Какие признаки речевой ситуации делят речь на разговорную и книжную

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ТИПЫ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ

Сущность понятия коммуникации

Жизнь человека немыслима без общения. В отрыве от человеческого общества, не имея возможности обмениваться информацией, индивидуум не может стать настоящей, высокоразвитой личностью. В истории известны случаи, подобные тому, что описал Р. Киплинг в повести «Маугли», но, к сожалению, на самом деле дети, выросшие без общения с себе подобными, так и не смогли стать полноценными членами человеческого общества.

Общениеили, иначе, коммуникация— это сложный процесс взаимодействия людей. Проблемы общения изучают такие науки, как лингвистика, семиотика, психология, культурология. философия и др. Каждая наука изучает какие-то специфические аспекты общения. Понятие «общение» приобретает, таким образом, междисциплинарный характер.

· контекст – сообщение – контакт – код

Под контекстомпонимается обстановка, в которой производится высказывание (допустим, официальное собрание, дружеская встреча, семейный обед); контакт— это физический канал и психологическая связь между адресантом и адресатом, дающая возможность установить коммуникацию. Код подразумевает язык (или речевую разновидность), на котором производится высказывание.

Типы, виды и формы общения

Существует несколько классификаций типов общения, каждая из которых основана на каком-либо собственном признаке.

Лингвист А.А. Холодович, характеризуя речевое поведение человека, устанавливает следующие пять признаков речевого акта:

– средство выражения речевого акта (звук, письменный знак, жест);

– степень коммуникативности речевого акта;

– ориентированность речевого акта (есть ли ожидание ответа);

– количество участников речевого акта;

– контактность речевого акта.

На основании четвертого признака выделяют такие типы общения, как диалог(разговор двух участников) и полилог(разговор более чем двух участников).

В зависимости от социального статуса и личных отношений участников общения выделяют формальное и неформальное общение.

Монолог и диалог – две основные разновидности речи, различающиеся по количеству участников акта общения.

В соответствии с целями и задачами диалога, ситуацией общения, ролью собеседников можно выделить следующие основные типы диалогов: бытовой, деловая беседа, интервью.

В зависимости от способа выражения речевого акта различают письменную и устную формыобщения. Устная речь — является первичной, и для языков, не имеющих письменности, это единственная форма их существования. Литературная устная речь представлена двумя разновидностями:

а) речь разговорная, которая предполагает непринужденность общения, неофициальность отношений между собеседниками, неподготовленность, сильную опору на внеязыковую ситуацию, использование невербальных средств, принципиальную возможность смены позиций “говорящий” – “слушающий.”

б) речь кодифицированная (лат. Codificatio — систематизация законов государства по отдельным отраслям права), которая используется преимущественно в официальных ситуациях общения — собрания, съезды, заседания комиссий, конференции, выступления по телевидению. Чаще всего такая речь бывает заранее подготовлена (доклад, сообщение, отчет, информация), в ней нет значительной опоры на внеязыковую ситуацию, умеренно используются невербальные средства.

Устная речь звучит, то есть в ней используются фонетические (звуковые) и просодические (от греч. “просодиа” — учение о соотношении слогов в стихе — ударные и неударные, долгие и краткие) средства. Говорящий человек творит одновременно и форму, и содержание речи, поэтому она конечна во времени и не поддаётся исправлению.

Устно общающиеся коммуниканты чаще всего видят друг друга, и непосредственный визуальный контакт способствует взаимопониманию.

Устная речь гораздо активнее письменной — мы больше говорим и слушаем, чем пишем и читаем. В письменной речи используется система графических средств выражения, и она воспринимается зрительно. Пишущий и читающий, как правило, не только не видят друг друга, но и вообще не представляют внешнего облика своего коммуниканта. Это затрудняет установление контакта, поэтому пишущий должен стремиться максимально усовершенствовать текст, чтобы быть понятным. Письменная речь существует бесконечно долго, и читающий человек всегда имеет возможность уточнить непонятное выражение в тексте.

Языковые особенности письменной речи следующие: преобладание книжной лексики, сложных предложений над простыми, строгое соблюдение норм, отсутствие невербальных элементов.

Источник

Урок развития речи в 5-м классе по теме «Разговорный и книжные стили речи» в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской)

Оборудование: дидактический раздаточный материал с текстами и таблицей, карточки с лингвистическими терминами.

А). Целеполагание. Прием «Ключевые слова».

Сегодня на роке мы продолжим знакомство со стилями речи. Тема нашего урока «Разговорная и книжная речь» (запись темы в тетрадь).

Предположите, какие из слов, фраз, символов, расположенных на доске нам понадобятся сегодня на уроке.

Ученики. Выбирая тот или иной лингвистический термин, обосновывают свой выбор, используя образец рассуждения «Я выбираю :, потому что :». (Образец можно озвучить или записать на доске в зависимости от уровня класса)

Выбранные термины остаются на доске, остальные убираются.

— Разбейте оставшиеся слова, фразы на группы. Какие группы вы предложили бы сформировать из оставшихся карточек? Почему? (Варианты могут быть разными; главное, чтобы дети обосновали свою позицию).

Какие слова, фразы вы используете, чтобы сформулировать задачи урока? (Научиться различать книжные и разговорный стили речи, выявить различия в речевой ситуации этих стилей).

Сравним два текста

— Что общего в этих текстах? (Тема и основная мысль).

Чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение нам нужно знать отличительные признаки этих стилей. Чтобы определить их, обратимся к тексту известного лингвиста Д.Розенталя

Работа с текстом. Прием «Сравнительная (системная) таблица»

Чтение текста (раздаточный материал). Подразумевается работа в группах.

В первом случае ваша речь характеризуется отсутствием предварительного обдумывания мыслей и заранее сделанного отбора языкового материала, непринуждённостью беседы. Широким использованием обиходно-бытовой лексики, употреблением грамматических форм и построений, нередко нарушающих литературные нормы: это разговорная речь.

Во втором случае вы чувствуете себя скованными, более внимательно подбираете слова и выражения по образцам, которые вам знакомы из чтения художественной литературы, строже следите за соблюдением правильного произношения и ударения: это книжная речь.

Получаются как бы два языка в пределах одного национального языка, хотя, конечно, до разрыва между разговорной и книжной речью дело не доходит, тем более что между книжными и разговорными элементами находится значительный нейтральный слой.

Заполните таблицу, используя информацию данную в тексте.

Признаки. Разговорная речь. Книжная речь.
Где пользуемся языком?
Обдумываем ли заранее мысли?
Отбираем ли заранее языковой материал?
Как чувствуем себя в разговоре
Какие слова употребляем?
Какие грамматические формы и построения используем?
Следим ли за правильностью произношения и ударения?

Проверка осуществляется таким образом: одна пара учащихся называет один отличительный признак, остальные проверяют, выражая согласие или несогласие, предлагают свои варианты, доказывая своё мнение; такая же работа проводится по остальным пунктам таблицы.

Читайте также:  Признаки увеличения щитовидной железы у ребенка

Используя материал таблицы, составьте рассказ о книжном и разговорном стилях. (Выслушивается 1-2 варианта)

В.. Творческая работа с текстом. Прием «Метаморфозы».

Чтение текста (раздаточный материал). Определение стиля текста. Обоснование своей точки зрения.

Вышел я на поляну : и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик! (Разговорный стиль)

Превратите этот текст разговорного стиля в текст книжного стиля. Что для этого надо сделать? (Заменить разговорные слова на книжные, снять избыточную эмоциональность)

Примерный вариант полученного текста.

Вышел я на поляну и очень удивился, потому что увидел, как на краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! (Книжный стиль)

Вернемся к тем задачам, которые прозвучали в начале урока. Смогли ли мы решить поставленные задачи? Изобразим схематически полученные на уроке знания. Я предлагаю закончить схему:

Найти примеры текстов разговорного и книжного стиля и доказать их стилевую принадлежность.

Источник

Конспект урока по теме «Разговорная и книжная речь»

Тема: «Разговорная и книжная речь».

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: выработка умения определять и отличать разговорную и книжную речь.

Мотивация учебной деятельности.

Прежде чем мы начнем урок, я предлагаю вам, ребята разыграть диалог. Для этого нужно 2 человека.

Доктор: — Проходите, пожалуйста, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь, молодой человек?

М: — Прихворнул я, что-то горло дерет, крыша болит.

М: — Дрыхнул весь день, аж надоела.

Д: — Да… тяжелый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно лечить нужно.

— Какие слова, по вашему мнению, совершенно неуместно используются в этой речевой ситуации? (приветик, прихворнул, дерет, крыша болит)

— Какова тема нашего урока? (разговорная и книжная речь)

— Какова цель нашего урока? (учиться различать книжную речь от разговорной).

Сейчас я вам раздам листочки, вы в парах их заполните, а затем проверим.

РС – с кем говорим? РС РС

Этап реализации поставленной цели.

А теперь, предлагаю вам сравнить 2 слова – крошечный и микроскопический (работа со словарями); слова имеют одно лексическое значение, но отличаются по своему употреблению.

— В какой речи употребляем слово крошечный? А микроскопический? – (Первое слово употребляется в разговорной речи, 2ое слово – в книжной речи.)

— А теперь, ребята, самостоятельно сформулируйте и запишите в тетрадь:

Книжные слова – это слова, которые используются в книгах, газетах, официальных выступлениях.

Разговорные слова – это слова, свойственные повседневной, бытовой речи.

РАЗГОВОРНУЮ И КНИЖНУЮ РЕЧЬ СЕГОДНЯ ИЗУЧАЕМ,

ДРУЖНО ГОЛОВОЮ ПОКАЧАЕМ,
РУКУ ВПРАВО, РУКУ ВЛЕВО,

А ТЕПЕРЬ ВОЗЬМЕМСЯ МЫ ЗА ДЕЛО!

Этап первичного закрепления изученного.

Затем просматриваем видеоролики из мультфильмов «Вовка в Тридевятом царстве», «Незнайка на луне» ( определяем речь). В первом мультфильме звучит разговорная речь, а во втором – звучит речь Знайки (книжная речь).

Тексты (на партах у детей).

— Але! Мишка, это ты? Нет? Позовите Мишку.

— Хочу знать, у него задачка сошлась с ответом?

— Скажи, Саша, шепотом спросила бабушка Ивановых, в этой задачке не спрашивается, удобно ли звонить так поздно?

(Признаки разговорной речи видны в словах мальчика. Его речь имеет свободный порядок слов. Неполные предложения. Используется диалог).

В Перми и Пермском крае сегодня ожидается переменная облачность, временами снег. Ветер слабый. Температура днем минус 10-12 градусов.

5. Домашнее задание.

1. Найти примеры текстов разговорной и книжной речи, доказать их принадлежность.

2. Составить диалог (инсценировка какой-либо ситуации в школе, на улице и т.д.)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какова была цель урока? Достигнута ли она?

— С какими трудностями вам пришлось столкнуться при изучении данной темы урока?

— Пригодится ли вам эта тема в жизни?

Уходя, ребята прикрепите на доску героев из мультфильмов, как вы поняли тему урока, если все было понятно, то Знайка, если возникали трудности, но в конце все поняли, то Вовка из Тридевятого царства, если ничего не поняли, то Незнайка.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1180579

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разговорный стиль: понятие, признаки, примеры разборов

Исторически функциональные стили текста или, как еще говорят, стили речи делятся на книжные (среди них – научный, официально-деловой, публицистический и художественный) и разговорный.

Примеры разговорного стиля: пример 1, пример 2.

Подробнее о книжных стилях читайте в предыдущих статьях у нас на сайте. Посмотрите разбор примеров научного стиля, публицистического, официально-делового и художественного. А здесь мы подробно разберем стиль разговорный.

Читай больше о каждом из стилей в этих статьях

Итак, разговорным стилем текста называют такой стиль, который включает языковые единицы (слова, клише, устойчивые выражения, фразеологизмы), характерные для устной речи. Подобный стиль – это стиль непринужденного общения, обмена информацией в неформальной обстановке. В целом он считается устным, однако его нередко используют и в письменных формах.

К примеру, в художественной речи разговорным стилем часто оформляются диалоги героев, что помогает придать художественной реальности произведения больше достоверности.

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉

Читайте также:  Признаки инфаркта миокарда на экг пленке

А еще ты можешь установить приложение на андроид и заказывать все прямо там. В любое время, зоть даже прямо на уроке. Там все просто и удобно. Нужно просто скачать и установить Скачать приложение для заказа школьных или студенческих работ

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉

Черты разговорного стиля:

Причем письменные формы разговорного стиля (эссе, очерки, заметки, рассказы) также отличаются неформальностью и «разговорной» подачей информации.

Рассмотрим примеры анализа текстов разговорного стиля.

Разговорный стиль: разборы примеров

Возьмем для анализа отрывок из эссе К. Паустовского.

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами. Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. В это лето я узнал заново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и не пережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Как уже было сказано, данный текст написан в жанре эссе и относится к разговорному стилю.

Отметим признаки названного стиля, которые наблюдаются в приведенном отрывке.

1. Морфология:

2. Логичность изложения достигается с помощью перехода связующих единиц из предложения в предложение. («Для полного овладение нужно общение – время открытий – случилось и у меня лето открытий – прошло это лето в – в это лето я узнал заново много слов – оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов» и т. п.)

3. Данному типу речи соответствуют развернутые сложносочиненные синтаксические конструкции («Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами»), наполненные описаниями и переживаниями, выражающиеся в грамматических конструкциях – повествование от первого лица, частое употребление местоимения «я», предпочтение в употреблении существительных и прилагательных перед глаголами.

4. Активно используются тезисы глагольного строя: «я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми», «у каждого человека случается свое счастливое время открытий», «в каждом таком слове заложена бездна живых образов». Тезисы номинативного строя в предложенном тексте не отмечены.

5. Слова и словосочетания, относящиеся и к книжной, и к разговорной лексике: бездна, обильное, заново, золотит, девичьи, непролазных, воплях, пересвистом. Специфических терминов в тексте нет.

6. Используются эмоционально-экспрессивные средства языка (в первую очередь – разговорной лексики), что добавляет тексту эмоциональности, живости, образности, передает ощущения автора.

7. Часты средства художественной изобразительности, используемые в тексте: олицетворение («с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины, игра ночного неба»), метафоры («закат золотит»), прилагательные («в белых громадах кучевых облаков»), повтор («случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами»), эпитеты («воинственных петушиных воплях»).

8. Языковые особенности текста в связи с синтаксическими конструкциями отмечены чередованием сложных и простых предложений, когда одному сложному предложению приходят на смену два простых или наоборот.

Таким образом, главной чертой разговорного стиля является нестрогое следование литературной норме и, соответственно, нестрогое ее соблюдение – и в лексике, и в морфологии, и в синтаксисе. Выбор слова, как и строя предложений, определяется значимостью информации, эмоциями автора и его желанием этими эмоциями поделиться.

Рассмотрим второй пример анализа текста разговорного стиля.

Боровое здорово покалечили за войну. Добрую половину изб сожгли. Скотины почти никакой не осталось. Сады повырубали. А какие сады были! Любо-дорого поглядеть! Обезлюдело село. Как наши пришли, так, может, шестая часть колхозников в селе оставалась, а может, и меньше. Кто сам ушел – на восток подался, кто – в партизаны, а кого фрицы в Германию угнали. Ой, худо было! Правда, в Боровом немец еще не так лютовал, как в соседних селах, а все-таки… Да что и говорить – разорил село. А теперь не узнать Борового…

Стиль текста – разговорный. Признаки стиля в данном отрывке:

Таким образом, разговорный стиль по использованию языковых единиц, по смысловому содержанию резко отличается (и во многом – противопоставляется) книжным стилям.

Однако, в то же время разговорный стиль, подобно книжным, активно использует языковые средства художественного или публицистического стиля, а в диалоге двух ученых – даже в обычных житейских условиях – естественным будет употребление слов научного стиля, а то и терминов.

Равно как и книжные стили используют разговорные единицы речи – например, как уже было сказано, в художественных текстах при создании должной атмосферы и достоверности диалог между двумя персонажами может быть написан в стилистике разговорной речи.

Источник

«Особенности книжной и разговорной речи».

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Садитесь! Ребята, как вы уже заметили у нас сегодня в гостях Солнышко. Солнышко будет радовать нас своей лучезарностью, а также будет сопровождать нас сегодня на уроке.

Но для начала вспомним, о чем мы с вами разговаривали на прошлом уроке.

Ответы детей: стихи, интонация.

Хорошо, есть те, кто не рассказал стихотворение на прошлом уроке и хочет рассказать сейчас?

Хорошо, молодцы, спасибо.

Ребята, когда вы рассказывали стихотворение, что вы соблюдали при чтение наизусть?

Читайте также:  Понятие и признаки злоупотребления процессуальными правами

Интонация – это совокупность речевых элементов для придания высказыванию смысловой нагрузки и эмоциональной окраски.

Ответы: при диалоге, при чтение книг и т.п.

Ребята, а есть ли например, разница в интонации, когда мы с вами разговариваем между собой или же читаем книгу?

Ответы. В речи написания. Литературная и разговорная речь.

И вот первое задание от гостя сегодняшнего урока.

Правильно, ребята, это слово «речь». Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями речи, для того, чтобы узнать, какие это особенности, мне нужна помощь двух учеников.

Учитель приглашает по желанию к доске 2 обучающихся. Каждый из них получает слова героев, которым нужно инсценировать данную ситуацию:

— Проходите, пожалуйста, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь, молодой человек?

— Прихворал я, что-то горло болит, башка болит.

— Да я вчера градусник ставил, но …!

— А как вы лечились вчера, например?

— Да, спал весь день, аж надоело.

Да… Тяжелый случай. Но лекарствами здесь не поможешь.

У вас очень болен язык. Его срочно лечить нужно.

— Какие слова, по вашему мнению, совершенно неуместно использует в этой ситуации мальчик? Какой совет вы бы дали мальчику?

С помощью дискуссии на уроке ребята находят данные слова, приходят к мнению, что такие слова нельзя употреблять в разговоре с доктором. Делают вывод, что в русском языке есть разговорные слова, которые уместно употреблять тогда, когда мы общаемся с друзьями и родственниками, которые не старше нас.

Таким образом, ребята подходят к данной теме урока:

«Особенности книжной и разговорной речи».

Учитель предлагает ребятам самостоятельно заполнить таблицу

Задание 2: Выбери отличительные признаки разговорной и книжной речи.

Обдумываем ли заранее мысли?

Отбираем ли заранее языковой материал?

Чувствуем себя свободно

Нам важно, какие слова употребляем

Следим ли за правильностью произношения и ударения?

Проверка проводится коллективно: ребята называют признаки, дополняют друг друга, доказывают свою точку зрения.

— У каждой речевой ситуации свои особенности, закономерности, правила употребления, характерные черты. Какие бывают речевые ситуации?

— Устная и письменная.

— В зависимости от устной или письменной речевой ситуации мы

можем разделить стили речи на два основных стиля. Каких?

— Разговорный стиль и книжный стиль.

Проверка задания. Молодцы.

Ребята, а тоже в итоге это книжная и разговорная речь?

Учитель предлагает ребятам самостоятельно сформулировать и записать в тетрадь теоретические памятки: ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

«Книжные слова – это…»

«Разговорные слова – это…»

Физкультминутка (на усмотрение учителя).

4. Этап первичного закрепления изученного.

Учитель предлагает ребятам прочитать диалог, найти признаки разговорной речи, указать их.

В квартире Ивановых зазвонил телефон:

— Але! Мишк, это ты? Нет? Позовите мне Мишку. В темпе!

— Хочу узнать: у него задачка сошлась с ответом?

— Скажи, Саня, шепотом спросила бабушка Ивановых, в этой задачке не спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели в час ночи?

Ребята отвечают, что признаки разговорной речи видны в словах Саньки. Его речь имеет более свободный порядок слов. В основном неполные предложения. Нет главных членов предложения. Предложения короткие.

Учитель читает под диктовку слова. Ребята распределяют их по столбикам.

Подводятся итоги совместной деятельности учителя и обучающихся. Ребята фиксируют материал, который изучался на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Высказывают свои мнения по поводу успеха или неуспеха в учебном процессе.

Вернемся к тем задачам, которые прозвучали в начале урока.

— Смогли ли вы решить поставленные задачи?

Примерные вопросы к обучающимся:

— Понравился ли вам данный урок?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться при изучении данной темы урока?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

— Как вы оцениваете работу учителя на уроке?

8. Домашнее задание (на выбор учителя):

1) Найти примеры текстов разговорного и книжного стиля и доказать их стилевую принадлежность.

2) Составить диалог (инсценировка какой – либо ситуации в школе, на улице, в магазине и др.).

Обдумываем ли заранее мысли?

Отбираем ли заранее языковой материал?

Чувствуем себя свободно

Нам важно, какие слова употребляем

Следим ли за правильностью произношения и ударения?

Обдумываем ли заранее мысли?

Отбираем ли заранее языковой материал?

Чувствуем себя свободно

Нам важно, какие слова употребляем

Следим ли за правильностью произношения и ударения?

Обдумываем ли заранее мысли?

Отбираем ли заранее языковой материал?

Чувствуем себя свободно

Нам важно, какие слова употребляем

Следим ли за правильностью произношения и ударения?

— Проходите, пожалуйста, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь, молодой человек?

— Прихворал я, что-то горло болит, башка болит.

— Да я вчера градусник ставил, но …!

— А как вы лечились вчера, например?

— Да, спал весь день, аж надоело.

Да… Тяжелый случай. Но лекарствами здесь не поможешь.

У вас очень болен язык. Его срочно лечить нужно.

В квартире Ивановых зазвонил телефон:

— Але! Мишк, это ты? Нет? Позовите мне Мишку. В темпе!

— Хочу узнать: у него задачка сошлась с ответом?

— Скажи, Саня, шепотом спросила бабушка Ивановых, в этой задачке не спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели в час ночи?

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Конспект урока по родному (русскому) языку и литературе.

Доктор:

-Проходите, пожалуйста, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь, молодой человек?

Мальчик:

— Приветик!

Доктор:

-На что жалуетесь?

Мальчик:

— Прихворал я,что-то горло болит, башка болит.

Доктор:

— Температуру измеряли?

Мальчик:

— Да я вчера градусник ставил, но …!

Доктор:

— А как вы лечились вчера, например?

Мальчик:

— Да, спал весь день, аж надоело.

Доктор:

У вас очень болен язык. Его срочно лечить нужно.

Номер материала: ДБ-840597

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector