Анализ признаков к определению общества э шилза подробно

Понятие общества, критерии общества по Э.Шилзу. Типы обществ

Общество представляет собой системную организацию социального взаимодействия и социальных связей, обеспечивающую удовлетворение всех основных потребностей людей, стабильную, саморегулирующуюся и самовоспроизводящуюся.

Общество следует понимать как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей, а государство – как искусственный политический конструкт – учреждение или институт, призванный управлять этими взаимоотношениями. Третье понятие – «страна» – описывает одновременно естественно сложившуюся общность людей (общество) и искусственные государственные границы.

Страна – часть света или территория, обладающая границами и пользующаяся государственным суверенитетом. Государство – политическая организация страны, подразумевающая определенный тип власти (монархия, республика) и наличие аппарата управления (правительство). Общество – социальная организация не только страны, но также нации, народности, племени.

Понятия «общество», «государство» и «страна» по объему могут совпадать, но они обязательно различаются по содержанию, ибо отражают разные стороны одного и того же.

Признакиобщества по американскому социологу Эдварду Шилзу:

1. Оно не является частью какой-либо более крупной системы.

2. Браки заключаются между представителями данного объединения.

3. Оно пополняется преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются признанными представителями.

4. Объединение имеет свою территорию, которую считает своей собственной.

5. У него собственное название и собственная история.

6. Оно обладает собственной системой управления.

7. Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида.

8. Его сплачивает общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой.

Существует множество способов классификации обществ. Согласно К.Марксу, тип общества определяется и контролируется экономическими ресурсами, которыми оно владеет. В связи с этим различают первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое.

Классификация обществ может быть составлена также на основе господствующих в них религий (например, мусульманское общество) или языка (франкоязычное общество). Г.Ленски и Дж.Ленски классифицировали общества в соответствии с основными характерными для них способами получения средств к существованию, но в то же время выявили и другие важные черты:

1) Общества, живущие охотой и собирательством (бушмены юго-западной Африки, аборигены центральной Австралии): кочевой образ жизни; самые примитивные орудия труда; родственные связи; нет политической структуры, во главе стоит старейшина (вождь).

2) Огороднические общества (в наше время в Африке, на юге Сахары): не производят прибавочного продукта; используют мотыгу (но не плуг); политическая структура из 2-4 социальных слоев; усложняется система родственных связей.

3) Аграрные общества возникли в Древнем Египте: использование плуга и животных в качестве рабочей силы; появление прибавочного сельскохозяйственного продукта создало возможность для возникновения городов, развития ремесел и торговли; система родственных связей перестала быть основой социальной структуры общества. Возникло государство (армия + бюрократический аппарат).

4) Промышленные общества возникли в конце XVIII в.: совершенствование технологии; использование новых источников энергии (тепловой, электрической, атомной), применение научных знаний; огромный прибавочный продукт; крупные города; высокоразвитая система государственного управления.

Одно из наиболее важных исследований противоположности между доиндустриальным и современным обществами было проведено немецким социологом Фердинандом Тённисом (1855 – 1936). Он ввел термины «гемайншафт» (община) и «гезельшафт» (общество) и привел основные различия между ними:

1) «гемайншафт» стимулирует стремление людей жить в соответствии с общинными принципами. Например, семьи в период сбора урожая бесплатно помогают друг другу. «Гезельшафт» основано на рациональном осуществлении личных интересов, индивиды взаимодействуют в деловой обезличенной обстановке и расплачиваются деньгами за определенные товары и услуги;

2) в сфере социального контроля «гемайншафт» придает решающее значение традиционным обычаям, верованиям и неписанным законам, в то время как «гезельшафт» основано на формальном праве;

3) в области разделения труда «гемайншафт» отличается ограниченной специализацией, складывающейся главным образом на основе родительских связей: обычно мужья, жены, дети выполняют определенные обязанности в хозяйстве. Для «гезельшафт» характерна специализация профессиональных ролей и отделение последних от семейных ролей;

5) главными социальными институтами в «гемайншафт» являются семья, соседи и община, а в «гезельшафт» складываются крупные объединения и ассоциации (деловые круги, правительство, политические партии, добровольные ассоциации).

Дэниел Белл делил общества на доидустриальные, индустриальные, постиндустриальные. В 1973 г. Белл отметил появление постиндустриального общества, которое обладает следующими характеристиками:

1) широкие торговые отношения между странами;

2) большой излишек товаров;

3) сектор обслуживания настолько широкий, что позволяет нанимать большое количество рабочих;

4) широкое разнообразие и количество товаров, доступных среднему человеку;

5) «информационный взрыв»;

6) «глобальная деревня», т.е. технологический прогресс делает возможным мгновенные всемирные коммуникации.

Наиболее важные черты постиндустриального общества – это «информационный взрыв» и «глобальная деревня».

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Основные признаки общества

Понятие общества

​Общество — совокупность исторически сложившихся форм совместной жизни и деятельности людей. В узком смысле — это определенный вид объединения людей, общественного строя, конкретная группа.

Основные признаки:

Исходя из вышеназванных характеристик, можно охарактеризовать общество как исторически сложившуюся общность людей, основанную на общих интересах.

Также оно воплощает собой сложную систему, состоящую из людей и взаимоотношений между ними.

Составные элементы:

Таким образом, общество можно рассматривать, как совокупность системных социальных процессов, связанных между собой в единое целое.

Согласно другому подходу общество — это совокупность пяти социальных институтов:

Другие ученые классифицируют объединения по сферам. Выделяют:

Общество при таком взгляде состоит из перечисленных четырех подсистем-сфер.

Экономическая сущность направлена на организацию производственной жизни и создание товаров и услуг для удовлетворения потребностей. В ней задействовано все население либо в роли продавцов, либо в роли потребителей.

Политическая обеспечивает общественный порядок, разрешает конфликты.

Духовная открывает пути сознания, передает накопленные знания новым поколениям, задает моральные нормы.

Социальная представляет учреждения, отвечающие за поддержание благосостояния в обществе и защиту уязвимых слоев населения.

Признаки общества по Шилзу

Общество можно рассматривать в рамках государственных границ. Например, в России есть российское общество, оно совпадает по территории с границами страны. Однако не всегда люди жили на конкретной территории и в рамках одного государства. Одного признака проживания в рамках границ не достаточно для причисления людей именно к обществу. Полную концепцию, включающую все характеристики, разработал американский социолог Шилз.

Читайте также:  Список ориентирование по местным признакам

Признаки по Шилзу:

Дополнительные отличительные черты, характерные для обществ:

Проявление признаков общества и их изучение

Цивилизационный подход к изучению

Рассматривает историю как смену цивилизаций. Примеры: индийская, китайская, западно-европейская, восточно-европейская и исламская цивилизация. Его создатели придерживались мнения, что каждый народ уникален и своеобразен. Рассматривают при анализе исторического развития целый ряд факторов, среди которых география, религия, психология, что обеспечивает комплексный подход к изучению. Исследование направлено на выявление не общего между объединениями, а именно на поиск различий и уникальных черт.

Недостатки:

Структурно-функциональный

Анализирует общество как систему, которая существует за счет необходимого набора функций.

Так, Спенсер приводил в пример живой организм, где за каждым органом закреплена определенная функция. Общество рассматривают как сложную постоянную систему с органами контроля и управления, распределяющую обязанности между разными институтами.

Также сохранился взгляд как на продукт добровольного соглашения индивидов согласно теории общественного договора. В соответствии с ней граждане самостоятельно решили объединиться в общество для защиты общих интересов и заключили об этом договор. При этом полномочия по управлению и контролю были отданы государству. Такой теории придерживался Жан-Жак Руссо.

Философы Спиноза и Дидро считали общество частью природы.

В зависимости от изменения размеров и организационной сложности выделяют такие формы становления как род, племя, вождество и государство.

Формационный

Выделяют тип обществ по производственным силам и отношениям. Его сторонники считают, что любое общество развивается закономерно и в своем цикле формации заменяют друг друга поэтапно.

В основу всех процессов ставятся экономические факторы. Каждая формация становится сложнее прошлой, общество проходит стадиально-прогрессивный характер развития.

Недостатки теории:

Источник

Признаки общества Эдварда Шилза

Американский социолог Э. Шилз выделяет следующие критерии общества:

50. Способность и талант – их природа и сущность.
Способности— это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого родадеятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Условия формирования способностей

Способности и индивидуальные различия

Говоря о способностях, надо упомянуть, что они у каждого человека разные. Каждый человек имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и успешность его деятельности определяется наличием того или иного сочетания способностей. Одни способности могут заменяться другими — схожими по проявлениям, но отличающимися по своему происхождению. На успешность одной и той же деятельности могут влиять разные способности, поэтому, отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой.

Способности и одарённость

Одаренность — это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»[3]. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.

Виды способностей

Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей:

1. учебные и творческие

2. умственные и специальные

8. физические способности

1. вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам)

2. цифровой (характерен для математиков, программистов)

3. слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды)

4. пространственный (присущ дизайнерам и художникам)

5. физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)

6. личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе)

7. межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами)

8. талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).

Свойства долга

Осознание необходимости
Заинтересованность в исполнении
Добровольность принятия

1. углубление изучения духовности человека, внимание к его внутренними миру, его чувствам и переживаниям (С.Кьеркегор, В.Дильтей, Ф.Ницше);

2. 2) формирование целостного взгляда на общественную жизнь, на отношение общества и человека (О.Конт, Г.Спенсер, К.Маркс);

57. Многозначность понятия «общество» и его разн интерпретации в истории соц-философ учений.
Общество —
1) в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически;
2) в узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений.[1]
3) группа лиц, объединенная общими морально-этическими нормами (устоями)[источник не указан 272 дня].
4) объединение людей, в результате которого, т.к. это единение, всё всестороннее возможное пространство общества становится общественной, т.е. общей для этих людей и их потомков, собственностью, всё остальные формы считаются не завершившими объединение,т.е. не сформировавшими до конца общество.
В истории социальной философии могут быть выделены следующие парадигмыинтерпретации общества:

1. Отождествление общества с организмом и попытка объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями. В XX веке концепцияорганицизма утратила популярность;[2]

2. Концепция общества как продукта произвольного соглашения индивидов (см. Общественный договор, Руссо, Жан-Жак);

3. Антропологический принцип рассмотрения общества и человека как части природы (Спиноза, Дидро и др.). Достойным существования признавалось лишь общество, соответствующее подлинной, высокой, неизменной природе человека. В современных условиях наиболее полное обоснование философской антропологии дано Шелером;

4. Теория социального действия, возникшая в 20-е годы XX века (Понимающая социология). Согласно этой теории, в основе социальных отношений лежит установление «смысла» (понимание) намерений и целей действий друг друга. Главное во взаимодействии между людьми — осознание ими общих целей и задач и то, чтобы действие было адекватно понято другими участниками социального отношения;

5. Функционалистский подход (Парсонс, Мертон). Общество рассматривается как система.

6. Холистический подход. Общество рассматривается как целостная циклическая система, закономерно функционирующая на основе как линейногогосударственного механизма управления с использованием внутренних энергоинформационных ресурсов, так и внешней нелинейной координации определённой структуры (соборного общества) с притоком внешней энергии.[источник не указан 592 дня]

Читайте также:  Фенотипичные признаки синдрома дауна

Еще в античности в социально-философских учениях в чем-то оправдано из-за недостаточности знаний и потому в чем-то закономерно, закрепилось мнение, являющееся по существу заблуждением, но которое до сих пор высказывается, а если преодолевается, то формально. Дело в том, что изначально при осмыслении социальных проблем и в решении практических общественных задач опирались на понятие «государство», а не «общество». Это подтверждается использованием фактически всеми философами и политическими деятелями термина «государство» вплоть до XVIII века при фактических рассуждениях об обществе. Философы древности трактуют государство как сословную, классовую или кастовую целостность. Фактически отождествляются государство и общество, поскольку используют термин государство, но ведь, рассуждая об устройстве власти, о праве, о морали, о благе и справедливости говорят, по-сути, об обществе. В том же русле шли и последующие учения о государстве – обществе.
У Платона государство – это совместное поселение людей для взаимопомощи и удовлетворения потребностей. Т.е.общество возникает в силу того, что люди нуждаются в друг друге для удовлетворения своих потребностей Образующая государство функция: защита населения и, прежде всего, территории от внешних врагов и поддержания порядка внутри. Платон выделяет три сословия: правители, воины, свободные граждане. Сословие воинов-стражей у него основа государства и носитель государственности. При этом для него государство – полная аналогия устройства индивидуальной человеческой души, т.к. государство представляется как своего рода громадный человек. Важно заметить, что по Платону в каждом государстве существуют два государства: бедных и богатых. Для ликвидации социальных раздоров, которые возникают из-за имущественного неравенства, он предлагал ликвидировать частную собственность, семью и воспитывать новое поколение чуждое эгоизма.
Так называемые «утопии» разрабатывали идею именно справедливого государства как «общества будущего» (Т. Мор, Т. Кампанелла).
Согласно Руссо человек в естественном состоянии находился в гармонии с природой. Ему присущи стремление к самосохранению и сострадание, что явно не по Гоббсу. Помимо «потребностей тела» появляются искусственные «потребности духа». Завершается замена естественного, антропологического неравенства неравенством политическим, то есть общественным – установлением частной собственности. По общественному договору человек теряет свою естественную свободу, взамен получая свободу гражданскую и право собственности на все то, чем владеет. Возврат к естественному состоянию невозможен. Но предотвращение неравенства в правах возможно, если обеспечить имущественное равенство и запретить роскошь, что можно сделать, ликвидировав частную собственность. Само государство должно быть небольшим, чтобы обеспечить контроль за правительством и осуществлять непосредственное волеизъявление. В то же время Руссо понимал, что это невозможно среди нравственно несовершенных людей и потому необходимо всеобщее просвещение, но не всеобщее знание науки, т.к. она портит нравы, порождая честолюбие, наука препятствует естественному поведению людей.
С XVIII века стала оформляться экономически-реалистическая тенденция установления основания общества, появилась новое и особое научное учение: политическая экономия.
А. Смит обосновывает и развивает идею общества как трудового и менового союза людей, связанных разделением труда. Он специально подчеркивает, что эта связь особого рода: каждый индивид, работая на себя, вынужден работать на других и наоборот, работая на других, работает на себя. Потому общество есть единство индивидуального и общественного.
Но только с XIX века усиливается понимание того, что государство и общество далеко не одно и то же. И внимание философов стало все больше обращаться на различие государства и общества. Для толкования общества в XX веке характерна своеобразная борьба альтернативных по своей сути направлений: цивилизационного и формационного.

Источник

Признаки общества по Шилзу

Общество. Сущность, типы, развитие

Функции социологии

Структура социологического знания

Можно выделить три стороны социологического знания:

1. Онтологическое знание или предметное (знание о предмете изучения)

2. Гносеологическое знание (методы получения знания о предмете)

3. Мета социология (предметом является сама социологии, например, различные учения, история социологии)

В 30ые годы XX века возникла необходимость отраслевого структурирования социологического знания. Выделяют несколько групп отраслей социологии:

1. Изучают основные виды и формы человеческой деятельности (социология труда, досуга)

2. Возникшие на стыке социологии и гуманитарных дисциплин (социология культуры, социальная психология)

3. Характеризуют социальную структуру общества и изучают конкретные социальные общности (социология молодежи)

4. Изучают деятельность социальных институтов (социология семьи, образования)

5. Изучают отклоняющееся, преступное, девиантное поведение

1. Функция социального контроля

2. Прогностическая функция

3. Социальное планирование

4. Идеологическая функция

5. Гуманистическая функция

А в узком смысле общество – это социальная система или целостное образование, основным элементом которого являются люди, либо исторический этап социального развития, либо конкретное общество в рамках одной страны.

В широком социологическом смысле общество – это мировое сообщество. В узком социологическом смысле общество – это совокупность людей, проживающих исторически длительное время на одной и той же территории, создавших свою культуру и систему управления.

1. Оно не должно быть частью какой-либо более крупной системы (на данной территории)

2. Браки заключаются между представителями данного объединения (в большей степени)

3. Оно пополняется за счёт детей тех людей, которые являются представителями данного объединения

4. Объединение имеет свою территорию

5. Оно имеет свою собственную систему управления

6. Имеет свою историю и культуру

7. Данное объединение существует дольше средней продолжительности жизни его представителей

1. Объединение должно иметь свою постоянную территорию

2. Объединение пополняется за счет деторождения её представителей

3. Имеет высокоразвитую культуру

4. Имеет политическую независимость

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Основные признаки общества по Э. Шиллзу

1. Оно не является частью какой-либо более крупной системы (автономность и самодостаточность общества).

2. Браки заключаются между представителями данного объединения.

3. Оно пополняется преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются признанными представителями объединения (самовоспроизводство).

4. Объединение имеет территорию, которую считает собственной.

5. У него собственное название и собственная история.

6. Оно обладает собственной системой управления.

Читайте также:  Признаки воспаления аппендицита у взрослых мужчин

7. Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида (целостность и устойчивость).

8. Его сплачивает общая система ценностей, обычаев, традиций, нравов, которую называют культурой.

Составными элементами общества являются

1) социальные связи и отношения;

2) социальные действия и взаимодействия;

3) социальные ценности и нормы.

Основные уровни общества:

1) Микроуровень (уровень отдельно взятого индивида);

2) Мезоуровень (уровень социальных групп и социальных институтов);

3) Макроуровень (уровень общества в целом).

В марксистской социологии, в которой выявляется детерминистская (причинно-следственная) связь социальных явлений и процессов, их субординация, общество включает в себя четыре основные сферы – экономическую, социальную, политическую и духовную (идеологическую). Каждая из предыдущих подсистем оказывает определяющее влияние на последующие и испытывает обратное воздействие. Каждая из этих наиболее общих социальных систем занимает определенное место в социетальной системе и выполняет (хорошо, плохо или вовсе не выполняет) строго очерченные функции. В свою очередь, каждая из наиболее общих систем включает в свою структуру в качестве элементов бесконечное множество социальных систем менее общего порядка (семья, трудовой коллектив и т.д.).

Постоянное воспроизведение способов взаимосвязи и взаимодействия компонентов, а следовательно, сохранения целостности и устойчивости общества обеспечивается путем выполнения обществом определенных функций. Т.Парсонс определяет основные функции, без которых система как таковая существовать не может:

· способность к адаптации (обеспечивается экономической подсистемой общества);

· целедостижения (политической подсистемой);

· интеграции (правовыми институтами и обычаями);

· воспроизводство структуры (системой верований, моралью и органами социализации).

Чем последовательнее осуществляется функциональное разделение деятельности на уровне институтов и социальных ролей, тем стабильнее сама социальная система.

Чаще всего понятие общество понимается в двух значениях: узком и широком.

Общество следует понимать как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей; как устойчивую систему социальных связей и отношений между индивидами и социальными группами, которая регулируется законом, обычаями, социальными институтами.

Кроме общества существуют еще и такие понятия как «страна» и «государство».

Страна– территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

2.Долгие годы в отечественной социологии термин «социальные изменения» не употреблялся. В общественных науках и в практической политике у нас культивировалось понятие «социальное развитие», обозначающее лишь определенный вид социальных изменений, имеющих направленность в сторону улучшения, усложнения, усовершенствования. Однако существует множество других социальных изменений, которые невозможно признать изменениями в сторону совершенствования, как, например, возникновение, становление, рост, исчезновение, переходный период и т.д. Поэтому и получило широкое распространение более широкое понятие «социальные изменения», которое не содержит оценочного компонента, охватывает широкий круг социальных перемен, безотносительно к их направленности. Социальные изменения подразумевают не любые изменения, происходящие в какой-либо сфере (экономической, политической, духовной), а изменения социальных систем, социальной стратификации, социальных общностей, социальных процессов, институтов, организаций, их взаимодействий.

Таким образом, понятием «социальные изменения» обозначаются различные перемены, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами.

Изменения могут осуществляться на следующих уровнях:

1. На уровне межличностных отношений (либерализация половой морали).

2. На уровне организаций и институтов (изменение существующих социальных институтов).

3. На уровне малых и больших социальных групп (появление фермеров, предпринимателей).

4. На социетальном и глобальном уровнях (экономическое развитие одних стран, застой и кризис в других).

Виды социальных изменений в зависимости от типа социальных связей:

Все эти изменения тесно связаны между собой: изменения одного вида с необходимостью влекут за собой изменения других видов.

Также выделяют такие типы социальных изменений как:

1. Эволюционные (постепенные, медленные, плавные, количественные преобразования объектов) и революционные (относительно быстрые, коренные, качественные) изменения;

2. Прогрессивные (движение вперед) и регрессивные (откат назад);

3. Имитационные (копирование существующих форм социальной жизни) и инновационные (создание новых форм социальной жизни).

Если наличие социальных изменений в социальных системах признается всеми социологами, то по поводу факторов социальных изменений высказываются различные мнения.

1. На вопрос, откуда поступает импульс для социальных изменений, имеются два ответа:

1) представители экзогенных теорий (географическое направление) полагают, что социальные изменения порождаются внешними факторами: климатом, ландшафтом и т.д.;

2. Относительно роли объективных и субъективных факторовв социальных изменений высказываются две точки зрения:

1) сторонники субъективизма в качестве основной причины социальных изменений рассматривают сознательную деятельность индивида или группы людей, на первый план выдвигается индивидуальное сознание;

2) сторонники объективизмаполагают, что в обществе действуют объективные законы, не зависимые от воли и сознания людей.

3. На вопрос, носят ли социальные изменения причинно обусловленный или случайный характер, также предлагается два ответа:

1) марксистский детерминизм подчеркивает причинную обусловленность всех социальных явлений; это означает, что каждая из подсистем, входящих в общество, существует не сама по себе, а находится в причинно-следственной зависимости от других сфер, все подсистемы зависимы от экономической подсистемы;

2) социальный дарвинизм считает, что социальные изменения совершаются благодаря случайным вариациям и природному отбору.

4. На вопрос о том, какие причины порождают социальные изменения, предлагаются следующие ответы:

1. Социокультурные теории первопричиной социальных изменений считают изменения, происходящие в социокультурной сфере – мировоззрениях, религии, сознании социальных групп, общества в целом. Такие изменения определяют облик всего общества.

2. Социально-экономические теории главную причину видят в экономике, производственных отношениях.

3. Индустриально-технологические теории полагают, что социальные изменения производны от технологических изменений. Выделяют 3 способа, посредством которых технология детерминирует социальные изменения:

1) изменения в технологии создают проблемы социального порядка, которые требуют определенных действий со стороны людей (возникновение биотехнологий, позволяющих женщинам вынашивать неродных детей, породило суррогатное материнство, нуждающееся как в новых социальных нормах, так и в новых социальных ролях);

2) новые технологии, новая техника создают новые возможности для индивида и групп в их деятельности, общении (новые возможности социальной коммуникации созданы благодаря телефонизации, развитию телевидения, компьютерной техники и т.д.);

3) новые технологии нередко создают новые формы взаимодействия между индивидами и различного рода общностями (развитие Интернета индивидуализирует труд многих высококвалифицированных работников).

Источник

Adblock
detector