Жителей защитят от управляющих компаний-клонов
Учредителям УК, лишенных лицензии «по дискредитирующим обстоятельствам», хотят запретить создавать новые компании. Соответствующие поправки в законодательство готовит Министерство строительства и ЖКХ. К контролю за недобросовестными участниками рынка планируется привлечь органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом рассказал «Известиям» замглавы Минстроя Андрей Чибис. Кроме того, предлагается ввести финансовые гарантии для УК и поставщиков коммунальных ресурсов, чтобы оградить жителей многоквартирных домов от возможного обмана при оказании услуг ЖКХ.
Ранее были внесены изменения в законодательство о запрете для УК регистрировать одинаковые названия, а также об ограничении лицензии пятилетним сроком с введением упрощенной процедуры пролонгации в случае добросовестности участника рынка, но очень важным остается вопрос аффилированности, говорит Андрей Чибис.
— На повестке дня у нас стоят два вопроса, предложим в ближайшее время решение. Первое — вопрос аффиллированности управляющих компаний, чтобы те же самые учредители не создавали новые компании, если они лишены этого права по дискредитирующим обстоятельствам, — сказал «Известиям» чиновник.
По его словам, это непростой инструмент, потому что он требует процедуры контроля со стороны органов власти, в том числе — органов антимонопольной службы.
В Минстрое говорят, что введение этих требований необходимо, чтобы на огромном сервисном розничном рынке работали профессиональные игроки, и называют предлагаемые меры ближайшими приоритетами своей работы.
В ФАС поддерживают инициативы Минстроя, но указывают на необходимость тщательной проработки механизма, чтобы не ограничить доступ на рынок добросовестных игроков. Замглавы ведомства Виталий Королев отметил, что у антимонопольного ведомства есть полномочия по проверке тех или иных организаций на предмет аффилированности, но сегодня отсутствуют юридические механизмы проверки при создании новой организации.
— Кроме того, служба против введения новых административных барьеров для входа на рынок в сфере жилищно-коммунального хозяйства, — сказал Виталий Королев.
Исполнительный директор некоммерческого партнёрства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отметила, что зачастую выявить связь с предыдущими учредителями достаточно сложно. Она рассказала, что, когда вводилось лицензирование УК, на лицензионных комиссиях, в которые в том числе входили представители силовых структур, проблемы аффилированности обсуждались.
— Например, изучая, кто в офшорах, а кто нет, говорили о том, что проследить связь достаточно сложно, если это не непосредственно тот же самый человек, а жена, теща или двоюродная сестра, — пояснила Светлана Разворотнева.
Ситуация, когда к управлению домом после банкротства управляющей компании, приходят те же самые люди, является достаточно распространенной, отметил гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин. По его мнению, Минстрою вполне под силу разработать механизм для выявления аффилированности.
Второе предложение Минстроя заключается в введении финансовых гарантий выполнения своих обязательств как для управляющих компаний, так и для поставщиков ресурсов.
По оценке Алексея Макрушина, введение финансовых гарантий является вопросом более отдаленной перспективы, так как будет непросто подключить к этой работе банки. Он отметил, что для банков УК являются ненадежными контрагентами. Кроме договора управления, который можно легко расторгнуть, у них нет иного существенного актива, пояснил Алексей Макушин. В результате управляющие компании «могут массово не получить финансовые гарантии».
Светлана Разворотнева считает, что сегодня вопрос гарантий не стоит очень остро, потому что в действующем законодательстве уже предусмотрены основные меры — например, недавно подписанный закон о прямых договорах, позволяющих ресурсоснабжающим организациям (РСО) инициировать оплату услуг собственниками напрямую, в обход УК, в случае задержки платежей более чем на два месяца. Кроме того, ранее был принят ФЗ № 307, предусматривающий систему штрафных санкций и определенных гарантийных обязательств — УК перед РСО, а РСО — перед энергетиками, отметила она.
Источник
Аффилированность управляющих компаний жкх признаки
Налоговую оптимизацию очень многие в настоящее время воспринимают, как уменьшение налогов любыми способами. Руководители управляющих организаций в данном случае не стали исключением, но по традиции Баба Яга налоговики против, что оборачивается для управляющих организаций многомиллионными доначислениям налогов и сборов. В настоящее время сижу пишу консультацию клиенту в рамках абонентского юр. обслуживания и из этой консультации параллельно делаю статью с обзором что руководителям УК делать можно и что делать категорически нельзя с точки зрения сложившейся судебной практики.
В первой (вступительной) части статьи (вступительных частей будет две) начнем разбирать НДС и основанную на нем налоговую оптимизацию, которая при неправильном подходе может довести вплоть до уголовного дела.
После публикации двух вступительных частей будет самое интересное, а именно описание того, как налоговики доначисляют налоги и сборы управляющим организациям, используя доказанную аффилированность последних с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению на территории РФ «реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями … при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги)…».
Льгота имеет смысл только в ситуации, когда управляющая организация работает на ОСНО, а подрядные организации и ИП, которые (это важно) выполняют работы (услуги) по содержанию и ремонту (сейчас в соответствии с ЖК – это услуги по содержанию жилого помещения) общего имущества МКД, применяют УСНО.
Давайте разберем ситуацию, когда у управляющей организации (на ОСНО) есть подрядчик (на УСНО), который убирает места общего пользования МКД (уборка подъездов). Стоимость услуг подрядчика 100 000 рублей в год. В примере не будет учитывать рентабельность услуги по уборке подъездов, то есть реализация происходит по цене приобретения.
Стоимость услуг подрядчика
Выручка от оказания услуг по уборке (без НДС)
НДС к уплате в бюджет
На самом деле, в примере выше все просто, так как в отсутствии льготы от НДС с реализации уйти нельзя, а вычетов «входящего» НДС нет и уменьшить НДС с выручки попросту нечем. В результате с упрощенцами работать становится попросту невыгодно, так как с каждых 100 рублей затрат управляющая организация будет терять 20 рублей на НДС.
Думаю, что всем понятно, что льгота достаточно интересная, так как позволяет работать с небольшими организациями и ИП, которые достаточно гибко относятся к ценообразованию своих услуг и которых, что немаловажно, можно достаточно оперативно заменить на других при некачественном выполнении работ (услуг).
Что произошло на практике…
Огромное количество руководителей управляющих организаций достаточно быстро осознали, что с помощью пп.30 п.3 ст.149 НК РФ можно достаточно серьезно снизить налоговую нагрузку по НДС и начали использовать льготу в двух вариантах:
Безопасное использование льготы по НДС
Рискованное использование льготы по НДС
Близость подрядчика к управляющей организации
Подрядчики всегда были независимы от
Создавались «карманные» подрядчики
Цель использования льготы
Правомерное получение налоговой выгоды
Необоснованное получение налоговой выгоды
Наличие критериев, которые свидетельствуют об «искусственности» схемы
Критериев достаточно большое количество
Сложно сделать выводы, какая доля существующих подрядчиков с 2010 года «использовалась» для льготы специально, а какая доля использовалась «безопасно», так как оценку можно дать исключительно на основании достаточно обширной судебной практики (сотни решений), которая сложилась не в пользу налогоплательщиков.
Но, к сожалению, данный аргумент развивается об еще более «железобетонные» доказательства со стороны налоговых органов.
А что за доказательства и как проверяют налоговики управляющие организации расскажу в следующий раз.
С уважением, Кочетков Юрий.
Юрий Кочетков
Генеральный директор ООО «Бурмистр.ру»»
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
Источник
Аффилированность управляющих компаний жкх признаки
Долго здесь расписывать не буду, ибо и так все понятно. Была большая управляющая организация, которая применяла общую систему налогообложения (далее по тексту – ОСНО). В один прекрасный момент руководитель организации (учредитель) решил, что хватит «спонсировать» государство за счет кровно заработанных денег. Решение было реализовано через разделение одной большой компании на ОСНО на две (три, четыре и т.д.) управляющие организации, которые применяют упрощенную системы налогообложения (далее по тексту – УСНО).
Как, по-вашему, долго ли это доказывать налоговикам? Ответ очевиден, так как у них в «базе» есть вся информация как по учредителям новых организаций, так и по системам налогообложения.
Мы «не пальцем деланные» возразят многие и подумают, что новые компании у них созданы на других учредителей, а значит тут все «чисто». Но и налоговики произведены на свет не пальцем, а значит внимательно читайте дальше…
Признак №2. «Применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников данной схемы, в том числе на их налоговые обязательства, которые уменьшились или практически не изменились при расширении в целом всей хозяйственной деятельности».
Проверяется данный признак очень просто.
Берем управляющую организацию на ОСНО, которая (цифры для примера) платила до дробления 30 миллионов налогов и сборов в год. Потом на месте одной компании появились две, которые применяют УСНО. До 2019 года для управляющих организаций на УСНО действовали льготы по страховым взносам, которые позволяли экономить 10% от ФОТ по сравнению с аналогичными компаниями на ОСНО.
В результате, площадь домов в управлении совокупно у двух компаний осталась прежней, размер платы (для примера) остался прежним, а вот совокупная налоговая нагрузка двух новых компаний стала существенно ниже налоговой нагрузки компании на ОСНО.
С учетом того, что данные о налогах и сборах у налоговиков есть под рукой – уменьшение налоговых обязательств будем считать доказанным на 100%.
Признак №3. «Налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от использования схемы дробления бизнеса».
Тут все предельно просто, так как есть понятие «прибыль компании». Прибыль компании определяется по формуле (упрощенной, чтобы вы в комментах не цеплялись): «Выручка – Себестоимость – Налог на прибыль / Единый налог при УСНО». Соответственно, чем меньше налогов вы платите, тем выше ваша прибыль, а значит, переход на УСНО автоматически увеличит прибыльность компании в абсолютном выражении (в рублях, то есть).
Соответственно, чем больше прибыль, тем больше «оттопыривается карман» «налогоплательщика, его участников, должностных лица или лица, осуществляющих фактическое управление деятельностью схемы».
Идем дальше, так как там сейчас начнется самое интересное.
Признак №4. «Участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности».
А вот тут давайте поподробнее.
Если директор управляющей организации взял и открыл на честно заработанные деньги (украденные, возразят некоторые и пойдут сразу лесом, ибо в России бизнес по управлению МКД – это хобби с уголовными последствиями) к примеру, пивнуху, то налоговики ничего особо предъявить не смогут. Хоть управляющая организация и пивная и схожи по получаемому от посещения позитиву, но всё же это разные виды бизнеса.
Но если, у одного руководителя (учредителя) несколько управляющих организаций на территории одного субъекта РФ, то возникнет резонный вопрос: зачем это всё? И вопрос этот возникнет уже в рамках рассмотрения дела в суде, когда юристы управляющей организации будут судорожно придумывать для судьи супертеорию о необходимости использования нескольких компаний на УСНО вместо оплаты всех налогов на ОСНО.
Как показывает практика, юристы управляющих организаций тут вчистую проигрывают как судьям, так и налоговикам.
Цифры взяты из Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2018 № Ф04-5853/2017 по делу № А70-5924/2017 (Определением Верховного Суда РФ от 28.05.2018 № 304-КГ18-5489 отказано в передаче дела № А70-5924/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра).
Судья прямо указывает, что:
«В подтверждение вывода о наличии оснований для квалификации действий ООО «Сервис» и ИП Писарева М.В. как единого хозяйствующего субъекта Инспекция ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки: взаимозависимость ООО «Сервис» и ИП Писарева М.В.; общая организация бизнеса; осуществление идентичных видов деятельности; совпадение IP адреса ООО «Сервис» и ИП Писарева М.В.; наличие общих работников; нахождение работников Общества и ИП Писарева М.В. по одному адресу; главным бухгалтером ООО «Сервис» и ИП Писарева М.В. является одно и то же лицо (Долбилина Н.Н.); показания свидетелей-жильцов домов (старших по дому), обслуживаемых ООО «Сервис».
Исходя из изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что деятельность ООО «Сервис» и ИП Писарева М.В. является частью единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата, в связи с чем налоговый орган правомерно объединил доходы указанных лиц».
Так что сейчас иметь две управляющие организации на УСНО в одном регионе чревато огромными доначислениями.
Признак №5. «Прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т.п.)».
Понятие «аффилированное лицо» раскрыто в ст.4 Закона РСФСР о конкуренции. Такими лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Понятно, что если у нескольких компаний один и тот же учредитель и/или руководитель, то это 100%-ая аффилированность. Аналогичная ситуация, когда учредители/руководители родственники.
А вот что такое служебная подконтрольность рассмотрим на примере. Есть управляющая организация, в которой учредитель и директор Бромгексинов Э.А. В этой же компании работает главный инженер Аспиринов Э.Х. Бромгексинов и Аспиринов придумали, по их мнению, суперсхему, когда главный инженер, оставаясь в штате управляющей организации, создает подрядную организацию, в которой является учредителем и генеральным директором.
Формально две компании не аффилированы, так как учредители разные, НО есть служебная подконтрольность Аспиринова перед Бромгексиновым, что может привлечь внимание налоговиков.
В вышеуказанной ситуации искать налоговикам ничего не нужно, так как данные о всех сотрудниках обеих компаний, равно как и об учредителях у них есть…
Признак №6. «формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей».
На практике мало кто задумывался о том, что сотрудников «перекидывать» из одной компании в другую очень рискованно.
Вот вам пример: доначисления составили 18 253 219 руб., пени составили 634 796 руб.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2019 N 01АП-9294/2018 по делу N А43-12783/2018
«Опрошенные работники подрядных организаций Общества пояснили, что ранее работали в организациях, реорганизовавшихся в форме слияния в Общество, переход был формальным, при смене наименования организаций должностные обязанности, рабочее место не изменились. Заявления об увольнении и приеме в другую организацию писались в один день, в отделе кадров в Обществе либо на рабочем месте».
Что и требовалось доказать.
Настоятельная рекомендация – не «перекидывать» работников в новые компании, а набирать их «с улицы».
Признак №6. «Отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов».
Тут все печально на 100%.
Вспомним схему №2 из предыдущей части данной статьи.
Как мы видим есть три управляющих организации, но в основном персонал у нас сосредоточен в управляющей организации №1, а остальные компании кроме печати и долгов от жителей ничего не имеют (на практике такие ситуации нередкие).
Для примера возьмем судебную практику, указанную чуть выше (уж очень пример показательный).
Доначисления составили 2 404 725 руб.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 № 06АП-4002/2018 по делу № А04-882/2018.
Настоятельная рекомендация: создали вторую компанию – арендуйте офис со всеми вытекающими последствиями в виде оргтехники, мебели и прочей, казалось бы, ненужной ерунды.
Ну, а на этом пока всё…
Ждите третью серию триллера про налоговиков))))
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
Источник