Ремонт радиатора отопления для авто

Содержание
  1. Ремонт радиатора автомобиля своими руками
  2. Для чего необходим радиатор?
  3. Устройство охлаждающей системы
  4. Как работает радиатор?
  5. Разновидности автомобильных радиаторов
  6. Устройство радиатор по типу конструкции
  7. Что лучше: медь или алюминий?
  8. Признаки неисправности радиатора
  9. Почему радиатор охлаждения выходит из строя?
  10. Признаки поломки
  11. Устраняем течь в радиаторе
  12. Разновидности ремонта радиатора
  13. Ремонт радиатора: видео
  14. Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля
  15. Причины неисправностей радиатора охлаждения
  16. Механические повреждения
  17. Неправильная эксплуатация
  18. Естественный износ при эксплуатации
  19. Типичные неисправности радиатора охлаждения
  20. Как точно определить место неисправности (течи) радиатора
  21. Способы ремонта радиатора охлаждения
  22. Ремонт радиатора с помощью герметиков
  23. Внешний ремонт герметиком
  24. Внутренний ремонт химическим герметиком
  25. Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)
  26. Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника
  27. Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок
  28. Заключение
  29. Комментарии 63

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

В устройстве охлаждающей системы автомобильного мотора используют алюминиевый или медный теплообменник. Эти детали позволяют сдерживать температурный режим антифриза на высоком уровне. Владельцы автомобилей, возраст которых превышает 10 лет наверняка сталкивались с поломкой этого агрегата.

Стоимость такой запасной части составляет круглую сумму. Замена поврежденной детали в условиях автосалона также потребует больших финансовых вложений. Сэкономить на ремонтных работах можно путём самостоятельной замены теплообменника радиатора.

Для чего необходим радиатор?

Что представляет собой автомобильный радиатор? Данное устройство состоит из множества трубок мелкого диаметра и тонких пластин. Внутри этой системы постоянно циркулирует жидкость, которая передвигаясь через трубки постепенно остывает и продолжает свой дальнейший путь. В ходе этого движение жидкость удаляет излишки тепла, исходящие от автомобильного мотора.

Пройдя несколько кругов в устройстве двигателя горячая жидкость, которая приняла на себя большое количество тепла от двигателя постепенно начинает возвращаться в радиатор. Эта конструкция обдувается уличным воздухом или медным вентилятором. Последнюю деталь используют для быстрого и эффективного охлаждения.

Охлаждённая жидкость быстро забирает лишнее тепло и удаляет его принудительным обдувом. Такая циркуляция продолжается до того момента, пока автомобильный мотор продолжает функционировать.

Устройство охлаждающей системы

В устройстве рабочей зоны радиатора используют специальные плоские пластины из металла. Они пронизывают металлические трубки.друг с другом верхние и нижние бачки.

Жидкость постепенно циркулирует через металлические протоки. В процессе её передвижения увеличивается площадь и скорость охлаждения.

Патрубки в радиаторе разработаны для соединения бачков и водяной части двигателя. Заливать охлаждающую жидкость в замкнутую систему охлаждения необходимо через специальную горловину, которая расположена в верхней части конструкции бачка радиатора.

В чём заключен принцип работы жидкостной среды в радиаторе? В устройстве конструкции используются водяной насос. Он предназначен для беспрерывной циркуляции жидкости. Она омывает стенки цилиндра и головку блока. В процессе передвижения вода постепенно удаляет избыточное тепло.

Как работает радиатор?

Горячая жидкость передвигается по патрубкам в область радиатора. В этой области происходит рассеивание избыточного тепла в окружающую среду. После чего охлаждённая жидкостная среда возвращается в систему охлаждения мотора. Таким образом цикл движения регулярно повторяется, при этом предотвращая перегревание автомобильного мотора.

Для повышения эффективности системы охлаждения, используют дополнительный вентилятор. В процессе работы он притягивает уличный воздух на горячую поверхность, тем самым ускоряя процесс теплообмена. Наличие электропривода позволяет подавать автоматический сигнал для запуска охлаждающей установки.

Разновидности автомобильных радиаторов

Существует несколько видов и типов автомобильных радиаторов. В свою очередь, они различаются друг от друга по своему назначению:

Устройство радиатор по типу конструкции

Современные устройства радиаторов делятся на несколько категорий. Каждая модель имеет характерные отличия в своём строении. К ним относятся:

Что лучше: медь или алюминий?

Перед осуществлением пайки неисправных областей в автомобильном радиаторе необходимо предварительно ознакомиться с материалами, из которых они сделаны. Современные модели радиаторов производят из алюминия, медного сплава или плотного пластика. Как понять, что за материал использовали в процессе создания радиатора?

Определить состав можно по нескольким признакам:

Медные детали легко поддаются пайке. Устранить поломки на алюминиевых моделях радиаторов сложно в домашних условиях. Физико-химические особенности этого материала требуют правильного подхода и специального оборудования в процессе работы.

Признаки неисправности радиатора

Выделяют ряд характерных признаков, которые могут указывать на неисправность системы охлаждения. К ним относят:

Некорректная работа системы охлаждения приводит к постоянному перегреванию мотора. Не своевременная диагностика и ремонт поломки провоцирует появление серьёзных проблем с устройством силового агрегата.

Основной причиной поломки корпус радиатора является механическое воздействие. Тонкие стенки изделия не способны выдержать наличие посторонних элементов внутри корпуса. Появление течи может привести к серьезным последствиям, которые потребуют больших финансовых затрат. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором система охлаждения может спровоцировать серьезную поломку транспортного средства.

Почему радиатор охлаждения выходит из строя?

Выделяют ряд причин, по которым радиатор системы охлаждения могут выйти из строя. Они включают в себя:

Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к появлению большого количества накипи в полости радиаторных трубок. В дальнейшем антифриз не сможет полноценно циркулировать по замкнутой системе.

Читайте также:  Периодичность замены топливного фильтра на авто

При наличии данных случаев автомобильный радиатор можно отремонтировать. Однако бывают случаи, по которым ремонт данной детали является нецелесообразным занятием. Например, лобовое столкновение транспорта в ходе ДТП. Поверхность и корпус радиатора быстро деформируется. Восстановить целостность изделия практически невозможно.

Признаки поломки

Как понять, что автомобильный радиатор выходит из строя? Существует ряд признаков, которые позволят определить неполадки в данном устройстве. Они включают в себя:

Устраняем течь в радиаторе

Появление протечек в системе охлаждение считается частой проблемой. С подобной неприятностью сталкиваются водители, машины которых прошли большое расстояние. Как справиться с появлением протечки в ходе путешествия?

Устранить проблему самостоятельно можно при использовании специальных герметиков на жидкой основе. Принцип работы данных веществ основан на следующих изменениях. При заливании состава в расширительный бачок происходит перемешивание вещества с антифризом. Через мелкие и глубокие трещины он начинает вытекать за пределы емкости. При контакте с воздушными массами происходит химическая реакция, в ходе которой образуется плотная полимерная пленка.

Однако использование герметика считается не идеальным вариантом для осуществления ремонта повреждённого радиатора. Это вещество способно устранить мелкие повреждения, размер которых не превышает 3 мм. После проведения такой реставрации рекомендуется обратиться в специализированный центр для промывки всей системы. Дело в том, что герметик способен привести к появлению закупорки в полости трубок.

Если не осуществить промывку замкнутой системы своевременно, то увеличивается риск резкого повышения давления. Мотор быстро перегреется и выйдет из строя. Водитель при попытке выяснить основную причину неисправности попытается самостоятельно открыть капот.

Высокое давление вызовет появление гейзера из кипятка. При попадании на кожные покровы он приведет к сильным термическим ожогом.

Разновидности ремонта радиатора

При появлении различных поломок автомобиль должен быть отправлен на диагностику. Подобная манипуляция позволяет сократить в дальнейшей финансовые затраты на ремонт транспортного средства.

Существует несколько способов пайки радиатора. Перед началом ремонтных работ необходимо с точностью определить из какого материала сделана эта деталь. Выделяют три способа реставрации поврежденной области:

Ремонт радиатора: видео

Источник

Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Статья о том, как ремонтировать радиатор охлаждения машины — причины неисправностей, методы устранения проблем. В конце статьи — видео о профессиональном ремонте радиатора.

Для предотвращения перегрева двигателя и отвода тепла в окружающую среду используется радиатор охлаждения (теплообменник), который является основным компонентом охлаждающей системы автомобиля. Исправный и в надлежащем состоянии (чистый) радиатор поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе, позволяя ему работать на полную мощность.

Однако радиатор, как и все другие элементы автомобиля, может выходить из строя и прекращать выполнять свою функцию. Но при этом вовсе не обязательно сразу обращаться в автосервис для ремонта. Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность теплообменника можно устранить самостоятельно. Для этого нужно всего лишь, выявить причину поломки и знать способы ее устранения.

Причины неисправностей радиатора охлаждения

Но есть и другой «результат» поломки, который скорее можно отнести к неправильной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластин. Проще говоря, радиатор загрязняется настолько, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, так как налипший и засохший слой грязи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластин.

В данной ситуации вряд ли уместно говорить о ремонте, потому как проблема решается простой промывкой пластин радиатора струей проточной воды. Кстати, грязь может образоваться не только снаружи радиатора, но и внутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.

Механические повреждения

Повредить радиатор механически с последующим нарушением герметичности может как небольшой камень, случайно вылетевший из-под колеса автомобиля, так и серьезное ДТП с лобовым столкновением. Также к механическим повреждениям можно отнести и неумелое обслуживание радиатора неопытным автовладельцем, когда он случайно повреждает корпус, теплообменные элементы или другие детали.

Неправильная эксплуатация

Неправильность эксплуатации может заключаться не только в несвоевременной очистке и помывке радиатора, но и в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости.

Низкое качество жидкости может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при небольшом морозе, с последующим нарушением герметичности. Либо состав низкокачественной жидкости может быть настолько агрессивен, что разъедает металл. А это со временем приводит к тому же дефекту – разгерметизации и протечкам.

Естественный износ при эксплуатации

В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего вечного. И радиатор охлаждения — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе эксплуатации коррозии, разрушению, засорам.

Типичные неисправности радиатора охлаждения

Типичные неисправности радиатора можно разделить на два типа: внешние и внутренние.

Как точно определить место неисправности (течи) радиатора

Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Проверить комплектацию авто по вин коду opel

Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.

Способы ремонта радиатора охлаждения

Существует несколько способов ремонта радиатора, но не все они доступны и подходят для самостоятельного «гаражного» или «полевого» ремонта. Ниже мы рассмотрим наиболее простые и распространенные способы самостоятельного ремонта в простых условиях, без специального профессионального оборудования.

Ремонт радиатора с помощью герметиков

Внешний ремонт герметиком

Для наружного ремонта радиатора охлаждения часто используют термостойкий клей-герметик с металлическим порошком. Такой состав нередко называют «холодной сваркой» или «металлогерметиком». В продаже такие герметики могут предлагаться уже готовыми к применению или в качестве отдельных компонентов, которые потом нужно будет смешивать до получения однородной массы.

Преимущество металлогерметика в том, что его коэффициент температурного расширения близок к коэффициенту металла, и если все сделано правильно, то заклеенный радиатор сможет прослужить еще несколько лет.

Внутренний ремонт химическим герметиком

«Химические герметики» иногда еще называют «жидкостью для восстановления радиатора» или «порошковым восстановителем». Соответственно, такие герметики бывают порошковые и жидкие.

Устранение течи с помощью герметика (изнутри) – процесс не сложный. Герметик заливают в систему охлаждения, после чего он контактирует с воздухом и создает полимерную пробку, которая закупоривает отверстие в месте протечки.

Однако у этого метода есть серьезный недостаток – герметик засоряет систему охлаждения, после чего требуется полная промывка системы (и кондиционера с печкой тоже). Поэтому внутреннее использование герметика целесообразно только в экстренном случае, когда устранить протечку требуется срочно. Ездить с таким герметиком можно не более 100 км.

Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)

Ремонт радиаторов с помощью пайки считается не только более надежным, но и более сложным и трудоемким. Однако данный способ самостоятельного ремонта подходит не для всех радиаторов. Например, его лучше не использовать для ремонта радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, которые очень плохо поддаются ремонту в обычных условиях. Такие радиаторы лучше, проще и быстрее заклеивать металлогерметиком. Наиболее пригодными для ремонта паяльником в домашних условиях считаются приборы из латуни.

Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника

Важно! Пайку можно проводить только на некотором расстоянии от заводского шва, так как латунь обладает высокой теплопроводностью и может расплавить заводской шов.

Процесс пайки радиатора не так прост, как кажется на первый взгляд. Если у вас нет достаточных минимальных навыков работы с паяльником или вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалисту.

Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок

Если радиатор охлаждения имеет обширное повреждение, но при этом оно локализовано (то есть, находится в одном месте), то проблему можно решить заглушкой поврежденных трубок.

Обычно поврежденные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с двух сторон как можно ближе к поврежденному месту. Таким простым способом перекрывается утечка охлаждающей жидкости из дефектных отверстий.

Как правило, такие радикальные действия предпринимают в «полевых» условиях, когда нет другого выхода из ситуации. При этом следует помнить, что эксплуатировать автомобиль после такого радикального ремонта долго нельзя, а количество заглушенных трубок не должно превышать 3-4 штук.

Заключение

Самые последние модели автомобилей все чаще комплектуются радиаторами охлаждения с пластмассовыми бочками и центральной частью, изготовленной из алюминиевого сплава. Следует помнить, что на ремонт таких радиаторов не надо тратить время, так как они вообще не подлежат ремонту — их необходимо сразу менять.

Видео о профессиональном ремонте радиатора:

Источник

Комментарии 63

Добрый день. Киа спектра сколько будет стоить радиатор?

Добрый день, еще работаете?

Здравствуйте подскажите а по отдельности заказать можно а то верхний потек, а все вместе с пайкой и ремонтом оч дорого встанет. Если такое возможно сколько будет стоить верхний бачек?

Если что заказывать у Вас?

Здравствуйте подскажите сколько будет стоить изготовление бочков нижнего и верхнего для радиатора королла 110 с автоматом японской сборки. Соты целые.

Здравствуйте подскажите сколько будет стоить изготовление бочков нижнего и верхнего для радиатора королла 110 с автоматом японской сборки. Соты целые.

Добрый день, есть ли в наличии радиатор в вашем исполнении для Сузуки Гранд Витара 2008 г.в., дв. 2,4. Сообщите пожалуйста стоимость готового радиатора.

Стоит ли ремонтировать масляный радиатор двигателя на AMG (алюминиевый)? Какое там давление?

Добрый день! Сколько стоит ремонт радиатора volvo xc90 2003 год, потек где завальцован пластик с алюминием

Если по завальцовке потек, то могу предложить вам только замена бачков на алюминий

Читайте также:  Палитра цветов на авто ваз

А вы где находитесь территориально?

А я в тульской области, далековато…

Это не проблема нам на ремонт присылают и Норильска

а есть возможность купить у Вас алюминиевые бачки на радиатор?

Мы их изготавливаем по образцу,

Приветствую! Потек новый радиатор по шву в нескольких местах, где банка обжимается с алюминием. Есть варианты его реанимировать?

Здравствуйте! Подскажите цену, течет вроде по стыку обжимки алюминия и пластика, сколько будет стоить две боковины вместо пластиковых приделать?

Этот радиатор лучше заменить

В каком месте ваши радиаторы)) на последнем фото радиатор от ajs, редкое дерьмо.

Что скажешь про мой способ? Долго ходить будет?

Что лучше сделать купить новый китайский радиатор sat или заворить одну трубку на оригинале Ford escape 2002 3.0

Трубку заварить если смогут

Спасибо) вобщем радик всего лишь только парит как таковой течи невидно но соты немного мокрые, все по центру радикал от чего все могло произойти, спасибо за помощь

Посмотрите примыкания пластика к металлу

Здравствуйте! На субару начал подтекать радиатор по вальцовке верхнего бачка. Подскажите есть ли смысл пробовать пересобрать на герметике?
сам бачок целый

попробуйте, но гарантия что получиться и не потечет равно ноль

какой герметик посоветуете исользовать?

на основе полиуритана

Любой герметик на основе полиуретана? И как правильно склеить, намазал прижал и завольцевать? Или нужно выдать время?

А бачки не продаете случайно?
На w201 2.6 качественных радиаторов нет. Китай течет, с разбора тоже. Думаю купить алюминиевый бачек и заменить.

Можно изготовить вам новый радиатор

Отличная статья, читать интересно. Только вот грамматические ошибки режут глаз )
Хотелось бы услышать мнение про латунные радиаторы старой школы и китайские радиаторы.

Что интересно по латуни и по китайцам

Ну я стою перед выбором. Паять старый оригинальный латунный, либо китайский алюминиевый брать. Про китайский говорят, что служит не более 3 лет. Оригинальный стоит 55 тысяч ), китайский 12-15т.р.

Для какой машины радиатор

Размер сердцевины нужен или лучше сам радиатор для образца

Можно изготовить ваш радиатор

сердцевина высота 480мм ширина 685мм глубинв 35мм, двухрядный

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Если нет опыта в этом деле можете повредить сердцевину при сварке

Помимо этого что-то ещё требуется учитывать? Опыт сварки есть, но не радиаторов.

Соблюдать точные посадочные размеры

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Теплопроводность ни как не влияет на работу радиатора так после сварки конструкция становятся полностью герметичною

Благодарю за помощь!

Добрый день. Потек радиатор по шву в месте сопряжения алюминия и пластикового бачка. Уже заказал новый радиатор, а старый попытаюсь восстановить — оставлю про запас. Вопрос такой: если на новом, еще не установленном радиаторе, самому плоскогубцами дополнительно пообжимать лепестки, крепящие бачок к радиатору, не испорчу ли этим радиатор, если ли смысл этой процедуры, или лучше ничего не трогать?

Обжим не поможет, нужно герметичность для прокладки которая между пластиком и алюминием

На моего ренджа 2го сколько стоит изготовить баски? Тоже два пластиковых бачка стоит, патрубки от старости крошаться уже…

Привет, проконсультируйте если не трудно…есть ли смысл ремонтировать радиатор сузуки гранд витара, при осмотре выяснилось что течь образовалась в стыке нижнего бачка и сот. Машина гранд витара 2008 г.в. Или же лучше купить не оригинал новый?Sakura например…если можно то в личку

Напиши в Лс стоимость изготовления новых бачков верх и низ примерную

Ремонт радиаторов охлаждения двигателя!

От нормальной работы автомобильной системы охлаждения напрямую зависит и бесперебойное функционирование двигателя. По этой причине необходимо своевременно производить диагностику и если понадобится ремонт радиаторов охлаждения двигателя.

Среди самых распространенных неисправностей стоит отметить:

разгерметизация трубок подачи к бачкам охлаждающей жидкости;

возникновение трещин в отводящих и подводящих трубках;

появление пробоин и трещин механического характера, а также в случае коррозии, усталости материала и ток далее;

разгерметизация резиновых уплотнителей;

недостаточное охлаждение в результате засорения трубок.

Трещины и пробоины как на самих сотах радиатора так и на бачках можно заварить с помощью аргонодуговой сварки-(если радиатор алюминиевый), либо кислородно-пропановой горелкой оловянным припоем-если радиатор медно-латунный.

Источник