- Признаки поломки промежуточного вала рулевого управления.
- Основные признаки неисправности
- Opel Frontera B УниСлегПовПрох (УСПП) › Бортжурнал › Поговорим про крестовины рулевого управления.
- Torque › Блог › Неисправности крестовин и их признаки
- Ford Fiesta ТехноБлог › Бортжурнал › Стук в рулевом- диагностика рулевой колонки и рулевого вала + крестовины
- HOLA-RUSSIA › Блог › Признаки неисправности крестовины карданного вала.
Признаки поломки промежуточного вала рулевого управления.
У каждого автомобиля есть часть, которая называется промежуточным рулевым валом. Функция данной части автомобиля состоит в том, чтобы связывать между собой рулевой блок в купе с рулем и коробку передач.
На одном конце промежуточного вала рулевого управления имеется универсальный шарнир, который соединяется с рулевым блоком, а на другом находится шарнир со стороны руля. Это позволяет соединять во едино поворот руля и направление колес. В результате колеса автомобиля могут плавно и легко поворачиваться.
Основные признаки неисправности
Так как данные детали отвечают за управляемость, то очень важно следить за их неисправностью. Для того, что бы вовремя заметить неполадки мы опишем несколько основных признаков которые свидетельствуют о том, что пора проводить ремонт.
Коррозия на подшипниках. Каждый промежуточный рулевой вал имеет группу игольчатых подшипников. Смазка позволяет подшипникам иметь более длительный срок службы без необходимости их поддерживать. Но по мере того, как промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, коррозия образуется снаружи после высыхания смазки. Некоторые автовладельцы меняют подшипники вала рулевого управления самостоятельно. О том как это сделать можно посмотреть на https://vaz.today/8-10-zamena-podshipnikov-rulevogo.
Странные звуки. Когда промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, одним из первых признаков, которые люди обычно замечают, является появление странных звуков, которых до этого никогда прежде не было, поступающих с рулевого колеса каждый раз, когда оно поворачивается.
Сначала звуки будут еле слышны, но со временем станут громче, если проблема не будет устранена. В любом случае в какой бы части автомобиля вы не слышали бы странные звуки это повод обратиться за диагностикой.
Сложность поворота руля. Это более серьезный симптом плохого промежуточного рулевого вала. Затруднительный поворот руля очень опасен во время движения по оживленной дороге, особенно на высокой скорости. Так же это может привести к аварии при объезде припятствий или при повороте за угол дома. Если вы чувствуете, что вам приходиться прилагать больше усилий для того, что бы повернуть руль, значит пора уделить внимание рулевому валу.
Наклон рулевого колеса. Многие современные автомобили имеют функцию наклона, встроенную в рулевое колесо. Эта функция позволяет водителям регулировать угол рулевого колеса, чтобы сделать его более удобным для них. Когда регулировка наклона работает верно, она должна быть способна блокироваться после того, как вы выбрали нужный угол. Однако, если есть промежуточный рулевой вал или столбец вышли из строя, то вы не сможете заблокировать рулевое колесо под выбранным вами углом.
Руль не возвращается на середину. Когда вы поворачиваете руль в автомобиле гидроусилителем, как правило, он должен вернуться в исходное положение. Однако, если руль не возвращается в центральное положение после того как вы отпустили его, то это верный признак того что с рулевым валом что-то не в порядке, есть также вероятность неисправности самой рейки или тяг, но проверить вал стоит в комплексе с ними.
Источник
Opel Frontera B УниСлегПовПрох (УСПП) › Бортжурнал › Поговорим про крестовины рулевого управления.
И так.
Кто-то уже сталкивался, кому-то еще предстоит. В рулевом ОФБ и однокашников, три крестовины, все они одинаковые. Самая устойчивая и долгоживущая находится на конце рулевой колонки (на настоящий момент пробег моей машины 311 тыс. и с ней все нормально). Далее крестовина на промежуточном валу с муфтой, которая идет к рулевому редуктору, по крепости она вторая, если держать в чистоте живет достаточно долго. Ну и самая мало живущая, это карданчик с крестовиной от редуктора к рулевой рейке, он находится на острие атаки, хоть и в кожухе, но его это мало спасает.
Признаки износа крестовин:
— тугой руль
— хруст, стук в рулевом (но может быть и рейка)
— люфт рулевого управления (но может быть и рейка)
Способы лечения:
1. Замена проблемных крестовин.
— Как вариант можно использовать GMB ST-1640
— Подходят крестовины от 2108
— Подходят крестовины рулевого от УАЗ (какой не помню)
2. Замена рулевых валов в сборе с крестовинами на оригинал (вариант для Олигархов)
— Opel 59 04 071 Колонка, в сборе, рулевая
— Opel 09 04 642 Вал и муфта, в сборе, нижняя
— Opel 09 14 934 Крестовина вала рулевого
3. Колхоз рулевых валов от Ховера
— про колонку честно не знаю
— Great wall 3404200-K00 — средний вал с крестовиной и муфтой (подходит 1 в 1, проверено людями на форуме)
Далее самое интересно но не проверенное, на Ховере изменен рулевой редуктор и нижний карданчик, они в него встроили еще одну муфту, скорее всего что бы меньше разбивалась крестовина. Поэтому как вариант можно попробовать менять редуктор и нижний карданчик.
— Great wall 3404301-K00 Редуктор рулевой
— Great wall 3404320-K00 Кардан рулевой нижний
4. Ну и как всегда спасает Дальний Восток и «дружественная» Япония. На праворульном Визарде рулевое идентичное ОФБ, само собой только руль справа и другой редуктор, а средний вал с муфтой и нижний карданчик 1 в 1.
Сегодня я получил посылку из Владика с этим редуктором и карданчиками, надо сказать он в отличном состоянии, хоть и машина была года так 98-99.
Кто угадает во сколько он мне обошёлся? 😉
Источник
Torque › Блог › Неисправности крестовин и их признаки
Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Присутствует в заднеприводных авто, в которых для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.
Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Данная деталь изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.
В состав карданного шарнира входит:
две вилки;
четыре шипа;
игольчатые подшипники;
стопорные кольца.
Признаки неисправности крестовины:
Ремонт крестовины кардана необходимо производить при наличии следующих внешних признаков:
вибрация карданного вала;
стуки при начальном движении автомобиля;
скрип при разгоне;
ощущение биения в ходовой части.
Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке. Последнее приводит к появлению люфта.
Неисправная крестовина требует замены, после которой возникает необходимость в отцентровке отремонтированного карданного вала.
Замена неисправной крестовины:
Опытные механики за сутки до работ по замене крестовины кардана обильно заливают деталь жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов.
Замена крестовины карданного вала начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике.
Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.
Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент.
Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой.
Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.
Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.
Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.
Torque рекомендует проводить своевременное обслуживание и диагностику карданного вала и крестовины. Это позволит сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.
Источник
Ford Fiesta ТехноБлог › Бортжурнал › Стук в рулевом- диагностика рулевой колонки и рулевого вала + крестовины
Доброго времени суток
После того как я успешно поменял рулевую рейку казалась бы настала тишина, но…
Стал все отчетливее проявляться звук в рулевом, который с рейкой не связан и которого я за грохотом рейки даже не слышал.
Вот комрад Squeze 74 заснял данный звук
Вот еще одно видео
Там по английски правда, но суть в том, что наши ино-коллеги с фиестой имеют теже самые траблы по стукам в рулевой и ино дилеры тоже тянут резину и не сразу делают по гарантии
В видео чувак видит проблему стука в верхнем карданчике рулевого вала.
В комментах ему пишет товарищ, который работает на дилерстве форд и говорит, что проблема не в кардане, а в рулевой колонке.
Вообщем интересно почитать/посмотреть 🙂
На ходу этот стук был слышен на небольшой скорости на швах, брусчатке, рельсах и прочей стиральной доске.
Звук отчетливо идет со стороны салона, немного отдает в рейку если снизу за тяги дергать, но это из за того что там жесткая связь.
Был составлен круг подозреваемых:
1. рейка- её я менял, снизу все жестко. Как она стучит я теперь точно знаю 🙂
2. рулевая колонка с электроусилителем — самая дорогая часть, т.к. идет всборе, к ней мы еще вернемся ниже.
3. крестовины, которые стоят в рулевых карданчиках рулевого вала
Про это я не писал, но перед заменой рейки я поменял крестовины.
На драйве много таких отчетов по другим маркам. Ключевое слово — «рулевая крестовина/карданчик».
Так вот замена крестовин ничего не дала, стук остался, старые крестовины были нормальные.
Цена потерь 2*250 руб(за крестовины), работа своими силами.
4. рулевой вал всборе с крестовинами.
Допускал, что проблема в шлицевом соединении вала
Вал раздвигается по длине(для того чтобы при аварии рулевая колонка сложилась).
Вал оригинал через «автодок» с моими скидками выходил 10,000 руб, и не было уверенности, что именно точно он.
Но хотелось рискнуть, чтобы закрыть наконец то вопрос с рулевым.
Автодок, Экзист, Эмекс предлагал единственный не оригинал- замену.
Вал фирмы TKE артикул F1758288 по цене 2800 руб
Не одной фотки и описания по данному артикулу инет не знает.
Рискну, подумал я и если, что поумнею за 2800 руб 🙂 Заказал
Взяв в руки вал он мне сразу не понравился, т.к. был ощутимо меньше в диаметре, чем заводской.
Шлицевое соединение сделано по другому- там просто меньше шлицов и они крупнее.
Но самое главное, что вал уже в руках немного люфтил в этом самом шлицевом соединении…
Ставить понятное дело не стал.
Надеюсь будет полезным тем кто вдруг решит заказать.
Перед заказом вала я в принципе понимал, что дело не в нем
Крестовины я менял, а шлицы очень плотно сидели и смазывал я их, но хотелось поверить в чудо.
Теперь список подозреваемых сузился до п.2 — рулевая колонка
Как именно решается эта проблема хорошо описано здесь смазка электроусилителя
У сидоводов и некоторых других корейцев это типичная проблема.
Свою рулевую колонку у меня снять не получилось, вроде и подушку снял коленную и все болты открутил, но.
Знаю одного человека, кто уже делал это. Он менял электроусилитель.
В переписке он написал мне:
@Приветствую. Подушку коленную я не снимал))) Снял вал (рейка-эур), снял кожухи рулевой колонки, скинал все фишки, снял пружинки и помой му, две гайки под щитком приборов и вынул руль с переключателями и регулируемой рулевой колонкой (обязательно защелкнуть руль в среднем положении), потом снял слева потайной карман и с помощью камасутры открутил блок управления эур ( 3 винта, если его не снять не вытащить, но у тебя подушка снята может и так вылезет), далее открутил снизу болт и вынул мотор эура. Собрал все обратно и к официалам на выставление центральной точки и обучение эур. Как то так@
Поэтому кто соберется дерзайте, вот ссылка на его профиль на фиеста клубе fiesta-new.ru/talk/member…p?mode=viewprofile&u=1070
Что касается диагностики рулевой колонки
Скидываем вал(рейка- эур). Крутим рулем как на видео выше и рукой держимся за ЭУР- и почувствуете что есть небольшой люфт, т.е. дело именно в колонке.
Надеюсь кому то будет полезен данный опыт ибо офиициальный дилер вам врят ли поможет. Об этом будет скоро отдельный пост 🙂
Источник
HOLA-RUSSIA › Блог › Признаки неисправности крестовины карданного вала.
Крестовины карданного вала можно найти на задне- и полноприводных автомобилях, где есть необходимость передать крутящий момент от двигателя, расположенного спереди, к заднему ведущему мосту.
Существует четыре основных признака того, что крестовины выработали свой ресурс:
— вибрация карданного вала строго во время движения;
— стуки при начале движения автомобиля;
— щелчки и/или скрипы при разгоне машины;
— ощущение биения со стороны карданного вала.
На самом деле, неопытному автомобилисту не всегда под силу определить, какой элемент трансмиссии вышел из строя. В частности, «вибрации» и «биение» могут возникать из-за неисправности подвесной опоры (её ещё называют «подвесным подшипником»).
Стуки, щелчки и скрипы – признак ещё менее явный. Сегодня далеко не каждый водитель прислушивается – в буквальном смысле – к своей машине. Более того, посторонние шумы можно спутать со звуками со стороны ходовой части…
А вот самый правильный способ заранее выявить крестовину, которая вскоре отправится под замену, — это регулярный осмотр трансмиссии. Это можно делать самому или силами автосервиса. Если в шарнире обнаружится большой люфт, значит, тянуть с ремонтом нельзя!
Этому есть две причины: дисбаланс вала разобьет соседние подшипники, а при сильном износе крестовины могут развалиться. Последнее явление люди старой закалки привыкли называть «обрывом кардана», и это – крайне опасный вариант развития событий.
Решившись на замену крестовины, помните: после этой операции отремонтированный карданный вал нужно обязательно отбалансировать. Этим занимается далеко не каждая мастерская, так что придётся найти специализированный сервис.
Кстати, у некоторых моделей «кардан» нередко идёт в сборе с несъемными крестовинами! И поэтому стоит очень дорого. Единственная альтернатива сэкономить — найти сервис, способный подобрать и внедрить подходящие крестовины.
И ещё. Опытные механики за некоторое время до начала работ рекомендуют обильно пролить шарниры специальным проникающим жидким ключом – это облегчит демонтаж.
Отметим, что крестовины HOLA™ разработаны с учетом требований заводов-производителей автомобилей. Корпус изготавливается из легированной стали, а затем проходит термообработку, чтобы обеспечить высокую поверхностную твердость шипов. При этом корпус, сальники, подшипники и стопорные кольца после изготовления проходят полный контроль геометрических размеров.
Отдельно отметим манжетное уплотнение, которое содержит специальный эластомер, обеспечивающий высокую упругость и герметичность. А набор стопорных колец в комплекте облегчает процесс монтажа и обеспечивает надежную фиксацию. Расчетный ресурс крестовин HOLA™ (которые могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми) составляет до 100 000 км пробега.
Источник