Признак делимости на 9 и на 3 6 класс урок

Признаки делимости на 9 и на 3
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Признаки делимости на 9 и на 3.

Цель: Ввести понятие признак делимости на 9 и на 3; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

I. Организационный момент

Проверка настроения: прием «Мордашки» ( у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

Настроение

В течение урока учитель может несколько раз попросить детей поднять эти карточки.

2. Назовите 3 числа, меньше 54, делящиеся на 10.

3. Назовите наименьшее натуральное число.

-назовите наибольшее натуральное число. (Назвать нельзя, так как натуральных чисел бесконечно много.)

-перечислите все цифры, которые мы используем для записи чисел.

Современные цифры 1,2,3…,9,0- ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. Эти цифры позаимствовали арабы в Индии у индусов.

4. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10–ти руках?

5. Не вычисляя суммы, докажите, что:

а)100+250+75 делится на 25;

б) 36+60+24 делится на 4;

в)23+16+44 не делится на 2;

г) 18+27+36 делится на 9;

д) 18+180+11 не делится на 6.

IV. Сообщение темы урока

-Сегодня мы познакомимся с признаками делимости на 9 и на 3.

V. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

— Найдите сумму цифр этих чисел. Проверьте, делится ли она на 9.

-Запишите четырехзначное число, сумма цифр которого делится на 9. Проверьте делится ли оно на 9.

-Какой вывод можно сделать? ( Число, сумма цифр которого делится на 9, делится на 9 и если число делится на 9, то сумма цифр делится на 9.)

2. Работа над новой темой.

— У вас у каждого были придуманы свои числа, но результат получился один и тот же. Этот результат, полученный при выполнении данных вычислений, требует обоснований.

(Учитель дает пояснения, аналогичные приведенным в учебнике)

-Сформулируйте признак делимости на 9.

-Попробуйте на примере числа 35742 обосновать признак делимости на 3.

—Сформулируйте признак делимости на 3.

3.Можно записать в тетрадь памятку для учащихся:

— С помощью карточек покажите, понятен ли вам новый материал.

VII. Работа над задачей

— О чем говорится в задаче?

— Обоснуйте свой ответ.

( Ответ: а)не может во всех подарках быть 25 конфет, так как число 25 не делится без остатка на 3 и т.д.)

— Можно ли сразу ответить на 1 вопрос задачи? (Нет, нужно перевести центнеры в килограммы.)

( Ответ: а) не может; б) может.)

-Какие условия мы должны соблюдать при решении задачи? (Число трехзначное, все цифры нечетны.)

— Сколько цифр может стоять на месте сотен в числе? ( Любая из 5: 1,3,5,7,9, мы не можем использовать четные цифры.)

— Сколько цифр может стоять на месте десятков? ( Любая из 5: 1,3,5,7,9, мы не можем использовать четные цифры.)

— Сколько цифр может стоять на месте единиц? (Тоже любая из 5.)

По правилу произведения получаем

VIII. Закрепление изученного материала

Рассмотреть 1 число – образец решения показывает учитель, остальные числа- 1 ученик у доски, все в тетрадях.

21 не делится на 9, следовательно, 72432 не делится на 9.

Учителю надо обратить внимание учеников на то, чтобы при записи чисел не использовали только цифры 3 и 9.

-Ответ подтвердите примерами. ( Ответ: нет, например, 13; 43; 53; 83, так как сумма цифр этих чисел не делится на 3 без остатка.)

— Ответ обоснуйте. Запишите примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение.

Записать на доске несколько примеров, которые назвали учащиеся.

Например, 11 и 21 не кратны 4, а их сумма кратна 4,

Мы показали, что сформулированное утверждение неверно.

Такой пример называют контрпримером. Приставка «контр» ( от латинского contra) означает «против».

б) Если уменьшаемое и вычитаемое кратны числу а, то и разность кратна числу а. Данное утверждение верно.

Докажем. Если уменьшаемое 72 кратно числу 6 и вычитаемое 48 кратно числу 6, то разность 24 кратна числу 6.

Аналогично рассмотреть еще несколько примеров, подтверждающих данное утверждение.

По очереди учащиеся отвечают, если следующий ученик не согласен с предыдущим ответом, он имеет возможность исправить ошибку.

Если возникнут трудности при обосновании ответов, то надо вспомнить таблицу №38.

( Ответ: 1 слагаемое 37843 и 2 слагаемое 54321 не делятся на 2, так как эти числа нечетны, но их сумма будет четным числом, следовательно, будет делиться на 2 и т. д.)

IX. Самостоятельная работа

— У кого возникли вопросы по проверке?

— Покажите с помощью карточек ваше отношение к процессу проверки.

X. Повторение изученного материала

— Как найти неизвестный множитель? ( Надо произведение разделить на известный множитель.)

Образец решения: (на доске показывает учитель)

XI. Подведение итогов урока

— Покажите с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении всего урока.

— Какое задание вас заинтересовало больше других?

Учебник стр. 14, выучить правила; №86,88 стр.16; № 90,91(а,в) стр.17

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация учеников 6 класса.

Данный материал можно использовать при объяснении нового материала. Презентация содержит примеры на применения признаков делимости натуральных чисел на 2,3,4, 5, 9, 10.

Презентация по теме «Делимость. Признаки делимости».

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач.

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

Источник

Урок математики по теме «Признаки делимости на 3 и 9». 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока:

Планируемые результаты освоения (формирование УУД):

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку (Приложение 1).

Читайте также:  Признаки инсульта у молодых девушек

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Основной метод, применяемый на уроке, – метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая и индивидуальная работа.

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Ход учебного занятия

I. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

Проверьте готовность к уроку: у всех ли на партах лежат учебники, тетради, дневники, ручки.

Все сейчас мне улыбнитесь!

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу,
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, сдайте тетради на проверку.

Передают тетради, дежурные раздают.

Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?

Ответы детей (удача, знания)

А еще сегодня нам пригодятся:

Откройте тетради. Запишите 12 сентября, Классная работа. А девизом нашего урока будут такие слова: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Ребята, на наших уроках мы работаем с числами, которые составляют основу математической науки. О каких числах я говорю?

Мы работаем с натуральными числами.

Что нового мы узнали о натуральных числах?

Мы познакомились с признаками делимости на 2, 5, 10.

Где и для чего используются признаки делимости?

При решении задач, для быстроты счета.

Сформулируйте признак делимости на 2.

Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится на 2 без остатка.

Сколько всего цифр?

Сколько четных цифр? Назовите их.

Сколько нечетных цифр? Назовите их.

Привести пример трехзначного числа, делящегося без остатка на 5. Почему это число делится на 5?

Это число делится на 5, потому что оно оканчивается цифрой 5 или 0.

Делится ли число 3468 на 10 без остатка и почему?

Нет, так как оно не оканчивается на цифру 0.

На прошлом уроке мы написали самостоятельную работу по признакам делимости на 2, 5 и 10. В целом с работой справились хорошо, 78% составляет качество знаний при 100% успеваемости. Посмотрите свои работы и сравните с образцом на доске (слайд 3, 4, 5). Объявление оценок.

Самостоятельная работа (Приложение 2)

Проверка (слайды 2-4)

III. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся.

У китайцев есть притча:

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.

Так давайте на уроке совместно попробуем вывести новые правила, научимся применять их при решении задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас ответьте на вопрос: делится ли число 36 на 3 без остатка? А на 9?

Делится и на 3, и на 9 без остатка.

Перед вами число: (слайд 5)

Вопрос: делится ли данное число на 3, на 9?

Дети не могут сразу ответить.

Кто хочет попробовать разделить у доски это число на 3? Может быть, найдутся желающие разделить данное число на 9?

Нам не хватит целого урока для этого.

Мы с вами уже изучили признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10. Возникает вопрос: а нет ли других признаков деления, в частности, на 3 и на 9. Очевидно, есть. Какая же цель стоит перед нами?

Выяснить, какие натуральные числа делятся на 3 и на 9 без остатка.

Какая же тема сегодняшнего урока?

Признаки делимости на 3 и на 9.

Запишите эту тему в тетрадь (слайд 6)

Подумайте, какие условия должны выполняться, чтобы число делилось на 3 и на 9?

Дети выдвигают предположения (гипотезы). Можно разбить уч-ся на группы. Например, группа №1 и №2 выдвигают гипотезы о делении на 3; группа №3 и №4 – на 9.

Результат: выдвижение гипотез о делении на 3 и на 9.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Задача: Выяснить, можно ли разложить 225 яблок в 3 ящика поровну?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить: делится ли число 225 на 3 без остатка. (Если дети предложили делить 225 на 3, то: «Замечательно, только давайте вспомним, что мы решили найти способ ответить на этот вопрос, не выполняя деление, с помощью других рассуждений. Давайте попробуем это сделать»)

Рассуждения вместе с классом:

Сколько сотен, десятков и единиц в данном числе? 2 сотни, 2 десятка и 5 единиц.

Если мы возьмем одну сотню и разложим в 3 корзины поровну – сколько яблок останется лишними? 1 яблоко. Значит, с каждой сотни по 1 яблоку, т.е. с 2 сотен – 2 яблока. Если мы возьмем 1 десяток и разложим в 3 корзины поровну – сколько останется лишних яблок? 1 яблоко с каждого десятка. Т.е. с наших 2 десятков – 2 яблока. И еще у нас 5 яблок. Итого не разложенными в корзины у нас остается: 2+2+5 яблок, всего 9 яблок, которые мы легко распределим по 3 корзинам. Вывод: 225 яблок можно разложить в 3 корзины.

На доске при этом будут только следующие записи:

225 яблок в 3 ящика поровну

Т.е. 225 делится на 3, разложить можно.

А в 9 ящиков? Тоже можно.

Посмотрите внимательно на наши рассуждения, что интересного вы заметили? Какой вывод можно сделать?

Исследование

Цель: доказательство выдвинутых предположений.

Источник

Урок математики 6 класс.Признаки делимости на 3 и 9
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Урок математики 6 класс.Признаки делимости на 3 и 9

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме

«Признаки делимости на 3 и 9».

Учитель: Леванович Светлана Владимировна

Цель деятельности учителя:

Планируемые результаты изучения темы :

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Читайте также:  Признаки сломанного ребра у человека как лечить

Основной метод, применяемый на уроке, – метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая и индивидуальная работа.

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Ход учебного занятия

I. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

Проверьте готовность к уроку: у всех ли на партах лежат учебники, тетради, дневники, ручки.

Все сейчас мне улыбнитесь!

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу,
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

уважение друг к другу;

желание открыть истину;

осмысление произведенной деятельности.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, Классная работа.

А девизом нашего урока будут такие слова: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Ребята, на наших уроках мы работаем с числами, которые составляют основу математической науки. О каких числах я говорю?

Мы работаем с натуральными числами.

Что нового мы узнали о натуральных числах?

Мы познакомились с признаками делимости на 2, 5, 10.

Где и для чего используются признаки делимости?

При решении задач, для быстроты счета, при сокращении дробей.

Сформулируйте признак делимости на 2.

Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится на 2 без остатка.

Сколько всего цифр?

Сколько четных цифр? Назовите их.

Сколько нечетных цифр? Назовите их.

Привести пример трехзначного числа, делящегося без остатка на 5. Почему это число делится на 5?

Это число делится на 5, потому что оно оканчивается цифрой 5 или 0.

Делится ли число 3468 на 10 без остатка и почему?

Нет, так как оно не оканчивается на цифру 0.

III. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся.

У китайцев есть притча:

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.

Так давайте на уроке совместно попробуем вывести новые правила, научимся применять их при решении задач.

Делится и на 3, и на 9 без остатка.

Перед вами число: (слайд 5)

Вопрос: делится ли данное число на 3, на 9?

Дети не могут сразу ответить.

Кто хочет попробовать разделить у доски это число на 3? Может быть, найдутся желающие разделить данное число на 9?

Нам не хватит целого урока для этого.

Мы с вами уже изучили признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10. Возникает вопрос: а нет ли других признаков деления, в частности, на 3 и на 9. Очевидно, есть. Какая же цель стоит перед нами?

Выяснить, какие натуральные числа делятся на 3 и на 9 без остатка.

Какая же тема сегодняшнего урока?

Признаки делимости на 3 и на 9.

Запишите эту тему в тетрадь (слайд )

Подумайте, какие условия должны выполняться, чтобы число делилось на 3 и на 9?

Дети выдвигают предположения (гипотезы). Можно разбить уч-ся на группы. Например, группа №1 и №2 выдвигают гипотезы о делении на 3; группа №3 и №4 – на 9.

Результат: выдвижение гипотез о делении на 3 и на 9.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Задача: Выяснить, можно ли разложить 225 яблок в 3 ящика поровну?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить: делится ли число 225 на 3 без остатка. (Если дети предложили делить 225 на 3, то: «Замечательно, только давайте вспомним, что мы решили найти способ ответить на этот вопрос, не выполняя деление, с помощью других рассуждений. Давайте попробуем это сделать»)

Рассуждения вместе с классом:

Сколько сотен, десятков и единиц в данном числе? 2 сотни, 2 десятка и 5 единиц.

Если мы возьмем одну сотню и разложим в 3 корзины поровну – сколько яблок останется лишними? 1 яблоко. Значит, с каждой сотни по 1 яблоку, т.е. с 2 сотен – 2 яблока. Если мы возьмем 1 десяток и разложим в 3 корзины поровну – сколько останется лишних яблок? 1 яблоко с каждого десятка. Т.е. с наших 2 десятков – 2 яблока. И еще у нас 5 яблок. Итого не разложенными в корзины у нас остается: 2+2+5 яблок, всего 9 яблок, которые мы легко распределим по 3 корзинам. Вывод: 225 яблок можно разложить в 3 корзины.

На доске при этом будут только следующие записи :

225 яблок в 3 ящика поровну

Т.е. 225 делится на 3, разложить можно.

А в 9 ящиков? Тоже можно.

Посмотрите внимательно на наши рассуждения, что интересного вы заметили? Какой вывод можно сделать?

Цель: доказательство выдвинутых предположений.

Учащиеся работают в группах (3 группы).

Разделить на 3 и на 9 каждое из чисел в таблице. Каждая группа делит по два числа. Что мы замечаем? (первые три числа делятся на 3 без остатка, а последние 3 числа не делятся на 3; на 9 делятся без остатка 162 и 6507, остальные не делятся на 9). Найдите сумму цифр каждого числа и заполните таблицу. Какой вывод можно сделать? Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9. Учащиеся самостоятельно формулируют признак делимости на 3 и на 9. Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3 без остатка. Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9 без остатка. Откройте учебник на стр. 187 и прочитайте правило на делимость чисел на 3 и на 9.

Результат : в ходе исследования учащиеся ознакомились с выводами о делимости чисел на 3 и на 9 и самостоятельно сформулировали признак делимости на 3 и на 9.

V. Первичная проверка понимания нового материала

Цель: использовать новые знания при решении задач.

На какие две группы мы можем разбить эти признаки? (слайд )

Признак делимости по последней цифре и по сумме цифр.

Результат: актуализация знаний в ходе решения задач.

VI. Первичное закрепление нового материала

Ответы: а) на3: 2 или 8, на 9: 8; б) на 3: 2,5 или 8; на 9: только 5.

Данное задание выполнить (с комментарием).

Комментарий: сумма цифр числа 162 равна 9, значит, число делится на 9. Сумма цифр числа 108 равна 9, поэтому число делится на 9. Следовательно, эти две заявки можно распределить поровну между девятью ремонтными бригадами компании.

Читайте также:  Признаки грудного хондроза у мужчин

№ Задание № 82 (на доске и в тетрадях):

VII. Проверка усвоения нового материала

Самостоятельная работа: (каждому ученику раздается индивидуальная карточка с напечатанным на ней заданием и местом для решения)

Взаимопроверка (слайд 13, 14). Сдача работ.

VIII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Найти признаки делимости на 4, 6, 7 и 11.

Подводятся итоги урока (слайд 16)

2) (на партах лист со словами, дети ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

3) Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.

Источник

Урок математики 6 класс «Признаки делимости на 3 и на 9»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема: Признаки делимости на 3 и 9.

Планируемые результаты освоения (формирование УУД):

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, групповая работа, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.

УМК: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010. ; Зубарева И.И., Лепешонкова И.П., Миль-штейн М.С. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2010.

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

Приветствие. Добрые пожелания учащимся.

Включаются в учебную деятельность, получают эмоциональный настрой.

Определение темы. Целеполагание.

Предлагает игровое задание. Упростите выражение. (приложение1. http://school-collection.edu.ru/catalog ).

Выберете из чисел, представленных на слайде(приложение 2) (453, 55, 426, 140, 258, 159, 20, 20015, 44, 14536, 1005, 100), те которые делятся на 2, на 5 и на 10 без остатка. Обоснуйте свой ответ.

Не выполняя вычислений, выберете те числа (слайд 2(144, 569, 738, 1002, 684)), которые делятся на 3 и на 9 без остатка.

Каких знаний нам не хватает, чтобы выполнить это задание?

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

Запишите тему нашего урока «Признаки делимости на 3 и на 9».

Выбирают числа. Формулируют признаки делимости на 2, на 5 и на 10.

Мы не знаем признаки делимости.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Развитие умения упрощать выражения, умения применять признаки делимости на 2, 5, 10.

Строят речевые высказывания в устной форме.

Обсуждение и решение проблем

Предлагает обдумать проект будущих учебных действий

Обсуждают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели и определяют средства.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит выяснить. Формирование умения составлять план и последовательность действий.

Изучение нового материала

Формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; умения слышать, слушать и понимать собеседника; умения анализировать информацию, формулировать гипотезы.

2. Формулировка задания

1группа: из чисел125, 159, 297, 264, 171, 122, 462,184 выписать отдельно те, которые делятся на 3. и те, которые на 3 не делятся. Найти сумму цифр каждого числа из первой и второй группы, сравнить полученные результаты. Найти закономерность, сформулировать признак делимости на 3.

2 группа: из чисел125, 159, 297, 264, 171, 122, 462,184 выписать отдельно те, которые делятся на 9, и те, которые на 9 не делятся. Найти сумму цифр каждого числа из первой и второй группы, сравнить полученные результаты. Найти закономерность, сформулировать признак делимости на 9.

3.Организация принятия, понимания задания

Кто может повторить задание? Кто понял, что требуется сделать?

Нужно найти числа, которые делятся на 3 и на 9.

4. Обеспечение условий для выполнения учащимися задания

Ребята, работаем самостоятельно

Распределяют задание между собой, каждый выполняет свою часть задания.

5.Организация высказывания в группах по поводу части своей работы

Пообщайтесь в группах и придите к общему мнению

Координатор предоставляет всем по очереди слово, выступающий внимательно слушает.

6.Формулировка задания по обсуждению наработанного

Обсудите полученный результат. Оформите решение и выводы на отдельном листе.

Обсуждают результат. Делают выводы, формулируют признаки делимости. Оформляют решение.

7.Обеспечение условия для подготовки выступающего от группы

8.Организация фиксации всех выступлений

Используя документ-камеру, спроецируйте на экран результаты своей деятельности.

Используя документ-камеру, учащиеся выводят на экран и презентуют свои работы.

9.Организация обсуждения всех представленных материалов

Учитель предлагает учащимся объединить эти признаки

Формулируют признаки делимости на 3 и на 9.

Откройте учебник на стр. 187 и сравните ваши выводы с правилом в учебнике.

Поставьте вместо звездочки цифру, чтобы число делилось на 3, на 9. (приложение 3 http://school-collection.edu.ru/catalog ).

Формирование умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Выстраивание стратегии поиска решения.

Выполняем упр. № 855

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

Контроль знаний. Самостоятельная работа

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по вариантам. (приложение 4)

Самостоятельно выполняют задание.

Развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Проверка по эталону

Ребята, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. (слайд3)

Используя критерии(слайд 4), оцените друг друга

Для кого работа на сегодняшнем уроке стало тяжким трудом?

Продолжите предложение (слайд 5)

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

§29, №№ 862, 865. № 869 по желанию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать при объяснении нового материала. Презентация содержит примеры на применения признаков делимости натуральных чисел на 2,3,4, 5, 9, 10.

Делимость на уроках математики в 6 классе.——————————————————————————— При изучении основ теории делимости натуральных чисел на уроках математи.

Конспект урока по теме «Делимость чисел»и презентация к уроку.

Данный материал содержит конспект обобщающего урока в 5 классе по разделу «Делимость» по учебнику «Математика» С. Козловой, а также презентацию к уроку.

Методическая разработка урока по математике«Признаки делимости на 9 и на 3»для учащихся 6 классов.

Урок математики в 5 классе «Признаки делимости на 2, 5, 10».

Урок математики в 5 клссе с использование Сингапурских структур обучения.

Источник

Adblock
detector