Датчик коленвала – признаки неисправности
Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:
1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;
2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;
3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;
4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;
5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.
Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.
Симптомы неисправности датчика коленвала
Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Источник
- Audi A4 Ingolstadt frau 💋 › Бортжурнал › Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на оригинал. О, Боже, дай мне сил бороться дальше…
- Audi A4 1.6 AHL › Бортжурнал › Замена датчика положения коленвала
- Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка
- Как работает датчик?
- Признаки неполадок датчика
- Способы проверки в гаражных условиях
- Симптомы неисправности датчика коленвала
- Функции датчика коленчатого вала
- Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
- Подведем итог
Audi A4 Ingolstadt frau 💋 › Бортжурнал › Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на оригинал. О, Боже, дай мне сил бороться дальше…
Небольшое отступление: текста снова будет очень много, любителям почитать о чужом горе здесь будет где развернуться!
Итак, после того, как мной была заменена дроссельная заслонка, проблема, как выяснилось чуть позже, не ушла (ушли почему-то только ошибки). На этом этапе я снова впал в полнейший ступор — мыслей нет, денег нет, мотивации никакой…
Тут у моего брательника (вернее, его жены) захворала 90-я «бочка» и он собрался к одним ребятам на осмотр. Решил присоединиться и я — поболтались мы вместе по городу, поболтали, обменялись мнениями. По приезду, после передачи машины мастерам, в разговор решил влезть я. Описав свою проблему, мне опять предложили вернуться к теме датчика «колена» (мол, симптомы чуть ли не на 100% его — проходили в своё время), но с одной оговоркой — если замена опять не поможет, то машину я пригоняю к ним и осмотр будет уже более детальным!
Как я и говорил, датчик в прошлый раз (в полевых условиях) мне пришлось ставить самый дрянной — другого в городе попросту не было. Поэтому я его в любом случае планировал поменять, вне зависимости от результатов. Такой датчик должен быть только здравой фирмы/оригиналом, но никак не барахлом.
В итоге, мы имеем следующий датчик от известной всем немецкой фирмы Hella (по факту, в коробке VAG). Болт его крепления, чисто для порядка, также был заказан новый — уже от VAG!
Разглядывая упаковку и сам датчик, я обнаружил «запилы» на двух сторонах корпуса. А это что? — верный признак того, что перед нами оригинал/конвейерная деталь за цену, которая отличается многими порядками (в меньшую сторону, разумеется)!
Закупив всё необходимое, я решился на самостоятельную замену. Сначала попробовал сверху, около дома. Минут 10 бесполезных попыток и я сдался — ну никак его не подцепить. Рукой его чувствую, а вот шестигранником в него попасть уже не могу. Ещё минут 5 постоял, покумекал — надо пробовать снизу на яме/эстакаде. Решено, пробуем!
Приезжаю на эстакаду, плачу начинающему бизнесмену хитрому деду «сотку» за 1 час и забираюсь на горку вторым номером (позади ещё одной машины; мой перед почти на ровной площадке, а зад на горе). Разумеется, я чуть «шлифанул», когда решил, что можно подвинуться к соседу чуть ближе. Заглушил машинку и полез под неё. Первым испытанием стала пластиковая защита, вернее, её крепёж (по-нашему, через саморезы к локерам). Ладно, минут через 10 разобрался и с ней.
Теперь главное — датчик. Когда я стоял около дома, то мне показалось, что я спокойно подлезу к нему снизу через подрамник, но это, как водится, только казалось! По факту же я вообще ничего не видел — мне тупо мешал масляный фильтр (ну что за геморройная компоновка на этом ADR’е, куда ни плюнь), горячий поддон, загаженное пространство… крайне низкая эстакада (стоял на полусогнутых, весь «затёк»).
Провозившись полчаса (или чуть более), я решил ставить обратно защиту и ехать на станцию. Всё собрал, прикрутил защиту пластика. Ключ на старт, задняя передача — скатываемся. Как только я скатился, меня (вернее, мадам), по законам жанра, начало трясти как ненормального. Глушим!
Пока машина остывает (её повадки я уже выучил), обзваниваю близлежащие сервисные станции. Искал максимально близкие, ибо шансы нормально добраться были крайне малы! В первой же мне «отписали бороду» — всё забито, во второе место я сам не захотел ехать, в третьем же были готовы. Пробуем добраться туда — по расстоянию всего-то
1,5 километра.
И вот я туда заруливаю — начинается самое интересное!
— С какой жалобой?
— Дёргаемся, трясёмся в основном «на горячую» и при динамичной/агрессивной езде (ну или когда ей заблагорассудится). Далее холостые просто «сваливают», глушитель «пердит», в итоге глохнем и можем сразу не завестись!
— Угу, ну тут надо диагностику провести в любом случае!
— Вполне возможно, но ваша будет уже третьей-четвёртой (моя у дома, Евро Авто, при переборке дросселя)
— Не, Ваше право, конечно же — можно и тупо заменить. Однако всю картину мы не оценим…
— Хорошо, кройте! Делаем диагностику и меняем датчик в любом случае!
— Да, так и поступим. Отгоните машину за бокс и не глушите
— Лады!
Припарковал я, значит, машину у задворков СТО, вышел из неё и глушить не стал. Через минуту ко мне подошёл электрик и воткнул «шайтан-машину» в мой разъём. Стоим, смотрим, читаем память.
— Да, действительно, память чиста, ошибок нет! По двигателю абсолютно никаких!
— Ну да, я же об этом и говорил!
— Хорошо, будем стоять и тупо ждать, пока она не пойдёт в «разнос/расколбас», не начнёт трястись и, в итоге, не заглохнет сама!
— Давайте, делать нечего…
Прождали мы около получаса, машинка спокойно и ровно тарахтела на холостых, бензин понемногу уходил…
— Ну что, так мы сможем долго стоять!
— Я даже не знаю, как её спровоцировать. Вот если бы динамические испытания провести…
— Хорошо, давайте так и поступим. Я подсяду на пассажирское, снова подключусь и мы прокатимся по соседним дворам.
— Отлично, давайте!
Сели мы все в машину, тронулись. Ехал как и полагается, в нормальном городском ритме. При съезде в глухой карман, я давал машине, как в народе говорится, «просраться» — крутил её свыше 3К оборотов, километров до 80 на 3-й передаче. Первый круг ничего не выявил — уверенный приём двигателя, отличная тяга, ни малейшего признака неисправности. Второй круг также прошёл без приключений!
— Давайте третий, мы тут иногда с клиентами также катаемся. Чего делать, причину же понять надо!
— Хорошо, захожу на третий круг!
Снова газ в пол, снова движок раскручен — ни малейшего признака!
— Ну чертовка (я уже начинаю закипать), с характером же она! Вот когда надо, так никогда не покажет себя с плохой стороны. Только тогда, когда я абсолютно беспомощен и один… Мистика!
— Да уж, странный случай. Ладно, давайте двинем снова к станции. Глушить пока не будем, пускай снова стоит на холостых.
Поставил я снова на то же самое место машинку, да прождал ещё минут 25. В какой-то момент обороты чуть просели, появился странный звук (по ощущениям, оборотов 600 и меньше) — электрик/диагност сразу побежал за ноутбуком и мультиметром. Как подошёл — мы опять ровно работаем, шепчем!
В итоге он подключился щупами к разъёму датчика коленвала («задрал» резиновый защитный «колпачок») и запустил цифровой осциллограф. Графики пошли. В какой-то момент сигнал показался ему нестабильным.
— Хм, ну я всякое видал по жизни, но такого… А датчик сейчас с собой?
— Да, в багажнике!
— Давайте сейчас заглушим, дадим ей остыть и поменяем всё же датчик!
— Конечно, давайте — за этим, по сути, и ехал сюда!
Минут 25 мы постояли. К нам снова подошёл диагност и полез скручивать старый.
— Так он же у тебя не прикручен был!
— Ээээм, как так?!
— Ну вот я даже шестигранник не доставал и скрутил его «от руки». Может из-за этого, может зазор каким-то образом менялся и его отжимало… Старый датчик, скорее всего, и ни при чём!
— Ну дела. Ну что поделать — ставьте всё равно новый. Старый будет подменным/запасным.
Не знаю, как он умудрился пролезть туда, но всё-таки поставить новый датчик на своё место ему удалось (правда, провозился прилично — даже зеркала приносил)! Всё собрали, завели и снова подключили ноутбук с осциллографом.
— Ну вот. Картина, конечно, не особо изменилась, но «разбег» стал значительно меньше и, на вид, несколько стабильнее!
— Да, вижу. Главное, чтобы помогло!
Затем я прошёл к стойке на оформление машинки, да оплатил услуги. Попрощались и я уехал!
Путь к дому был без приключений, как и следующая рабочая неделя.
Но вскоре произошло… однако (как говорится в одной известной авторской программе Леонида Каневского), это уже совсем другая история!
Фотографию заменённого датчика (того самого дрянного бренда) прилагаю:
Источник
Audi A4 1.6 AHL › Бортжурнал › Замена датчика положения коленвала
Здравствуйте! Спешу поделиться своей маленькой победой!
Предыстория:
Ещё до покупки машины заметил, что двигатель перестаёт тянуть после прогрева. Заводилась на холодную даже в минус 30, стабильно держала холостые обороты, бодро ехала, но ровно до прогрева до 90 градусов. Затем машина глохла находу (первый толчок) — и тут же заводилась как бы с толкача, но становилась «овощем». Прогретая заводилась с трудом: нужно было крутить движок стартером 5 секунд минимум, только тогда движок подхватывал и начинал работать (как я позже вычитал, в аварийном режиме).
Поиск виновника:
Бывший владелец грешил на катушку зажигания, мол проблемы начались после замены заводской на бразильский Bosch. Я готовился к её замене обратно на заводскую, даже прокладку впускного коллектора прикупил, но разбирать добрую половину подкапотного мне было лень. Поэтому решил дождаться, когда придёт шнурок для диагностики VAG KKL 409.1 из Китая за 300 руб., а пока ездить и наблюдать за проблемой.
Итак, в конце января шнурок был у меня, с программным обеспечением для ноутбука (VAG-COM release 409.1-US с кряком) быстро разобрался. Считал ошибки ЭБУД (блока управления двигателем, у меня Siemens Simos) и увидел наряду с другими ошибку ДПКВ:
00513 — Engine Speed Sensor (G28)
03-10 — No Signal — Intermittent
(периодически нет сигнала от датчика положения коленвала (G28))
Чтобы проверить датчик, открутил расширительный бачок и отсоединил ДПКВ от фишки (на фотках по замене будет видно, где это соединение находится). И … машина с трудом завелась. Прикрутил бачок обратно, не подключая датчик и поехал-прокатился — двигатель работал как обычно на прогретую — стабильно плохо.
К тому моменту я уже установил на комп ELSA, поэтому решил поискать информацию по ошибке там. Нашёл таблицу Fault Codes (Коды ошибок) с инструкциями по диагностике. Проверил сопротивления на коннекторе датчика под расширительным бачком как указано в инструкции:
Отследил, когда вылетает ошибка. Для этого подключил ноутбук в автомобилю, очистил ошибки. Машина была не прогрета. Завёл, читаю ошибки — нет ошибок. Прогрел до 75 градусов, читаю — нет ошибок. По-тихоньку поехал, штурман считывает ошибки каждые 30 сек — нет ошибок. Прогрелась до 90, первый толчок — появилась ошибка 00513.
Чтобы окончательно убедиться в необходимости менять ДПКВ, попробовал почистить старый датчик. Снаружи повреждений не обнаружил ни на корпусе, ни на проводе. Почистил корпус, посадочное место и установил старый датчик обратно. Результата это не дало: требуется замена ДПКВ на новый.
Замена датчика положения коленвала:
В качестве замены выбрал BOSCH 0 261 210 147, сделано в Румынии, заказал на emex’e за 2000 руб.
При замене мне потребовался пластиковый хомут. А также инструменты:
— крестовая отвёртка (чтобы открутить расширительный бачок)
— маленькая плоская отвёртка (чтобы разъединить коннектор датчика)
— большой вороток с головкой на 13 и накидной ключ на 13 (чтобы снять защиту)
— маленький вороток с удлинителем (около 10 см) и головкой на 10 (чтобы снять датчик)
— ветошь и керосин (чтобы почистить посадочное место перед установкой)
Источник
Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка
В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.
Как работает датчик?
Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:
Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.
Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.
Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.
Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.
Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.
Признаки неполадок датчика
Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:
Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.
Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.
Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:
Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.
Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.
Способы проверки в гаражных условиях
Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.
По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени. Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.
Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:
Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.
На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:
Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.
Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.
Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.
Источник
Симптомы неисправности датчика коленвала
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Подведем итог
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.
Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.
Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.
Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.
Источник