Признак дифференциации тарифа водоснабжения

VIII.II. Дифференциация тарифов

102. Тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения;

б) объемы потребления воды абонентами;

в) соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

В течение двух лет после определения гарантирующей организации тарифы этой организации в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения могут устанавливаться различными для одной категории абонентов, дифференцированно по территориям с целью выравнивания темпа роста тарифов для различных абонентов.

103. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения исходя из расходов на осуществление регулируемых видов деятельности в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения.

104. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по объемам потребления воды и отведения сточных вод абонентами орган регулирования тарифов определяет объем потребления воды и отведения сточных вод абонентами, в отношении которого рассчитываются коэффициенты, определяющие долю необходимой валовой выручки, относимой на j-й объем потребления воды и отведения сточных вод абонентами на i-ый год и осуществляет расчет тарифов по формуле:

— тариф, устанавливаемый на i-тый год для j-того объема потребления воды и отведения сточных вод, руб./куб. м.

105. В случае установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) или на горячую воду дифференцированно в зависимости от соответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами, органы регулирования тарифов применяют при расчете объемов воды, потребляемой разными категориями, фактические данные за предыдущий период регулирования.

В период реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с нормативными требованиями дифференциация тарифов по качеству воды не применяется.

106. Тарифы в сфере водоотведения по решению органа регулирования могут устанавливаться дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;

б) категории сточных вод:

жидкие бытовые отходы;

поверхностные сточные воды;

хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые иными абонентами;

в) объема отводимых сточных вод.

Дифференциация по объему сточных вод может производиться в том числе по объему сточных вод, отводимого в пределах норматива водоотведения по объему сточных вод и сверх такого норматива.

107. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам водоотведения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе водоотведения, исходя из расходов на осуществление регулируемого вида деятельности в каждой централизованной системе водоотведения.

108. При дифференциации тарифов по категориям сточных вод орган регулирования рассчитывает коэффициенты, определяющие величину отклонения тарифов от среднего уровня, и осуществляет расчет тарифов по формуле:

— тариф, устанавливаемый на i-тый год для j-той категории сточных вод, руб./куб. м;

— коэффициенты, определяющие величину отклонения тарифов от среднего уровня для j-той категории сточных вод;

— объем воды, устанавливаемый на i-тый год для j-той категории сточных вод, определяемый на основе фактических данных (за исключением случаев, установленных настоящим документом), тыс. куб. м.

— коэффициент отклонения тарифов от среднего уровня;

— среднее за год значение показателя, характеризующего загрязненность сточных вод, определенное органом регулирования с учетом данных регулируемых организаций в отношении j-той категории сточных вод, мг/л.

В качестве показателя, характеризующего загрязненность сточных вод, может быть использован показатель концентрации взвешенных веществ, биологического или химического потребления кислорода, другие показатели.

Органы регулирования тарифов вправе осуществлять дифференциацию тарифов по категориям сточных исходя из сопоставления расходов на содержание ливневых, общесплавных и хозяйственно-бытовых систем водоотведения.

Источник

Новое в законодательстве о тарифах на воду: ценобразование, долгосрочное регулирование, дифференциация тарифов и «недополученные доходы»

В мае 2013 года правительством РФ принят ряд нормативных документов, вносящих изменения в регулировании сферы водоснабжения и водоотведения. Суть новаций разъясняет главный экономист ЗАО « Юрэнерго» Татьяна Исаева.

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 « О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» привело в соответствие „Основы ценообразования“ в сфере водоснабжения и водоотведения с действующим Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ „О водоснабжении и водоотведении“.

Оно отменяет действие постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520 « Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» в отношении регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В отношении регулирования тарифов на утилизацию ( захоронение) ТБО постановление Правительства № 520 продолжает действовать.

Читайте также:  Признаки низкого гемоглобина в крови у женщин

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 утверждены:

Тарифы на воду: основы ценнобразования

Основы ценообразования регулируют установление тарифов в сфере холодного и горячего одоснабжения и водоотведения.

1) в сфере холодного водоснабжения:

2) в сфере горячего водоснабжения:

3) в сфере водоотведения:

Методы долгосрочного тарифного регулирования в сфере водоснабжения/водоотведения

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения помимо действующих ранее методов установления тарифов ( метод экономически обоснованных расходов и метод сравнения аналогов) предусматривают методы долгосрочного тарифного регулирования:

Данные методы направлены на привлечение в сферу водоснабжения и водоотведения частных инвестиций.

Однако, метод доходности инвестированного капитала может применяться только при соблюдении 6 критериев:

1) регулируемая организация должна иметь утвержденную в установленном порядке схему водоснабжения и ( или) водоотведения поселения или городского округа, на территории которого она осуществляет свою деятельность ( в настоящее время указанные схемы активно разрабатываются, но мало где утверждены);

2) регулируемая организация должна иметь утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу на долгосрочный период регулирования ( утверждение инвестиционной программы возможно только при наличии утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения поселения или городского округа);

3) регулируемая организация должна подать в орган тарифного регулирования заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала;

4) протяженность соответственно водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, должна превышать 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;

5) регулируемая организация не должна являться государственным или муниципальным унитарным предприятием;

6) регулируемая организация должна осуществлять свою деятельность по водоснабжению и ( или) водоотведению в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.

Основы ценообразования отражают механизм возврата инвестированного капитала. Метод регулирования тарифов определяет регулирующий орган с учетом предложения организации. Рост тарифов ограничен предельными индексами, устанавливаемыми ежегодно ФСТ России. При этом, предельные индексы устанавливаются в среднем по субъекту и в среднем на питьевое водоснабжение и водоотведение.

Дифференциация тарифов на воду

Введенные в действие Основы ценообразования предусматривают дифференциацию тарифов. В сфере горячего и холодного водоснабжения дифференциация может быть по следующим параметрам:

1) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного ( горячего) водоснабжения;

2) объемы потребления воды абонентами;

3) соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

В сфере водоотведения тарифы могут дифференцироваться с учетом следующих параметров:

1) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;

2) категории сточных вод:

При этом, запрещено устанавливать тарифы ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий абонентов за счет введения тарифов выше этой планки для других. Тарифы рассчитываются с учетом степени достижения целевых показателей деятельности регулируемых организаций.

Тарифы на воду: вводится понятие « Недополученные доходы»

Отдельно регламентировано, как определяется размер инвестированного капитала и рассчитывается норма его доходности. Вводится новое понятие « Недополученные доходы» — доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением объема поданной воды и ( или) принятых сточных вод.

Ранее регулируемые организации пытались включить в тарифную заявку указанные « Недополученные доходы», но в законодательстве не было точного отражения данной позиции. Появляется понятие „Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования“ — расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, изменением законодательства, а также расходы, не учтенные органом регулирования тарифов в предыдущий период регулирования тарифов, но признанные экономически обоснованными ФСТ России либо судом.

Таким образом, если в периоде регулирования возникли непредвиденные расходы, то включить их в тарифную заявку возможно только по решению ФСТ России или суда. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения содержат порядок согласования с ФСТ России проектов тарифных решений региональных органов регулирования, которые повлекут превышение предельного индекса.

Законодательство в сфере водоснабжения и водоотведения становится более емким, сложным, сдерживающим необоснованный рост тарифов и нацелено на привлечение инвестиций в данную сферу. Однако, для привлечения инвестиций крайне необходима стабильность принимаемых нормативных и законодательных актов.

Источник

Дифференциация регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения

Артемьев Евгений Вячеславович, директор департамента реформирования контрольной (надзорной) деятельности, правового и финансового обеспечения Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

Проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов приказов министерства, большинство из которых относится к сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также проектов законов Ульяновской области и проектов правовых актов губернатора и правительства Ульяновской области. Е.В. Артемьев обеспечивает осуществление контрольной (надзорной) деятельности министерства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов тарифного регулирования. С 2015 года Е.В. Артемьев непосредственно принимает участие в процессе внедрения в Ульяновской области в пилотном режиме риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности. В настоящее время он является администратором реализуемого в регионе проекта «Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области».

Автор ряда статей в периодических изданиях: «Ограничения в проведении независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов» (журнал «Гражданин и право», 2015, N 1); «Вопросы дифференциации регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения» (журнал «Законодательство и экономика», 2016, N 2); «Об отдельных вопросах проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении муниципальных правовых актов и их проектов» (журнал «Гражданин и право», 2016, N 7); «Тарифы на коммунальные услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями» (журнал «ЖКХ. Экономика и управление предприятиями ЖКХ», 2008, N 11).

Является автором (соавтором) научно-практических комментариев к федеральным законам, например: Комментария к Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях (Кнорус, 2013), Комментария к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в ст. ст. 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (СПС «КонсультантПлюс», 2016), Комментария к Федеральному закону от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (СПС «ГАРАНТ», 2014), Комментария к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (СПС «ГАРАНТ», 2013), Комментария к Федеральному закону от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (СПС «Гарант», 2013), Комментария к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» (постатейный) (СПС «КонсультантПлюс», 2008) и др.

Читайте также:  Вариация значений признака в совокупности это

Статья посвящена вопросам дифференциации регулируемых тарифов в сфере водоснабжения, а именно тарифов для централизованных систем холодного водоснабжения. В статье рассмотрены все основания, установленные законодательством для такой дифференциации. Автором определены проблемные вопросы, возникающие при практической реализации соответствующих норм законодательства, и предлагаются способы решения данных проблем.

Ключевые слова: водоснабжение, регулируемые тарифы, дифференциация тарифов, централизованные системы холодного водоснабжения.

Differentiation of regulated tariffs in the sphere of cold water supply

The article is devoted to questions of differentiation of regulated tariffs in the sphere of water supply, namely the tariffs for the centralized systems of cold water supply. In the article all legal grounds for such differentiation are considered. The author has defined the problematic issues arising from practical implementation of the applicable statutory regulations and solution approaches for these problems are proposed.

Key words: water supply, regulated tariffs, differentiation of tariffs, the centralized systems of cold water supply.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СПС «КонсультантПлюс».

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, кроме указанного Закона, являются:

Как видно из приведенных определений, холодное водоснабжение может осуществляться как с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, так и с использованием нецентрализованных систем.

Следует отметить, что специальным случаем организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, является гарантирующая организация, то есть организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Регулируемые тарифы в сфере водоснабжения

Статья 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, а также пункт 4 Основ ценообразования предусматривают, что регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

Кроме того, согласно пункту 5 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для гарантирующей организации следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

Одновременно для иных регулируемых организаций устанавливаются:

Основания для дифференциации тарифов в сфере холодного водоснабжения определены в Законе о водоснабжении и водоотведении. Так, частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что тарифы в сфере водоснабжения могут дифференцироваться, в том числе:

В свою очередь, пункт 10 Основ, а также пункт 102 Методических указаний N 1746-э предусматривают, что тарифы в сфере холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров:

Кроме того, пунктом 102 Методических указаний N 1746-э определено, что в течение двух лет после определения гарантирующей организации тарифы этой организации в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения могут устанавливаться различными для одной категории абонентов, дифференцированно по территориям с целью выравнивания темпа роста тарифов для различных абонентов.

Дифференциация тарифов по системам водоснабжения

Итак, первым основанием для дифференциации тарифов являются системы водоснабжения, что установлено статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении (часть 6).

В пункте 10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения уточняется, что параметром дифференциации тарифов в сфере водоснабжения является наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения. Аналогичные нормы закрепляет пункт 102 Методических указаний N 1746-э.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 8. Ст. 920; 2010; N 21. Ст. 2607; 2012. N 17. Ст. 1981 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Пункт 103 Методических указаний N 1746-э устанавливает, что в случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам холодного водоснабжения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе холодного водоснабжения, исходя из расходов на осуществление регулируемых видов деятельности в каждой централизованной системе холодного водоснабжения.

Дифференциация тарифов с учетом объемов потребления

В качестве следующего основания для дифференциации тарифов часть 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении предусматривает объемы потребления.

Согласно пункту 10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения тарифы в сфере холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом такого параметра, как объемы потребления воды абонентами. Аналогичные нормы закрепляет пункт 102 Методических указаний N 1746-э.

В соответствии с пунктом 104 Методических указаний N 1746-э в случае принятия решения о дифференциации тарифов по данному основанию орган регулирования тарифов определяет объем потребления воды абонентами, в отношении которого рассчитываются коэффициенты, определяющие долю необходимой валовой выручки, относимой на соответствующий объем потребления воды абонентами.

Дифференциация тарифов с учетом соответствия качества питьевой воды установленным требованиям

Частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении также предусмотрено, что тарифы в сфере водоснабжения могут дифференцироваться, в том числе с учетом соответствия качества питьевой воды установленным требованиям.

Читайте также:  Признаки онанизма у мужчин

Пункт 10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и пункт 102 Методических указаний N 1746-э предусматривают возможность дифференциации тарифов в сфере холодного водоснабжения с учетом такого параметра, как соответствие качества питьевой воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

Таким образом, данная дифференциация не может быть применена к тарифам на техническую воду.

Российская газета. 2011. 14 ноября. N 223.

Согласно пункту 105 Методических указаний N 1746-э в случае установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) дифференцированно в зависимости от соответствия качества питьевой воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами, органы регулирования тарифов применяют при расчете объемов воды, потребляемой разными категориями, фактические данные за предыдущий период регулирования.

Учитывая, что требования, установленные санитарными нормами, являются обязательными для соблюдения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, определение категорий потребителей для последующей дифференциации тарифов возможно только в пределах допустимых показателей, установленных соответствующими санитарными нормами.

Необходимо учитывать, что в период реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с нормативными требованиями дифференциация тарифов по качеству воды не применяется.

Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями включаются в состав инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем.

Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

Пунктом 10 данных Правил предусмотрено, что инвестиционная программа должна содержать в том числе план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Дифференциация тарифов по территориям

Дифференциация тарифов может также осуществляться по территориям. Данное основание для дифференциации Законом о водоснабжении и водоотведении и Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения прямо не предусмотрено.

Однако пунктом 102 Методических указаний N 1746-э установлено, что в течение двух лет после определения гарантирующей организации тарифы этой организации в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения могут устанавливаться различными для одной категории абонентов, дифференцированно по территориям с целью выравнивания темпа роста тарифов для различных абонентов.

Таким образом, дифференциация тарифов по данному основанию носит временный характер и ограничена двумя годами с момента определения гарантирующей организации. Кроме того, такая дифференциация может быть применена только для конкретной гарантирующей организации. Согласно статье 12 Закона о водоснабжении и водоотведении органы местного самоуправления определяют гарантирующую организацию для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и устанавливают зоны ее деятельности.

Представляется, что дифференциация по территориям может быть осуществлена как по объектам административно-территориального деления, так и по территориям муниципальных образований. Соответственно, она может быть проведена на основании:

В рамках ОКАТО все множество объектов административно-территориального деления подразделяется на группы согласно территориальному делению, и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью.

Первый уровень классификации включает субъекты Российской Федерации.

Ко второму уровню классификации относятся:

К третьему уровню классификации относятся:

В свою очередь, в ОКТМО осуществляется систематизация муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления. Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты объединяются по субъектам Российской Федерации, на территории которых они находятся, и далее располагаются в порядке следования федеральных округов.

Объектами классификации в ОКТМО являются территории муниципальных образований:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям относятся:

Первая ступень классификации включает группировки муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Ко второй ступени классификации относятся:

К третьей ступени классификации относятся:

В пределах группировок третьей ступени классификации кодируются населенные пункты.

Льготные тарифы

Законом о водоснабжении и водоотведении предусмотрена возможность установления льготных тарифов.

Так, частью 25 статьи 32 данного Закона предусмотрено, что при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения, регулирование которых осуществляется в соответствии с данным Законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения для других потребителей не допускается.

Согласно части 26 указанной статьи наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно части 27 этой же статьи Закона о водоснабжении и водоотведении перечень потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Установление тарифов для населения

Возможность установления специального тарифа для категории «население» следует из содержания части 6.1 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении, предусматривающей установление тарифов в сфере холодного, горячего водоснабжения, используемых для расчета размера платы за коммунальные услуги для населения и приравненных к нему категорий потребителей, которые применяются также для расчетов за воду, поставляемую организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.

Каких-либо специальных положений, регламентирующих порядок расчета таких тарифов, ни Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, ни Методические указания N 1746-э не содержат.

Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3340.

Также тарифы для населения могут выделяться при установлении льготных тарифов.

Источник

Adblock
detector