- В Европу на колесах: как поехать за границу на автомобиле
- Пути выезда
- Какие документы оформлять
- К каким тратам готовиться
- Советы от путешественников
- Золотое Кольцо России на машине: что успели за первые два дня путешествия?
- Москва (Кратово) – Сергиев Посад – Переславль Залесский
- Переславль Залесский – Ростов Великий 09.07.2017
В Европу на колесах: как поехать за границу на автомобиле
Путешествие на автомобиле дает возможность располагать своим временем, гибко строить график передвижений. Согласно данным опроса сервиса путешествий «Туту.ру», автомобили в качестве средства передвижения для поездок на дальние расстояния (более 500 км) входят в тройку предпочтений россиян наряду с поездами и самолетами.
Если вы собираетесь в автопутешествие за рубеж и имеете необходимые визы, собраться в дорогу можно буквально за один день. Но поездка на автомобиле является вариантом, имеющим гораздо больше нюансов, чем путешествие по воздуху или по железной дороге. В связи с приближением новогодних праздников, во время которых многие хотят отдохнуть за рубежом, РБК решил разобраться, что необходимо для путешествия на автомобиле в Европу.
Пути выезда
По словам члена Общественного совета Ростуризма Романа Бобылева, есть два наиболее популярных пути, которыми пользуются автомобилисты, чтобы попасть в Европу: через Белоруссию или через Финляндию. Первый вариант наиболее популярен и подходит тем путешественникам, которые отправляются в Западную Европу (Италия, Франция, Германия). Через Финляндию едут те, кто планирует побывать в Скандинавии.
«Пограничники Белоруссии и Финляндии очень лояльны к автомобилистам из России, так как этим путем ежедневно проезжают сотни путешественников как с туристической целью, так и с рабочими визитами», — говорит заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков.
Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.
При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).
Какие документы оформлять
Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.
Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.
На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.
Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.
Страховка на случай ДТП
Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.
Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.
Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.
К каким тратам готовиться
По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru, по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54–1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).
Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.
Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.
Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).
«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский.
Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.
Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.
Советы от путешественников
Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.
«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.
По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.
Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.
Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.
Источник
Золотое Кольцо России на машине: что успели за первые два дня путешествия?
Добрый день, друзья! Вот и закончилось наше путешествие по Золотому Кольцу России на машине. За 9 дней многое произошло. Проехали 1929 км (по спидометру), посетили 13 городов и множество деревень, собрали море информации. Рассказать все в одной статье просто невозможно. Поэтому буду делиться впечатлениями и советами постепенно.
Почему не все получилось как планировали? Ответ на этот вопрос, краткий вариант путешествия с итоговым маршрутом и расходами, найдете в предыдущей статье «Готовый маршрут по Золотому Кольцу России на машине из Москвы». Здесь же расскажу более подробно о первом участке пути, поделюсь практической информацией: особенности дорог, парковки, жилье, питание, все адреса, входные билеты, цены.
О самых интересных достопримечательностях и моих впечатлениях от увиденного придется писать отдельными статьями по каждому городу, объем очень большой, никак не хочет укладываться в один формат. Впрочем, почитав сегодняшний материал, вы сами в этом убедитесь. Даже без красочного описания знаковых мест, пришлось разделить статью на несколько частей, в конце обязательно будет стоять ссылка на продолжение.
Москва (Кратово) – Сергиев Посад – Переславль Залесский
Путешествие по Золотому Кольцу России на машине началось не совсем так, как планировали. Во первых, проспали. Во вторых, утро встретило лютым холодом и проливным дождем. Сообщения о погоде на Яндексе не оставили шансов на тепло и солнышко, поэтому пришлось заново перебирать все вещи. Летнюю одежду оставили дома, взамен положили кучу теплой одежды.
В связи с этим, выехали из Кратово (Московская область) около 10 утра. Поздновато конечно, но так получилось. Вообще в первые два дня мы только раскачивались, то ли холод и проливной дождь на нас влиял, то ли не сразу пришло осознание, что времени на самом деле мало, а путешествие по Золотому Кольцу России на машине задумано масштабное, не знаю. Но первые два дня мы особо не спешили.
До Сергиева Посада двинули по кольцу А107 через Ногинск – 120 км. Хотя навигатор упорно пытался нас направить через Балашиху и Мытищи (те же 120 км), решили, что по бетонке будет меньше заторов. Не прогадали. Несмотря на субботу, особых пробок не было, на ремонты дорог и аварии тоже не наткнулись.
Пару раз останавливались у магазинов, немного поплутали в Ногинске (пришлось съехать с бетонки по личным нуждам), только около часа дня въехали в Сергиев Посад.
С указателями там все в порядке – не пропустите. По городу до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (Красногорская пл.) дорога одна, широкая, много светофоров, небольшие рабочие пробки. Навигатор показывал камеры, но разогнаться на машине особо и не получится, движение плотное.
Обратите внимание! На подъезде к Лавре, справа будут три подряд парковки – указатели на них большие. Лучше оставить машину там, и пройтись 5 минут пешком в горку. Мы решили подъехать ближе (совсем не хотелось в дождик ходить), но напротив достопримечательности встать нельзя, на площадь пускают только экскурсионные автобусы. Пришлось ехать дальше, разворот там где-то через километр. Во дворах поставить машину нельзя, с трудом нашли место напротив какого-то «помпезного» здания, кажется администрации города (не прочитала название учреждения), и то, на проходе. В конечном итоге оказалось, что оттуда топать до Лавры еще дальше, чем от нормальных парковок.
Прошли через прудик с лебедями. Красиво, конечно, но дождик и ледяной ветер портили все. Фото получились темные, а пейзаж угрюмый.
По дороге набрели на Музей русской матрешки, который располагается прямо за прудом в Музейном комплексе «Конный двор». Зашли внутрь, все закрыто, кассы не работают, хотя по расписанию должны. Погуляли немножко во внутреннем дворике и отправились дальше.
Площадь перед Лаврой была пустынна. Всего пару туристических автобусов. Этот факт порадовал. Не буду расписывать здесь все величие Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ее нужно увидеть и прочувствовать на себе. Скажу только, впечатление и эмоции «сильные».
Несмотря на то, что людей было немного, в Лавре провели около трех часов. Этого времени хватило на детальное изучение территории и окрестностей с учетом обеда. Минут сорок отняла очередь, желающих поклониться мощам преподобного Сергия Радонежского. С трудом представляю, сколько времени там надо отстоять при большом наплыве туристов. Входные билеты не требовались, кроме подаяния, нигде ни за что не платили.
На территории Лавры есть Монастырская Вареничная. Сразу после входа, слева в подвале. Купили вареники с картошкой и грибами (160 руб.) и капучино (90 рублей). Вкус приемлемый, но не могу сказать что домашний. Да и порции маленькие.
Если выйти из Лавры и пойти влево в сторону пруда, справа увидите вывеску «Трапезная палата». Идите по указателям, дешевле и сытнее поесть там, борщ у них знатный. Фото с меню прилагаю.
Когда продумывали наше путешествие по Золотому Кольцу России на машине, планировали заехать в деревню Малинники к Святому источнику. Но учитывая проливной дождь, ледяной ветер, температуру воздуха 11 градусов – отказались от этой затеи. Местные жители сказали, что проехать туда сейчас можно только на тракторе, дороги размыло совсем. Топать пешком по грязи 2 км совсем не хотелось. К тому же, время уже было около четырех вечера, мы сильно замерзли. Поэтому врубили печку на всю мощь и отправились в Переславль Залесский.
Дорога до Переславля отличная (72 км), указателей полно. Машин было мало. Но дождик лил не переставая, поэтому двигались со скоростью не больше 60-90 км/ч. Камеры заметили только 2 раза на 40 и 60 (сказал навигатор). Нормальных заправок встречалось мало. С туалетами по пути беда. Несмотря на то, что вокруг поля и лес, зайти в чащу невозможно, останавливались несколько раз, безрезультатно. Вокруг топь. Деревни, которые проезжали, не баловали кафе. Но места красивые.
По пути заехали в деревенский Храм. Поэтому в Переславль Залесский добрались уже к шести вечера. Решили оставить осмотр достопримечательностей на следующий день. Гулять под проливным дождем совсем не хотелось, да и батарейки на гаджетах после Лавры были почти на нуле. Поэтому отправились на поиски жилья.
Не сворачивая с главной дороги, через пару километров нашли « Мотель Альбицкий Сад » за 2500 руб. Он находился справа дороги. За первый день с непривычки сильно устали, поэтому решили дальше ничего не искать и остановились там. Парковка на территории отеля есть, входит в стоимость.
Номера маленькие, но приличные. Правда ночью с открытым окном спать было невозможно, дождь барабанил по откосам (не знаю из чего они сделаны) громко. Пришлось закрыть наглухо окно, из-за чего на утро встали с больной головой, было очень душно. Это единственный минус данной гостинице, если не считать высокой стоимости. В целом, рекомендую.
Переславль Залесский – Ростов Великий 09.07.2017
Встали рано. В 7.30 выехали из отеля. Обнаружили, что наша гостиница располагается в удобном месте, как бы посередине всех достопримечательностей города. Потому что проезжали мимо нее много раз, вообще попетляли в Переславле изрядно. Но городок маленький, поэтому не напрягало.
Переславлю Залесскому посвятили целый день из нашего путешествия. Несмотря на то, что все интересные места находятся там рядом, их много. Ниже привожу список достопримечательностей (последовательность по мере нашего передвижения):
По достопримечательностям Переславля резюме такое:
Монастыри рекомендую посмотреть все. Каждый по своему интересен. Архитектура разная, совсем непохожи друг на друга.
Историко-архитектурный музей просто обязателен к посещению. Расположен на территории монастыря, который сейчас работает как музей. Комплекс потрясающий, старинный. Можно походить по стенам, посетить разные экспозиции. Ничего подобного за все наше путешествие по Золотому Кольцу на машине я не встречала.
Красная площадь совсем не впечатлила. За Спасо-Преображенский собор платить мы не стали, считаю, что красная цена билета 30 руб. Заглянули туда и походили вокруг.
Музей утюга интересный, а вот все остальные рядом стоящие меня не вдохновили, хотя дети должны быть в восторге.
Зато Музей радио очень интересный. Видно, что коллекцию собирали с любовью и долгие годы. Хозяин музея искренне увлекается этим. Рекомендую, можно не только посмотреть, но и включить, услышать звук всех раритетов, они в рабочем состоянии. Подробный рассказ о музее читайте здесь.
В Музей чайников только заглянула, мне кажется 120 руб. – завышенная цена, Музей денег видела лишь снаружи, был закрыт.
Что касается озера, оно очень красивое, посмотреть стоит, а вот Синий камень совсем не понравился. В «желания» я не верю, а как достопримечательность ничего из себя не представляет. Я бы туда точно второй раз не пошла, жалко денег за вход.
Теперь о еде. На Советской улице есть приличная недорогая столовая. Она так и называется «Столовая на Советской». Попали туда случайно, место бюджетное. Крем суп грибной – 120 руб., рис с овощами 35 руб. Нам хватило 200 рублей на двоих. Думаю, если вдвоем набрать там первое, второе, салат и компот, заплатите не более 400 руб. Еда обычная, столовская, но помещение выглядит прилично, чисто. Несварения у нас не было.
Передвигаться на машине по городу и окрестностям Переславля просто. Дороги терпимые, не центр Москвы, конечно, но и особых ям и ухабов не наблюдала. Машин мало. Проблемы с парковками не существует, мест полно везде. А вот указателей к достопримечательностям нет. Каждый адрес забивали в навигаторе и ехали строго по проложенному маршруту. Несмотря на то, что расстояния небольшие, улочки извилистые, много мелких поворотов, без гаджета было бы туго.
К озеру дорога хорошая, местами попадается «наждачка», но в целом путь занимает 15 минут. У Синего камня парковки нет. Все встают прямо на проезжей части, обочины нет. Но движение не интенсивное, особо делать там нечего, 10 минут «за глаза». Правда само озеро красивое, но любоваться им лучше из других мест по дороге. Вход 50 руб. Но я что-то не видела чтобы там спрашивали билеты, хотя касса стоит. Считаю, что платить совершенно не за что.
Машины ДПС или просто одиноких сотрудников в Переславле не видела. Тихий провинциальный город. Несмотря на воскресенье, скопления людей, путешествующих по Золотому Кольцу, тоже не наблюдали. Вроде бы есть народ, но такой толкучки как в Лавре (Сергиев Посад) даже без наплыва туристов, нет.
Из города выехали около четырех вечера. Наше путешествие по Золотому Кольцу России на машине продолжилось. Следующим пунктом назначения был Ростов Великий – 67 км, трасса Е115/М8. Дорога отличная.
Обратите внимание! Первая дозаправка на 1000 рублей в Осокино. Уже забыла, что за АЗС (платила по карте, на чеке написано AZS-44 OSOKINO). Сразу хочу сказать, я не специалист и могу рассуждать только как «блондинка», пусть простят меня за это мужчины. Не знаю связано ли дальнейшее поведение автомобиля с качеством бензина, но после заправки машина перестала нормально ехать. Появилось ощущение, что когда давлю на газ, ее кто-то держит сзади. Особенно чувствовалось при наборе скорости в горку или обгоне. Предположила, что качество бензина в «глубинке» плохое и после стала заливать только 95, хотя дома всегда езжу на 92.
Как и в предыдущие дни, с сотрудниками ДПС не встречались. Что касается камер, то навигатор про них говорил, мы старались не нарушать. А как вышло, покажет время. Скорее всего счета какие-нибудь точно придут.
До Ростова Великого, основного города Золотого Кольца, доехали быстро, легко шла 100-120 км/ч. Около пяти были на площади у Кремля. Навигатор опять не подвел, пробок не было, машин мало. Парковка к пяти часам почти пустая. Встали рядом со входом. Думаю, что это следствие позднего приезда. Ведь Кремль закрывается для посещения как раз в 17.00. Но Успенский собор был еще открыт, удалось подняться и на звонницу (120 руб.).
У гостиницы своя автостоянка на территории Кремля за Митрополичим садом. Стоит она 150 рублей в сутки. Там и поставили машину. Правда идти с сумками пришлось через весь Кремль – 500 метров, что конечно не очень удобно.
Хотели сходить поужинать в местное кафе, но посмотрев цены, решили, что обойдемся бутербродами.
Внимание! По поводу еды в путешествии сразу скажу, что мы малоежки, по маршруту покупали в магазинах «Магнит» или «Пятерочка» хлеб, сыр, масло, молоко. В общем продукты быстрого употребления. С собой брали чайник и термос, благо ехали на машине, загрузить можно было много чего. Поэтому кофе или чай с бутербродами были всегда. Раз, максимум два раза в день заходили в недорогие кафе или столовые, чтобы поесть горячего. Про те места общепита, которые посещали во время путешествия по Золотому Кольцу России, буду упоминать в статье.
Вся прелесть расположения гостиницы заключается в том, что после закрытия Кремля ее гости могут свободно перемещаться по его территории. Чем мы и воспользовались, несмотря на хмурое небо и дождь. Фото конечно темные, зато без многочисленных туристов.
Полазив везде где только можно, отправились спать с надеждой, что утром погода изменится и выглянет солнышко.
Этот день был переломным. Вечером, лежа в кровати, пришло осознание того, что такими темпами, которыми мы двигаемся (1 день – 1 город), наше путешествие по Золотому Кольцу России на машине закончится в Костроме. Никакого Плеса, Суздаля, Иванова и далее по списку, нам не видать, потому что Людмиле 17-го на работу. Долго мучились, размышляя, как сократить маршрут. Решение далось нелегко, прямо с «кровью» пришлось вырвать Углич, Мышкин, Рыбинск, Тутаев и Ярославль. Этот крюк требовал минимум трех дней, которых у нас не было. Сошлись на том, что отправимся в путешествие по Малому Золотому Кольцу в первые же свободные выходные. Надеюсь, в августе получится.
В связи с изменением маршрута, на следующий день нас ждала Кострома.
Углич, Мышкин, Тутаев удалось посетить только на следующий год. Читайте мои впечатления в публикациях:
Крестный Ход в Тутаеве проходит ежегодно в последнее воскресенье июля перед праздником Ильи Пророка. Икону Всемилостивого Спаса на пароме переправляют на левый берег Волги, проносят по всем Храмам Романовской стороны, а к вечеру возвращают в Воскресенский Собор. Рекомендую не только паломникам, туристам тоже будет интересно!
Дорогие друзья! Планирую организовать поездку из Москвы в Тутаев на Крестный Ход 2019. Если у Вас есть желание поехать, пишите мне на эл. почту solomatina1971@yandex.ru.
На этом, пожалуй, прерву повествование. И так получился большой объем. Читайте продолжение рассказа о нашем путешествии по Золотому Кольцу России на машине здесь. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить дальнейший ход событий.
Если материал вам нравится, не забывайте делиться им в социальных сетях с друзьями и оставлять комментарии, мне очень важно понимать, что кому-то мой труд интересен.
На блоге есть пару статей по Золотому Кольцу России, возможно они тоже заинтересуют вас:
Если хотите поделиться впечатлениями о своем путешествии, обратите внимание на рубрику «Путешествия читателей». Как опубликовать там рассказ, написала здесь.
На этом ненадолго прощаюсь с вами, хорошего всем настроения!
Татьяна Соломатина
Источник