- Конспект урока (биология) в 5 классе Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»
- Методическая разработка урока по теме: «Разнообразие живой природы»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по биологии на тему»Разнообразие живой природы.Царства живой природы.Отличительные признаки живого.»
- План урока по биологии на тему «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого» (5 класс)
- Конспект урока «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект урока (биология) в 5 классе Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Форма урока: урок комбинированный
Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.
Дополнительные: частично – поисковый.
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.
— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
Включаются в урок во взаимодействии с учителем.
Решают проблему. Формулируют тему, цель урока.
II. Изучение нового материала.
1. Разнообразие природы и ее классификация.
— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.
Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу
2. Как отличить живую природу от неживой?
3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)
— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8
Разнообразие животного мира
«Правила поведения в лесу».
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.
9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.
10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.
Учитель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, работа с раздаточным материалом
( просмотр видео фрагмента)
V. Самостоятельная работа и самопроверка.
Распределение учащихся по группам. Пользуясь учебником, составьте схему
« Отличия живого от неживого»
Работа в группах. Умение
различать приводить примеры;
оперировать определенными биологическими терминами.
VI. Включение в систему знаний и повторения.
➢ Схемы взаимосвязи живых организмов в природе:
(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)
(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)
в) Растения → животные.
(Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)
(Человек охраняет природу.)
– Цепь питания из списка живых организмов:
(Растение → кузнечик →скворец →сокол.)
➢ Схема значения живых организмов для человека
Живые организмы: полезные (используются в медицине, в строительстве, в легкой промышленности; служат продуктами питания и т. д); вредные (вредители в с/х, болезнетворные организмы и т. д)
Источник
Методическая разработка урока по теме: «Разнообразие живой природы»
План-конспект урока № 3
ДАТА____________ составитель: Схаляхо Сусанна Азиковна
Тема: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Форма урока: урок комбинированный
Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.
Дополнительные: частично – поисковый.
Какие методы исследования в биологии вам известы?
Чем наблюдение отличается от эксперимента?
Что изучает фенология
Техника безопасности в кабинете биологии
Приборы и инструменты биологической лаборотории
Изучение нового материла
Посмотри, что находится вокруг?
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.
— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы».
Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
1. Разнообразие природы и ее классификация.
— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.
Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу
2. Как отличить живую природу от неживой?
3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)
— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8
Рассказ учителя… записи в тетради
Царства живых организмов
➢ Схемы взаимосвязи живых организмов в природе:
(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)
(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)
в) Растения → животные.
(Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)
(Человек охраняет природу.)
– Цепь питания из списка живых организмов:
(Растение → кузнечик →скворец →сокол.)
➢ Схема значения живых организмов для человека
Живые организмы: полезные (используются в медицине, в строительстве, в легкой промышленности; служат продуктами питания и т. д); вредные (вредители в с/х, болезнетворные организмы и т. д)
Работа с заданиями в конце параграфа с использованием
рисунка 9 на стр. 17
д/з: § 3учебника; ответить на вопросы параграфа.
Царства живых организмов
Номер материала: ДБ-1020149
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по биологии на тему»Разнообразие живой природы.Царства живой природы.Отличительные признаки живого.»
Тема: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Цель урока: изучить царства живых организмов, ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью
Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и работы в группах
Форма урока: урок комбинированный
Формы работы учащихся : групповая работа, индивидуальная
Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.
Дополнительные: частично – поисковый.
Планируемые образовательные результаты (на уровне Формирования УУД)
Личностные УУД: ответственное отношение к обучению;
проявлять познавательный интерес к изучению бактерий;
понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы;
самостоятельно приобретать знания, способность к самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД: организация своей деятельности на уроке; самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД : формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе; умение слушать другого.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; выбирать главное в тексте; создавать модель бактериальной клетки; представлять информацию в виде схем.
осуществлять классификацию биологических объектов (растений, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.
II. Изучение нового материала.
— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)
— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8
Индивидуальная работа прием «кластеры»:
Дети вклеивают в тетрадь кластеры «Царства живой природы»
Самостоятельно заполняют их с помощью учебника, и подписать под каждым царством примеры живых организмов относящихся к каждому царству
— Все Живые организмы состоят из клеток, имеют клеточное строение
Но у одних есть ядро в клетки, а у других нет, и поэтом Живые организмы делятся на ЭУКАРИОТЫ И ПРОКАРИОТЫ
— Запишем в тетради определения
Прокариоты –это древнейшие организмы, не имеющие ядро в клетке. К прокариотам относятся бактерии.
Но существуют организмы которое не имеют клеточного строения, это ВИРУСЫ
Ученые не могут определить к живой или неживой природе они относятся.
Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.
«Правила поведения в лесу не навредив своему здоровью».
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.
10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.
Учитель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе и своему здоровью.
I I I. Самостоятельная работа в группах
Распределение учащихся по группам. Пользуясь учебником, составьте таблицу
« Отличия живого от неживого»
— Ребята вы сказали, что всем живым организмам нужна энергия поступающая из вне.
Растения используют энергию Солнца, а животные получают энергию поедая растения.
-Живые организмы делятся на 2 группы по способу питания.
Ученики записывают схему в тетрадь
Этап подведения итогов
Отметка за данный урок выставляется каждому учащемуся за правильно выполненное задание.
Учитель производит контроль оценивания
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ответить на вопрос: Что нового я узнал (а) на уроке?
Мне было интересно…
Домашнее задание Параграф 3 (читать, пересказывать), рабочая тетрадь № 4
Источник
План урока по биологии на тему «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого» (5 класс)
Конспект урока по биологии, 5 класс
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.
познакомиться с основными царствами живой природы; выяснить и проанализировать признаки живых организмов, их отличия от неживой природы
Обучающие: а) изучить отличительные признаки живого от неживого;
б) изучить отличительные признаки различных царств живых организмов;
в) познакомить учащихся с многообразием живых организмов разных царств на примере флоры и фауны Татарстана.
расширять знания детей о живой природе нашего края;
развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать;
развивать умения работать в группах;
воспитывать культуру общения; умение выслушивать, прививать любовь к родному краю
Учащиеся должны знать:
— о многообразии живой природы;
— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»;
— отличать живые организмы от неживых;
Учащиеся могут узнать:
— науки, изу-чающие живую природу;
Учащиеся смогут научиться:
— определять понятия низшие растения, высшие растения
Личностные Понимание научного значения классификации живых организмов
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные)
Познавательные УУД . Умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
Личностные УУД . Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД . Умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Биология, экология, ботаника, зоология, микология, микробиология, география, литературное чтение
Рабочая тетрадь, презентация, дидактические карточки, дидактический материал
Педагогические технологии: активные методы, метод проблемной ситуации
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: видеоролик красивой природы, бейджики, чучело животного, растение модель гриба, рисунок бактерий, рисунки организмов (для доски), рисунок солнца, минерал, матрица, выражения
Мотивация. Показ видеоролика красивой живой природы под музыку и стихотворение :
Все мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. Природа-наш общий дом. Вспомним объекты живой природы.
На доске в хаотичном порядке располагаются рисунки организмов.
Распределить живые организмы на группы;
Как называются эти группы? (Царства)
Живых организмов такое множество, потребовалось их как-то разделить (классифицировать) на группы, т.е. по общим признакам. Первую попытку предпринял еще греческий ученый Аристотель, в IV веке до н. э. Но с той поры утекло много воды. Его классификация, мягко говоря, устарела. В XVIII в шведский натуралист Карл Линней разделил природный мир на 3 царства: минеральный, растительный и животный. Введенный им метод используется до сих пор, правда в усовершенствованном виде:
Слайд 2. Растения. ( Plants )Ученые предполагают, что на нашей Земле более 350 тыс. растений, но изучить и классифицировать удалось только 287 тыс. Так что работы у биологов непочатый край.
Слайд 3. Животные ( Animals ) К этому царству относятся… 35 тыс животных
Слайд 4. Грибы ( Fungi ) – особая группа организмов, сочетающая в себе функции и растений и животных
Слайд 5. Бактерии в переводе с древнегреческого «палочка», группа безъядерных одноклеточных организмов.
Живая природа так многообразна, что недостаточно разделить ее просто на 4 группы. А какие группы еще выделяют?
Царство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид
Эти группы называют таксонами. Так что же такое царство?
Слайд 7. Царство природы – это высший уровень классификации живых организмов, которые объединены по общим признакам (способам питания, передвижения и строения).
Такое распределение организмов по группам называется классификация. Это очень сложная и емкая работа, поэтому этим занимается целая наука – систематика.
Слайд 8. Систематика – это наука о классификации живых организмов.
Как бы вы назвали ученых, занимающихся этими науками?
Чтобы наш урок получился интересным и необычным предлагаю вам побыть в роли исследователей. Наши команды, соответственно, так и будут называться: ботаники, зоологи, микологи, микробиологи.
Итак, изучение живой природы мы начинаем со строения живых организмов.
Мир живых организмов очень разнообразен, одни очень хорошо заметны (примеры), но и в капле воды и в луже, в каждом комочке почвы, обитают живые существа. Они все очень разные, но всех их объединяет одно – они живые организмы.
Слайд 10 Живые организмы – это существа, которые способны жить самостоятельно.
Так, почему, заяц, гриб, ландыш, бабочка – это живые организмы, а кристалл соли, ледяная сосулька, комета – это объекты неживой природы. Давайте разберемся.
Клеточное строение (слон, комар – все из клеток),
Обмен веществ и энергии (Одни вещества поглощают и используют, другие выделяют. При этом идут сложные процессы. Из простых веществ образуются сложные и они идут на построение организма, и наоборот, сложные вещества распадаются на более простые. При этом выделяется энергия. Обмен веществ и энергии обеспечивает восстановление и рост организма).
Питание – это процесс получения из окружающей среды питательных веществ и энергии. Питательные вещества необходимы для восстановления, роста и развития клеток.
Для поддержания жизнедеятельности организму необходима энергия. Она освобождается из питательных веществ в процессе дыхания.
В результате обмена веществ в организме накапливаются ненужные, а часто ядовитые вещества. Процесс их удаления из организма называется выделением.
Живые организмы растут и развиваются. Рост организма осуществляется за счет получения организмами питательных веществ.
Живые организмы обладают раздражимостью – т.е. способностью организма реагировать на изменения в окружающей среде.
Часто мы слышим выражение: «Жизнь – это движение. Это характерно для всех живых организмов, особенно для животных. Животные должны быть активны, что бы добывать себе пищу и спасаться от врагов. Растения также обладают подвижностью. Их движения гораздо медленнее и не так заметны.»
Важная особенность организмов – это размножение. Т.е. воспроизведение себе подобных. Это важная особенность, благодаря, которой на Земле продолжается жизнь.
Проверяем вашу сообразительность. Вы подготовили на сегодняшний урок очень много интересного материала. Некоторый из них вы зачитываете, а остальные должны догадаться о каком отличительном свойстве идет речь:
Слайды 20-27 Гриб растет со скоростью бамбука;
В Брюсселе 50 миллионов обезьян;
В среднем курица откладывает 190 яиц в год;
Самый большой гриб нашли в США 1985г. – 140 кг
Взрослая лягушка съедает за свою жизнь более 3 тонн комаров;
Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров;
Лось чувствует, если какое-то насекомое садится ему на рога.
Все змеи имеют возможность спать подряд три года, при этом не употребляя абсолютно ничего.
Память золотой рыбки равна трем секундам.
И так, почему организмы относят к живой природе, мы поняли. А теперь, нам предстоит узнать, какими же отличительными свойствами обладают организмы разных царств.
Каждая группа специалистов получает задание: Конверт с картинками, выражениями, матрицей.
Источник
Конспект урока «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого»
Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: познакомиться с основными царствами живой природы;
выяснить и проанализировать признаки живых организмов, их отличия от неживой природы.
Используемые технологии: элементы технологии критического мышления, личностно – ориентированной технологии, технологии проблемного обучения.
формировать умение объяснять характерные особенности основных царств живой природы;
формировать умение находить и объяснять отличительные признаки живого и неживого;
формировать умение понимать смысл биологических терминов.
продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре);
проложить формирование умения высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии;
продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;
формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.
Приемы: схема «кластеры», таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал», работа с текстом.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские, работа с учебным текстом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Технологическая карта урока
Содержание учебного материала
Функции и виды деятельности преподавателя
Формы и виды деятельности обучающихся
Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент
Учитель проверяет готовность к уроку психологически настраивает на работу.
Ученики встали, настроились на работу, провели на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя
2. Проверка домашнего задания
Назовите методы изучения биологии?
Что называется экспериментом?
Что называется наблюдением?
Назовите отличительные признаки наблюдения и эксперимента, приведите примеры.
Перечислите основные правила работы в кабинете биологии.
3.Работа по карточкам (Приложение)
2. работа по карточкам
Обучающиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания. Остальные обучающиеся отвечают на вопросы учителя. После выполнения заданий по карточкам все обучающиеся выполняют тест
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
3.Актулизация знаний, сообщение темы и целей урока.
Учащиеся рассматривают предложенный слайд и формулируют тему урока.
Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого»
Цель: познакомиться с основными царствами живой природы;
выяснить и проанализировать признаки живых организмов, их отличия от неживой природы.
Координирует работу учащихся.
Записывают тему себе в тетрадь
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
4.Изучение нового материала
Прием «кластеры» (Приложение)
Рассказ учителя с элементами беседы об отличительных особенностях бактерий, грибов, растений, животных.
Таблица «Знаю- хочу узнать – узнал» (Приложение)
Основные свойства живых организмов.
Учитель рассказывает о разнообразии живой природы, о царствах природы. Демонстрация презентации.
Обучающиеся работают индивидуально, в парах, группах, отвечают на вопросы, самостоятельно осмысливая текст учебника.
Заполняют кластеры, сверяют с эталоном правильность заполнения.
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: формирование основ поиска и выделения информации в тексте учебника; формулирование познавательной цели; развитие способности анализировать полученную информацию, выполнять недостающие компоненты, сравнивать и классифицировать изучаемые процессы. Развитие умения построения логической цепи рассуждения
Комплекс упражнений для глаз, физическая разминка.
Контролирует правильность выполнения упражнений.
Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем.
Заполнение таблицы «Знаю- хочу узнать – узнал»
Учитель предлагает обучающимся заполнить до конца таблицу и проверить правильность заполнения.
Обучающиеся составляют таблицу.
Познавательные УУД: развитие способности анализировать полученную информацию, выполнять недостающие компоненты, сравнивать и классифицировать изучаемые процессы. Развитие умения построения логической цепи рассуждения
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
7. Домашнее задание.
Домашнее задание:
изучить текст параграфа 3,
выписать название самого большого и самого маленького живого организма на Земле; составление «тонких» и «толстых» вопросов к тексту параграфа.
Записывают домашнее задание.
Какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке?
— Какие понятия мы изучили?
— Где можно применить новые знания?
Оцените свою работу на уроке.
Выберите смайлик и закончите фразу.
Задает вопросы, уточняет ответы
Отвечают на вопросы.
Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успехов и неудач.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результатов деятельности.
Коммуникативная: выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
1.Работа по карточкам:
Задание №1Найдите соответствие между биологическими методами:
А. Наблюдение 1.Происходит в лаборатории
Б. Эксперимент 2.Происходит в природной среде
3.Воспринимается органами чувств
4.Необходимы строго контролируемые условия
5.Исследователь влияет на объект
Задание №2 Найдите верные утверждения:
Для эксперимента необходимо создание специальных условий.
При наблюдении исследователь вмешивается и активно влияет на процессы исследования.
При нагревании спиртовку можно держать в руках.
После окончания работы в кабинете биологии необходимо сдать все материалы учителю и привести рабочее место в порядок.
Научные факты подтверждаются наблюдениями и экспериментами.
Примером эксперимента является фенологические наблюдениянаблюдения.Ответ________________
. Схема кластеры ( гроздья)
3.Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Знаю
Номер материала: ДБ-396969
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник