Ppt текст и его признаки

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлизавета Тюренкова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Текст и его признаки Смысловое единство merelenko-su.uCoz.ru.» — Транскрипт:

1 Текст и его признаки Смысловое единство merelenko-su.uCoz.ru.

3 Что такое текст? Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте соединены между собой по смыслу и грамматически. Одно, даже очень распространенное предложение текстом не является.

4 А одностишье… Это текст?

5 Несколько слов об одностишьи… Моностих (одностишье) литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки. Однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии. Новый период в истории одностиший как экспериментальной литературной формы начался в XX веке.

6 Несколько слов об одностишьи… Чего в мой дремлющий не входит ум? Г. Р. Державин А море Черное шумит не умолкая. М. Ю. Лермонтов Мерещится мне всюду драма. Н. А. Некрасов

7 Одностишья ХХ века О закрой свои бледные ноги. В. Я. Брюсов Рай на лице ее, однако в сердце ад. И. А. Хемницер Всевыразительность есть ключ миров и тайн. К. Бальмонт

8 Одностишья ХХI века Сегодня одностишья обрели новый виток в развитии и активно применяется в жанре юмора и сатиры. Публицисты, журналисты, шоумены, политики используют одностишья как лучший метод выражения концентрированной остроумной и яркой мысли.

9 Одностишья ХХI века И долго буду тем любезен я и этим… В. Вишневский Как все-таки безжалостно линяет новизна. А. Очеретянский Без умысла поэзия творится. Александр Федулов Можно ли одностишья назвать текстами?

11 1. Тема То, о чем говорится в тексте. Часто тема определена в заголовке текста. Соответственно, текст должен соответствовать заголовку.

12 2. Идея Главная мысль текста, выражающая авторскую позицию. В чем нас убеждает автор? Для чего автор написал этот текст? Что этим хотел сказать автор?

14 Абзац 1.Отступ в начале строки; красная строка. 2.Часть текста между двумя такими отступами. Состоит из: Абзацного зачина (первое предложение, выражающее микротему); Комментирующей части; Завершения (переход к следующему абзацу).

15 4.Цельность Соотнесенность всех частей текста с темой.

16 5. Упорядоченность Упорядоченность смысловых частей. Вступление, основная часть, заключение.

17 Расположите абзацы в их логической последовательности. 1.Малая родина это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения. 2.По-моему, малая родина это окоем нашего детства. Иными словами, то, что способно объять мальчишеское око. И что жаждет вместить в себя чистая, распахнутая душа. Где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга. И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила свое первое потрясение. 3.Вот пишут: малая родина. Что же это такое? Где ее границы? Откуда и докуда она простирается? 3, 2, 1

18 6. Законченность высказывания.

19 Смысловое единство 1.Тема 2.Идея 3.Структурированность 4.Цельность 5.Упорядоченность 6.Законченность высказывания

20 И долго буду тем любезен я и этим… В. Вишневский Как все-таки безжалостно линяет новизна. А. Очеретянский Без умысла поэзия творится. Александр Федулов Можно ли одностишья назвать текстами?

Источник

Текст и его признаки
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему

В презентации представлен материал для изучения темы «Текст и его признаки», включающий теоретические сведения и их закрепление.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Текст и его признаки

Ранним утром л ес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Текст – это ряд предложений

1. Тема – это то, о чем говорится в тексте

Ранним утром л ес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

2. Идея – основная мысль текста, то, что хочет донести автор.

Ранним утром л ес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

3. Логическая последовательность предложений – расположение предложений в нужном порядке по смыслу

Ранним утром л ес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

4. Средства связи между предложениями (повторы, местоимения, однокоренные слова)

Ранним утром л ес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Текст ли это? Докажите. Вот уже и сентябрь. В ноябре на землю ляжет снег. Дети вновь идут в школу. Вчера с березы осыпались листья. Мы не можем гулять под осенним дождём. Октябрь уж наступил!

Текст ли это? Докажите. На столе была ваза. Настольную лампу зажгли. Электрик заменил лампочку. Его родители живут в деревне. Наша деревня большая. Скоро деревенские жители начнут уборку урожая.

Читайте также:  Основные критерии и признаки классификации правовых систем современности

Текст ли это? Докажите. Это весёлый, пронизанный светом березняк. По белым стволам берёз бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается иволга, и словно не от ветра, а от самой этой песни раскачиваются веточки березы. Много стихов и песен сложено про красавицу-березу. О ней всегда вспоминают, когда говорят о России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста. Стилистиче­ский анализ тек­стов».

Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 9 классе «Текст и его признаки (обобщение)» по программе С.И.Львовой.

Класс 11УМК Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин «Русский язык 10 – 11 классы». Изд. «Русское слово», М., 2011г.Уровень обучения (базовый).

Развитие связной речи является трудным процессом, требующим использования различных методов обучения. Дети должны научиться пользоваться не только определенными словами и выражениями, но и средствами.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Текст и его признаки»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Текст и его признаки

Признаки текста: завершенность (смысловая законченность); связность (последовательность предложений, отражающая логику развития мысли); целостность (смысловое единство); стилевая принадлежность; членимость (деление на части).

Виды связи предложений в тексте: Последовательная (цепная)связь Каждое последующее предложение развивает содержание предыдущего. Например:

Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. Сосны все время тихонько шумели.

2. Параллельная связь Предложения являются равноправными между собой; В предложениях есть перечисление, сопоставление либо противопоставление. Например:

Лес поздней осенью был хорош. Выпал первый снег. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работой, теперь отдыхала.

3. Смысловая связь Предложения связаны только по смыслу (логически). Например: Начал накрапывать дождь. Пешеходы подняли зонтики над головами.

Средства связи предложений: Лексический повтор; Синоним, синонимичное выражение; Слова-«заместители»: указательные, личные, притяжательные местоимения; местоименные наречия; союзные слова;

антонимы; родовидовые слова; глаголы одного вида и одного времени; союзы, частицы, вводные слова; синтаксический параллелизм (несколько предложений имеют одинаковый порядок слов, одинаковое строение) и др.

Задание 1: определите средства связи предложений.

Жил на краю деревни старый Бобыль. Была у Бобыля своя хата и собака.

Один был высокого роста, другой – роста низкого.

В этом лесу много милых сердцу русских деревьев. Но прежде всего замечаешь стволы любимых берез.

Самолеты налетели так внезапно, что никто не успел броситься в щели. И все попадали тут же на землю.

А годы шли да шли; быстро и неслышно, как неспешные воды, протекала молодость Елены, в бездействии внешнем, во внутренней борьбе и тревоге. Подруг у неё не было: изо всех девиц, посещавших дом Страховых, она не сошлась ни с одной.

Он сказал, что после признаний на суде он так поступить не может. Ведь обращение о помиловании требует признания вины. А он за собой вины не признаёт и покаянных слов писать не может.

Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому.

Задание 2: определите вид связи предложений в тексте.

В одной стране за стеклянной горой, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У этой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, то решили пойти по свету искать счастья. Но счастья на чужой земле, вдали от матери, братья не нашли и вернулись на родину. Там и прожили они счастливо до конца своих дней.

Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их ещё мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко стоящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти».

Задание 3: Прочитайте предложения А, Б, В, Г. В каком порядке они должны следовать, чтобы получился текст? В, А, Г, Б Г, А, Б, В В, Г, Б, А В, Б, А, Г

А) А журавль, вовремя отлетев в сторону, тоже набирал высоту. Б) Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре, я заметил, что орел, пытаясь напасть на журавля, стремится оказаться выше его. В) В чистом синем небе кружились две птицы: степной орел и журавль. Г) Можно было подумать, что они забавляются.

1) В чистом синем небе кружились две птицы: степной орел и журавль. 2) Можно было подумать, что они забавляются. 3) Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре, я заметил, что орел, пытаясь напасть на журавля, стремится оказаться выше его. 4) А журавль, вовремя отлетев в сторону, тоже набирал высоту.

Задание 4: Определите: стиль данного текста; тему и основную мысль текста; вид связи предложений; средства связи предложений.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-170323

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Тест признаки глагола и прилагательного у причастия 7 класс

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Текст и его строение» (4 класс)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Текст и его строение» Презентацию подготовили: студентка 2 «А» группы Пасевин Валерия

Текст Текст — от лат. textum — ткань; связь, соединение. Текст — это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически.

Признаки текста Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная); смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, книгой.

Структуры текста Таким образом, существуют тексты, составленные по заранее заданной схеме, и тексты, характеризующиеся относительной свободой построения, зависящей от индивидуальной манеры изложения автора Внешняя структура Внутренняя структура Характеризуется тремя частями: Вступление(завязка)-это часть текста, подготавливающая читателя к восприятию основной информации. Основная часть(развитие действия)- это часть текста, сообщающая о самом главном в тексте. Заключение(развязка)-это часть текста, показывающая, что текст завершен и автор сказал все, что хотел. Представляет собой развёртывание композиции. Кроме того, при создании текста учитывается и его стилистическая принадлежность.

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 1. Лексические средства РОДО-ВИДОВЫЕ СЛОВА Миллионы разных цветов. лиловые колокольчики. белая кашка. СЛОВА ОДНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Зима. мороз… снежок. сугробы. иней. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР (в том числе однокоренные слова) Я с удовольствием читал эту книгу. Читал долго, размышляя и возвращаясь к уже прочитанному. СИНОНИМЫ (в том числе контекстные) Мимо плыли полянки. Убегали овраги. АНТОНИМЫ (в том числе контекстные) Всю желчь я буду сбывать в этот дневник. На устах останется только мед. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ Над головой раздался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.

СТИЛИ ТЕКСТА В зависимости от задач текста стили делятся на две группы: Разговорный Книжные (научный, художественный, публицистический, официально-деловой).

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ Разговорный стиль представлен как в устной, так и в письменной форме – записками, частными письмами. Сфера разговорного стиля речи – сфера бытовых отношений. Общие признаки: неофициальность, непринуждённость общения; неподготовленность речи, её автоматизм; преобладающая устная форма общения. Случись со мной такая оказия, укуси меня бешеная собака, я бы сразу себе пулю в лоб. (Из письма А.П. Чехова)

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется в устной и письменной речи. Основная функция – доказательное изложение научной информации. Научная речь – это монологическая речь. Научный стиль характеризуется точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения. Основной тип речи: рассуждение и описание. «К тому времени физики уже знали, что эманация — это радиоактивный химический элемент нулевой группы периодической системы, то есть —инертный газ; порядковый номер его — 86, а массовое число наиболее долгоживущего изотопа — 222».

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ Стиль художественной литературы – это стиль художественных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес и т.д. Основная функция – воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо. Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью. Солнце уже спускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей… Потом лучи гасли один за другим; последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей, но и тот потух. (И. С. Тургенев)

ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. В этом году у нас на даче богатый урожай яблок, слив и груш. Мама с бабушкой решили варить компоты и варенье. Я, конечно, им помогаю. Душистые краснобокие яблоки надо помыть, порезать, очистить от семечек. Варенье мы готовим в большом медном тазу. Сначала бабушка приготовила сахарный сироп, в него высыпала порезанные яблоки и сливы, сказала, что так будет вкусней. Тем временем, в большой кастрюле закипел будущий компот из яблок и груш. Мама осторожно помешивает его большой деревянной ложкой. Я представила, как зимой мы будем открывать ароматное варенье и душистый компот, вспоминая наш сад, и не стала грустить.

РАССУЖДЕНИЕ Рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей. Рассуждение может выступать в разных жанровых формах: в форме письма, статьи, рецензии, доклада, ученического сочинения, полемического выступления в дискуссии, полемического диалога. Имя Гвидон («Сказка о царе Салтане») явно не русского происхождения. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Иноязычное происхождение можно усмотреть и в имени царя Дадона («Сказка о золотом петушке»). Все прояснится, когда мы обратимся к знаменитому рыцарскому роману о подвигах рыцаря БОВО Д’АНТОНА, в котором действуют и «славный король Гвидон» и «король Дадон», ведь именно оттуда, судя по всему, Пушкин взял эти имена.

ВЫВОД Текст- это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные признаки текста: 1.Членимость; 2. Смысловая цельность текста. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой. Предложения между собой в тексте связываются: лексическими, морфологическими и синтаксическими средствами. В тексте различают параллельную и цепную связи предложений. Так же текст преобладает определёнными стилями и типами. Стили текста: 1.Научный ; 2. Разговорный; 3.Художественный; 4.Публицистический; 5.Официально-деловой. Типы текста: 1.Пповествование; 2.Описание; 3.Рассуждение.

Источник

Презентация на тему «Текст. Признаки текста»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор Клименко Алина Викторовна Дополнительная образовательная программа «Подготовительный курс для абитуриентов колледжа» Русский язык

Сегодня мы поговорим о том, … Что такое текст; Какими признаками он обладает; Что такое тема и идея, чем они отличаются; Какие функционально-смысловые типы речи существуют.

Но сначала лингвистическая разминка! Подберите к данным словам синонимы. Минувший Гуманный Неминуемый Неистовый Незадачливый Изолированный Неизменный

Читайте также:  У человека глухота аутосомный рецессивный признак дальтонизм

Итак, верные ответы! Проверь себя! Подберите к данным словам синонимы. Минувший – прошедший Гуманный – человечный Неминуемый – неизбежный Неистовый – яростный Незадачливый – невезучий Изолированный – обособленный Неизменный – постоянный

Задание 2 Объясните значения слов. Мировоззрение Инициатива Интеллектуальный Привилегия Колоссальный идеальный

Задание 3 Из приведенных имен прилагательных выберите такие, которые не образуют степеней сравнения, свой выбор обоснуйте. Глубокий, немой, слепой, добрый, пустой, беловатый, хитрющий, яркий, горький, российский, осенний, утренний, мелкий, красивый.

Проверь себя! Глубокий, немой, слепой, пустой, беловатый, хитрющий, российский, осенний, утренний.

В Современном толковом словаре Т.Ефремовой Текст 1) а) напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести (содержание какого-л. словесного произведения, словесная часть иллюстрированных изданий, слова к музыкальному произведению и т.п.). б) часть такой записи. 2) основная часть печатного набора без иллюстраций. 3) последовательность языковых и иных знаков, образующая единое целое и служащее объектом изучения (в лингвистике, семиотике, информатике и т.п.).

В учебнике Русского языка 10, 11 класс А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой Текст (от лат. textus – ткань, связь, соединение) – это слова, предложения, абзацы и более крупные части, связанные в целое темой и основной мыслью, образующие высказывание, речевое произведение.

Определите способ связи предложений в следующем тексте: (1) Что значит уехать из своей страны надолго, навсегда? (2) Что значит быть иностранцем, эмигрантом? (3) И что же в конечном итоге оказывается на чаше весов, когда решается вопрос об отъезде? (4) До недавнего времени я могла лишь теоретизировать, пытаясь ответить на эти вопросы. (5) Мой опыт состоял из рассказов командированных и контрактников, из обид и разочарований тех, кто навестил давно уехавших друзей и родственников и вместо привычных, любимых и нежно лелеемых в разлуке образов встретился с другими, часто чужими людьми, из оптимистичных взахлеб рассказов новоиспеченных граждан дружественных держав, а также из стенаний тех, кто, пересаженный на почву чужой культуры, не смог или не захотел расстаться с российской привычкой к страданиям, незаметно переросшей в потребность. (6) Исключая этих, последних, остальные так или иначе укладывались в оппозицию. (7) Одни ратовали за права человека, здоровый образ жизни, под которым разумели практическое и материальное благополучие, и потому уезжали. (8) А другие обличали Запад в бездуховности и культурной застойности и потому оставались или возвращались. (9) Есть, правда, и третьи. (10) Это так называемые «новые русские», рассматривающие Россию как страну больших, в основном коммерческих, возможностей. /А. Анненкова/

Определите способ связи предложений в следующем тексте: (1) Два дня и три ночи бесилась непогода, на третий день улеглась. (2) Ветер стих, враз уступил всю северо-западную московскую и новгородскую Русь тишине и морозу. (3) Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной юго-восточной лазури. (4) Он всплывал из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. (5) Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. (6)Вся лесная стихия приняла невиданно сказочный образ. (7) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (8) На другом небесном краю еще умирал палевый сумрак ночи. (9) Месяц, ясно и четко оттеняемый этим светлым сумраком, бледнел над лесами, когда снега заискрились окрест. (10) Ели, отягощенные белыми снежными клубами, изменили свои очертания, но безмолвствовали. (11) Кроны старых сосен гордо остались сами собою. (12) Пар непростывших влажных низин поднялся на уровень древесных вершин и замерз, и рассыпался на свободных от снега березовых ветках. (13) Несчетные россыпи мельчайших бисеринок засверкали на солнце. (14) С последним колыханием исчезающего осеннего тепла все замерзло. (15) Мороз начал неспешно гранить, ковать, серебрить, лудить все, что имело хоть самую малую долю влаги. (16) Лесная речка, еще вчера бежавшая навстречу метели, начала сдавливаться серебряными зубцами. (17) Прозрачный лед уверенно наползал на середину струи, сужая водяной ток несокрушимым ребристым панцирем. (18) И все вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света. /В. Белов/

Тема – это то, о чем говорится в тексте. Идея – это то, ради чего написан текст.

Определите тему и идею следующего текста (1) Испокон веку, хлеб был не просто едой. (2) Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и мерилом человеческой совести. (3) Хлебом-солью встре­чали людей. (4) За хлеб бились с врагом насмерть. (5) Хлебом, как именем матери, клялись. (6) Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, святое чувство. (7) За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям рабочих Москвы, Петрограда, Поволжья в годы революции, отдавали свои жизни сотни людей. (8) Сегодня вопрос о хлебе, конечно, не стоит как вопрос о жизни и смерти. (9) Но всё же он нам должен быть не менее дорог, чем отцам нашим и детям. (10) Здесь, думается, нужна умная, доходящая до сердцачеловека пропаганда высокой нравственной ценности труда хлебороба, мукомола, пекаря. (11) Ведь чтобы хлеб стал хлебом и дошел к нашему столу, чтобы мы могли купить буханку или батон, трудятся представители почти ста двадцати специальностей: селекционер, механизатор, химик, машиностроитель, летчик сельхозавиации и заготовитель, работник хлебозавода. (12) Конечно же, не зачерствели души наших людей, и в подавляющем большинстве своем они высоконравственно относятся к хлебу. (13) Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков Ульяновска раздавали (а не продавали!) людям печеный хлеб. (14) Это был не тот обычный хлеб, какой мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (15) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в свое время равна ценности жизни. (16) Люди молодые и старые подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его. (17) Многие плакали. (18) Эти слезы шли из глубины потрясенного человеческого сознания, из глубины души. /Н. Лавров/

Источник