Активный или гиперактивный ребенок признаки

Как отличить гиперактивного ребенка от просто подвижного?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: симптомы

Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ

О таком диагнозе, как СДВГ, слышали сегодня, пожалуй, все родители школьников, а многие и сами «ставили» его, называя какого-то излишне подвижного ребенка гиперактивным. Однако до сих пор о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью была лишь одна популярная книга отечественного автора — вышедшая в 2003 году «Дети-тюфяки и дети катастрофы» Екатерины Мурашовой. И вот у родителей «трудных детей» появилась еще одна возможность разобраться в проблеме и помочь своему ребенку — Ирина Лукьянова, писатель, педагог и мама, пережившая гиперактивность собственного ребенка, выпустила книгу «Экстремальное материнство. Счастливая жизнь с трудным ребенком».

Что такое гиперактивность

Термин «синдром дефицита внимания и гиперактивности» принято сокращать до аббревиатуры СДВГ. Первая проблема, которую родители ребенка с СДВГ обычно замечают еще в раннем возрасте — это излишняя двигательная активность. Недаром диагнозы «гиперкинетический синдром», «гипердинамический синдром» и «синдром повышенной двигательной активности» начинают украшать детские карточки уже с первых месяцев жизни.

Диагнозам российские родители склонны не доверять: да ну, шустрый ребеночек растет, активно познает мир. Как понять, нормальная это активность или нет? Можно предложить такой критерий, как «нарушение функционирования» и «угроза безопасности ребенка». Если активность ребенка мешает ему самому («сам от себя устал», говорят мамы), не дает ему учиться и познавать мир, постоянно угрожает его здоровью и жизни и парализует жизнь всей семьи — возможно, это не просто шустрость. Это — гиперактивность.

От нормальной исследовательской активности ее отличает прежде всего неконтролируемый, бесцельный, постоянный характер. Лазанье по верхам мебели не имеет почти никакого познавательного смысла, как и прыжки на месте, и хлопки дверью. Нормальная активность — разглядывать, тянуть в рот, пробовать на вкус, изучать предметы, осваивать пространство. А ерзать, трястись, карабкаться, вертеться, дрыгать ногой — это другое. Некоторые дети не прекращают непрерывного движения даже за едой и во сне: обедают стоя, подпрыгивая, во сне вертятся и ползают.

Гиперактивный ребенок после года

Когда гиперактивный ребенок выходит из раннего младенчества и начинает познавать мир, двигаясь по нему и двигая вещи в нем, эта деятельность у него получается хаотичной, бессмысленной и разрушительной. Схватил, покрутил, бросил, понесся дальше, залез, упал, заорал, встал, врезался, потянул — так без конца. Он блуждает от предмета к предмету, от явления к явлению, не столько пытаясь понять их смысл, сколько — доставить себе максимум новых ощущений.

Некоторые ощущения оказываются незабываемыми для всей семьи. Моя дочь в полуторагодовалом возрасте свалила на себя папин велосипед, стоявший у стены в коридоре, звонком разбила лоб. В два — обожгла веко утюгом: налетела с разбегу на меня, когда я гладила белье, я не успела даже утюг отдернуть. В шесть лет начала забираться на шкафы и прыгать с них на кровать. Сломала кровать и уронила два шкафа.

А вот что у других:

«К пяти годам — четыре госпитализации, из них две реанимации».

«Только отведешь от него глаза на секунду — он уже откуда-нибудь падает».

«Страшно даже руку отпустить — немедленно бегом на дорогу, под машины».

«За последний год четыре раза вызывали МЧС. В последний раз спасатели предложили нам абонемент».

Когда ребенок начинает говорить, появляются новые проблемы. Рот у детей с гиперактивностью не закрывается никогда, общаться они готовы с кем угодно и сколько угодно. Говорение носит такой же хаотичный и бессмысленный характер, как и любая другая активность: они скачут с предмета на предмет, перебивают, не слушают ответов, поют, повторяют не имеющие смысла слова и фразы, выкрикивают рекламные слоганы и цитаты из мультфильмов или морочат слушателям голову историями из жизни любимых роботов.

Невозможность сна и отдыха, необходимость круглосуточной неослабной бдительности и, как результат, полное изнеможение и разгром в квартире — вот чем оборачивается гиперактивность для родителей. Ребенок перестает быть источником радости — о ней забываешь за чередой неприятностей.

Когда можно быть невнимательным

Для совсем маленького ребенка невнимательным быть нормально. Он инстинктивно реагирует на яркое, громкое, вкусное. Это — непроизвольное внимание.

Неусидчивость может быть заметна довольно рано: даже в два-три года подвижный ребенок обращает на себя внимание на фоне других: все слушают, как воспитатель читает, или раскрашивают картинку, а он носится. Но о невнимательности говорить пока рано. Тем более — ставить диагноз «СДВГ».

В последнее время все чаще и чаще родители жалуются на невнимательность и неспособность сконцентрироваться на занятиях у двухлетних и трехлетних детей. Но это — физиологическая норма! Двухлетние дети не должны усидчиво заниматься математикой. Им положено играть, а не готовиться к школе.

С возрастом ребенок становится способен останавливать свое внимание на чем-то важном, сосредотачиваться, не отвлекаться на пустяки. Это — произвольное внимание. Ребенок уже не реагирует автоматически на каждый стимул (ворона пролетела, муха прожужжала), а сортирует поступающие сигналы на важные и неважные, отсекает неважные, концентрируется на важных. Эта способность формируется годам к четырем, после этого возраста уже действительно можно говорить о дефиците внимания.

Дефицит внимания

Внимание — это способность управлять своей реакцией на лавину информации, поступающую через органы чувств, и выбирать из этого хаоса действительно ценное. При дефиците внимания эта способность формируется с запозданием на несколько лет. Ребенку уже шесть, он уже сидит на занятиях в прогимназии — а внимание его беспорядочно блуждает по классу и заоконному миру, как у двухлетки.

«Ну какой же дефицит внимания? — возмущаются иногда родители. — Вот он же может два часа телевизор смотреть! Или в компьютер играть! Или конструктор собирать! Когда ему интересно, никакого дефицита внимания нет и в помине, значит, он просто ленится».

«Просто ленится» — это предмет для отдельного разговора. А способность надолго сосредоточиться на том, что интересно, объясняется очень просто: это работает то самое непроизвольное внимание. Мелькание ярких красок на экране, мешанина громких звуков целиком занимают внимание ребенка, он даже забывает бегать и карабкаться. Он может быть так же поглощен игрой во дворе или конструктором: они так мощно стимулируют его внимание, что иногда подавляют даже громкие сигналы тревоги, поступающие от мочевого пузыря.

Читайте также:  К признакам государственной власти относится мти

Дефицит внимания может наблюдаться и без гиперактивности. Некоторые исследователи считают, что это вообще самостоятельное расстройство. Невнимательного ребенка без гиперактивности заметить не слишком легко: он никому не мешает, не бросается в глаза — сидит себе в сторонке, пока группа читает, и играет в машинки. Или рисует принцесс в тетрадке, пока идет контрольная по математике.

Иногда дефицит внимания у таких детей выявляется только в школе, когда оказывается, что ребенок не справляется с учебой. Витает в облаках, смотрит в окно, болтает с подружками.

Западные исследователи часто обращают внимание на то, что эта форма расстройства особенно распространена у девочек и очень часто не выявляется и не диагностируется, а ребенок не получает необходимой помощи.

Самоконтроль. Ребенок без тормозов

Родители удивляются: ведь он же умный, нормальный, развитый ребенок. Почему же он ведет себя как маленький, почему не может посидеть двух минут спокойно, не может заставить себя сделать уроки, не может помолчать, когда просят?

Да, он действительно не может себя заставить. Заставить себя — это самоконтроль. Это именно та способность сортировать поступающие сигналы на важные и неважные и усилием воли сосредоточиваться на важных, которая у таких детей недостаточно развита.

В последние десятилетия родители увлеклись ранним развитием детского интеллекта и почти забыли о положенных детям по возрасту играх. А ведь именно в игре — тем более в игре с правилами — как раз и развивается воля, самодисциплина, умение проигрывать, умение контролировать собственные эмоции и поступки, умение планировать на несколько ходов вперед — все то, что так нужно в школе.

Дети, которым слишком рано стали приносить готовые ответы — еще до того, как у них появились вопросы об устройстве мира, — к началу школьного обучения уже испытывают отвращение к самому этому процессу. Даже если у них изначально и нет никакого СДВГ. При развитой эрудиции они отстают в развитии воли, внимания и самоконтроля. Они давно умеют читать и писать, напичканы сведениями обо всем на свете, но совершенно не желают учиться, а желают играть, потому что еще не наигрались.

Может быть, это одна из причин той «эпидемии СДВГ», о которой все чаще говорят современные учителя и которая к реальному СДВГ имеет очень мало отношения. А если у ребенка и в самом деле есть синдром дефицита внимания и гиперактивности, то в результате такого воспитания он почти не в состоянии себя контролировать.

К сожалению, и гиперактивность, и импульсивность, и дефицит внимания — это только надводная часть айсберга. Подводная гораздо больше и серьезнее. По сути, СДВГ — это расстройство самоконтроля, воли и саморегуляции.

Ребенок с СДВГ похож на хорошую машину без руля и тормозов: он не в состоянии управлять собой, «вести себя» в самом прямом смысле слова. У него отключен внутренний менеджер. У него не работают управляющие функции: способность рассуждать, рефлексировать, сдерживаться, контролировать эмоции, справляться с гневом, разочарованием, неудачами, игнорировать не относящуюся к делу информацию и подавлять не относящуюся к делу активность. У него практически нет мотивации: ему важно только то, что прямо сейчас доставит ему максимум сильных приятных ощущений.

Слабое звено

Один из лучших в мире специалистов по СДВГ американец Расселл Баркли, профессор психиатрии в Университете Северной Каролины, говорит, что это расстройство главным образом затрагивает сферу воли, мотивации и самоконтроля, поскольку у ребенка по физиологическим причинам затруднено торможение импульса. То же явление описывает и термин «расторможенность», и разговорное понятие «без тормозов». Обычно, если нас что-то отвлекает, мы успеваем сказать себе: стоп, это сейчас неважно, я занят другим. А ребенок с СДВГ не успевает этого сделать.

Отсюда — третье типичное качество невнимательного и гиперактивного ребенка: импульсивность. «Сначала сделал, потом подумал». Проиграл — разрыдался. Сзади толкнули — расценил как нападение, развернулся, врезал! Учительница сказала что-то несправедливое — возмутился, заорал: «Дура!». Надо бы сказать себе: «Стоп, так не надо, в таких ситуациях положено вести себя иначе», но ребенка уже несет дальше, и он выбирает первое, что пришло в голову.

Ребенок всякий раз пропускает важную стадию между событием и реакцией на него: стадию обдумывания реакции. Ту самую, на которой включается самоконтроль. А именно самоконтроля от него и требуют, год от года все настойчивее, и в школе, и дома. Самоконтроль — это признак взросления. Чем старше ребенок, тем выше требования к самоконтролю.

Но самоконтроль — это та область, в которой он несостоятелен. Это — его врожденная проблема, как слабое зрение или нарушенный слух. Но если к близоруким не предъявляют требований присмотреться получше, а к слабослышащим — прислушаться, то для детей с дефицитом самоконтроля требований не снижают. Напротив, требуют постараться: ты же взрослый, пора уже себя контролировать. Это — попытка решить проблему за счет усиления нагрузки на самое слабое звено.

Расселл Баркли сформулировал так называемое «правило 30%»: «Внимание, усидчивость и самоконтроль развиты у детей с СДВГ в той же степени, что и у детей, которые младше на 30%». Это значит, что 6-летний ребенок с СДВГ обладает на самом деле внимательностью 4-летнего. Реальная способность себя контролировать у 8-летнего ребенка с СДВГ (а восьмилетки сейчас учатся уже во 2-3-м классе) еще не достигла нормы для 6-летнего — это даже для первого-то класса недостаточный уровень. Что уж и говорить о выпускнике школы, который ведет себя как шестиклассник. А школа и родители предъявляют к ним требования как ко взрослым, сформировавшимся, ответственным людям.

Если помнить об этом важном правиле и корректировать свои ожидания и требования, можно избавить и себя, и ребенка от массы ненужных разочарований и ссор по пустякам.

Источник

Лечение гиперактивности

Синдром гиперактивности (СДВГ) признается в настоящий момент одним из наиболее распространенных вариантов нарушения поведения. Как правило, диагностируется в первые годы жизни, когда и проводится лечение гиперактивности. Многие уверены, что после выхода из подросткового возраста это заболевание не встречается. В реальности с гиперактивностью сталкиваются взрослые люди.

Медицинские исследования показывают, что СДВГ даже при проведении лечения в ранние годы сохраняется у 65% лиц, у которых эта болезнь была диагностирована. В некоторых случаях психиатры и психологи диагностируют гиперактивность у пациента во взрослом возрасте впервые. Часто это связано с ошибкой в установке диагноза ранее. Их часто ошибочно приписывают проявлениями депрессивных расстройств или синдрома страха. Для успешного снятия симптомов лечение гиперактивности рекомендуется проводить в самом раннем возрасте.

Что делать если у ребенка гиперактивность

СДВГ чаще всего диагностируется в детском возрасте. Чаще всего к специалистам обращаются родители непоседливого крохи или педагогический персонал детских образовательных учреждений. Ребенок прекрасно понимает окружающих. Он слышит и исполняет просьбы взрослых, но слишком импульсивен для точного исполнения полученных инструкций.

Читайте также:  Признаки нарушения цнс у новорожденного

Взрослые часто пытаются все шалости ребенка обосновать этим диагнозом. В реальности он подтверждается не более, чем у 3-5% крох. Большая часть из них мальчики. Отличается течение болезни:

У трети детей СДВГ в переходном возрасте проходит самостоятельно, без использования специализированных медицинских практик и препаратов.

Родители придерживаются двух полярных точек зрения на лечение СДВГ. Примерно половина считает возможность присутствия такой патологии надуманной и отказываются от терапии, считая, что нарушение пройдет само с возрастом. Многие родители наоборот преувеличивают опасность этой болезни для развития ребенка. Гиперактивность требует обязательного контроля медиками и соответствующей корректировки, в большинстве случаев патология успешно вылечивается. Родителям требуется:

Ребенок с СДВГ отличается повышенным уровнем эмоциональности. Его требуется часто хвалить, повышая самооценку и уверенность в себе. В играх рекомендуется исключить соревновательные моменты, которые могут приводить к негативному воздействию на психику. Требуется обязательно ставить малышу рамки поведения. Например, давать простые и исполнимые поручения (вынести мусор, вымыть после себя чашку и другие мелкие задания). Малыш должен расти в режиме максимального благоприятствования, но четком понимать рамки поведения, чтобы не сделаться избыточно избалованным.

Проводить диагностику желательно в специализированном медицинском центре. Только в такой ситуации можно подтвердить неврологическое нарушение, исключив простую повышенную активность или плохое воспитание. Предварительная оценка состояния может проводиться в районной поликлинике.

Лечение гиперактивности у детей

В медицинской практике используется несколько вариантов лечения гиперактивности у детей. В первую очередь проводится тщательное обследование маленького пациента. Одной из ведущих целей становится исключение потенциальной патологии.

Далее специалисты предпочитают назначать немедикаментозные курсы. В работе применяются психолого-педагогические и психологические методики. Важным условием становится участие в процессе лечения всей семьи. Для этого используются специализированные семейные практики. Это позволит наладить контакт с ребенком, страдающим гиперактивностью и разработать программу лечения.

В острых ситуациях и при отсутствии эффекта в лечении с использованием психологических занятий и тренингов проводится выбор лекарственных средств:

Все указанные лекарственные средства в лечении ребенка одновременно используются в исключительных случаях. Индивидуальная программа терапии разрабатывается для каждого маленького пациента.

Синдром гиперактивности у детей

Предположить наличие такого диагноза у ребенка можно уже в самом раннем возрасте. Уже в первые месяцы ребенок плохо спит. У него избыточно бурная реакция на шум, яркий свет. Он бурно реагирует на гигиенические процедуры и слишком перевозбуждается во время самых простых игр. Отмечается незначительное отставание от нормы психомоторных навыков.

Определить наличие болезни можно в возрасте трех лет. Психологи отмечают этот возраст как первый переломный. Капризными и требовательными становятся все малыши. У детей с гиперактивностью отмечается задержка развития речи, движения отличаются суетливостью и хаотичностью.

Синдром сопровождается физиологическими нарушениями. У крохи часто возникают головные боли, отмечается повышенная усталость, диагностируется энурез и нервные тики.

В дошкольные годы малыши с синдром медленнее сверстников усваивают новый материал, что объясняется недостаточной способностью к концентрации внимания. Такое положение сохраняется и после поступления в школу. Отставание в усвоении знаний вызвано не низкими умственными задатками, а отсутствием возможность сконцентрировать внимание и полноценно запомнить весь новый материал.

Возникающие проблемы провоцируют у ребенка повышенную обидчивость и агрессивность. Он становится тревожным и плаксивым, развиваются фобии. По мере взросления у ребенка с СДВГ снижается самооценка, возникают комплексы. При отсутствии терапии они могут сохраниться на всю жизнь.

Диагностика гиперактивности

Малыши, у которых предполагается СДВГ, находятся под постоянным контролем лечащего педиатра. При этом неврологический диагноз не устанавливается ранее 5-7 лет. Это вызвано особенностью развития дошкольников. Детские психологи стараются проводить диагностирование только после завершения переходных возрастных кризисов 3 и 7 лет.

Диагностика проводится детским психологом совместно с неврологом и педиатром. Консультация нескольких специалистов позволяет исключить другие диагнозы, приводящие к повышенной активности и возбудимости. Также во время диагностики врачи успокаивают родителей, что повышенная возбудимость их малыша, его непоседливость, является только проявлением характера.

Контроль состояния малыша проводится с первых недель жизни. В случае подозрения наличия гиперактивности, врач проводит тщательный анализ поведения ребенка в повседневной жизни.

Диагностика включает три этапа:

Для подтверждения диагноза в условиях стационара проводится ЭЭГ, РЭГ, М-Эхо, МРТ. Перед проведением исследований ребенка рекомендуется занять интересной игрой. Можно давать легкое успокоительное.

Симптомы гиперактивности

Медики рекомендуют проводить исследования для подтверждения диагноза в возрасте 5-12 лет. Ребенок уже прошел первые переходные периоды и его характер сформировался. Но первые признаки этого неврологического заболевания проявляются существенно раньше. Родителям рекомендуется обращаться внимание:

Малышей с СДВГ часто беспокоят вегетативные нарушения. Могут быть частые расстройства желудка, поносы. Часто возникают аллергические реакции.

В числе неврологических симптомов основным становится нарушение концентрации внимания. Кроха с трудом готов концентрироваться на одном занятии или предмете. Он избегает цикличных дел. Стать внимательным малыш способен только во время занятий один на один с педагогом. Движения отличаются хаотичностью. Мимика малыша отличается выразительностью. Он быстро говорит, часто проглатывая слова и перескакивая с одной темы на другую. Кроха импульсивен и при выборе направления действий руководствуется только своими желаниями. Показательным симптомов становится частая смена настроения, склонность к риску.

Все проявления связаны с уязвимостью нервной системы ребенка с СДВГ, которой сложно перерабатывать большой объем поступающей из внешнего мира информации.

Дополнительными симптомами становится:

Гиперактивность имеет и положительные стороны. Дети отличаются активностью, они подвижны и деятельны. Прекрасно «считывают» настроение собеседника и ради людей

Причины гиперактивности

В числе причины возникновения нарушения:

Вероятность возникновения гипервозбудимости вырастает по мере увеличения числа перечисленных факторов, которые проявляются совместно.

Диагноз «гиперактивность»

Такой диагноз может быть поставлен только специалистом после проведения ряда исследований. В последние годы это неврологическое нарушение выделено в отдельную патологию. Диагноз принят официально в международной медицинской практике.

Подтверждение диагноза говорит о наличии хронического неврологического нарушения. Без проведения необходимого лечения оно может сохраниться на всю жизнь. Без терапии болезнь развивается в трех направлениях:

Скорректировать ход патологии и сделать прогноз благоприятным поможет своевременно начатая терапия.

Коррекция гиперактивности

Родителям важно контролировать с первых дней жизни малыша его развитие. Особенно в случае присутствия негативных факторов, сопровождавших вынашивание ребенка и его появление на свет.

Исключить СДВГ поможет бережное отношение к малышу в семье. В доме должна быть спокойная и благоприятная обстановка. Родителям не рекомендуется повышать на кроху голос, относиться к нему избыточно требовательно.

Важно с самых ранних лет формировать у малыша адекватную самооценку, хваля за мелкие успешно выполненные действия и спокойно обращая внимание на возможные совершенные ошибки. Они неизбежны, но на них не стоит избыточно акцентировать внимание, вызывая у малыша чувство вины. Ребенку важна поддержка старших во всех начинаниях. У него должен быть спокойный режим дня с соблюдением требований обязательного присутствия ежедневных прогулок с активными играми, помощь в контроле над гиперактивностью помогает формирование привычек в области правильного питания.

Читайте также:  Что такое эхографические признаки хронического простатита

Такое бережное отношения требуется в отношении любого малыша, но исполнение таких коррекционных правил обязательно в семьях с гиперактивным крохой. Родителям важно регулярно обращаться к врачу для поведения диагностики. В случае наступления острых состояний, врач назначает комплекс корректирующих лекарственных средств. Назначать любые медицинские препараты могут только специалисты. Самостоятельная терапия в выборе курса лечения запрещена.

Гиперактивность у взрослых

Долгое время СДВГ считалось заболеванием, встречающимся только у маленьких пациентов и проходящим по мере взросления к подростковому возрасту. Проведение исследований в последние годы подтвердили, что гиперактивность может встречаться в любом возрасте. Как правило, постановка диагноза взрослым связана с ошибкой в определении причин гиперактивного поведения в ранние годы. Это вызвало ошибки в проведении лечения. Иногда болезнь просто не диагностировалась.

У взрослых пациентов отмечаются симптомы, аналогичные проявлениям болезни в детском возрасте. За счет адаптации большая часть взрослых пациентов отличается повышенной возбудимостью и гиперактивностью. Это приводит к появлению симптомов:

Специалисты отмечают и другие факторы. Позитивной особенностью СДВГ у взрослых пациентов становится высокая работоспособность. Они часто успешно строят карьеру, достигая значительных карьерных высот. К минусам относится возникновение проблем в межличностном общении, часто мешающих сохранению высокого качества жизни. В том числе разрушающие межличностные связи при низкой адаптации. Лечение гиперактивности может начинаться в любом возрасте. Пациентам назначают корректирующие лекарственные препараты, проводят индивидуальные и коллективные психологические тренинги.

Гиперактивность у школьников

В школьные годы СДВГ становится причиной возникновения проблем с освоением образовательной программы. Низкий уровень умения сохранять внимание во время уроков, отсутствие готовности концентрироваться во время выполнения домашних заданий становится причиной значительного снижения успеваемости. Отсутствие контроля со стороны медиков приводит к повышенной тревожности.

Школьники, страдающие гиперактивностью, попадают в разряд неуспешных учеников, несмотря на идеальное состояние интеллектуальных способностей. Ребенок становится нервным и вспыльчивым. У него снижается самооценка.

Проявление гиперактивности

Для людей с этим неврологическим нарушением свойственно:

Проведение диагностики необходимо для выявления патологии. Часто указанные симптомы могут сопровождать определенную эксцентричность человека, у которого нет неврологических патологий. Также они сопровождают некоторые сложные психиатрические нарушения.

Проведение обследования рекомендовано для точной установки диагноза. Это позволит разработать действенный вариант комплексной терапии, оказывающей полноценную и квалифицированную помощь. Лечение гиперактивности проводится в амбулаторных условиях. В большинстве случаев проводится психологическая терапия, без использования медикаментов или применения лекарств в минимальных дозировках.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста

СДВГ у детей, которые еще не достигли школьного возраста, отличается определенными особенностями. Гиперактивность у пациентов отмечается с самого раннего возраста, что говорит о фактически врожденной предрасположенности к потенциальным нарушениям. При этом медики не рекомендуют ставить диагноз, подтверждающие неврологическое нарушение, ранее возраста в 5-12 лет.

Это связано с особенностями формирования психики маленького ребенка. Многие дети отличаются повышенной эмоциональностью, что не говорит о присутствии патологии. Дополнительно на поведении сказываются первые кризисы переходного возраста, которые человек переживает с разной степенью тяжести в период примерно трех и семи лет. В это время каждый ребенок становится капризным, начинает привлекать к себе внимание взрослых, становясь или слишком пассивным или гипервозбудимым.

В дошкольном возрасте родители или педагоги могут только обратить внимание на некоторую предрасположенность малыша к будущему развитию патологии. Если симптомы на протяжении месяцев и лет сохраняются, родители должны тщательно следить за поведением ребенка, обращать внимание на его общение со сверстниками, успехи в обучении. Подтверждение диагноза проводится только после минимум пятилетнего возраста.

Синдром гиперактивности является патологией, способной без должной терапии существенно ухудшить качество жизни пациента в любом возрасте. Контроль этого неврологического диагноза выполнятся опытными специалистами. Помощь врачей и родственников обеспечивает должную корректировку поведения людей, страдающих СДВГ.

Круглосуточные бесплатные консультации

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник