Map sensor признаки неисправности

Barkkda › Блог › Как проверить датчик абсолютного давления

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления
Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.
В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.
В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.
Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.
Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.
Признаки неисправности датчика абсолютного давления
О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:
Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
При переключении передач заметны рывки машины.
Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.
Возможные причины неисправности
Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
Плохое соединение датчика и входного штуцера.
Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
Обрыв контакта «масса».
Неисправность внутри датчика.
Проверка датчика абсолютного давления
В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:
Простой вакуумный манометр.
Тестер или вольтметр.
Вакуумный насос.
Тахометр.
Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:
Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.
Ремонт
После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.
Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:
Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.
Использовать автомобиль с неисправным ДАД очень пагубно скажется на состоянии ДВС!

Читайте также:  Имя числительное постоянные и непостоянные признаки с примерами

Источник

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Датчик MAP (абсолютного давления во впуске) снятие-тестирование промывка.

Датчик важный но как то забытый всеми. т.к. установлен в самой жопе неудобном месте, снизу впускного коллектора.
Многие часто промывают MAF а вот MAP как то не часто… а зря.
Кратко теория вопроса. Датчик — пьезоэлектрический. Измеряет давление с пом пьезоэлемента. Расположен так что с одной стороны на него — ЕГР накидывает сажи, а с другой — вентиялция картера накидывает масляных паров. И постепенно датчик покрывается гавном сажей с маслом… как он при этом точно показывает давление можно только догадываться…
а важный потому что по нему и MAF-у система понимает нагрузку на мотор и рассчитывает впрыск топлива. И если мотор не едет — надо бы сначала датчик промыть а начинают — фильтры, свечи и т.д.

Теперь про датчик. в зависимости от разряжения — формирует напряжение которое и оценивает компьютер.
Как ПРОВЕРИТЬ правильность? Понимаем, что сигнал от датчика — ЕСТЬ. Только он может быть — не верный. Поэтому никакого чека — не будет. Просто расчет топлива будет не правильный.

Т.о. то что датчик работает — проверить не сложно — надо посмотреть диагностику. Изменение давления на впуске или напряжение с этого датчика. Проблема в том как ОЦЕНИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ этих показаний. Не так то и просто. Нужно: тарированный вакуумный индикатор давления и насос для создания вакуума. И считывать результат через диагностику. Т.е. делать на машине. Ну или при снятии датчика — иметь характеристики давления и напряжения…

Я пошел другим путем 🙂 заказал точно такой же только новый датчик..
Для того чтобы: 1. снять характеристики гарантированно нового и сравнить с тем что установлен. 2. и пусть будет в запасе при всей его нужности и важности. 3. зато можно оценить состояние напр до и после промывки.

Вообщее — датчик уже менялся когда то. Поэтому тот что установлен — прошел может 50-60 ткм ну и ладно.

3. Проверочный стенд состоит из БП выставил ровно 5.0В/ И вакууметра которым создают разряжения и записываю. Сначала с новым потом со снятым датчиком. Для нескольких одинаковых шагов давления. Также надо понимать что напряжение тоже должно быть одинаково для точного сравнения.

Общий вывод — значения для снятого датчика были практически идентичны новому. Запоминаю для себя в виде таблицы. Значения давления — просто списаны с манометра. в мм ртутного столба чтоли. не важно.
Просле промывки — значения не изменились. Ну и хорошо.Впрочем и машина работает нормально поэтому и не ожидал подвоха. Просто проверил. Датчик вернул на место.

ps
третий датчик на фото — оригинальный который стоял с новья. Тот же БОШ. Его параметры — теже.

Источник

неисправность датчика MAP и её влияние

Опции темы
Поиск по теме

неисправность датчика MAP и её влияние

опять создаю новую тему, т.к. этот датчик есть не только на аккордах/торнео.
кто не в курсе про мои мучения с расходом и разгоном-можете посмотреть поиском.

уважаемые хондоводы, вспомните пожалуйста, что у вас показывал этот датчик на хх. Очень надо!

очень хотелось бы верить, что корень всех проблем я нашел.

Видимо твои цифры это разряжение во впускном коллекторе в кПа, какое должно быть не скажу, не знаю, на моей было что-то около 34,5 типо в норме. А вообще на сколько я знаю МАП-сенсор проверяют по напряжению. У меня на ХХ показывал 1V. Обороты 700 rpm, длительность впрыска 2 Ms.Температура воздуха на впуске 46,5 С.
Вот ветка с подробным отчетом проверки по мануалу, хотя ты её наверное уже изучил: Большой расход и тупость на CF4 (Отчет)

очень хотелось бы верить, что корень всех проблем я нашел.

Зависимость почти прямая потому как МАП определяет кол-во воздуха, а уже к этому воздуху форсунки добовляет бензин. Так что если МАП врет то смесь не правильная. Правда, есть еще ДПДЗ, датчик температуры, лямда наконец, они тоже участвуют.

Народ, скажи пожалуйста, кто мерил напряжение на датчике МАП.
Я вот сегодня померил, получил следующие значения:
Напряжение подпора = 5,12В
Значение выходного сигнала:
При включенном зажигании, но при неработающем двигле = 2,95 В
При холостом ходе = 0,84В
Максимум при газовке = 2,85В.
Какие будут мнения? Я меня тупит на низах. Может причина в этом датчике. Но я не знаю какие значения должны быть.
Вот тут назначение контактов:
http://photofile.ru/users/morris-cal. 69719/#breadcr

В этой-же ветке есть сылка, помоему все написано, вот специально выдернул:
Morris: «Проверил МАР как в мануале описано:
Датчик МАР отслеживает вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и текущей нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поступающую от датчика МАР информацию при корректировке установок угла опережения зажигания. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в пределах от 1.0 ÷ 1.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) до 4.0 ÷ 4.5 В при полностью открытой заслонке (слабое разрежение) и может слегка варьироваться в зависимости от высоты автомобиля над уровнем моря. Датчик МАР закреплен на корпусе дросселя, его отказы приводят к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0107 или Р0108.
http://photofile.ru/users/morris-cal. #mainImageLink
Измерьте величину опорного напряжения, подаваемого на датчик от РСМ. Рассоедините разъем электропроводки и подключите вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0 В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ или о выходе из строя собственно модуля.
Проверьте сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе подсоедините вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В. Теперь следует проверить исправность функционирования датчика при работающем силовом агрегате. Запустите двигатель и пронаблюдайте за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижения глубины разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷ 1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.»

Кажись все у тебя в допуске. Про картинки не понял.

Источник

Датчики абсолютного давления газа (МАП сенсор) ГБО 4-го поколения: причины поломок и их устранение

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Читайте также:  Принтер не подает признаков жизни

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Источник

Как проверить ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства. Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно в первую очередь со сканирования ошибок в ЭБУ.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с тензорезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от деформации) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:

Читайте также:  Понятие и признаки гражданского правоотношения шпаргалка

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.

Проверка с помощью шприца

Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.

Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Источник

Map сенсор признаки неисправности

Датчики абсолютного давления газа (МАП сенсор) ГБО 4-го поколения: причины поломок и их устранение

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Источник

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

Читайте также:  Принтер не подает признаков жизни

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Учимся правильно диагностировать MAP сенсор PS-02

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.
Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.
Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.
Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых.
Легенда сигналов на ножках сенсоров:
1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления
2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4
3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8

Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны.
Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки 🙂

Метки: map ps-02

Комментарии 104

Не… Не работает так это… На плате вы ничего не увидите. И датчик может показывать давление атмосферное нормально, а потом моросить. И показывать он может не верно из за самого сенсора давления, а может из за обрыва дорожки питания

Ну так если по газу показывает минимум, 0,13, а по атмосфере ОК, ведь это разные датчики, дороги проверить и заменить датчик что на газ… Сейчас другу сделаю, а то газовщики ему непонятные вообще там наковыряли нарезали, напрошивали… Прогу поставил, прошивку обновил, всё стало на месте, кроме давления газа. МАР разберу и гляну. Я не автогазовщик, но КИП и электронщик, попробую поднять датчик, а это он, но ему мозги приговорили…

Я не знаю, что вы имеете ввиду под словом АТМОСФЕРА, но осмелюсь предположить, что это вы про сенсор ВАКУУМА говорите. в 99% случаев выходит из строя именно сенсор давления, так как именно он испытывает нагрузку давлением (до 3-4 бар) и агрессивные среды проходят тоже через него. Если брать китайский датчик, то там используется дешевый сенсор давления кислородный, у него пластина которая вырабатывает ток при деформации не защищена ничем и такой датчик может выходить из строя и из за давления, и из за масляных отложений в газе и по электронной части — к примеру по питанию… Ну про элементный брак, я вообще молчу.
Перепаивать датчик давления (сенсор) из одного датчика в другой не благодарное дело. Стоит это примерно столько же, сколько стоит новый китайский датчик. Китайский датчик новый стоит около 900 руб. Сенсор с Китая — не газовый а кислородный стоит 450 руб. Идти будет месяц, из 10 сенсоров с Китая — 3-4 сразу будут не работать, причем узнаете вы это только после сборки датчика. В связи с этим вопрос: Зачем столько мучений? В интернете есть вариант как без перепайки из двух датчиков сгоревших сделать один рабочий к примеру.

Да, да, да… обычный китайский датчик для воздуха. 🙂 аля Фрискейл… На алиэкспрессе такие же…

Так если выбрать нормальную доставку с али, то на чипдипе он сразу есть и дешевле выйдет.

причем тут доставка нормальная? Вы читаете то что я пишу Вам? 99% этих датчиков — это китайская подделка известного производителя Фрискейл. Они отличаются отсутствием нужного фторсиликонового гелевого слоя. И сама плашка низкого качества. Поэтому эти датчики уже идут не рабочими. Оригинальный датчик стоит оптом 5 Евро. В розницу 10 Евро.

а вам сертификат на проданные чипы выдают? Я честно говоря не знаю про Чип и Дип имено с этими датчиками, но 99% всего что они продают они завозят с Китая. Не думаю, что для сенсоров давления они сделали исключение и купили их в оригинале 🙂

Я этим вообще не занимаюсь. Но так как я работаю с производителем — то немного понимаю, где оригинальная деталь а где залипуха. Купите один сенсор давления в ЧиД и сделайте фото его маркировки и сбрасывайте сюда, и вместе решим, что это оригинал или копия. А на счет того что вы где то там что-то купили и работает — то это норма. Есть Китай, а есть китай-китай-китай. есть хорошие подделки, есть плохие. Есть рабочие, а есть только для вида, которые продаются килограммами, а не штуками.
Оригинальные датчики продаются производителями для производства. Как правило такие вещи в розницу продаются через 10 рук. Мне привозили с нашего производства — и то я их товарищам раздал. Сам перепаивал 5-7 штук и все. Вот как у нас это паяется —

смысл вообще не в этом был… Я вам говорю, что оригинальные датчики на рынке это редкость. Мы не торгуем датчиками, вы как то не правильно позиционируете нашу беседу 🙂

причем тут доставка нормальная? Вы читаете то что я пишу Вам? 99% этих датчиков — это китайская подделка известного производителя Фрискейл. Они отличаются отсутствием нужного фторсиликонового гелевого слоя. И сама плашка низкого качества. Поэтому эти датчики уже идут не рабочими. Оригинальный датчик стоит оптом 5 Евро. В розницу 10 Евро.

Ну так 560р это более 5Евро, наценка это аппетит продавца. В Лондоне их продают по 2500р за штуку, но вот что интересно :
MPXHZ6400AC6T1
MPN MPXHZ6400AC6T1
Brand NXP
Country/Region of Manufacture Unknown

Ну вот посчитайте: 5 Евро — 20% НДС ввозной, 4-12% таможенная пошлина, + транспортные расходы и плюс наценка вашего продавца…
Отнимайте и считайте реальную цену и смотрите на разницу между отпускной ценой производителя. Даже если предположить что НДС и таможенную пошлину не платят и ввозят под черным флагом, то доставка таких комплектующих от 10% стоит… Это я тоже знаю. 🙂

Кислородные датчики используемые в ДАД автомобиля дешевле газовых в разы. Если там не будет перенапряжения или температурных перекосов, то работать будут. А вот с газовыми датчиками есть нюансы. А именно агрессивная среда которую надо нейтрализовать или хотя бы противопоставить ей что-нибудь

При чём тут кислородные датчики? Написал запрос NXP по поводу цен на датчики и где купить оригинал.

Кислородный датчик, а точнее датчик разряжения и давления в среде — ВОЗДУХ называются кислородными или атмосферными. Вы написали про датчик для лачети, это датчик используемые сенсоры давления/разряжения кислородного типа. Что не понятно то?

Но смысл в том, что цена может отличаться в 2 раза, за оригинал…
Я не собираюсь ставить ни кому датчик от Лачетти, я о ценах, какие они бывают разные.

ну вы же сами сказали что аппетиты разные у продавцов. Тут объяснить цену сложно. Поэтому надо ориентироваться на цену производителя прибавлять к ней обязательные затраты по доставке (НДС, таможню и доставку) и примерно рассчитывать цену продажную.
И если цена у вас получается ниже чем у производителя отпускная, то не является ли это оснванием усомниться? Некоторые продавцы продают один датчик за 500 руб и второй такой же за 2,5 тыс руб. 100 Человек купит за 500 руб. А 10 купят за 2,5 тыс руб. Это маркетинг и психология продаж

Если дорого — то же не значит оригинал. Интересны цены оригинала самому уже стали, запросил. Хотя у меня на авто ГБО не стоит, но тема с ценами заинтересовала… Ну а друг какой купит тот и впаяю, нет проблем.

Поставьте ГБО — не переплачивайте по 1,6 руб за км 🙂

Не хочу секаса с ГБО. Как то отец друга попросил на буханке съездить в Питер, я приехал и отдал авто, когда он ехал до своего дома, то на КПП у поранцов эта буханка загорелась, хорошо что погранцы с КПП оказались шустрые и у них рядом были большие огнетушители. У меня восьмая машина и все без ГБО.

Ну вот посчитайте: 5 Евро — 20% НДС ввозной, 4-12% таможенная пошлина, + транспортные расходы и плюс наценка вашего продавца…
Отнимайте и считайте реальную цену и смотрите на разницу между отпускной ценой производителя. Даже если предположить что НДС и таможенную пошлину не платят и ввозят под черным флагом, то доставка таких комплектующих от 10% стоит… Это я тоже знаю. 🙂

FeaturesïImproved Accuracy at High TemperatureïAvailable in Small and Super Small Outline Packagesï1.5% Maximum Error over 0° to 85°CïIdeally suited for Microprocessor or Microcontroller-Based SystemsïTemperature Compensated from ñ40° to +125°CïDurable Thermoplastic (PPS) Surface Mount PackageTypical ApplicationsïIndustrial ControlsïEngine Control/Liquified Petroleum Gas (LPG)
Газ.

Добрый день.
Проблема такая. Утром при прогреве глохнет при переходе на газ. И сильно пахнет газом. Обнаружил обмерзание МАП сенсора. Нашёл что травит аварийный клапан, значит не перекрывает газовый клапан. Вчера разобрал газовый клапан, и аварийный. Все почистил, газ больше нигде не травит, запаха тоже нет, проверил. МАП не обмерзает.
На газу нормально переключается и едет когда покатаешся минут 30. Потом в течение дня нормально, даже если постоит на морозе часа три четыре. Температура перехода 50. Может ли МАП сенсор глючить и при этом не выдавать ошибок?

Если проблема только при первом переходе, то лечится это включением температурой коррекции 0,3% на каждый градус температуры газа. Иногда глохнет при переходе от зслипания форсунок. Помогает их промывка или активация функции прогрева форсунок

Я вот думаю к лету редуктор заменить, какой посоветуете на 2,4 170л.с? Сейчас томасето ат13 стоит.

а чем он вас не устраивает?

оборудование б/у досталось, в проводке поменял местами бело-красный и бело-зеленый и вуаля, сразу понял что он изначально мозг трахал, пока с хреновеньким разряжением поезжу, датчик уже идет почтой.
еще раз спасибо, раз лайкнули решил отписать, а то так давно написано что часто авторы уже на драйв не заходят)
а симптомы были типичные — полбаллона газа и он пищит будто закончился

спасибо тебе добрый человек, строго в закладки

всем привет, нужна помощь или консультация.

Авео т200 1.5. Оборудование евро 4 — редуктор Бигаз Джуниор, форсунки Tauris pride ig1 2Om, мозги Alfatronik Eco.

в последнее время такая проблема — повысился расход газа — был все время 10 л. теперь 11,5-13 л.

И началось такое — когда заканчивается газ в баллоне не переключается на бензин. Машина при этом задыхается при нажатии на газ и не едет вообще, стопорится как будто нажимаешь тормоз и глохнет, но никак не переходит на бенз. По кнопке переключается туда сюда нормально.

Вот последние показания сделанные сегодня. Подскажите по данным параметрам верно не верно.

Ошибка — низкое давление по МАП. (показывет 170 мБар) До этого месяц назад подключался посмотреть — были параметры 300-330 мБар.

Подскажите — как исправить данную ошибку и нормально настроить чтоб этого не было.
Заранее благодарен.

Может вопрос покажется странным, тем не менее. У меня гбо и стоит точно такой же датчик как на первом фото. Вот задумал я поставить в салоне стрелочный прибор dar, с алика. Так вот, могу ли я взять сигнал для него с map датчика? Не понизится ли потенциал для эбу гбо?

какой именно датчики и какой прибор в салон планируете поставить и зачем?

А почему, можно как то бее обоснованно

Напряжение выходного сигнала с этого датчика не 1,1 V при атмосферном давлении. А значит датчик будет показывать погоду на Марсе. А возможности изменить эти напряжения в программе чтобы система понимала какое давление реальное — нет

Все понятно теперь, а не подскажите какой датчик можно использовать для МАР сенсора ловато, вместо родного

Надо померять напряжение на двух крайних проводах разъема. Если 12 V ьто подойдет любой на 5 пинов от дижитроника
Если 5V то датчик скорее всего АЕБ нужен или Атикер

Дело в том, что у меня даже штекера нет)) ловато смарт может работать без МАР но его можно поставь сомому так как пин известен к которому можно подключить сигнал, потом 5 или 12 вольт не так то и важно, всеровно штекер делать

тогда чего вы голову ломаете? Ставьте тот датчик какой есть из стандартных газовых

Просто не знал как они подбираются, допустим датчик температуры должен быть 4.7кОм по сопротивлению, а МАР хз я не знал по чем считать, тем более информации по ним нек много

При атмосферном давлении напряжение 1,1. При давлении 1 бар напряжение 2,2

Проверил на диагностике. Пишет низкое давление. И значение давления 0,97 и не меняется. Приговорили мап. Померил по вашему методу напряжение выдаёт как надо 1.19 и 1.19. Со шприцом ниче не вышло. Напруга не менялась. Значит датчику все таки хана? Как вы думаете?

Скорее всего да, но надо проверить на сам датчик приходит масса на трелью ножку и +12 приходят на вторую ножку или нет… Если приходят и сигнальный провод дает постоянное напряжение то датчик надо ремонтировать перепаять сам сенсор или заменить весь датчик в сборе

Здравствуйте. А как проверить подобным способом с помощью шприца и вольтметра датчик с 4 пинами а именно ps-01?

все точно так же. Сенсор давления/вакуума с такими же выходными и входными напряжениями. С той лишь разницей что не терморезистора на датчик температуры газа.

Давай я тебе по 700 пришлю китай

Зачем мне это гавно? В китайских мапах стоят сенсоры не газовые, а кислородные. Я такое гавно даже самым экономным клиентам не ставлю…

У lpgtech кстати в первых партиях такая же конструкция была, исправились — сделали как у oscar с изоляцией. А stag наоборот от изолированных перешли к вот такому варианту.

потому что в изоляции нет смысла… Если бы от газа разъедало контакты и дорожки платы тогда смысл был бы изолировать, а раз плата, дорожки и контакты остаются не поврежденными — для чего и что именно изолировать? Датчик герметицен и все примеси в него попадают через хобот который всегда контактирует с газом…

А вот и нет, в течевских и автогазовских датчиках разьедало именно контакты и ножки, я не одну сотню перепаял и восстановил, а контакты закрыл лаком для ногтей и 😁 когда дефицит, а менять по гарантии было не на что. Себе в машину как раз первый для опыта и поставил, 3 год работает.

Давай на чистоту Теч не делал сам датчики. Он заказывал в Белостоке. Потом когда попытался нагнуть по цене производителя и был послан лесом они начали эти датчики заказывать в Китае и в Малазии. При этом чтобы было дешевле сэкономили на всем, включая на лаке для платы. Контакты тупо не покрывались защитным лаком — вот и разъедало их. Но мы говорим о нормальных датчиках выполненных с соблюдением технологии производства. Испытанных при давлении 15 атм. И температуре +50 градусов…

Защита на них всех была, в виде цапонлака, я и сам пробовал, но хоть 10 слоев наноси, он как будто полностью испарялся, обычный лак для ногтей показал себя гораздо лучше. Кстати тех же нормальных ps-02 улетает не меньше, но их я ремонтировать не стал, работает после ремонта только каждый 2-й, особенно сильно страдают их перемычки плат с одной стороны на другую, хотя они под нехилым слоем лака.
На счёт поставщика ничего не могу сказать, с последней партией вообще пришли абсолютно китайские мапы (те же что у stag) только с надписью tech.

У них всегда был Китай… К примеру рассматриваемые датчики выше имеют такой лак, что я иголкой не могу контакт получить и ничего там не растворяется… Приходится расцарапать лак прежде чем получить контакт…

Учитывая что и там и там mpz6400, то китайские мапы — все. В странах лак крепкий, но как я уже написал, не спасает это. А новые течевские и оскаровские мапы (с изоляцией) в моей мусорке отсутствуют.

Вот тут вы ошибаетесь — китайцы маркируют датчики так чтобы они походили на оргинал. Датчики оригинальные именно газовые — фрискей а все остальные ноу-нейм это воздушные которые и ломаются

Спорить не стану, вы в этой кухне варились больше моего.

В нальчике PS-02 стоит 500 руб?
Закупочная цена с завода (с нулевой наценкой) 15 Евро. На рынке на нашем от 2 тыс рублей за оригинал… 1000 с копейками китай

Это где он столько стоит? 🙂

Ура Алексей как всегда всех просветил как его продиагностировать, и дал самый хороший совет: МЕНЯТЕ ФИЛЬТРА СВОЕВРЕМЕННО и этот датчик будет жить до конца, пока машина не сгниет!

Этот датчик сломается все равно рано или поздно. Фильтр вовсе не все задерживает. А сама конструкция предполагает нахождение самого датчика в потоке газа. Иначе температурный бы не работал. Вот и оседает внутри говно из за разницы температур. И потом разъедает тензоэлемент. У ПС4 и напимер ТЕ-шного датчика одна и та же начинка, ну кроме терморезистора. При этом датчик ТЕ не стоит в потоке, он на конце линии стоит. И выходит из строя ну очень редко. Он наверно в 100 раз надежнее. А ПС4 вон коробками выносят )))

для тех кто в танке, установка этого датчика подразумевает установку платой (сенсором) вниз и масло как таковое вверх не идет даже если его пропустил фильтр… Однако почему мы вообще говорим о масле после фильтра? Его там быть не должно. Так как если оно есть, то кроме датчика еще навернутся форсунки, для начала начнут просто залипать… У меня на авто такой датчик проехал 400 тыс км с небольшим и все с ним ок… О каких поломках вы говорите? Ставьте его правильно и эксплуатируйте ГБО правильно и все будет ОК

Причем тут масло то? Я слово масло ни разу не написал. У меня одноразовые фильтры, датчик понятно не такой — все в порядке с ним. ) «Масло» на него не влияет )))

Повторюсь для упрямых — 400 с лишним тыс пробега на авто с китайским датчиком именно таким как на фото — тоже проблем нет и не важно что там через него газ проходит. Фильтр стоит с отстойником. А те у кого фильтр как у вас раз в полтора — два года меняют датчики…

Я не меняю. Сотню он уже прошел и еще пройдет много. 400 то не факт, но проблема не в датчике, это мне 12 лет ездить. )))

До недавнего времени как-то не обращал внимание на частые проблемы в работе датчиков PS-02. А вот о выходе из строя PS-01 практически ни кто не говорит. Почему? Вот и мне стало интересно. Немного вникнув в эту тему, уяснил, что начинка этих датчиков отличается лишь отсутствием терморезистора (и соответствующего вывода) у последнего. А частый отказ PS-02 похоже связан с местом его установки непосредственно на шланг, соединяющий выход редуктора и рампу форсунок. Вся срань, проходящая мимо вместе с газом, попадает на чувствительные элементы датчика со всеми вытекающими. PS-01 же соединяется то-о-оненькими трубочками длиной пол-метра и тихо-мирно живет себе где-нибудь в подкапотном пространстве, будучи жестко прикрученным к кузову саморезами.
Руководствуясь именно этими соображениями при изгнании со своего двигателя ДМРВ и переходе на ДАД+ДТВ, был выбран ДАД именно в таком исполнении, который подсоединяется к ресиверу при помощи силиконовой трубки. Надеюсь, его на дольше хватит.

О, уже написали об этом ) +100 к коменту.

До недавнего времени как-то не обращал внимание на частые проблемы в работе датчиков PS-02. А вот о выходе из строя PS-01 практически ни кто не говорит. Почему? Вот и мне стало интересно. Немного вникнув в эту тему, уяснил, что начинка этих датчиков отличается лишь отсутствием терморезистора (и соответствующего вывода) у последнего. А частый отказ PS-02 похоже связан с местом его установки непосредственно на шланг, соединяющий выход редуктора и рампу форсунок. Вся срань, проходящая мимо вместе с газом, попадает на чувствительные элементы датчика со всеми вытекающими. PS-01 же соединяется то-о-оненькими трубочками длиной пол-метра и тихо-мирно живет себе где-нибудь в подкапотном пространстве, будучи жестко прикрученным к кузову саморезами.
Руководствуясь именно этими соображениями при изгнании со своего двигателя ДМРВ и переходе на ДАД+ДТВ, был выбран ДАД именно в таком исполнении, который подсоединяется к ресиверу при помощи силиконовой трубки. Надеюсь, его на дольше хватит.

Ну то что вы описали имеет место быть и это единственный плюс датчика PS-01… Наравне с этим он имеет кучу недостатков которые с лихвой перекрывают его плюсы. Первое это отсутствие датчика температуры газа. Выносной датчик температуры газа установленный на тройнике далек от истиной температуры, а именно эта самая температура влияет на внутреннюю температурную коррекцию… Кроме этого при выносном мап сенсоре появляется 2 ненадежных соединения под давлением с тройника на датчик и на самом датчике… Которые очень часто сопливит уже на первом году эксплуатации.

Теперь про недостатки PS-02 — если его устанавливать правильно то он проработает не меньше PS-01… К слову на моем авто датчик PS-02 проехал 430 тыс км… ПРи этом он не оригинальный а китайский. Залог его работы (фильтр с отстойником и правильно расположение самого датчика)… В при вот таких фильтрах не то что PS-01 наворачивается — а двигатель разваливается

Источник

Adblock
detector