- Русский авангард в живописи — художники, направления, характерные черты
- Эстетика и художественные черты авангарда в живописи
- Направления художественного авангарда в России
- Историческое значение русского художественного авангарда
- Основные направления авангарда
- Абстрактное искусство
- Авангард
- Всёчество
- Заборная живопись
- Конструктивизм
- Космизм
- Кубизм
- Кубофутуризм
- Левое искусство
- Линиизм
- Лучизм
- Ориентализм
- Примитивизм
- Супрематизм
- Футуризм
- Авангардизм — передовой отряд дерзких и решительных. Авангардные стили в живописи
- Как военный термин стал искусствоведческим
- Модернизм — синоним или нет?
- Кого можно отнести к авангардистам?
Русский авангард в живописи — художники, направления, характерные черты
Одно из крупных явлений XX века — Авангард — зародилось в середине XIX века во Франции. Слово avant-garde — пришло в искусствоведческую терминологию из военной лексики — означающее «передовой отряд».
Термин «русский авангард» объединяет радикально настроенные течения отечественного искусства, появившиеся 1907-1914 годы и достигшие зрелости в послереволюционные годы.
На самом деле авангардные явления характерны для любых переломных эпох. Но в ХХ веке Авангард стал мощным явлением культуры, обозначившим грандиозные изменения в мировой художественной культуре. ХХ век характеризовался глобальными культурно-цивилизационными процессами, затронувшими не только культуру, но и науку, а также человеческое общество.
Первые шаги русских авангардистов
Первый шаг по направлению к авангардистскому искусству совершили участники художественного объединения «Голубая роза» в 1907 году, стиль живописи которых был близок к символизму и неопримитивизму, который оказал очень сильное влияние на творчество крупных представителей авангарда: Ларионова, Малевича, Гончарову и др.
Первым употребил в России слово «авангард» Бенуа, этим словом с некоторой иронией он охарактеризовал ряд художников, представивших картины на выставке «Союза художников» 1910 года, примыкавших в основном к объединению «Бубновый валет». В этом же году «Бубновалетцы» громко заявили о новом искусстве на своей выставке, и с этого времени принято считать, что всё новаторское в мире создаётся русскими художниками. В 1912 году возникает новое объединение «Ослиный хвост», а через год открывается выставка «Мишень», на которой свои работы показали художники-футуристы. На этой же выставке Ларионов впервые представил зрителю свои знаменитые «Лучистые произведения».
В Петербурге 1910 году было образованно объединение «Союз молодёжи», в него входили представители разных направлений (Альтман, Шагал, Экстер и др.). Также в Петербурге возникает новый стиль в живописи — кубофутуризм (соединение итальянского футуризма и кубизма). Петербург стал столицей ещё одного нового стиля — «Заумного реализма», соединившего стихи и живопись.
Эстетика и художественные черты авангарда в живописи
Для данного направления характерны:
Если европейские авангардисты вдохновлялись творчеством «примитивных» народов, то художники российского течения свои приёмы черпали из древнерусского и крестьянского искусства, городского народного промысла: лубочных картинок и магазинных вывесок.
В то же время они во многом опирались на модернистские направления европейского искусства (кубизм, футуризм, фовизм и т.д.).
Искусство авангардной живописи проникнуто духом нигилизма, революционной агрессией и соединяет в себе деструктивное и созидательные начала.
Как эстетика он нацелен на изменение человеческого сознания и, возможно, самой человеческой природы.
Направления художественного авангарда в России
Это многогранный и пёстрый феномен, объединивший несколько крупных течений русского искусства XX века, созданных и теоретически обоснованных известными мастерами, такими как В.Кандинский К. Малевич, П.Филонов, М.Ларионов и др.
Абстракционизм
Или беспредметное искусство использовало ассоциативное восприятие, художники этого направления, работали в основном с цветом, создавая абстрактные формы.
В 1910 годы главный теоретик этого направления Кандинский создаёт своё первое абстрактное полотно (он называл их композициями).
Суть абстракционизма заключается на решении абстрактных живописных задач — гармонии цвета и формы.
Кандинский уподоблял живопись музыке, и главная его цель — выразить на холсте звучание «Духовного мира». В то же время абстракционизм возвел в идеал эстетическую значимость цвета и формы.
Можно сказать, что и другие направления авангардизма в живописи относятся к абстракционизму (супрематизм К.Малевича, лучизм М.Ларионова, «беспредметничество» О.Розановой и Л.Поповой)
Супрематизм
Как направление он зародился в 1910, главенствующее положение в нем занимает К.Малевич.
Основным для Супрематизма является изображение реальности, выраженной в простых формах, сочетании цветных кругов с квадратами и треугольниками, прямыми линиями.
В полотнах супрематистов краска, с точки зрения Малевича, стала первым шагом «чистого искусства», которое уравнивает в творчестве человека и Природы (Бога).
Футуризм
Это в большей мере литературное направление, но оно нашло свое выражение и в живописи.
Для футуризма в живописи характерна энергия движения, раздробленность фигур на фрагменты, движение передается наложением различных последовательных фаз на полотно.
Первыми русскими футуристами стали братья Бурлюки.
Лучизм
Это направление М.Ларионова и Н.Гончаровой трактовало творчество как стремление изобразить не предмет, а его отражение в лучах, т.е. художник на полотне изображает не предмет, а только падающие на него лучи.
Лучизм был основан на смешении цветовых спектров, а также возможностях свето—и цветопередачи.
«Это почти тоже, что мираж, возникающий в раскаленном воздухе пустыни».
С 1910 года художник начинает отстаивать принципы аналитического искусства, в основе которых лежали сложные, калейдоскопические композиции. В основе аналитического искусства П.Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Художественное полотно возникает от частного к общему, как бы прорастает, как прорастает зерно. В произведениях этого художника были выражены духовно-материальные закономерности истории, он воплощал в них свои мечты об идеальном будущем, в котором восторжествует справедливость добра.
Примитивизм
Он в России возник в начале XX века, первыми к нему обратились участники объединения «Голубая роза».
Примитивизм основан на намеренном упрощении изображение, т.е. такого изображение, которое подобно русскому лубку или рисунку ребенка.
Отдали дань примитивному и Ларионов, Гончарова и Малевич. Художники-примитивисты обращались к формам первобытного, древнерусского и средневекового искусства, народного и детского творчества, они использовали чистые цвета и орнаментальные элементы.
Конструктивизм
Течение возникло под влиянием технического прогресса. Наибольшее распространение получило в архитектуре. Как направление появилось в 20-е годы ХХ века.
Его представители считали основным принципом организации произведения — конструкцию. Для данного направления важна функция, геометризм, лаконичность форм, индустриальность.
Ярко конструктивизм проявил себя в искусстве плаката (А.Родченко, В. Степанова).
Наша презентация
Историческое значение русского художественного авангарда
Авангард в России имел недолгую, но достаточно насыщенную жизнь:
Значение данного течения заключается в следующем — он:
Многие идеи, наработки, находки этого художественного направления российского искусства до сих пор находят свое применение в художественной жизни современной России.
И еще у нас есть кроссворд по этой теме — здесь
Источник
Основные направления авангарда
Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века
Абстрактное искусство
Одно из основных направлений авангарда. В отличие от традиционного искусства не подражает реальности и не воспроизводит ее элементы. Объект абстрактного искусства — инструментарий художника: цвет, линия и форма. Первые абстрактные произведения создал Василий Кандинский в конце 1900‑х — начале 1910‑х; первым абстрактным произведением считается его «Картина с кругом» (1911). В 1912–1915 годах появились абстрактные живописные системы лучизма (Ларионов, 1912) и супрематизма (Малевич, 1915).
Авангард
Сначала термин употреблялся в военном деле и по отношению к политическим событиям — до тех пор пока в 1885 году французский критик Теодор Дюре не использовал его в художественной критике. Впрочем, в таком значении слово не прижилось. Лишь в 1950-х годах оно вернулось в искусствоведение благодаря французскому критику Мишелю Сёфору, который впервые назвал авангардом русское искусство начала XX века.
Всёчество
Термин придумал весной 1913 года Илья Зданевич — художник, писатель, издатель и журналист. В основу всёчества легли художественно-эстетические идеи Михаила Ларионова и художников его круга: в каталоге к выставке «Мишень» он признал все существующие стили — кубизм, футуризм, орфеизм и другие. 5 ноября того же года Зданевич публично представил свою концепцию в Москве на закрытии выставки Наталии Гончаровой. Лекция называлась «Наталия Гончарова и всёчество». После этого Зданевич отправился в Петербург, чтобы и там пропагандировать идеи всёчества на лекциях и в диспутах. Эти выступления носили характерный для авангарда эпатажный характер. Так, в конце выступления «Раскраска лица» 9 апреля 1914 года Зданевич выкрасил лицо черной краской, а 17 апреля того же года на акции «Поклонение башмаку» отрицал все, что считалось прекрасным, и воспел красоту башмака, «красивого, подобно автомобилям и двигателям».
Заборная живопись
Обращение к сюжетам и стилистике надписей на заборах — одна из характернейших особенностей авангарда и неопримитивизма. Особенно заметно это направление в работах Ларионова неопримитивистского периода.
Конструктивизм
От латинского constructio — «построение». Основные черты конструктивизма — строгость, лаконизм и геометричные формы. Официально стиль был обозначен в 1922 году в одноименной книге художника и теоретика искусства Алексея Гана. Среди самых известных конструктивистов — Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова, архитекторы Моисей Гинзбург, Константин Мельников, братья Веснины. Конструктивизм распространился в самых разных сферах художественного творчества: театральных декорациях и костюмах, книжном оформлении, архитектуре и проч.
Космизм
Философское понятие, возникшее в 1870-е годы и обозначающее философов и ученых, размышлявших о внеземном пространстве и космосе. Развитию космизма способствовало беспредметное, или абстрактное, искусство, а ученики Малевича — художник Иван Кудряшов и архитектор Лазарь Хидекель — развивали космический аспект геометрической беспредметности и идеи космизма.
Кубизм
Кубизм сформировался во Франции осенью 1908 года в работах Жоржа Брака и Пабло Пикассо. В Россию он проникает разными путями. Так, художница Александра Экстер регулярно привозит из Парижа разные сведения о новом модном стиле, а в 1908 году коллекционер Сергей Иванович Щукин открывает всем желающим свой особняк в Большом Знаменском переулке. В собрании среди прочего есть работы кубистов, и в галерею регулярно заходят будущие бубновалетцы. В 1912 году в сборнике «Пощечина общественному вкусу» выходит статья художника и поэта Давида Бурлюка «Кубизм». Кубизм, пишет он, подразумевает плоскостное понимание мира или канон сдвинутой конструкции, а его важнейший прием — изображение объекта с нескольких точек зрения. Три года спустя в манифесте «От кубизма к супрематизму» Казимир Малевич определяет сущность направления как «диссонанс», происходящий в результате «встречи двух форм»: «В принципе кубизма лежит еще очень ценная задача, не передавать предметы, а сделать картину. В нашей эре кубизма художник уничтожил вещь как таковую с ее смыслом, сущностью и назначением».
Кубофутуризм
Впервые это понятие в 1912 году использовал французский критик Марсель Буланже, а на следующий год термин получает распространение и в русской культуре. К кубофутуристам причисляет себя поэтическо-художественная группа «Гилея», а также художники круга «Союза молодежи». В кубофутуристических произведениях мир предстает раздробленным на фрагменты или разобранным на элементы. В ноябре 1913 года кубофутуристическими называет свои работы Малевич в каталоге выставки «Союза молодежи». В 1912–1913 годах появляется кубофутуристичная живопись Наталии Гончаровой («Фабрика»).
Левое искусство
Весной 1915 года после Выставки картин левых течений в Петрограде термин «левое искусство» наравне с понятием «футуризм» стал применяться по отношению к новаторскому искусству. В 1917 году были созданы три федерации; одна из них называлась «левой» и объединяла большинство художников-авангардистов. К 1919-му термин меняет свое значение: теперь так называют беспредметников и пролетарских художников. В начале 1920-х последние образуют группировку вокруг журнала «Леф».
Линиизм
В 1919 году термин изобрел Александр Родченко, обозначив так одно из течений в беспредметном искусстве. «Ввел и объявил линию как элемент конструкции и как самостоятельную форму живописи», — писал он в Манифесте раннего конструктивизма.
Лучизм
Одна из первых систем беспредметной живописи, разработанная Михаилом Ларионовым. Лучизм, считал Ларионов, должен связать в единой гармонии видимый материальный мир и мир духовный. Первые лучистские работы художник создал в 1912 году, и тогда же они были показаны на выставках «Мира искусства». В 1913 и 1914 годах лучистская живопись Ларионова экспонировалась на выставках «Мишень» и «Номер 4». Для реалистического лучизма характерны анималистические сюжеты. Для следующей стадии лучизма — пневмолучизма — использование других техник (например, вставки из папье-маше, знаков вроде нот, крестов и проч.).
Ориентализм
Важная часть программы художников раннего авангарда. Влияние восточного искусства в основном отразилось на теории и манифестах и привлекало художников авангарда скорее сюжетами и темами, чем приемами. Важно было само погружение в атмосферу Востока, а не изучение особенностей искусства. Теоретическое обоснование ориентализма разработали Михаил Ларионов и Илья Зданевич. И как раз любовь к Востоку стала поводом к разрыву Ларионова с «Бубновым валетом» — его членов художник обвинял в подражательном западничестве. Впрочем, к середине 1910-х тема Востока оказалась забыта, а ориентализм исчерпал себя.
Примитивизм
Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало 1910-х). Среди особенностей примитивизма — инфантильные, детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация любительского рисования, наивная сказочность. Принципиальную роль здесь играла опора на национальную традицию, на образцы древнего и народного искусства, прежде всего икона, лубок, скульптурную архаику. Впервые слово было использовано поэтом и критиком Сергеем Маковским в статье о выставке «Голубая роза»: «Они — возвестители того примитивизма, к которому пришла современная живопись, ища возрождения у самых родников — в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта. Современный сознательный примитивизм, понятый как основная задача, — последняя победа художнического освобождения». Летом 1907 года термин также используется в анонсе выставки Бурлюков в Херсоне.
Супрематизм
Так в декабре 1915 года Малевич охарактеризовал свои работы, показанные на «Последней футуристической выставке „0,10“». Его «Черный квадрат» открыл новое поле опытов — чисто геометрическую беспредметную форму. В начале 1920 года Малевич уехал преподавать в Витебск, и там супрематизм становится основой новой педагогики Уновиса — «Утвердителей нового искусства».
Футуризм
От итальянского futuro — «будущее». Футуризм возник в Италии в 1909 году благодаря Филиппо Томмазо Маринетти и распространился на все области художественного творчества. Основа футуризма — новый язык искусства, соответствующий изменившемуся миру. По свидетельству Давида Бурлюка, русские художники и литераторы начали использовать термин с 1911 года. Сами футуристы, однако, тогда называли себя будущниками или будетлянами. Ближе всего к футуризму были группы «Ослиный хвост» и «Союз молодежи». Особенно популярен в русской живописи футуризм был до 1914 года.
Источник
Авангардизм — передовой отряд дерзких и решительных. Авангардные стили в живописи
Авангардизм, или авангард — это не единый живописный стиль, как иногда представляется, а совокупность множества художественных направлений, появившихся на рубеже XIX-XX столетий. Этот термин объединил все те дерзкие и новаторские течения, которые шокировали публику и отрицали классическую традицию. Представители авангардизма стали тем передовым отрядом, который шёл впереди основной массы деятелей культуры, открывая и разведывая новые пути творческого самовыражения. (Кстати, в первоначальном, военном смысле avant-garde (фр.) — это и есть передовой отряд). Но вот что удивительно: художники, о которых идёт речь, называли себя кем угодно — фовистами, лучистами, кубистами — но только не авангардистами.
Авангардизм — термин ретроспективный. Это означает, что применять его начали уже после того, как само явление сошло со сцены. Только в середине XX века искусствоведы стали использовать это слово в привычном для нас смысле: для обозначения нонконформистских художественных течений рубежа XIX-XX столетий. Такая ситуация не уникальна: например, художники-романтики не использовали для самоидентификации понятие «романтизм», а живописцы-реалисты не употребляли в самоназвании «реализм». Не использовались они и критиками-современниками, а вошли в искусствоведение благодаря исследователям более позднего времени, которые уже со стороны анализировали, структурировали, классифицировали и обобщали ключевые векторы в истории культуры.
Авангардизм заперт в довольно узкие хронологические рамки. С одной стороны, этот термин подчёркивает революционный характер новейших художественных направлений, которые объединяет, а с другой — касается только течений, возникших в конце XIX и начале XX вв. Иными словами, сейчас эти явления уже прочно заняли свои места в истории, они были авангардными в момент своего появления. По отношению к современным направлениям это название не используется.
Как военный термин стал искусствоведческим
Авангард, как уже было сказано, первоначально был военным понятием (в противоположность арьергарду — замыкающему отряду). Но в конце XVIII столетия у него появилось дополнительное, политическое значение. Связаны изменения были с Великой французской революцией. В политическом смысле это понятие стало символом революционности, передовых взглядов. Именно так был назван журнал якобинцев, вышедший в 1794 году.
В XIX веке данное понятие широко использовалось среди представителей радикальных политических групп, в частности — среди бакунинцев и анархистов. В революционном смысле это слово стало употребляться и деятелями культуры, но эпизодически.
Так, в 1910 году это понятие использовал живописец и критик Александр Николаевич Бенуа. Говоря о выставке Союза русских художников, он заявил, что участники мероприятия делятся на авангард, центр и арьергард. С арьергардом всё понятно: так Бенуа назвал художников-консерваторов, упорно держащихся за устаревшие каноны. Себя и своих товарищей он причислил к центру. А слово «авангард» он использовал несколько иронически, подчёркивая, что некоторые молодые живописцы слишком уж оторвались от художественного сообщества, слишком рьяно принялись разрушать традиции и нормы.
К таким художникам-нонконформистам Бенуа отнёс основателя лучизма Михаила Фёдоровича Ларионова и ещё нескольких молодых живописцев. Кстати, теперь лучистов действительно относят к художникам-авангардистам.
Но у Бенуа данное словоупотребление можно считать частным случаем. А в привычном нам смысле ввёл термин в широкий дискурс франко-бельгийский художник Мишель Сёфор (Michel Seuphor), причём по отношению только к русской культуре. И сейчас за рубежом авангардистская живопись нередко напрямую ассоциируется с Россией.
Модернизм — синоним или нет?
С авангардом всё очень и очень непросто. Существует ещё один термин, объединяющий художественные движения рассматриваемого периода — модернизм. Некоторые искусствоведы считают эти названия синонимами, другие их разделяют.
Водораздел провести очень сложно. Пожалуй, модернизм более широкое понятие, поскольку многие искусствоведы начинают отсчёт его истории с «Салона отверженных», открывшегося в 1863 году, и вносят в него импрессионизм, нео- и постимпрессионизм (а также ряд более поздних течений). Что же касается авангардизма, то его рамки часто сужают до русского авангарда.
Наконец, нередко под авангардистским искусством понимают вообще всё нетрадиционное, антиреалистическое творчество (такой подход был характерен для советского искусствоведения и сохранился среди некоторых критиков).
Эти терминологические нюансы следует учитывать, чтобы не запутаться при чтении статей и книг о современном искусстве.
Кого можно отнести к авангардистам?
Авангардизму предшествовал так называемый протоавангард — тенденции, свидетельствующие о сломе традиционных, классических норм и зарождении принципиально нового творческого подхода. К протоавангарду относят символизм, модерн (югендстиль, ар-нуво, сецессион), русский космизм, первые экспрессионистские работы-манифестации — такие, как «Крик» Эдварда Мунка (Edvard Munch). Всё это подготовило почву для рождения многоликого авангардного искусства.
Давайте же взглянем на его основные течения.
Фовизм — считается первой ласточкой в плеяде авангардистских стилей. Художники-фовисты отказались от линейной перспективы и традиционной колористики, провозгласив право художника отображать мир так, как он его видит. Картинам фовистов были свойственны яркие, кричащие краски, экспрессия и эпатажность.
Экспрессионизм — родственное фовизму явление, оказывавшее большое влияние на европейскую культуру в первые десятилетия XX столетия. Экспрессионисты стремились выразить в своих картинах эмоции, преимущественно болезненные — боль, тревогу, страх, разочарование (это было связано с последствиями Первой мировой войны).
Беспредметность — глобальный авангардистский тренд, наиболее ярко проявивший себя в творчестве Казимира Севериновича Малевича и Василия Васильевича Кандинского. Беспредметники считали отказ от изображения предметов переходом к «искусству чистых ощущений». Малевич сравнивал беспредметность с молоком без бутылки, то есть с чистым вкусом, который не зависит от того, какую форму имеет сосуд.
Следует заметить, что впоследствии многие современные стили оказались по сути беспредметными, но данный термин применяется именно к первооткрывателям этого подхода. На тот момент отказ от изображения на холсте конкретных предметов выглядел оригинально, дерзко и революционно.
Супрематизм — развитие идеи беспредметности, разновидность абстрактной живописи. Это одно из ключевых направлений русского авангарда, основанное Казимиром Малевичем.
Другим крупным мастером супрематизма был Василий Кандинский. В супрематических работах живописцы воплощали представление о «чистом творчестве», не стеснённом формой. В картинах супрематистов доминирующее значение имел цвет. Для стилистики художников-супрематистов характерны:
Унизм — ответвление супрематизма, созданное Владиславом Максимилиановичем Стржеминским. Чтобы ещё больше акцентировать внимание на цвете, он призывал к отказу от множественности форм.
Футуризм — крупное авангардное движение, владевшее умами в 1910-х — начале 1920-х годов. Его основатель и автор названия — итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti). Его лозунги активно подхватили в России, где совершался революционный перелом.
Футуристы устремили взгляд в будущее, критикуя настоящее и прошлое, требуя разрушения «дряхлеющего мира». В футуризме звучали отголоски и коммунизма, и ницшеанства. Художники-футуристы:
Лучизм (районизм, от французского rayon — «луч») — направление, представители которого отражали на полотнах реальность в виде лучей, отражённых от предметов. Их живопись отличают резкие косые линии, острые углы, яркие цвета. Некоторые картины напоминают миражи, другие — сияющие потоки света. Крупнейшие представители лучизма — его основатель Михаил Фёдорович Ларионов и члены творческих объединений «Ослиный хвост» и «Бубновый валет».
Всёчество — это, скорее, теоретическая концепция. Всёки (так назывались приверженцы данного подхода) провозгласили признание пригодности всех стилей, которые когда-либо существовали или существуют, для творческого самовыражения. Сейчас такой подход назвали бы толерантным. В то время как другие творцы эпохи «сбрасывали с корабля современности» традиционные художественные каноны, всёки считали, что «прошедшие формы» тоже могут быть полезны для живописцев, а значит, требуют изучения — чтобы на их фундаменте можно было создать нечто новое. Автором идеи был Илья Михайлович Зданевич, к его манифесту присоединилось несколько лучистов.
Дадаизм, или дада — авангардисткий протест против Первой мировой войны и болезненной реальности, выраженный в коллажах. На них авторы-дадаисты сочетали несочетаемое: отдельные буквы, обрезки бумаги и ткани, части фотографий. Дадаисты намеренно делали свои коллажи «бессмысленными», чтобы подчеркнуть бессмысленность цивилизации с её разрушительными войнами и жестокой социальной структурой. Но в этой внешней бессмысленности «дада», несмотря на заявления самих художников-дадаистов, таился глубокий протестный смысл.
Конструктивизм — ещё один влиятельный тренд, который относят к русскому авангарду. Он зародился в середине 1910-х годов на фоне знакомства с творчеством кубистов, но во всю мощь развернулся в советскую эпоху, после Октябрьской революции. Поскольку идейный акцент ставился на практичности, в основном художники-конструктивисты рисовали плакаты. Конструктивисты провозгласили курс на практичность, отрицая «искусство ради искусства». Тенденции течения проявились:
Кубизм — одно из самых известных течений начала XX века, получившее широкое распространение и давшее планете десятки признанных шедевров. Крупнейшие мастера — Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Жорж Брак (Georges Braque).
Кубисты рассматривали объекты как совокупность простейших геометрических форм. Но это кажущееся упрощение реальности на самом деле представляло собой глубокий анализ реальности: художники-кубисты раскладывали трёхмерный мир на элементы, а затем складывали эти «кубики» на двумерном полотне. Что удивительно — порой им удавалось создать четырёхмерное пространство!
Орфизм — авангардное направление, возникшее во Франции в 1910-х годах. В орфизме слились экспрессионистские, кубистские и футуристические мотивы, поданные через призму музыкальности. Картинам орфистов свойственна динамика и ритмичность, взятые из мира музыки.
Сюрреализм — один из самых известных стилей XX века. Наиболее известные его представители в живописи — Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Рене Магритт (René Magritte). Для работ сюрреалистов характерна:
Стоимость работ художников-авангардистов первого эшелона очень высока: миллионы долларов. Они регулярно становятся сенсациями крупнейших аукционов. Это выгодное инвестиционное вложение. Неуклонно дорожают и произведения мастеров-авангардистов, которые сейчас можно купить по сравнительно доступной цене. Для этого, кстати, необязательно лично являться на аукционные торги, они сейчас проводятся онлайн. Такую возможность предоставляет сайт VeryImportantLot, популярный у инвесторов и коллекционеров.
Источник