Аутизм у кошек признаки

Расстройства аутистического спектра у животных

Об аутизме, вакцинации и правильном сексуальном поведении у животных

По материалам докладов на различных научных конгрессах
Анализ причин и вариантов коррекции с использованием гомеопатии
Цветкова В. В., к. в. н. Новосадюк Т.В.
Ветеринарные клиники НИЦ ООО «Поливет», РФ, СПб
e-mail: vethom@mail.ru

Клинические проявления различных дисфункций мозга, которые в гуманной медицине называются расстройствами аутистического спектра (РАС), нередко регистрируются и в ветеринарной практике. Животных с такими нарушениями стараются тут же выбраковывать. Это обусловлено высокой стоимостью лечения и отсутствием гарантии его результата. Опираясь на опыт эффективной помощи аутичным животным с использованием гомеопатических средств, мы провели анализ имеющегося доступного материала на предмет выявления вариантов организации профилактических мер.

Описание в ветеринарной литературе симптомов РАС у животных встречается достаточно давно, еще до введения этого термина и массовой вакцинации.

Вот лишь несколько очень интересных наблюдений, приводимых Сабанеевым:
«. От слишком молодой или только что сгодовавшей суки бывают собаки узкие и неладные, боящиеся матери своей и непьющие её молока…
. Первая вязка имеет по неизъясненным еще причинам сильное влияние на последующие пометы, между которыми, несомненно, могут выраживаться щенки и первого кобеля.
. Помет молодых сук обязательно следует уничтожать, потому что щенки почти всегда родятся слабыми и подвергаются различным болезням, особенно нервным (угрюмость, сторожкость от всех, неизъяснимое стремление к любой воде и в ней нахождение), эти нервные расстройства стойко передаются в следующих поколениях. «

Рекомендации Сабанеева, были с успехом внедрены в практику многими заводчиками. В итоге были получены уникальные по своим свойствам собаки и даже усовершенствованы старые и выведены новые породы…

Но во время 90-х годов в России был период бесконтрольного получения молодняка различных пород собак с целью их последующей продажи и получения прибыли. Сук крыли в первую охоту от возможного и доступного кобеля. Хотя в зоотехнии (в том числе и благодаря трудам Л.П. Сабанеева и его последователей) запрещено проводить покрытие с целью получения потомства в первую охоту.

В результате ветврачами наблюдалось массовое появление щенков с явными признаками РАС: со странным отношением к воде, пассивно-агрессивными реакциями, отказывающихся от материнского молока, чрезвычайно проблемных в содержании.

У 9 месячной суки среднеазиатской овчарки (САО), которая ощенилась в марте 1993 года, родилось 5 щенков, трое из которых были здоровы, а у двух наблюдали патологию поведенческих реакций. Особенно ярко у одного. С трёхнедельного возраста он избегал свою мать и однопометников, забивался в угол, отворачивался ото всех, при попытках приблизиться рычал, кусался, старался убежать, не сосал мать, при виде любой воды бросался в нее и совершал плавательные движения.

Описание симптомов РАС у животных есть и у современных исследователей.

Так, результат анализа практического опыта содержания животных с признаками РАС подробно изложено в монографии Никольской А. В. «Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак». М., Аквариум. 2014 г. В этой книге автор проводит прямые параллели между аутичными детьми и такими же животными.

Расстройства аутистического спектра (РАС) встречается и у других видов животных.
Например, у лошадей. Необходимо заметить, что такие эпизоды крайне редки.

Появился он у молодой матери и такого же по возрасту жеребца. Остальные возрастные жеребцы проигнорировали заигрывания молодой кобылы и только совсем юный жеребчик проявил интерес. Интересно, что поведение молодых лошадей, приводящее к ранней жеребости воспринимается другими животными в табуне как странное и неправильное. С такой лошадью остальная группа старается не контактировать: их отгоняют от водопоя, зон кормления, не допускают их контактов с молодняком! В природных условиях животные игнорирующие законы правильного поведения обречены на гибель.

Соблюдение законов правильного сексуального поведения это эволюционно апробированный способ выжить всему коллективу. Однако, в силу ряда причин мы не всегда можем знать историю каждого родителя и здоровья его предков.

В 2014году этот жеребец вошел в топ мировой выездки. Казалось он появился ниоткуда. На этот момент ему было 13 лет.
Эта лошадь с симптомами РАС, была адаптирована своей хозяйкой. Раннее покрытие его бабки сказалось на нем через поколение.

Он был куплен в возрасте 6 месяцев. Сразу же при доставке выяснилось, что он не дает никому прикоснуться к себе и не контактирует ни с кем: ни с людьми, ни с животными. В процессе работы выяснилось, что он не может освоить самые простые вещи.

«Если вчера он был в порядке и реагировал спокойно, нынешний день мог принести сюрпризы и заставить коня впадать в панику от обычных вещей. Ногавки он не мог носить до 6 или 7 лет (хотя здоровая лошадь привыкает к ногавкам за 1-2 занятия. ), от звука липучки впадал в истерику и мог лечь (что могло спровоцировать травмирование всадника). »

Один из важнейших вопросов в взаимоотношениях – это вопрос доверия, которое приходилось завоевывать в течение долгого времени. «Сейчас, смотря его выступления никто и не скажет, что это такая сложная лошадь. Он не играет, не поднимает голову, он работает сосредоточенно. В этом нам помогла работа в полном одиночестве на манеже».

Следует отметить, что наверное это единственный случай, когда, лошадь с симптомами РАС смогла достичь высоких результатов. При этом трудозатраты и затраты финансовые не сопоставимы с обычными в таких случаях.

КПД необыкновенно низок и этот результат можно считать не только следствием колоссальной работы и терпения, но и во многом случайным.

Законы получения здорового потомства, принятые в зоотехнии на основании многовекового опыта, запрещают ранние покрытия и предопределяют ряд мер по улучшению состояния родителей до соития, с целью получения молодняка лучшего качества. Игнорирование этих законов ведет к получению нежизнеспособного молодняка, в том числе с симптомами РАС.

Для нивелирования различных неблагоприятных отдаленных событий в линиях предков, нами предложен и с успехом применяется на практике метод гомеопатической подготовки родителей до намечаемой беременности матери. Метод включает индивидуальный подбор высокопотенцированных средств обоим будущим родителям. Полученное от таких пар потомство восхищает экспертов зоотехников статями и породными качествами.

Выводы:
Расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются как у людей, так и у животных. Они описаны еще до введения массовой вакцинации и напрямую связаны с нарушениями поведенческих сексуальных реакций родителей.

Читайте также:  Толпа ее свойства и основные признаки 11 класс

Профилактика появления РАС у потомства должна включать четкое соблюдение физиологических норм в разведении, исключающее ранние и беспорядочные скрещивания.

Использование гомеопатических технологий в период подготовки к желанной беременности позволяет получить потомство наилучшего качества.

Источник

Как распознать что ваш кот аутист?

Найдены дубликаты

Кот в слюнявчике

Не знаю что это, но больше ты с этим делать ничего не будешь

Не снимай меня!

Когда по телеку идёт одна фигня

На три вещи можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течёт вода и как кот Матвей творит хню

К творению хни это животное подходит без всякого вдохновения. Рутинная, тяжёлая работа. Но кто-то же должен! И кот добросовестно выполняет свои обязанности.

Полагаю, он ведёт дневник. Записывает там отчёты: кратко, сдержанно, всё по делу. Лирики не надо, это лишнее.

Носил в пасти сухой корм, ронял в унитаз, смотрел. Бил лапой по воде.

Бил спящую женщину лапой, которой бил по воде.

Засовывал морду в чашку. Застревал. Кричал. Слушал эхо.

Запутывался в мочалке. Верещал.

Отдыхал в немытой форме из-под холодца. Собрал на шерсть остатки холодца. Допустил, что это атаковавшие меня кровососущие бесы Тёмного мира. Бежал. Ронял поддон.

Смотрел, как отмывают диван от холодца. Помогал.

Нашёл крем для рук «Морозко». Прокомпостировал зубами восемнадцать раз. Выдавливал крем. Пачкал. Пытаясь стереть с морды крем, тёрся об диван.

Смотрел, как отмывают диван.

Кот Матвей способен творить хню с чем угодно. Например, он любит раскладывать подаренные цветы у меня на кровати, пока я сплю. Ночь, тишина, я лежу вся в цветах – ну чисто Брежнев в гробу. Иногда по дороге с розой в зубах кот звереет, начинает мочалить бедную изо всех сил. Тогда эта дебильная икебана со мной в главной роли выглядит так, словно на постели было сражение. Война алой и белой розы.

Также очень популярна среди кота Матвея игра «путь кенгуренка». Для этого берётся домашний телефон. Прячется в складках мохнатого живота. Телефон долго созревает там, растёт, понемножку набирается сил. Кот делает вид, что утомлённо спит. Когда кто-то позвонит на домашний, нужно взлететь вверх, расставив четыре лапы, и истошно заорать: «Рожаю, рожаю! Уже и воды отошли!»

Иногда мне кажется, что ему за это платят. Не может живое существо творить столько ошеломительной дури бескорыстно!

Нижеприведённые фотографии являются иллюстрациями к домашним кличкам «котик-невротик» и «котик-флегматик».

Источник

Элис Лофтин: «Все кошки являются аутичными. Основано на критериях диагностики DSM-IV»

Хотя бы шесть или более пунктов из (1), (2) и (3), т.е. хотя бы два пункта из (1) и по одному из (2) и (3):

(1) качественное нарушение социального взаимодействия, которое проявляется, по крайней мере, в двух следующих признаках:

(а) Заметное нарушение в использовании невербального поведения, такого, как взгляд глаза-в-глаза, выражений лица, поз тела и жестов, регулирующих социальное взаимодействие;
Не считая особых случаев, кошки крайне плохо интерпретируют поведение. Кошки показывают очень слабые изменения в выражении лица и в изменении позы. Контакт глазами является проблемным, так как большинство кошек не выдерживают продолжительного контакта глазами.

(b) Неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития;

Трудности с установлением дружеских отношений с другими кошками. Прежде чем установить какие-либо социальные взаимоотношения, кошки, как правило, должны довольно длительный период времени жить вместе. И даже после этого отношения могут оставаться напряженными. То же самое касается их взаимоотношений с людьми.

(c) Отсутствие спонтанного поиска разделения радости, интересов или достижений с другими людьми (выражается в отсутствии демонстрирования заинтересовавших объектов);
Кошки не указывают на заинтересовавшие их объекты и не приносят их для того, чтобы показать другим. Кошек не волнует, разделяет кто-то их интересы или нет. И кошкам безразличны ваши интересы.

(d) Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности:

Кошек заботят только собственные интересы. Они не будут вылизывать свой мех просто для того, чтобы доставить вам удовольствие. Если они себя вылизывают, то делают это потому, что хотят что-то слизать с шерсти, или из-за того, что им кажется, что шерсть грязная и ее надо вымыть.

(2) качественное нарушение общения, проявляемое, по крайней мере, в одном из следующих признаков:
(a) в задержке развития разговорного языка, или в его отсутствии (задержка речи не сопровождается попыткой компенсировать ее отсутствие за счет альтернативных способов коммуникации, жестов или повторения фраз):

Многие коты не разговаривают, либо «разговаривают» крайне редко. И с помощью жестов они могут объяснять только самые основные потребности, например, если надо указать на пустую миску с едой.

(b) у лиц с адекватным уровнем развития речи отмечаются проблемы с инициацией и поддержкой разговора:

Коты не могут нормально вести разговоры. Даже когда вам может показаться, что они ведут разговор с человеком, недоразумения неизбежны.

(c) стереотипное использование языка, нетипичный язык либо повторение определенных фраз:

Вся речь кошек основана на различных вариациях слова «мяу».

(d) отсутствие различных спонтанных игр понарошку или игр, основанных на социальной имитации, которые соответствуют уровню развития:

Взрослые кошки часто участвуют в играх, которые больше подходят для котят, чем для взрослых с их уровнем развития. Кошки плохо притворяются. Их имитационные навыки крайне ограничены.

(3) Ограниченное повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность, проявляющееся, по крайней мере, в одном из следующих пунктов:

(a) Деятельность по одному или более стереотипному и ограниченному интересу, который является аномальным либо по интенсивности, либо по направленности:

Кошки, как правило, сильно одержимы энтомологией (насекомыми), оринтологией (птицами) и ихтеологией (рыбами). Иногда они еще одержимы нитевидными и шарообразными объектами.

(b) Явная жёсткая приверженность специфическим и нефункциональным распорядкам или ритуалам:

Кошки очень редко быстро приспосабливаются к изменению установленных распорядков, в том числе к тем переменам, которые устраивают их хозяева. Им очень неприятны эти перемены, и они часто стараются исправить ситуацию (например, будят вас в 5 утра каждые выходные). Своеобразным повторяющимся ритуалом можно считать и их умывание.

(c) Стереотипные и повторяющиеся моторные движения (например, размахивания руками, скручивание рук или пальцев или комплекс движений всем телом);

Кошачий хвост. Этого достаточно.
(d) Настойчивое внимание к частям объектов:

Струны. Висячие части различных объектов. Летающие объекты. Движущиеся объекты. Ползающие объекты. Тени. Огоньки от лазерных указок.

B. Задержки или ненормальное функционирование по крайней мере в одной из следующих областей после трех (кошачьих) лет: (1) в социальном взаимодействии, (2) в языке, используемом для социальной коммуникации или (3) в символической/ имитационной игре.

Проведено недостаточно исследований, которые показали бы, насколько сильно коты не соответствуют нормальным представлениям об общении.

C. Расстройство нельзя более точно объяснить с помощью синдрома Ретта или с помощью любого другого детского расстройства.

Другие распространенные симптомы, которые часто встречаются при аутизме

Читайте также:  Волосатые ноги у мужчин признак

Сенсорное восприятие

Звуки.
Кошки часто пугаются различных звуков; звуки их часто отвлекают. Особенно сильный стресс им причиняют резкие звуки, но даже тихие звуки могут быть для них крайне неприятны.
С другой стороны, кошкам свойственно не слышать или игнорировать определенные звуки и слова, например, они часто не отзываются на свое имя. Они могут не обращать никакого внимания на того, кто с ними разговаривает, потому что они слишком сосредоточены на другом объекте (такое наблюдается у них очень часто).

Запахи/Вкусы
Кошки гораздо более чувствительны к определенным звукам и запахам, чем люди. Поэтому зачастую они чрезвычайно привередливы. Например, очень мало кошек любя овощи.
Прикосновения.
У многих кошек есть повышенная чувствительность к прикосновениям. Если вы попытаетесь до них дотронуться, они могут уклониться. При этом многим из них может быть очень приятно, если кто-то будет чесать/тереть определенные части их тела. Это касается их ушей, щек, места под подбородком и плеч (но не ограничивается только этими частями тела).

Самостимулирующее поведение или стимминг.
Кошки любят урчать, это успокаивает их и помогает им лучше себя чувствовать. Очень распространенные виды кошачьего стимминга – потягивания и царапанье.
Кроме того, некоторые кошки любят поглаживать людей и мягкие одеяла настойчивыми и мягкими движениями.

Источник

Разительное сходство между котами и аутистами

Кот точно так же живёт своими телесными ощущениями и фетиширует на твёрдые предметы и подставленные расчёски, о которые самозабвенно трётся. Об отношениях аутистов с твёрдыми и мягкими предметами для получения чувственного удовольствия, тоже известно немало.

Аутисты при отсутствии эмоциональных связей с людьми имеют определённую чуткость на уровне всего поля взаимодействия и чувствуют направленное на них внимание. Так, один психолог рассказывал, что когда он наблюдал за мальчиком-аутистом, часами наматывающим по комнате круги, он порой из-за скуки ослаблял внимание, утекал куда-то своими мыслями, и мальчик, как бы чувствуя ослабление ментального присутствия психолога, менял траекторию хождения с круга на овал, чтобы активнее маячить в поле зрения психолога и вернуть его внимание. Как только внимание психолога было снова с ним, мальчик возвращался к прежней траектории круга. Причём всё это без какого-либо визуального контакта.

Кот делает то же самое. Кот знает, когда хозяин придёт домой, когда ещё хозяин за несколько минут от дома. Кот, даже отвернувшись, знает, когда у хозяина ослабевает бдительность над чем-то очень желаемым котом, что лежит на столе, и реагирует мгновенно. Кот понимает, когда все кухонные столы в его распоряжении и по ним можно ходить сколько угодно, а когда надо делать вид, что уважаешь правила хозяина и даже не думать прыгать на столы.

А ещё в моём конкретном случае, когда я медитирую и у меня по телу начинают идти фантомные ощущения, как при внетелесном выходе, то есть я готовлюсь временно утечь в иные духовные пространства, то если кот лежит со мной на кровати, он начинает ворочаться, трогать меня и «возвращать» меня в физическое тело, а если его на кровати нет, то он приходит и начинает по мне ходить с таким же эффектом. То есть кот чувствует духовное присутствие хозяина, его присутствие в духовном поле, в этом общем для них мире, пусть даже он за десятки километров на работе, и протестует против ухода хозяина в иные духовные реальности, даже если телом хозяин остаётся рядом. Это немного иной уровень, чем у аутистов, но принцип тот же.

Мой кот голосом или трогающими движениями лап по мебели часто зовёт меня прогуляться по квартире. Я так и не смогла понять смысл этой совместной прогулки для него, если, конечно, прогулка просто не значит банально прогулку, то есть совместное времяпровождение. Сигнал смысла до меня не доходит. Кот очевидно при этом хочет, чтобы что-то произошло с моей помощью, но мне всё не удаётся понять, что именно. Не раз я испытывала отчаяние, перебирая разные действия или предметы, пытаясь угадать, что он хочет. И похожее чувство отчаяния преследует всех психологов, работающих с детьми-аутистами, когда они пытаются пробиться сквозь их барьер и установить связь взаимного понимания.

Таким образом, внутренняя генерация ритмов у живого существа, будь то мурчание у котов или ритмы аутистов, похоже по функции на тренировку и наполнение энергией системы в момент покоя, и на калибровку в момент стресса и боли, то есть сбоя настроек.

По моим котам я также заметила, что они обожают ныкаться под ковры, одеяла и в любые другие места, являющиеся «укрытием», как бы становящиеся второй, защитной, «кожей» между ними и внешним миром. Причём нет необходимости в конкретной опасности. Просто само ощущение того, что тебя тесно облегает не пустота, а нечто осязаемое, даёт чувство бытия, стабилизирует в пространстве и успокаивает. Тут я уже не знаю, о ком конкретно я пишу, о котах или аутистах, потому что абсолютно такими же словами психологи описывают жизненную потребность в тактильном ощущении контакта с чем-нибудь у детей-аутистов, что помогает им формировать изначально отсутствующее чувство того, что у них где-то есть собственное тело. О них так же известно, что они любят залезать под ковры и одеяла.

Коты, если их территория ограничивается квартирой и хозяином, полностью зависимы от человека. С одной стороны, можно сказать, что они паразитируют на человеке. Человек тратит на котов финансовую энергию, эмоции, ограничен в своих передвижениях, не может надолго уехать, не может привести в гости друзей-аллергиков, не может без дополнительных манипуляций носить чёрную одежду. С другой стороны, мы сами их заводим и зачастую сами делаем их зависимыми, не пуская их на улицу, беспокоясь по малейшей причине и постоянно сюсюкаясь с ними.

Источник

Атипичный аутизм у детей

Психические расстройства в детском возрасте сейчас не такое уж и редкое явление. Несмотря на развитие медицины в целом и психиатрии в частности, количество пациентов с особенностями развития аутического спектра, шизофренией и другими заболеваниями, постоянно увеличивается.

Атипичный аутизм у детей встречается реже, но и эта статистика продолжает расти. Впервые он был выделен как отдельное заболевание в МКБ-10. Ранее понятие «аутизм» применялось как признак шизофренических расстройств, психозов, умственной отсталости. Этот медицинский термин уже основательно вошёл в наш лексикон, но не каждый знает насколько это тяжелое заболевание. Однако тот факт, что страдающий им ребенок считается инвалидом, говорит о серьезности диагноза.

Понятие аутизма

Проще сказать, это одиночество. Больной теряет способность общения с людьми и взаимодействия с окружающим его миром в целом. Он уходит в себя, в собственное измерение, где больше никому нет места. Со стороны это выглядит как нежелание общаться с кем бы то ни было, но на самом деле, аутисты просто не умеют этого делать.

Читайте также:  Признаки хорошего баланса это

С физиологической точки зрения, это нарушение восприятия сигналов, поступающих через слуховые, зрительные, осязательные и другие рецепторы. Они либо полностью не доходят до нужных мозговых центров, либо делают это не в полном объеме. Соответственно, меняется реакция на происходящие события.

Аутизм, а вернее, расстройство аутистического спектра – это комплексное нарушение развития, которое обычно проявляется в раннем возрасте. Оно обусловлено патологией функционирования нервной системы.

Симптомы

Атипичный аутизм выявить сложнее, чем его классическую форму, поэтому часто установление диагноза затягивается. Упущенное начало болезни и поздно начатое лечение негативно влияет на дальнейший результат.

Самым удивительным и одновременно смущающим фактором является огромное разнообразие и индивидуальность симптомов.

Общими чертами заболевания выступают нарушения социальной включенности, коммуникации и взаимодействия с окружающими.

В домашних условиях распознать атипичный аутизм у детей довольно затруднительно. Чаще всего, родственники списывают некие странности и необычности поведения на возрастные изменения или особенности темперамента. С подобными проблемами они не спешат обращаться к специалисту, тем самым упуская начальную стадию заболевания.

Отличительными факторами атипичного детского аутизма считаются:

При нормальном физическом развитии чаще всего наблюдается умственная отсталость.

Оценка уровня интеллектуальных способностей бывает затруднительной, поскольку поставленный диагноз в раннем возрасте может поддаваться коррекции.

Усугубление диагностики происходит из-за нарушений речевого аппарата и коммуникативных навыков. Во время прохождения тестов ребенок, как правило, знает решение задачи, но не говорит его.

Особенности течения заболевания

Детям с аутизмом очень тяжело постичь бытовые навыки, которые всем кажутся сами собой разумеющимися. Обычный прием пищи вызывает затруднения. В еде они крайне избирательны и привередливы. К примеру, чадо ест только манную кашу, и никакое разнообразие блюд не убедит его попробовать что-то другое. Если нет каши, он будет голодать. В конце концов, мать ее сварит и накормит его.

Туалет – еще одна проблема. Дети не видят смысла хождения на горшок, не могут понять, почему взрослые настойчиво добиваются этого. Так происходит, поскольку с раннего детства у них очень слабая (или вообще отсутствует) реакция на такие раздражители, как:

В игровой деятельности игрушки, чаще всего, полностью игнорируются. Вместо них ребёнок предпочитает использовать предметы обихода. Сюжет игры обычно отсутствует, наблюдаются лишь такие стереотипные движения, как верчение в руках или перекладывание с места на место. Новый предмет аутист может долго обнюхивать, щупать, облизывать, водить им перед глазами или ползать на коленях вокруг него.

Из-за нарушения речи с больным практически невозможно вести диалог, он его просто не поддержит. Однако малыш может запоминать довольно длинные фразы из фильмов и телепередач и безошибочно воспроизводить их. При обращении к нему с вопросом он может повторять его либо вообще не реагировать.

Причины развития

Главным фактором появления раннего аутизма считают недостаточность центральной нервной системы. Причины, по которым она возникает, заключаются в следующем:

Подобных нюансов современной медицине уже известно около тридцати. Поэтому такие патологии, как умственная отсталость и расстройства аутистического спектра встречаются все чаще.

Вероятность рождения ребенка с особыми психологическими потребностями существует в каждой семье.

Действия различных факторов или же их совокупность вносят индивидуальные особенности в каждого больного. Характер и тип личности тоже накладывает отпечаток на течение заболевания. Даже при сходных симптомах в одинаковых ситуациях разные дети могут вести себя неодинаково.

Детский кататонический аутизм

Тяжелая форма расстройства выражается кататоническим возбуждением. Проявляется она, чаще всего, следующими действиями:

Моторное возбуждение подавляет инстинктивную деятельность, выражается негативизмом, приступами оцепенения или восковой гибкости. Попытки физического воздействия провоцируют сопротивление, гипертонус и настойчивое стремление избежать прикосновений.

Приступ может сопровождаться произнесением отдельных слов, слогов, звуков. При этом тембр голоса и громкость постоянно меняются: ребенок то шепчет что-то неразборчивое, то вдруг резко переходит на крик. Встречается стереотипное повторение фраз, отчетливое либо растянутое и смазанное.

Постановка диагноза

Чем раньше будет выявлено расстройство, тем быстрее будет найден к нему правильный подход, выстроен алгоритм действий, ведущих к сближению и налаживанию контакта. В первую очередь, это задача родителей.

Дети априори не могут быть одинаковыми, но даже со скидкой на особенности характера или воспитания, они должны укладываться в общепринятые нормы развития.

К окончанию первого года жизни малыш без аутистических нарушений должен овладеть элементарными навыками:

Современные методы диагностики позволяют родителям еще до рождения ребенка исследовать панель генов, отвечающих за умственную отсталость и развитие расстройств аутистического характера. Генетическая панель дает возможность как точного подтверждения диагноза, так и дальнейшего детального обследования пациента.

Если подобных анализов родители не делали, а стали замечать аутистические проявления – однозначно необходима медицинская помощь. Первая инстанция, куда они должны обратиться – это детский психолог. При подтверждении негативной тенденции он дает направление к неврологу или психиатру.

Общая развернутая диагностика проводится следующими способами:

У детей с аутизмом длительное время может отсутствовать реакция на звуковые раздражители. По этой причине родители начинают подозревать проблемы со слухом. На начальной стадии диагностики важно убедиться в отсутствии проблем со слуховым восприятием информации либо же подтвердить их.

Коррекция поведения

Резервы адаптации ребенка также напрямую зависят от причин развития аутизма. Этому должны способствовать внешние факторы:

Наилучший результат в борьбе с детским атипичным аутизмом, кататонической формой заболевания и другими расстройствами аутистического спектра достигается при командной работе. Добиться положительной динамики можно лишь при слаженных действиях трех составляющих: всех членов семьи, медицинских работников, педагогов.

Больного нужно учить социальной коммуникации. Каждый, у кого нет подобных отклонений, видит это с раннего детства на примере родителей, старших детей. Аутист не может этого сделать, к нему нужен специальный подход и особые коррекционные действия.

Методы лечения

Способ лечения, подобранный специалистом, будет зависеть от состояния больного и стадии расстройства. Положительный результат не наступает одномоментно, а требует терпения и значительных усилий.

Комплексный подход всегда имеет эффект. В первую очередь применяются терапевтические действия, направленные на коррекцию общения и поведения ребенка. Для этого используют следующие виды терапии:

Медикаментозное лечение стает актуальным лишь в случаях проявления приступов агрессии, судорог, эпиактивности. При отсутствии подобных симптомов лекарственные препараты не применяются.

Среди аппаратных методик следует выделить микротоковую рефлексотерапию, электрошоковую терапию. С их помощью происходит запуск неактивных зон головного мозга: лобных долей, речевых зон, серединно-стволовых структур.

Аутизм в различных проявлениях, как и шизофрения, относится к хроническим заболеваниям. Это означает, что полностью избавиться от него невозможно.

Однако люди ведь научились жить с сахарным диабетом, бронхиальной астмой и прочими неизлечимыми недугами. То же самое происходит и с расстройствами аутического спектра. Современные методики коррекции поведения, применяемые на ранних стадиях болезни, позволяют вести активный образ жизни, самостоятельно обслуживать себя, быть полноценным членом общества.

Источник