Производство шаровых опор на авто

EFC › Блог › Что такое шаровая опора

При движении передние, ведущие, колеса автомобиля выполняют две функции: обеспечивают движение машины по дороге и позволяют маневрировать, то есть поворачивать вправо или влево. К положению колес относительно дорожного полотна для обеспечения движения и маневрирования предъявляется несколько требований: колеса должны стоять ровно, катиться вперед или назад, легко управляться рулем и надежно крепиться. Соответствие этим условиям обеспечивает подвеска, и шаровая опора в ней занимает немаловажное место — соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.

История создания шаровой опоры

Шаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад.

Устройство шаровой опоры

Технический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус.

Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца.

Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки.

Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага.

Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту.

Вопросы эксплуатации шаровой опоры

Шаровая опора, в силу своего назначения, эксплуатируется в жестком режиме. Основная масса автомобиля опирается на очень небольшую площадь поверхности шара. А если учитывать вес пассажиров и груза в салоне автомобиля, высокую скорость и некачественные дороги, то становится понятно, что нагрузки на шаровую опору многократно возрастают. Это неизбежно приводит к износу и выходу из строя этого узла.

По некоторым данным, объем российского рынка шаровых опор ежегодно составляет более 20,000,000 штук. Около 70% этого количества — это шаровые опоры для отечественных автомобилей и более 20% — для иномарок.

При покупке такой нагруженной детали рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным производителям. На рынке представлено большое количество торговых марок, выпускающих аналоги оригинальных деталей, в том числе, и шаровые опоры, но выбирать следует только хорошо себя зарекомендовавшие. Производственные мощности и опыт дают возможность российским заводам обеспечивать необходимый уровень качества. Результат – более надежные и крепкие шаровые опоры, которые не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем требованиям безопасности.

Количество шаровых опор в подвеске

Самой распространенной является передняя подвеска с двумя шаровыми опорами, по одной на каждое колесо. Некоторые автомобили — в частности внедорожники — имеют на передней подвеске 4 шаровых опоры, по две (верхняя и нижняя) на каждое колесо. Гораздо реже передние колеса имеют по три шаровых опоры. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской нередко оснащаются шаровыми опорами и на задних колесах.

Большее количество шаровых опор обеспечивает их долгую службу и уменьшает вероятность поломки. Но это же обстоятельство усложняет диагностику подвески автомобиля и значительно увеличивает суммарную стоимость ремонта и запчастей.

Диагностика и замена шаровых опор

Если при повороте руля автомобиля требуется прилагать дополнительное усилие или появляется скрип – возможно, возникли проблемы с шаровой опорой. Об этом же говорит и появление стука при движении автомобиля с небольшой скоростью по неровной поверхности, например, при проезде «лежачего полицейского».

Еще одним признаком выхода из строя шаровых опор является неустойчивость и виляние передних колес при движении по прямой. Другой характерный признак проблем с шаровой опорой – неравномерный (боковая поверхность больше) износ шин автомобиля.

Конечно, быструю и качественную замену шаровой опоры могут произвести только профессионалы, хотя многие автовладельцы и предпочитают делать это самостоятельно.

Сегодня производство шаровых опор — это высокотехнологичный процесс, позволяющий добиться высокой степени надежности. Тем не менее, их замена – самый распространенный вид ремонта автомобиля. Ситуация не будет меняться до тех пор, пока качественно не изменятся российские дороги.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

9 лучших производителей шаровых опор

Характеристика в рейтинге

1 Lemforder Самый большой запас прочности
2 Delphi Увеличенный срок службы
3 CTR Оптимальное соотношение цены и качества
4 TRW Самый широкий ассортимент
5 Sidem Лучший выбор покупателя
1 Кедр Лучший отечественный производитель
2 ТРЕК Самый большой срок эксплуатации
3 БЗАК Лучшее соотношение цена/качество
4 БелМаг Доступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Лучшие иностранные производители шаровых опор

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

Читайте также:  Новые авто в ульяновске недорого

5 Sidem

Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей. В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.

Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок. В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.

4 TRW

Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

3 CTR

Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму. Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

2 Delphi

Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

1 Lemforder

Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению). В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца. Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

Лучшие отечественные производители шаровых опор

Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

4 БелМаг

Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

3 БЗАК

Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке. Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам. Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК». По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

2 ТРЕК

Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих. Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры. В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер. Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега. Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

Читайте также:  Объявления в вологде новые авто

1 Кедр

Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

Источник

Шаровые опоры. Новое в технологиях

Вектор развития

На рынке шаровых опор для российских машин, а именно этот сегмент рынка мы выбрали для анализа, российские торговые марки исторически доминируют – им сейчас принадлежит около 80% рынка. В сегменте иномарок – всё с точностью до наоборо: 100% продаж приходится на продукцию зарубежных брендов. В этом нет ничего удивительного, поскольку российские компании начали осваивать сегмент иномарок совсем недавно и пока ещё не успели заявить о себе на нем в полной мере. Но это стремление в последние годы стало весьма настойчивым. Дальновидные менеджеры российских компаний прекрасно понимают, что российский автопром в его нынешнем виде рано или поздно сдаст свои позиции и будет вынужден уступить более современным и качественным автомобилям. Сам бренд Lada или «Волга», возможно, останется, но его техническое наполнение может очень сильно измениться уже в скором времени (появление автомобиля Volga Siber – яркое тому подтверждение). Следовательно, на стабильное развитие завтра могут рассчитывать только те компании, которые сегодня осваивают сегмент зарубежных автомобилей. Стремление многих российских брендов освоить «иномарочный» сегмент объясняется желанием заблаговременно застолбить себе место на этом рынке. Расчет верен. Основными покупателями новых российских иномарок, таких как Volga Siber и будущая новая модель от Renault – АвтоВАЗ, останутся те же самые автомобилисты, которые сегодня ездят на обычных «Волгах» и «Жигулях». Да и нынешние наиболее доступные модели иномарок российской сборки покупают представители той же самой социальной категории автомобилистов, которая весьма лояльно относится к таким маркам автодеталей как «Белмаг», «БЗАК», «Начало», «Автодеталь-Сервис», «Лига групп» и так далее. Качество этих комплектующих им хорошо известно, а по ценовому уровню они дадут фору любому зарубежному производителю.

Работа над качеством

Очевидно, что безболезненный переход в новый сегмент для российских производителей возможен только в том случае, если российские предприятия смогут обеспечить такой же уровень качества и столь же современные технологии производства, что и зарубежные торговые марки. Именно на эту тему мы и решили поговорить с ведущими экспертами в этой отрасли. Мы попросили их рассказать о том, каков сегодня, по их оценке, уровень конкурентной борьбы в этом сегменте рынка и в каком направлении идет технологическое развитие производства. Стоит отметить, что все наши эксперты в оценке данных вопросов оказались единодушны. Они признали, что усиление конкуренции вынуждает их расширять ассортимент и предлагать рынку более крепкие и более качественные шаровые опоры. Однако каждый из производителей решает эту задачу по-своему. Один закупает новое оборудование и производственные линии, чтобы освоить новые модели шаровых опор. Другой делает ставку на усиление контроля качества, снижение себестоимости производства. Тем не менее, есть общая линия развития, которой стараются придерживаться все производители. В частности, за последние два года все российские предприятия перешли на производства шаровых опор в цельнокованых корпусах. Многие компании значительно повысили качество полимерного вкладыша. Это позволило им значительно повысить ходимость шаровых опор. Значительно уменьшилось количество аварийных случаев, когда палец шаровой опоры попросту вываливается из корпуса и автомобиль с вывороченным колесом летит в ближайшую обочину. Сильная конкуренция на рынке позволила удержать стоимость российской продукции на приемлемом для широкой категории россиян уровне. Таким образом, даже в кризисные времена объемы продаж шаровых опор снизились незначительно. Более подробно о последних событиях на рынке и о том, каким образом развивается производство шаровых опор в России, расскажут непосредственные участники рынка.

Пономарев Владимир Александрович, технический директор ОАО «Автодеталь-Сервис»: ОАО «Автодеталь-Сервис» производит шаровые опоры на весь ряд автомобилей ГАЗ и ВАЗ. Предприятие постоянно совершенствует технологию производства. Конструктивно все изделии имеют цельнокованый корпус и оригинальный антифрикционный вкладыш (изготовлен по японской технологии), который улучшает смазывание рабочих поверхностей шаровой опоры, обеспечивает увеличенные по сравнению с аналогами углы качания шарового пальца, исключает возможность его проскальзывания в корпусе. Усилие вырыва шарового пальца составляет более 3000 кг для шаровых опор автомобилей ВАЗ и более 3500 кг для шаровых опор автомобилей ГАЗ.

Однако эти показатели далеко не предел. Если творчески подходить к вопросам совершенствования продукции, то резервы для повышения её технических характеристик найдутся всегда. В частности, практически неисчерпаемые возможности для повышения эксплуатационных показателей дает повышение квалификации технического и управленческого персонала, а также работа по повышению качества. Впрочем, результаты этой работы проявляются постепенно. Быстрые же изменения возможны только при изменении конструкции шаровой опоры или в результате применения более совершенного оборудования. Например, термическая обработка производится на новом современном оборудовании линии фирмы CODERE SA тип 251-90/100 (Швейцария). Оборудование позволяет производить термическую обработку: светлую закалку, цементацию и нитроцементацию деталей, изготовленных из конструкционных углеродистых и легированных марок стали, а также деталей, полученных методом порошковой металлургии. За счет внедрения этой линии значительно повысилось качество термообработки комплектующих, поскольку весь процесс теперь происходит в автоматическом режиме и под контролем электроники.

Естественно, далеко не все производители автокомпонентов развиваются в этом направлении. Многие предпочитают эксплуатировать низкую информированность автомобилистов. Внешние отличия качественных изделий от деталей, производимых по технологиям вчерашнего и позавчерашнего дня, незначительны. Это и позволяет компаниям, которые не дорожат собственным имиджем, довольно успешно продавать свою менее качественную и более дешевую продукцию. Впрочем, присутствие таких компаний на рынке – это вопрос времени.

Ян Ваславский, заместитель коммерческого директора по связям с общественностью ПО «Начало»: В производственной программе ПО «Начало» доля шаровых опор не очень велика – около 1,6%. Основной упор наша компания делает на производство кузовных деталей, элементов сцепления и тормозных колодок. Однако в будущем возможно расширение линейки шаровых опор, поскольку наши специалисты работают над усовершенствованием конструкции опор. В 2008 году ПО «Начало» приступило к производсту усиленных опор с цельнокованым корпусом. Это позволило значительно увеличить усилие вырыва и выдавления шарового пальца. Кроме того, за счет понижения моментов качения повысилась курсовая устойчивость автомобилей, укомплектованных усиленными шаровыми опорами «Начало». Потребители отметили улучшение управляемости автомобилей, оборудованных усиленными шаровыми опорами. В процессе производства шаровых опор контролируются все основные технологические процессы. В частности, прочность сварки контролируется испытанием на отрыв с разрушением, при этом вырыв должен быть не менее 30% от толщины свариваемого металла. Кроме того, осуществляется контроль крутящего момента поворота пальца качания 1 : 4 кгм (без смазки) динамометрическим ключом и контроль бесшумности работы шаровых пальцев (скрипы, заедания при качании и вращении не допускаются). Все шаровые опоры ПО «Начало» сертифицированы в территориальном центре стандартизации.

Читайте также:  Отзывы о карандашей замазке для авто

Илья Алексеёнок, начальник технического отдела компании «Лига-групп»: В этом году у нас произошли серьезные изменения в ассортименте шаровых опор. В частности, под брендом LGR стартовало производство шаровых опор для автомобилей «Шевроле-Нива» и ГАЗ, появились обновленные шаровые опоры для новейших автомобилей российского производства. Наиболее значимым событием для нашей компании стало создание серии шаровых опор для популярных иномарок российской сборки и производства стран СНГ: Ford Foсus, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz. Несмотря на то, что новое направление было открыто в нашей компании только в прошлом году, динамика продаж шаровых опор на иномарки ВЫСОКАЯ. Работа ведется не только в области расширения ассортимента, но и в сфере модернизации технологий производства. Не секрет, что для российского рынка главным требованием к шаровым опорам является их способность выдерживать постоянные повышенные вибрационные нагрузки, поскольку дорожное покрытие в нашей стране не соответствует общепринятым в мире нормам. Даже иномарки, на которых стоит ещё оригинальный комплект шаровых опор, довольно быстро попадают в ремонт по причине износа подвески. Именно поэтому мы производим шаровые опоры усиленного качества как для иномарок, так и для отечественных автомобилей. Это опоры с цельнокованым корпусом и специальным полимерным вкладышем, на поверхность которого нанесены специальные канавки, удерживающие смазочный материал. Сам вкладыш имеет антифрикционное покрытие, которое довольно долго защищает его от износа. Корпус имеет покрытие «цинк9-хром», что предотвращает коррозию. Шаровые опоры такой конструкции надежны. Гарантийный срок эксплуатации для шаровых опор составляет 50 000 километров. При правильной эксплуатации, конечно же, они «ходят» намного дольше.

Производственные мощности нашей компании расположены за рубежом. Однако контроль за качеством изготовления ведется постоянный и довольно жёсткий. Еще на стадии выбора поставщика сырья производится проверка металла и РТИ. Технологический уровень предприятий отвечает мировым стандартам менеджмента качества ISO. Наши инспекторы по качеству постоянно находятся на предприятиях и участвуют в проверке каждой партии товара, которая отправляется в Россию. Хотим отметить, что объем изделий низкого качества и поддельных шаровых опор, по нашим наблюдениям, в последнее время снизился. Рынок постепенно сам отсеивает «однодневок». Авторынки сокращаются. На их место приходят цивилизованные торговые точки, владельцы которых уже не хотят торговать низкокачественным товаром. В свою очередь производители автодеталей так же стали более внимательно подходить к формированию своей сбытовой сети. В партнеры выбираются только надежные компании, которые не запятнали свою репутацию продажей «серых» запчастей. Наша компания при работе с дилерами постоянно отслеживает, что за продукцию они представляют.

Работа над усовершенствованием продукции на нашем предприятии ведется постоянно. Торговая марка БЗАК известна уже около 13 лет, и наша компания давно зарекомендовала себя как производитель надежных и относительно недорогих шаровых опор и рулевых наконечников для автомобилей ВАЗ, Шевроле-Нива и ГАЗ-31105. Тем не менее, компания не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует технологию и модернизирует оборудование. Так, в этом году на заводе расширен парк ковочного оборудования. В самое ближайшее время будет запущено новое оборудование токарной и фрезерной группы для механической обработки корпусов шаровых опор и рулевых наконечников. Это позволяет повысить качество и снизить себестоимость производства. Дело в том, что повысить ресурс шарового соединения можно только двумя способами. Либо использовать более дорогие и более износостойкие материалы и принципиально другую конструкцию шаровой опоры, либо улучшать существующие технологии и доводить до идеального состояния систему контроля качества. Если использовать первый метод, то неизбежно придется очень сильно поднимать стоимость конечных изделий. Наша компания предпочитает работать над улучшением технологии и повышением качества, удерживая приемлемые для своих потребителей цены на свою продукцию. Об изменениях в технологии производства я уже рассказал, что же касается системы контроля качества, то могу отметить следующее. На предприятии сегодня внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2002. Это означает, что контроль за качеством продукции осуществляется на всех этапах производства. Система управления качеством на нашем предприятии включает в себя:

• входной контроль комплектующих и материалов;

• операционный контроль на всех технологических операциях;

• приемочный контроль и испытания готовой продукции.

При обработке особо важных размеров деталей применяется методика SPC (Statistical Process Control – статистическое управление процессами), что позволяет гарантированно обеспечить выполнение требований конструкторской документации. Благодаря этому мы добились результата 1:1 000 000 (на один миллион выпускаемых деталей приходится всего лишь одна деталь несоответствующего качества). Однако мы понимаем, что все эти меры могут оказаться неэффективными, если наша продукция будет постоянно подвергаться атакам со стороны производителей контрафакта. К сожалению, проблема недобросовестной конкуренции стоит сегодня довольно остро. Причем наибольший вред наносят именно производители контрафакта, выявить который с первого взгляда обычному покупателю невозможно.

Что касается новинок этого года, то мы намерены предложить нашим потребителям, наряду с отдельными деталями, комплекты шаровых опор для конкретных марок автомобиля. Это очень удобно и для конечного потребителя, и торгующего предприятия. Уверен, что это нововведение будет воспринято рынком хорошо.

Ресурс повышения долговечности работы шаровых соединений, даже при существующих сегодня технологиях, еще далеко не исчерпан. Приведу простой пример. При испытаниях в 2006−2007 году на АВТОВАЗе наших шаровых опор новой конструкции для ВАЗ 2110, которые на сегодняшний день поставляются на конвейер ОАО «АВТОВАЗ», наши опоры успешно прошли более 80 000 км. И сегодня мы гарантируем ресурс этого изделия более 60 000 км, хотя реальный пробег может составить 120 000− 130 000 км. Это говорит о том, что уже сегодня на российских предприятиях возможно выпускать шаровые шарниры, которые отвечают мировым стандартам. Столь серьезные успехи были достигнуты за довольно короткий промежуток времени.

Наше предприятие на протяжении последних 13-ти лет ведет научную работу и постоянно совершенствует технологию производства и конструкцию шаровых опор. Все нововведения основаны на собственных разработках компании. В прошлом году нашим предприятием была сконструирована, запатентована и запущена в серию шаровая опора для модернизированной Нивы — ВАЗ 21214М, которую с августа 2009 года мы стали поставлять на конвейер ОАО «АВТОВАЗ». Это абсолютно новое слово в технологии и производстве шаровых опор. Инновационные решения, использованные в конструкции данной шаровой опоры, позволяют достичь увеличения угла качания шарового пальца относительно оси до 64°, в то время как в обычной шаровой опоре этот показатель не превышает 58°. Благодаря этому подвеска внедорожника Нива−21214М способна надежно и безударно работать в режиме экстремальной эксплуатации. Такие показатели были достигнуты благодаря новым конструкторским решениям, которые были одобрены АВТОВАЗом. А в целом на счету нашего завода более 20 патентов на изобретения и полезные модели, которые разработаны нашими специалистами в области производства и проектирования деталей подвески и шасси.

Источник

Adblock
detector