Аристократическая республика понятие и признаки

Аристократическая республика, история, особенности, общественные движения, экономика

Аристократическая республика это имя, данное историком Хорхе Басадре во времена перуанской истории, когда власть была оккупирована олигархией. Этот этап состоялся между 1895 и 1919 годами и начался с прихода к власти Николаса де Пьеролы..

Как и остальные правители Аристократической Республики, Пьерола принадлежала к Гражданской партии. Все президенты этого периода пришли к власти демократическим путем. Конец этого этапа наступил в 1919 году, когда Аугусто Легия совершил государственный переворот. Для этого он получил поддержку некоторых рабочих секторов, маргинализированных в те годы..

В течение этого периода семь президентов удалось, хотя некоторые из них повторил мандат. Единственный перерыв лидеров civilists пришел в 1914 году, когда Бенавидес дал переворот и впоследствии называемые выборы.

После обретения независимости Перу не удалось развить самодостаточную экономику из-за структурных зависимостей, созданных в период ее испанской колонии..

Стране пришлось искать какую-то власть, чтобы поддерживать свою экономику. США и, прежде всего, Великобритания были избранными.

С другой стороны, в политической сфере сложилась противоречивая конъюнктура. Правящие классы в экономике, олигархия, не смогли стать также и правящим классом. Институты были очень слабыми, что привело к тому, что военные, как обычно, пришли к власти.

Цивилистская партия

С момента основания Республики до 1872 года все правительства были сформированы военными. Чтобы попытаться конкурировать с ними, 24 апреля 1871 года произошло решающее движение за историю страны. Совет знати основал Общество независимости выборов, происхождение Цивилистской партии.

Это общество назначило кандидата на пост президента Мануэля Пардо и Лавалье. Это был первый случай, когда олигархия без участия народных масс противостояла военным, чтобы контролировать государство..

Андрес Авелино Касерес

Последним президентом до прибытия Аристократической Республики был Андрес Авелино Касерес. Его правительство теряло популярность, пока в 1894 году не началась кровавая гражданская война.

Этому конфликту предшествовал консенсус, достигнутый между цивилистами и другой важной политической силой, демократами. В этом союзе присутствовали самые выдающиеся деятели перуанской экономики. Николас Пьерола выбрал руководить штурмом власти.

Европейский кризис

Помимо этих внутренних событий, на Перу также оказал влияние кризис, разразившийся в Европе между 1892 и 1895 годами. Последующее сокращение иностранных инвестиций заставило правительство начать инвестировать в улучшение внутренних экономических структур..

Таким образом, когда европейский кризис закончился, перуанские компании были готовы экспортировать более продуктивно. Прибыль, кроме того, чтобы модернизировать механизмы экспорта, была также использована для оживления местной обрабатывающей промышленности..

черты

Аристократическая республика была отмечена приходом к власти олигархии, которая контролировала экономику страны. Однако эта элита подчинялась английской столице.

олигархия

Олигархия была составлена ​​из самого богатого класса Перу. Его составляющими были белые потомки европейских семей. Обычно они были довольно расистскими и классическими.

В этот период олигархи образовали очень замкнутый круг, распределяя все позиции по политике страны. Таким образом, произошла монополизация государства в пользу этого социального класса.

Политические характеристики

Члены партии олигархического класса, контролируемые крупные прибрежные плантации и агро-экспортные структуры страны. В целях расширения экономического контроля, установленные альянсы с боссами, помещики внутренних губерний.

С другой стороны, цивилисты установили контакты с английской и американской элитами. Благодаря этому они выиграли от экономических соглашений, достигнутых государством со столицей обеих стран..

Другие социальные сектора, особенно ремесленники, крестьяне и мелкая буржуазия, были отстранены от национального экономического роста. Вот почему протесты и демонстрации, требующие трудовых прав, были частыми.

Социальные характеристики

Социальная структура в этот период характеризовалась исключением рабочих классов. Все привилегии оставались в руках великих владельцев гасиенд и предприятий. Кроме того, была большая расовая дискриминация по отношению к перуанцам коренного и африканского происхождения..

По этой причине имели место мобилизации, имеющие особое значение для тех, кто требовал 8-часовой рабочий день..

Общественные движения в республике

Перуанское общество было строго разделено в зависимости от его социального происхождения и географического происхождения..

Различия были не только между различными социальными слоями, но даже внутри рабочих. Таким образом, люди из Лимы были лучше организованы, особенно те, которые связаны с экспортным сектором.

Группировки или взаимные

Перуанские рабочие начали организовываться во взаимные или групповые отношения в последние десятилетия 19-го века. Благодаря этим группам они начали бороться за защиту своих трудовых прав в поисках лучших условий труда..

Таким образом, в 1882 году возникла Вселенская конфедерация ремесленников, а спустя два года произошла успешная забастовка докеров пристани Кальяо..

После других забастовок, таких как текстильная фабрика Vitarte в 1896 году, был проведен Первый конгресс труда, который завершился созданием общего плана борьбы..

Уже в 1905 году рабочее давление удалось выступить перед Конгрессом первый проект социальных законов, но его принятие было отложено в течение многих лет.

Среди всех этих движений была забастовка 1918-1919 годов, призванная требовать установления восьмичасового рабочего дня. Прямым следствием этих мобилизаций стало усиление рабочего движения, которое Легия использовал в качестве поддержки своего прихода к власти..

Восстание соли

Один из первых протестов в этот период произошел в 1896 году. В этом году президент Пьерола ввел налог в размере 5 центов за каждый килограмм соли. Реакция коренного народа Уанта была восстать против правительства, хотя безуспешно.

Восстание Руми Маки

Одно из самых заметных восстаний во времена Аристократической Республики произошло в 1915 году, когда крестьянское движение во главе с Теодомиро Гутьерресом бросило ему вызов в Пуно. Целью Руми Маки было восстановить Тауантинсуйо.

Читайте также:  Характерные признаки брака по российскому семейному законодательству

экономика

Экономика была одним из важнейших вопросов Аристократической Республики. Их правительства сосредоточились на продвижении и развитии новых видов деятельности, обычно предназначенных для экспорта..

В экономическом смысле идеология Гражданской партии была очень близка к либерализму. Таким образом, для них государство должно быть маленьким и не должно совершать больших расходов.

Цивилисты были против интервенционизма, поэтому они значительно сократили общественные расходы. Как защитники свободного рынка, они оставили главный герой частному предпринимательству.

Низкие налоги

Действия правительства Аристократической Республики в области налогообложения заключались в снижении налогов. Цель состояла в том, чтобы избавить их от крупных предпринимателей и владельцев гасиенд.

Экспорт модели

Экспорт был основным видом экономической деятельности в этот период. Самым важным продуктом был сахар, хотя с годами его производство становилось все более заметным..

Международный контекст благоприятствовал экспорту из Перу. Европа была на стадии под названием «Мир вооружен», и все ее державы готовились к войне. Кроме того, развивалась вторая промышленная революция, создавая новые отрасли промышленности, которые требовали большого количества сырья..

Сахарные плантации

Расположенные на побережье гасиенды были одной из основ перуанской экономики. Раньше они были очень большими и современными, а их производство предназначалось почти полностью для экспорта..

Владельцы этих гасиенд были членами или были связаны с Цивилистской партией. Из-за их богатства и влияния их называли «сахарные бароны».

заминка

Одной из наиболее распространенных систем найма рабочих на шахты или гасиенды была заминка. Это была система, в которой энганчадор (работодатель) предлагал аванс, и энганчадо должен был платить за это своей работой..

В большинстве случаев эта проблема возникала, когда у рабочих возникали экономические проблемы, и у них не было другого выбора, кроме как принять соглашение. Если вы нарушили свою часть, ваш работодатель может сообщить вам о мошенничестве.

Эта система часто приводила к возникновению безнадежного долга со стороны работников, что становилось постоянным. В других случаях оплата производилась только с действительными токенами на ранчо, что привлекло еще больше сотрудников..

добыча

В целях поощрения горнодобывающей деятельности правительство объявило бизнесменов освобожденными от уплаты налогов в течение 25 лет. С другой стороны, в 1893 году железная дорога была расширена до Ла-Оройи, а затем до Серро-де-Паско, Уанкайо и Уанкавелики..

Район, где добыча полезных ископаемых развивалась сильнее всего, находился в центральной части нагорья. Основным владельцем этих шахт была Серро де Паско Майнинг Корпорейшн, с 70% капитала США..

Резиновая стрела

Одним из сырьевых материалов, которые способствовали увеличению богатства Перу, была резина. С 1880 года Европа и США начали требовать большие объемы этого продукта, причем Перу и Бразилия являются основными продавцами.

Негативная сторона этого экспорта была в условиях рабочих. Большинство было коренными жителями, которые пострадали от режима полу-рабства перуанской компанией Amazon. Многие умерли из-за злоупотреблений, недоедания и болезней.

Последующий международный скандал не остановил добычу, и в 1912 году каучук составлял 30% всего, что экспортировало Перу..

В 1915 году цены на каучук резко упали, так как азиатские страны монополизировали производство.

Английская и американская столица

Перуанская экономика на этом этапе страдала от большой зависимости от иностранного капитала, особенно британского и американского..

На первом этапе, который прибыл до 1900 года, Британский Дом W.R. Благодаря соглашению, подписанному в 1888 году, Грейс доминировал в экспорте всего сырья из Перу в Великобританию..

Позже Перу установила приоритеты в торговле с Соединенными Штатами, и появились новые компании из этой страны, такие как Cerro de Pasco Mining Corporation. Через несколько лет они контролировали добычу значительной части перуанского сырья.

правители

Первое правительство, принадлежавшее Аристократической Республике, было президентом Николасом Пьеролой, который вступил в должность в 1895 году. С этой даты и с кратким перерывом в 1914 году Гражданская партия удерживала власть в стране в течение 24 лет, до 1919 года..

Николас де Пирола (1895-1899)

Среди наиболее важных мер, принятых Пьеролой в течение срока его полномочий, является учреждение перуанского золотого фунта и Estanco de la Sal. Аналогичным образом, его правительство поддержало создание кредитных и финансовых учреждений..

Преемник Piérola, López de Romaña, поощрял инвестиции США в перуанскую добычу. Во время его пребывания у власти была основана горнодобывающая компания Cerro de Pasco..

За свой короткий период правления, всего год, он предложил крупный проект по расширению железнодорожной линии страны..

Пардо и Барреде пришлось столкнуться с большой социальной мобилизацией, проведенной работниками федерации пекарей.

Сторонники экс-президента Пьеролы ушли в Демократическую партию, хотя Легия могла победить их и прийти к власти. Во время своего правительства Перу столкнулся с рядом проблем на границе с Боливией, Эквадором, Чили, Бразилией и Колумбией..

В других областях Легия способствовала колонизации джунглей и обнародовала первый закон о несчастных случаях на производстве..

Мобилизация рабочих дока Кальяо вынудила правительство принять 8-часовой рабочий день. Кроме того, он издал закон о праве на забастовку.

Однако эти меры не успокоили рабочие организации. В сложившейся ситуации произошел государственный переворот Оскара Бенавидеса, который оставался у власти в течение года до назначения новых выборов..

Второе правительство Хосе Пардо и Барреды (1915-1919)

Второй срок Пардо и Барреда наступил, когда Первая мировая война уже началась. В этом контексте Перу разорвало отношения с Германией, сблизившись с союзниками..

Во внутренних делах правительство столкнулось с крестьянским восстанием в Руми Маки. Кроме того, международный арбитраж был проведен в Бреа и Париньяс..

Вышеупомянутый мировой конфликт благоприятствовал экспорту из Перу, хотя недовольство рабочих продолжалось. Пардо и Баррера продлили восьмичасовой рабочий день на всю территорию страны, но, наконец, произошел переворот во главе с Легией и при поддержке рабочих организаций..

Читайте также:  Признаки ринита у взрослых и лечение

С этим переворотом закончилась авторитарная республика, уступив Oncenio, одиннадцатилетний период с Легией в качестве президента.

Источник

Виды республик

Исторические[25]:

1. Афинская демократическая республика (V—IV вв. до н. э.). Республиканское правление в Афинах строилось на основе ряда демократических принципов, которые во многом определяют и признаки современной государственности: выборность; срочность полномочий; коллегиальность; отсутствие иерархической подчиненности; возмездность за выполнение государственных функций; подотчетность.

2. Спартанская аристократическая республика(V—IV вв. до н. э.). Спарта располагала сильным войском, удерживающим в повиновении многочисленных рабов – илотов. Формально верховная власть в государстве принадлежала двум царям, фактически же она была ограничена в пользу аристократии. Законодательную власть осуществлял совет старейшин (герусия). Высшую правительственную власть осуществляла коллегия эфоров, ежегодно избираемых из числа заслуженных аристократов. Эфоры осуществляли контроль за деятельностью всех государственных органов и должностных лиц, в том числе и царей. Они рассматривали важнейшие гражданские и уголовные дела, решали вопросы внешней политики, осуществляли набор войск.

3. Римская аристократическая республика (V—II вв. до н. э.) Верховной государственной властью был сенат. Члены сената назначались цензорами, которые в свою очередь назначались народным собранием. Все вопросы, решающиеся в местных органах власти (центуриях), предварительно обсуждались в сенате. Формально сенат подчинялся решениям народного собрания, однако, если решения последнего не соответствовали «интересам Рима», он объявлял их недействительными или предлагал должностным лицам, ответственным за эти решения, отказаться от своих должностей. Прерогативой сената являлось установление диктатуры, после чего все должностные лица республики переходили в подчинение диктатора, срок полномочий которого, однако, был ограничен шестью месяцами.

4. Города-республики (феодальные республики). Такая форма государственного правления возникает в средние века наряду с феодальными монархиями. Феодальные республики складываются в результате укрепления могущества и самостоятельности крупных городов, за которыми признавалось право выбирать собственные органы управления, издавать законы, осуществлять суд над гражданами. По отношению к центральной власти город был обязан вносить определенные взносы, выделять граждан для военной службы. Управление городом осуществлялось городским советом, состоящим из представителей аристократии и избиравшегося советом городского головы (мэра). Ярко выраженными городами-республиками были Флоренция, Венеция, Генуя в Италии; Новгород и Псков. Вольные города складывались также в Германии, Франции, Англии. Наиболее существенной чертой многих городов-республик было признание свободы граждан и свободы рыночных отношений. Если крепостной, отмечалось в грамотах, проживает год и один день в стенах города и если за это время господин не предъявит на него права, то он навсегда получает свободу.

Источник

Вопрос № 1 Республика как форма правления. Исторические и современные виды республик

Форма правления есть организация государства, включающая в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу.

В процессе исторического развития формы правления различных государств претерпевают весьма существенные изменения, что связано с необходимостью их совершенствования применительно к новым историческим обстоятельствам.

Признаки республики:

1) выборность власти;

2) ограниченность срока полномочий власти;

3) зависимость от избирателей.

Рабовладельческая государственность существовала в форме монархий и республик. Причем их развитие и совершенствование шло неоднозначно. Так, в Риме на смену рабовладельческой республике пришла монархия, а в Индии наблюдался процесс перехода от монархической формы к республиканской.

Республиканская форма правления существовала в виде аристократической и демократической республик.

В демократической республике к формированию высших органов государственной власти допускались широкие слои населения. Так, в Афинах У–1У вв. до н.э. ведущая роль среди властных органов принадлежала демократическим коллегиальным органам (Народному собранию и Совету пятисот), которые решали наиболее важные вопросы государственной жизни, а должностные лица (магистратура) выполняли второстепенные функции.

Афинское государство отличалось тем, что в формировании высших государственных органов принимали участие не только представитель господствующего класса рабовладельцев, но и свободные граждане. В Афинах сложились также демократические принципы замещения должностей: выборность, подотчетность, сменяемость и др. выборы проводились путем голосования в народном Собрании или жребием.

При феодализме также существовали монархические и республиканские формы правления. Здесь монархия занимала доминирующее положение. Республики при феодализме носили городской характер. Они создавались по мере роста могущества и независимости некоторых крупных городов, устанавливающих господство не только над прилегающей сельской территорией, но и над некоторыми мелкими городами, а порой и колониями (Новгород, Псков, Венеция, Генуя, Флоренция).

Развитие буржуазной государственности шло на основе провозглашения демократических прав и свобод, разделения властей (на законодательную, исполнительную, судебную), при котором законодательная власть осуществлялась органом народного представительства (парламентом) при опоре на широкое местное самоуправление. Эти новеллы политической жизни предопределили специфику традиционных форм государственности.

Республика стала наиболее распространенной формой государственности. Она представлена двумя ее основными разновидностями – парламентской и президентской республиками (+ есть смешанные). Главное различие между ними состоит в особенностях политической ответственности правительств (совета, кабинета министров), в том, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно.

Источник

Римская аристократическая республика. Государственный и общественный строй.

Правовое положение населения. В 509 г. до н. э. в Риме после изгнания последнего (седьмого) рекса Тарквиния Гордого установилась аристократическая республика. Функции царя перешли к высшему должностному лицу – консулу и сенату.

Основным социальным делением в Риме было деление на свободных и рабов. Свободные в Риме распадались на две социально-классовые группы: имущую верхушку – рабовладельцев (землевладельцы, торговцы) и мелких производителей (земледельцы и ремесленники), составлявших большинство общества. К последним примыкала городская беднота.

Правовое положение личности в Риме характеризовалось тремя статусами – свободы, гражданства и семьи. Только лицо, обладавшее всеми этими статусами, имело полную правоспособность. Полноправный гражданин имел право участвовать в народном собрании, занимать государственные должности, вступать в римский брак и участвовать в имущественных правоотношениях.

Читайте также:  Боль в тазобедренном суставе являются признаками

По статусу свободы все население делилось на свободных и рабов. Полноправным мог быть только свободный.

Рабы в период республики превращаются в основной угнетенный и эксплуатируемый класс. Главным источником рабства был военный плен.

По статусу гражданства свободное население Рима делилось на граждан и иностранцев (перегринов). Полную правоспособность могли иметь только свободнорожденные римские граждане. К гражданам относились также вольноотпущенники, но они оставались клиентами бывших хозяев и были ограничены в правах.

По мере имущественной дифференциации в среде рабовладельцев возникают привилегированные сословия нобилей и всадников. Нобили составляли высшее сословие. Сюда входили самые знатные патрицианские и богатые плебейские роды. Сословие всадников образовалось из торгово-финансовой знати и землевладельцев средней руки.

Перегрины также относились к категории свободных, однако они не имели прав римских граждан. К ним относились свободные жители провинций – стран, находившихся вне Италии и завоеванных Римом, а также свободные граждане иностранных государств. Статус семьи означал, что полной политической и имущественной правоспособностью пользовался только глава римской семьи – домовладыка. Остальные члены семьи считались находившимися под его властью. Последний был лицом “собственного права”, члены же его семьи назывались лицами “чужого права” – права домовладыка.

Государственный строй Рима в период республики был достаточно прост. В отличие от рабовладельческой демократии в Афинах Римская республика была аристократической, обеспечивающей привилегированное положение знатной богатой верхушки рабовладельцев, что отразилось на полномочиях и взаимоотношениях государственных органов. Ими являлись народные собрания, сенат и магистратура. Хотя народные собрания считались органами власти римского народа и были олицетворением свойственной полису демократии, фактически управляли государством сенат и магистраты.

В Римской республике существовали и различались три вида народных собраний – центуриатные, трибутные и куриатные.

Главную роль играли центуриатные собрания. Они состояли из представителей аристократических и богатых кругов рабовладельцев. В их компетенцию входили принятие законов, избрание высших должностных лиц республики (консулов, преторов, цензуров), объявление войны и рассмотрение жалоб на приговоры к смертной казни.

Трибутные собрания делились на плебейские и патрицианско-плебейские. Они избирали низших должностных лиц (квесторов, эдилов и др.) и рассматривали жалобы на приговоры о взыскании штрафа. Плебейские собрания, кроме того, избирали плебейского трибуна, а с III в до н. э. получили право принятия законов, что привело к росту их значения в политической жизни Рима.

Куриатные собрания были древнейшей формой народных собраний. Их роль постепенно ослабевала. После реформ Сервия Туллия они лишь формально вводили в должность лиц, избранных другими собраниями, и, в конце концов, были заменены собранием 30 представителей курий – ликторов.

Народные собрания в Риме созывались по усмотрению должностного лица – магистрата, который мог прервать собрание и перенести его на другой день. Он же председательствовал в нем и объявлял вопросы, подлежащие решению. Участники собрания не могли изменять внесенные предложения. Голосование по ним было открытым и только в конце республиканского периода было введено тайное голосование.

Важнейшую роль в государственном механизме Римской республики играл сенат. Сенаторы (вначале их было 300, по числу патрицианских родов, а в I в. до н. э. число сенаторов было увеличено сначала до 600, а затем до 900) не избирались. Специальные должностные лица – цензоры, распределявшие граждан по центуриям и трибам, раз в пять лет составляли списки сенаторов из представителей богатых семей, уже занимавших, как правило, высшие государственные должности.

Формально сенат был совещательным органом, и его постановления назывались сенатус-консульты. Но компетенция сената в действительности была обширной. Он контролировал законодательную деятельность центуриатных и плебейских собраний, утверждал их решения, предварительно рассматривал (и отвергал) законопроекты, контролировал должностных лиц. В его распоряжении находилась казна государства. Он же занимался и внешнеполитическими вопросами. В чрезвычайных ситуациях сенат мог принять решение об установлении диктатуры. Его полномочия возвышались не только над консульскими, но и над полномочиями диктатора.

Магистратурами в Риме именовались государственные должности. Магистраты (должностные лица) избирались центуриатными или трибутными собраниями на один год. Это правило не распространялось на диктаторов, срок полномочий которых не мог превышать шести месяцев.

Консулы (в Риме их избиралось два) были высшими магистратами и возглавляли всю систему магистратур. Преторы появились в середине IV в. до н. э. в качестве помощников консулов. Вначале избирался один претор, затем два, один из которых рассматривал дела римских граждан (городской претор), другой – дела с участием иностранцев (претор перегринов). Постепенно число преторов увеличилось до восьми.

Два цензора избирались раз в пять лет для составления списков римских граждан, распределения их по трибам и разрядам и для составления списка сенаторов. Кроме того, к их компетенции относились наблюдения за нравственностью и издание соответствующих эдиктов (указов).

Квесторы, бывшие сначала помощниками консулов без специальной компетенции, со времени стали ведать (под контролем сената) финансовыми расходами и расследованием некоторых уголовных дел.

Эдилы наблюдали за общественным порядком в городе, торговлей на рынке, организовывали праздненства и зрелища.

Особое место среди магистратов занимали плебейские трибуны. Их право veto играло большую роль в период завершения борьбы плебеев за равноправие. Затем по мере увеличения роли сената активность плебейских трибунов пошла на убыль, а попытка Гая Гракха во II в. до н. э. усилить ее потерпела крах.

Экстраординарные магистратуры создавались только при таких чрезвычайных обстоятельствах, как война, серьезные внутренние беспорядки и т. п. Диктатор назначался по предложению сената одним из консулов. Он обладал неограниченной властью.

Срок диктатуры не должен был превышать шести месяцев. Однако в период кризиса республики это правило было нарушено и появились даже пожизненные диктаторы (диктатура Суллы).

Источник

Adblock
detector