- Утилизация автомобилей в 2021 году
- Что такое утилизация автомобиля?
- Стоимость утилизации автомобиля
- Снятие с учета для утилизации
- Программа утилизации автомобилей в 2021 году
- Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?
- Какие условия утилизации автомобилей в 2021 году
- Способы утилизации авто
- Государственная программа утилизации машин
- Требования к утилизируемым автомобилям
- Год выпуска и период владения ТС
- Страна выпуска
- Категории и марки автомобилей
- Требования к техническому состоянию
- Необходимые документы
- Можно ли получить компенсацию в денежной форме
- Программа Trade-in
- Самостоятельная утилизация
- Утилизация грузовых автомобилей
- Восстановление машины после утилизации
- Заключение
- Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году
- Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия
- Утилизация автомобилей в 2021 году
- Как утилизировать старый автомобиль
- Утилизация машины по доверенности
- Утилизация по спецпрограмме
- Сдача для утилизации по программе с помощью дилера
- Утилизация без документов, номеров и самого автомобиля
- Стоимость утилизации
- Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?
Утилизация автомобилей в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.
В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД:
Что такое утилизация автомобиля?
Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.
Стоимость утилизации автомобиля
Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей и зависит от выбранного утилизационного пункта.
Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно. Т.е. утилизировать машину должны бесплатно.
Снятие с учета для утилизации
До 2020 года чтобы официально утилизировать транспортное средство, его нужно было сначала снять с учета в ГИБДД. То есть сначала оформлялись документы, а лишь затем машина фактически отправлялась в утилизационный пункт. Если автовладелец по каким-то причинам передумал, то машину, снятую с учета для утилизации, можно было заново поставить на учет.
В 2021 году действует другая схема. В первую очередь автовладелец должен обратиться в утилизационный пункт и сдать туда автомобиль. При этом ему должно быть выдано свидетельство или акт об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.
71. Снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
Свидетельство об утилизации нужно предоставить в ГИБДД. Именно на его основании машина окончательно снимается с учета.
Статья 20 Федерального закона «О регистрации ТС»:
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
То есть в 2021 году невозможно поставить на учет машину, которая ранее была отправлена на утилизацию.
Программа утилизации автомобилей в 2021 году
Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.
К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2021 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.
Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?
Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:
В завершение хочу отметить, что до 2020 года многие водители принимали решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что они не хотели уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. С 1 января 2020 года того же самого результата можно достигнуть, если просто прекратить регистрацию машины по заявлению.
Источник
Какие условия утилизации автомобилей в 2021 году
Правительство РФ уделяет пристальное внимание развитию отечественного автомобилестроения путём стимулирования продаж новых машин. Речь идёт не только об отечественных марках, но и о зарубежных брендах, имеющих собственные производственные мощности на территории России. Действующие условия утилизации автомобилей в 2021 году позволяют любому гражданину или предприятию отправить на переработку своё старое транспортное средство.
Способы утилизации авто
Если с первыми двумя способами сложностей, как правило, не возникает, то условия участия в программе часто вызывают вопросы. Рассмотрим их подробнее.
Государственная программа утилизации машин
В 2010 году Правительство страны предприняло серьёзные шаги в сторону поддержки российской автомобильной промышленности, её оздоровлению и развитию согласно современным требованиям. Утилизация автомобилей в России, получившая статус государственной программы, позволила отечественным производителям увеличить свои продажи, сохранить конкурентоспособность, а также разрабатывать и выпускать транспортные средства, отвечающие требованиям современного покупателя.
Государство, в свою очередь, обеспечило сохранность рабочих мест граждан, занятых в отрасли автомобилестроения, одновременно освобождая страну от ненужного автохлама.
Рядовые потребители получили возможность выгодно избавиться от старых машин, которые уже непросто продать, и получить скидку на приобретение нового автомобиля.
К сожалению, информации о продлении государственной программы утилизации на 2020 год в официальных источниках пока нет. Отсутствует и информация о скидках по ней на официальных сайтах производителей авто и автосалонов. Скорее всего программа в этом году действовать не будет.
Требования к утилизируемым автомобилям
Прежде чем искать подходящий пункт для сдачи старого автомобиля на переработку, следует изучить условия, по которым можно участвовать в программе утилизации. Государством предусмотрен ряд требований как самому транспортному средству, так и к его последнему собственнику. Несоблюдение хотя бы одного из них лишает возможности получить выгодную скидку.
Год выпуска и период владения ТС
Сдать в утиль авто по госпрограмме можно только в случае, если его возраст не менее 10 лет, независимо от марки и модели. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД на имя последнего собственника в течение одного года и более. Участник программы также должен быть единственным владельцем машины. Не допускается пребывание ТС в собственности двух и более лиц, а также нахождение машины в лизинге, залоге или федеральном розыске.
Страна выпуска
Сдать в утиль можно любое ТС, произведённое в России или ввезённое из другого государства. Однако во втором случае необходимо заплатить утилизационный сбор, если это не было сделано в процессе таможенного оформления. Факт уплаты должен быть отмечен в ПТС в графе «Особые условия». Размер утилизационного сбора зависит от массы, мощности двигателя и года выпуска автомобиля.
Категории и марки автомобилей
Отправить на утилизацию по госпрограмме можно автомобиль любой марки, если он соответствует всем вышеперечисленным требованиям.
Приобрести со скидкой получится только ТС, произведённое на территории России. Это может быть машина не только отечественного завода, но и любого иностранного бренда, имеющего собственные производственные мощности в нашей стране. То есть должен быть исключён факт импорта полнокомплектной машины.
Государство регламентирует только размеры компенсаций за утилизацию, поэтому автопроизводители сами решают, какие именно модели они готовы продавать со скидкой.
Утилизировать с максимальной выгодой можно не только легковые машины, но и грузовики всех категорий и даже автобусы. За старые автобусы можно получить скидку значительно больше, причем на тех же условиях, что и на все модели грузовиков, производимые в России.
Требования к техническому состоянию
Необходимые документы
Соответствие отправляемого на переработку по госпрограмме транспортного средства всем существующим требованиям определяется не только визуально. Автовладельцы должны предоставить полный пакет необходимых документов, которые подтверждают:
Если документы были по какой-то причине утеряны, необходимо их предварительно восстановить.
Можно ли получить компенсацию в денежной форме
Как уже отмечалось, внедряя программу утилизации государство ставило своей целью поддержку развития отечественной автомобильной промышленности, чтобы производители имели возможность создавать рабочие места и пополнять бюджет своими налогами. Очень важно понимать, что это не акция по скупке металлолома у населения.
Сертификат, который выдаётся участникам программы, невозможно обналичить. Его можно использовать только для получения скидки в размере 50-350 000 рублей в зависимости от категории машины или же использовать в качестве первоначального взноса при оформлении автокредита.
Все неиспользованные сертификаты потеряют свою силу сразу после завершения срока действия программы.
Программа Trade-in
Для получения скидки от государства на покупку новой машины вовсе не обязательно отправить ее на вторичную переработку. Если автомобиль ещё пригоден для дальнейшего использования, его можно реализовать по Trade-in через дилера, участвующего в этой программе.
В этом случае машина должна находиться в собственности не менее 6 месяцев, а ее стоимость учитывается как часть платы за новый автомобиль. Кроме того, на последний дается скидка, размер которой в зависимости от категории ТС варьируется в пределах 20-300 тысяч рублей. Поскольку период эксплуатации не завершается, предварительное прекращение учёта ТС в ГИБДД не требуется. Перерегистрация осуществляется новым владельцем после оформления сделки покупки сданного вами авто.
Самостоятельная утилизация
Если вы не намерены после сдачи старой машины покупать новую, на компенсацию от государства не рассчитывайте. В этом случае вышедшее из эксплуатации ТС можно сдать специализированному предприятию по утилизации в любом состоянии и с неполной комплектацией. Некоторые организации готовы бесплатно забрать автомобиль, а также содействовать при снятии его с регистрационного учёта в ГИБДД.
Вы также можете доставить машину в ближайший пункт приёма металлолома. Однако в этом случае придется самостоятельно слить все технические жидкости, снять обшивку салона и все неметаллические детали. Сумма, которую вы сможете выручить, будет зависеть от рыночных цен на лом вторичных металлов и веса авто.
Утилизация грузовых автомобилей
Госпрограмма по утилизации направлена не только на обновление парка легковых автомобилей. На тех же условиях в пункт приёма можно сдать любую грузовую машину, автобус и даже прицеп. Размер компенсации будет зависеть от категории транспортного средства. За легкий грузовик, имеющий массу 2,5–3,1 т вы сможете получить до 90 000 рублей, а за машину массой более 7,5 т – до 350 000 рублей.
Восстановление машины после утилизации
До недавнего времени процедура утилизации транспортного средства могла быть формальной и фактической. В первом случае речь шла о снятии с регистрационного учёта в ГИБДД с целью сдачи в утиль, когда машина фактически ещё существует и пригодна для эксплуатации либо может быть восстановлена. Таким образом, после внесения соответствующей записи в ПТС использование автомобиля прекращалось только с юридической точки зрения, если он не был доставлен к утилизатору. В этом случае владелец ещё мог возобновить эксплуатацию ТС или даже продать, предварительно восстановив регистрацию в ГИБДД. На такой шаг обычно шли автовладельцы, которые в течение длительного времени не использовали машину с целью не платить транспортный налог.
Но такое было возможно только для автомобилей, снятых с учета до 10.07.17, если они не были фактически уничтожены. Если же авто было утилизировано и снято с учета после этой даты, то восстановить его учет уже невозможно, так как оно снималось на основании документа о его фактической утилизации (свидетельства, акта).
Заключение
Проект Правительства России оказался очень удачным и перспективным. Отечественные производители, особенно “АвтоВАЗ”, получили возможность существенно увеличить реализацию своей продукции и постепенно улучшать ее качество. Тысячи наших соотечественников избавились от старых машин и пересели на новые, отвечающие современным требованиям. Таким образом, государство дало мощный толчок развитию отрасли и обновлению модельного ряда отечественных автопроизводителей. К сожалению, в этом году программа скорее всего действовать не будет.
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
Источник
Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году
В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.
Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.
В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.
Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.
По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.
Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия
Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.
Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.
Что же это такое, и какие ее преимущества?
В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.
Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.
Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.
Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.
В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:
1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;
2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;
3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);
4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.
В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:
«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт.»
«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».
Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.
По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.
Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.
И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:
1) поднять отечественную промышленность;
2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;
Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.
В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.
Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.
«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.
30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.
По сравнению с первым этапом новым является следующее:
1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;
2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);
3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;
4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;
Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.
Источник
Утилизация автомобилей в 2021 году
Утилизация транспортного средства необходима для его безопасного уничтожения. Если оставить свой автомобиль во дворе или на проезжей части улицы, а затем “забыть” о нём, через какое-то время токсичные вещества от ТС попадут в воздух и почву. В ходе утилизации демонтаж ТС производят сотрудники спецорганизации, затем все материалы (металл, стекло, пластик и др.) сортируют и отправляют на переработку. После утилизации старого автомобиля вы будете избавлены от необходимости ежегодной оплаты транспортного налога.
Можно оформить утилизацию автомобиля даже в том случае, если от него практически ничего не осталось.
Утилизацию можно произвести:
01.09.2012 г. вступил в действие ФЗ №128 “О внесении изменений в ФЗ “Об отходах производства и потребления”. В нём указано, что сбор за утилизацию должен быть оплачен:
При ввозе автомобиля в Россию оплату утильсбора производят в счёт ФТС РФ, во всех других ситуациях – в счёт ФНС РФ.
Следует запомнить: если автотранспортное средство снято с учёта в ГИБДД, то управление им не разрешается, можно лишь осуществлять его перевозку с помощью эвакуатора.
Как утилизировать старый автомобиль
Общий алгоритм утилизации авто следующий:
Автомобиль может быть снят с госрегистрации в одном из следующих случаев:
У вас есть право произвести демонтаж автомобиля самостоятельно, продав его впоследствии на запчасти, или же обратиться в компанию по утилизации транспортных средств.
Условия в различных компаниях могут быть различными, поэтому рекомендую сразу их уточнять при обращении.
После оформления вам будет выдан акт (свидетельство) об утилизации, который будет подтверждением факта уничтожения ТС.
Утилизация машины по доверенности
Доверенность на утилизацию необходима для снятия автомобиля с учёта в случае, если собственник не имеет возможности лично приехать в ГИБДД. Важно, чтобы этот документ был составлен корректно, в соответствии с утвержденными требованиями.
В доверенности от юрлица следует указать:
Утилизация по спецпрограмме
Госпрограмму утилизации автомобилей в России запустили в 2010 году, но она действует и в настоящий момент: например, для её реализации в 2019 году было выделено 10 млрд руб. Цель – увеличить продажи российских автомобилей, предоставляя субсидии на приобретение новых машин вместо старых. Программа по утилизации подойдёт лишь тем, кто владеет старым ТС и не пользуется им. При участии в ней расходовать средства, полученные от сдачи ненужного автомобиля в утиль, можно лишь на покупку другого ТС.
Сдача для утилизации по программе с помощью дилера
Автодилер может предоставить скидку для приобретения автомобиля в форме сертификата либо наличными средствами.
Утилизация без документов, номеров и самого автомобиля
Если вы владеете автомобилем, но не располагаете номерами или документами на него, то у вас есть право утилизировать машину при наличии паспорта. Остальные документы, в т. ч. номерные знаки, будут предоставлены.
Очередной забытый автомобиль без номера
После снятия автомобиля с учёта для утилизации повторная постановка его на учёт невозможна.
Стоимость утилизации
Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?
Если автомобиль брошен на улице или во дворе, такая возможность есть.
Например, в Москве принято постановление о том, что если автомобиль находится больше 1 месяца на проезжей части дороги либо во дворе, а владельца установить нет возможности, то ТС утилизируют.
Источник