- Какими были цены на машины в 2009 году
- Что стало с «Приорой»?
- Иномарки подскочили в 2 раза
- Автомобилей все больше
- Сколько стоили новые автомобили в России десять лет назад
- Цены на автомобили 2009 года значительно выросли
- Удивительные цены. Вспоминаем, сколько стоили новые машины 6. 11. 19 лет назад
- Нонеча не то, что давеча
Какими были цены на машины в 2009 году
В соцсетях прошел флешмоб #10YearsChallenge — пользователи делились фотографиями, как они выглядели 10 лет назад, вспоминали, какие важные события происходили в их жизни в то время. А чем запомнился 2009-й в сфере автопрома? Сколько стоили тогда машины?
Что стало с «Приорой»?
Правда, есть вещи, которые оставались неизменными до последнего времени. Например, за 10 лет существования «Лада Приора» ничуть не изменилась, чего нельзя сказать о скакнувших ценах как на «Приору», так и на всю продукцию Волжского автогиганта. Если 10 лет назад эта модель в кузове хетчбэк стоила 298,6 тысяч рублей, то снятый в прошлом году с производства седан «Приора» — почти 405 тысяч рублей. Хетчбэка в это время уже не выпускали.
Зато АвтоВАЗу удалось снизить убытки за счет помощи государства с 75 миллирадов рублей до 45 миллиардов. Тоже неплохое достижение за 10 лет. А «Приора» ушла в прошлое…
Иномарки подскочили в 2 раза
А как себя чувствовали иномарки в России за этот период? Один из самых популярных бюджетных автомобилей в России — «Киа Рио» — в 2009 году продавался за 400 тысяч рублей. Сейчас за эту цену даже самую пустую «Ладу Гранту» не купишь. Сейчас востребованный кореец серьезно подскочил в цене — в базовой комплектации по новым ценам авто можно приобрести за 755 тысяч рублей. Еще чуть-чуть, и превысит стоимость 2009-го в 2 раза.
«Тойота Камри», которую также любят россияне, 10 лет назад стоит 790 тысяч рублей. А что сейчас? В базе знаменитый седан идет от 1, 573 миллиона рублей! На лицо рост цены более чем в 2 раза. И вряд ли мы за 10 лет стали больше в 2 раза зарабатывать. Доход многих подрос, но очень незначительно, у некоторых вообще остался на прежнем уровне. А машины все растут и расту в цене, как на дрожжах.
Автомобилей все больше
Интересный факт: по данным «АвтоСпецЦентра», с начала 2000-х по сегодняшний день доля российских машин на отечественном автомобильном рынке снизилась с 95 процентов до 45! Тогда автомобилисты меняли свои авто раз в 10 лет, а теперь отъездил 3–4 года, и выбирай новую «ласточку». Кстати, изменились и ставки по автокредитам: если в конце 1990-х они были на уровне 5–6 процентов, то теперь выросли до 10–15. В те года на 1000 жителей России приходилось 130 автомобилей, а в 2018-м — 293.
Источник
Сколько стоили новые автомобили в России десять лет назад
Раньше и сахар был слаще, и трава зеленее, и цены ниже. В том числе и на новые автомобили. Мы вспомнили, сколько стоили машины десять лет назад.
На 2008 год пришёлся пик продаж новых автомобилей в нулевых годах: дилеры продали 2,7 млн машин (для сравнения — в 2018 году ожидается результат на уровне 1,8 млн). Сейчас цены того времени кажутся невероятно привлекательными.
Самым доступным автомобилем на российском рынке в то время была малолитражка «Ока» — цены начинались с 165 000 рублей. Это были последние экземпляры модели, так как ещё в ноябре Серпуховский автозавод завершил выпуск машин. Ещё один доступный вариант — хэтчбек Daewoo Matiz узбекского производства, стоивший от 204 000 рублей.
Десять лет назад ещё можно было приобрести «Волгу» — за седан ГАЗ-31105 просили 290 тысяч рублей
А сколько стоила продукция АвтоВАЗа? Цены на «Ладу Калину» стартовали с отметки 230 000 рублей, «Приора» оценивалась как минимум в 272 600 рублей, а «Нива» — в 266 000 рублей. Сейчас самая дешёвая машина марки, седан «Лада Гранта», стоит от 420 000 рублей.
Внедорожник «УАЗ Патриот» в 2008 году предлагался по цене от 440 000 рублей, а сейчас желающим купить эту модель придётся выложить как минимум 764 000 рублей. Заметно подорожала за прошедшие десять лет и «Шеви Нива»: стоимость автомобиля в базовой комплектации выросла с 382 000 до 623 000 рублей.
За 527 700 рублей можно было приобрести седан Hyundai Sonata, выпущенный ТагАЗом
Сегмент «бюджетных иномарок» в то время был представлен, например, «Хенде Акцентом» таганрогского производства за 299 700 рублей или «Рено Логаном» за 277 300 рублей. Но настоящим хитом продаж десять лет назад был Ford Focus — цены на него начинались с 389 000 рублей.
Можно отметить, что вместе с ростом цен за прошедшие годы улучшилось и оснащение машин. Скажем, базовый Kia Rio в 2008 году за 399 000 рублей — это одна подушка безопасности и кондиционер, а сейчас «Рио» в начальной комплектации за 740 000 рублей имеет две подушки, систему стабилизации, кондиционер и электропакет.
Кроссовер Volkswagen Tiguan был новинкой 2008 года, базовый вариант с передним приводом, «механикой» и 150-сильным мотором стоил 850 тысяч рублей
Покупатель, имевший в то время как минимум полмиллиона рублей, мог рассчитывать на весьма богатый выбор: за эту сумму можно было приобрести, например, базовый Mitsubishi Lancer (от 498 000 рублей), Kia Ceed (от 490 000 рублей) или «Шкоду Октавию» (от 499 000 рублей).
Под конец 2008 года автомобили начали дорожать из-за падения курса рубля, некоторые производители даже на время вернулись к практике указания цен в долларах или евро.
Источник
Цены на автомобили 2009 года значительно выросли
Иностранные валюты укрепляются, а это значит, что выручка с каждого автомобиля падает и рублевые цены на автомобили необходимо поднимать. Если до Нового года поднятие цен было еще не столь ощутимо, то сейчас повышение цен на иномарки стало слишком хорошо заметным. Компании, которые выжидали с повышением цен, распродавая остатки растаможенных до Нового года автомобилей, теперь заметно взвинтили цены. Повышение коснулось абсолютно все классов автомобилей, от дешевых народных до люксовых. Новое ценообразование не знает и географических границ: подорожали автомобили из Америки, Японии, Европы, стран ближнего зарубежья. Российские автомобили тоже подорожали.
Исключение составляют лишь некоторые модели, которые просто не обрели популярности у россиян и, как правило, пользуются ограниченным спросом.
Яркий пример – Chrysler PT Cruiser – типичный американский автомобиль с большим мотором и мягкими повадками. Стилизованный под автомобили 30-х годов, он завоевал в Штатах массу поклонников. Автомобильная Америка 30-40-х годов – это целая эпоха для США, которая оставила заметный след в американской культуре. Наши соотечественники познакомились с автомобилями гораздо позже и никакого пиетета перед “олдскульным” авто не испытывают. Зато цена на PT Cruiser упала на четверть.
Газовский Siber тоже подешевел, в отличие от вазовских моделей. Цены на новую Volga Siber упали примерно на 10%, и большой седан с “автоматом” и двигателем 2,4 литра можно купить по цене европейской “букашки” на “механике” и с мотором, меньшим по объему в два раза.
Ситуация на рынке меняется каждый день, и каждый день цена на любую модель может как подняться, так и опуститься. В настоящее время автопроизводители пользуются двумя основными способами ценообразования: держат цены в долларах, а покупателю выставляют счет в рублях согласно курсу Центрального банка РФ (в основном это американские и японские бренды) или индексируют рублевые цены с периодичностью раз в одну или две недели.
Для примера рассмотрим цены на некоторые модели самых разных классов и компаний. За некоторым исключением тенденция неутешительная – после Нового года цены значительно поднялись. В большей степени на японские модели, в меньшей – на иномарки, собираемые в России и ближнем зарубежье, например Ford Focus или SsangYong Rexton.
Источник
Удивительные цены. Вспоминаем, сколько стоили новые машины 6. 11. 19 лет назад
Копаясь в подшивке «Автобизнеса», Иван Кришкевич обратил внимание на старый рекламный модуль. Бог мой, это сколько ж лет прошло! А цены-то какие! Решив, что вспоминать одному грешно, « поднял » старые номера за 1994–2007 годы и выудил цены былых времен.
Но это – исключения из правил. Нам же интересен сам «ценовой фон» в разные периоды времени. Поэтому берем старые номера «Автобизнеса» и листаем…
|
Кстати, о полном приводе. Почем тогда были «паркетники»? Kia Sportage (предыдущего поколения) 2.0 2WD – от 15.210 евро, дорестайлинговый Nissan Qashqai 1.6 2WD – от 16.190 евро, Toyota RAV4 2.0 4WD – от 29.400$.
|
Как раз осенью 2006-го появился обновленный Renault Symbol, который еще не был вытеснен более дешевым Logan’ом. Так и стартовый ценник от 7999 евро был не так уж плох. Еще вовсю продвигался Scenic II – от 13.990 евро.
В 2006-м у нас еще официально продавали автомобили Seat. Впрочем, цены были на уровне VW – Skoda. Например, Leon «стартовал» от 13.300 евро.
Вот Mazda6 тогда стоила от 49 миллионов белорусских рублей! Правда, почем тогда был доллар?
|
Еще слаще ценник Peugeot: 206 стоит от 7233$, 406 – от 12.124$!
А как вам Subaru Impreza WRX за 21.472$? Что уж говорить про атмосферную версию, которая стартовала с 15.383$! Вот Skoda уже перевела свои цены в европейскую валюту, поэтому Fabia стартует с отметки 6400 евро, Octavia «начинается» с 8920 евро.
Не забудем и про премиальные марки. Audi A3 предлагали от 14.024 евро, А4 – от 17.284 евро, А6 – от 23.447 евро, А8 – от 40.287 евро. В то же время «тройка» BMW E46 стартовала с отметки 17.570 евро, «пятерка» E39 – от 25.900 евро, за «семерку» 735i просили не менее 53.806 евро. Mercedes C-класса можно было приобрести от 20.500 евро, S-класс – от 48.600 евро.
|
При этом следует учитывать, что в 2000-м стоимость евро была совершенно иной, нежели сейчас. Так, в феврале за 1 евро давали 86 долларовых центов! Буквально за год ситуация кардинально изменилась: уже в декабре 2002-го евро стал стоить дороже доллара, и «евроцены» стали уже не так интересны белорусским покупателям.
Еще один момент: в цены десятилетней давности, как правило, не были включены затраты по доставке и растаможке автомобиля, о чем, как водится, сообщалось мелким шрифтом в специальной сноске. Так что реальная стоимость была на пару тысяч выше.
|
На дворе – средина 90-х, а в продаже – дешевые автомобили бюджетных марок. Впрочем, тогда понятие о дешевизне было несколько иным. Скажем, хит продаж – Skoda Felicia. Модель по определению дешевая, но тогда ценник на нее начинался от 9950$. Заметим, что в 1998-м он был уже на 4000$ ниже! Но о чем говорить, если даже классические модели ВАЗа стоили в районе 5000–6000$?
|
Кто не помнит KIA Sportage от 16.600$ или KIA Sephia от 11.600$?
Еще один штрих: в рекламных модулях того времени неизменно присутствовала фраза «со стоянки в Литве»…
1994-й
|
Времена становления автомобильного бизнеса в нашей стране, когда позиции российских марок еще достаточно сильны, а дилеры иностранных марок только-только начинают свою работу на рынке. Также это время многочисленных серых и «случайных» продавцов. А еще – фирм, предлагающих свежие иномарки. Или даже все сразу…
|
Самые популярные модели того времени – «девятки» стоимостью около 6500–7000$. Но уже начавшая свою работу компания «Пуше» вовсю двигает марку Skoda и предлагает за те же деньги Favorit/Forman.
|
|
Вот первые шаги дилера Audi – цены в дойчемарках! Кто не помнит, скажем, что в то время за 1$ давали примерно 1,52 DM.
Источник
Нонеча не то, что давеча
Всего за каких-то десять лет мы успели поседеть, отрастить пивные животы, а наши молоденькие женщины превратились в молоденьких мамаш! Вот время летит. И ведь всего 10 лет назад Renault Logan продавали за у.е., и стоил он чуть больше 10 тысяч долларов США. К 2010 году цены уже писали только в рублях, а самый простой «Логан» Authentique 1.4 (75 л.с.) предлагали за 319 тысяч рублей. Нынче машина второго поколения с мотором 1.6 (82 л.с.) дешевле 469 тысяч рублей можно купить только по какой-нибудь спецпрограмме.
А помните появление седана Volkswagen Polo за 399 тысяч рублей? Эх, шороху наделал. И то было за четырехдверку с 1,6-литровым 105-сильным мотором! А сейчас минимум 558 900 стоит 90-сильная версия. Седан Kia Rio, быстро обогнавший по популярности «немца», предлагали в 2010-м за 419 900 рублей, а теперь за него просят 584 900.
В те же годы Ford Focus 1.6 (100 л.с.) стоил 548 500 рублей, а теперь за 85-сильную машину хотят 789 тысяч. Toyota Corolla с двигателем 1,33 литра и «механикой» оценивалась в 599 тысяч, но теперь посвежевшая, но не менее надежная, стоит минимум 839 тысяч. Chevrolet Cruze стоил от 540 тысяч рублей, да и вовсе пропал весь.
И какую теперь иномарку мы можем купить за цену Renault Logan или Volkswagen Polo пятилетней давности? Идеально подходит весь модельный ряд бывшей Daewoo/Chevrolet, а ныне Ravon: R2 с «автоматом» стоит всего 369 тысяч, Nexia — от 379 тысяч, а Gentra — от 439 тысяч. Либо «китайцев» Chery Bonus 3, Dongfeng S30 или Haima V5. И Lada.
В том же 2010 году переднеприводный Nissan Qashqai с мотором 1.6 (115 л.с.) и «механикой» оценивали в 753 тысяч рублей. Теперь кроссовер второго поколения стоит минимум 929 тысяч. Базовая переднеприводная Toyota RAV4 с «механикой» тогда в базовой комплектации покупали за 899 тысяч рублей, а за «автомат» доплачивали 89 тысяч. Сейчас, братцы, вынь да положь минимум 1 248 000.
Самая простая переднеприводная версия Hyundai ix35 могла стать вашей за 900 тысяч, а нынче за уже переименованный обратно в Tucson автомобиль хотят 1,2 миллиона. Или вот взять Peugeot 3008. Начальная версия с мотором 1.6 (120 л.с.) тянула на 769 тысяч рублей, а сейчас дотянула до того, что стала стоить 1 287 000 без учета всяких скидок. Тем, кто положил глаз на Mitsubishi ASX, не повезло по другой причине: машины подорожали несильно (ASX 1.6 (117 л.с.) с «механикой» стоил в 2010 году 729 тысяч рублей, а теперь 989 тысяч, со скидкой 889 000 рублей), но эта модель уходит с российского рынка, ведь если бы осталась, то подорожала бы, как и все остальные.
Сейчас кроссоверы в базовых комплектациях стоимостью до 800 тысяч рублей — это либо сказки, либо те же китайские модели. Или берите классом ниже: обновленный Renault Duster в базе с передним или с полным приводом стоит меньше восьми сотен тысяч.
На дворе 2012 год. Народ еще не знает про #крымнаш, про адский доллар и прочие неурядицы. Базовый Ford Mondeo стоит от 727 500 рублей (сейчас он «дорос» до 1 069 000), Toyota Camry продают еще с мотором 2.5 (181 л.с.) за 1 028 000 рублей, хотя теперь седан с 2,0-литровой «четверкой» потянул бы на 1 336 000 рублей. Базовый VW Passat 1.4 TSI (122 л.с.) разбирают за 908 тысяч рублей (сейчас он уже дешевле 1 299 000 рублей уйдет только по акции), а Nissan Teana с двигателем V6 2.5 (182 л.с.) стоит всего 899 тысяч! Теперь понятно, почему «Теана» также покидает российский рынок: народ никак не может привыкнуть к нынешнему базовому прайсу в 1 293 000 рублей.
Нынче в класс больших седанов затесались машины из низшей категории. Ford Mondeo стоит как Focus, Nissan Teana — как прежде Nissan Almera, а Volkswagen Passat потеснила Jetta. Китайские производители опять-таки выручают, предлагая свои модели достойного размера за небольшие деньги. Но только надо ли это нам?
Среди больших внедорожников что пять лет назад, что сейчас рулил Toyota Land Cruiser 200. Но тогда за 2,2 миллиона рублей за ним стояла очередь на два года, а теперь машина хоть все еще популярна, но обойдется уже не дешевле трех миллионов. Mitsubishi Pajero можно было купить за 1 339 730 рублей, а сейчас без скидок он стоит минимум 2 179 000. Самый простой Volkswagen Touareg пять-шесть лет назад был бы вашим за 1 419 270 рублей, теперь начальная цена подскочила до 2 655 000. Но больше всего досталось Land Rover Discovery, который стоил в базовой комплектации S от 1 420 000 рублей, а последние машины указаны сейчас на сайте по цене 3 535 000!
Теперь, как видим из вышесказанного, в той ценовой категории, где раньше начинались большие внедорожники, теперь обосновываются городские кроссоверы вроде Toyota RAV4 и компания. Но есть и новички. Китайская компания Haval, что дважды впечатлила нашего бывшего «тестировщика» Михаила Конончука, предлагает добротную технику почти по прежним ценам.
В 2012 году Audi A4 с 2,0-литровым TFSI мощностью 211 л.с. можно было купить по стартовой цене 1 481 000 рублей. Нынче двигатель стал слабее — 190 л.с., а цена выше — от 1 985 000 рублей. BMW 320i (184 л.с.) продавали по 1 450 000 рублей за версию с «автоматом», а сейчас такая машина стоит минимум 1 830 000 рублей. Столько же стоит и самый дешевый Mercedes-Benz C 180, а ведь раньше был от 1 390 000 рублей. Или самая доступная Volvo S60 T3 с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «роботом» Powershift — цена четырехлетней давности составляла 1 099 000 рублей, сейчас двигатель меньше (1,5 литра), а цена больше — от 1 644 000 рублей.
Тут, правда, китайцев предлагать уже как-то стыдно, а близкий по смыслу Opel Insignia сгинул. Так что вот.
Источник