Какие признаки помогают установить что вы прочитали именно басню

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ПОМОГАЮТ УСТАНОВИТЬ ЧТО ВЫ ПРОЧИТАЛИ ИМЕННО БАСНЮ??

Однажды летним вечером я и моя родная тётя Наташа сидели на веранде дачного домика и любовались закатом солнца. Эту картину хочется наблюдать бесконечно. Сонное, усталое солнышко лениво клонится к горизонту, озаряя небо последними остатками своего света. Его красно-оранжевые лучи изображают на облаках причудливые рисунки. Это зрелище очень красиво, завораживает. Когда я смотрю на закат, то мечтаю, фантазирую. Хочется подняться высоко-высоко и оказаться в сказочной стране, где происходят необычные приключения.
Наташа тоже молчала и думала о своём. И вдруг она спросила:
— А ты когда-нибудь держала в руках звёзды?
Я удивилась:
— Разве это возможно?
Тётушка улыбнулась и ответила:
— Да, есть такие уголки на земле, где происходят чудеса. Хочешь, я тебе расскажу об одном удивительном месте, где мне посчастливилось побывать?
— Конечно! – обрадовалась я, зная, что Наташа – великолепная рассказчица.
— Далеко-далеко отсюда есть волшебный край, где небо низко, а земля высоко. И называется он – Памир. Там всё не так, как здесь: облака можно трогать руками, снег и жара не мешают друг другу, а вода неистово бьётся и стремительно несётся вниз. Вот только представь: ты находишься на высоте чуть более четырёх тысяч метров. Вокруг тебя виднеются торчащие из облаков ледяные кончики горных вершин. Тишина. Внизу, далеко в долине, журчит узенькая речушка, а под твоими ногами снег, белый и чистый. Но солнечные лучи не дают замёрзнуть. Безмолвная таинственность, ослепительный свет солнца на тёмно-тёмно синем небе создают совершенно неземную атмосферу. И ты начинаешь ощущать как бы оторванность от всего живого, которое осталось где-то далеко внизу. Это – крыша Мира. Твоя душа, словно проснувшись, по-другому смотрит на мир, ты начинаешь видеть всё в новых красках, чувствовать запахи, ощущать движение воздуха… И вот провожаешь солнце, опускающееся за пик горной вершины, которое оставляет в сиреневых облаках нежно-золотую корону. Ещё один миг, а вокруг тебя – чёрный бархат. Нет, кажется, что тебя укрыли плюшевым, мягким пледом, на котором вышит узор из живых, ярких, разноцветных звёзд. Звёзды рядом, они пульсируют. Ты вдыхаешь воздух, и у тебя возникает ощущение полёта, как во сне. А человек, который однажды расправил крылья, уже никогда не сможет забыть это пьянящее чувство Свободы. И ради этого стоит жить! Ты чувствуешь себя другим, счастливым человеком, и появляется желание вернуться сюда ещё и ещё раз.
Последняя фраза Наташи прозвучала совсем тихо, и я почувствовала, что она тоскует по тем необыкновенным, незабываем местам где-то далеко и высоко в красивой, чарующей горной стране с названием Памир. Её рассказ не мог оставить меня равнодушной. Меня привлекает и манит романтика гор и величие горных пейзажей. Я понимаю, что поход в горы – это ещё и тяжёлый труд. Но горный туризм – это испытание на прочность себя в этом мире, это удовольствие оттого, что ты смогла, прошла, покорила вершину, это общение с интересными людьми, но главное – это возможность сблизиться с природой!

Читайте также:  Признаки зачатия после овуляции по дням

Ответ:

Главная тема стихотворения — отношение человека к природе, к свободе, воле, к себе, к своему предназначению на земле. Мы наблюдаем острую, болезненную зависть человека к птице как к живому произведению природы. Зависть эта не чёрная, она благородная и искренняя. В ней слышится восхищение свободным полётом коршуна, его независимостью и безразличием к земным заботам. Коршун поднимается с поляны гордо и равнодушно, небо влечёт его инстинктивно. Тютчев стихотворением хотел донести до читателя никчёмность чрезмерной человеческой суетливости. Оказывается, сила живущего — в смелом прыжке, во взмывании вверх, в преодолении условностей и помех. У поэта коршун не просто птица, а птица — высокого полёта. Тютчев между строчками призывает людей жить свободно, широко, в гармонии с собой, с совестью и миром, который даёт человеку многолетний приют.

Сюжетную линию стихотворения можно разбить на событийные отрезки:

1 Поляна. На ней сидит коршун.

2 Коршун медленно отрывается от поляны. Взмахи крыльев его пока медлительны и грациозны.

3 Птица мгновенно набирает обороты. Взвивается в небо, как стрела.

4 Коршун летит всё выше, становится точкой и исчезает в облаках.

5 Автор размышляет о том, что природа благосклонно когда-то подарила коршуну отличное средство для полёта — сильные, быстрые крылья.

6 Автор разочарованно сетует о жизни человека на земле. Он не понимает, почему царь земли — человек прирос к ней мёртво и трудится на её благо в суровых жизненных условиях. И почему простая птица так счастлива в своём поднебесье.

Объяснение:

1. Василий Андреевич Жуковский родился 29 января (по новому стилю – 9 февраля) 1783 года в селе Мишенское Тульской губернии.

2. Отец Жуковского – помещик Иван Афанасьевич Бунин, а мать – пленная турчанка Сальха. Свою фамилию будущий поэт получил, когда его усыновил бедный родственник Бунина, Андрей Жуковский, что позволило избежать участи незаконнорождённого и получить дворянство.

Читайте также:  Признаки вич инфекции у женщин через год после заражения вич

3. В 1797-1801 годах будущий поэт учился в Благородном пансионе при Московском университете. К этому времени относятся его первые поэтические опыты.

4. Принимал участие в Отечественной войне 1812 года, был участником ополчения. Поэтический отклик на события – стихотворение «Певец во стане русских войск».

5. Жуковский известен как поэт, один из основоположников романтизма в русской литературе, переводчик, критик и педагог.

6. Жуковский считал своим наставником в литературе Н. М. Карамзина (автор «Бедной Лизы» и «Натальи, боярской дочери»).

7. Сам Жуковский, в свою очередь был наставником А. С. Пушкина. После выхода в свет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», Жуковский прислал тому свой портрет с подписью «Победителю-ученику от побежденного учителя».

8. Педагогическая деятельность Жуковского заключалась в обучении русскому языку великой княгини, будущей императрицы Александры Федоровны, жены Николай I, урожденной прусской принцессы. Позже Жуковский стал наставником и воспитателем ее сына, будущего императора Александра

9. Известна шутка про Жуковского: «Его стихи прекрасны и могли бы быть переведены на все языки мира…если бы уже не были переводами». Жуковский переводил для русских читателей Байрона, Гете, Шиллера, Лафонтена, создал классический русскоязычный перевод «Одиссеи» и многое другое.

10. В 1841 году у Жуковского осложнились отношения с царским двором и он, получив почетную отставку в 1841, принял решение поселиться в Германии. Там он женился на юной Елизавете, дочери своего друга-художника. Несколько раз собирался вернуться в Россию, но состояние здоровья не позволило ему это сделать. Василий Андреевич Жуковский умер 12 апреля (24 апреля) 1853 года в Баден-Бадене.

Источник

Adblock
detector