриальное о́бщество — это общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

A) сословная структура общества — аграрное.

Б) серийное производство товаров массового потребления — индустриальное.

B) низкая социальная мобильность — аграрное.

Г) ведущая роль информации в жизни общества — постиндустриальное.

Автор пишет о создании машин для обработки информации, которые помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки. О переходе к какому типу общества свидетельствует данный факт? Укажите любые три специфические характеристики общества данного типа.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие современной науки показывает также все с большей глубиной диалектический характер естественных и общественных явлений, диалектическую взаимосвязь противоречивых понятий. Современная математика показывает диалектическое единство непрерывности и прерывности, теория относительности показывает тесную диалектическую взаимосвязь между пространством и временем, массой и энергией, квантовая физика — взаимосвязь между волной и частицей, между веществом и полем, биология — взаимосвязь между организмом и средой и т.д. И эти факторы указывают на процесс синтеза в науке, обусловленного материальным единством и диалектическим характером мира.

Важной вехой в деле объединения наук является создание кибернетики. (. ) Такие понятия кибернетики, как управление, связь, информация, обратная связь и другие, пригодны как для теории математических машин, так и для биологии, нейрофизиологии, психологии, языкознания, политической экономии и социологии. (. )

Огромная сложность и необозримость научных сведений вынудили создавать машины для обработки информации, которые «удлиняют» перегруженный человеческий мозг. Можно полагать, что эти машины помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки, будут содействовать в деле контроля логической точности исходных тезисов путем обнаружения и исключения ошибочных результатов. (. )

Синтез наук является незаконченным, открытым процессом. Наука — это не готовая, закрытая система. Новые факты каждый раз нарушают систему науки, вы¬являют новые противоречия. Однако это не означает, что нельзя стремиться к более тесному объединению данных систем отдельных наук. Процесс объединения можно закончить относительно как определенный этап развития, который поднимет науку на новую, качественно более высокую ступень.

Источник

Читайте также:  Признаки низкого положения плода
Adblock
detector