Административный договор понятие признаки значение

Содержание
  1. Административный договор: понятие, признаки, виды
  2. Административно-правовой договор: сущность, понятие, признаки и виды
  3. Административный договор: понятие, признаки, виды
  4. Административный договор: это. Понятие, виды и признаки
  5. Понятие
  6. Признаки
  7. Основные положения документа
  8. Виды договоров
  9. Виды по предмету
  10. Виды по юридическим свойствам
  11. Виды по отношениям
  12. Виды по целенаправленности
  13. Виды по субъектному составу
  14. Другие виды
  15. «За» и «против» административного договора
  16. Договор или соглашение – как правильно?
  17. Примеры
  18. Заключение
  19. Формы государственного управления. Административно-правовые акты
  20. Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
  21. Правотворчество и правоприменение
  22. Административный договор: понятие, признаки, виды
  23. Неправовые формы государственного управления
  24. Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
  25. Действие правового акта управления
  26. Государственная регистрация нормативных правовых актов
  27. Юридическое значение правовых актов управления
  28. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления

Административный договор: понятие, признаки, виды

Административный договор — это один из видов публично-правовых договоров. Он представляет собой основанное на нормах права и добровольном волеизъявлении двух или более субъектов административного права, один из которых всегда выступает субъектом государственной воли, соглашение, которое устанавливает, изменяет и прекращает взаимные права и обязанности его участников.

Административный договор является одним из видов форм государственного управления. само понятие «договор» предусматривает юридическое равенство сторон общественного отношения, присущее гражданскому праву. В отличие от гражданских правоотношений, административные правоотношения, как правило, являются властеотношениями, то есть стороны характеризуются юридическим неравенством. Вопреки этому, административный договор приобретает все большее значение как форма государственного управления и как источник административного права.

1. Субъектом договора всегда является участник публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями: государство, его органы, должностные лица, органы местного самоуправления, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации.

2. Противоположная сторона в публично-правовом договоре может обладать иным статусом, но в публично-правовой сфере является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации и т. п.) или выразителем общественных интересов (территориальное, профессиональное и иное самоуправление).

3. Публично-правовой договор имеет особый предмет: вопросы властвования, управления или саморегуляции.

4. Стороны публично-правовых договоров приобретают своеобразные обязательства, которые обеспечиваются специфическими способами: используются меры организационного, правового, экономического, платежно-расчетного характера, могут быть изменены режимы исполнения, установлены особые приоритеты

Классификация административных договоров:

1.По степени сложности можно выделить

2.По предметному критерию можно различать:

— договоры о компетенции (разграничение или делегирование полномочий и предметов ведения);

— договоры в сфере управления государственной собственностью;

— договоры, обеспечивающие государственные нужды (именуемые в законодательстве «государственными контрактами»);

— контракты с государственными служащими, студентами;

— финансовые и налоговые соглашения;

— договоры о взаимодействии, сотрудничестве;

— различного рода концессии и инвестиционные соглашения;

— договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (охрана общественного порядка и имущества, содействие занятости населения, перевозка в общественном транспорте, коммунальные услуги).

3.По общепринятым критериям административные договоры можно разделить на дву- и многосторонние, типовые и консенсу-альные, предварительные и главные и т. д.

4.По содержанию можно различать чисто организационные соглашения и договоры смешанного типа, в которых организационные вопросы связаны с трудовыми, имущественными.

5.По субъектам административно-правовые договоры могут быть:

— между двумя субъектами;

— между субъектом исполнительной власти и государственными организациями;

— между государственными и негосударственными организациями;

— между субъектами управления и гражданами.

6.По взаимоотношению сторон договора:

-Договоры субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу.

-Договор субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (так называемые «вертикальные договоры»).

7.По юридическим свойствам в литературе предлагается различать

-правоустановительные договоры (договоры нормативного характера; договор об обмене информацией) и

-правоприменительные договоры (договоры как юридические факты: например, договор о поступлении гражданина на государственную службу).

Источник

Административно-правовой договор: сущность, понятие, признаки и виды

Органы исполнительной власти (Правительство РФ, центральные федеральные органы РФ, органы субъектов Федерации) заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, борьбы с преступностью, др.), договоры Российской Федерации с ее субъектами.

2. По предметному критерию различают:

• договоры о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения);

• договоры в сфере управления государственной собственностью;

• договоры, обеспечивающие государственные нужды;

• контракты с государственными служащими, студентами;

• финансовые и налоговые соглашения;

• договоры о взаимодействии и сотрудничестве;

• различного рода концессии и инвестиционные соглашения;

• договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (содействие занятости населения, коммунальные услуги, перевозка в общественном транспорте).

Существуют разные типы договоров, но им всем присущи общие принципы договорного регулирования. Это:

1) диспозитивность правового регулирования (свобода договорных условий);

2) автономия воли (добровольность заключения) договаривающихся сторон;

3) формально-юридическое равноправие договаривающихся сторон;

4) эквивалентный характер;

5) взаимная ответственность сторон, выражаемая словами: «договор есть закон для сторон» и «заключил договор — исполняй».

Договор является универсальным средством правового регулирования и применяется как регулятор общественных отношений во всех отраслях права. Удельный вес и значение договорного регулирования определяются сущностью и содержанием соответствующей отрасли права.

Все договоры отличаются специальными признаками, определяемыми спецификой регулирующей их отрасли. Поскольку право как систему отраслей можно условно разделить на частную и публично-правовую подсистемы, наиболее общим будет разграничение договоров на частноправовые ипублично-правовые. К последним относятся международные, федеративные, конституционные, административные, финансовые, налоговые и другие договоры. Самый яркий образец частноправовых договоров — гражданский.

В управленческих отношениях чаще всего присутствует власть и подчинение, тогда как участники гражданско-правовых сделок являются равноправными субъектами. А между этими принципиально различными видами правовых связей находят место отношения смешанного типа, в которых в той или иной пропорции сочетаются власть и равноправие. Например, гражданско-правовой договор перевозки пассажиров связан с правом одной стороны в административном порядке налагать штрафы на другую сторону за нарушение правил пользования транспортными средствами (см. ст. 205—209 КоАП РСФСР). Еще больше с властными началами связаны трудовой договор, конкурсная продажа объектов приватизации, договор о платном обучении в государственном вузе.

Административный договор тоже представляет собою вид сделок, в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной или даже обеих договаривающихся сторон. Так, в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г.1 раздел V полностью посвящен поступлению граждан на военную службу по контракту. Контракт о прохождении военной службы заключается в письменной форме между гражданином и Министерством обороны РФ или другим уполномоченным ведомством на срок от 3 до 10 лет.

Читайте также:  Основные признаки подлинности валюты

Договоры между субъектами властных полномочий довольно часто называются соглашениями. Примером может служить п. 6 ст. 15 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», который обязал Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом и Российский фонд федерального имущества заключать соглашения, определяющие основные направления, формы и методы сотрудничества по выполнению Государственной программы приватизации.

Административный договор — разновидность публично-правового. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом, выражающим одностороннее властное волеизъявление компетентного государственного органа власти, и договором частноправового характера, основанным на равноправии сторон. Вышеупомянутые общие принципы договорного права действуют по отношению к административным договорам с определенными ограничениями, обусловленными особенностями административно-правового регулирования. Отдельные элементы соглашений могут присутствовать во «всех управленческих отношениях, в том числе и субординационных. Как правило, в таких случаях законодатель говорит о согласовании, содействии, одобрении, взаимодействии, координации действий субъектов административного права. Но это чаще всего частные случаи использования отдельных договорных элементов.

Заключение договора всегда предполагает определенное равноправное сознательно-волевое согласование субъектами административного права своего поведения, административные договоры опосредуют координационные (горизонтальные) управленческие правоотношения. Они представляют собой «особую форму правового олосредствования регулятивных отношений, используемую в тех случаях, когда субъекты управления какими-то отдельными сторонами своей деятельности оказываются юридически равными и возникает необходимость целенаправленной координации их работы»1.

Административный договор — это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение административных (финансовых и др.) прав и обязанностей. Он является юридическим фактом, его заключение означает возникновение административного (финансового) правоотношения. С его помощью нормы административного права воплощаются в жизнь, осуществляется перевод абстрактных юридических предписаний в конкретные правоотношения.

Исполнительная власть активно занимается договорной деятельностью. Правительство РФ, центральные федеральные органы РФ, органы субъектов Федерации готовят многие международные договоры, заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, железнодорожного сообщения, борьбе с преступностью и др.), договоры

Источник

Административный договор: понятие, признаки, виды

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

• является разновидностью правового договора;

• основывается на нормах административного права;

• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

• заключается между двумя и большим числом субъектов;

• одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

• является результатом взаимного согласования мнений его участников;

• рассчитан на определенный срок действия;

• заключается в соответствии с установленной процедурой;

• не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

• обеспечивается при помощи системы правовых средств.

По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

Источник

Административный договор: это. Понятие, виды и признаки

Административный договор включает в себя широкий раздел различных правоотношений. О том, что он собой представляет, какие имеет признаки и виды, почему некоторые юристы оспаривают само существование подобных документов и другую интересную информацию читайте в статье.

Понятие

Административный договор – это соглашение, заключенное между двумя и больше субъектами правовых отношений, в результате которого устанавливаются, меняются и прекращаются определенные права и обязанности. Посредством него исполнительные госорганы (федеральные, региональные или муниципальные) подписывают соглашения межправительственного, ведомственного, регионального и другого типа.

По другому определению, административный договор – это двусторонний или многосторонний документ, который основан на административных правовых актах и разработан по итогам взаимного волеизъявления субъектов соответствующей отрасли права, устанавливающий, изменяющий и прекращающий права и обязанности сторон.

Признаки

Принадлежность к этому соглашению можно узнать по определенным признакам. К таковым относятся следующие:

Основные положения документа

Административный договор рассматривается как правовая организационная форма выполнения его сторонами задач и полномочий, при которых достигаются те или иные хозяйственные, социальные, культурные и другие результаты. Основная функция заключается в удовлетворении публичного и частного интереса. Так, договор об охране гражданина служащими ОВД – это типичный административный договор.

Читайте также:  Признаки инсульта при высоком давлении

Понятие соглашения дополняется правовой формой исполнения его условий участниками соответствующей правосубъектности. Соответственно, если исполнительные органы выступают в договоре как носители правоспособности гражданского или трудового права, то речь идет не об административных правоотношениях, а о гражданских или трудовых.

Чаще всего сторонами такого соглашения выступают исполнительные органы и местная администрация. Но помимо управленческих инстанций, в качестве сторон могут выступать коммерческие и некоммерческие компании в административном договоре. Пример этому – соглашения между должностными лицами региональных властей с РАО ЕЭС о реформировании систем энергетики, администрации с РАО «Российские ж/д». Таким образом, правоотношения могут носить не только горизонтальный характер, но и бывают управленческими в прямом смысле слова.

Также стороны могут исполнять профильные задачи на разных уровнях, входя при этом в одну или разные системы. Основным условием является то, что договор заключается на принципе добровольности, а его стороны являются равноправными.

Если в соглашении предусматривается подчинение одной стороне другой стороны, то такие правоотношения не могут считаться договором. Они возможны лишь в виде специфической формы деятельности юридически неравноправных сторон.

Управленческий субъект заключает соответствующий договор в рамках компетентности. При этом решаются задачи, входящие в область его деятельности. Соглашение ориентируется на обеспечение публичного интереса.

Договор подписывают должностные лица, например, от имени исполнительных органов или местных властей. В отдельных случаях предусматривается предварительное рассмотрение и одобрение подписываемых бумаг.

Документ может являться предпосылкой для подписания других подобных соглашений или иного характера (например, административно-трудовой договор).

Споры и конфликты, вытекающие из соответствующих соглашений, разрешаются с помощью переговоров. Если этот способ не приведет к должному результату, то для защиты своих интересов стороны обращаются в суд.

Виды договоров

Административный договор – это соглашение, которое бывает разных видов. Критериями для этого служат:

Рассмотрим эти критерии более подробно.

Виды по предмету

В зависимости от предмета административное соглашение может быть в виде договора:

Виды по юридическим свойствам

Административно-правовой договор можно рассмотреть с точки зрения юридических свойств. По этому параметру он бывает:

Виды по отношениям

Если административно-правовой договор рассмотреть, исходя из описания отношений субъектов, то он может являться соглашением:

Виды по целенаправленности

Если заключение административного договора рассматривать на основе целенаправленности, то он бывает:

Виды по субъектному составу

Исходя из субъектного состава соглашения могут заключаться:

Другие виды

Если рассматривать виды административных договоров в зависимости от числа сторон, то они могут быть:

По уровню сложности:

«За» и «против» административного договора

В нормативных правовых актах не используется этот термин, который встречается в юридической литературе отрасли «Административное право». Административный договор часто обсуждается юристами-практиками. Он выделяется как самостоятельная форма госуправления. Юристы придерживаются одной из двух точек зрения:

В первом мнении указывается на то, что договорные правоотношения по своей сути не возникают между субъектами при наличии управленческих задач. Это возражение находит много сторонников в отношении договоров в конституционном праве. На их основе рассматриваются и отдельные отношения, которые принимаются в управленческой области.

Второе мнение, при котором административный договор является возможным, считается конструктивным и имеет под своей основой большой опыт научных работ и практики. Но несмотря на это, признаки и виды такого документа до сих пор остаются спорными. Соглашения пытались даже отнести к гражданско-правовым договорам.

Договор или соглашение – как правильно?

На указанных выше аспектах дискуссии не останавливаются. Авторы спорят также о правильности использования термина «гражданско-административный договор» и предлагают вместо него использовать термин «соглашение». При этом считается, что соглашение яснее выражает соответствующую связь между субъектами. Хотя юридически эти термины не имеют принципиальной разницы.

Под соглашением подразумевается форма передачи каких-то полномочий местным властям госорганами, а также наоборот. Таким образом, сторонами являются исполнительные органы (разных уровней), предметом – передача каких-то полномочий. Также условиями служит установленный порядок передачи, финансовая составляющая, взаимодействие сторон и так далее. В соглашении может предусматриваться также ответственность за нарушение его условий, односторонний отказ, расторжение и компенсация причиненного ущерба.

В то же время оба термина одинаково применяются в гражданском законодательстве, так же, как и в трудовом. Тем не менее разграничения должны быть закреплены. Так или иначе, административный договор – это реальность, и он используется и расширяет свое действие в управленческой сфере.

Примеры

Соглашения и договоры могут заключаться между управленческими госорганами и хозяйствующими субъектами, например, о проведении мероприятий с целью решения задач хозяйственного, социального или культурного значения. Примером этого может служить договор регионов РФ с транспортными предприятиями, которые не подчинены государственным структурам, об улучшении транспортного сообщения для населения и обслуживания предприятий. Также встречаются договоры управленческих органов о сотрудничестве. Примером этого служит соглашение о проведении дней культуры, ярмарок и прочих мероприятий.

Оформление может осуществляться государственными органами и муниципальными властями. Эти инстанции также могут способствовать выполнению конкретных поставленных задач.

Другие договоры заключаются в соответствии с законодательством при замещении должностей госслужбы. При этом применяется не только административное право. Административный договор в этом случае содержит в себе элементы трудового законодательства. Те же нормы распространяются, когда речь идет о замещении руководящих органов унитарного предприятия.

Государственные контракты относятся к особому виду договоров. Они представляют собой форму реализации государственных заказов, используемых в разных областях деятельности. Основная особенность соответствующих контрактов заключается в том, что они сочетают в себе нормы административного и гражданского законодательства. К другим условиям относятся следующие:

Заключение

Несмотря на неоднозначное отношение к административному договору, несомненно, он играет важную роль во взаимодействии различных государственных структур и других сторон. Он отличается от соглашений, предусмотренных иными отраслями права, но в ряде случаев может и пересекаться с ними (например, с трудовым или гражданским правом).

Источник

Формы государственного управления. Административно-правовые акты

Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления

Общие черты форм государственного управления:

В зависимости от порождаемых последствий формы управленческой деятельности бывают правовые (влекут определенные юридические последствия) и неправовые (влекут наступление последствий неюридического характера).

Читайте также:  Подготовь подробный пересказ текста по плану по каким признакам

По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности.

По целенаправленности формы делятся на внешние (формы реализации полномочий органов исполнительной власти (органов государственного управления)) и внутренние (формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном состоянии).

По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности.

Правотворчество и правоприменение

Правотворчество – деятельность органов и должностных лиц государственного управления, осуществляемая в установленных формах, в пределах компетенции по выработке правовых норм.

Правотворчество отвечает принципам демократизма, законности, научности, своевременности, профессионализма, плановости.

Стадии правотворческой деятельности:

Правоприменение – деятельность уполномоченных субъектов государственного управления в установленном процессуальном порядке по разрешению индивидуальных конкретных дел с вынесением правоприменительных актов.

Стадии правоприменительной деятельности:

Административный договор: понятие, признаки, виды

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

Неправовые формы государственного управления

К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материально-технические операции.

К ним относят проведение совещаний, семинаров, круглых столов, распространение передового опыта, разработку прогнозов, программ, организацию взаимодействия, координацию действий, инструктирование, проведение проверок, контроль за деятельностью, исполнение, инспектирование объектов и др.

Выделяют такие виды материально-технических операций, как регистрация (учет) документов, статистический учет, оформление документов, разработка документов, обработка информации, стенографирование, ведение делопроизводства, составление справок и отчетов и др.

Понятие, основные черты и виды правовых актов управления

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

Основные черты правового акта управления:

По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела).

В зависимости от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты.

По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления.

Действие правового акта управления

Правовой акт управления может утрачивать силу:

Государственная регистрация нормативных правовых актов

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется в следующем порядке:

Юридическое значение правовых актов управления

Правовые акты управления имеют следующее юридическое значение:

Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления

Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности.

Целесообразность правового акта управления – полезность правового акта с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации.

Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы:

Законность правового акта управления – требование к правовым актам управления соответствовать Конституции и действующему законодательству.

Чтобы отвечать данному требованию, акт:

Технические требования, предъявляемые к правовому акту управления:

При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.

Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона; грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт; отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т. д.) для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение противоправного действия и т. п.

Существуют два способа оспаривания правовых актов – опротестование (принесение протеста прокурором) и обжалование (обращение с жалобой в суд или в вышестоящий орган, к должностному лицу, по отношению к субъекту, вынесшему акт).

Приостановление действия (исполнения) правовых актов управления:

Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан.

Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик.

Органы законодательной власти субъектов РФ могут приостанавливать до рассмотрения судом или Правительством РФ действия актов федеральных органов исполнительной власти, противоречащих законодательству.

Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста.

Подача жалобы на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения.

Источник

Adblock
detector