Какой признак не характерен для клеток проводящей ткани

Проводящие ткани

Запомните, чтобы глубоко изучить любую науку, нужно восхищаться ей, уметь удивляться и проявлять любопытство в этой сфере. В ботанике это можно делать самыми разными путями: вы можете посетить ботанический сад, или, к примеру, приобрести микроскоп и рассматривать ткани и органы растений, самостоятельно приготавливая микропрепараты.

Это действительно важно, поэтому я останавливаюсь на этом. Сам я получаю и всегда призываю своих учеников получать искреннее удовольствие от погружения в науку. Надеюсь, что и вы разделите эту радость новых интересных знаний, я приложу к этому все усилия. Итак, начнем изучать проводящие ткани.

Проводящие ткани можно сравнить с кровеносной системой человека, которая пронизывает весь наш организм, доставляя питательные вещества к клеткам и удаляя продукты обмена веществ из них. Как уже было сказано, эти ткани служат для передвижения по организму растения растворенных питательных веществ. Имеется два направления тока: от корней к листьям (восходящий ток) и от листьев к корням (нисходящий ток).

Несмотря на то, что настоящие проводящие ткани впервые появились у папоротникообразных, но у мхов в наличии имеются водоносные клетки, благодаря которым они могут накапливать воду, которая в процентном соотношении может составить до 25% от их массы. По этой причине во время Первой мировой войны мох сфагнум использовали в качестве перевозочного материала. Кроме того, он обладает бактерицидными свойствами.

В состав и ксилемы, и флоэмы входят как живые, так и мертвые клетки. Однако отметим, что в ксилеме мертвые клетки преобладают.

Ксилема (древесина)

Эволюционно наиболее древние структуры. Представлены прозенхимными (вытянутые, с заостренными концами), мертвыми клетками. Через них осуществляется передвижение и фильтрация растворов из нижележащей трахеиды в вышележащую. Их одревесневшая утолщенная клеточная стенка имеет разнообразные формы: пористую, спиралевидную, кольчатую.

Длинные трубки, представляющие собой слияние отдельных мертвых клеток «члеников» в единый «сосуд». Ток жидкости идет из нижележащих отделов в вышележащие благодаря отверстиям (перфорациям) между клетками, составляющими сосуд. Так же, как и у трахеид, утолщения клеточных стенок у сосудов бывает самых разных форм.

Во время роста растения проводящие ткани также претерпевают морфологические изменения. Изначальная длина сосуда меняется, благодаря своему строению он растягивается и обеспечивает ток воды и минеральных солей.

Полагают, что эволюционно эти волокна берут начало от трахеид. Они не проводят воду, имеют более узкий просвет и отличаются хорошо выраженной клеточной стенкой, которая придает ксилеме механическую прочность.

Эти клетки составляет обкладку вокруг сосуда, имеют одревесневшие оболочки с порами, которым соответствуют окаймленная пора со стороны сосуда. То есть сюда из сосуда могут поступать органические вещества и формировать запасы, которые в дальнейшем пригодятся растению.

Флоэма (луб)

Клетки-спутницы (сопровождающие клетки) также заслуживают нашего особого внимания. Они примыкают к боковым стенкам ситовидных трубок, из этих клеток через перфорации (поры) АТФ и нуклеиновые кислоты попадают в ситовидные трубки, создавая нисходящий ток. Таким образом, клетки-спутницы контролируют деятельность ситовидных трубок.

Пронизывают флоэму, придавая ей опору. Часть клеток отмирает, что характерно для данной группы тканей.

Обеспечивают радиальный транспорт веществ из проводящих тканей в рядом расположенные живые клетки других прилежащих тканей.

По мере старения ситовидные трубки закупориваются каллозой (образующей так называемое мозолистое тело) и затем отмирают. Отмершие ситовидные трубки постепенно сплющиваются давящими на них соседними живыми клетками.

Ниже вы найдете продольный срез тканей растения, изучите его.

Жилка

Ключевой момент: между ксилемой и флоэмой располагается прослойка камбия. Этот факт обуславливает возможность образования дополнительного объема ксилемы и флоэмы в будущем, для дальнейшего роста и увеличения в объеме пучка. Без камбия невозможно было бы утолщения органа. Такие пучки можно обнаружить во всех органах двудольных растений.

Основное отличие в том, что между ксилемой и флоэмой отсутствует камбий. Невозможно образования новых элементов проводящих тканей, ксилемы и флоэмы. Закрытые сосудисто-волокнистые пучки встречаются в стеблях однодольных растений.

Верхняя часть жилки представлена ксилемой, нижняя флоэмой. Вокруг пучка в виде кольца располагается механическая ткань – склеренхима. Над пучком и под ним механическая ткань – колленхима – выполняет опорную функцию.

Как вода поднимается от корней к листьям, против силы тяжести?

Запомните, что вода и растворенные в ней минеральные соли поступают в растение благодаря слаженной работе двух концевых двигателей: нагнетающего корневого и присасывающего листового.

Силу, поднимающую воду вверх по сосудам, называют корневым давлением. Величина его обычно составляет от 30 до 150 кПа. В основе этого явления лежит осмос: клетки корня выделяют минеральные и органические вещества в сосуды, что создает более высокое давление, чем в почвенном растворе, и последний начинает притягиваться в сосуды.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Разработка проверочной работы по теме»Ткани»

Контрольная работа№3 по теме «Ткани живых организмов»

А 1. К какой группе тканей относится кожица листа:

А 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры:а) покровна я, б) образовательная , в) механическая , г) проводящая

А 4. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани:

А 5. Когти, шерсть млекопитающих образуются из клеток: а) крови; б) механической ткани; в) волокнистой соединительной ткани; г) наружного эпителия.

А 6. У амурского тигра отсутствует ткань: а) покровная; б) мышечная; в) фотосинтезирующая; г) соединительная.

А 7. Функции, подобные функциям механической ткани растений, у животных выполняет: а) мышечная ткань; б) жировая ткань; в) кровь; г) костная ткань.

А 8. По древесине передвигаются: а) вода и минеральные вещества сверху вниз; б) органические вещества сверху вниз; в) органические вещества снизу вверх; г) вода и минеральные вещества снизу вверх.

А9.Головной и спинной мозг у животных образован : а) эпителиальной тканью; б) мышечной тканью; в) хрящевой тканью; г) нервной тканью.

А11.В соединительных тканях : а) много межклеточного вещества; б) мало межклеточного вещества; в) нет межклеточного вещества; г) нет клеток.

В.2. Найдите соответствие между типом тканей и их функциями. Ответ занесите в таблицу.

7.Ткани с большим количеством межклеточного вещества, к ней можно отнести кровь, хрящевую, костную ткань- 9.Ткань обеспечивает движение организма –

В5. Рассмотрите фотографии органов растений. Подумайте, какими тканями образован каждый из них. Названия тканей запишите под соответствующими фотографиям номарами.

2. К покровной ткани растений относят: древесину

3. Покровные ткани НЕ выполняют функцию: передвижения веществ

6. Транспорт воды, органических и минеральных веществ осуществляет ткань: проводящая

7. В растении вода с минеральными веществами передвигается по древесине снизу вверх

8. Главные проводящие элементы древесины–это: сосуды

9. Главными проводящими элементами луба являются: ситовидные клетки

10. К основным тканям растений относят: запасающую

Читайте также:  У кота ушной клещ признаки

11. Наличие фотосинтезирующей ткани является отличительной чертой: растений

12. Ткань, характерная только для животных: нервная

13. К функциям жировой ткани НЕ относят: обеспечение гибкости тела

Уровень С С1. Рассмотрите рисунок. Назовите вид ткани и ее функции.

С2. Написать соответствие

Источник

Ткани растений

Образовательная ткань (меристема) обеспечивает рост растения. Состоит из мелких постоянно делящихся клеток.

Механическая ткань придаёт прочность органам растений.

Проводящая ткань состоит из проводящих элементов, волокон механической ткани и паренхимы.

Как всё это расположено

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
2) волокна
3) сосуды
4) клетки камбия

2. Установите соответствие между особенностями и видами растительных тканей: 1) образовательная, 2) покровная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивает рост растений
Б) клетки тонкостенные без хлоропластов и вакуолей
В) имеются устьица
Г) имеются чечевички
Д) обеспечивает газообмен
Е) клетки интенсивно делятся


ПРОВОДЯЩИЕ ТАБ
Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) восходящий ток воды и минеральных солей
2) между корой и древесиной
3) выделение продуктов обмена веществ
4) нисходящий ток органических веществ
5) образовательная ткань
6) ситовидные трубки
7) кора
8) сердцевина

КСИЛЕМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы?

1) является основной тканью растения
2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму
4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены
6) клетки живые

ФЛОЭМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы?

1) служит для проведения воды от корней к листьям
2) является проводящей тканью растения
3) клетки лишены клеточной стенки
4) в клетках есть хлоропласты
5) клетки лишены ядер
6) клетки имеют клетки-спутницы

2. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие клеток-спутниц
Б) образуют древесину
В) расположение клеток в лубе
Г) передвижение воды с минеральными веществами
Д) обеспечение нисходящего тока веществ
Е) мёртвые толстостенные клетки

3. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки, 3) волокна. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) многоклеточные полые трубки с одревесневшими стенками и отмершим содержимым
Б) вертикальные ряды живых клеток
В) длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками и отмершим содержимым
Г) обеспечивают нисходящий ток воды с органическими веществами
Д) придают механическую прочность органам растений
Е) обеспечивают восходящий ток воды и минеральных веществ

2. Установите соответствие между примерами и типами растительных тканей: 1) проводящие, 2) покровные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) эпидермис
Б) механическое волокно
В) пробка
Г) трахеиды
Д) ситовидная трубка
Е) корка

ПОКРОВНЫЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры растения участвуют в процессе фотосинтеза?

1) камбий
2) луб
3) устьица
4) хлоренхима
5) ксилема

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТКАНЕЙ
Установите последовательность расположения слоев на спиле дерева, начиная с пробкового слоя

А) камбий
Б) луб
В) пробка
Г) древесина
Д) сердцевина

ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
1. Установите соответствие между тканью и организмом, для которого она свойственна: 1) растение, 2) животное.

А) эпителиальная
Б) запасающая
В) соединительная
Г) механическая
Д) образовательная
Е) покровная

2. Установите соответствие между тканью и царством организмов, для которого эта ткань характерна: 1) растения, 2) животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) проводящая
Б) мышечная
В) запасающая
Г) основная
Д) соединительная

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие ткани из перечисленных присутствуют только у растений?
1) покровная
2) проводящая
3) основная
4) соединительная
5) эпителиальная

Источник

Тематические тесты по ботанике для подготовки к ЕГЭ.
тест по биологии (11 класс) по теме

Тесты имеют структуру КИМ по ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема 1. Ткани растительного организма. Вегетативные органы.

1. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию

1) орган 2) часть растения 3) организм 4) ткань

2. В состав органов цветкового растения входят:

1) только покровные ткани 3) разнообразные ткани

2) только проводящие ткани 4) только механические ткани

3. Роль механической ткани в растении.

1) обеспечивает передвижение веществ

2) придает ему прочность и упругость

3) защищает его от повреждений

4) обеспечивает его рост

1) обеспечивает передвижение веществ

2) защищает растение от повреждений

3) служит местом синтеза веществ

4) придает растению прочность и упругость

5. Проводящие ткани в растении

1) защищают его от повреждения

2) обеспечивают передвижение веществ по нему

3) придают ему прочность и упругость

4) обеспечивают отложение питательных веществ в запас

6. Образовательная ткань в растении

1) обеспечивает передвижение веществ

2) защищает его от повреждения

3) придает ему прочность и упругость

4) обеспечивает его рост

7. Ткань, выполняющая в листе функцию образования органических веществ

1) запасающая 3) основная

2) покровная 4) проводящая

8. Особенности строения ситовидных трубок, способствующие передвижению по стеблю органических веществ

1) удлиненные клетки без содержимого с толстыми одревесневшими оболочками

2) длинные клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки между которыми разрушились

3) живые клетки удлиненной формы с поперечными перегородками и отверстиями в них

4) молодые узкие клетки с тонкими оболочками

9. Ткань, к которой относится пробка

1) покровная ткань, ее клетки с толстыми оболочками плотно прилегают друг к другу

2) образовательная ткань, клетки ее молодые, способны делиться

3) механическая ткань, одревесневши оболочки ее клеток придают растению прочность и упругость

4) проводящая ткань, клетки ее удлиненные, по ним передвигаются вещества

10. Каковы функции основных тканей?

1) обеспечение роста растения за счет постоянного деления клеток

2) защита растения от перегрева и пересыхания, обеспечение газообмена

3) создание и накопление питательных веществ

4) обеспечение передвижения веществ в организме

11. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры?

1) покровная 3) механическая

2) образовательная 4) проводящая

12. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию?

1) вытянутая форма, отсутствие ядра

2) наличие ядра, тонкая оболочка

3) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

4) плотное расположение клеток, тонкие оболочки

13. Какой признак НЕ характерен для проводящей ткани?

1) живые клетки 3) крупное ядро

2) мертвые клетки 4) вытянутая форма

14. Какие ткани обеспечивают прочность органов растения за счет наличия утолщенных клеточных стенок?

1) покровные 3) механические

2) проводящие 4) основные

15. Какие ткани составляют большую часть всех органов растений и заполняют пространство между другими тканями?

1) покровные 3) механические

2) проводящие 4) основные

1. В чем проявляется приспособленность покровной ткани к выполняемой ею функции?

1. Роль корня в жизни растения

Читайте также:  Признаки отравления снотворными средствами

1) образует органические вещества из неорганических

2) укрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества

3) поглощает органические вещества из почвы

4) обеспечивает растения энергией

1) вода и минеральные соли 3) органические вещества

2) углекислый газ 4) перегной

3. Процесс, обеспечивающий передвижение воды и минеральных веществ из корня в стебель

1) корневое давление и испарение воды листьями

3) образование органических веществ в клетке

4) деление и рост клеток

4. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения:

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

1) видоизмененный побег

2) корневище с почками

3) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли

4) клубень с почками

6. Корни, отрастающие от главного корня

1) боковые 3) придаточные

2) воздушные 4) дыхательные

7. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

8. Образованию боковых корней способствует

1) обрезка верхушки побега 3) пасынкование

2) окучивание 4) пикировка

9. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как

1) она бедна минеральными веществами

2) в ней мало органических веществ

3) содержащаяся в ней вода недоступна растениям

4) в ней мало воздуха, необходимого для дыхания корней

10. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

3) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ

4) небольшие боковые корни

11. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый)

1) клубни 3) главный корень

2) придаточные корни 4) корневище

12. Зона корня, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину

1) зона проведения 3) зона деления

2) корневой чехлик 4) зона всасывания

13. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня

1) пасынкование 3) прививка

2) черенкование 4) пикировка

14. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву

1) для улучшения дыхания растений

2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям

3) для улучшения водного обмена

4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений

15. Для снабжения корней воздухом необходимо

1) вносить в почву удобрения

2) пропалывать посевы

4) поливать растения

16. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они

1) укрепляют растение в почве

2) защищают корень от повреждения

3) поглощают воду и минеральные соли из почвы

4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней

17. Функция, которую выполняют корнеплоды моркови

1) отложение в запас питательных веществ

2) образование органических веществ

3) поглощение воды и минеральных веществ

4) поглощение воздуха из почвы

18. При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям

19. Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья

1) наличие покровной ткани

2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня

3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок)

4) наличие запасающей ткани

20. Мочковатая корневая система имеет

1) хорошо развитый главный корень

2) хорошо развитые придаточные корни, а главный отсутствует

3) хорошо развитый главный корень и придаточные корни

4) одинаково развитые главный и боковые корни

21. Зона корня, в которой осуществляется передвижение воды и минеральных веществ

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

22. Рыхление почвы способствует

1) поглощению корнями органических веществ

2) усилению испарения

3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы

4) передвижению органических веществ

23. Ткань, отсутствующая в корне

1) покровная 3) фотосинтезирующая

2) образовательная 4) проводящая

24. Видоизмененные корни (корнеплоды, корнеклубни) можно определить по наличию в них

1) листьев 3) придаточных корней

2) большого запаса органических веществ 4) почек

25. Как называется корень, растущий от стебля или листа

1) главный 3) боковой

2) придаточный 4) дополнительный

26. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз?

1) геотропизм 3) конъюгация

2) хемотропизм 4) симбиоз

27. Какими бывают корневые системы?

1) стержневой и придаточной

2) мочковатой и придаточной

3) придаточной и боковой

4) стержневой и мочковатой

28. Что такое зона всасывания?

1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества

2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков

3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся

4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются

29. Какие корни у орхидеи?

1) ходульные 3) дыхательные

2) воздушные 4) втягивающие

30. Первым при прорастании семени появляется (-ются)

3) придаточные корни

4) у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень

31. Воздушные корни монстеры являются

1) главными корнями 3) придаточными корнями

2) боковыми корнями 4) видоизменениями стебля

32. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?

1) запас питательных веществ

2) выделение ненужных растению веществ

3) фиксация азота воздуха

4) поглощение органических веществ

33. Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться

1) главный корень 3) придаточные корни

2) боковые корни 4) главный и боковые корни

34. Главный корень развивается у растений

1) двулетних 3) двудольных

2) однолетних 4) однодольных

1. Укажите соответствие между типом корневой системы и растением

РАСТЕНИЕ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

1) пшеница А) стержневая

2) редис Б) мочковатая

2. Укажите соответствие между зонами корня и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ ЗОНА КОРНЯ

1) имеются корневые волоски А) всасывания

2) происходит всасывание воды и минеральных веществ Б) корневой чехлик

3) выполняет защитную функцию

4) выделяет органические кислоты

1. Как узнать, какой частью корень растет в длину?

2. В чем проявляется приспособленность корня к поглощению воды и минеральных солей?

3. Почему культурные растения плохо растут на заболоченной почве?

1. Ветвлению наземных частей растения способствует

1) пасынкование 3) удаление части побегов

2) обрезка верхушки стеблей 4) окучивание растения

1) часть листа 3) верхушка стебля

2) стебель с листьями и почками 4) часть корня

3. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что

1) из нее развивается новое растение

2) в ней откладываются в запас питательные вещества

3) из нее развивается побег

4) из нее развиваются листья

4. Значение стебля в жизни растения состоит в том, что:

1) в нем образуются органические вещества

2) он поглощает воду

3) он поглощает минеральные вещества

4) по нему передвигаются питательные вещества

5. Чечевички в стебле древесного растения

1) защищают от проникновения пыли

2) обеспечивают обмен газами с окружающей средой

3) замедляют испарение воды растениями

4) затрудняют проникновение микробов

Читайте также:  Признаки при сотрясении мозга у подростка

6. Функция, которую луб выполняет в стебле древесного растения

1) образование органических веществ

2) передвижение воды и минеральных веществ

3) отложение органических веществ в запас

4) передвижения органических веществ, опоры

7. Клетки, в результате деления которых стебель дерева растет в толщину

1) клетки камбия 3) клетки луба

2) клетки сердцевины 4) клетки древесины

8. Возраст дерева можно определить

1) по толщине стебля

2) по высоте стебля

3) по числу годичных колец в древесине

1) часть стебля 3) завязь с семязачатками

2) зачаточный побег 4) листовая пластинка и черешок

10. Жилки представляют собой

1) запасающую ткань 3) проводящую ткань

2) покровную ткань 4) основную ткань

11. Место на стебле двудольного растения, где происходит его рост в длину

1) верхушка стебля 3) клетки камбия

2) основание стебля 4) генеративные почки

12. Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные вещества

1) сердцевина 3) ситовидные трубки

13. Об условиях жизни растений в разные годы можно узнать

1) по толщине сердцевины 3) по толщине годичных колец

2) по толщине пробки 4) по толщине коры

14. Составная часть луба – это:

1) ситовидные трубки и волокна

2) сосуды и клетки разной формы

3) узкие молодые клетки, способные делиться

4) плотно прилегающие друг к другу клетки, среди которых располагаются устьица

15. Клетки стебля, в которых откладываются запасные органические вещества

1) клетки камбия 3) клетки древесины

2) клетки сердцевины 4) клетки луба

16. Функция лубяных волокон

1) осуществляется обмен газами

2) защищает внутренние ткани от испарения, попадания пыли и микробов

3) обеспечивают рост стебля в толщину

4) обеспечивают прочность и упругость стебля

17. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

1) окисление органических веществ

2) поглощение минеральных веществ корневыми волосками

3) корневое давление

18. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?

1) узел 2) междоузлие 3) почка 4) цветок

19. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более?

1) мутовчатое 3) внеочередное

2) очередное 4) супротивное

20. Как называются следы в узлах стебля от опавших листьев у листопадных растений?

1) листовые места 3) листовые раны

2) листовые рубцы 4) листовые следы

21. Как называется увеличение размеров побега за счет клеток, находящихся в основании междоузлий?

1) верхушечный рост 3) вставочный рост

2) средний рост 4) боковой рост

22. Что применяют для усиления ветвления побега?

1) пасынкование 3) прищипку

2) кущение 4) окучивание

23. Как называется растущая часть побега на верхушке зачаточного стебля?

1) росток 3) синус нарастания

2) конус нарастания 4) стебелек

24. По каким клеткам происходит передвижение органических веществ?

1) по ситовидным трубкам 3) по трахеидам

2) по сосудам 4) по волокнам

25. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

1) по сосудам и трахеидам 3) по лубяным волокнам

2) по ситовидным трубкам 4) по камбию

26. Что относится к суккулентам?

1) хмель 2) подорожник 3) горох 4) алоэ

27. Корневища имеют

1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка

2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт

28. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по

1) ксилеме 2) флоэме 3) камбию 4) вторичной коре

29. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют

1) междоузлие 2) пазуха листа 3) побег 4) узел

30. К видоизмененным побегам цветковых растений не относят

1) луковицу тюльпана 3) клубень картофеля

2) корнеплод свеклы 4) коневище ландыша

1. Какие растительные ткани есть в древесине дуба?

1) образовательная 4) проводящая

2) покровная 5) механическая

3) запасающая 6) фотосинтезирующая

2. Установите правильную последовательность слоев стебля трехлетней липы, начиная снаружи

А) древесина Д) первичная кора

В) камбий Е) сердцевина

1. Значение листьев в жизни растений состоит в том, что

1) они создают тень для стебля и корней

2) они служат пищей для животных

3) в хлоропластах, расположенных в клетках листа, происходит фотосинтез

4) они поглощают влагу из воздуха

2. Ткань, из которой состоит мякоть листа

1) образовательная 3) основная и проводящая

2) покровная 4) запасающая

1) процесс образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды

2) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии

3) процесс превращения крахмала в сахар при прорастании семян

4) процесс использования органических веществ растением

4. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки

1) повышает устойчивость растения к болезням

2) защищает растения от вредителей

3) влияет на дыхание растений

4) защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными

5. Поступление углекислого газа в клетки листа обеспечивает такая особенность его строения, как

1) прозрачность клеток кожицы

2) наличие в клетках хлоропластов

3) наличие устьиц и межклетников

6. Испарение воды растением

1) ускоряет рост побега

2) защищает его от перегрева

3) ускоряет рост корня

4) повышает интенсивность фотосинтеза

7. Роль кожицы листа в растении

1) придает растению форму

2) защищает от механических повреждений

3) обеспечивает рост растения

4) выполняет запасающую функцию

8. Проникновение света в клетки листа к хлоропластам обеспечивает

2) наличие устьиц и межклетников

3) прозрачность клеток кожицы

4) наличие крупных клеток основной ткани

9. Особенности строения растения, уменьшающие испарение воды

2) видоизмененные листья – колючки

10. Роль фотосинтеза в природе

1) обеспечивает живые организмы минеральными веществами

2) продукты фотосинтеза человек использует в практической деятельности

3) повышает влажность воздуха

4) обеспечивает живые организмы веществами и энергией

11. Кислород поступает в клетки листа

1) через устьица и межклетники

2) через прозрачные клетки кожицы

3) через проводящие пучки

4) через хлоропласты

12. Растения влажных мест обитания имеют

3) листья, видоизмененные в колючки

4) на листьях восковой налет, опушенность

13. Какое растение имеет сложные листья?

1) яблоня 2) сирень 3) тополь 4) земляника

14. У сидячих листьев отсутствует

1) листовая пластинка 3) черешок

2) проводящие ткани 4) основание листа

15. Среди перечисленных листьев простыми листьями являются

1) березы, дуба и клена 3) липы, гороха и ясеня

2) клена, рябины и кукурузы 4) березы, земляники, шиповника

16. Среди перечисленных листьев сложными являются листья

1) черники, бузины и пшеницы 3) сирени, клена и ясеня

2) акации, березы и тополя 4) шиповника, рябины и земляники

17. Хлорофилл не присутствует в клетках

1) эпидермы 3) губчатой ткани

2) столбчатой ткани 4) замыкающих клеток устьиц

18. Каждый простой лист имеет

1) листовую пластинку и черешок

2) черешок и несколько листовых пластинок

3) листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

4) листовую пластинку и основание

1. Какие из нижеперечисленных элементов входят в состав жилки листа

1) столбчатая паренхима 4) губчатая паренхима

2) ситовидные трубки 5) устьица

3) сосуды 6) волокна

1. К. А. Тимирязев назвал испарение воды растением необходимым «физиологическим злом». Объясните это высказывание ученого.

2. Весна была сухая, и у плодовых деревьев выросли мелкие листья. Почему это огорчало садоводов? Каким будет урожай плодов и почему?

Источник

Adblock
detector