Существенный признак культурных растений 3 класс

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 2 часть Растениеводство стр. 51 – 55
  2. Практическая работа “Растениеводство”
  3. Описание культурного растения по плану для 3 класса
  4. Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.
  5. Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса
  6. Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.
  7. Обсудим!
  8. 1. Как растениеводство связано с промышленностью?
  9. 2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?
  10. Проверь себя
  11. 1. Что такое растениеводство?
  12. 2. Для чего люди занимаются растениеводством?
  13. 3. На какие группы делят культурные растения?
  14. 4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?
  15. Задания для домашней работы
  16. 1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.
  17. 2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.
  18. 3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.
  19. Рассказ о труде растениевода для 3 класса
  20. На следующем уроке
  21. Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?
  22. Конспект урока по окружающему миру на тему «Дикорастущие и культурные растения» 3 класс»
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Подарочные сертификаты
  25. План-конспект урока окружающего мира на тему «Растения дикорастущие и культурные» (3 класс)

Окружающий мир 3 класс 2 часть Растениеводство стр. 51 – 55

Практическая работа “Растениеводство”

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Описание культурного растения по плану для 3 класса

Описания растения “Укроп”

1. Это растение называется Укроп

2. Укроп — травянистое растение.

3. Выращивают его в огородах.

4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.

5. Человек использует укроп как пряность.

Описания растения “Малина”

1. Растение называется малина

2. Малина — кустарник.

3. Выращивают малину в садах.

4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.

5. Человек получает от малины вкусные ягоды.

Описание растения “Яблоня”

1. Название растения Яблоня

3. Выращивают яблони в садах.

5. Человек получает от яблони плоды. Они называются яблоки.

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.

Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса

Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.

Прежде всего это потребность в пище.

Люди выращивают зерно, овощи, кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.

У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как, например, у лука, картофеля, моркови.

Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.

Такие культуры называются кормовыми.

Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.

И ещё люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.

Такие культуры называются прядильными.

Это, например, лён и хлопок.

Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.

Я всегда знала, что труд растениевода очень тяжёл, ведь я сама помогала родителям работать в саду и на огороде.

Растениевод должен всё знать о растениях — как их растить, как за ними ухаживать, как добиваться хороших урожаев и их использовать с максимальной пользой.

Также растениеводы должны уметь использовать современную технику и достижения науки.

Обсудим!

1. Как растениеводство связано с промышленностью?

В растениеводстве используются техника — комбайны, трактора, сеялки, молотилки и прочие машины.

Их растениеводам поставляет промышленность.

А продукты растениеводства кормят рабочих промышленных предприятий и помогают им работать.

2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?

Я бы предложила часть урожая расфасовать по ящикам и поставить храниться в прохладное и тёмное место.

А часть урожая переработать на сок, компот, варенье.

Так можно сохранить весь урожай и выгодно его продать.

Проверь себя

1. Что такое растениеводство?

Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

2. Для чего люди занимаются растениеводством?

Фермеры трудятся, чтобы получить продукты питания, ткани, корм для скота или семена для выращивания новых культур.

3. На какие группы делят культурные растения?

Они бывают зерновыми, кормовыми, прядильными и многими другими.

4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

В растениеводстве есть потребность в самых разных профессиях.

Это хлеборобы, садоводы, мелиораторы, агрономы, комбайнеры, трактористы, техники для обслуживания машин.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.

Отрасль — обособленная сфера, занимающая своими видами деятельности.

Растениеводство — отрасль, занимающаяся выращиванием растений.

2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.

Использованные мною продукты растениеводства за день:

1. Хлеб.
2. Зелёный лук
3. Тесто для пельменей
4. Рис
5. Чай
6. Кофе
7. Кунжут
8. Яблоко
9. Виноград
10. Киви

3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.

Рассказ о труде растениевода для 3 класса

Моя бабушка живёт в деревне.

Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.

Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.

В её обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.

Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.

Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.

Читайте также:  Признаки глоссита у детей

На следующем уроке

Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?

Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.

Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.

Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.

У них большое хозяйство и много различных животных.

Каждое животное обитает в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.

Например, куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а свиньи в хлеву.

Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.

Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.

Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.

Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.

Оказывается, если человек берёт в руки животное, то на нём остаётся его запах.

Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.

В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Дикорастущие и культурные растения» 3 класс»

Учитель: Кондрашова О.П.

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;

различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать существенные и несущественные признаки;

приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

рассказывать о предках культурных растений.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

понимать цель познавательной деятельности;

планировать свои действия при выполнении заданий;

осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;

сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

находить необходимую информацию в учебнике;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

выполнять индивидуальные и групповые задания;

совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;

распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;

раздаточный информационный материал.

Тип урока: усвоение новых знаний

Организационный этап, создание эмоционального настроя

— Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)

— Какое настроение вызывает у вас такая погода?

— А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? (слайд2)

Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

— Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня?

Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

И все они по-своему прекрасны”

(слайд 4)

Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

— Вспомните, какие группы растений вы знаете?

(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)

— Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

— Чем похожи и чем отличаются ДУБ и ВИШНЯ ?

Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам)

— Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК.

(слайд 7)

— Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

(О растениях, которые растут сами по себе (из называют ДИКОРАСТУЩИМИ и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ )

— Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения)

— Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

(Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений)

(слайд 9)

Открытие нового знания. Постановка проблемы

Работа в группах (по рядам)

— Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждый ученик получит листок с заданием.

1 группа : Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод.

(слайд 10)

2 группа : Укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод.

(слайд 11)

3 группа : Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку?

(слайд 12)

Работа обучающихся у интерактивной доски и формулирование выводов

Дополнительный вопрос 3 группе и всему классу:

— Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных).

(вывод на слайде 16)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)

Читайте также:  Признаки хронического воспаления поджелудочной железы

Первичное закрепление нового материала

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

(слайд 18)

— Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.87

— Как люди научились выращивать растения?

— О каких отраслях растениеводства вы прочитали?

(Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство)

— Выполните задание у интерактивной доски

(слайд 19)

— Давайте познакомимся с предками культурных растений. Мы узнаем об этом из материала учебника на стр. 88.

— О предках каких растений вы узнали? (Морковь, капуста, картофель)

— О чём вы можете рассказать о картофеле, откуда на Руси появился картофель?

Включение новых знаний в систему и повторение

— Среди культурных растений учёные выделяют следующие группы: ЗЕРНОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, ПЛОДОВЫЕ, ПРЯДИЛЬНЫЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ.

— Рассмотрите таблицу и приведите свои примеры

(слайд 21)

— Рассмотри модель и найди растению пару.

Рефлексия деятельности. Итог урока

— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили?

— Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок.

(слайд 24)

Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению

с.87-88, ответить на вопросы

1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;

2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке

Номер материала: ДБ-1531937

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока окружающего мира на тему «Растения дикорастущие и культурные» (3 класс)

Тема: Растения дикорастущие и культурные.

Цель : формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения».

Образовательные: изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить распознавать их; показать их значение для человека.

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, анализ; умение наблюдать, обобщать знания; развивать воображение, кругозор.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте;

узнают роль растений в жизни человека.

Познавательные: способность и умение учащихся проводить простые логические действия (анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.

Регулятивные: формулируют учебные задачи, контролируют и оценивают собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, умеют самостоятельно выполнять определенные учителем виды работы, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Средства обучения: учебник Виноградова, Н. Ф. «Окружающий мир» 3 класс УМК « Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь по окружающему миру; презентация.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Евгеньевна. Я проведу у вас урок окружающего мира.

-Прочитайте предложение, написанное на доске.

С маленькой удачи начинается большой успех.

-Как вы понимаете это высказывание?

— Сегодня на уроке мы сделаем новое открытие, которое в дальнейшем поможет достичь больших успехов. А это высказывание станет девизом урока.

-Нужно сделать маленький шаг, который вскоре приведет к большому успеху, знаниям.

1) Наблюдение за погодой.

Дата, температура воздуха, погодные условия, направление ветра.

2)Наблюдение общественной жизни.

-А теперь, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке, мы отгадаем кроссворд с ключевым словом.

1. Стебель весь ее в колючках.
Об него исколешь ручки.
Хоть страшна ее угроза,
Все равно красива.

Но мороз перенесла.

Дважды «К» в названье буква.

3. Что за кустарник ароматный?

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

4. То ли с крыши, то ли с неба

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

5. Разгадать вам здесь придётся,

Как лесной тот плод зовётся,

Что на дереве растёт,

Да и белочка грызёт!

6. Он на солнце поглядел,
В мае бусинки надел,
Белоснежна кисть цветка,
Гроздь изящна и легка,
Наслаждайся и дыши,
Распустились …

7. Расту в оврагах, на лугу

Если тронешь — обожгу.

Зелёная …
8. Загляни в осенний сад

-Какое ключевое слово получилось?

-О растениях и пойдет разговор на уроке.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

— Чем похожи и чем отличаются дуб и яблоня?

— Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

— Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?

— На какие группы можно разделить все растения?

-Как человек может ухаживать за растениями?

-Предположите, как такие растения называются?

-А как называются растения, которые растут сами по себе?

-Где мы их можем встретить?

-Предположите тему урока.

-Назовите задачи, которые мы можем поставить на урок.

-Сейчас вы будете работать в группах. У вас на столе лежат тексты. Вам нужно прочитать его, выбрать самое главное из текста, выбрать одного человека из группы, кто будет представлять результат.

1 группа приведет примеры дикорастущих растений.

2 группа о пользе дикорастущих растений для человека.

3 группа назовет историю происхождения культурных растений.

4 группа расскажет науке, связанной с разведением новых сортов культурных растений.

5 и 6 группа будут говорить о видах культурных растений.

Читайте также:  Сахарный диабет 2 типа признаки лечение

1. О каких дикорастущих растениях говорится в тексте?

2. Назовите место произрастания, способ распространения.

3. Где и для чего используются эти растения?

1.Что такое фитотерапия?

2. Какая проблема возникает при использовании лекарственных трав?

3. Для чего нужны дикорастущие растения?

1. Как появлялись первые культурные растения?

2.Что такое искусственный отбор?

1. Что такое селекция?

2. Назовите примеры селекции и их особенности.

Перечислите виды культурных растений, их особенности и примеры.

Перечислите виды культурных растений, их особенности и примеры.

— Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек.

-Общее – это кустарники. Различие – крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.

Общее – это травянистые растения. Различия – помидоры растут в огороде и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.

-Первая группа – это растения, которые выращивает человек. Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе.

-Поливать, удобрять, пересаживать …

-На лугах, в лесу, на болоте.

-«Растения дикорастущие и культурные»

Подорожник. Он принадлежит к семейству подорожниковых и бывает однолетний и многолетний. Растёт вдоль дорог, полей, на лугах и пустырях. Известно множество видов подорожника, в том числе большой и средний. Его используют для изготовления лекарств, заживляющих раны, делают из него настойки, которые пьют, чтобы лучше переваривалась пища, когда болит горло. Семена подорожника прилипают к шкурам животных, к одежде, обуви людей — так они распространяются на больших территориях. Тысячелистник. Как и подорожник, растёт возле дорог, в лугах и полях. Это многолетняя трава, относящаяся к семейству сложноцветных. Это название происходит оттого, что тысячелистник имеет большие белые цветки со множеством лепестков. Его используют как лекарство, добавляют в различные блюда для улучшения их вкуса.

Фитотерапия – лечение лекарственными и пищевыми растениями – составляет часть древней и современной медицины. Она требует бережного отношения к целебным растениям. Ещё совсем недавно многие думали, что запасы лекарственных растений у нас неисчерпаемы. Наша природа действительно щедра своими дарами. С каждым годом из-за хищнического истребления дикорастущих лекарственных трав скудеют запасы природной кладовой.

Правильное использование и приготовление лекарственных дикорастущих растений – залог вашего здоровья!

Изучение дикорастущей растительности имеет большое значение в жизни человека. Самое главное то, что растения восполняют кислородом атмосферный воздух. Их по праву называют «лёгкими» планеты. Огромное количество дикорастущих растений используют в медицине, в качестве: болеутоляющего, витаминного, ранозаживляющего, успокаивающего и мн. др. Многие растения используют в пищу в свежем или переработанном виде: фрукты и ягоды, кормовые растения и мн. др.

Считается, что первые культурные растения (т. е. растения, возделываемые человеком) появились около 15 тыс. лет назад, и это были злаки. Позже люди начали сажать недалеко от жилищ плодовые деревья и другие растения.

Селе́кция расте́ний — совокупность методов создания сортов и гибридов растений с нужными человеку свойствами, которые повышают урожайность и качество культур.

С виду это обычный полосатый арбуз, только внутри он ярко-желтый. Но вдобавок к непривычной окраске этот арбуз содержит совсем немного, по сравнению с обычным, косточек. Такой арбуз появился на свет в результате скрещивания дикого арбуза, который как раз желтого цвета (правда, есть его невозможно), с обычным. И теперь круглые желтые арбузы выращивают летом в Испании, а овальные — зимой в Таиланде. Кстати, там желтый арбуз особенно уважают, ведь по тайским поверьям желтый цвет притягивает деньги. Арбуз этот нежный и сочный, правда, не такой сладкий, как красный.
2) Нэши.

Нэши — это гибрид яблока и груши, культивируемый много столетий в Азии. Еще его называют азиатской, песочной, водяной или японской грушей. Круглое яблоко на вкус оказывается сочной, хрустящей грушей. Цвет фрукта — от бледно-зеленого до оранжевого. Яблокогруша имеет преимущество перед обычной грушей: оно тверже, поэтому лучше переносит транспортировку и хранение.
3) Томтато.

Все оставшиеся культуры можно разделить на:

4. Первичное закрепление во внешней речи

-Откроем учебники на странице 83. Прочитайте рубрику «Этот удивительный мир».

-Что интересного вы узнали?

Помимо этого, есть множество удивительных фактов о растениях. Знаете ли вы такие?

— Самым быстрорастущим растением является баобаб. За сутки он может увеличиться на 0,75 – 0,9 метров в высоту.

В Бразилии растет дерево, сок которого используется как дизельное топливо.
В мире есть съедобные кактусы, у которых приятная на вкус и нежная мякоть.
В древние времена петрушка являлась символом печали.
Из среднего дерева удастся создать примерно 170 тысяч карандашей.
В давние времена при помощи риса определяли говорит человек правду или же врет. Горсть риса насыпали в рот и немного погодя заставляли сплюнуть. Если человек был замешан в преступлении, то от страха у него переставала вырабатываться слюна и рис оставался сухим.

На побережье средиземного и черного морей встречается растение, которое называется – «бешеный огурец» и относится к семейству тыквенных. Даже от легкого прикосновения он резко отделяется от ножки и из него под большим давлением выбрасывается огромное количество слизи с семенами. Дальность такого «выстрела» составляет около 12 метров.

-Узнали, что рябину наделяли чудесными свойствами…

5. Самостоятельная работа.

-Даны названия растений. В один столбик выпишите культурные растения, в другой – дикорастущие.
яблоня, груша, одуванчик, вишня, крапива, мать-и-мачеха, слива, камыш, картофель, подорожник.

-1 столбик: яблоня груша, вишня, слива, картофель.

2 столбик: одуванчик, крапива, мать-и-мачеха, камыш, подорожник.

6. Включение нового в систему знаний и повторение.

-Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?

1) Культурные растения всегда красивы.

2) Эти растения всегда выращиваются.

3) Эти растения употребляются в пищу только людьми.

-Второй признак, так как это основной признак культурного растения, а остальные могут относиться и к дикорастущим растениям.

5. Рефлексия к учебной деятельности

-Откройте дневник и запишите домашнее задание:

-Назовите тему нашего урока.

-Что вы узнали на уроке??

-У меня возникли трудности …

-Мне было интересно …

Записывают домашнее задание.

-Растения культурные и дикорастущие. Анализируют работу на уроке.

Источник

Adblock
detector