Анализ контрольного диктанта текст признаки текста

Схема анализа контрольного диктанта

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Анализ контрольного диктанта в классе по теме:

Кол-во учащихся в классе________________________________________________________________

Кол-во учащихся, выполнявших работу ____________________ чел. __________________________%

Получили оценки за диктант: Получили оценки за тест (грамм задание)

«5» ____________ чел. __________% «5» ____________ чел. ________________%

«4»____________чел.___________% «4»____________чел._________________% «3» ____________чел. __________% «3» ____________чел. _________________%

«2» ____________чел. __________% «2» ____________чел. _________________%

Ошибки, допущенные в диктанте.

Правописание проверяемых безударных гласных _____чел. _________%

Чередование гласных в корне слова ______________________чел. ______%

Гласные о и е после шипящих ________________чел. _________%

Непроизносимые согласные ______________чел. ________%
Разделительный мягкий знак ____________чел. _______%

Словарные слова ______________чел. _________________%

Правописание приставок при и пре- ____________чел. _________%

Правописание приставок, изменяющихся на письме ______чел. ______%

Правописание сложных слов _______чел. ________%

Правописание падежных окончаний имен существительных ________чел. ________%

Правописание падежных окончаний имен прилагательных __________чел. _______%

Н и нн __________чел. _______%

Правописание местоимений __________чел. _______%

Правописание окончаний глаголов _________чел. _______%

Тся и ться __________чел. _______%

Не с различными частями речи __________чел. _______%

Правописание наречий __________чел. _______%

Правописание союзов __________чел. _______%

Тире между подлежащим и сказуемым __________чел. _______%

Знаки препинания при однородных членах _________чел. _______%

Знаки препинания при обособленных определениях _________чел. _______%

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах _________чел. _______%

Знаки препинания при вводных конструкциях _________чел. _______%

Знаки препинания при обращении _________чел. _______%

Знаки препинания в ССП _________чел. _______%

Знаки препинания в СПП _________чел. _______%

Знаки препинания в БСП _________чел. _______%

Знаки препинания в ССК _________чел. _______%

Прямая речь __________чел.______%

Абсолютный % выполнения _____________________________________________________________

% успеваемости на «4» и «5» ____________________________________________________________

Ф.И. уч-ся, выполнивших работу на 2 _____________________________________________________

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДВ-401862

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка на тему:АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Анализ контрольного диктанта.
работа над ошибками,
допущенными в диктанте

Цел и: провести работу над ошибками, закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся задают вопросы по составленным тестам.

III. Анализ контрольного диктанта.

1. Чтение учителем текста.

2. Беседа по вопросам.

– Какова главная мысль текста?

– Какие средства художественной выразительности использует автор?

– Подберите синонимы к слову погрустневший (склон). Какая это часть речи?

– Назовите морфологические признаки этого причастия.

IV. Самостоятельная работа над ошибками.

Выписать слова и предложения, в которых допустили ошибки; в скобках указать способ проверки.

V. Работа с текстом.

Кто выполнил работу над ошибками или у кого нет ошибок, работают с текстом.

Списать, вставить пропущенные буквы.

Выписать из текста прилагательные и причастия, распределив их в два столбика; указать морфологические признаки всех выписанных слов.

Снова ра(с,з)дался тусклый, печальный перезвон, и грузная ч..рная к..рова с грус..ными глазами (не)м..л..дой дамы протопала мимо нас с подвеш..(н,нн)ым к шее к..л..кольцем. К..л..колец был грубый, сдела(н,нн)ый из ржавой консервной банки, но звенел очень музыкально. К..рова остановилась перед ручьем, подумала и т..жело вошла в него. (Не)ло..кими ногами она взгр..моздилась на берег и стала похожа на (не)складный старый комод, перетаскива..мый через высокий порог.

Домашнее задание: упражнение 157.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1608088

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Признаки геморрагического инсульта у мужчин

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Анализ контрольного диктанта»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Анализ контрольного диктанта

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

Объяснение допущенных орфографических ошибок.

1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.

2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Написать слово верно.

Правило, объясняющее написание

Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило

Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.

1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания ( например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово… )

2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.

Для более глубокого анализа ошибок напиши отчет

«Почему я сделал ошибки?»

1. Количество ошибок. Правила, на которые были допущены ошибки. Степень трудности диктанта.

2. Причины, послужившие плохому (хорошему) результату:

А. Не усвоил новый материал.

Б. Забыл пройденное (приведи примеры на забытое правило).

В. Допустил ошибку в словарном слове,

Г. Обстановка в классе во время диктанта.

Д. Твоё собственное самочувствие на уроке и поведение (не мог сосредоточиться, мешал соседу или он тебе, волновался и т.д.).

Оценка собственных знаний, выводы.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДВ-317437

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
материал по русскому языку по теме

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет учащимся закрепить и отработать навыки по конкретной теме, повторить изученные орфограммы и пунктограммы, а также, приучить учащихся пользоваться словарем, тем самым обогащать словарный запас, совершенствовать письменную и устную речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анализ письменных контрольных работ (диктантов)

Диктант – самостоятельный вид работ, который дает возможность закрепить знание не только по конкретной изучаемой теме, но и углубить ранее полученные знания.

Подбираются тексты диктантов, по ним готовится грамматическое задание. Эти задания составляются с учетом уровня подготовки класса, учитель может их упрощать, усложнять, менять, тем самым вместе с учащимся работать над орфографическими, пунктуационными и грамматическими задачами. Удачно подобранный текст диктанта помогает решить эти и многие другие важные задачи.

Но вот диктант написан, проверен, оценки выставлены в журнал.

А дальше, пожалуй, наступает еще более ответственный момент, чем написание диктанта – работа трудоемкая, но необходимая – анализ диктанта, т.е. работа над ошибками, как принято говорить. Учащиеся не любят эту нелегкую работу, не все умеют ее делать, особенно слабоуспевающие, не все трудолюбивы и настойчивы. Но все же добиться хороших результатов по «искоренению» ошибок можно, если на пути к грамотности есть система, порядок, желание трудиться, интерес к языку…и творчество.

Итак, с чего начнем?

Работу над ошибками необходимо разделить на три части.

III – Грамматическое задание

Вначале выписываем все слова из диктанта, где допущены ошибки, затем смотрим, нет ли слов, относящихся к одной орфограмме.

Читайте также:  Признаки витилиго у взрослых

В начале (каникул), не большое путешествие, н и кому, н и чего, не знакомой рекой, сн ачала, крас о той, ч а рующими (звуками), опр о кинулись, где-то, туч, каким-то.

1.Проверяемые гласные в корне слов:

Дать – многозначное слово:

Дать орден (наградить), дать рубль за книгу (уплатить), дать обед, ужин, концерт, спектакль, знания; ни дать ни взять.

Выполняется упражнение из пособия для учащихся Л.А. Ахременковой «К пятерке шаг за шагом» для 5,6,7,8,9 класса.

Можно пользоваться учебником и др.

2. Непроверяемые гласные в корне слова

Э нтуз и а́зм – сущ.; э нтуз и а́ст, э нтуз и а́стка.

Прославленный ит а льянец Джордано Бруно посв я тил английскому по э ту Фили пп у Сидни, который при жизни пр е вр а тился в л е ге́нду, знам е нитую книгу «О г е рои́че с ком э нтуз и азме».

Энтузиаст – человек, который предан делу, действует с энтузиазмом.

Михаил Васильевич Ломоносов – э нтуз и а́ст науки.

(Ученик предложил вот так потрудиться над ошибками слова «энтузиаст»: 10 раз написал это трудное для него слово, поработал с толковым словарем, придумал предложение с ним, а сколько орфограмм, пунктограмм повторил!)

3. Различайте части речи!

(существительные, наречия, производные предлоги)

в начале каникул – начало каникул

в начале года – начало года

с начала ехать – с начала прочитай

с начала четверти – начало четверти

с начала века – начало века

в начале прочитаем

Как долго? (времен. предлог)

в течение = в продолжение (предлоги)

в течение нескольких минут колебался

в течение года решался

в течение урока писали

в продолжение нескольких минут колебался

в продолжение года решался

в течение урока писали

(Учащийся может предложить свой вариант работы над орфограммой, пунктограммой. Удачный вариант «на вооружение» предлагается всем ученикам после его обсуждения на уроке, который проходит с помощью компьютерной техники (ксерокс, принтер, доска), позволяющей сделать процесс обучения русскому языку более эффективным).

4. Правописание неопределенных местоимений

(Далее выполняется упражнение из учебника, пособий и др., можно написать 10 предложений с обозначением данной орфограммы, подобрав их из разных источников).

(Так можно при помощи схемы озаглавить пунктограмму, над которой нужно поработать. Затем выписывается предложение, в котором допущена ошибка, составляется схема, а в качестве примеров записываются все предложения из диктанта на это правило. Их обычно достаточно, чтобы слабоуспевающий ученик «не устал», выполняя работу над ошибками, тем более, что пропущенных знаков препинания на эту пунктограмму у него бывает предостаточно).

(Дополнительное задание берется из пособий Л.А. Ахременковой «Шаг за шагом к пятерке», слабоуспевающим дается карточка с упражнениями, где нужно расставить знаки препинания. Во всех предложениях, выписанных из диктанта и в дополнительном задании на эту пунктограмму подчеркиваются деепричастные обороты, глаголы-сказуемые и составляются схемы).

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились.

(Пов., невоскл., простое, двусост.).

Дополнительное задание к данной пунктограмме учащийся может придумать, взять из учебника, из пособия «Шаг за шагом к пятерке».

Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.

Лето было сухое и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.

С востока надвигались темные дождливые тучи и потягивало влагой.

Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу.

Золотая осень и солнечный ветер.

Где мы и что ждет нас впереди?

Я позвонил – и он явился с кружкой воды.

(Так работают учащиеся 9,10,11 кл., для 5,6,7,8 кл. – примеры только по первой схеме заголовка).

III Грамматическое задание

Это задание включает фонетический разбор, словообразовательный, разбор слова по составу, морфологический разбор, синтаксический разбор, определение типа предложений и др. в зависимости от текста.

На уроке по анализу диктанта грамматические задания обоих вариантов выполняются (объясняются) обязательно. Дается подобное задание для самостоятельной работы дома.

Учащиеся в течение недели работают над ошибками. Назначается день или два для сдачи зачета тем, кто слабо успевает (таких учащихся около 10), каждый получает определенное количество баллов, оценка заносится в журнал, поощряется тот, кто старается, творчески подходит к решению поставленных задач.

Ученики, получившие по диктанту хорошие оценки, сдают тетради на проверку. Им также выставляется в журнал оценка «отлично», если работа выполнена творчески и ее можно предложить использовать другим ученикам в дальнейшей работе по анализу контрольных, самостоятельных и др. заданий.

Систематическая, кропотливая, творческая и нелегкая эта работа учителя и ученика позволяет решить много задач:

— закреплять, отрабатывая навыки по конкретной теме;

— систематически повторять изученные орфограммы и пунктограммы.

(«Безударные гласные и согласные в корне слова», «Правописание НЕ и НИ в разных частях речи», «Н и НН в причастиях, прилагательных, наречиях» и др.; «Обособленные члены предложения», «Сложносочиненное предложение» и др.);

Читайте также:  Недоношенные котята признаки фото

— приучать учащихся пользоваться словарем, тем самым обогащать словарный запас школьников, совершенствовать речь, письменную и устную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В обобщении представленыформы и методы работы по развитию устной и письменной речи учащихся, которые я применяю на уроках русского языка и литературы.

Контрольная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 5 класса VIII вида. Данная работа предназначена для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена на одного к.

О работе коллектива МОБУ СОШ №2 села Инзер, материалы о работе по теме самообразования, о применении новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы, о задачах, принципах р.

С проблемой языковой адаптации учащихся-инофонов российская система образования столкнулась еще 10 лет назад. Дети мигрантов поступают в национальную российскую школу независимо от наличия гражданства.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест.

Источник

Анализ результатов контроля по русскому языку контрольный диктант №1

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Анализ результатов контроля

Форма контроля диктант с грамматическим заданием

Тема контроля Контрольный диктант №1. Входной контроль

Цель контроля определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы по предмету

Дата проведения контроля

Кол-во учащихся в классе: 19

Кол-во учащихся, выполнявших работу: 19

Текст работы: смотри приложение №1

Критерии оценивания: смотри приложение №2

Типичные ошибки (к типичным следует относить ошибки, которые допустили 30% учащихся и более):

Контрольный диктант №1. Входной контроль

Настало лето. Катя и Петя едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)

В третьем предложение подчеркните гласные буквы.

Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например,

ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются

как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове

«лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на

пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых

очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с

программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку,

если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее

выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за

исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается

только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на

оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно

объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание

каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не

только количество, но и характер ошибок.

№ 1 определение гласных букв

определение границ предложений в тексте

№ 2 правописание слов с орфограмами жи-ши, ча-ща, чу-щу

Количество допущенных ошибок

оформление предложений на письме

правописание имён собственных

правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

умение переносить слова

Отсутствие др. ошибок

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ смотри приложение №2

Анализ контрольной работы по русскому языку

2 класс I четверть 2017-2018 учебного года

Знания, умения, навыки

Выполнили с ошибками

оформление предложений на письме

правописание имён собственных

правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

умение переносить слова

определение гласных букв

определяение границ предложений в тексте

правописание слов с орфограмами жи-ши, ча-ща, чу-щу

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1642457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector