Ремонт пуско зарядных устройств для авто

Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Основные виды ПЗУ

Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторны е. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока. А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное. Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Читайте также:  Проверка вин кода авто год выпуска

Основные причины поломки зарядных устройств

Главные причины поломки ПЗУ для батарей у автомобилей могут заключаться в следующем:

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Читайте также:  Авто в кредит в зеленодольске

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

Источник

Мастера: Ремонт пуско-зарядных устройств в Екатеринбурге

Услуги: мелкий ремонт, полы, Ремонт пуско-зарядных устройств. Сантехник. Отделочник. Ещё 19…

Выезд: Чкаловский, Октябрьский, Семь ключей, Арамиль, Сысерть.

Услуги: мелкий ремонт, полы, Ремонт пуско-зарядных устройств. Электрик. Сантехник. Ещё 11…

Образование:
• УрГЮУ, 2004–2009 гг.
Опыт:
• Опыт работы — 12 лет.

Выезд: Екатеринбург, Свердловская область.

Мелкий ремонт: 800 руб. / ч

Электрика: 1000 руб. / точка

Сантехника: 2000 руб. / точка

Полы: 1000 руб. / кв.м

Услуги: мелкий ремонт, Ремонт пуско-зарядных устройств. Электрик. Сантехник. Отделочник. Ещё 35…

Выезд по Екатеринбургу.

Услуги: ремонт авто, мелкий ремонт, Ремонт пуско-зарядных устройств. Электрик. Сантехник. Ещё 5…

Услуги: мелкий ремонт, полы, поклейка обоев, Ремонт пуско-зарядных устройств. Отделочник. Ещё 15…

Выезд по Екатеринбургу.

Услуги: мелкий ремонт, гипсокартон, Ремонт пуско-зарядных устройств. Электрик. Сантехник. Ещё 8…

Выезд: Ленинский, Чкаловский, Октябрьский, Кировский, Семь ключей, Пионерский, Втузгородок, Шарташский, ЖБИ, Изоплит.

Услуги: мелкий ремонт, отопление, Ремонт пуско-зарядных устройств. Электрик. Сантехник. Ещё 13…

Выезд: Екатеринбург, Алапаевск, Арамиль, Артёмовский, Асбест, Берёзовский, Богданович, Каменск-Уральский, Кировград, Невьянск.

Услуги: отопление, мелкий ремонт, гипсокартон, Ремонт пуско-зарядных устройств. Сантехник. Ещё 9…

Профильное образование: СПТУ (г. Екатеринбург), специальность – слесарь-монтажник (2005 г.).
Слесарь-монтажник 3 разряда.
Опыт работы – с 2006 года.

Читайте также:  Авто за 150 тысяч рублей отзывы

Искренний, аккуратный работник.

Выезд: Екатеринбург, Свердловская область.

Монтаж системы отопления: 3000 руб. / шт.

Минимальный заказ: 500 руб. / усл.

Услуги: полы, гипсокартон, поклейка обоев, Ремонт пуско-зарядных устройств. Маляр-штукатур. Ещё 29…

Образование по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Штукатур-маляр, плиточник 4 разряда, бетонщик 6 разряда.
Опыт работы – с 2004 года.

Выезд по Екатеринбургу.

Малярные и штукатурные работы: 250 руб. / кв.м

Гипсокартон: 300 руб. / кв.м

Поклейка обоев: 100 руб. / кв.м

Услуги: тонировка авто, ремонт авто, Ремонт пуско-зарядных устройств.

Источник