Производство фильтров для легковых авто

Ovta.ru › Блог › Необъективный обзор производителей масляных фильтров

В этой небольшой статье мы представляем вам наш взгляд на производителей масляных фильтров, которые продаются в магазинах города. Как обычно в необъективном обзоре мы не претендуем на абсолютную правду, просто представляем наш взгляд, как продавцов, на продукцию, которой мы занимаемся.

Масляный фильтр BluePrint

Масляный фильтр от британской компании BluePrint – неплохая альтернатива оригинальным фильтрам (кстати, на некоторых автомобилях английского производства эти фильтра ставились в качестве OEM). Масляный фильтр BluePrint надежно защитит двигатель вашего автомобиля от попадания масляной стружки и других ненужных примесей. Подходит для работы с любым типом масла. Требует обязательной замены при штатной замене масла. Не рекомендуется для использования на пробеги более 15 тысяч километров. Можно смело использовать в тех ситуациях, когда нерационально использовать оригинальные фильтры или их дорогостоящие аналоги.

Масляный фильтр Bosch

Бош знают все и все знают, что Бош делает качественную продукцию. Это касается и масляных фильтров от этого производителя. Они всегда четко подходят к посадочному месту вашего автомобиля, замечательно справляются со своими задачами фильтрации моторного масла, задерживая даже мельчайшие фракции стружки и грязи. Как и любой масляный фильтр, он требует замены при каждой замене масла, частота которой зависит только от рекомендаций производителя автомобиля. Мы же со своей стороны можем спокойно рекомендовать вам масляный фильтр Bosch для вашей машины.

Масляный фильтр Febi

Febi — немецкая компания с головным офисом в Берлине, производящая множество компонентов для автомобиля, включая и масляные фильтры. Они относятся к верху среднего сегмента, как по цене, так и по качеству и представляют собой хороший, добротный продукт. Корпус масляного фильтра (или край фильтрующего элемента, если это вставка) всегда изготовлен очень аккуратно, без зазоров и задиров. Синтетический фильтрующий материал из волокон прекрасно справляется с задачей очистки масла от стружки и прочих посторонних элементов.

Масляный фильтр Federal Mogul

Ну мы даже не знаем. Масляный фильтр Federal Mogul, он же Champion, – скорее дешевый, чем надежный и качественный. Низкая цена — главное достоинство масляного фильтра от этого производителя. Его можно приобретать, если вы четко соблюдаете интервалы между заменой масла и если вы не подвергаете двигатель серьезным нагрузкам. Неплохой вариант для автомобилей в возрасте. Отличный вариант, если надо прокатать масло и сразу его слить. Хорошая альтернатива фильтрам отечественного производителя, особенно учитывая то, что стоят они примерно одинаково. Существует много вариантов, когда масляный фильтр Federal Mogul хороший и полезный вариант, но для тех, кто ценит качество чуть выше цены, мы бы советовали обратить внимание на масляные фильтры других производителей.

Масляный фильтр Filtron

Масляный фильтр Filtron – один из лучших вариантов для городского водителя. Во-первых, он не дорогой. Во-вторых, он просто и надежно садится на посадочное место. В-третьих, мы в нашей практике практически не сталкивались с протечками и подтеками при использовании масляных фильтров Filtron. Поляки сделали хороший, надежный продукт, который полюбили и продавцы, и водители, и сотрудники сервиса. Если вы всегда четко соблюдаете интервал между заменой масла и не подвергаете двигатель экстремальному перегрузу, то Filtron будет отличным выбором.

Масляный фильтр Hans Pries

Масляный фильтр Hans Pries – продукт компании с головным офисом в Германии и производством в Юго-Восточной Азии. Неплохое качество, средняя цена. Эти масляные фильтры пригодятся там, где оригинал, который навязывают официальные дилеры стоит огромных денег, при среднем качестве (да-да, оригинал — не всегда правильный выбор). рекомендуем их использовать на двигателях объемом до 3х литров, которые используются в условиях города и трассы. Конечно, масляный фильтр Hans Pries не является гоночным вариантом, но для массового потребителя они подходят отлично.

Масляный фильтр InterParts

Корейская компания InterParts производит недорогую и довольно качественную продукцию, в том числе и масляные фильтры. Они отличаются от конкурирующих аналогов (разумеется, речь об одной ценовой категории) более качественным фильтрующим материалом и качеством сборки. Если ваш масляный фильтр представляет собой вставку в корпус, то это будет качественное спрессованное синтетическое волокно, а если у вас установлен классический корпусной фильтр, то такой фильтр от InterParts не будет иметь ни лишних зазоров, ни щелей на корпусе. Рекомендуем, как одного из лучших производителей в бюджетной категории.

Масляный фильтр JapanParts

Название производителя JapanParts всегда являлось для нас парадоксом. Мало того они находятся не в Японии, а в Италии, так еще и запчасти производят не только для японских машин, но и для европейских и корейских. Синяя упаковка масляных фильтров JapanParts давно известно российским водителям и за это время это время неплохо себя зарекомендовала. Фильтры этой компании являются не самыми дорогими, абсолютно нормальными по качеству и рекомендуются для установки на те автомобили, которые используются в нормальных условиях города или трассы, со штатными интервалами между заменой масла.

Масляный фильтр Mahle

Немецкий производитель Mahle производит запчасти высочайшего качества. Многие из них поставляются на конвейер знаменитых немецких производителей VW и MB. Не являются исключением и масляные фильтры. Их качество сборки, качество фильтрующего материала не вызывают никаких вопросов. Они надежно работают даже в самых сложных условиях. Цена, конечно же, соответствует качеству и не стоит ожидать, что масляный фильтр Mahle будет самым дешевым, но если вы цените качество запчастей и устанавливаете на свой автомобиль все самое лучшее, то Mahle – очень хороший выбор для вас.

Масляный фильтр MS Motorservice

Не слишком у нас известный производитель масляных фильтров MS Motorservice имеет головной офис в Германии и собственные заводы в Европе, Южной Америке и Азии. Они производят довольно качественные запчасти, в частности масляники, но выгодно отличаются по цене от своих более именитых немецких коллег. Масляный фильтр этой компании оборудован синтетическим фильтрующим материалом собственной разработки, сетчатой сепаратной решеткой и, в некоторых случаях, металлическим корпусом. Если же в вашем автомобиле используется фильтр-вставка, то он будет изготовлен из спрессованного волокна, которое прослужит весь срок между штатными заменами масла.

Масляный фильтр Nipparts

Скромная европейская компания Nipparts производит и поставляет в Россию разнообразные запчасти для технического обслуживания автомобиля, в том числе и масляные фильтры. Они не очень широко представлены у нас на сайте, т.к. у них довольно таки узкий ассортимент, но мы спокойно рекомендуем нашим клиентам, если они подходят к их автомобилю в качестве
замены оригинальному фильтру. Они обладают отличным качеством сборки за свои деньги, не текут в процессе эксплуатации и нормально служат в условиях нормального использования автомобиля.

Масляный фильтр Parts-Mall

Дешево и неплохо, вот девиз абсолютно всех корейских компаний, как нам иногда кажется. Parts-Mall – не исключение. Эта компания производит очень неплохую продукцию, которая стоит очень небольших денег. Зачастую масляный фильтр именно от Партс-Малл оказывается самым дешевым вариантом, который мы можем предложить нашим клиентом, но не самым плохим. Конечно, мы не можем рекомендовать использовать эти фильтры на двигателях, которые работают под высокой нагрузкой, но для обычного использования они подходят отлично.

Масляный фильтр Sakura

Масляный фильтр Sakura – это для любителя японского качества. Очень достойный уровень сборки и качества фильтрующих материалов помогут вам сохранить двигатель от попадания стружки и грязи в камеру сгорания на весь срок эксплуатации масла. Отличная линейка масляных фильтров Sakura. Позволяет подобрать их практически под любой автомобиль, как японского, так корейского или европейского производства. Фильтра Sakura находятся в средней категории по цене и замечательно подойдут там, где стоимость оригинального фильтра превышает все разумные пределы.

Масляный фильтр Pilenga

Pilenga – итальянский производитель узлов и запчастей для технического обслуживая автомобиля, изготавливающий и масляные фильтры. Их зеленую упаковку вы наверняка видели в магазинах запчастей и сервисах. Эти фильтры хорошего европейского качества, приятной, добротной сборки отлично справляются со своими задачами. Прессованный материал из синтетического волокна не допустит попадания частиц нагара и металлической стружки в камеру сгорания автомобиля. Рекомендуем использовать в автомобилях, которые работают в штатных условиях, при соблюдении штатных интервалах замены масла.

Масляный фильтр UFI

Фирма UFI, как и Pilenga – родом из Италии. Они относятся к среднему уровню по цене, при этом показывая достойный уровень качества сборки. Мы в своей практике пока ни разу не сталкивались с такими проблемами, как подтечки или течь корпуса масляного фильтра UFI. Замечательно взаимодействуют со всеми типами масла. Всегда точно подходят к соответствующему автомобилю, т.к. производятся по лекалам OEM-производителей. Фильтрующий материал изготовлен из синтетического волокна и дополнительно усилен сепаратной решеткой.

Читайте также:  Авто в ценовой категории до 600000

Масляный фильтр Zekkert

Мы очень любим Zekkert, как производителя воздушных и салонных фильтров, но, к сожалению, не можем сказать того же про масляники от этой компании. Не потому, что у нас есть какой-то негативный опыт от их использования, нет, просто у нас еще нет большой и наработанной статистики их использования. Низкая цена как бы сразу намекает на их невысокое качество, однако воздушные фильтры от этой компании тоже стоят совсем недорого, но хорошо и исправно делают свою работу. Пока наш вердикт такой: масляные фильтры Zekkert можно использовать, если вы соблюдаете интервалы между технически обслуживанием автомобиля и там, где оригинальные фильтра стоят слишком дорого. Там, где немецкие аналоги, типа Mann-Hummel стоят приемлемых денег лучше пока все-таки использовать именно их.

Источник

12 лучших производителей воздушных фильтров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и исправной работы двигателя на всем протяжении эксплуатации авто. За чистоту подаваемого воздуха для приготовления смеси отвечают специальные воздушные фильтры, задерживающие пыль и прочие загрязнения на перфорированной бумажной или нетканой поверхности.

На сегодняшний день производством фильтров занимаются десятки компаний по всему миру, однако не все они пользуются популярностью среди потребителей и экспертов рынка. Проведя собственное исследование, журнал Expertology отобрал 12 самых лучших производителей воздушных фильтров, рекомендованных для применения в автомобилях профессионалами и опытными пользователями.

Рейтинг лучших производителей воздушных фильтров

Номинация место производитель рейтинг
Как выбрать воздушный фильтр 1 Mann 5.0
2 Filtron 4.9
3 Mahle 4.8
4 Bosch 4.7
5 Fleetguard 4.6
6 Mapco 4.5
7 BluePrint 4.4
8 UFI 4.3
9 Pilenga 4.2
10 Champion 4.1
11 Nipparts 4.0
12 Sakura 3.9

Как выбрать воздушный фильтр

Выбор воздушного фильтра включает в себя определение геометрической формы и вида фильтрующей шторы, которая влияет на степень очистки воздуха от пылевых частиц.

По геометрии рабочей части все воздушные фильтры делятся на 3 типа:

По степени очистки все фильтры подразделяются на 4 типа:

Первое место рейтинга по праву сильного достается компании Mann, которая поставляет на рынок неизменно хорошие и качественные фильтры для топлива, масла и воздуха. Из случайной выборки по всему модельному ряду именно воздушные фильтры от Mann показали наилучший результат в компонентах очистки воздуха, подгонки под посадочное место и уровню прочности.

Что же до спорных моментов в ассортименте Mann, то здесь стоит отметить дороговизну предложений в сравнении с рынком. Конечно, речь идет далеко не обо всех моделях в линейке производителя, но в случаях, когда разница в цене с ближайшим (и зачастую менее известным) аналогом составляет примерно 500-1000 рублей, невольно возникает вопрос о целесообразности такой покупки. Но, как бы там ни было, Mann станет отличным выбором для тех, кто ценит качество превыше стоимости, частенько эксплуатирует автомобиль на бездорожье, а также не любит менять фильтры в установленный срок (номинальный пробег данных фильтрующих элементов на 20% превышает возможности конкурентов).

Filtron

Второй выбор нашего рейтинга – автомобильные воздушные фильтры от компании Filtron, главное достоинство которых заключается в идеальном балансе между ценой и качеством. Каждая новая модель фильтра проверяется на соответствие параметрам прочности и сопротивления воздушному потоку, и, если это необходимо, комплектуется дополнительными элементами усиления, более прочной рамкой, выверенной до долей миллиметра относительно оригиналов.

Небольшая беда фильтров от Filtron заключается в плохой приспособленности к езде по бездорожью – в таких условиях пробег до замены составит не более 8-9 тысяч километров. В свою очередь, при выезде на трассы и городские дороги есть возможность продлить жизнь фильтра вдвое, до 16-18 тысяч километров с небольшим остатком рабочего ресурса. Таким образом, уступая главному конкуренту – фирме Mann – в показателях эксплуатации, Filtron выигрывает по цене, чем обеспечивает шаткое равенство в нелегком споре лидеров.

Mahle

Строчкой ниже располагается производитель Mahle, работающий в паре с партнером по корпорации – фирмой Knecht. Отличается от Filtron, главным образом, по параметру цены, оставаясь приблизительно в том же качестве изготовления, что и конкурент. Естественно, что рассматривать эту особенность нужно в качестве главного недостатка, равно как и наличие подделок на внутрироссийском рынке.

Что же до достоинств, то здесь можно выделить высокое качество материала, применяемого в изготовлении фильтров: высокую плотность синтетической или бумажной шторки, оптимальные механические характеристики пластиковой рамки (баланс прочности и пластичности), наличие усилений вроде полимерной или алюминиевой сетки. В зависимости от рыночного сегмента пробег одного фильтра может варьироваться от 14 до 16 тысяч километров при езде по городским дорогам. Однако при частых съездах на бездорожье будьте готовы менять фильтр раз в 5-10 тысяч километров.

Bosch

О корпорации Bosch знает каждый второй человек на территории России – прежде всего, по бытовой и строительной технике, а также мелким бытовым расходникам. Однако мало кто знает, что помимо всего прочего немецкий гранд является одним из сильнейших представителей рынка автомобильных запчастей. В их ассортименте нашлось место и воздушным фильтрам, которые относятся к уровню выше среднего, как по параметрам качества, так и по стоимостному показателю. Некоторые модели фильтров устанавливаются на автомобили (преимущественно немецкие) в качестве оригинальных, что лишний раз доказывает состоятельность Bosch как производителя для автосегмента.

Несмотря на все регалии и плюсы воздушных фильтров от Bosch, эксперты котируют их ниже, чем аналоги от Mann, Filtron и Mahle. Но, зная о том, как эти фирмы могут задирать цены на собственный продукт, наш претендент порой выходит на чистейшее первое место в рейтинге доверия и частоты покупок лояльными потребителями.

Fleetguard

Пятое место рейтинга достается компании Fleetguard, ассортимент которой насчитывает порядка 2700 наименований воздушных фильтров для различных марок и моделей авто. Как и в случае с Bosch, данный бренд делает ставку на сбалансированность показателей качества (прочность конструкции, закрепления элементов, количество задерживаемой пыли и пр.) и цены, чем частенько выигрывает конкуренцию даже у признанного лидера в лице Mann.

По результатам независимого тестирования было установлено, что опытный образец фильтра от Fleetguard задерживает порядка 99,87% пыли от общей массы частиц. Как отмечают сами производители, это достигается за счет применения специальной склейки фильтрующего материала и каркаса с помощью термоклея. Благодаря этому края на сгибах не подвергаются растрескиванию от вибраций, и, как следствие, не пропускают пыль вовнутрь движка. Прибавьте к этому приятную стоимость, и вы получите отличный расходник в запас на случай срочной замены старого фильтра.

Mapco

Компания, о которой известно меньше, чем о других участниках нашего рейтинга. Головной офис Mapco находится в Берлине, и предположительно там же располагается часть его производственных мощностей. Штрих-коды на изделиях нередко указывают и на Юго-Восток Азии, где, предположительно, базируется основной пул предприятий. Всё это указывает на принадлежность бренда бюджетному сегменту. что мы и можем увидеть при знакомстве с ценами на ассортимент.

Впрочем, этот тот самый странный случай, когда качество оказывается на порядок выше ожидаемого. Да, экстремальные нагрузки (такие как частые преодоления пересеченной местности, езда по песку и грунту) фильтры не выдержат, однако в условиях города и загородных трасс будут проходить весьма здорово. Уровень пробега между заменами может доходить до 16 тысяч километров, но лишь при условии очень рациональной эксплуатации автомобиля. Если альтернатив в виде продукции вышеназванных компаний нет – смело покупайте фильтры от Mapco.

BluePrint

Седьмое место рейтинга у BluePrint обусловлено тем, что компания не пользуется большой популярностью среди российских потребителей, но постепенно, шаг за шагом отбирает долю рынка у сильнейших представителей сегмента воздушных (и не только) фильтров. Причина этому кроется в том, что британский производитель привык делать ставку на качество даже в ущерб привлекательной стоимости. Плоды этого можно наблюдать уже на этапе выбора фильтра под ваше авто: почти наверняка минимальный пробег по бездорожью будет составлять около 10 тысяч километров при 15 тысячах по городским трассам.

Еще одним преимуществом фильтров от BluePrint являются номинально более высокие воздушные нагрузки, которые может переносить фильтрующая штора без смятия. Сделано это, прежде всего, за счет каркасного усиления (полимерами или легкосплавными металлами), а также благодаря подбору фильтрующего материала высокой плотности. Если бы не высокая стоимость, мы бы получили отличного кандидата на лидерство в сегменте.

Разница между брендами UFI и Pilenga невелика – обе компании пришли на рынок из Италии, обе имеют предприятия на территории других стран, обе выпускают фильтры для огромной номенклатуры марок и моделей европейских авто. Вот только будучи бюджетной фирмой, UFI захватывает и часть азиатского автопрома, подгоняя свой продукт под стандарты качества сразу нескольких территориальных групп.

Читайте также:  Работа таксистом на своем авто бизнес класса

Если разбирать преимущество UFI более детально, то на первый план выйдут более высокие показатели интервалов пробега и рабочего ресурса. Замена данных фильтров может потребоваться после прохождения 12-14 тысяч километров в городском цикле, тогда как в случае с Pilenga этот показатель может не доходить до 10 тысяч. Впрочем, «разгуляться» на этих расходниках также не получится: пользователи настоятельно рекомендуют соблюдать стандартный скоростной режим, характерный для перемещений в черте города, как можно реже съезжать на запыленные проселочные дороги и внимательно следить за интервалами технического обслуживания.

Pilenga

На девятой строчке рейтинга расположился производитель из бюджетного сегмента, предприятия которого расположены в 3 странах европейского континента: Италии (головной офис), Кипре (основная часть производственных мощностей) и Испании (несколько заводов). За относительно небольшие деньги компания производит достаточно качественные воздушные фильтры, главное достоинство которых заключено в полном соответствии размеров штатным посадочным местам.

В ассортименте Pilenga можно найти фильтр практически для любого европейского автомобиля, в том числе и для продукции «АвтоВАЗ». Как и в случае с японским Champion, итальянская фирма отказалась от применения в своих расходниках бумажных фильтрующих шторок, приняв для изготовления синтетический материал. Такой шаг позволил значительно увеличить работоспособность фильтров (прирост составил около 20% от первоначального значения), а также уменьшить их себестоимость, что и отразилось на итоговой цене. Как итог, фильтры Pilenga стали очень популярны среди любителей бюджетного обслуживания автомобилей, и частенько приобретаются в запас на случай срочной замены штатного фильтрующего расходника.

Champion

За более чем 20 лет на отечественном рынке компания Champion сумела сохранить репутацию надежного поставщика расходников из Японии, снабдив ими не одно поколение автовладельцев. Помимо свечей и щеток стеклоочистителей компания снабжает сегмент качественными фильтрами, сделанными с соблюдением требуемых стандартов Европы и Азии.

Основным материалом для фильтрующей шторы у Champion является синтетическая ткань – от использования бумажной гофры они отказались уже давно. Нередки появления в продаже фильтров с циклоном, пробег которых исчисляется 20+ тысячами километров. Если же брать средние тестовые показатели пробега, то они варьируются в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров при езде по городу. Впрочем, ассортимент японской фирмы имеет несколько интересных предложений и для бездорожья, рабочий ресурс которых находится примерно на том же уровне. Что же касается недостатков, то он здесь, по сути, один: фильтры от Champion крайне редко подходят под размеры штатных воздушных фильтров, из-за чего появляются некоторые сложности с их установкой в посадочное место.

Nipparts

За пределами десятки лучших расположился японский производитель Nipparts, ассортимент воздушных фильтров которого ориентирован как на азиатский, так и на европейский рынки. Посадочные размеры моделей четко подходят под штатные гнезда, перекрывая воздуховоды и предотвращая попадание пыли вовнутрь двигателя. Ценовые показатели также находятся на приемлемом для потребителей уровня: некоторые фильтры можно приобрести дешевле средней стоимости по рынку.

Несмотря на все перечисленные преимущества Nipparts, следует понимать, что их фильтры предназначены преимущественно для эксплуатации автомобилей в условиях города, где воздушная среда запылена меньше. Таким образом, целевая аудитория компании включает в себя легковые авто среднего и представительного класса, а также городские кроссоверы. Среднее время пробега на одном воздушном фильтре в случае передвижений только по городским дорогам составит 7-12 тысяч километров. Если же пренебрегать советами и «наваливать» по бездорожью, крайними могут стать и скромные 5 тысяч километров.

Sakura

Открывает рейтинг один из несколькиз представителей Японии в сегодняшнем рейтинге – компания Sakura, ориентированная на работу в среднем рыночном сегменте. Причем, средний уровень выдерживается как по качеству, так и по параметрам стоимости: подгонка под размеры оригинальных фильтров точна до сотых долей миллиметра, что снижает риск подсоса грязного воздуха из окружающей среды.

Источник

AlexandrKelm › Блог › Как я был на заводе по производству автомобильных фильтров TECNECO FILTRI

Бытует мнение, что в Италии промышленными являются только северные области. На самом же деле это не так – и на юге развита промышленность, в том числе автомобильная. Так, в области Апулия, в городке Коллепассо, что на самом юге страны, расположены два завода по производству фильтров компании TECNECO FILTRI Srl. Когда бы еще выпала возможность дважды пересечь всю Италию и объехать «каблук» по побережью…

Действительно, на севере итальянского «сапога» наблюдается большое скопление крупных заводов, в том числе и в автомобильной индустрии. Начиная от Неаполя и дальше на юг расположено очень много заводов, работающих в этом секторе: заводы по производству фрикционов, сцеплений, тормозных колодок, систем охлаждения. Одна из причин тому – наличие на юге Италии нескольких заводов Fiat. Поставщиком этого гиганта автоиндустрии является и TECNECO FILTRI Srl.

40 лет в запчастях
Компания была основана в 1976 году под названием C.M.A. (Costruzioni Meccaniche Autoricambi / Spare Parts Mechanical Constructions). Начинали с восстановления амортизаторов и тормозных колодок – в то время в Италии было распространено восстановление даже таких «расходных» компонентов. С временем параллельно была открыта линия по производству воздушных фильтров. Позднее было запущено производство масляных и топливных фильтров.

В 1980 году были закрыты линии восстановления, а производство фильтров стало основным профилем предприятия. В 1998 году название C.M.A. было преобразовано в TECNECO FILTRI Srl с той структурой и организацией работы, которая существует и по сей день. Что же касается производственных мощностей, то заводы, на которых мы побывали, фактически были заново отстроены в 2004 в силу необходимости увеличить площадь производства.

На заводах были установлены новые автоматизированные производственные системы. Здесь осуществляется примерно 90% операций, необходимых для производства воздушных, масляных или топливных фильтров: изготовление фильтрующих элементов, деталей корпусов, сборка и контроль качества. Автоматизация позволила увеличить суммарные объемы производства фильтров всех типов приблизительно до 6 миллионов единиц в год.

Все сотрудники, имеющие прямое отношение к проектированию или изготовлению фильтров, по заявлению руководства, являются исключительно итальянскими техническими специалистами.

TECNECO активно сотрудничает с другими специализированными компаниями и научными центрами, что необходимо для постоянного совершенствования производственных процессов и качества продукции. Среди партнеров можно выделить TEXA / Torino – лабораторию, специализирующуюся на сравнительных тестах и сертификации автомобильных компонентов; UNIVERSITA’ DEL SALENTO – расположенный неподалеку от TECNECO университет; CERISIE / Milano – лабораторию, специализирующуюся на тестировании эластомеров.

И, конечно же, не обошлось без TUV / Germany – агентства по сертификации ISO 9001. В данный момент TECNECO придерживается программы управления качеством в соответствии с UNI EN ISO 9001-2008, которая в ближайшее время будет обновлена до UNI EN ISO 9001-2015. Естественно, у компании есть и своя сертифицированная лаборатория, о которой будет рассказано ниже, в разделе о контроле качества.

Моими гидами по заводу были Luca Pino – менеджер по продажам и совладелец этого семейного предприятия, а также Gianluca Barbaro – инженер отдела исследований, разработок и контроля качества. Сами они называли свою компанию «небольшой», видимо, сравнивая ее с глобальными производителями. Однако 6 миллионов фильтров в год эквивалентно потребностям в фильтрах небольшой европейской страны вроде Словакии.

При этом, если сравнивать с топ-брендами, TECNECO может предложить широкий спектр качественной продукции по весьма привлекательным ценам, а также крепкие партнерские отношения. В TECNECO хорошо знают своих клиентов из числа дистрибуторов запчастей лично и близко с ними общаются. А конечные потребители могут с уверенностью положиться на качество фильтров, которым доверяют производители двигателей.

Департамент по структурному расширению компании разработал план, согласно которому в ближайшие годы объем выпускаемой продукции должен увеличиться на 30%. А для входа в новые рыночные ниши необходима максимальная конкурентоспособность продукции. Ежегодно в среднем TECNECO выпускает 130 новых продуктов.

О сотрудничестве же с Rotax, Piaggio и Fiat в компании говорят открыто.

Rotax – производитель компактных двигателей для гольф-каров, мотоциклов, аквабайков и даже для легкомоторных самолетов.

Piaggio – производитель скутеров и мотоциклов, входящий в состав одноименного концерна, выпускающего самолеты бизнес-класса и беспилотники, для которых TECNECO и поставляет фильтры.

Fiat – в представлении не нуждается. Как видим, список клиентов – производителей техники, хоть и не очень длинный, но состоящий из производителей высшей лиги.

Вообще, стоит отметить, что уровень развития промышленности в Италии очень высокий. Например, только десять стран в мире имеют серьезную авиапромышленность, и Италия среди них. Отчасти это заслуга и правительства страны. Так, в TECNECO нам рассказали, что получали некоторую финансовую поддержку от правительства на покупку оборудования для нового производства.

Читайте также:  Авто для вывоза мусора фото

Но главное, что при внедрении новых технологий в производстве итальянские предприятия получают налоговые льготы. Так, в случае покупки нового оборудования у итальянских производителей в следующем году предприятие платит меньше налогов с доходов на сумму в 20% от стоимости приобретенных технологий.

Производство воздушных фильтров
Теперь, собственно, перейдем к описанию самих технологий, используемых сегодня при производстве фильтров. Начнем с первого завода TECNECO – по производству воздушных фильтров. Площадь завода – 5000 м2. Здесь же расположен логистический центр компании.

Первый этап производства фильтров – порезка фильтровальной бумаги и складывание гофрошторы. Кстати, мы осматривали рулоны фильтровальной бумагой на складе. На них было написано либо Hollingsworth&Vose, либо Ahlstrom – других производителей не увидели.

Гофроштора производится на новой машине, приобретенной год назад. Она полностью автоматическая, управляется электроникой. На дисплее отображается схема машины, параметры процессов и т.п.

Процесс выглядит следующим образом. Разматывается рулон и лента бумаги пропаривается для придания большей эластичности. Затем производится эмбоссинг (тиснение) – для увеличения площади поверхности, и затем складывается в гофру. Интересен механизм складывания – расположенный перпендикулярно полосе бумаги вал с колесиками толкает ее, а расположенный параллельно вал с насечкой – складывает. Все гениальное просто – высота шторки зависит от соотношения скоростей вращения этих валов.

Следующий этап – нанесение на гофроштору клеевых перемычек – для фиксации шага (расстояния между складками). Когда нужное для конкретного фильтра количество складок сделано, клеевая полоска на пару складок прерывается. Так будет проще разрезать бесконечную гофроштору на части для отдельных фильтров. Возможно, это также делается для того, чтобы клей не попадал под полиуретановую рамку. Рамка контактирует только с фильтровальным материалом, он пористый и с ним получается хорошая адгезия (сцепление) полиуретана.

Не менее интересен процесс создания полиуретановой рамки на современной линии MACPOL с цифровым управлением. Линия напоминает карусель. По кругу располагаются устройства, похожие на пресс-форму для печенья с начинкой, состоящую из двух половинок: в верхнюю вкладывается фильтрующий элемент, а в нижнюю форму робот заливает полиуретан. Каждая пресс-форма рассчитана на три фильтра.

Один рабочий (обязательно в перчатках) вкладывает в ниши верхней формы фильтровальные элементы. Другой смазывает пазы нижней формы во избежание прилипания полиуретана, чтобы не повредить фильтр при открывании формы – не оторвать слегка рамку от материала.

В каждом блоке форм по три фильтра, но в отдельных блоках могут быть фильтры разной формы – квадратные, трапециевидные. Это позволяет делать одновременно несколько типов фильтров. Жидкий полиуретан заливается в пазы нижней формы роботом, две половинки формы соединяются, конвейер поворачивается. Линии задаются разные режимы охлаждения фильтра после «сварки», чтобы правильно застывал полиуретан.

Когда процесс застывания заканчивается – пресс-форма открывается и вынимают готовый фильтр. Результат – идеальная рамка, идеальное соединение материалов, нет щелей между рамкой и бумагой, одинаковые расстояния между складками фильтровального материала. Конечно, полиуретана льется немного с запасом, чтобы было давление при соединении двух частей пресс-формы. Излишек выдавливается вовне по краям рамки, в виде узкой полоски, которая потом обрезается.

На рамку наносится штрих-код, затем приклеивается «грубый» фильтр.

В компании не скрывают, что воздушные фильтры, в которых применяется перфорированный металл, а также фильтры салона – пока не производят. Их закупают у подрядчиков с высокой репутацией.

Производство масляных фильтров
Очевидно, что, кроме качества фильтровальной бумаги и шторки, надежность масляного фильтра зависит от качества изготовления корпуса и внутренних элементов, а также соединения с ними фильтрующего элемента.

Правда, есть один момент, связанный непосредственно с бумагой – соединение двух краев гофрошторы, чтобы элемент приобрел цилиндрическую форму. Для этого в TECNECO не используются клеи. Мало ли, какой химический элемент окажется в масле и не вступит ли он в реакцию с клеем. В фильтрах TECNECO соединение фильтровального элемента происходит методом ультразвуковой сварки.

Ультразвуковая сварка осуществляется при помощи непрерывно генерируемого ультразвука, при одновременном воздействии на свариваемые поверхности механических высокочастотных (ВЧ) колебаний с тепловым эффектом и внешнего давления, прикладываемого перпендикулярно к свариваемым поверхностям.

При воздействии ВЧ колебаний происходит сухое трение частиц в свариваемых поверхностях. Под действием сухого трения разрушаются поверхностные пленки (оксидные и их адсорбированных газов). Затем сухое трение сменятся на чистое трение, при котором образуются узлы схватывания. Результат – общие структуры у двух свариваемых поверхностей.

Тепловое действие ВЧ ультразвуковых колебаний сочетается c дополнительным местным импульсным нагревом заготовок от отдельного внешнего источника тепла (инфракрасный нагрев). Инфракрасный нагрев применяется и при сборке картриджа спин-он фильтра, когда гофроштора посредством герметика соединяется с торцевым элементом картриджа (производится из стали DX 53), обеспечивающего ее жесткость. Собранный картридж прогревается при температуре 170-180 градусов.

Нам удалось подсмотреть интересную особенность производства тех самых торцевых элементов картриджа. После штамповки его края, которые будут контактировать с бумагой, обкатываются, чтобы не было острого края или зазубрин, способных повредить бумагу при вибрации. Вот из таких мелочей в итоге и складывается качество.

Производство корпусов масляных фильтров выполняется в две операции – сначала производится штамповка из листа. Потом заготовка, уже вполне похожая на корпус, еще раз проштамповывается, чтобы придать правильную форму. При второй штамповке корпус немного сжимается. Толщина корпуса фильтра – 0,5-0,7 мм. Покраска корпусов осуществляется порошковым методом на автоматической линии.

Металлическая пластина с отверстиями для масла и резьбой производится из конструкционной стали DD13. Ведь от того, как надежно эта резьба сидит на патрубке двигателя, зависит надежность фильтра. Фланец, соединяющий эту пластину с корпусом, выполняется из стали DX 53D с дополнительной гальванизацией. Завальцовка корпуса фильтра по кругу выполняется на автоматической машине с применением между металлическими частями специального герметика.

Первичная проверка изготовленных фильтров – на герметичность – производится прямо здесь. Фильтры по нескольку штук вставляются в специальную установку, подающую в каждый из них воздух под давлением, и погружаются в воду. Если пузырьков воздуха нет, значит, фильтр герметичен. Другие операции контроля качества проводятся уже в лаборатории.

На складе готовой продукции множество больших картонных коробок, в которых фильтры помещаются без индивидуальной товарной упаковки, только с прокладочным материалом для защиты при транспортировке. Это продукция для поставки на конвейер. Фильтры для вторичного рынка пакуются в индивидуальные коробки. TECNECO недавно провела рестайлинг упаковки, поэтому часть фильтров пакуется еще в старые зелено-желтые коробки, а другие фильтры – в белые с новыми фирменным цветами – оранжевым и черным. По нашим наблюдениям, на упаковку одного фильтра работница тратит не более трех секунд. И так всю смену – а потом мы спрашиваем, откуда в Европе нынешний уровень благосостояния.

Кроме спин-он фильтров, TECNECO выпускает и так называемые эко-вставки. В отличие от фильтрующего элемента корпусных фильтров они выполняются только из фильтровальной бумаги и пластиковых элементов. Качественное производство таких фильтров вообще возможно только методом инфракрасного нагрева, поскольку никаких клеев или герметиков в эко-вставках быть не должно.

Лаборатория исследований и контроля качества
TECNECO постоянно изучает новые виды материалов для производства и контролирует надежность своей продукции. Сырье для различных частей продукции тестируется на совместимость сочетаний материалов согласно конструкторской документации в соответствии со стандартом ASTM. В процессе разработки, в дополнение к планированию производственного процесса, используется ПО для создания виртуального прототипа и симуляции различных стрессовых ситуаций и деформаций, которым должен противостоять установленный в автомобиле фильтр в процессе эксплуатации ТС.

Мониторинг производства осуществляется методом статистического контроля процессов. Это значит, что проверяется не только готовая продукция или ее компоненты. Мониторингу подлежит сам процесс производства для предотвращения скрытых дефектов, которые могут не обнаруживаться при непосредственной проверке самого изделия, а проявляться только при эксплуатации.

Образцы произведенной продукции тщательно тестируются в лаборатории. В специальной установке в фильтр под давлением подается разогретое масло. Этот диагностический стенд необходим для замера колебаний давления и симуляции пиковых нагрузок, он имитирует работу в различных режимах установленного на автомобиле фильтра. Давление испытания – обычно от 7 до 18 атмосфер, хотя в моторе нормальное давление – порядка 4 атмосфер, а пиковое – 6-7. То есть фильтры проверяется под трехкратным рабочим давлением. Также фильтры тестируются на момент открытия перепускного клапана – это важный показатель качества фильтра. Если клапан будет слишком поздно закрываться, это скажется на чистоте масла.

Проверка фильтров происходит с использованием масел различных производителей, разной вязкости – ведь у них разная текучесть при разных температурах, и, соответственно, будет разная пропускная способность фильтра.

Тестирование резинового кольца спин-он фильтров длится порядка 17 часов при температуре горячего масла 160 градусов. Корпус фильтра проверяется на усилие, необходимое для его деформации.

Источник

Adblock
detector