Какие признаки поломки шаровой опоры

Содержание
  1. Неисправность шаровой
  2. Признаки неисправности шаровой опоры
  3. Причины неисправности шаровой
  4. Как определить неисправность шаровой
  5. Быстрая проверка
  6. Можно ли ездить с разбитой шаровой
  7. Delphi Россия › Блог › Износ шаровых опор: причины, признаки, последствия
  8. Шаровая опора и признаки ее неисправности
  9. Насколько важна шаровая опора
  10. Причины поломки шаровой опоры
  11. Симптомы неисправности
  12. Как определить неисправность шаровой
  13. Ремонт шаровой опоры
  14. Какой ресурс у шаровой опоры
  15. Petron24 › Блог › Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить
  16. Как можно проверить и определить неисправность шаровой опоры
  17. Что такое шаровая опора
  18. Шаровая опора обеспечивает:
  19. Устройство шаровой опоры
  20. Универсальная шаровая опора состоит из:
  21. Способы крепления шаровой:
  22. Сколько шаровых опор может быть в автомобиле
  23. Причины выхода из строя шаровой опоры
  24. Другие причины неисправности шаровой
  25. Как проверить шаровую опору
  26. Можно ли ездить с неисправной шаровой
  27. Диагностика лучше ремонта

Неисправность шаровой

Неисправность шаровой способна спровоцировать аварийную ситуацию, при которой колесо автомобиля выворачивается наружу. Но если она только начинает стучать при езде, в том числе на большой скорости то печальных последствий можно избежать. Поэтому автолюбителю очень рекомендуется знать все признаки неисправности шаровой опоры автомобиля, а также методы их диагностики и устранения.

Признаки неисправности шаровой опоры

Не знаете как определить неисправность шаровой? Ответом на этот вопрос могут служить следующие ситуации и их признаки, представлены в таблице:

Симптомы неисправности шаровой опоры Описание признака и причины
Стук от колеса во время движения, особенно при проезде ям и различных неровностей. Лязг и стук способен возникнуть на любой скорости. Особенно хорошо он слышен при наезде груженной машины на яму, резком вхождении в поворот с креном кузова, резком торможении. Может носить как разовый так и повторяющийся характер, во время пиковой нагрузки на шаровую опору. Исключение составляет случай, когда в холодное время года замерзает смазка в ШРУС, однако после прогревания и непродолжительной езды она разогревается и стук прекращается.
Изменение характеристик развала-схождения. Обычно больше «страдает» то колесо, на чьей стороне больше износилась шаровая опора. Такие изменения развала-схождения не будут видны на глаз, поэтому для идентификации поломки рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов, где выполняют замер и восстановление сход-развала. Косвенным признаком поломки в данном случае будет «подъедание» резины на краю колеса.
«Виляние» машины по дороге. Такое поведение вызвано появлением люфта в шаровой опоре. Из-за него колесо шатается при езде и машина не в состоянии ровно держать дорогу. Причем это рыскание будет увеличиваться по мере увеличения скорости движения. Однако на начальном этапе этот признак уловить достаточно сложно, особенно, если автомобиль, в основном, ездит по плохим (неровным, разбитым) дорогам.
Скрип во время поворота. В данном случае имеется в виду скрип, исходящий от передних колес. Так как скрипящие звуки могут также доносится от гидроусилителя или рулевой рейки. Поэтому в таком случае лучше сделать дополнительный осмотр шаровой монтажкой.
Неравномерный износ покрышек передних. Когда в результате повреждения шаровой опоры рулевое колесо стоит не строго вертикально, а под углом к поверхности дороги, то по его внутреннему краю (тот, который ближе к двигателю) протектор изнашивается сильнее, чем на остальной поверхности колеса. Проверить это можно просто визуально, если осмотреть соответствующую поверхность покрышки с той стороны, откуда происходит стук во время езды. Также этому может способствовать и биение колеса при движении.
Во время торможения меняется траектория движения автомобиля. При движении прямо и торможении машина может немного свернуть вбок. Причем в тот, со стороны которого имеется поврежденная шаровая опора. Вызвано это тем, что одно из колес немного наклонено, что создает усилие для движения. Обычно при этом слышны характерные щелчки, исходящие из района установки шаровой опоры. По мере усиления торможения звук щелчков также может увеличиваться.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности нужно определить неисправный узел, для этого проверить не только шаровую, но и другие элементы подвески. Зачастую проблема возникает в комплексе, то есть, частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески и рулевого управления. И чем раньше их диагностировать и устранить — тем дешевле это обойдется и тем безопаснее и комфортнее будет ездить на автомобиле.

Причины неисправности шаровой

Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:

Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.

Как определить неисправность шаровой

Считается, что оптимальным методом проверки шаровой опоры будет посещение автосервиса, где есть подъемник и соответствующий стенд. Там специалисты смогут выявить неисправность не только шаровой опоры, но и других элементов подвески машины.

Однако если задача стоит только проверка шаровой, то сделать это можно в гаражных условия при помощи одной только монтажки. Ну разве что желательно чтобы машина стояла на яме или эстакаде. Определить неисправную шаровую опору можно будет по главному симптому — стуку и свободному ходу шарового пальца при создании на него усилия монтировки.

Быстрая проверка

В первую очередь необходимо «прослушать» шаровую опору. Однако для этого лучше взять себе помощника, причем желательно знающего, какой звук издает поломанная опора и вообще мало-мальски разбирающийся в элементах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает машину из стороны в сторону (в направлении, перпендикулярном движению), а второй — прислушивается к звукам, исходящим из элементов подвески, в частности, из шаровой опоры.

Если такое раскачивание не дало результатов, стоит поддомкратить машину с той стороны, где вы хотите проверить опору. Потом, зажав педаль тормоза (это делается для исключения возможного люфта подшипника), пытаться раскачивать колесо в направлении, перпендикулярном движению (то есть, от себя и на себя). Если имеют место люфт и/или «нездоровые» лязгающие звуки — значит, имеют место проблемы с шаровой.

Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки. Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.

Читайте также:  Какие признаки правового государства выделяет юридическая наука

Можно ли ездить с разбитой шаровой

Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!

Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).

Источник

Delphi Россия › Блог › Износ шаровых опор: причины, признаки, последствия

И как всякий подвижный элемент шаровые опоры, даже самые качественные, имеют строго ограниченный ресурс, который, как правило, указан производителем автомобиля. Однако в силу обстоятельств шаровые опоры подвержены преждевременному выходу из строя. Что же это за обстоятельства?

Почему шаровые выходят из строя?
Причины преждевременного износа шаровых опор могут быть разные. Они зависят от обстоятельств эксплуатации и от автовладельца.

К объективным причинам износа шаровых опор в первую очередь нужно отнести качество дорожного покрытия. Ямы с резкими краями, выбоины в асфальте, крупный щебень, ненормативные стыки бетонных плит или слоев асфальта — эти препятствия создают ударные нагрузки даже при самом «нежном» их преодолении на низкой скорости. Эти ударные нагрузки приходятся и на шаровую опору. Если, что называется, помножить дорожные изъяны на высокую скорость их прохождения, например, связанную с ударами о стыки конструкций при движении по мостам, то износ опор увеличивается еще больше.
Также к внешним факторам можно отнести зимнюю эксплуатацию. Низкие температуры отрицательно влияют на гибкость резиновых пыльников шаровых опор, что приводит к их растрескиванию, а затем и разрушению. Нарушение герметичности пыльника ведет к размыванию смазки шарового пальца, попаданию в шаровой шарнир грязи и чрезмерно быстрому износу. Реагенты и простой песок также ведут к быстрому износу пыльника опоры с вышеуказанными последствиями.

Первый признак проблем с шаровой опорой — это, как правило, звук. Скрип и стук может издавать шаровой палец, условия трения которого в корпусе опоры далеки от идеальных. Например, начинается разрушение полимерного седла. Скрип шаровых опор также говорит о попадании в шарнир посторонних частиц или вымывание смазки. Но, поскольку скрип в подвеске могут издавать и другие элементы (сайлентблоки и втулки), он не является однозначным признаком неисправности именно шаровой опоры.

Часть последствий износа шаровых опор мы уже описали: и нестабильность траектории машины, и вибрации — все то, что уже само по себе значительно ухудшает управляемость и безопасность. Ну а вишенкой на торте в самых запущенных случаях становится полное разрушение шаровой опоры. Палец ломается либо вырывается из седла, колесо теряет связь с рычагом подвески и выламывается. В большинстве случаев это происходит на ходу, и наши читатели наверняка наблюдали подобные происшествия.

Диагностика и профилактика
Визуальная проверка всех элементов подвески при каждом визите в автосервис (даже для смены масла) — залог безопасности. Квалифицированный механик проводит в первую очередь визуальный осмотр: любое нарушение пыльника (трещины и тем более разрывы) становится поводом для замены шаровой. Следующий этап — проверка люфтов шаровых опор. Появление свободного хода говорит о износе и необходимости замены летали.

Мер профилактики преждевременного износа две: аккуратная манера езды (в особенности если дороги вашего региона оставляют желать) и использование качественных деталей. Delphi Technologies как производитель компонентов подвески для многих автопроизводителей применяет ряд технологий для обеспечения долгого срока службы шаровых опор. Использование хлоропренового каучука увеличивает ресурс пыльника шаровых опор Delphi Technologies. Нейлоновое покрытие седла улучшает скольжение и продлевает срок службы узла, чему способствует и закладка высокотехнологичной смазки под пыльник наших шаровых опор. А для того, чтобы отбраковать негодные детали, вся продукция проходит 100 % дефектоскопию (пальцев и седел) и полный цикл жестких испытаний по стандартам автопроизводителя, в том числе тесты на вытягивание и выдавливание под экстремальными нагрузками.

Бережная эксплуатация, своевременная диагностика и установка проверенных запчастей — вот три ключевых условия для долгой и надежной службы шаровых опор на вашем автомобиле.

Источник

Шаровая опора и признаки ее неисправности

Насколько важна шаровая опора

Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание.

На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы в некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее.

Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.

Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.

В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки.

Причины поломки шаровой опоры

В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.

Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Читайте также:  Есть ли признаки беременности через неделю после зачатия

Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.

Увеличение зазора возникает в связи со следующими факторами:

Приведем несколько главных признаков износа шаровых опор:

Симптомы неисправности

Симптомы неисправности шаровой Описание симптомов и причины возникновения
Стук от колеса во время движения Посторонние звуки будут проявляться на любой скорости, отчетливо заметны при наезде на неровность, яму и тд. Носит как разовый так и повторяющийся характер.
Изменение развал-схождения Колесо у которого неисправна шаровая страдает сильнее всего. Возможен повышенный износ шины по краям.
Авто виляет по дороге В шаровой опоре появляется люфт, следовательно колесо шатается при езде.
Скрипы во время маневров Скрипы могут быть от рулевой, задних колес, следует прислушиваться именно к передним и во время маневров.
Изменение траектории торможения Машину будет сносить в ту сторону, с которой имеется неисправная шаровая.

Как определить неисправность шаровой

Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами — на ощупь и слух.

Способ №1 Когда происходит проверка на слух, необходимо раскачать машину и прислушаться, что именно в ней стучит.

Способ №2 Для того чтобы избежать ошибки в результате диагностики, при выжатой тормозной педали до самого упора (для исключения люфта подшипников) колесо необходимо покачивать руками. Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее необходимо заменить. А вот для определения величины износа лучше будет использовать наиболее точные приспособления, а также инструменты.

В классической модели автомобиля ВАЗ есть контрольное специальное отверстие, находящееся в конструкции нижней шаровой опоры. Для ее диагностики следует штангенциркулем или глубиномером через это контрольное отверстие под нагрузкой измерить расстояние между торцом шарового пальца и внешней поверхностью корпуса. У автомобилей ВАЗ показатель будет не больше 11,8 миллиметров (для оригинальных опор).

В верхней опоре люфт можно замерить специализированным устройством с индикатором. Люфт не должен быть выше 0,8 миллиметров.

В том случае, если у вас под рукой не имеются специализированные инструменты или приборы, вы можете положить свою ладонь на корпус шаровой опоры так, чтобы одновременно касаться корпуса и пальца. Попросите напарника раскачать колесо. Если люфт имеется, то, как правило, он чувствуется.

Ремонт шаровой опоры

Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.

Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.

Бывают случаи когда шаровая опора просто проваливается в рычаг т.е. впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой т.е. шаровую цепляют к рычагу точечно на 6-8 точек сварки.

Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.

Какой ресурс у шаровой опоры

Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.

Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.

Источник

Petron24 › Блог › Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить

Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.
Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.
Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.

Читайте также:  Каковы наиболее существенные признаки стран входящих в большую семерку

Источник

Как можно проверить и определить неисправность шаровой опоры

Неисправность шаровой опоры чревата не только дорогостоящим ремонтом. Проигнорированные и замеченные слишком поздно признаки неполадки могут создать аварийно-опасную ситуацию на дороге и угрожать вашей жизни. Поэтому в данной статье мы расскажем о признаках неисправности шаровой и как их исправить.

Что такое шаровая опора

Шаровая опора — это шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. С ее помощью машина перемещается вперед, влево и вправо. Шаровые шарниры являются не только элементом подвески, но и применяются в развальных рычагах, рулевой трапеции, креплении газовых упоров капота.

Шаровая опора обеспечивает:

Устройство шаровой опоры

Данная конструкция постепенно вытеснила шкворневой механизм, применявшийся для устройства подвески ранее. Поначалу корпус шаровой представлял собой две половины, которые соединялись точечной сваркой. Им на смену пришли разборные и литые конструкции с резьбовой крышкой.

Универсальная шаровая опора состоит из:

Способы крепления шаровой:

Сколько шаровых опор может быть в автомобиле

Количество зависит от типа подвески. Например, в простейших конструкциях их всего две — по одной на каждое колесо. На двухрычажных автомобилях бывают верхние и нижние шаровые опоры. Некоторые производители идут еще дальше: сложные подвески комплектуются сразу пятью узлами с каждой стороны. За исправностью такого количества деталей уследить достаточно сложно. Однако ряд признаков не даст упустить из вида поломку.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Как и любая другая запчасть автомобиля, которая активно используется, шаровая опора со временем изнашивается. В среднем, она может прослужить без ремонта от 15 до 120 тысяч километров пробега. Внушительная разбежка между цифрами обусловлена тем, что каждый автомобиль эксплуатируется в разных условиях. Вода, пыль и грязь являются самой страшной угрозой для ходовой автомобиля. Для этого шаровая защищена пыльником. И если на нем появляются даже микротрещины, грязь просачивается в шарнир и точит его изнутри.

Впрочем, именно поэтому пыльник и сам неплохо защищен. Повредить его довольно сложно, поскольку деталь располагается далеко. По сути, она представляет собой небольшой резиновый щит, закрывающий шаровую. Как раз в материале и заключен главный недостаток пыльника: со временем резина рассыхается и перестает гарантировать 100%-ную защиту. Лучше всего периодически проверять его состояние.

Другие причины неисправности шаровой

Неисправность шаровой обычно дает о себе знать заранее. Главное — не закрывать глаза на данные симптомы и вовремя отправиться на СТО.

Симптомы неисправности Описание поломки
Во время преодоления препятствий раздается стук и другие посторонние звуки в районе колеса. Характерный лязг и стук раздается вне зависимости от того, с какой скоростью двигается автомобиль. Лучше всего посторонние звуки слышны, если машина хорошо нагружена и колесом попадает в яму или любую другую выбоину на дороге. Даже если стук раздался только один раз (хотя обычно данное явление периодически повторяется), это повод обратиться к специалистам. Обратите внимание: стук и лязг также может раздаваться зимой (в минусовые температуры), если замерзает смазка в ШРУС.
Поменялись характеристики развала-схождения. Нередки случаи, когда невооруженным взглядом неполадки не обнаружить. Во время планового техосмотра на СТО специалисты обязательно вас предупредят, что на одном из колес износилась шаровая опора и ее необходимо починить. Единственный визуальный признак, которые может указать на неисправность — «подъедание» резины на краю колеса вашего авто.
Стало сложнее управлять автомобилем. Когда вследствие поломки шаровой опоры появляется люфт. Колесо во время движения шатается, и это виляние передается автомобилю: он больше не способен ехать ровно. При увеличении скорости управляемость становится только хуже. Причем диагностировать данный симптом на ранней стадии можно в тех случаях, если автомобиль ездит исключительно по ровным городским трассам. Если же вы постоянно путешествуете, ездите на дачу или в лес по грунтовым дорогам, ухудшение управляемости не всегда будет заметно.
Во время поворота колеса скрипят. Еще одним признаком неисправности шаровой опоры является скрип, который издают передние колеса. Если звук доносится из другого места — поломку может скрывать рулевая рейка либо гидроусилитель.
Покрышки изнашиваются неравномерно. В результате повреждений шаровой рулевое колесо занимает неровное положение и находится под углом к поверхности дороги. В таком случае по его внутреннему краю (который ближе к двигателю) протектор начинает изнашиваться сильнее, чем на оставшейся поверхности покрышки. Обнаружить данную неисправность можно как визуально, так и на слух: поврежденное колесо бьется во время движения.
Траектория автомобиля меняется прямо во время торможения. Если вы заметили, что при торможении машина уходит вбок, то скорее всего у нее повреждена шаровая. Причем автомобиль всегда клонит именно в ту сторону, с которой находится неисправная запчасть. Одно из колес ввиду износа шаровой опоры будет наклонено, и в процессе торможения станет издавать характерные щелчки.

Для того, чтобы правильно диагностировать повреждение, необходимо тщательно проверить всю подвеску. Автомобиль — это сложная техника, которая работает исправно, только если все ее элементы в порядке. И одна поломка может со временем привести к другой. Именно поэтому так важно диагностировать неисправность на ранней стадии. Это поможет вам избежать лишних трат и поберечь нервы.

Как проверить шаровую опору

Если вы подозреваете, что с подвеской что-то не так, можно заехать на СТО. Специалисты смогут сказать вам точно, что именно неисправно.

Однако при острой необходимости можно обойтись и своими силами:

Можно ли ездить с неисправной шаровой

Таким вопросом наверняка задается практически каждый автолюбитель, впервые столкнувшийся с проблемой. Первое время, если износ детали не очень сильный, а неисправность вы только диагностировали, использовать автомобиль в крайних случаях можно. Главное — соблюдать скоростной режим и избегать ям на дороге.

Чем чаще вы садитесь за руль неисправной машины, тем больше усугубляете положение. Запомните, чем чревата поломка шаровой опоры прямо во время движения:

Именно поэтому лучше обратиться к специалистам заранее, а также стараться минимизировать воздействие на подвеску автомобиля.

Диагностика лучше ремонта

Ряд нехитрых правил поможет вам сохранить подвеску, нервы и деньги.

Придерживаясь их в повседневной жизни, вы сможете свести риск аварии к нулю:

Источник

Adblock
detector