Административно правовой статус граждан понятие признаки элементы

newinspire

Понятие, элементы, особенности и виды административно-правового статуса гражданина

Понятие административно-правового статуса гражданина

Административно-правовой статус гражданина – это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-правовых отношениях.

Элементы административно-правового статуса гражданина

Элементами административно-правового статуса граждан являются:

административная правоспособность – предусмотренная правовыми нормами возможность осуществления тех или иных прав и обязанностей, правовая наделенность ими, которая согласно ст. 60 Конституции РФ наступает с 18 лет;

права, обязанности и ответственность за их реализацию (права и обязанности могут быть общими для всех без исключения граждан, особенными – для отдельных категорий лиц и специальными, специфическими – для некоторых субъектов административно-правовых отношений, и в этой связи можно говорить об общем, особенном и специальном административно-правовых статусах как разновидностях и частях единого административно-правового статуса гражданина).

Особенности административно-правового статуса гражданина

Административно-правовой статус гражданина во всех его разновидностях характеризуется определенными особенностями, отличающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т.д.).

Во-первых, он включает в себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права количество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими.

Во-вторых, нормы, регламентирующие административно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.).

Виды административно-правового статуса гражданина

Выделяют три вида административно-правового статуса гражданина : общий, особенный и специальный.

Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные во второй главе Конституции РФ и реализуемые гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами.

Они принадлежат всем гражданам и не связаны с какими-либо особенностями и спецификой конкретной общественно-государственной, производственно-хозяйственной и трудовой, личностно-психологической и социальной деятельности человека и гражданина во всех областях, отраслях и сферах его деятельности.

Это многочисленные и разнообразные личные, политические, общественно-экономические, социально-культурные права и свободы граждан, а также права по защите всех этих прав и законных интересов человека и гражданина.

Особенный административно-правовой статус охватывает все реализуемые в административно-правовых отношениях особые специфические права и обязанности гражданина в тех или иных конкретных областях, отраслях и сферах функционирования исполнительной власти.

Это особенные права гражданина как субъекта административно-правовых отношений, выступающего, например, в качестве предпринимателя, фермера, менеджера, клиента, пассажира, абитуриента и студента, пациента, допризывника, военнослужащего, военнообязанного и т.д. Составляющие особенный административно-правовой статус права и обязанности гражданина регламентируются в основном нормами Особенной части административного права.

Специальный административно-правовой статус включает в себя специальные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования исполнительной власти.

К специальному административно-правовому статусу относятся, например, реализуемые в административно-правовых отношениях права и обязанности безработного, вынужденного переселенца, бомжа и т.д.

Источник

Административно-правовой статус гражданина

Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции).

Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.

Элементы административно-правового статуса граждан:

Основные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан:

Виды административно-правовых статусов граждан:

Принципы административно-правового статуса граждан

Социальное равенство. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (ст. 19 Конституции).

Гуманизм. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17). Признание и гарантирование общепризнанных прав и свобод не является умалением других прав и свобод человека и гражданина.

Народовластие (демократизм). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 1,2 ст. 3 Конституции).

Презумпция невиновности. Гражданин считается невиновным в совершении правонарушения независимо от степени тяжести, пока его виновность не будет доказана в установленном процессуальном порядке и закреплена во вступившем в законную силу индивидуальном правоприменительном акте.

Законность. Все субъекты государственного управления обязаны соблюдать и исполнять Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации.

Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения

Действующее законодательство называет такие виды гражданства, как:

К принципам гражданства относят: равенство независимо от основания приобретения, единство гражданства, открытый и свободный характер гражданства, добровольность решения вопроса о гражданстве.

Гражданство приобретается: по рождению, в результате приема в гражданство, в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации, по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Гражданство может быть прекращено вследствие выхода из гражданства или по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов

Административная правосубъектность граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права.

Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан.

Читайте также:  Признаков характеризуют кредитную организацию

Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью.

Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан, – возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация, семейное положение и др.

Административная дееспособность граждан способность гражданина в силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать (реагировать) для себя юридические обязанности в сфере государственного управления.

Виды административной дееспособности граждан:

Административная деликтоспособность граждан способность гражданина в силу норм права нести ответственность за совершение административных правонарушений.

Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Виды прав граждан в сфере государственного управления:

В сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).

Административная ответственность граждан

Административная ответственность граждан это обязанность граждан в силу норм права претерпеть негативные правоограничения личного, материального или организационного характера за совершение административного правонарушения.

Для привлечения к административной ответственности гражданин должен обладать административной деликтоспособностью.

Условия административной деликтоспособности гражданина:

Юридические гарантии административно-правового статуса граждан

Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления. Существуют экономические, политические, идеологические (культурно-нравственные) и специальные юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Экономические гарантии – состояние развития экономической сферы общества, возможность экономического (материально-финансового) обеспечения реализации прав и обязанностей граждан, характеризующиеся:

Политические гарантии – состояние развития политической сферы общества, состояние государственной власти, развитие институтов демократии, характеризующиеся:

Идеологические (культурно- нравственные) гарантии – определяются состоянием духовно-нравственной сферы общества, уровнем политической и правовой культуры, характеризуются:

Специальные юридические гарантии – закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственность граждан в сфере государственного управления.

Виды специальных юридических гарантий:

Существуют следующие виды обращений граждан.

Источник

Административно-правовой статус граждан: понятие, признаки, элементы

Общий административно-правовой статус индивида принято называть статусом гражданина.

После распада СССР, образования СНГ, принятия российского Закона «О гражданстве» всех лиц по признаку гражданства необходимо поделить на шесть групп: граждане Российской Федерации, лица с двойным гражданством, почетные граждане, граждане «ближнего зарубежья» (республик СНГ, кроме России), иностранцы и лица без гражданства. Конечно, внутри каждой из названных родовых общностей есть различия [1.c.96].

Сейчас можно говорить о трех категориях граждан России (обычных, почетных и с двойным гражданством) и о трех категориях лиц («ближнего» и «дальнего зарубежья», лицах без гражданства), не имеющих российского гражданства.

Виды административных прав и обязанностей граждан

К числу административных относятся права граждан на охоту, рыбную ловлю, управление транспортными средствами, на получение, замену паспорта гражданина России, на защиту в производстве по административным правонарушениям и др. Административное право регулирует также права отдельных категорий граждан: беженцев, вынужденных переселенцев, детей-сирот, студентов, военнослужащих, работников милиции и др.

С точки зрения механизма реализации можно выделить права абсолютные (безусловные) и относительные.

К абсолютным относятся права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создать условия и не мешать их реализации, защищать их. Это, например, право на административную жалобу, выбор имени, трудоустройство, пользования публичными библиотеками, получения общего среднего образования. Реализация абсолютных прав зависит, главным образом или даже исключительно, от воли гражданина.

Относительными следует считать такие права, для реализации которых нужен акт государственного органа. Например, приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление деятельности. Воля гражданина должна быть опосредована волей субъекта власти, актом применения права.

По кругу лиц, которым права предоставляются, и основаниям их возникновения можно различать общие и специальные права. Последние чаще всего являются льготами, которые даются по признакам:

С учетом территориального фактора льготы могут быть федеральными, региональными, локальными.

По содержанию различаются такие группы прав граждан, как:

Среди административно-правовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные.

Абсолютные не зависят от каких-то конкретных обстоятельств, они безусловны, возлагаются на каждого (соблюдение правил регистрационного учета, дорожного движения, санитарии и т. д. [2.c.145].

Относительные обязанности возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими. Среди них можно различать:

В третью группу следует выделить обязанности, которые порождаются неправомерными действиями. В их числе:

обязанности выполнять законные требования представителей власти (предъявлять документы, пройти в РОВД и т. д.);

Среди административно-правовых обязанностей по критерию защиты их правовыми санкциями можно выделить не обеспеченные и обеспеченные санкциями. А среди обязанностей второй группы полезно различать те, которые обеспечены административными, дисциплинарными, уголовными, гражданско-правовыми санкциями.

В некоторых случаях (например, нарушения правил дорожного движения) обязанность может быть обеспечена разными санкциями. А обязанность иметь, получать основное общее образование санкциями вообще не защищена.

Источник

Тема 4. Административно-правовой статус гражданина.

Административно-правовой статус гражданина – это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных АПН.

Элементы административно-правового статуса граждан:

1. Принципы административно-правового статуса граждан.

3. Административное правосубъектность (право и дееспособность).

4. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

5. Административная ответственность граждан (деликтоспособность).

6. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Основные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан:

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина (от 22.11.91г).

3. Федеральный конституционный закон « О Референдуме РФ» от 10.10.95г.

4. ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.02г.

5. Закон РФ «О вынужденных переселенцев» от 19.02.93г.

6. УК РФ, ГК РФ, Кодекс об административных нарушениях, трудовой кодекс и иные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан.

Виды административно-правовых статусов граждан:

1. Общий административно-правовой статус граждан – это общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными актами.

2. Родовой административно-правовой статус граждан (специальный) – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (беженцы, вынужденные переселенцы, военнослужащие, сотрудники, имеющие специальные звания, ОВД и прочее).

Читайте также:  По каким признакам определить что жена неверна

3. Индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии и т.д.

Принципы административно-правового статуса граждан:

1. Социальное равенство

4. Презумпция невиновности

Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, проявляющаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанной на признании и уважении, достоинства, основных прав и свобод.

2. Иное гражданство – это гражданство (подданство) иностранного государства.

3. Двойное гражданство – это наличие у гражданина РФ гражданства (подданства) иностранного государства.

4. Лицо без гражданства – это лицо, не имеющее подтверждения гражданства РФ, и не имеющее доказательства иностранного государства.

1. Равенство не зависимо от основания приобретения гражданства.

2. Единство гражданства.

3. Открытый и свободный характер гражданства.

4. Добровольность решения вопроса о гражданстве.

2. В результате приема гражданства

3. В результате восстановления в гражданстве РФ и по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве РФ» и международными договорами РФ.

Гражданство может быть прекращено вследствие добровольного выхода из гражданства или по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве РФ» или международными договорами РФ.

Составными частями административно-правового статуса граждан являются административная правосубъектность и его реальные права и обязанности, приобретенные в соответствии с нормами административного права.

Правосубъектность по традиции включает в себя 2 основных структурных элемента:

Виды административной дееспособности граждан:

1. Полная дееспособность с 18 лет.

2. Частичная дееспособность: с 6 до 14 лет – дееспособность малолетних; с 14 до 18 лет – дееспособность несовершеннолетних.

3. Ограниченная дееспособность – состоит в ограничение дееспособности в силу решения суда (для лиц, страдающих психическими заболеваниями и лиц, злоупотребляющие спиртными напитками и наркотическими веществами).

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

Права граждан в сфере государственного управления – это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.

I. С точки зрения механизма реализации выделяют следующие права:

1. Абсолютные (безусловные) – т.е. те, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создать такие условия, чтобы не мешать их реализации, а также защищать данные права. Это права общие: право на жалобу, право на трудоустройство, право на получение общего образования и прочее. Реализация абсолютных прав зависит исключительно от воли гражданина.

Воля гражданина должна быть опосредована волей субъекта власти (актом применения права).

II. По основаниям их возникновения различают:

1. Общие права: а). на участии в управление государства; б).право на поступление на государственную службу; в). право на свободу передвижения; г). на неприкосновенность личности (жилища); д). право на объединение; е). право на свободу слова; право на проведение митингов, собраний, шествий и т.д. ж). право на смену фамилии и имени; з).и иные права.

III.По содержанию различают 3 группы административных прав граждан:

1. Право на социально-политическую активность (право на внесение предложений, критика).

2. На государственное участие, содействие и помощь, а также право на помощь компетентных публичных организаций (право пользоваться бесплатными благами; получать организационную, техническую, юридическую, санитарно-эпидемиологическую, медицинскую и иную помощь).

3. Право на защиту (право на защиту негосударственных организаций).

Среди административно-правовых обязанностей выделяют:

1. Абсолютные – не зависят от каких-либо конкретных обстоятельств, они безусловны и возлагаются на каждого (это соблюдение правил дорожного движения, соблюдение правил санитарии, оплата налогов и иных обязательных платежей).

2. Относительные: а).возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими: 1. обязанности пользователя (студента ВУЗа, читателя библиотеки, пассажира транспортного средства и прочее). 2. Обязанности лица, получившего разрешение на совершение определенных действий или владение определенным имуществом (водители, лица, занимающиеся частной и охранной деятельностью, лица, получившие разрешение на приобретение огнестрельного оружия). б).обязанности возникающие из неправомерных действий, среди них различают: 1. Претерпевать меры пресечения. 2. Обязанности по исполнению наказания.

V.Административная ответственность граждан – это обязанность граждан в силу норм административного права претерпевать негативные правоограничения: личного, материального или организационного характера за совершение административного правонарушения.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо, что бы оно обладало административной деликтоспособностью.

Административныйделиктоспособность граждан – это способность граждан в силу норм права нести ответственность за совершенное административное правонарушение.

Условия деликтоспособности граждан:

1. Достижение лицом установленного возраста

2. Вменяемость (нормальное состояние психической сферы человека).

В особую группу следует выделить статусы лиц, совершивших уголовные преступления и административные проступки. Действующим административным законодательством установлены различные ограничения для этих лиц:

1. Гражданин, который имел или имеет судимость, не может быть принят на службу в ОВД, в органы и учреждения прокуратуры, в таможенные органы и прочее, а в связи с осуждением за преступление, он подлежит увольнению со службы.

2. Не подлежат призыву и не могут добровольно поступить на военную службу по контракту, граждане, привлекавшиеся к уголовной ответственности или имеющие судимость за тяжкие преступления.

3. Не выдаются лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью.

4. К лицам, совершим тяжкие преступления, применяется такая мера административного принуждения, как административный надзор ОВД (по решению суда), как наблюдение за ходом социальной реабилитации.

5. Ограничение на выезд за пределы РФ для лиц: 1. Задержанных по подозрению совершения преступления, либо привлеченных в качестве обвиняемых до вступления в законную силу приговора суда, или до вынесения решения по делу. 2. Если лицо осуждено за преступление, то до отбытия наказания или до освобождения от него.

7. Не могут быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса и «лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость, а также подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение Законодательства об выборах и референдумах».

Это далеко не полный перечень ограничений, отражающий специфику административно-правового статуса лиц, совершивших преступление и административные правонарушения.

Специфика названных и ряда других административно-правовых ограничений, статусов лиц состоит в том, что они не являются наказаниями, а лишь связаны с ними, т.к. обеспечивают и дополняют карательное воздействие иными неблагоприятными последствиями совершения противоправного деяния. Их главная задача – это не усиление кары, а предупреждение рецидива в совершение противоправного деяния.

Читайте также:  Признаки организованной преступности в сфере экономики

VI.Юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Юридические гарантии – это закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления.

Виды юридических гарантий:

1. Нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления (Конституция РФ, ФЗ, Постановления правительства и прочее).

2. Ответственность органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан (подача жалобы).

3. Право граждан на обжалование незаконных действий (решений) органов управления и их должностных лиц.

4. Право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

5. Прокурорский надзор.

6. Обращение граждан.

Способы защиты прав граждан.

Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ, является важнейшим, естественным и неотъемлемым правом гражданина. Государство легализует это право, т.е. формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации и устанавливает обязанность государственных органов и их должностных лиц принимать в определенные сроки меры по защите прав и свобод граждан, и таким образом оно становится юридическим правом.

Существуют 2 главных направления юридической защиты личности:

1. От преступлений деликтов и иных неправомерных действий других граждан и юридических лиц.

2. От неправомерных и нецелесообразных действий субъектов власти (административный произвол).

Основные средства защиты прав и интересов граждан от злоупотреблений некомпетентности в деятельности властвующих субъектов можно обозначить так:

1. Создание организаций и независимых институтов гражданского общества, способных оказывать помощь гражданам (адвокатура, общество по защите прав потребителей и прочее), а также иные средства (средство массовой информации и добровольные общества).

2. Организация работы уполномоченных государственных органов (суды, прокуратура, государственные инспекции, комиссии и прочее), их главнейшая задача – это защита общественного порядка и общественной безопасности.

3. Активная деятельность самих граждан, использующие предоставленные им права.

4. Процессуальная защита.

Все названные средства защиты между собой тесно связаны и используются чаще всего одновременно, т.е. гражданин защищает свои права самостоятельно – необходимая оборона; отказ от выполнения незаконного распоряжения должностного лица и прочее. Но чаще всего лицо обращается за защитой к государственным или негосударственным организациям.

Право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

Такое право закреплено ст. 33 Конституции РФ: «Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Обращение граждан к субъектам власти – это главное средство реализации и защиты их прав, а также они позволяют укрепить законность, повысить эффективность работы органов публичной власти и исправить их ошибки.

Действующим законодательством РФ различают 3 основные формы обращения граждан:

2. Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав, свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении нормативно-правовых актов, либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, либо критика деятельности этих органов и их должностных лиц.

3. Жалоба – это сообщение гражданина о нарушении его прав, свобод и просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод.

Помимо названных существуют и иные формы обращения:

1. Ходатайства – это письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическим или юридическим лицом определенного статуса прав, свобод и прочее.

2. Коллективные обращения граждан – это обращение 2-х или более лиц, в том числе принятые на митингах и собраниях.

Право граждан на административную жалобу.

Все жалобы граждан делятся на 2 типа:

1. Административные – направленные субъектом публичной исполнительной власти и рассматриваемые во вне судебном порядке.

2. Судебные – направляемые в суды и рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского, административного, арбитражного или конституционного судопроизводства.

Административные жалобы также могут подаваться и в суды (по вопросам несвоевременного рассмотрения дела; по возврату изъятого имущества; на грубость сотрудников аппарата суда и т.д.), но рассматриваются такие обращения не судом, а руководителем суда (председателем суда) в соответствии с нормами административного права.

Административная и судебная жалобы различаются не адресатом, а порядком рассмотрения.

2. Рассматривается в порядке осуществления правосудия.

3. Результат ее рассмотрения – это акт правосудия.

1. Подается субъекту публичной власти.

2. Рассматривается в порядке, установленном нормами административного права.

3. По результатам её рассмотрения принимается публичный акт или дается мотивированный ответ.

Среди административных жалоб по правовым признакам различают:

1. Общие жалобы – порядок рассмотрения, которых регулируется ФЗ « О порядке рассмотрения обращения граждан в органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления» от 2.05.06 г. Право на общую административную жалобу является абсолютным неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый может свободно, добровольно подать жалобу по любому значимому для него вопросу. Для данного решения не нужно чьего либо предварительного согласия. Право на жалобу не ограничено по содержанию и обжалованы, могут быть любые действия (бездействия) сотрудников любых организаций, расцениваемые как не правильные. По одному и тому же факту гражданин может обращаться несколько раз в один и тот же орган, либо в разные органы.

2. Специальная жалоба – порядок и основания производства, по которым регулируются специальными нормами, содержащимися в уставе связи, дисциплинарном уставе вооруженных сил, трудовом, таможенном кодексах и прочее. Специальная административная жалоба чаще всего является дополнительным способом защиты прав, но оно не конкурирует с правом на общую административную жалобу, оно дополняет его (например, специальная административная жалоба государственных гражданских служащих, рассматриваемая в порядке установленном ФЗ « О государственной гражданской службе»; жалоба на акты налоговых органов, подача и рассмотрение которых регулируется ст. 137-141 Налогового Кодекса РФ и прочее).

Источник

Adblock
detector