Отличительный признак государственного кредита

Сущность государственного кредита

Глава 16. Государственный кредит

Вопросы для самоконтроля

1. Определение налога и налоговой системы

2. Назвать принципы налогообложения

3. Перечислите элементы налога

4. Какие признаки имеют налоги?

5. Права и обязанности налогоплательщиков

6. Дать характеристику федеральных, региональных, местных налогов

7. Характеристика функций налогов

В целях бесперебойного финансирования многообразных потребностей общества государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Главным способом их получения является государственный кредит.

При осуществлении госкредитных операций внутри страны государство обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и организации – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора.

Признаки государственного кредита:

1) взятые взаймы денежные средства поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в их дополнительные финансовые ресурсы.

2) они направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита;

3) источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета;

4) государственный кредит, связанный с функционированием политической надстройки и движением бюджетных средств, выражает часть финансовых отношений общества.

Таким образом, государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства и характеризуется следующими особенностями:

1) формирование дополнительных финансовых ресурсов государства за счет мобилизации временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций – это одна сторона государственно-кредитных отношений;

2) второй их стороной выступают финансовые связи, обусловленные возвратностью и платностью средств, дополнительно мобилизованных государством. Выплата доходов кредиторам обеспечивается преимущественно за счет бюджетных поступлений.

Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных фондов.

Регулирование экономики, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению ею требует постоянного увеличения бюджетных расходов. Немалых средств стоит и международная деятельность государства. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом – уровнем налогообложения, установленным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, предприятий и организаций органы власти прибегают к помощи государственного кредита.

Целесообразность использования государственного кредита для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и покрытия бюджетного дефицита определяется значительно меньшими негативными последствиями для государственных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными приемами (например, эмиссия денег) балансирования доходов и расходов правительства. Это достигается на основе перемещения спроса от физических и юридических лиц к правительственным структурам без увеличения совокупного спроса и количества денег в обращении.

Возможность существования государственного кредита вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. У населения постоянно образуются временно свободные денежные средства, прежде всего в связи с неравномерным получением доходов по найму (особенно в отраслях с сезонным характером производства), выплатой гонораров, премий, отпускных, получением наследства и т.п. Население может сознательно ограничивать текущие потребности из-за необходимости накопить денежные средства для покупки товаров длительного пользования с высокой ценой приобретения. Вынужденные сбережения образуются у населения и в связи с такими отрицательными явлениями, как разбалансированность экономики и товарный дефицит.

Аналогичные тенденции имеют место и в движении денежных средств предприятий и организаций. Большие временные колебания в получении выручки от реализации продукции и услуг могут иметь место в связи с длительностью производственного цикла или сезонностью производства. Временно свободные финансовые ресурсы у юридических лиц могут образовываться в виду неравномерности осуществления крупных капитальных вложений в производство и социальную сферу. Временно свободными могут быть резервные фонды предприятий. С ростом эффективности общественного производства будут увеличиваться и возможности привлечения средств предприятий и организаций в сферу государственного кредита.

Виды государственного кредита.Государственный кредит может быть внутренним и внешним.

Основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. Но широкое международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими идеями, оказание финансовой помощи иностранными государствами – все это обусловливает интенсивное развитие международного государственного кредита.

В систему госкредитных отношений включается также условный государственный кредит, когда государство выступает в роли гаранта по кредитам, предоставляемым иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным объединениям и т.п.

Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга:

-капитальный государственный долг представляет всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам,

-текущий – составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга – внутреннего и внешнего.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Государственный кредит, его особенности по сравнению с традиционными видами банковского кредита

Дата публикации: 03.11.2016

Статья просмотрена: 7759 раз

Библиографическое описание:

Мальцева, Т. С. Государственный кредит, его особенности по сравнению с традиционными видами банковского кредита / Т. С. Мальцева. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5.1 (7.1). — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1585/ (дата обращения: 06.03.2021).

В статье рассмотрены понятие государственного кредита, его формы и сравнение с банковским кредитом. Предоставлены данные в динамике по внутреннему и внешнему долгу Российской Федерации.

Ключевые слова: государственный кредит, внешний долг, государственный внутренний долг.

1. Распределительная функция, с помощью которой идёт процесс формирования и развития централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, возвратности и возмездности;

Читайте также:  Признаки проблемы с щитовидкой у мужчин

2. Регулирующая функция, суть которой состоит в том, что государство влияет на денежное обращение, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость, на заёмщиков;

3. Контрольная функция, при помощи которой контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов [2].

В России оперативное управление государственным кредитом под руководством Правительства традиционно исполняет Министерство финансов РФ или Казначейство совместно с Центральным банком РФ.

Государственный кредит имеет две формы. Во-первых, это сберегательное дело. Во-вторых, это государственные займы. Различия государственного кредита от традиционных форм кредитования можно показать за счёт сравнения государственного кредита от банковского, т.к. банковский кредит является как таковой базовой формой кредитования.

Различия государственного кредита от банковского

Признак

Государственный кредит

Банковский кредит

1. Потребность в кредите

Предоставляется с целью покрытия бюджетного дефицита

Обусловлен неравномерностью поступления денежных средств в процессе производства и обмена

2. Экономические интересы субъектов

3. Назначение кредита

Использование исходя из текущих потребностей экономики, а также для финансирования расходов, которые носят чрезвычайный характер

С целью обеспечения бесперебойного денежного оборота

Строгая регламентация отсутствует, экономические санкции к заёмщику-государству отсутствуют

Строгая регламентация срока возврата ссуды, нарушение срока влечёт санкции

6. Влияние на состояние денежной массы

Сокращает объем денежной массы

Может как увеличивать, так и сокращать денежную массу

Основные черты различия по отношению к другим формам кредитования сводятся к разнообразию субъектов кредитования. Однако можно смело заявить, что для экономики страны государственный кредит всё же наиболее важен. Понятие государственного кредита неразрывно связано с государственным долгом, в связи с этим динамика внешнего долга РФ в период с 1997 по 2016 года представлена в таблице 2.

Динамика государственного внешнего долга РФ, млрд долл. США [3]

Источник

Что такое государственный кредит простыми словами?

Государственным кредитом называется совокупность финансово-материальных отношений, в которых одной из сторон выступает государство, а второй — физическое или юридическое лицо, международные компании или другая страна. Кредитование является неотъемлемой частью финансовой структуры.

Особенности кредитования

Сущность абсолютно идентична стандартному кредиту, хоть и есть важные особенности:

Предоставление заемных средств осуществляется на добровольной основе.

Какие функции выполняет государственный кредит?

Государственный кредит является важной частью экономики страны, без которой невозможно быстрое и стабильное экономическое развитие. При этом сумма государственного долга является показателем не слабой экономики, а высокого кредитного рейтинга страны.

Основные виды

Ключевые формы кредитования:

По географическому признаку выделяются:

Дополнительно выделяются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты.

Условия получения

Важнейшими параметрами предоставления заемных средств являются:

В целом суть не отличается от стандартного понятия «кредит». Основное отличие в масштабах.

Принципы функционирования государственного кредита

В основу финансовых отношений заложена необходимость соблюдения интересов всех участвующих сторон. Ключевыми принципами, характерными для госкредита являются:

Соблюдение данных принципов является основным преимуществом, которым обладает данная форма кредитования. Они делают государственный заем выгодным вложением для кредитора и целесообразным для заемщика.

Плюсы и минусы

Преимущества государственного кредита:

Несмотря на большое количество плюсов, есть и недостатки:

Увеличение налоговых сборов негативно сказывается на развитии предпринимательства в стране, что в свою очередь отрицательно влияет на общую экономическую ситуацию. Чтобы государственный кредит не привел к ухудшению благосостояния населения, необходимо тщательно анализировать нюансы перед оформлением займа, правильно рассчитать возможности экономики для погашения долга.

Источник

Особенности государственного кредита.

Особенности:

— причина – дефицит бюджета, а не неравномерность производст-х циклов ( как в случае с комм. кредитом)

— государство не указывает цели кредита

Принципы гос. кредита те же:

— возвратности (сумма займа должна быть возвращена на определенных условиях);

— срочности (срок полного и поэтапного возврата средств оговаривается в тексте договора);

-платности (операции проводятся наличными и имеют платный характер).

Функции государственного кредита

1. Фискальная функция. Государственный кредит является дополнительным источником формирования государственного денежного фонда (первый источник – налогообложение).

2.Регулирующая функция. Государственный кредит является эффективным инструментом регулирования движения денежных потоков. Занимая денежные средства у физических лиц, государство сокращает количество денег, которые находятся в прямом хождении, а выступая заемщиком у юридических лиц, оно способствует увеличению денежной массы. При помощи кредитов государство может оказывать влияние на стоимость кредитования: чем выше предъявляемый им спрос, тем выше уровень процентов по ссудам, а, следовательно, тем дороже для юридических лиц этот кредит.

Государственный кредит позволяет государству как заемщику использовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществления с этой целью денежной эмиссии.

Международный кредит: сущность, функции.

Международный кредит — это движение ссудного капитала из одной страны в другую.

Положительное влияние:кредит обеспечивает непрерывность воспроизводства и его расширение. Он способствует интернационализации производства и обмена, углублению международного разделения труда.

Отрицательно влияние: усиливает диспропорции общественного воспроизводства (кредит дадут только на развитые отрасли, на зачатки редко кто дает, поэтому диспропорция)

Функции международного кредита:

1.перераспределение ссудного капитала между странами для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Тем самым кредит содействует поступлению национальной прибыли в среднюю прибыль, увеличивая ее массу;

2.экономия издержек обращения в сфере международных расчетов путем использования кредитных средств (тратт, векселей, чеков, переводов и др.), развития и ускорения безналичных платежей;

Регулирование экономики.

Классификация форм кредита осуществляется по:

1) назначению:

— коммерческие кредиты, обслуживающие международную торговлю товарами и услугами;

-финансовые кредиты, используемые для инвестиционных объектов, приобретения ценных бумаг, погашения внешнего долга, проведения валютной интервенции центральным банком;

2) видам:

-товарные (при экспорте товаров с отсрочкой платежа);

-валютные (в денежной форме);

3) технике предоставления:

-наличные кредиты, зачисляемые на счет заемщика;

-акцептные в форме акцепта (согласия платить) тратты импортером или банком;

-облигационные займы, консорциональные кредиты и др.;

4) валюте займа (международные кредиты в валюте):

· либо третьей страны;

· либо в международных валютных единицах (чаще в экю, замененных евро в 1999 г.);

Читайте также:  Комплекс дон жуана признаки причины

5) срокам:

· краткосрочные кредиты (от 1 дня до 1 года, иногда до 18 мес);

· среднесрочные (от 1 года до 5 лет);

· долгосрочные (свыше 5 лет);

6) обеспечению:

В качестве обеспечения используются товары, коммерческие и финансовые документы, ценные бумаги, недвижимость, другие ценности, иногда золото. Бланковый кредит выдается под обязательство (вексель) должника погасить его в срок.

Значение потребительского кредита в современных условиях

Потребительский кредит — это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд. Такое определение дает Банк России в «Памятке заемщика потребительского кредита» от 12 июня 2008 года. Получить кредит может любой гражданин России, соответствующий требованиям банка. Во многих банках под потребительским кредитом понимают нецелевой кредит наличными.

Потребительский кредит служит средством удовлетворения различных потребительских нужд населения.

Потребительские кредиты бывают целевые и нецелевые, залоговые и беззалоговые. По сроку рассмотрения заявки их можно разделить на экспресс-кредиты и классические.

Статистика показывает, что в среднем по всему миру почти каждый третий житель пользуется потребительскими займами для оплаты тех вещей, которые он не может себе позволить прибрести только на собственные доходы и накопления

Если бы люди решили экономить и копить деньги н все необходимые крупные приобретения, а не тратить, мировая экономика пострадает (так как спрос в годовом исчислении упадет жутко, все будут ждать, сидеть, экономить, копить )

Достоинства:

1. удобная на практике форма оплаты товаров и услуг.
Такая форма оплаты позволяет осуществлять расходы в то время, когда доходы ещё не поступили.

2. позволяет покупать товары и оплачивать услуги в течение более продолжительного периода, чем нормальный интервал между денежными поступлениями.

3. позволяет человеку приобретать материальные финансовые активы, со стоимостью, превышающей сумму, которую он мог бы заплатить, исходя только из его собственных сбережений.

Недостатки:

иногда кредитные и расходные счета создают у нас иллюзию богатства и приводят к чрезмерным тратам и впоследствии по мере роста долгов часто возникают трудности с ежемесячными платежами;

как правило, покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными. Это происходит потому, что при покупке в кредит цена товара часто несколько выше, чем при оплате наличными, и к ней ещё надо добавить процент за пользование кредитом;

люди, пользующиеся кредитом, часто игнорируют распродажи, так как они могут купить всё, что хотят в любое время, совершая тем самым неэкономные покупки.

Как и любой другой кредит, потребительский влияет вот на что:

1) перераспределение капиталов между отраслями хозяйства и тем самым способствует образованию средней нормы прибыли;

2) стимулирует эффективность труда;

3) расширяет рынок сбыта товаров (спрос ведь растет);

4) ускоряет процесс реализации товаров и получения прибыли (никто не ждет по 330 лет, пока накопит);

5) является мощным орудием централизации капитала;

6) ускоряет процесс накопления и концентрации капитала;

7) обеспечивает сокращение издержек обращения:

Источник

Понятие и формы государственного кредита

Понятие и формы государственного кредита

Содержание

Понятие государственного кредита

Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений.

Государственный кредит как экономическая категория является важнейшим существенным элементом финансов и проявлением системы финансовых отношений.

Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и несет черты как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.

Его специфическими чертами являются:

Сама природа существования государства характеризуется целым рядом объективных противоречий. Среди них — противоречие между потребностями государства в финансовых ресурсах для выполнения общегосударственных функций и возможностями мобилизации требуемых ресурсов. Возникновение государственного кредита — один из вариантов разрешения данного противоречия.

Государственный кредит является формой дополнительной мобилизации государством финансовых ресурсов для финансирования общегосударственных потребностей и выполнения своих функций. Он затрагивает вторичное распределение стоимости внутреннего валового продукта общества, касается значительных объемов финансовых ресурсов, которые не распределяются через бюджетную сферу. В качестве звена финансовой системы государственный кредит обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов.

Государственный кредит (заем) используется, как правило, для покрытия дефицита бюджета. Такой метод значительно эффективнее, чем эмиссия денежных ресурсов. Государственный заем временно сокращает платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулирует (балансирует) натурально-вещественные и стоимостные пропорции общества. С помощью займа в рамках закона денежного обращения регулируется необходимое количество денег в обращении.

Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов он имеет добровольный характер, если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами.

Государственный кредит отличается от таких основных форм кредита, как банковский и коммерческий, обеспечением. При предоставлении банковского или коммерческого кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-либо конкретные ценности. При заимствовании средств государством обеспечением служит вся платежеспособность государства, все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли

Существуют как минимум три причины, по которым экономическая деятельность государства невозможна без государственного кредита:

Формы и виды государственного кредита

Государственные займы являются основной формой государственного кредита

Поскольку основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит.

Внутренний государственный кредит имеет следующие формы :

Читайте также:  Эхографические признаки умеренной гепатомегалии у детей

Структура государственного кредита образуется из различных взаимосвязанных компонентов и видов.

В зависимости от статуса заемщика различают, такие виды государственных кредитов, как

В первом случае государственные ценные бумаги выпускаются правительством (Министерством финансов), во втором — местными органами власти. Местные займы являются важной составной финансов регионального самоуправления. Они позволяют мобилизовать временно свободные денежные средства для нужд развития конкретных регионов. Децентрализованных государственный кредит и местные займы в перспективе могут стать важным финансовым инструментом развития народного хозяйства.

В зависимости от места размещения различают такие формы государственных кредитов, как

Однако в процессе размещения внутренних государственных займов могут принимать активное участие и нерезиденты. Либерализация порядка инвестирования средств нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг расширяет его финансовые возможности.

Внутренний государственный кредит

Государственные займы как формы государственного кредита характеризуются тем, что временно свободные денежные средства населения, организаций и предприятий, привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Облигация — наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она представляет собой государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и процент. Нарицательная стоимость (номинальная цена) облигации, устанавливаемая государством, выражает денежную сумму, предоставляемую держателем облигации государству во временное пользование. Эта сумма выплачивается владельцу облигации в момент погашения, и на нее начисляются проценты. Однако реальная доходность облигаций для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента, поскольку облигации продаются по курсовой цене, отклоняющейся от нарицательной стоимости. Отклонение называется курсовой разницей и зависит от ряда факторов (величины номинального процента по облигации, насыщенности рынка ценными бумагами, доверия населения правительству и др.).

Казначейские обязательства , в отличие от облигаций, подлежат реализации только среди населения. Средства от их реализации государство направляет только на пополнение бюджета.

В тесной связи с государственными займами находится вторая форма государственного кредита, функционирование которого опосредствуется системой сберегательных учреждений — обращение части вкладов населения в государственные займы . Такое обращение осуществляется через покупку особых ценных бумаг (в частности, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных ценных бумаг (облигаций, казначейских обязательств), а также путем оформления безоблигационных займов (путем подписания соглашений — договоров или выдачи особых свидетельств).

Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда как форма государственного кредита характеризуется тем, что государственные кредитные учреждения непосредственно передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма кредита была распространена в советский период и в определенной мере (до 1995 г.) — в реформируемый период.

Казначейские ссуды (бюджетные кредиты) как форма государственного кредита выражают отношение оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. Бюджетные кредиты, в отличие от банковских кредитов, выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента, они возможны в случае финансовых затруднений хозяйственных организаций ввиду их особого положения на рынке или ухудшения экономической ситуации в стране. Они не имеют коммерческой цели, являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.

Внешний (международный) государственный кредит

Предоставление внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или специальных правительственных фондов.

Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольственной помощи.

Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме, выпускаются они в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или валюте третьей страны. Погашение займов осуществляется по соглашению сторон товарными поставками или валютой.

Основными кредиторами нашей страны выступают развитые капиталистические страны, международные финансовые организации — Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и др.

Деятельность Российской Федерации как кредитора и гаранта на международной арене крайне ограничена в связи с неблагоприятным финансово-экономическим положением страны.

Функции государственного кредита

Как финансовая категория государственный кредит выполняет функции:

1) Важнейшая функция государственного кредита – распределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. В настоящее время отсутствует специальный централизованный фонд государственного кредитования. Его источником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые средства на кредитование. Распределение осуществляется между:

2) Регулирующая функция государственного кредита проявляется в воздействии государства на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег капиталов и занятость. Регулирующая функция государственного кредита заключается в том, что, вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, когда выделение денежных средств на безвозмездной основе не всегда оправдано, наиболее эффективно использовать их на возвратной и платной основе.

Регулирующая функция проявляется при получении Россией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п. С помощью регулирующей функции государство воздействует на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективное использование бюджетных ссуд.

Мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

3) Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет и свои специфические особенности, порождаемые особенность этой категории:

Контроль осуществляется за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства. Контроль осуществляется за:

Источник

Adblock
detector