Какие признаки присущи только растениям ограниченный рост

Содержание
  1. Какие признаки присущи только растениям ограниченный рост
  2. Тест для подготовки к ЕГЭ «Строение растительного организма линия 9,10»
  3. Оставьте свой комментарий
  4. Задание №9 ЕГЭ по биологии
  5. Многообразие организмов
  6. Разбор типовых заданий №9 ЕГЭ по биологии
  7. Животные
  8. Характеристика Царства
  9. Характеристика класса
  10. Отличия классов
  11. Сходства классов
  12. Характеристика типа
  13. Ароморфозы
  14. Рисунок — Скелет
  15. Рисунок — Мозг
  16. Анализ текста
  17. Растения
  18. Характеристика Царства
  19. Характеристика отдела
  20. Сходства отделов
  21. Характеристика класса
  22. Характеристика семейства
  23. Ароморфоз
  24. Анализ текста
  25. Рисунки
  26. Грибы и лишайники
  27. Характеристика Царства
  28. Клетка гриба
  29. Особенности лишайника
  30. Разновидности лишайников
  31. Названия самых известных лишайников
  32. Анализ текста
  33. Вирусы и бактерии
  34. Признаки вирусов
  35. Особенности бактерий
  36. Рисунок
  37. Анализ текста
  38. Сравнение Царств
  39. Грибы – Животные
  40. Грибы – Растения
  41. Бактерии – Животные
  42. Вирусы — Бактерии

Какие признаки присущи только растениям ограниченный рост

какие признаки присущи только растениям:

1) ограниченный рост;

2)рост в течение всей жизни;

3)автотрофный способ питания;

4)гетеротрофный способ питания;

5)наличие клетчатки в оболочках клетки;

6) наличие хитина в оболочках клетки;

Водоросли снега и льда

Температурные границы, в которых возможна жизнь водорослей, очень широкие. На ледниках, снежниках и льдах иногда поселяются криофильные (от греч. «криос» – холод, «филлос» – люблю) водоросли, которые приспособлены к жизни в условиях низких температур. Находясь на поверхности снега и льда, они подвергаются сильному охлаждению в зимние стужи, а в летнее время живут и размножаются в талой воде при температуре около нуля градусов. Они размножаются на поверхности снега и льда, и в период интенсивного развития придают субстрату (т.е., снегу, льду) ту или иную окраску.

В этих, казалось бы, крайне неблагоприятных условиях, могут жить многие виды водорослей, причем они размножаются столь интенсивно, что окрашивают поверхность снега и льда в самые разнообразные цвета – красный, малиновый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый, бурый и даже черный, в зависимости от преобладания в нем тех или иных видов водорослей. Толщина окрашенного слоя снега измеряется несколькими сантиметрами, т.е. на глубину проникновения света.

2. Живая природа, может дышать (и двигаться) а неживая нет.

5. Общее в строении всех живых организмов-это клетки из которых состоят все живые организмы.признаки:
1. движение
2.дыхание
3. питание
4. рост

6. Обычно, клетки размножаются делением.

7. Цитоплазма объединяет органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие, а ядро хранит наследственную информацию.

8. методы изучения природы: Наблюдение, эксперимент, измерение.

9. Тубус это главная часть микроскопа в ней расположена линза.

11. Потому что клетки размножаются,питаются и взаимодействуют с себе подобными.

12. Ткани классифицируют по признакам общности строения, происхождения, функции. Если кратко.

Источник

Тест для подготовки к ЕГЭ «Строение растительного организма линия 9,10»

Часть II . Анатомия и морфология растений

1. Укажите черты сходства грибов и растений

1) по типу питания – гетеротрофные организмы

2) принадлежат к ядерным организмам

3) выполняют роль редуцентов в экосистеме

4) имеют клеточное строение

5) растут в течение всей жизни

6) размножаются только бесполым путем

2. Какие признаки присущи растениям, в отличие от животн ых?

1) дышат, питаются, растут, размножаются

2) имеют клеточное строение

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) в клетках содержат пластиды

5) имеют клеточную стенку из целлюлозы

6) растут до определённого возраста

3. Какие типичные признаки присущи растениям?

1) ограниченный рост

2) рост в течение всей жизни

3) автотрофный способ питания

4) гетеротрофный способ питания

5) наличие клетчатки в оболочках клеток

6) образуют полисахарид гликоген

7) наличие хитина в оболочках клеток

4. Какую функцию выполняет цветок растения?

1) опыление 4) вегетативное размножение

2) поглощение веществ 5) отложение запасных веществ

3) оплодотворение 6) формирование семян и плодов

5. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?

1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет

2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов

3) гаплоидное ядро мужской гаметы сливается с центральной ди­плоидной клеткой зародышевого мешка

4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы

5) процесс может происходить вне взрослого организма (спорофита)

6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма (спорофита)

6. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует восходящему току веществ в растении

1) растут в течение всей жизни

2) имеют ограниченный рост

3) всасывают питательные вещества поверхностью тела

4) питаются готовыми органическими веществами

5) содержат хитин в оболочках клеток

6) имеют клеточное строение

8. К растениям, не имеющим корней, относят

3) щитовник мужской

4) плаун булавовидный

17. Размножение малины корневыми отпрысками способствует

1) повышению ее урожайности

2) изменению массы стебля

3) увеличению территории распространения

4) сохранению наследственных признаков

5) увеличению численность особей этого сорта

6) развитию корневой системы

Часть II . Анатомия и морфология растений

А) по способу питания в основном автотрофы 1) Растения

Б) имеют вакуоли с клеточным соком 2) Животные

В) клеточная стенка отсутствует

Г) в клетках имеются пластиды

Д) большинство способно передвигаться

Е) по способу питания преимущественно гетеротрофы

2. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят

ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ ЦАРСТВО

А) хлорелла 1) Бактерии

Б) туберкулёзная палочка 2) Грибы

В) обыкновенная амёба 3) Растения

Г) инфузория-туфелька 4) Животные

А) осуществляется в клетках с хлоропластами 1) фотосинтез

Б) происходит во всех живых клетках 2) дыхание

В) поглощается кислород

Г) усваивается углекислый газ

Д) образуются органические вещества из неорганических на свету

Е) окисляются органические вещества

А) синтезируется глюкоза 1) фотосинтез

Б) окисляются органические вещества 2) дыхание

В) выделяется кислород

Г ) образуется углекислый’ газ

Д) происходит в митохондриях

Е) сопровождается поглощением энергии

А) синтез органических веществ из неорганических на свету 1) испарение

Б) обеспечение растения энергией 2) фотосинтез

В) защита растения от перегрева

Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ

Д) выделение кислорода в атмосферу

А) покровная 1) растения

Б) эпителиальная 2) животные

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТИП ТКАНИ

А) образована некрупными живыми клетками 1) образовательные

Читайте также:  Характеристика деяния как признака объективной стороны состава

с очень тонкими оболочками 2) запасающая

Б) клетки с крупными вакуолями

В) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться

Г) расположена в точках роста корней и побегов

Д) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Е) заполняет промежутки между проводящими и механическими тканями

Ж) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

З) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток 1) покровные

Б) имеют устьица, чечевички 2) проводящие

В) образованы клетками удлинённой формы, сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

Ж) образует древесинные волокна

З) поглощает воду и минеральные соли из почвы

И) образует на поверхности восковой слой

ОСОБЕННОСТЬ ВИД ТКАНИ

А) обеспечивает вставочный рост у злаков 1) образовательная

Б) защищает от колебаний температур и повреждений 2) покровная

В) образует камбиальный слой в стебле

Г) обеспечивает газообмен

Д) формирует восковой слой на своей поверхности

Е) имеет множество мелких клеток с большим ядром

10. Установите соответствие между органом растения и группой, к которой его относят

А) корень 1) вегетативные

Б) цветок 2) генеративные

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) наличие в цветках нектара 1) насекомыми

Б) заметная окраска венчика 2) ветром

В) длинные висячие тычинки

Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика

Д) цветки имеют запах

Е) крупные одиночные цветки

Ж) образование мелкой сухой пыльцы

З) произрастание группами, образование зарослей

И) цветение до распускания листьев

А) усвоение СО2 и выделение О2 при фотосинтезе 1) основная

Б) синтез органических веществ из неорганических на свету 2) проводящая

В) транспорт веществ по растению 3) механическая

Г) опора для мягких тканей листа

Д) поддержание вертикального положения стебля

СТРОЕНИЕ СПОСОБ РАСПРООТАНЕНИЯ

А) сочный околоплодник 1 ) животными

Б) наличие крючочков 2) ветром

В) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

14. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна

ФУНКЦИЯ ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) осуществление минерального питания 1) корень

Б) поглощение воды 2) лист

Г) синтез органических веществ из неорганических

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

15. Установите соответствие между особенностями оплодотворения и отделом растений, для которого она характерна

А) участвуют два спермия 1) Покрытосеменные

Б) участвует один спермий 2) Голосеменные

В) образуется триплоидный эндосперм

Г) яйцеклетки развиваются в женских шишках

Д) спермий сливается с центральной диплоидной клеткой зародышевого мешка

КЛЕТКИ ОРГАНИЗМОВ НАБОР ХРОМОСОМ

А) споры кукушкина льна 1) гаплоидный

Б) клубень картофеля 2) диплоидный

В) зигота цветковых растений

Г) ядра восьмиядерного зародышевого мешка вишни

Д) клетки листа сфагнума

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задание №9 ЕГЭ по биологии

Многообразие организмов

Представляет оно из себя выбор фиксированного количества ответов, а именно- трех. Относится к базовому уровню, за правильное выполнение можно получить 1 балл. Раздел носит название «Многообразие организмов» и включает в себя вопросы про все Царства живой природы. «Решу ЕГЭ» предлагает 5 разделов:

Задания несложные, если знать хотя бы минимум материала.

Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов

Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.

Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма ( на примере покрытосеменных растений). Распознавание (на рисунках) органов растений.

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.

Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.

Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.

Разбор типовых заданий №9 ЕГЭ по биологии

Животные

Характеристика Царства

Характеристика класса

Существует 8 классов Животных, у каждого из которых есть анатомические и физиологические особенности, которые их отличают. Разбирая теорию по классификации обязательно выбирайте яркий пример, чтобы его анализировать, так будет проще.

С кем можно перепутать паука? Скорее всего, с насекомым.

Паукообразное Насекомое
2 отдела туловища: головогрудь и брюшко 3 отдела туловища: голова, грудь, брюшко
4 пары конечностей 3 пары конечностей
Нет усиков Есть усики

Ответ: 236

Отличия классов

Назовите отличительные признаки пресмыкающихся от птиц? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

У птиц сердце четырехкамерное, кровь уже делится на артериальную и венозную, в отличии от пресмыкающихся, у которых еще трехкамерное сердце, а кровь еще смешивается.

Читайте также:  Специальные признаки субъекта преступления влияющие на квалификацию

У птиц и млекопитающих температура тела постоянная.

И у рептилий, и у птиц покровы очень сухие.

Обмен веществ. Вспомните колибри, она ведь ест с десяток раз на дню. А питон? Заглотил свою жертву и лежит несколько дней, переваривает.

Оплодотворение внутренние о обоих классов.

Хоть кровь и смешивается, а круга два.

Сходства классов

На рисунках изображены акула и дельфин. Акула относится к классу Рыбы, а дельфин — Млекопитающие.

Скелет есть явно у обоих особей.

Теплокровность- характеристика млекопитающего, то есть дельфина.

Различия: 246, значит, сходства: 135

Характеристика типа

Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят

Каждый тип так же имеет свои специфические особенности. Например, в таблице представлена информация по кольчатым червям:

Все черви, которые приведены в качестве примеров живут в открытых пространствах: грунт или водоем, паразитами не являются. Для того чтобы жить было возможно, нужно иметь более менее развитые органы чувств, 4 вариант не подходит. Раз они не паразиты, то вариант 6 не подходит. Нервная цепочка и замкнутая кровеносная система- как раз про кольчатых червей. Выросты- щетинки тоже, ведь кольчатые и есть щетинковые (многощетинковые и малощетинковые). Ответ: 235.

Ароморфозы

Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ароморфоз — такое изменение в организме, что оно позволило шагнуть на следующую ступень развития. У каждого класса свои ароморфозы. Что самое главной сделали рептилии? Конечно, они вышли на сушу, для чего, в первую очередь, нужно было дышать только воздухом.

Теперь, когда жизнь вышла на сушу, необходима защита, поэтому покровы тела меняются, с мягких, покрытых слизью на сухие и ороговевшие.

Пятипалые конечности были и до рептилий, посмотрите на лягушку.

Для успешного распространения нужно выходить потомство. В условиях суши нужна защита, то есть оболочки для яиц. Иначе, они попросту высохнут, не говоря о том, что легко травмируются или будут съедены.

Кожное дыхание было и у земноводных.

Второй круг кровообращения так же есть еще у земноводных.

Рисунок — Скелет

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

Это скелет птицы. Птицам характерно двойное дыхание, теплокровность. Тело не покрыто чешуями, оно покрыто перьями, чешуи есть только на лапках.

Никакого метаморфоза нет.

Мочевого пузыря у птиц нет.

Прямохождение- какая-то вообще странная характеристика, не относящаяся ни к одному классу, скорее, это ароморфоз.

Рисунок — Мозг

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

На рисунке из нашего номера, например, мозг млекопитающего. Почему? Потому что извилины только у млекопитающих.

У млекопитающих есть четырехкамерное сердцу, им присуща теплокровность, а зародыш развивается в матке, а не в кладке яиц вне организма самки.

Кровообращение Это сердца;

И системы кровообращения соответственно:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировалась кровеносная система, схема которой изображена на рисунке, то для этого животного характерны

Анализ текста

Речной рак относится к типу членистоногих и имеет характерные для этого типа общие признаки. Рак имеет хорошо развитые органы обоняния, осязания, зрения и равновесия. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше, и выделенных шрифтом, признаков.

(1) Тело рака сегментировано и покрыто хитиновым покровом. (2) Дышит рак кислородом, растворённым в воде. (3) Кровеносная система рака не замкнута, нервная представлена брюшной нервной цепочкой. (4) На голове в основании антенн находится ямочка, в которой помещаются свободно колеблющиеся песчинки — отолиты. (5) Рак периодически линяет и после линьки сам поднимает песчинки и кладёт их в эти ямочки. (6) Питается рак падалью, мелкими животными и растениями.

Все указанные предложения описывают рака, но по условию требуется выбрать те признаки, которые характеризуют его как представителя типа Членистоногие. Тело рака сегментировано и покрыто хитиновым покровом. Кровеносная система рака не замкнута, нервная представлена брюшной нервной цепочкой. На голове в основании антенн находится ямочка, в которой помещаются свободно колеблющиеся песчинки — отолиты.

Растения

Характеристика Царства

Характеристика отдела

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Под цифрами 3, 4 — признаки цветковых, 5 — признак мхов.

Заросток обоеполый, служит для полового воспроизведения папоротника. В микроскоп можно увидеть, что верхняя сторона его гладкая, а на нижней имеются тончайшие волоски-ризоиды, служащие для прикрепления его к влажной почве. Между волосками попадаются маленькие полые бугорки (антеридии), содержащие в себе множество мельчайших сперматозоидов.

Ближе к сердцевидной выемке заростка на той же нижней стороне находятся удлиненные вздутия с канальцами, ведущими внутрь. На дне каждого такого бугорка (архегония) находится женская половая клетка — яйцеклетка, с которой происходит слияние одного из сперматозоидов.

Сходства отделов

Общие признаки высших споровых растений.

Характеристика класса

Характеристика семейства

Три признака растений семейства крестоцветных (капустных): 1) цветок четырёхчленного типа; 2) соцветие кисть; 5) плод стручок или стручочек

Ароморфоз

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

Анализ текста

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

Все указанные предложения описывают папоротник, но нам нужно выбрать те предложения, которые соответствуют выделенному утверждению: «споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём». Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы — размножающееся половым путём. В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям) — с развитыми проводящими тканями. На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры — споровое растение.

Читайте также:  Признаки когда свинья приходит в охоту

Рисунки

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

Грибы и лишайники

Характеристика Царства

У грибов, как и у животных, в клеточной стенке есть хитин и в клетках запасается гликоген.

К фагоцитозу они не способны, у них ведь есть клеточная стенка, которая просто не даст поглощать твердые частицы.

Грибы — гетеротрофы, опять же как животные, поэтому ни фотосинтезом, ни хемосинтезом они не занимаются. Они питаются готовой органикой.

Рост грибов не ограничен, это их общая с растениями черта.

Клетка гриба

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Из перечисленных признаков выберите те, которые есть у клеток грибов.

Про хитин уже упоминалось.

То, что клетка- эукариот, тоже вспомнили.

Гликоген, опять же, упоминался.

У всех клеток есть мембрана.

Особенности лишайника

Что ж, для начала определимся с тем, что лишайник состоят из клеток водоросли и гифов гриба. Гриб и водоросли живут в симбиотических отношениях, о есть, взаимовыгодное сожительство.

Раз их отношения симбиотические, то паразитическими они не могут быть.

Водоросли способны к фотосинтезу, значит, вполне могут обеспечить гриб органикой.

Гриб способен закрепляться на субстрате, лишайники тоже крепятся к поверхностям, будь то камень ил дерево или что-то другое. По корням в лишайник, как и в грибе поступает вода.

Защищать гриб от чего-либо водоросль не способна, как, впрочем, и гриб.

Про фотосинтез уже говорилось выше, а 5 пункт раскрывает механизм фотосинтеза.

Разновидности лишайников

Выберите три верных ответа из шести. По форме слоевища лишайники делятся на

Только лишайники по форме слоевища делятся на листоватые, кустистые и накипные.

Листоватые. Листоватые лишайники имеют вид пластин разной формы и размера. Они более или менее плотно прикрепляются к субстрату при помощи выростов нижнего коркового слоя.

Кустистые. У наиболее сложных с точки зрения морфологии кустистых лишайников таллом образует множество округлых или плоских веточек. Растут на земле или свисают с деревьев, древесных остатков, скал. Это деление не отражает филогенетические связи, существует много переходных форм между ними.

Названия самых известных лишайников

Выберите три верных ответа из шести. К лишайникам относится

Анализ текста

(1) Мы знаем красный мухомор как крупный гриб до 10–25 см в высоту. (2) Он состоит из плодового тела и грибницы. (3) Запасным органическим веществом в клетках является гликоген. (4) Свободные нити грибницы широко расходятся в почве от корней дерева, заменяя ему корневые волоски. (5) Растёт мухомор в течение всей жизни. (6) Своё название этот гриб получил потому, что когда-то применялся для борьбы с мухами.

Все указанные предложения описывают Красный мухомор. Но нам нужно выбрать критерии, которые заданы условием (жирный шрифт выделен в оригинале задания) Запасным органическим веществом в клетках является гликоген. Свободные нити грибницы широко расходятся в почве от корней дерева, заменяя ему корневые волоски. Растёт мухомор в течение всей жизни.

Вирусы и бактерии

Признаки вирусов

Вирусы живут внутри клеток животных, растений и грибов. Раз у них такой образ жизни, то собственный обмен веществ им не требуется, как и самостоятельный синтез белка.

Большинство из низ содержат РНК.

Уничтожить вирус антибиотиками нельзя, лишь выборочно, в заданиях антибиотики относятся сугубо к бактериям.

Особенности бактерий

Рисунок

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В процессе эволюции сформировались организмы разных царств. Какие признаки характерны для царства, представитель которого изображён на рисунке?

Это прокариотичская клетка, четко оформленного ядра нет.

Клеточная стенка из муреина – подходит

ЭПС, как и прочих мембранных органоидов в ней нет.

Наследственная информация хранится в кольцевой молекуле ДНК.

Лизосомы — одномембранные органоиды, их у прокариот нет.

Анализ текста

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

(1) Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2) Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3) При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6) В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

Из перечисленных предложений, которые описывают туберкулёзную палочку, необходимо выбрать те, которые соответствуют условиям: аэробный, микроскопический, болезнетворный. Аэробный: для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. Микроскопический: размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2−0,6 мкм. Болезнетворный: туберкулёзная палочка является паразитическим организмом.

Сравнение Царств

Грибы – Животные

Грибы – Растения

Бактерии – Животные

Бактерии – безъядерные организмы, а животные- эукариоты.

Животные и большинство бактерий — гетеротрофы.

Некоторые бактерии способны хемосинтезировать, ни одно животное так не может.

У животных ДНК по форме- линейная, а у бактерий – кольцевая.

Вирусы — Бактерии

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий:

Источник

Adblock
detector