Административно территориальный признак это

Территориальный признак государства: понятие, содержание

Территория государства – пространство, в пределах которого осуществляется государственная власть. Это своего рода материальная база, без которой оно не может существовать (естественное условие существования и функционирования государства).

Территориальный признак означает разделение в пределах государства, населения по территориальным единицам.

При первобытном строе власть распространялась на людей по кровнородственному признаку, в зависимости от их принадлежности к роду, племени и т.д. С образованием государства, жители «в политическом отношении превращались в простую принадлежность территории». Они выступают уже как граждане (при республике) или подданные (при монархии), либо как лица без гражданства или иностранцы.

Составные части территории государства:

1. земля и ее недра

2. реки, озера, искусственные водохранилища, морские внутренние и территориальные воды, омывающие территорию

3. воздушное пространство над сухопутной территорией

4. объекты, приравненные к территории государства (морские, воздушные суда, космические корабли, станции под флагом государства и т.д.).

В международном праве закрепляются принципы территориального верховенства, целостности и неприкосновенности государства.

Территориальное деление население и распространение государственной власти лишь на население определенной территории влечет за собой административно-территориальное деление. Функция округов – организация государственной власти и управления на занимаемой ими территории.

Вопрос 17: Роль правосознания в реализации права и правотворчестве.

Правосознание является необходимым условием создания норм права, их точной и полной реализации. Оно выступает фактором уважения к праву.

Роль правосознания в процессе правотворчества и правореализации выражается в том, что правосознание:

— в известной мере как бы опережает юридическое право, является его непосредственным идейным источником, предшествует ему, существует «до» права;

— действует «параллельно» с правом: улавливает потребности его совершенствования в направлении отображения объективных общественных процессов; определяет изменения и перспективы развития права; оказывает непосредственное влияние на процесс и результаты правотворчества;

— существует «после» права в том смысле, что служит ориентиром выбора целесообразного, оптимального варианта поведения в границах норм права, которые применяются или реализуются;

— является интеллектуальным инструментом эффективного использования законодательства, толкования норм права;

— может использоваться как важный инструмент применения аналогии закона и права в целях преодоления пробелов в законодательстве;

— выступает в качестве идейно-нравственого измерителя профессионализма деятельности должностных лиц в системе органов государственной власти и местного самоуправления;

— служит способом обеспечения законности и справедливости применения правовых норм (в частности, при определении юридической ответственности за правонарушения) и др.

Право влияет на правосознание тем, что оно является важнейшим источником его формирования, преобразования и развития. Правда, содержание, направление этого влияния — неоднозначны и зависят от качества законодательства, его соответствия реальным потребностям, от уровня работы государственного аппарата.

Соотношение государства и права.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1069 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Административно-территориальное деление России

Административно-территориальное устройство РФ: субъекты РФ, федеральные округа, экономические зоны

Административно-территориальное деление Российской Федерации — важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений.

Субъекты Российской Федерации

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной.

Большая часть субъектов РФ делится на административно-территориальные единицы, к которым в основном на верхнем уровне относятся районы и не входящие в их состав города — города областного (краевого, республиканского, окружного) значения, а также в некоторых регионах и закрытые административно-территориальные образования (например в Московской области).
Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается уставами или конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ «Об административно-территориальное устройстве» и соответствующими реестрами административно-территориальных единиц субъектов РФ. В рамках местного самоуправления им соответствуют как правило муниципальные образования со статусом муниципального района и городского или муниципального округа.

На нижнем уровне административно-территориального устройства субъектов РФ иногда выделяются сельские округа (сельсоветы) или поселения, а также сельские населённые пункты, посёлки городского типа (рабочие посёлки) и города (районного значения) и внутригородские районы. В рамках местного самоуправления им соответствуют как правило муниципальные образования со статусом сельского поселения или городского поселения с входящими в их состав населёнными пунктами

Субъектами федерации являются:

Каждый их типов субъектов Российской Федерации имеет свой конституционно-правовой статус, который закреплен соответствующими статьями Конституции России.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.

Источник

Административно территориальный признак

1) Хочу разместить рекламу на баннере на заборе промзоны, в котором находится моё место деятельности. Я физ. лицо, что мне грозит, если я просто повешу баннер без согласования с администрации города? Является ли нарисованная реклама на белом заборе, рекламой и расценивается ли с той же точки зрения и как баннер?

1.2. Добрый вечер! Максимум административный штраф. Либо требование убрать рекламу. Я физ. лицо, что мне грозит, если я просто повешу баннер без согласования с администрации города?

3) Есть решение общего собрания о выборе УО, а эта организация (единственная в районе) не хочет заключать договор. Как быть? Спасибо!

3.1. Здравствуйте, Надежда Ивановна! Действительно, есть мнение специалистов, что Договор на управление МКД не является публичным договором, но судебная практика в данном случае противоречива. См.https://rospravosudie.COM/court-as-sverdlovskoj-oblasti-s/judge-kudinova-yuliya-vladimirovna-s/act-306914819/ Включение в договор условий, ущемляющих законные права потребителя, является злоупотреблением свободой договора в форме навязывания контрагенту несправедливых условий договора. Оформите протокол общего собрания и обратитесь в территориальный Роспотребнадзор с жалобой о привлечении УК к административной ответственности по п.2 ст.14.7 КоАП РФ, можно и в прокуратуру. Понятие договора управления и его квалифицирующие признаки содержаться в ст.162 ЖК РФ. Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Утверждение условий договора управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Однако, исходя из сложившейся судебной практики, суд не может принудить УК заключить договор на управление МКД.

3.2. Только выбирать другую УК, поскольку заключение договора является обоюдным волеизъявлением сторон, следовательно заставить заключить такой договор вы не можете.

4) Я собираюсь купить квартиру в дворянском доме который подлежит расселению, при покупки я имею право на прописку и мои дети.

4.1. Добрый вечер, Татьяна. Все зависит от того на какой стадии оформление дома для расселения. Если дом признан аварийным и включен в список местной администрации как подлежащий скорому расселению, то могут и не зарегистрировать. Хотя законодательно право собственника на регистрацию (на прописку) в данном случае не ограничено. В частности Федеральный Закон от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: в пограничной зоне; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ) в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. Статья 8 данного закона называет перечень случаев, по которым право граждан на проживание может быть ограничено. В этот список регистрация в аварийном доме не входит. Однако, на практике все происходит по-другому.

Читайте также:  Какие диагностические признаки используются для определения минералов

5) Услышала недавно что репрессированным немцам будет компенсация со стороны Германии. Это правда или нет:

Источник

Административно-территориальное устройство РФ

Административно-территориальное устройство — это важный институт федеративного устройства, носящий вместе с тем комплексный характер и тесно связанный с системой органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Безусловно, перечисленные признаки являются далеко не исчерпывающими, однако даже их достаточно для того, чтобы рассматривать территориальное устройство российского государства как целостную структуру.

Такая организация взаимоотношений позволяет исключить территориальную раздробленность и построить согласованные межтерриториальные связи, обеспечивающие автономность каждой административно-территориальной единицы в тесном сочетании с взаимодействием субъектов федерации.

Под административно-территориальной единицей понимают часть территории государства, которая служит пространственной сферой деятельности соответствующих органов.

Всякая часть территории, будучи признана самостоятельной административно-территориальной единицей, неизбежно получает и организационное оформление. Последнее проявляется в ряде обязательных признаков. К их числу относится наличие ограниченной определенными пределами территории, что находит свое выражение в соответствующих правовых актах, которыми либо устанавливаются границы (районов, городов, поселков), либо перечисляются населенные пункты, находящихся на территориях местного самоуправления. Территория служит экономической и финансовой основой осуществления власти создаваемых на ней представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления.

Признавая ту или иную территорию самостоятельной административно-территориальной единицей, соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления тем самым признают право населения данной территории на управление государственными и общественными делами.

Повышение статуса краев, областей, придание им качества субъектов федерации стало во многом решающим фактором подлинной «федерализации» России, перехода ее от по сути унитарного государства к федеративному.

Административно-территориальное устройство РФ функционирует как система, включающая в себя в качестве ее элементов и составных частей административно-территориальные единицы. В свою очередь административно-территориальное устройство каждого субъекта РФ же функционирует как система в рамках общефедеральной территориальной системы.

Системообразующими факторами, объединяющими отдельные элементы территориальной организации в целостный организм, являются такие свойства территории, как ее политическая однородность исключающая существование внутри суверенного государства участков территорий, подчиненных юрисдикции другого государства; принадлежность государственной территории народу; способность территории к функциональному делению на типовые части произвольных форм и любых размеров, позволяющая отыскивать оптимальные структуры пространственной сферы политической и экономической организации общества.

В федеративном российском государстве территориальная организация приобретает качественно новый характер, который предопределяется, прежде всего, активной и самостоятельной, ролью субъектов федерации в развитии экономики, социальной и культурной жизни. Организация территории в России и субъектах федерации при этих условиях включает несколько уровней, каждый из которых предстает и качестве самостоятельной территориальной системы.

Эти принципы тесно взаимосвязаны, чем обеспечивается комплексный характер территориальной организации. Вместе с тем некоторые из этих принципов будут находить наиболее обобщенное выражение в той или иной территориальной системе, чем будет подчеркиваться и специфика субъектов федерации.

Территориальная организация России включает в себя, прежде всего экономическую организацию государственной территории представляющую собой совокупность крупных экономических районов, которые складывались объективно как результат территориального размещения производительных сил. Эти районы служат для осуществления территориального управления, координации хозяйственной деятельности входящих в их состав республик, краев, областей.

Сегодня, с учетом изменившейся обстановки, возникновение и развитие экономических районов требует их всестороннего изучения, тщательного учета их особенностей в процессе установления необходимого соответствия между экономическим районированием и федеративным и административно-территориальным устройством.

Поэтому построение территориальной организации Российской Федерации предполагает обязательный учет федеративного устройства и роль в этом субъектов федерации. В едином российском государстве должно обеспечиваться гармоничное сочетание территориального верховенства России с территориальным верховенством субъектов федерации. С учетом федеративного характера его федеральные органы (Совет Федерации Федерального Собрания) осуществляют также регулирование важнейших территориальных вопросов (изменение территориального состава России, изменение границ субъектов федерации, установление порядка входа и выхода из России и т. д.).

а) городские и сельские поселения;

б) административно-территориальные единицы, в грани-цах которых действуют органы государственной власти или орга-ны местного самоуправления;

в) виды административно-тер-риториальных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

13. Основные признаки территориальных образований

Границы территориальных образований замыкают собой пределы распространения компетенции органов власти, заключенные в контуры административно-территориального деления страны, подтвержденного юридически обоснованными нормами и соглашениями. Границы территориальных образований задаются в соответствии с основными уровнями государственной и муниципальной власти и могут быть разделены на следующие виды: государственные границы, границы республик, границы краев и областей, границы автономных округов и областей, границы муниципальных образований.

Граница как признак территориального образования обусловливает общность интересов населения, проживающего на этой территории, закладывая в ее основу осознание гражданами общности своей судьбы, заключенной в контуры объединяющего их пространства. Границы в системе государственного управления выполняют ряд определяющих их функций:

— устанавливают пространственные рамки административных полномочий властных институтов на территории;

— олицетворяют собой надежную защиту населения страны от возможной военной агрессии, несанкционированного вмешательства другой страны во внутренние дела государства;

— служат условием защиты местных рынков от несанкционированного доступа нерезидентов;

— являются формой идентификации, способствующей закреплению за территорией статуса самостоятельного субъекта международных отношений с собственными атрибутами государственной власти.

Неотъемлемыми признаками государственной границы являются сохранность территории государства, международное признание и международное установление.

Регионы – это административно-территориальные единицы, являющиеся объектом государственного управления, границы и статус, которых закреплены административным способом. В РФ территориально-административные единицы закреплены Конституцией в качестве субъектов Российской Федерации. Такими регионами являются республики в составе РФ, края, области, автономные области, автономные округа (Российскую Федерацию образуют 21 республика, 1 автономная область, 5 автономных округов, 6 краев, 49 областей, 2 города с особым статусом, все они являются субъектами Федерации, т.е. субъектами государственного управления).

Отличительными чертами этого типа территориальных образований являются: четко определенные географические границы, наличие государственного органа, через который осуществляется управление экономическим развитием территории, сбор органами государственной статистики информации о состоянии данного объекта управления в соответствии с установленной схемой.

В отличии от административно-территориального деления все другие способы пространственного разбиения являются менее четкими и определенными.

Макроэкономические зоны или макрорегионы, представляют собой крупные территориальные образования с характерными природными и экономическими условиями развития, зависящими от сочетания и концентрации на них природных ресурсов, исторических факторов хозяйственного развития и регионального распределения населения.

Читайте также:  Признаки коммерческого банка обществознание

14.Основные признаки муниципального образования

Наличие закрепленной за этим муниципальным образованием муниципальной собственности.

Наличие собственного местного бюджета.

Наличие собственных выборных органов местного самоуправления.

В уставе муниципального образования обязательно следует определить:

наименования и полномочия выборных и иных органов местного

самоуправления, должностных лиц местного самоуправления,

структуру и порядок их формирования,

основания и порядок прекращения полномочий,

подотчетность и подконтрольность.

Следовательно, чтобы структурная единица в поселении получила статус органа местного самоуправления, в уставе поселения для неё должны быть установлены все названные выше параметры.

Исключение составляют вновь созданные муниципальные образования. Правовой статус органов местного самоуправления в них может быть установлен не в уставе, а в ином нормативном правовом акте, например, в решении местного референдума. Важно, чтобы перед формированием каждого органа (перед выборами или наделением полномочиями иным способом) этот статус был ясен для голосующих жителей или депутатов представительного органа.

Еще одним признаком органов местного самоуправления является их организационная обособленность от системы органов государственной власти. Так, в части 4 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ повторена конституционная норма о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Таким образом, можно выделить следующие критерии отнесения структурной единицы, входящей в систему муниципального управления поселения, к органу местного самоуправления этого поселения:

– орган сформирован путем избрания населением поселения на муниципальных выборах, либо избрания депутатами из своего состава (для главы муниципального образования), либо образован представительным органом поселения;

– орган указан в Уставе как входящий в структуру органов местного самоуправления;

– в Уставе поселения определены наименование органа, порядок его формирования, собственная компетенция, подотчетность, подконтрольность и другие вопросы организации и деятельности органа, позволяющие ему принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции и участвовать, тем самым, в решении вопросов местного значения поселения;

– орган наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

– не предусмотрено, что формирование органа, назначение его должностных лиц происходит органами и (или) должностными лицами органов государственной власти, а также отсутствует подотчетность и подконтрольность органа по вопросам местного значения органам и (или) должностным лицам органов государственной власти (подконтрольность может быть предусмотрена только по исполнению отдельных переданных государственных полномочий).

15. Виды муниципальных образований

Согласно законодательству имеются такие виды муниципальных образований:

Источник

Административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство: понятие, соотношение.

Понятие. АТУ – это система территориальных единиц в субъекте РФ, а также порядок образования, преобразования и упразднения этих территориальных единиц.

Основной единицей в системе АТУ должна быть АТЕ. АТЕ – часть субъекта рф с определенным наименованием, созданное для осуществления функций государственного управления.

В советское время АТУ находилось в исключительном ведении ФОВ и регулировалось положением о порядке решения вопросов АТУ в РСФСР. Это постановление было утверждено постановлением президиумом Верховного Совета РСФСР 1987 года. В соответствии с данным порядком республики, области, края, города, поселки и другие территории назывались АТЕ, так как ОМС по своей сути являлись ОГВ (входили в систему ОГВ) и поэтому для их функционирования не требовалось создания новой территории. АТУ определяла федерация. С принятием конституции 1993 года МС стало самостоятельным (ОМС перестали входить в систему ОГВ), вследствие этого, понадобилось создание качественно новых территорий, в пределах которых осуществлялось бы исключительно МС. Такими территориями стали МО. КРФ установила поселенческий принцип создания МО. МО может быть создано только на населенной территории.

На сегодняшний день АТУ находится в исключительном ведении субъектов РФ, что неоднократно подтверждал КСРФ (ПКС РФ от 24 января 1997 года «по Удмуртскому делу», ПКС РФ от 3 ноября 1997 года «по Тульскому делу», ПКС РФ от 11 ноября 2003 года «по Челябинскому делу»).

Административно-территориальное устройство субъектов РФ первично по отношению к территориальной организации МС, поскольку именно в соответствии с административным устройством территории субъекта РФ организуется деятельность не только ОГВ этого субъекта, но и федеральных ОГВ, органов МС.

В настоящее время в региональном законодательстве неодинаково решается вопрос о соотношении административно-территориального устройства субъектов РФ и территориальной организации МС. В частности, И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов выделяют три основные модели такого соотношения:

* законодательство субъекта РФ совмещает административно-территориальные единицы и муниципальные образования и не делает различий между ними (например, Челябинская область);

* законодательство субъекта РФ предусматривает относительное обособление административно-территориальных единиц и муниципальных образований в пределах единого административно-территориального устройства субъекта Федерации (например, Ленинградская область);

* законодательство субъекта РФ проводит четкое различие между административно-территориальным и муниципальным устройством (например, Свердловская область).

Последняя из указанных моделей представляется нам наиболее предпочтительной, поскольку в данном случае изменение границ муниципальных образований не влечет за собой пересмотра административно-территориального устройства субъекта РФ.

Взаимосвязь административно-территориального и муниципально-территориального устройства соответствующего субъекта РФ обеспечивается посредством:

единства пространственной основы – территории субъекта РФ, в рамках которой определяются оба вида устройства;

учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального и муниципально-территориального устройства и их изменении;

соотносительности единых принципов территориальной организации МС и принципов административно-территориального устройства соответствующего субъекта РФ;

взаимодействия ОГВ субъекта РФ и органов МС по вопросам территориальной организации МС в субъекте Федерации и административно-территориального устройства данного субъекта РФ.

КС в ряде своих решений сформулировал правовую позицию согласно которой определение территориальной основы на которой создаются МО должно способствовать приближеию органов МС к населению и позволять решать весь комплекс вопросов местного значения.Территориальная организация МС может быть различной и зависит от особенностей того или иного субъекта рф. Территории на котрых осуществляется МС образуют пространственные пределы муниципальной власти, как публичной власти народа РФ. И одновременно территориальную сферу реализации права на осуществление мс.

19. Муниципальное образование: понятие и виды. Отличие от населенного пункта. Двухуровневая система муниципальных образований в Российской Федерации

Понятие. Закон 2003 года не содержит определения понятия МО, в законе устанавливается лишь перечень МО.

МО – это населенная территория в определенных границах, в пределах которой осуществляется МС, имеются ОМС, муниципальная собственность, местный бюджет и устав МО.

Данные признаки должны присутствовать в совокупности. Отсутствие хотя бы одного из них, лишает территорию возможности стать мо.

Для отношений территориальной организации МС термины МО и населенный пункт нельзя отождествлять. МО может состоять из населенных пунктов, либо населенному пункту может быть придан статус МО.

Формы/виды. Закон 2003 года выделяет следующие виды МО:

Сельское поселение;Городское поселение;Муниципальный район;Городской округ;Внутригородская территория города федерального значения.

Отличие МО от населенного пункта: МО может включать в себя несколько населенных пунктов;

В территорию МО входят также межселенные территории

Двухуровневая система МО в РФ:

Первый уровень составляют городские и сельские поселения;

Второй уровень составляют муниципальные районы.

Наличие обоих уровней обязательно. Городские округа и внутригородские территории городов федерального значения составляют исключение из двухуровневой системы.

Недопущение явных перекосов в развитии разных городских, сельских поселений, в том числе за счет перераспределения их доходов, а также в концентрации скудных материально-финансовых ресурсов отдельных поселений.

Читайте также:  Несостоятельность шва на матке после кесарева узи признаки

Усиление взаимодействия, сотрудничества МО городских, сельских поселений. ОМС входящих в муниципальный район поселений, ОМС муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Они могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Обеспечение специализации полномочий МО первого и второго уровня. Законодатель постарался наделить городские, сельские поселения, с одной стороны, и муниципальные районы, с другой стороны, разными вопросами местного значения. Если городские, сельские поселения решают вопросы поселенческого уровня, то муниципальные районы призваны решать в первую очередь вопросы межпоселенческого значения.

Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через органы местного самоуправления.

Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно или через органы местного самоуправления.

131 выделяет такую межселенную территорию- территория находящаяся вне границ поселений.

-территория субъекта рф разграничивается между поселениями

-территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов.

-территории всех поселений, кроме городских округов входят в состав муниципальных районов.

-территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения.

-границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более НП как правило устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех нп, входящих в его состав. Административным центром поселения является населенный пункт, в котором находятся органы местного самоуправления этого поселения.

Муниципальрный район- несколько поселений, или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой мс осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Вхождение поселения в состав муниципального района называется двухуровневой системой территориальной организации МС. Городской округ явялется исключением из этой системы.

-как правило го может быть городское поселение (исключениями могут быть наукограды и ЗАТО)

-го не входит в состав муниципального района (административным центром муниципального района может считаться город или поселок, имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района)

-статусом го наделяет закон субъекта рф.

-городское поселение может быть наделено статусом городского округа при наличии сложившейся транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения омс вопросов местного значения городского округа, а также необходимой для самостоятельного решения омс, прилигающих (его) муниципального района (ов) вопросов местного значения муниципального района.

-при наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного поселения.

В Свердловской области 94 муниципальных образований, 5 муниципальных районов, 19 поселений в районах, 70 городских округов.

-в определении понятия городской округ отсутствует население

Законодатель определил новый вид территориальной единицы межселенная территория – это территория находящаяся вне границ поселения.

Закон предусматривает, что между поселением и муниципальным районом можно заключать соглашения о передачи части полномочий. С передачей полномочий, передается и бюджетные средства для исполнения этих полномочий.

Все муниципальные образования в обязательном порядке подлежат внесению в государственный реестр муниципальных образований. Государственный реестр ведется министерством юстиции и его территориальными подразделениями. Для внесения муниципального образования в реестр глава муниципального образования представляет в МинЮст следующие документы:

Заявление подписанное главой муниципального образования

Официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ муниципального образования и наделения его соответствующим статусом

Копия официально опубликованного устава муниципального образования

Копия свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования

Министерство юстиции производит необходимую запись в государственном реестре и выдает свидетельство о государственной регистрации муниципального образования. В случае преобразования муниципальных образований сведения об этом вносятся в государственный реестр.

Чтобы отнести определенную территоию к сельскому или городскому поселению, необходимо обратиться к закону соответсвующего субъекта, поскольку ату находится в исключительном ведении субъекта, то каждый субъект самостоятельно определяет основания отнесения той или иной территории к сельскому, либо городскому населенному пункту. Если территория является сельским нп, то она будет входить в состав сельского поселения. Городской нп- городского поселения.

Поселения как вид МО. Требования к установлению границ поселений.

Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых МС осуществляет населением непосредственно или через ОМС.

Городское поселение – это город или поселок, в которых МС осуществляется непосредственно или через ОМС

Межселенная территория – это территория, находящаяся вне границ поселения.

-территория субъекта рф разграничивается между поселенриями

-территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов.

-территории всех поселений, кроме городских округов входят в состав муниципальных районов.

-территория населенного пункта долждна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения.

-границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более НП как правило устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех нп, входящих в его состав. Административным центром поселения является населенный пункт, в котором находятся органы местного самоуправления этого поселения.

Муниципальный район: понятие, порядок формирования. Требования к установлению границ муниципального района. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района

Понятие. Муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или ОМС, которые могут осуществлять отдельные госполномочия.

Могут входить сельские населенные пункты с численностью населения 100 человек, не являющиеся самостоятельными МО и не входящих в состав городских, сельских поселений.

Один из населенны пунктов, входящих в состав МР, с учетом местных традиций, и сложившейся социальной инфраструктуры наделяется статусом его Административного центра. В нем должен располагаться ПОМР.

Все поселения, которые не являются городскими округами в обязательном порядке входят в состав муниципального района. Границы МР устанавливаются с учётом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения. Границы МР устанавливаются с учётом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений входящих в его состав.

Закон предусматривает, что между поселением и муниципальным районом можно заключать соглашения о передачи части полномочий. С передачей полномочий, передается и бюджетные средства для исполнения этих полномочий.

Вхождение поселения в состав муниципального района называется двухуровневой системой территориальной организации МС. Городской округ явялется исключением из этой системы.

АЦ МР может считаться город (поселок), имеющий статус ГО и расположенный в границах МР.

Источник