Фонационное дыхание его типы признаки и условия осуществления

Дыхание физиологическое и фонационное. Основные качества фонационного дыхания. Тренировка фонационного дыхания.

Когда человек молчит, находится в состоянии покоя, задача дыхания заключается в вентиляции легких. Такое дыхание не связано с речью и голосообразованием, его принято называть газообменным.

При дыхании во время речи у функции газообмена присоединяется голосовая деятельность, т.е. вовлекается голосовой и артикуляционный аппарат. Такое дыхание называется фонационным, т.е. участвующим в голосообразовании.

Физиологическое и фонационное дыхание по ряду качеств различается между собой.

Характеристики речевого дыхания

1. Активность: дыхание – энергетическая база нашей речи.

2. Организованный выдох – фонационное дыхание связано с возникновением и распространением звука, поэтому струя выдыхаемого воздуха должна как бы фокусироваться в одной точке.

3. Распределение выдоха — умение сознательно делить весь объем выдыхаемого воздуха на равномерные отрезки-порции. Вдох в 10-15 раз короче выдоха (при хорошо тренированном дыхании выдох делится на 25-30 порций, каждая из них полновесна, а значит, каждое слово полнозвучно). Нет необходимости увеличивать объем вдыхаемого воздуха, важнее научиться распределять имеющийся запас на равные по активности выдоха порции.

Элементы речевого дыхания

1. Глубокий, энергичный, короткий вдох, в основном через нос;

2. Равномерный, активный, не ослабевающий («незатухающий») к концу выдох;

3. «Фокусировка» выдоха на кончиках чуть собранных (как для свиста) губ.

Обучаемым предлагается специальный комплекс дыха­тельной гимнастики, подготовленный с учетом особеннос­тей речевого (фонационного) дыхания.

После отработки упражнений подготовительного пери­ода нужно приступить к специальным упражнениям, раз­вивающим активность речевого дыхания. Эти упражне­ния носят игровой характер и способствуют развитию осо­бенностей, характерных для фонационного дыхания. Эта серия упражнений должна отработать следующие элемен­ты речевого дыхания:

1. Глубокий, энергичный, короткий вдох, в основном через нос, направленный в нижние доли легких;

2. Равномерный, активный, не ослабевающий к концу («незатухающий») выдох;

3. Организационный выдох, «фокусировку» его на кон­чиках чуть собранных (как бы для свиста) губ.

Только отработав эти элементы, можно переходить к следующей серии упражнений, развивающих речевое ды­хание.

Важнейшей особенностью регуляции у человека явля­ется его способность произвольно, в соответствии со сто­ящей перед ним задачей, в том числе и речевой, менять темп, ритм, активность, амплитуду дыхательных движе­ний. Произвольное изменение темпа, ритма дыхания ши­роко используется в практике физического воспитания и спорта. Однако не менее важным следует считать умелую и точную регуляцию дыхания в процессе публичной речи.

Приведем примеры упражнений, развивающих ак­тивность речевого дыхания.

Организованный выдох позволяют отработать уп­ражнения типа «Свеча» и «Трубач».

«Свеча».Перед вами на расстоянии полуметра стоит зажженная свеча. Попробуйте одним энергичным толчкомпогасить ее: «пфффф-ф-!». Не напрягайте мышцы шеи и плечевого пояса. Выдох должен быть четко сфокусирован. Следите за тем, чтобы губы были собраны и чуть напря­жены, как бы для свиста. Не тратьте слишком много воз­духа в начале выдоха, приберегите часть его для после­днего толчка.

Теперь, поставив зажженную свечу и начав осторожно, но все же энергично дуть на нее, «положите» пламя, за­ставьте его отклониться до горизонтального положения и удержите его так в течение нескольких секунд. Получи­лось? Теперь отклонив пламя, сильным толчком выдыхае­мого воздуха погасите его. Перед толчком не добирайте воздух, сумейте распределить его запас так, чтобы на тол­чок осталось достаточное количество.

Источник

Фонационного дыхания

В фонационном дыхании участвуют многие мышцы — вдыхатели и выдыхатели. Главными мышцами вдоха явля­ются диафрагма (мышца, отделяющая грудную и брюшную полость) и целые группы мышц, поднимающих и раздвигаю­щих в стороны ребра грудной клетки. К выдыхателям отно­сятся мышцы, которые опускают ребра и мышцы брюшного пресса. В дыхании важнейшую регулирующую роль играют также мышцы бронхиальной системы.

Остановимся на объяснении этих четырех качеств фона­ционного дыхания.

Источником звука, как известно, являются расположен­ные в гортани голосовые связки. Образующиеся в гортани звуковые волны распространяются вверх.и вниз по воздухо­носным путям и по тканям, которые окружают гортань. И только незначительная часть звуковой энергии выходит через ротовое отверстие наружу. Основная же часть звуко­вой энергии поглощается внутри организма, что и вызывает знакомую нам вибрацию тканей головы, шеи, груди. Поста­новка голоса состоит в том, чтобы повысить «коэффициент полезного действия голосового аппарата», то есть при мень­шей затрате мышечной энергии речеобразующего механиз­ма добиться максимума звучности.

Важную роль в повышении коэффициента полезного дей­ствия голосового аппарата играют названные качества фо­национного дыхания. Под глубоким дыханием имеется в виду нижнереберно-диафрагматический тип дыхания. Он позволяет осуществлять глубокий и полный вдох. Кроме того, раздвинутые в, стороны ребра грудной клетки могут сохранять это положение «вдоха» и во время речи, что по­зволяет легче пополнять воздух движением одной диафраг­мы. Достаточное количество забираемого воздуха при нижнереберно-диафрагматическом дыхании, оптимальные усло­вия для активной и подвижной работы диафрагмы и дела­ют глубокое дыхание наиболее целесообразным для речи.

Ощущение вибрации в разных точках головного резона­тора является сильнейшим стимулятором голосовой функ­ции. Овладеть высоким дыханием — значит выработать ощущение посыла воздушного потока по вертикали — вверх (в голову), а не по горизонтали — прямо по направлению ротового отверстия.

Частое дыхание — это легкие, быстрые, незаметные «доборы» воздуха во время речевого действия. Частое дыха­ние позволяет легко распоряжаться выразительными сред­ствами речи (интонацией, темпо-ритмом, паузами), дела­ет звучащее слово наиболее действенным. И чем чаще доби­рается воздух, тем вдох делается короче, незаметнее, созда­вая впечатление, что человек говорит, «не переводя духа», на одном дыхании. При этом добор воздуха осуществляется автоматически, рефлекторно, не разрушая смысла фразы, потому что физиологическая пауза (если только она не свя­зана с интонационной) не воспринимается как пауза. По­этому частое дыхание (умелые незаметные доборы воздуха) является ценным качеством в разговорной речи, особенно быстрой, экспрессивной.

Читайте также:  Способность к рисованию врожденный или приобретенный признак

Под близостью дыхания подразумевается отчетли­вая артикуляция, которая оформляет рожденный в гортани голос в звуки речи родного языка: в гласные и согласные. Любое движение частей артикуляционного аппарата (губ, языка, нёба, зева, глотки, мускулатуры нижней челюсти), необходимое для формирования того или иного звука речи, непременно отражается в дыхании. Значит, нельзя забы­вать о дыхании, тренируя дикцию. Только при этом условии четкость артикуляции будет вырабатываться в органичес­ком единстве с действиями глотки и диафрагмы, которые по-своему дублируют процесс, происходящий в ротовой арти­куляции. Этим и объясняется, что работу над дикцией соз­нательно называем воспитанием близости дыхания.

Если речь будет верно начата (на глубоком дыхании), обогатится резонансом (с помощью высокого дыхания), получит слитную, выразительную линию звучания (за счет частого дыхания), станет отчетливой (из-за близости дыхания), то она приобретет такие качества, как полетность, благозвучие, интонационную гибкость, которые обеспечива­ют хорошую слышимость и выразительность.

Воспитание этих четырех качеств фонационного дыхания возможно лишь в органическом единстве со звучанием. В каждом упражнении в единстве тренируются дыхание, зву­чание и дикция, но только со сменой установки 53 на различ­ные компоненты речевого комплекса. Меняя установку, можно делать доминирующим то дыхание, то свободное зву­чание, то звуковысотные изменения в речи, то четкость про­изношения, то силу звука и т. д.

Однако, перед тем как начать работу над голосом, полез­но «разогреть», «подготовить» дыхательные мышцы упраж­нениями дыхательной гимнастики.

Источник

Характеристика фонационного дыхания.

Фонационное же дыхание отличается от физиологического тем, что оно произвольно, вдох короче, а выдох, наоборот, за- медленный, прерывающийся в связи с произнесением текста, а затем без паузы опять вдох. Звуковая речь возникает при преобразовании части кинетической энергии воздушных потоков в дыхательных путях в акустическую энергию, излучаемую в окружающее пространство. Основными способами создания акустических эффектов являются прерывание воздушной струи ритмически смыкающимися и размыкающимися голосовыми складками, ведущее к возникновению тональных звуков, или возбуждение шумовых звуков при протекании воздуха с достаточно большой скоростью через сужения, обра- зуемые в том или ином месте по ходу верхних дыхательных путей. Работа дыхательного аппарата во время речи – «речевое дыхание», т.е. фонационное – подчиняется до определенных пределов тому конкретному материалу, который должен быть произнесен, и тому способу, тем особенностям как он должен быть произнесен (громко или тихо, быстро или в медленном темпе, с теми или иными ударениями и т.д.). Речевой выдох происходит в основном через рот, лишь небольшие порции воздуха при фонации некоторых звуков выходят через носовые отверстия. Вдохи во время речи коротки, но энергичны; объем воздуха, приходящийся на каждый цикл дыхания, несколько увеличивается, а частота дыхания резко падает. Важнейшим параметром, от которого существенно зависит громкость голоса, является давление воздуха под голосовыми складками. Дыхательные мышцы, мышцы гортани, глотки и полости рта работают в тесной взаимосвязи. Изменения в состоянии одного из звеньев этой системы отражаются на деятельности все- го голосового аппарата. Общепризнанным типом дыхания при фонации обычно считается реберно-диафрагмальный, осуществляемый в основном за счет сокращения диафрагмы и расширения нижних ребер. Правда, систематические тренировки этого типа дыхания приводят подчас к набору излишнего воздуха. В работе над голосом это является одной из распространенных ошибок.

Типы дыхания.

Дыхание – основа, база речеобразования. Различают 3 типа дыхания: ключичное (плечевое), грудное (реберное), диафрагменное (брюшное) – в зависимости от той области, где происходит основное мышечное движение, расширяющее и сжимающие легкие. Наиболее полезным для речевого процесса является реберно-диафрагменный тип дыхания. При нем работают межреберные мышцы, диафрагма, косые мышцы живота. Этот тип дыхания называют еще фонационным. Его характеристики: 1. Активность, связанная с тем, что дыхание служит энергетической базой нашей речи. 2. Организованный выдох. При обычном дыхании мы не заботимся о том, как совершается выдох, куда он направлен. Фонационное дыхание связано с возникновением и распространением звука, следовательно, выдох должен быть организован, струя выдыхаемого воздуха должна как бы «фокусироваться» в одной точке.3. Распределение выдоха – умение сознательно делить весь объем выдыхаемого воздуха на равномерные отрезки – порции. Ритм фонационного дыхания резко отличается от привычного. Вдох в 10-15 раз короче выдоха. При хорошо тренированном дыхании выдох легко можно распределить на 25 и даже 30 порций, и каждая из них будет полновесной, а каждое слово – полнозвучным. Такое распределение выдыхаемого воздуха необходимо тренировать. При этом нет необходимости увеличивать объем вдыхаемого воздуха, гораздо важнее научиться распределять имеющийся запас на равные по активности выдоха порции. 4. Добор дыхания в процессе речи. Нужно научиться быстро, энергично, а главное незаметно для слушателей подхватывать новую порцию воздуха, пополнять его запас в каждой удобной паузе. Постановка речевого дыхания сводится к развитию и совершенствованию реберно-диафрагменного типа дыхания. Для овладения им нужно натренировать все мышцы, которые участвуют в дыхательном процессе, и прежде всего мышцы «речевого пояса» – диафрагму и нижне-брюшные мышцы, а также дыхательные мышцы грудной клетки – межреберные мышцы. В общественной жизни голосовой аппарат довольно легко справляется с нагрузкой, предлагаемой возникающими обстоятельствами. Но когда приходится говорить перед аудиторией, говорить активно, убеждая десятки людей, говорить длительное время, то бытовых навыков речи уже не хватает. Публичная речь ставит перед голосовым аппаратом сложные задачи, неумелое пользование им в условиях повышенной нагрузки часто приводит к возникновению различных функциональных заболеваний. Хорошо поставленный голос оратора дает возможность передать слушателям в звучащем слове мельчайшие смысловые оттенки, создает определенный эмоциональный настрой. А тусклый, монотонный, неразвитый голос быстро утомляет слушающих, мешает им вникнуть в существо дела. Постановка голоса начинается с развития правильного дыхания, а именно с развития правильного вдоха и правильного выдоха. Вдох должен быть бесшумным, коротким и быстрым, а выдох – экономным и плавным.

Читайте также:  Признаки дисфункции срединных структур головного мозга легкой степени

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1242 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Формирование физиологического и фонационного дыхания
консультация по логопедии на тему

в статье раскрывается значение дыхания для развития речи, выделены несовершенства речевого дыхания у дошкольников, представлены основные правила работы над дыханием, пречислены игры и игровые упражнения для работы над дыханием

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование физиологического и фонационного дыхания».

Дыхание – физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д.

Учащённый дыхательный пульс нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз, что ведёт к искажению звуков.

Из-за лёгкой возбудимости дыхательного центра в мозгу ребёнка, недоразвития регуляции, любое физическое напряжение и небольшое повышение температуры ещё больше учащает пульс дыхания, нарушает ритм, а, следовательно, усиливает несовершенство речи. Наконец, неумение малышей дышать ртом также вносит дезорганизацию в произношении: пропуски звуков, запинки в речи, «застревания».

У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:

· Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически ослабленных детей, а также робких, стеснительных.

· Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

· Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).

· Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

· Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объём дыхательного аппарата, что достигается путём тренировки речевого и голосового аппарата (произнесения отдельных звуков, слогов, слов и фраз), сочетающихся с соответствующими движениями.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения. Следует серьёзно отнестись к совету врачей, рекомендующих дыхание через нос как наиболее полезное для здоровья и ограждающее голосовые органы от различных заболеваний. Установлено, что дыхание через нос помогает окрепнуть мышцам носоглотки, а здоровая носоглотка оберегает организм от насморка, который, в свою очередь, плохо действует на голосовой аппарат.

Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи твердят: дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит как получится.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.

Во время выполнения упражнений нужно следить не только за тем, чтобы ребёнок не поднимал плечи, но и чтобы не «перебирал дыхание». «Перебор дыхания» влечёт за собой резкий выдох – голос звучит прерывисто, форсировано. Поэтому количество выдыхаемого воздуха не должно быть слишком большим. Следует избегать больших задержек дыхания.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

-Дышать надо с удовольствием;

— Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

— Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;

— Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом

— Дозировать количество и темп проведения упражнений;

— Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

— В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);

— После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Весёлые логопедические упражнения научат ребёнка, как же всё-таки «надо» дышать правильно.

Уроки дыхания. Логопедические упражнения.

«Физиологическое и фонационное дыхание».

Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, а так же детей с хроническими заболеваниями

Цель дыхательных упражнений – формирование правильного диафрагмального дыхания, выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности.

Этапы выполнения дыхательных упражнений:

1. Принять позу и зафиксировать её.

3. Сосредоточиться на упражнении, обдумать его основные элементы.

4. Выполнить дыхательное упражнение.

5. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

«Большой и маленький». Стоя прямо, на вдохе ребёнок поднимается на пальцы ног, тянется руками вверх и показывает, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок опускает руки вниз, затем приседает, обхватив руками колени и одновременно произнося «у-х», спрятать голову между коленями – показать, какой он маленький.

«Паровоз». Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Гуси летят». Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, как гуси. Руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у» (5-10 раз).

«Аист». Стоя прямо, поднять руки в стороны, одну ногу согнуть в колене, вынести её вперёд. Зафиксировать положение на несколько минут. Держать равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося звук «ш-ш-ш-ш» (5-10 раз).

«Дровосек». Встать прямо, ноги чуть уже плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «б-а-х». (5-10 раз).

Читайте также:  Признак выраженный числовым значением принято называть

«Мельница». Стоя, ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе звук «р-р-р» или «ж-р-р». У ребенка не получается рычать, тогда замените другим звукоподражанием.

«Конькобежец». Ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонён вперёд. Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу, произнося звук «р-р-р»или «к-р-р». Если у ребенка не получается рычать, тогда замените другим звукоподражанием.

прыгает. Приземляясь произносить «к-в-а-к» и повторить его прыжки: слегка приседая, вдохнув, сделать прыжок вперёд. Приземлившись, «квакнуть».

«В лесу» Представьте, что вы заблудились в глухом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнести звуки «а-у». Меняйте интонацию и громкость. Поворачивайтесь то влево, то вправо.

«Весёлая пчёлка». На выдохе произнести звук «ж-ж». Представить, что пчёлка села на нос (звук «Ж» и взгляд направить к носу), на руку, на ногу.

«Великан и карлик». Сесть на пол, сложив ноги ступня к ступне. Руки положить на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Вдох – набрать полную грудь воздуха, плечи расправить, голву поднять вверх. На выдохе опуститься вниз, прижаться головой к ступням.

«Часы». Встать прямо, руки вниз. Размахивайте прямыми руками вперёд-назад в одном темпе и, не меняя интонацию, произносите «тик-так» (5-10 раз).

«Ловля комара». Представьте состояние, которое испытываешь, когда вокруг летает назойливый комар. Направлять звук «з-з-з» в разные стороны, регулируя громкость и темп«комариного писка». Пытаться поймать комара, хлопая ладонями то слева, то справа.

«Косарь». Представьте, что вы на лугу, пахнет свежескошенной травой. Широкими размашистыми движениями начинайте «косить», произнося на выдохе «ж-у-х, ж-у-х». (5-10 раз).

«Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, произнося на выдохе «ту-ту-ту-ту» (15-20секунд).

«Петушок». Стоя, ноги вместе, руки вниз. На вдохе подняться на пальцы ног, голову вытянуть вперёд-вверх, руки развести в стороны и назад и, хлопая себя по бёдрам,произнести «ку-ка-ре-ку» (5-8 раз).

«Насос». Стоя, ноги вместе, руки вниз. Сделав вдох, выполнить резкие пружинистые наклоны(по 2-3 раза) в стороны, скользя руками по ноге, в сторону которой делаете наклон. На выдохе произносить звук «с-с-с» (5-8 раз в каждую сторону).

«Песенка без слов»
Сделав вдох через нос, ребенок постепенно и медленно выдыхает воздух через рот, произнося звук «а» (без голоса). Выдох контролируется: левая рука на животе (живот втягивается), правую руку надо поднести ко рту тыльной стороной ладони, чтобы почувствовать теплую воздушную струю.

«Прялица»
Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепотку, у левой щеки, а затем начинают опускать ведущую руку вниз, имитируя движения плетения пряжи, одновременно пропевая гласный звук («тянут длинную нить»). Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую звуковую ниточку (до 1 секунды), а затем длинную звуковую нить (от 3 до 6 секунд).

Источник

Основы дикторского мастерства. Часть 1. Дыхание.

Итак, информации у меня много. Я рассчитываю разделить ее на несколько частей. Надеюсь, она будет интересна для вас, дорогие пикабушники. Погнали.

Существует несколько типов дыхания, которыми человек пользуется:

Надеюсь, понятно, что каждое названо по зоне, которую человек задействует при вдохе.

Нас с вами интересует диафрагменное(его еще могут называть диафрагмальное) дыхание.

Диафрагма находится у нас под ребрами, если вам сложно ее найти, думаю гугл подсобит.)

Итак, кладем руку на свою диафрагму, и при вдохе контролируем свое тело, чтобы поднималась только область диафрагмы, а не плечи или грудь.

Цель этого дыхания заключается в том, чтобы происходило медленное заполнение легких воздухом, и лучше обогащалась кислородом кровь, что необходимо для всех внутренних органов. Дышать нужно, не спеша, выдох более долгий, чем вдох.

В идеале приучить себя так дышать на автомате.

Но Vrenika, зачем нам иначе дышать? Может уже займемся крутыми скороговорками и выработкой самой дикции?

Терпение,дорогие друзья. Хорошему диктору нужны хорошие легкие так же, как и певцу и плавцу.

Теперь перейдем к более специфическому дыханию.

Если диафрагменное дыхание помогает развивать легкие, то правильно говорить поможет нам фонационное дыхание.

Правильное фонационное дыхание обеспечивается при соблюдении требований:

1) Вдыхать глубоко носом и ртом одновременно(естественно задействуя диафрагму);

2) Вдыхать и выдыхать бесшумно, незаметно;

3) Не перебирать дыхание при вздохе (короткие вздохи толчками);

4) Пополнять запас воздуха при малейшей возможности;

5) Если появилась пауза, не задерживайте дыхание, спокойно выдохните и пополните запас воздуха;

6) Не расходуйте запас воздуха сразу, чтобы не захлебнуться. Выдыхайте медленно.

То есть вы делаете вдох, остановку, и говорите уже на выдохе, медленно и экономно выдыхая воздух. Главное, чтобы воздуха хватало для завершения фразы. Если его не хватает, делайте паузу.

Почему это важно? При правильном фонационном дыхании нагрузка на ваши связки уменьшается, вы можете говорить бОльшее количество времени без угрозы охрипнуть. Самым главным индикатором того, что вы смогли сделать все правильно: ваш голос становится гораздо мягче и приятнее.(я называю это сладким голосом, только не переусердствуйте, а то будет приторно).

И мое первое задание для заинтересовавшихся: потренируйте свое дыхание, руководствуясь моими инструкциями. А так же выберите любимый отрывок, допустим, из книги и зачитайте его на диктофон. Именно этим мы занимались чаще всего на курсе. Не удаляйте, в дальнейшем проследите свои успехи)))

Уф. Сильно не бейте, пост первый. (Коменты для минусов внизу)Замечания, советы, просьбы приветствуются. Надеюсь, что мой пост будет всем полезным.)У подписчиков прошу прощения, что пришлось ждать, заканчивала сессию).

Источник

Adblock
detector