- Признаки аутизма у детей до 1 года
- Причины развития
- Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?
- Характерные проявления
- Признаки аутизма
- Характерные черты детей с аутизмом (РАС)
- Ранняя диагностика аутизма
- Необычные дети! Новорожденный и грудничок с аутизмом
- Знаете ли вы симптомы аутизма?
- Дополнительные признаки нарушения у грудничков
- Почему рождаются дети с аутизмом?
- Как аутичный ребенок воспринимает окружение?
- Как помочь грудничку с аутизмом
- Nelly S
- Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.
Признаки аутизма у детей до 1 года
Само название расстройства «аутизм» отражает его суть, так как в переводе значит «ушедший в себя» человек (греч. autos – сам). Люди с такой особенностью психического и психологического развития ориентированы вглубь себя, закрыты от общества. Не хотят и не могут с ним взаимодействовать на привычном нам уровне из-за разницы в восприятии окружающего мира.
Как правило, такой диагноз ставят в 2-5 лет. Это этап, когда личность сформировалась достаточно, чтобы по речевым, поведенческим особенностям, сделать конкретные выводы.
В зависимости от стадии развития и проведенной коррекционной работы, аутисты способны к адаптации в обществе. Могут жить в нем достаточно комфортно и успешно. Но будут чувствовать себя неуютно, или постараются закрыться от окружающих. Вдобавок приобретая задержку интеллектуального, речевого развития.
Медицина не стоит на месте. Первые ранние признаки аутизма возможно выявить уже у новорожденных грудных детей до года. Это позволяет приступить к лечению проблемы в зародыше, уменьшает количество трудностей, с которыми особый малыш будет сталкиваться по мере взросления.
Причины развития
Период, когда проявляются первые признаки и симптомы аутизма у детей-новорожденных грудничков, зависит от причины отклонения. Также имеет значение комплекс дополнительных врожденных проблем.
Ученые до сих пор не смогли детально прояснить механизм развития этого отклонения. Но вычислили провоцирующие факторы, которые усиливают заболевание, заставляя проявляться его раньше и сильнее.
Аутические черты могут проявиться и во взрослом возрасте у вполне сформировавшейся, прежде нормальной личности.
Медики разработали методологии, по которым можно как распознать аутизм у ребенка до года, грудничка, так и начать его лечение, и отслеживать, отступают ли у годовалого ребенка признаки отклонения аутического характера.
Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?
Выявлять отклонения в психическом состоянии человека в столь раннем возрасте – крайне сложная задача.
Благодаря исследованиям начала XXI века, удалось выявить закономерности зрительных реакций младенцев, позволяющие с большой вероятностью установить наличие расстройств аутического спектра.
В ближайшие годы каждый педиатр будет знать, как определить и распознать аутизм у новорожденного ребенка до года.
Следует говорить о нескольких типах реакций в зависимости от степени выраженности отклонений и возраста предполагаемого пациента. У детей до 4 лет выявляются отклонения в 4 направлениях:
В совсем юном возрасте, в первые месяцы жизни, проявляются только проблемы с основной коммуникацией и социализацией.
Характерные проявления
Яркие признаки и симптомы аутизма у детей – младенцев до 1 года:
Источник
Признаки аутизма
Аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). По современным данным, частота встречаемости составляет 5:1000 (источник: Чарльз Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2018 г.). У мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Кажущееся увеличение заболеваемости РАС (по старым данным распространенность составляла 4:10000) связано с улучшением диагностики и расширением ее критериев. Само понятие спектра появилось относительно недавно, в 2013 году, когда было принято новое издание DSM-5, до этого рассматривали лишь отдельные виды аутизма. По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), в настоящее время выделяются детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2), синдром Аспергера (F84.5) и несколько других форм. Однако, в уже принятой во многих странах МКБ-11 (в нашей стране будет действовать с 2022 года) «расстройство аутистического спектра» фигурирует как основная нозологическая единица, а ее формы выделяются, исходя из имеющихся интеллектуальных и языковых дефицитов, например: «РАС с нарушением интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка», «РАС без нарушения интеллектуального развития и с нарушением функционального языка» и другие.
РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.
Характерные черты детей с аутизмом (РАС)
Ранняя диагностика аутизма
Ощущение того, что с ребенком «что-то не то», может возникать у родителей, когда ребенок еще совсем маленький (до года). Слабость глазного контакта и чрезмерная фиксация на самом себе являются первыми признаками аутизма. До 18 месяцев нельзя определить, разовьется ли у малыша символическая игра. Очень важные диагностические критерии при определении аутизма по достижении 18 месяцев – указательный жест и совместное внимание, когда ребенок сам показывает что-то интересное и смотрит в том же направлении, что и взрослый. Также важно учитывать то, как развивается речь ребенка.
В развитых странах применяют специальные опросники для родителей, такие, как CHAT и ADI-R. CHAT можно использовать с 18 месяцев, и его заполнение займет около 10 минут. В 90% случаев диагноз будет подтвержден, однако есть и вероятность ошибки, поэтому результаты опросника стоит рассматривать лишь как предварительные данные.
В 0-1 года необходимо оценить:
В 1-2 года:
В 2-3 года:
В 3 года:
Признаки аутизма в 4 года и старше:
За единичными проявлениями не обязательно стоит диагноз в целом. Важна целостная клиническая картина. Для диагностики сейчас широко используются семейные видео, чтобы понимать, в каком возрасте ребенок что умел и как развивался.
Достоверно диагноз может быть поставлен врачом-психиатром с 2 лет. Обязательно необходимо провести дифференциальную диагностику с другими похожими расстройствами: алалией (дисфазией), детской шизофренией, детской депрессией, СДВГ, обсессивно-компульсивным расстройством, синдромом Туретта.
После диагностики необходимо консультирование для родителей и терапия для ребенка. В нашем центре проводятся консультации и занятия для семей, имеющих детей с особенностями поведения по аутичному типу (независимо от того, поставлен официальный диагноз или нет). Первичный прием проходит в форме консилиума из 2 специалистов (нейропсихолога и логопеда-дефектолога). На консультации определяется структура нарушения, какие виды дефицитов есть, а какие звенья нервной системы сохранны. Составляется программа коррекции, которая может включать:
Источник
Необычные дети! Новорожденный и грудничок с аутизмом
Аутизм у новорожденных детей становится распространенным за последние годы. Хотя этот диагноз не настолько страшен, как о нем твердят, родители считают его приговором для дальнейшего нормального существования ребенка.
Знаете ли вы симптомы аутизма?
В неонатальный период у младенца определить патологию достаточно сложно: в это время и здоровые малыши, и дети с нарушением нервной системы ведут себя практически одинаково. Распознать аутизм у грудного малыша можно спустя несколько месяцев, когда кроха уже должен реагировать на окружающую его среду. Симптомы болезни могут указывать и на другие расстройства, однако в любом случае стоит насторожиться, если у малыша:
Одним из признаков аутизма у новорожденных детей считается гипертонус мышц
Если нарушение у новорожденных детей не определяется сразу, но есть подозрения, можно сдать соответствующие анализы в платных клиниках (тест торонтская шкала алекситимии, она помогает определить расстройства нервной системы, а также есть специальные детские тесты IQ), которые проверяют реакцию головного мозга крохи на внешние раздражители. По сути процедура напоминает аудиологический скрининг.
Внешне дети с диагнозом аутизм не отличаются от здоровых: лицо красивое, отсутствуют внешние дефекты.
Обратите внимание! Рано диагностированный недуг у грудного ребенка можно попытаться вылечить при помощи специальных методик, воздействующих на нервную систему малыша. Спустя несколько лет кроха сможет нормально развиваться наравне со сверстниками.
Дополнительные признаки нарушения у грудничков
Помимо основных признаков, можно выделить еще несколько проявлений, отмечающих наличие заболевания у малыша. Кроха становится слишком подвижным или, наоборот, вялым. В первом случае он часто вскрикивает от резких звуков, пения птиц и голосов животных. Во второй ситуации, малыш невнимательный и при осваивании навыка ползания постоянно натыкается на предметы.
Аутизм у новорожденного характеризуется безразличностью ко всему в первые месяцы жизни
Также у грудничка до года имеются проблемы с засыпанием, сон становится прерывистым, во время отдыха кроха часто капризничает. Малыш имеет проблемы с моторикой рук, у него отсутствует мышечный тонус.
Говорят дети! Сын, видя что я сижу задумчивая, спрашивает:
— Мам, ты чего ждёшь?
— Хочу мыть полы, но мне лень.
— Мой, ты же хочешь.
Некоторые дети-аутисты имеют проблемы в приеме пищи: они привередливы, могут отказываться от еды до тех пор, пока не подадут желаемое, при этом масса тела ребенка не изменяется.
Почему рождаются дети с аутизмом?
Определить более вероятную причину детского аутизма сложно. Ученые выяснили, что заболевание протекает на основе мутации генов. Под нее попадает хрупкая Х-хромосома. Также повлиять на возникновение недуга у детей грудного возраста способны следующие факторы:
Грудничок с аутизмом не может найти себе удобную позу для сна, почему и не высыпается
Психическое отклонение может быть детским, которое развивается и проявляется до трех лет, и атипичным — встречающимся в более старшем возрасте.
Мамам на заметку! Если в семье уже воспитывается ребенок с аутизмом, то шансы родить второго малыша с подобной патологией возрастают в разы. В более старшем возрасте кроха не будет провоцировать конфликты.
Как аутичный ребенок воспринимает окружение?
Дети с такой патологией по-своему понимают мир. Они, в отличие от здоровых, способны восхищаться чем-то банальным, например, шерстью животного, движениями рук взрослых или приготовленным блюдом, которое видит достаточно часто. Малыш может часами играть с одной игрушкой, несмотря на то, что купили ему ее давно. Хотя такие люди немного ограничены в возможностях, но они способны индивидуально чувствовать отношение к себе со стороны других, распознавать обман.
Говорят дети! Стоим вчера в пробке, Юся (8 лет) читает табличку на доме:
— Здесь в … году жил В.И.Ленин.
Поворачивается ко мне и спрашивает:
— Мам, а Ленин — это настоящая фамилия или ник?
Как помочь грудничку с аутизмом
Лечение психоэмоционального отклонения у детей новорожденного и грудного возраста сейчас не проводится. Однако можно помочь малышу адаптироваться к условиям окружающей среды. Для этого нужно пользоваться особыми методиками, которые практикуют психологи и логопеды. Чтобы кроха с аутизмом смог освоиться в окружающем его мире, следует:
Ребенку с аутизмом обязательно необходимо наладить индивидуальный режим дня
Давать малышу препараты лекарственного типа возможно только по врачебным рекомендациям. Например, нередко назначаются Рисполепт или Глицин в качестве успокоительного средства.
Обратите внимание! Применение средств, которые успокаивают бурную реакцию ребенка, часто необоснованно, ведь таким образом малыш выражает личные эмоции. Использование лекарств нужно контролировать под наблюдением опытного невропатолога.
Если не запускать патологию нервной системы, кроха сможет легко адаптироваться к окружающей среде. К сожалению, предугадать детский аутизм невозможно, поэтому о мерах профилактики ничего не известно.
Как выявить аутизм у новорожденных рассказывает специалист в сфере невропатологии, смотрите в видео.
Источник
Nelly S
Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.
Запись опубликована Nelly S · 21 января 2012
Хорошую статейку нашла. Добавлю в каждом пункте как было у нас.
а так же в последние 5, и последние 2 года.
Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.
а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;
Моя дочка к моей радости не любила спать вплотную, и даже просто близко, не могла уснуть есали я ее касаюсь. Так было с роддома. Все мамы брали деток к себе в кровать, а моя с удовольствем спала в люльке, если я брала ее к себе, то после кормления она начинала меня отпихивать. Месяцев с 7-8 дочка разлюбила укачиваться на ручках, она именно как написано выше принимала всякие неудобные позы. » вытекала» из моих рук. Что б ее усыпить надо было положить рядом и отодвинуться. ( у нас СС)
б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.
При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;
в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;
Это первое из-за чего неприятно непонятно начало свербить у меня внутри. Я помнила по примеру племянницы, что так уже в 6-7 месяцев тянула ручки к маме. У моей этого так и не появилось. Она просто ноет, орет, но жестом позвать не может.
г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).
У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;
Сейчас она может улыбнуться в ответ и даже первая тем кого знает и выделяет ( раз два и обчелся, но все же. ), мне сложно судить про улыбку, мне еще кажется что тут повлияло то что мы оооочень много ей улыбались и улыбаемся, все общение с ней чаще с улыбкой.
д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.
Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;
е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающих его людей, а также очевидное предпочтение одного лица, ухаживающего за ним (чаще всего матери), переживание разлуки с ней.
Грубые нарушения формирования привязанности наблюдаются при отсутствии на ранних этапах развития младенца одного постоянного близкого, прежде всего — при разлуке с матерью в первые три месяца после рождения ребенка. Это — так называемое явление госпитализма, которое наблюдалось Р. Спитцем (1945) у детей, воспитывавшихся в доме ребенка. У этих малышей отмечались выраженные нарушения психического развития: тревога, перерастающая постепенно в апатию, снижение активности, поглощенность примитивными стереотипными формами самораздражения (раскачивание, мотание головой, сосание пальца и др.), безразличие к взрослому человеку, пытающемуся установить с ним эмоциональный контакт. При затяжных формах госпитализма наблюдалось возникновение и развитие различных соматических (телесных) расстройств.
Однако если в случае госпитализма существует как бы «внешняя» причина, вызывающая нарушение формирования привязанности (реальное отсутствие матери), то в случае раннего детского аутизма это нарушение порождается закономерностями особого типа психического и прежде всего аффективного развития аутичного ребенка, который не подкрепляет естественную установку матери на формирование привязанности. Последнее иногда проявляется так слабо, что родители могут даже не замечать какого-то неблагополучия в складывающихся с малышом отношениях. Например, он может по формальным срокам вовремя начать выделять близких; узнавать мать; предпочитать именно ее руки, требовать ее присутствия. Однако качество такой привязанности и, соответственно, динамика ее развития в более сложные и развернутые формы эмоционального контакта с матерью могут быть совершенно особыми и существенно отличными от нормы.
Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом типе развития.
Сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется прежде всего только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникала рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но его реакции не столь витальны (то есть связанны с тем, что жизненно важно), его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Аутичный же малыш, которому свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения. Часто такая связь выражается в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения (она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете), а иногда — в выделении на какой-то период одного предпочитаемого лица и неприятии остальных членов семьи. Однако в дальнейшем единственным человеком, которого ребенок будет допускать до себя, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы, и в этот период малыш уже будет полностью отказываться от какого-либо взаимодействия с матерью, «не замечать» ее).
Дозированность проявления признаков привязанности. При такой форме складывающейся эмоциональной связи с матерью ребенок может рано начать выделять маму и иногда проявлять по отношению к ней исключительно по собственному побуждению сверхсильную, но очень ограниченную по времени положительную эмоциональную реакцию. Малыш может проявить восторг, подарить матери «обожающий взгляд». Однако такие кратковременные моменты страстности, яркого выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок вообще не откликается на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально «заразить» его.
Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности, иногда ее признаки появляются значительно позже — после года и даже после полутора лет. При этом малыш демонстрирует равную расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как «лучезарного», «сияющего», ко всем «идущего на ручки». Однако это происходит не только в первые месяцы жизни (когда в норме формируется и достигает своего расцвета «комплекс оживления» и такую реакцию ребенка, естественно, может вызвать любой общающийся с ним взрослый), но и значительно позже, когда в норме незнакомый человек воспринимается ребенком с осторожностью либо со смущением и стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7 — 8 месяцев «страха чужого»; кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.
Про привязанность тут тоже сложно мне сказать как у нас. Дочка ко мне привязана, вот как раз раньше дарила мне обажающие взгляды ( сейчас такого не помню, но привязанности меньше не стало) И нереально ее было оставить с бабушками. Бабушка и сейчас боится с ней оставаться. Дочка все это время в истерике, порой просто в ужасной истерике, когда мы приходили она долго отходила, долго всхлипывала и всю ночь просыпалась с криком. при этом, она могла спокойно сидеть в комнате одна часами или на кухне стоять за стулом. Она могла не заметить что я вышла куда-то, укладывалась спать спокойно одна в комнате.
И вот сейчас только в год и восемь, видимо благодаря тому что занимаемся ей плотно, дочка стала как бы отделять себя от мамы. Т.е вот только сейчас она резко перестала меня выпускать из комнаты, отказалась засыпать одна, мне просто из комнаты не выйти (психолог говорит это хорошо для нас)
Елена Баенская, кандидат психологических наук,
специалист Института коррекционной педагогики РАО,
Отрывок из книги «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)»
Я последние месяцы почти не слышу плачь ее после ударов, ушибов, даже сильных когда остаются синяки и покраснения. Помню мальчик на развивалке, на физкультуре нечайно ударил ее ногой в лицо, у дочи пол-лица покраснело, она вообще не отреагировала.
Знаю это тоже важный признак, т.к у аутистов нередкость пониженная чувствительность.
Ну конечно оставание речевого развития. Дочка слова то порой кое-как повторяет, но не понимает смысл, не пытается ими общаться.
Но думаю у нас речь точно будет (тфу тфу тфу)
И так же дочка до года с чем то практически не откликалась на имя, хоть оборись, потом стала но плохо.
И отсутствие имитаций. Дочка телефона до сих пор не понимает, за нами особо ничего не повторяла не изображала нас.( сейчас получше с этим, даже возможно все таки изображала на днях разговор по телефону, но понять даже нам сложно так это не явно)
Так что будьте внимательны, не упускайте!!
У нас уже тфу тфу тфу все лучше. не буду расписывать но дай Бог все будет лучше, шансы есть.
Источник