Многие на автомобильных форумах задаются вопросом о температуре глушителя. Всё связано с тем, что выхлопные газы очень горячие и, по сути, не всякий металл выдержит такую нагрузку. Но инженеры много лет назад всё предугадали, доведя всё до идеала. Сегодня мы разберём устройство глушителя, чтобы понять, как он выдерживает такие температуры.
Устройство глушителя
- Гофра
- Катализатор
- Основной глушитель
- Предварительный глушитель
Можете заметить на схеме, что система имеет продолговатый вид, проходящий через всю нижнюю часть автомобиля. Это не просто так. Газы, проходя некий путь, остывают. Температура не поднимается 350 градусов, поэтому глушитель не выглядит, как ярко раскалённый металл. У большинства глушителей на конце может находиться дырка, через которую дополнительно выходит горячий конденсат, делая температуру ниже.
На что ещё способен глушитель
Ведь глушитель – это не только система выхода выхлопных газов. Устройство глушителя сделано так, чтобы весь шум «сглатывался», проходя через поглотитель. Если углубляться, то существует 4 вида глушителя: ограничительный, зеркальный, резонаторный, поглотительный. Сами названия говорят сами за себя. Например, ограничительный останавливает шум в определённом месте, а зеркальный отражает шум, снижая его.
На конце глушителя можно надеть насадку, которая дополнительно может убрать шум или наоборот, сделать его, создав изображение спорткара. Но не все сотрудники ДПС одобрительно смотрят на это.
Выводы
Температура глушителя не поднимается 400 градусов. Доказательству этому служит то, что глушитель не раскаляется до ярко-оранжевого цвета. Всё сделано так, чтобы выхлопы как можно быстро остывали, проходя долгий путь.