Анатомические и физиологические признаки фикус кукуруза пшеница

Региональный этап v президентской олимпиады – 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ рЕСПУБЛИКИ кАЗАХСТАН

республиканский научно-практический центр «дарын»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП V президентской олимпиады – 2012

Задача № 1.

I Мандибула (верхняя челюсть)

II Лабиальный (губной) щупик

III Лабрум (верхняя губа)

IV Гипофаринкс (подглоточник)

V Максилла (нижняя челюсть)

VI Максиллярный (нижнечелюстной) щупик

VII Лабиум (нижняя губа)

Определите названия частей ротового аппарата (I-VII) используя Рисунок 1.

(7 баллов)

I II III IV V VI VII

Изучая части(I-VII) ротового аппарата, определите их основную функцию(4 балла).

Какой буквой обозначено аминокислота ___________

Что обозначено буквой Е

3.3. Это реакция представляет пример реакции :

2. аэробное дыхание

3. дезаминирование аминокислот

2. карбоксильная группа

3. гидроксильная группа

4. метильная группа

Анатомические и физиологические признаки Фикус Кукуруза Пшеница
1. Водоносная ткань, состоящая из клеток с большими вакуолями и хлоропластами
2. Хлоропласты клеток обкладки сосудистого пучка с редуцированными гранами
3. С3- растение
4. С4- растение

Задача №5.В популяции А мужские особи образуют один сперматофор за время своей жизни и он может быть передан одной единственной женской особи. Женская особь в отличие от этого может производить более одной кладки яиц и спариваться один за другим со многими мужскими особями. – 12 баллов

Результаты экспериментов

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Региональный этап v президентской олимпиады – 2012

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

В процессе выполнения курсового проекта его объем разбивается на отдельные этапы и составляется календарный график выполнения этапов
Курсовой проект является самостоятельной работой студента по специальному курсу Технология прокатки и прессования авиационных материалов раздел.. Целью выполнения курсового проекта является закрепление и углубление.. Темой курсового проекта является разработка технологического процесса производства листов и других видов изделий..

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 2013-2014 учебный год 8-9 классы
Имя.. класс.. задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии учебный год классы..

Организационный этап выполнения курсовой работы. Примерная тематика курсовой работы. Основной этап выполнения курсовой работы. Назначение и место ученого предмета дисциплины
Стр введение.. введение реформирование национальной системы высшего образования связанное с введением нового перечня специальностей общегосударственного классификатора..

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года
Класс.. да или нет внесите свои ответы в таблицу если вы согласны с.. абсолютной истиной называется такое знание с которым все согласны то есть это то что очевидно и нельзя себе..

Вывоз капитала на современном этапе
Сегодня лидерами по притоку иностранных инвестиций являются развитые страны, такие как США, Великобритания, Евросоюз и др в то время как страны с.. Между тем, Россия уступает не только развитым странам, а также многим другим.. Таким образом, актуальность темы обусловлена значимостью категории вывоза капитала для развития национальной..

Возникновение логики как науки и основные этапы её развития
Возникновению логики как теории, предшествовала уходящая в глубь тысячелетий практика мышления. С развитием трудовой, материально-производственной.. Основных причин развития логики две. Одна из них зарождение и первоначальное.. Рождаясь в борьбе с мифологией и религией, наука основывалась на теоретическом мышлении, предполагающем умозаключения..

Возникновение и этапы развития политической мысли
Критикуя или оправдывая существующие порядки, эти мыслители искренни в своем стремлении осчастливить все человечество. Каждый из них вносит что-то.. Так, древнекитайский философ Конфуций (ок. 551-479 до н. э.), которого.. Мыслитель так сформулировал закон идеальных отношений между людьми в семье, обществе, государстве: «Чего не пожелаешь..

Источник

Видоизменение корней: таблица и характеристика

Изучив нашу статью, вы без труда заполните таблицу видоизменения корней. Этот подземный орган растений широко используется человеком в хозяйственной деятельности. Но иногда мы даже не догадываемся, с какими именно метаморфозами имеем дело.

Читайте также:  По каким признакам пингвина относят к птицам

Виды корней

Корнями называют подземную часть растения. В их строении чаще всего имеется несколько частей. Главный корень развивается из корешка зародыша. Он ярко выражен и у растения всегда один. На главном корне развиваются боковые. Они многочисленны и делают процесс всасывания воды из почвы более интенсивным. Корни, которые отрастают прямо от стебля, называются придаточными. На них также могут развиваться боковые.

Типы корневых систем

У растений никогда не формируется только один вид корней. Этого было бы недостаточно для обеспечения минерального питания. Совокупность корней одного растения называется корневой системой.

У одуванчика она образована главным корнем, который проникает глубоко в почву, и боковыми. Такая корневая система называется стержневой. Она характерна для всех двудольных растений.

У пшеницы корней много. Все они почти одинаковой длины и растут пучком от побега. Такая корневая система называется мочковатой. Ее наличие является систематическим признаком однодольных.

Почему корень формирует видоизменения?

Помните видоизменения корней в таблицах по биологии (6 класс)? Это морковь, свекла, редис. Разве это корни? Оказывается, да. Корень выполняет в растении жизненно важные функции. Он обеспечивает его минеральное питание, прочно удерживает в почве, обеспечивает вегетативное размножение. Но для выполнения дополнительных функций его обычного строения недостаточно. Поэтому и формируются видоизменения корня.

Видоизменения корней: таблица

Виды метаморфоз подземного органа отличаются у одно- и многолетних растений, зависят от места произрастания, особенностей климата, расположения по отношению к опоре. Строение и функции видоизменений корней представлены в таблице.

Видоизменение корня Особенности строения Функция Пример
Корнеплоды Утолщение главного корня и нижних участков стебля Запас воды и питательных органических веществ Морковь, буряк, брюква
Корневые клубни Утолщение боковых и придаточных корней Запасающая, вегетативное размножение Георгин, чистяк, батат (сладкий картофель)
Корни-прицепки Видоизменение придаточных корней Прикрепление к опоре Плющ
Боковые корни, которые растут вверх и поднимаются над поверхностью почвы или воды Поглощение воды из воздуха Орхидея
Опорные Придаточные корни, которые развиваются на видимой части стебля Удерживают растение в вертикальном положении Кукуруза, фикус-баньян
Корни-присоски Придаточные корни, которые способны проникать в стебли других видов Ведут паразитический образ жизни, питаясь соками «соседей» Повилика

Сравнительная характеристика видоизменений корня

Корнеплоды и корневые клубни обеспечивают растения необходимым питанием в неблагоприятный период. Такие видоизменения корней (в таблице приведены примеры растений) формируются исключительно у дву- и многолетних видов. В первый год развития из их семян формируются только вегетативные органы. Осенью стебель и листья отмирают, а подземная часть зимует благодаря запасу воды и веществ. На следующий год такие растения плодоносят и формируют семена. Пережить холодную зиму им помогают именно видоизменения корней.

Различие корневых систем и условий произрастания обеспечивает разнообразие метаморфоз. Так, дыхательные корни формируются у растений, которые произрастают на переувлажненных почвах. Поскольку содержание кислорода в них ограничено, этот газ придаточные корни поглощают прямо из воздуха. Это делает возможным процесс дыхания.

Растение может произрастать только в условиях интенсивного протекания фотосинтеза. Иногда для этого необходимо расположение даже на абсолютно вертикальных поверхностях. К примеру, плющ может расти даже на стенах домов.

Значение в хозяйстве и природе

Особую группу метаморфоз составляют гаустории или корни-присоски. Если их клетки абсолютно лишены хлоропластов, такие растения являются паразитами. Они существуют за счет других видов. Одним из ярких примеров паразитических растений является раффлезия, которая имеет самый крупный цветок. Этот вид получает питательные вещества исключительно за счет многочисленных лиан тропических лесов. А вот омела, несмотря на то что питается соками хозяина, не утратила способности к фотосинтезу. Такие виды называются полупаразитами.

Источник

Answers to the tasks of the school stage of the Presidential Olympics 2018 Biology

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Answers to the tasks of the school stage of the Presidential Olympics 2018.

Ответы на задания школьного этапа Президентской олимпиады 2018

Задача №1. Соотнесите организмы с их экскретируемыми продуктами (3 балла).

Задача №2. Определите анатомические и физиологические признаки нижеприведенных растений (7 баллов).

1. Водоносная ткань, состоящая из клеток с большими вакуолями и хлоропластами

2. Хлоропласты клеток обкладки сосудистого пучка с редуцированными гранами

6. Субэпидермальная склеренхима в листьях

Задача №3.(4 балла). В процессе диссимиляции произошло расщепление 17 моль глюкозы, из которых кислородному расщеплению подверглись 3 моль. Определите:

а) сколько молей молочной кислоты при этом образовано ____28

б) сколько молей углекислого газа при этом образовано _____18

в) сколько молекул АТФ при этом синтезировано _____10+76=86

г) сколько молей кислорода израсходовано _____ 30

Задача №4. (4 баллов). На основе закона Авогадро и знаний о молярном объеме газов определите, сколько литров кислорода (при нормальных условиях) потребуется в организме человека для полного расщепления 250 грамм глюкозы и сколько литров углекислого газа при этом выделится.

Вес плодов растений тыквы варьирует между 2 и 4 кг. Плоды весом в 4 кг являются продуктом равного воздействия двух пар кумулятивных полимерных генов. В какой строке таблицы дано распределение по весовым классам образующегося потомства в F2 после опыления тыквы весом в 2 кг, пыльцой тыквой весом в 4 кг, а также генотипы родительских растений (тыквы 2 кг и тыквы 4 кг)?

Нуклеотидный состав ДНК и мРНК исследуемых бактерий.

А. Определите, одна или две нити молекулы ДНК используется для синтеза мРНК у этих двух организмов.

B.subtilis: Одна цепь ___________ Две цепи ____+_______

Б. Однонитчатой или двух нитчатой является мРНК?

B.subtilis: Одноцепочечная ___________ Двухцепочечная ___+________

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Answers to the tasks of the school stage of the Presidential Olympics 2018

Answers to the tasks of the school stage of the Presidential Olympics 2018.

Biology.

Ответы на задания школьного этапа Президентской олимпиады 2018

Биология

11 класс

Экскреты:

Задача №1. Соотнесите организмы с их экскретируемыми продуктами (3 балла).

Пресноводные костистые рыбы

Морские костистые рыбы

Номер материала: ДБ-075249

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на задания школьного этапа Президентской олимпиады 2018 Биология 11 класс

Answers to the tasks of the school stage of the Presidential Olympics 2018.

Biology.

Ответы на задания школьного этапа Президентской олимпиады 2018

Биология

11 класс

Экскреты:

Задача №1. Соотнесите организмы с их экскретируемыми продуктами (3 балла).

Пресноводные костистые рыбы

Морские костистые рыбы

Задача №2. Определите анатомические и физиологические признаки нижеприведенных растений (7 баллов).

Анатомические и физиологические признаки

Фикус

Кукуруза

Пшеница

1. Водоносная ткань, состоящая из клеток с большими вакуолями и хлоропластами

2. Хлоропласты клеток обкладки сосудистого пучка с редуцированными гранами

6. Субэпидермальная склеренхима в листьях

7. Устьица открываются главным образом ночью

Задача №3.(4 балла). В процессе диссимиляции произошло расщепление 17 моль глюкозы, из которых кислородному расщеплению подверглись 3 моль. Определите:

а) сколько молей молочной кислоты при этом образовано ____28

б) сколько молей углекислого газа при этом образовано _____18

в) сколько молекул АТФ при этом синтезировано _____10+76=86

г) сколько молей кислорода израсходовано _____ 30

Задача №4. (4 баллов). На основе закона Авогадро и знаний о молярном объеме газов определите, сколько литров кислорода (при нормальных условиях) потребуется в организме человека для полного расщепления 250 грамм глюкозы и сколько литров углекислого газа при этом выделится.

О2 __около_2________ литров

СО2. _ около _2________ литров

Задача №5. – 3 балла.

Вес плодов растений тыквы варьирует между 2 и 4 кг. Плоды весом в 4 кг являются продуктом равного воздействия двух пар кумулятивных полимерных генов. В какой строке таблицы дано распределение по весовым классам образующегося потомства в F2 после опыления тыквы весом в 2 кг, пыльцой тыквой весом в 4 кг, а также генотипы родительских растений (тыквы 2 кг и тыквы 4 кг)?

Источник

Ботанические и биологические особенности кукурузы

Кукуруза — теплолюбивое растение, семена прорастают при прогревании почвы в слое 0–10 см до +10°С. Рост вегетативной массы происходит при среднесуточной температуре воздуха выше +10°С.

У кукурузы различают следующие наиболее значимые фазы формирования растения: всходы, пятый лист, седьмой—восьмой листья (период интенсивного роста), выметывание метелки, цветение метелки и початка, полная спелость.

Всходы появляются на 7–15 день после посева, в зависимости от температурного режима и влажности почвы.

По достижении стадии 5–6 листьев, обычно рост надземной части кукурузы приостанавливается. Это связывают с интенсивным развитием корневой системы.

Корневая система у кукурузы мочковатая, состоит из нескольких ярусов. Зерно прорастает одним зародышевым корешком, от которого ответвляются боковые зародышевые корни, составляющие первый ярус корневой системы. Из первого узла подземной части стебля образуются первичные корни (второй ярус корневой системы). Из других подземных узлов стебля образуются узловые корни (третий ярус корневой системы). Из надземных узлов, находящихся у поверхности почвы, образуются опорные (воздушные) корни, которые, углубляясь в почву, обеспечивают устойчивость растений. При окучивании растений воздушные корни образуют дополнительную мочковатую систему, принимающую участие в питании.

Основная масса корней расположена на глубине 30–60 см, часть корней проникает на глубину 150–200 см. При недостатке влаги в верхнем слое в начале вегетации корни распространяются вглубь, при обильном увлажнении верхнего слоя корни ветвятся у поверхности почвы. Растения с корневой системой, расположенной близко к поверхности почвы, хуже переносят недостаток влаги во время цветения, чем растения с корневой системой, проникающей глубоко.

После появления 8-го листа начинается интенсивный рост растения. За сутки он может достигать 5–6 сантиметров. В это время возможно образование боковых побегов — пасынков. Причины образования их следующие: низкая температура на ранних этапах вегетации; разреженный посев; большое количество азотных удобрений. По данным экспериментов, проводимых компанией «Сингента» никакой зависимости между наличием пасынков и снижением урожайности отмечено не было. Обычно на конечных стадиях вегетации пасынки отмирают. Изотопный анализ показал, что углерод, находившийся в боковых побегах, обнаруживался в зерне, что дало основание считать пасынки дополнительным запасным источником для формирования урожая зерна.

Критическим периодом в вегетации кукурузы считается 10 дней до цветения, цветение и 20 дней после цветения. Этот период наиболее значимый для формирования урожая зерна.

Кукуруза — перекрестноопыляемое, однодомное, раздельнополое растение, имеющее мужское соцветие (метелку) и женское соцветие (початок). В процессе цветения метелки происходит формирование пыльцы (пыльцевых зерен) в пыльниках метелки и их выброс. Время цветения метелки различное у разных гибридов, образцов и составляет, в зависимости от погодных условий от нескольких часов до 7–9 дней. Цветение початка видно по наличию тычиночных нитей — рылец. Сначала из обертки початка показыватся тычиночные нити от основания, последними — верхушки початка. При благоприятных условиях цветение метелки, как правило, начинается одновременно или на 2–3 дня раньше появления рылец початка.

Условия внешней среды во время цветения сильно влияют на формирование початка. При дефиците влаги, недостаточном питании, сильной засоренности сорняками развитие початка отстает от развития метелки. Разрыв между цветением метелки и початка может увеличиваться на 3–4 дня. Явление, когда происходит задержка между цветением мужских и женских цветков называется протандрия. В результате этого явления часть женских цветков не опыляется пыльцой и не образует зерен. Такие початки имеют меньше зерен в ряду и в початке в целом, также наблюдается череззерница. Высокая температура и низкая влажность воздуха снижают жизнеспособность пыльцы и также отрицательно отражаются на опылении и озерненности початков. При температуре воздуха днем выше +30°С и относительной влажности менее 30% нарушаются нормальные процессы цветения и опыления: подсыхают нити початка, в результате пыльцевые зерна, попадающие на них не имеют возможность прорасти и погибают, в следствие чего женские цветки оплодотворяются не все.

После оплодотворения происходит налив зерна. Различают молочную, молочно-восковую, и восковую стадию спелости. В эти периоды происходит накапливание запасаных веществ в зерне. Они представлены сначала в виде сахаридов, которые в дальнейшем в результате реакций полимеризации преобразуются в олиго-, а далее в полисахариды (крахмал).

Важным этапом, завершающим вегетационный период является появление черной точки. Она отчетливо видна на основании зерновки. Появление ее означает окончание налива зерна. При этом, в зависимости от спелости гибрида, влажность зерна составляет 36–42%.

Кукуруза, родина которой экваториальные области Нового Света, является растением короткого дня. Цветение и оплодотворение происходят более интенсивно в условиях короткого дня и при коротковолновом спектре света. Длина вегетационного периода определяется, прежде всего, генетическими особенностями гибридов и сортов. Каждый гибрид для достижения полной спелости зерна требует определенной суммы эффективных температур. Для получения максимального урожая зерна должны использоваться гибриды той группы, потребности которой в тепле и свете соответствуют таковым в зоне возделывания.

Источник

Adblock
detector