Алгоритм решения задачи на наследование признаков сцепленных с полом

Алгоритм решения задачи на наследование признаков сцепленных с полом

136. Рассмотрите в учебнике схему расщепления по признаку пола. Проанализируйте ее и определите, чем отличаются хромосомные наборы у самца и самки дрозофилы

Самки дрозофилы могут производить только 1 вид гамет (с Х половой хромосомой), их называют гомогаметным полом. Самца производят 2 вида гамет, их называют гетерогаметным полом (Х, Y половые хромосомы). Если при оплодотворении с яйцеклеткой сольется сперматозоид с Х-хромосомой, то разовьется самка, если с Y- то самец. То есть пол будущей особи определяется во время оплодотворения

137. Запишите, как называются хромосомы

Одинаковые у обоих полов – аутосомы

Разные у обоих полов – половые хромосомы

138. Прочитайте условие задачи. Проанализируйте условие задачи и заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на наследование признаков, сцепленных с полом

У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находится в Х-хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном. У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. 1) Какова вероятность (%) того, что у их следующего сына проявятся оба аномальных признака? 2) Какова вероятность (%) рождения в этой семье здоровых дочерей?

Х – отсутствие гемофилии

А – нормальный цвет кожи

1. Запишем объект исследования и обозначение генов

Объект Ген Признак
Человек А нормальная пигментация
а альбинизм
х(В) здоровый
х(b) гемофилия

2. По условию задачи генотип сына ааХ(в)Y. Следовательно, по первому признаку родители должны быть гетерозиготными. Так как сын получает Х-хромосому от матери, значит, она гетерозиготна и по второму признаку. апишем схему скрещивания (брака) и составим решетку Пеннета

Р АаХ(В)Х(b) × АаХ(В)Y
Гаметы АХ(В), АХ(b), аХ(В), аХ(b) АХ(В), АY, аХ(В), аY
F1 АХ(В) АХ(b) аХ(В) аХ(b)
АаХ(В)Y
АХ(В) ААХ(В)Х(В) ААХ(В)Х(b) АаХ(В)Х(В) АаХ(В)Х(b)
АY ААХ(В)Y ААХ(b)Y АаХ(В)Y АаХ(b)Y
аХ(В) АаХ(В)Х(В) АаХ(В)Х(b) ааХ(В)Х(b) ааХ(В)Х(b)
аY ААХ(В)Y АаХ(b)Y 1\16 ааХ(В)Y ааХ(b)Y

У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного, сцепленного с полом гена. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова. 1) Какова вероятность (%), что сын унаследует вышеуказанный признак от отца? 2) Какова вероятность (%) рождения в этой семье дочери с отсутствием потовых желез?

Гаметы Х°,Y Х°,X F1 Х°Х°, Х°Х, Х°Y, XY

Так как признак сцеплен с Х хромосомой, и болен сын, значит мать – носитель болезни (гетерозигота). Генотипы родителей и потомства

Расщепление: больных дочерей 25%, дочерей носителей 25%, больных сыновей 25%, здоровых сыновей 25%

У кошек гены рыжего и черного цвета аллельны и локализованы в Х=хромосоме. Они передаются независимо, в связи с чем гетерозиготы имеют пеструю окраску. 1) Какое количество разных фенотипов можно получить при скрещивании трехцветной кошки с черным котом? 2) Какова вероятность (%) появления трехцветного кота?

Генотипы родителей и потомства

1 пёстрая кошка: 1 черная кошка: 1 рыжий кот: 1 черный кот

Источник

Решение задач на сцепленное с полом наследование
проект на тему

Освоение новых приемов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Решение задач на сцепленное с полом наследование»

Великая цель образования – это не знания, а действия.

Предметные умения УУД

– общеучебные: поиск и выделение неоходимой информации;

– рефлексия способов действия, контроль, оценка

– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

– установление причинно – следственных связей;

— синтез как составление целого из частей

— умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи

Оборудование: учебные карты, Схемы ООД,

— создание личностно значимого продукта познавательной деятельности;

— умения решать практические познавательные задачи в сфере личностного самоопределения

— повышение уровня развития аналитических умений (сравнивать, обобщать, делать выводы)

Оборудование: Учебная карта к уроку, схемы ООД

1. Постановка проблемы и

2.Открытие нового знания

Работа с ООД (сцепленное с полом наследование)

Пользуясь схемой ООД, составить алгоритм решения задач на сцепленное с полом наследование.( работа в парах)

Алгоритм решения задач на сцепленное с полом наследование

1.Определить количество признаков.

2.Определить наследуется данный признак сцеплено с Х- хромосомой или У – хромосомой.

3.Составить схему родословной.

4. Выделить цветом или штриховкой особь с исследуемым признаком.

5. Подписать известные по условию задачи генотипы, а искомые обозначьте «?»

6. Определите, какой ген контролирует развитие доминантного(Н) признака, а какой – рецессивного(h)

7. Записать схему скрещивания в генном выражении

8.Определить вероятность появления в потомстве данного признака.

9. Записать ответ в соответствии с условиями задачи

У человека гемофилия определяется рецессивным геном h, который сцеплен с полом( X h). Здоровая женщина, гетерозиготная по гену гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину.

Какова вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией? У кого из детей – сыновей или дочерей – опасность заболеть выше?

Работа по учебной карте

1.Дайте определение следующим терминам : кариотип, аутосомы, половые хромосомы, гетерозиготный пол, гомозиготный пол, сцепленные с полом признаки

2.Сколько типов гамет образуют следующие зиготы:

а)X H X H б) X H X h в) X h X h г) X H Y д)X h Y

3.Вот несколько примеров на анализ информации, содержащейся в условии задачи. Слева элементы условия, справа – нужно вставить следствия из них

1.Гемофилия – рецессивный, сцепленный с полом признак

Доминантный признак……. а гемофилия …….. Ген гемофилии находится в ….. хромосоме

2.Мужчина больной гемофилией

Генотип больного мужчины…….

3.Женщина и ее предки здоровы по гену гемофилии

Доминирует ген……., а генотип женщины………

4.У здоровых супругов родился больной гемофилией сын

Доминирует ген. а ген …….рецессивен. Хромосому с геном гемофилии мальчик получил от ….. Генотип больного ребенка……

Задача 1.(совместное решение )

самостоятельному решению полученных знаний

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача 2.( работа в парах)

У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном, сцепленным с Х-хромосомой. Нормальное зрение определяется доминантным аллелем этого гена. От брака родителей с нормальным зрением родился ребенок – дальтоник. Определите генотипы всех членов семьи.

Задача3. (самостоятельная работа по вариантам)

Известно, что ген гемофилии (несвертываемость крови) — рецессивный ген, локализованный в Х-хромосоме. Здоровая женщина, мать которой так же, как и она, была здоровой, а отец был гемофиликом, вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией. Появление какого потомства можно ожидать от этого брака (относительно рассматриваемого заболевания)?

У кошек ген чёрной окраски (А) неполностью доминирует над геном рыжей окраски и расположены они в Х-хромосоме. Гетерозиготные животные имеют пёструю (трёхцветную) окраску. Скрестили рыжую кошку с чёрным котом и получили 8 котят. Сколько разных фенотипов получится от этого скрещивания?

Ответьте на вопросы

— Насколько важной вам показалась тема урока?

— Что нового узнали на уроке? Чему научились?

— Оцените свою работу на уроке.

-С каким типом задач мы с вами познакомились

— В чем особенности решения данного типа задач?

Общая биология /под редакцией. В. Б. Захарова, С.Г.Мамонтова- с. 268- 299, Решите задачу :У людей любопытство – признак рецессивный (а) по отношению к равнодушию и сцеплен с полом. Любопытный юноша женится на равнодушной девушке. Отец девушки отличается любопытством, а мать и все её предки были людьми равнодушными.. Какова вероятность того, что сыновья от такого брака будут людьми любопытными?

Творческое задание : пользуясь таблицей учебника, составьте задачу на наследование признаков, сцепленных с полом и решите ее

Схема ООД для решения задач

(сцепленное с полом наследование)

Определить тип скрещивания

Определить количество признаков, указанных в условии задачи:

Если в условии указаны

1признак 2признака более 2 признаков

моногибридное дигибридное полигибридное

Определить тип взаимодействия генов

Тип взаимодействия генов

Составить схему родословной

Составьте схему каждого скрещивания, обозначая линиями родословные отношения

В схеме родословной под условными знаками подпишите номера особей в порядке их перечисления в условии задачи

Обозначьте разным цветом особи, обладающие известным фенотипом

Подпишите известные по условию задачи генотипы, а искомые обозначьте «?»

Определить генотип особей

3.Расщеплание признака по фенотипу у потомства:

А) 1:1:1:1б)1:1, в) нет расщепления

Записать в схему скрещивания искомые генотипы

Определите характер наследования признака

Определите, какой ген контролирует развитие доминантного(Н) признака, а какой – рецессивного(h)

Записать схему скрещивания в генном выражении

а )запишите генотипы родителей: Р: ♀ ХН Xh х ♂ ХН Y б)укажите возможные сорта гамет: Г: ХН, Xh ХН, Y в)определите все возможные типы зигот:

F: ХНХН, ХНXh, ХНY, XhY

Определить вероятность появления в потомстве данного признака

1.Определите расщепление произака в потомстве по генотипу: 1♀ ХН ХН, 1♀ХН Xh, 1♂ ХН Y, 1 ♂ Xh Y

2.Определите расщепление произнака по фенотипу:

3.Определите вероятность появления данного признака:

Вероятность рождения здоровой девочки 100%, Вероятность рождения здорового и больного мальчика по 50%

Проверить соответствие результатов скрещивания с условиями задачи

Записать ответ в соответствии с условиями задачи

Ответ: 1 ) Р: ♀ ХН Xh, ♂ ХН Y

2) F: ХН ХН, ХН Xh, ХН Y Xh Y

3) вероятность рождения больго мальчика- 50%, все девочки будут здоровы.

У человека гемофилия определяется рецессивным геном h, который сцеплен с полом( X h). Здоровая женщина, гетерозиготная по гену гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину.

Какова вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией? У кого из детей – сыновей или дочерей – опасность заболеть выше?

Дано : Решение: X H – норма

Ответ : все девочки, родившиеся в этой семье, будут ……..; рождение больных гемофилией и здоровых мальчиков …………….

Учебная карта по теме: « Генетика пола сцепленное с полом наследование»

1.Дайте определение следующим терминам : кариотип, аутосомы, половые хромосомы, гетерозиготный пол, гомозиготный пол, сцепленные с полом признаки.

2.Сколько типов гамет образуют следующие зиготы:

а)X H X H б) X H X h в) X h X h г) X H Y д)X h Y

3.Вот несколько примеров на анализ информации, содержащейся в условии задачи. Слева элементы условия, справа – нужно вставить следствия из них

1.Гемофилия – рецессивный, сцепленный с полом признак

Доминантный признак……. а гемофилия …….. Ген гемофилии находится в ….. хромосоме

2.Мужчина больной гемофилией

Генотип больного мужчины…….

3.Женщина и ее предки здоровы по гену гемофилии

Доминирует ген……., а генотип женщины………

4.У здоровых супругов родился больной гемофилией сын

Доминирует ген. а ген …….рецессивен. Хромосому с геном гемофилии мальчик получил от ….. Генотип больного ребенка……

Задача 1.(совместное решение )

Задача 2.( работа в парах)

У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном, сцепленным с Х-хромосомой. Нормальное зрение определяется доминантным аллелем этого гена. От брака родителей с нормальным зрением родился ребенок – дальтоник. Определите генотипы всех членов семьи.

Задача3. (самостоятельная работа по вариантам)

Известно, что ген гемофилии (несвертываемость крови) — рецессивный ген, локализованный в Х-хромосоме. Здоровая женщина, мать которой так же, как и она, была здоровой, а отец был гемофиликом, вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией. Появление какого потомства можно ожидать от этого брака (относительно рассматриваемого заболевания)?

У кошек ген чёрной окраски (А) неполностью доминирует над геном рыжей окраски и расположены они в Х-хромосоме. Гетерозиготные животные имеют пёструю (трёхцветную) окраску. Скрестили рыжую кошку с чёрным котом и получили 8 котят. Сколько разных фенотипов получится от этого скрещивания?

Ответьте на вопросы

— Насколько важной вам показалась тема урока?

— Что нового узнали на уроке? Чему научились?

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание :Общая биология /под редакцией. В. Б. Захарова, С.Г.Мамонтова- с. 268- 299, Решите задачу :У людей любопытство – признак рецессивный (а) по отношению к равнодушию и сцеплен с полом. Любопытный юноша женится на равнодушной девушке. Отец девушки отличается любопытством, а мать и все её предки были людьми равнодушными.. Какова вероятность того, что сыновья от такого брака будут людьми любопытными?

Творческое задание : пользуясь таблицей учебника, составьте задачу на наследование признаков, сцепленных с полом

Источник

Алгоритм решения задачи на наследование признаков сцепленных с полом

Подробное решение Праграф § 31 по биологии для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов

1. Приведите примеры обоеполых животных.

Гидра пресноводная, печёночный сосальщик, широкий лентец, дождевой червь, слизень, садовая улитка, прудовик.

2. Какие хромосомы называют половыми?

Половые хромосомы – хромосомы раздельнополых организмов, в которых расположены гены, определяющие пол и сцепленные с полом признаки организма.

Выполните практическую работу.

Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом

1. Перенесите в тетрадь представленный ниже алгоритм решения генетической задачи. Прочитайте условия задачи на наследование признаков, сцепленных с полом, и заполните пропуски в алгоритме.

У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находится в Х-хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном. У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. Какова вероятность того, что у их следующего сына проявятся эти два аномальных признака? Какова вероятность рождения здоровых дочерей?

Алгоритм решения задачи на наследование признаков, сцепленных с полом

1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

2. По условию задачи генотип сына ааХhУ. Следовательно, по первому признаку родители должны быть гетерозиготными, так как сын получает свою Х-хромосому от матери, значит, она гетерозиготна и по второму признаку. Запишем схему скрещивания (брака) и составим решётку Пеннета.

3. Запишем ответ. Вероятность проявления признаков альбиноса и гемофилика

(генотип ааХhY) у следующего сына 1/16; вероятность рождения здоровых дочерей (генотип А-ХHХ-) 6/16.

2. Решите задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

1. У человека отсутствие потовых желёз зависит от рецессивного сцепленного с полом гена. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова.

1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

1) Какова вероятность, что сын унаследует вышеуказанный признак от отца?

Указанная вероятность равна 0%, т.к. сын от него получает только хромосому Y, которая не несет этот признак.

2) Какова вероятность рождения в этой семье дочери с отсутствием потовых желёз (в %)?

Вероятность рождения такого ребенка равна 25%.

2. У кошек гены рыжего и чёрного цвета аллельны и локализованы в Х-хромосоме. Они передаются независимо, в связи с чем гетерозиготы имеют пёструю (трёхцветную) окраску.

1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

Если учитывать признак пола, то при таком скрещивании получится 4 фенотипа: черная кошка, трехшерстная кошка, черный кот, рыжий кот.

2) Какова вероятность появления трёхцветного кота (в %)?

Вероятность появления трёхцветного кота равна 0%.

Вопросы

1. Сколько половых хромосом в соматических клетках человека; кошки; верблюда?

У всех перечисленных животных по 2 половые хромосомы в соматических клетках.

2. Какое количество половых хромосом содержится в яйцеклетке; в сперматозоиде?

В половых клетках одна половая хромосома.

3. От чего зависит пол ребёнка у человека: от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов?

У женщины половые хромосомы пред¬ставлены одинаковыми Х-хромосомами (XX), у мужчин половые хромосомы раз¬личны: помимо Х-хромосомы содержит¬ся еще и Y-хромосома (XY). Поэтому в любой яйцеклетке всегда находится одна Х-хромосома из двух, а в сперматозо¬иде — или Х-, или Y-хромосома. Пол ре¬бенка зависит от того, каким сперматозо-идом будет оплодотворена яйцеклетка.

4. Сколько аутосом у дрозофилы; у человека?

Аутосомы — неполовые хромосомы, одинаковые у женской и мужской особи. У дрозофилы их три пары, а у человека — двадцать две.

5. Какие признаки называются сцепленными с полом?

Признаки, определяемые генами, расположенными в половых хромосомах, называют сцепленными с полом. Так, в Х-хромосоме находится ген, отвечающий за нормальную свертываемость крови. Этот ген (его обозначают буквой Н) — доминантный и подавляет проявление рецессивного гена (h), определяющего пониженную свертываемость крови. При попадании Х-хромосомы с рецессивным геном h в мужской организм действие гена обнаруживается в виде страшного заболевания — гемофилии, выражающейся в неспособности крови к свертыванию.

Источник

Решение генетических задач. Сцепленное с полом наследование

Урок 32. Введение в общую биологию и экологию 9 класс ФГОС

Конспект урока «Решение генетических задач. Сцепленное с полом наследование»

Задача 1. Мужчина-дальтоник женился на женщине – носительнице цветовой слепоты. Можно ли ожидать в этом браке здорового сына? Дочь с цветовой слепотой? Какова вероятность одного и другого события?

Решение: вспомним, что цветовую слепоту вызывает рецессивный ген, который принято обозначать латинской буквой d. Соответственно, доминантная аллель, определяющая нормальное различие цветов человеком – D. Таким образом, у женщин может быть три разных комбинации генов: X D X D – здоровые, X D X d – носительницы и X d X d – страдающие дальтонизмом.

У мужчин возможны два варианта: X D Y – здоровые и X d Y – больные.

Записываем генотипы родителей. Они нам известны из условия задачи.

Записываем гаметы, которые будут образовывать родительские формы: гетерозиготная по данному признаку женщина будет давать два типа гамет, мужские гаметы также будут двух типов.

Определяем генотипы детей.

Ответ: от этого брака можно ожидать здорового сына и дочь с цветовой слепотой. Вероятность одного и другого события – 25 %.

Задача 2. У родителей, имеющих нормальное зрение, две дочери с нормальным зрением, а сын – дальтоник. Каковы генотипы родителей?

Решение: родители имеют нормальное зрение, значит мы точно знаем генотип отца. У матери может быть два варианта генотипа – либо доминантная гомозигота, то есть здоровая, либо гетерозигота, то есть носительница. Но нам известно, что у этой пары родился сын – дальтоник. Который мог получить ген d только с икс хромосомой матери. Делаем вывод о том, что мать является носительницей гена дальтонизма.

Ответ: мать гетерозиготна по данному признаку, у отца в генотипе присутствует доминантная аллель гена.

Задача 3. У человека гемофилия детерминирована сцепленным с полом рецессивным геном h. Мать и отец здоровы. Их единственный ребёнок страдает гемофилией. Кто из родителей передал ребёнку ген гемофилии?

Решение: доминантная алель H определяет нормальную свёртываемость крови. Рецессивная – h – вызывает заболевание.

Эта задача аналогична предыдущей. Так как по условию родители ребёнка здоровы, значит икс хромосома отца будет содержать ген H. А в генотипе матери будет содержаться как доминантная аллель этого гена, так и рецессивная. Таким образом, все девочки этой семьи будут здоровыми. Больным может быть только мальчик, получивший половую хромосому с геном h от своей матери.

Ответ: ген гемофилии ребёнку передала мать.

Задача 4. Отец девушки страдает гемофилией, а мать имеет нормальную свёртываемость крови и происходит из семьи, благополучной по этому заболеванию. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их дочерях и сыновьях?

Решение: рассуждаем, какими могут быть генотипы девушки и юноши.

Молодой человек здоров, значит его генотип мы знаем однозначно. У девушки отец страдает гемофилией, значит от него она получила ген, вызывающий это заболевание. Мать девушки происходит из семьи, благополучной по этому заболеванию, значит мы с большой долей вероятности можем утверждать, что от матери девушка получила ген H.

Записываем гаметы, которые образуют родительские формы и возможные генотипы детей.

Определяем их фенотипы. Как видим, все девочки здоровы, но половина из них будут носительницами. А родившиеся мальчики могут быть как здоровыми, так и больными с вероятностью 50 %.

Ответ: все дочери здоровы, но половина из них – носительницы гемофилии. Половина мальчиков больны, а половина – здоровы.

Задача 5. Какие дети могут родиться от брака гемофилика с женщиной, страдающей дальтонизмом, а в остальном имеющей благополучный генотип?

По условию задачи мужчина – гемофилик. В его икс хромосоме будет содержаться h. Допустим также, что он не страдает дальтонизмом, поскольку не указано обратное.

Записываем возможные генотипы детей и определяем их фенотипические признаки: девочки здоровы по зрению и по крови, но являются носительницами обоих заболеваний. Мальчики – здоровые по крови дальтоники.

Ответ: от этого брака могут родиться здоровые девочки – носительницы гемофилии и не страдающие гемофилией мальчики-дальтоники.

Задача 6. У человека классическая гемофилия наследуется как сцепленный с X-хромосомой рецессивный признак. Альбинизм у человека обусловлен аутосомным рецессивным геном. У одной супружеской пары, нормальной по этим двум признакам, родился сын с обеими аномалиями. Определите генотип родителей и ребёнка.

Вводим буквенные обозначения генов.

Обозначим буквой a рецессивный ген альбинизма. A – наличие пигмента.

Записываем генотипы родителей. Нам известно, что они нормальные по обоим признакам, значит будут нести два доминантных гена. Для определения их аллелей обратимся к генотипу ребёнка. Поскольку он страдает обеими аномалиями, значит это рецессивная гомозигота по гену альбинизма, а в икс хромосоме содержится h. Возвращаемся к генотипам родителей. Гены альбинизма ребёнок получил от обоих, а икс хромосому с рецессивным геном гемофилии – от матери.

Ответ: мать ребёнка гетерозиготна по гену альбинизма и гетерозиготна по гену гемофилии, отец гетерозиготен по гену альбинизма и содержит доминантную аллель гена, отвечающего за свёртываемость крови.

Задача 7. Расстояние между генами гемофилии и дальтонизма – 9,8 морганид. Здоровая девушка, мать которой дальтоник, а отец-гемофилик, выходит замуж за здорового мужчину. Определите, какова вероятность (в процентах) появления в этой семье сыновей, страдающих двумя заболеваниями одновременно.

Решение: определяем генотипы родителей. Будем внимательны при этом, так как правильная запись условия – это уже практически решённая задача. Итак, одну икс хромосому девушка получила от матери, другую – от отца. Вместе с хромосомой матери она получила ген дальтонизма, а с хромосомой отца – ген гемофилии. Ну а поскольку девушка здорова, значит вторые аллели этих генов будут доминантными. С девушкой разобрались, а с юношей всё просто – он здоров.

Записываем гаметы, которые дают родительские формы. Гены дальтонизма и гемофилии расположены в одной хромосоме. Поэтому дигетерозиготная родительская особь будет давать два типа некроссоверных гамет – X H d и X h D. По условию задачи гены гемофилии и дальтонизма расположены на расстоянии 9,8 морганид, значит между ними происходит кроссинговер с частотой 9,8 %. Таким образом, появляются кроссоверные гаметы X H D и X h d. Их общее количество – 9,8 %, а каждой из них – 4,9 %.

Итак, в задаче спрашивается, какова вероятность появления в этой семье сыновей, страдающих двумя заболеваниями одновременно. Поскольку гамет с обоими рецессивными генами – 4,9 %, значит и вероятность рождения сыновей с двумя заболеваниями – 4,9 %.

Ответ: вероятность появления в семье сыновей, страдающих двумя заболеваниями одновременно – 4,9 %.

Источник

Читайте также:  Очаг демиелинизации без признаков перифокальных изменений
Adblock
detector