Административно плановая система признаки

Содержание
  1. Административно плановая система признаки
  2. Административно-командная экономика. Административно-командная экономическая система
  3. Основные моменты
  4. Характерные черты
  5. Преимущества
  6. Недостатки
  7. Концепция Попова
  8. Особенности
  9. Плановая экономика
  10. Господство государства
  11. Административно-командная модель экономики в мире
  12. Экономика России
  13. Административно плановая система признаки
  14. Готовые работы на аналогичную тему
  15. Признаки командной (плановой) экономики в России
  16. Признаки командной экономики
  17. Признаки командной экономики
  18. Что такое командная экономика
  19. Основная цель командной экономики
  20. Признаки командной экономики
  21. Жесткое регулирование со стороны государства
  22. План на производство конкретных видов продукции
  23. Централизация производства до 90%
  24. Диктатура производителя
  25. Бюрократизм в управлении
  26. Направление дефицитных средств на ВПК
  27. Низкое качество продукции
  28. Административные методы приказов
  29. Отличие от рыночной экономики
  30. В производстве
  31. В капиталовложениях
  32. Стимулы к развитию
  33. Принятие важных решений
  34. Ценообразование
  35. Преимущества и недостатки командной экономики
  36. Примеры подобной экономической системы в истории мира
  37. Экономическая система и её основные определяющие признаки
  38. Понятие экономической системы, каких типов бывает
  39. Закрытые и открытые экономические системы
  40. Основные определяющие признаки экономических систем
  41. Признаки традиционной и командной экономической системы
  42. Традиционная экономика
  43. Плановая экономика
  44. Рыночная экономика
  45. Смешанная экономика

Административно плановая система признаки

Существуют два вида плановой экономики: демократическая плановая экономика и командная плановая экономика.

Демократическая плановая экономика предполагает как общественную, так и частную собственность на экономические ресурсы, однако господствующей формой остается общественная собственность. Планирование имеет общий, а не детальный характер. Выполнение планов обязательно лишь для государственных предприятий. Для остальных участников экономики планы имеют рекомендательный характер. Элементы демократической плановой экономики имеются как в развитых странах (Франция, Германия), так и в развивающихся (к примеру, в Индии с 1951г. разрабатываются пятилетние планы социально-экономического развития страны).

В командной экономике: производитель производит не то, что необходимо потребителю, а то, что предусмотрено планом, потребитель же получает не то, что для него наиболее выгодно, а то, что предусмотрено фондами, лимитами. Эта парадоксальная ситуация и является, безусловно, решающей причиной низкого качества и неконкурентоспособности производимой продукции, отсутствия конкуренции, торможения роста производительности труда и введения инноваций.

В рамках данной системы подавляющая часть национального дохода перераспределяется через финансовую систему, причём непрерывно движутся встречным курсом огромные массы финансовых ресурсов: всё, что можно, изымается в бюджет и централизованные финансовые фонды, затем всё, что нужно, по усмотрению центральных органов направляется из этих фондов на предприятия. Такая процедура финансового управления подрывает экономические стимулы эффективной работы предприятий, лишает их необходимой финансовой основы для осуществления инициативной технической политики и т. п. На основную массу выпускаемой продукции, цены устанавливаются государством, а не на рынке в результате столкновения интересов потребителей и производителей и сложившегося соотношения между спросом и предложением. Себестоимость же продукции как база цены, никем и никак не регламентируется. Неизменным спутником системы является уравниловка в оплате труда.

Централизованное распределение материальных благ, трудовых и финансовых ресурсов осуществляется без участия непосредственных производителей и потребителей, в соответствии с заранее выбранными как общественные целями и критериями, на основе централизованного планирования.

Подводя итоги, следует отметить, что в экстремальных условиях войн и разрухи, при отсутствии ограничений по важнейшим ресурсам производства (земля, полезные ископаемые, рабочая сила) административно-командная система управления экономикой могла бы обеспечить на определённом отрезке времени достаточно высокие темпы экстенсивного развития благодаря использованию административных, силовых, внеэкономических мер воздействия и принуждения работников, а также возможности сосредоточить через план огромные ресурсы страны на наиболее приоритетных направлениях роста.

Источник

Административно-командная экономика. Административно-командная экономическая система

Административно-командная система экономики – это концепция управления, в которой основная роль отводится распределительно-командным методам, а власть принадлежит центральным органам правления.

Характерным является централизм хозяйственной деятельности, а также идеологический метод правления, господствующая партийно-государственная бюрократия и полное отсутствие демократии.

Основные моменты

Каждому развитому государству присущ определенный вид. Административно-командная экономика называется еще и чистой или плановой. Ее суть заключается в том, что управление происходит исключительно с помощью политических решений.

Центральные или органы местного самоуправления принимают все решения об использовании ресурсов самостоятельно. Именно они определяют, какого качества и в каком количестве нужно заказывать сырье для предприятий, какие цены ставить на ту или иную продукцию. При этом учитываются как экономико-технические факторы, так и социально-политические.

Характерные черты

Административно-командная экономика характеризуется:

Преимущества

Главным плюсом этой системы является возможность исключить явную безработицу (во всяком случае, с теоретической точки зрения). Для этого разработано специальное управление ресурсами, при нем все получают работу. Благодаря этому режиму возможен тотальный контроль над расходами и желаемое распределение доходов.

Недостатки

Основные недостатки такой модели хозяйствования:

Концепция Попова

Впервые термин «административно-командная экономика» был использован Гавриилом Харитоновичем Поповым. Он противопоставляет ее рыночной, делая акцент на том, что первая является пирамидой, в которой приказы идут сверху, а вторая ориентирована на среднее звено. Согласно его теории, это уровень директоров заводов, над которыми практически отсутствует приказное управление.

Поповым делается акцент на том, что данная система настолько централизована, что не способна в сжатые сроки ответить на целый ряд вызовов. Он убежден, что функции экономики имеют большой диапазон, но при этом их слабые места весьма открыты.

В целом экономист критикует данную теорию, говоря о том, что переход к рыночной системе – благо для человечества, потому что она больше соответствует реальным потребностям общества.

Исследователи считают публикацию статьи Попова весьма значительным вкладом не только в развитие экономики, но в исторические события СССР. Именно в ней впервые во времена перестройки была провозглашена мысль о восстановлении частной собственности.

Особенности

Административно-командная и рыночная экономика – это два разных режима, которые по-разному действуют на развитие государства и жизнь социума. Для первой основной чертой является директивное планирование. Это значит, что все организации и предприятия должны действовать в соответствии с плановыми заданиями правительственного аппарата. Центральным органам управления принадлежит вся полнота власти.

Исследователи подчеркивают, что административно-командная экономика опирается на тоталитарный или авторитарный режим. Она противоречит демократическим принципам управления и не принимает конкуренцию, свободный рынок или предпринимательство.

Читайте также:  Признаки заболевания ушей у собак

Плановая экономика

Управление экономикой исключительно посредствам принятия центральных решений – трудная задача.

Плановая экономика сталкивается с трудностями во время внедрения новых технологий или новинок техники. Все потому, что предприятия не имеют возможности проводить какие-либо эксперименты из-за того, что у них нет прав на это. Плановая экономика подразумевает неограниченную власть в органах управления.

Различные потребители самостоятельно решают, какие товары им покупать, а вот предприятия не имеют права голоса. Они вынуждены производить согласно государственному плану, использовать определенные технологии, закупать сырье, материалы и выполнять специальные задания.

Централизованно-плановая экономика – это концепция, которая основывается на общественной собственности, директивном руководстве и контроле над всеми сферами жизни социума.

Условия экономики таковы, что свободный рынок потребительских товаров сочетается с жестким регулированием предприятий. Это является причиной порождения проблем. Это привело к тому, что страны с плановой экономикой постепенно переходят к рыночной системе, для того чтобы позволить спросу управлять производством.

Господство государства

Административно-командная система встречается во многих странах. Основы экономики заключаются в том, что государство покровительствует крупнейшим предприятиям. Главная отличительная черта – владение всеми ресурсами: землей, недрами, полезными ископаемыми, учреждениями, народным хозяйством и, конечно, финансами. Основы экономики рынка полагаются на спрос, в этом же случае центральные органы власти решают, сколько и кому продукции выпускать.

В таких условиях неминуемо рождается монополия и бюрократия, а это, в свою очередь, значительно снижает стимул к развитию. Из позитивных моментов у административно-командной системы остается свободное медицинское обслуживание, доступ к образованию и хорошее развитие социальной сферы.

Механизм данной системы отличается рядом особенностей. Во-первых, управляет всеми предприятиями государственный аппарат, а точнее, его высшие эшелоны, это сводит на ноль самостоятельность любых хозяйственных субъектов. Во-вторых, исключаются все рыночные связи, отсутствует и классическая связь спроса с предложением, выпуск продукции контролируется центральными органами.

И наконец, в-третьих, государственным аппаратом производится любое руководство при помощи административно-командных методов, а это снижает материальный интерес к результатам труда.

Административно-командная модель экономики в мире

Каждой стране присущи разные виды экономики. Где-то ярко выражены одни, а где-то несколько синтезируют друг с другом и создают один – совершенно новый.

Бывшие социальные страны, в том числе и экономика России, относились к административно-командной системе. На сегодняшней день ею пользуется КНДР и Куба.

В этих странах происходит равномерное распределение потребительских благ, а в таких сферах, как образование или система здравоохранения, действуют элементы уравниловки (перед силой закона все равны).

Еще одна характерная черта – это узкий слой правящей государственной номенклатуры, у которого имеются привилегии в доступе к потребительским благам, например к жилью, санаториям, дефицитным продуктам и др.

Центральная власть выступает и в роли собственника такого важного ресурса, как знание. За счет этого уровень общего, профессионального и технического образования в странах с административно-командной экономической системой достаточно высок. Сюда же можно отнести и всю рабочую силу.

Экономика России

Ядро административно-командной экономики – это СССР. Система сложилась в начале 30-х годов двадцатого века. Этому явлению предшествовали два события: Октябрьская революция, годы военного коммунизма (1917-1920 гг.) и период под названием «новая экономическая политика» (1921-1928 гг.).

Функции экономики того времени сводились не только к государственному контролю за всеми сферами жизнедеятельности общества, но и к созданию производственных кооперативов. В сельском хозяйстве благодаря этому режиму образовывались колхозы.

В Российской Федерации в последние годы осуществилось немало реформ, которые напрямую связаны с разгосударствлением, переходом к рыночным отношениям, приватизацией имущества, демонополизацией. Это привело к возникновению современной системы экономики. Однако полностью перейти на новый режим сразу не удается ни одному государству. Потому в России действует синтез из элементов административно-командной системы и рыночной экономики со свободной конкуренцией.

Хозяйственной жизни присущ главным образом переходной характер. Он может затянуться на десятилетия. Окончательный вариант складывается из многих факторов. Так, современная модель рыночной экономики России зависит от:

Источник

Административно плановая система признаки

Плановая экономика представляет собой систему хозяйствования, при которой экономические ресурсы принадлежат государству и распределяются посредством централизованного органа.

Централизованный орган проводит регулирование и контроль:

Централизованному планированию подлежит и принятие инвестиционных решений.

Этой экономической системой отрицается частная собственность (частично или полностью), она является полной противоположностью рыночной экономике. Центральный орган государственного управления разрабатывает директивный народно-хозяйственный план, в котором даются ответы на главные экономические вопросы.

Готовые работы на аналогичную тему

Директивный народно-хозяйственный план является основным способом распределения ограниченных ресурсов на основании государственного задания, обязательного для исполнения всеми предприятиями государства.

Признаки командной (плановой) экономики в России

Плановая (командно-административная) экономическая система существовала в России в 30-е – 80-е годы 20 века.

В то время государством полностью контролировалась экономическая деятельность, при этом все планы (задания) хозяйствующим субъектам (совхозы, колхозы) давал центр (министерства). Планированию подвергался и процесс обмена товарами, проходящий через совокупность государственных предприятий торговли к потребителям.

Данная экономическая система исключала конкуренцию, поэтому отсутствовала обратная связь производителей и потребителей. По этой причине производители могли работать, не смотря на качество продукции, а государство должно было принимать меры, чтобы заставить производителей думать об этом.

Принятие директивного плана осуществлялось на партийном съезде, дальнейшие решения принималось на съезда депутатов Верховного Совета, который являлся законодательным органом. Через министерства происходила рассылка планов на места, при этом контроль выполнения планов проводился на основе партийной, уголовной и административной ответственности.

Признаки командной экономики

Характерными признаками командной экономики можно назвать:

При функционировании командной плановой экономики существовали очень жесткие ограничения по уровню заработных плат, пенсии, длительности отпусков работникам и др.

Директивным центром определялись объемы распределения в соответствии с районами произведенной продукции, а также установление цен на них.

Читайте также:  Признаки витаминной недостаточности таблица

Главная особенность командной системы – отсутствие свободы выбора производителей.

Например, директор ткацкой фабрики не мог произвести выбор поставщиков тканей для выпускаемого товара, так как планом был закреплен определенный поставщик.

Отсутствие свободы выбора, характерное для плановой экономики, обуславливало отсутствие у производителя интереса (стимулов) к производству лучших и более дешевых товаров, увеличению их ассортимента и разработке новых продуктов.

По этой причине удовлетворение общественных потребностей в данной системе находится на низком уровне. В хозяйственной практике в качестве метода управления планирование широко применяется в работе отдельных предприятий, способствуя росту общей производственной эффективности.

Источник

Признаки командной экономики

Что такое командная экономика

Командная или плановая экономика — хозяйственная система, в которой государство владеет экономическими ресурсами и распределяет их с помощью централизованного органа.

Основной орган власти планирует развитие и формулирует стратегии государства, принимает инвестиционные решения. В основные задачи централизованного органа входит регулирование и контроль таких экономических параметров, как:

Особенностью командной экономики является отрицание частной собственности, что противопоставляет ее рыночному режиму. С помощью центральной структуры государственного управления разрабатывается директивный народно-хозяйственный план.

Директивный народно-хозяйственный план — предпочтительный метод распределения ресурсов, представленных в ограниченном количестве. В основе метода лежит государственное задание, являющееся обязательным для исполнения всеми предприятиями страны.

В отсутствии рынка процессы планирования, распределения и снабжения реализуются централизованно. Наблюдаются некоторые черты рыночной экономики, связанные с тем, что произведенная продукция используется, как товар, но ценообразование регулирует исключительно государство. Посредниками между продавцом в лице государственных или кооперативных предприятий и покупателем в виде предприятий, учреждений или населения являются сети торговых учреждений.

Отличительные особенности плановой экономики:

Основная цель командной экономики

В плановом экономическом режиме государственная система нацелена на удовлетворение интересов руководства страны. Это является главной целью существования и функционирования государства. Достижению поставленных задач способствует директивное планирование. Стратегию разрабатывает главный центр, согласно которому функционирует административная система:

Признаки командной экономики

Плановая экономическая система обладает специфическими особенностями, которые существенно отличают ее от других более прогрессивных форм управления ресурсами государства. В разных странах с подобным режимом могут наблюдаться индивидуальные характеристики, но основные признаки присущи всем командным экономикам.

Жесткое регулирование со стороны государства

Руководители страны полностью контролируют экономические процессы. Для осуществления планов и задач хозяйственной деятельности создается централизованный орган власти или министерство, которому подчиняются хозяйствующие субъекты такие, как совхозы и колхозы. Обмен товаров проходит через систему предприятий, созданных государством. В регулируемом процессе торговли продукция поступает к потребителям.

План на производство конкретных видов продукции

Министерство формирует заказ на изготовление конкретной продукции и товаров. Планированием занимается соответствующее министерство, основываясь на статистических данных. При этом реальный покупательский спрос, как фактор, не учитывается. Предприятия производят конкретно те товары, которые требует государство, без учета мнения конечных покупателей. Объемы выпуска продукции также определяются, исходя из заранее спланированной государственным центром стратегии. Предприятия получают планы, обязательные для выполнения. За перевыполнение показателей организации могут быть премированы.

Централизация производства до 90%

Частный бизнес может быть представлен небольшой долей на рынке или отсутствовать полностью. В командной экономике до 90% предприятий являются государственными. Данное обстоятельство является причиной монополизации производства товаров и услуг.

Диктатура производителя

В активно процветающей монополии на товары и услуги проявляются все недостатки данного типа экономики. Такой режим хозяйственной деятельности ведет к практически полному отсутствию конкуренции на рынке. Производитель не получает обратную связь от конечных потребителей. В этом случае страдает качество выпускаемой продукции или оказываемого сервиса.

Бюрократизм в управлении

Управляющие кадры являются важным компонентом в командной экономике. Государство номинально принимает решения о планах на производство, распределение, потребление продукции. Данную задачу фактически выполняет бюрократия. При этом руководители министерств допускают массу ошибок, что приводит к большому количеству неувязок. Непрофессиональный класс управленцев, ограниченность их возможностей и существенные проблемы в коммуникативных связях приводят к неэффективному менеджменту, что негативно сказывается на экономических показателях государства.

Направление дефицитных средств на ВПК

Как правило, в командных экономиках огромные средства тратятся на обеспечение военной мощности страны. В условиях неэффективной экономики руководители перераспределяют большую долю ресурсов и финансов на ВПК, что является причиной дефицита. Другие отрасли не получают должного финансирования и материального обеспечения для активного развития.

Низкое качество продукции

Монополизация предприятий разных сфер экономики исключает конкурентную среду на рынке. При этом значительно ухудшается качество производимой продукции и предоставляемых услуг. У конечного потребителя отсутствует свобода выбора, поэтому производители не заинтересованы в улучшениях и инновациях. Центральный орган выдает предприятиям планы, в основу которых включен принцип увеличения объемов производства. Цена при этом остается на прежнем уровне. Производители не повышают качество, сохраняют ассортимент без изменений, не разрабатывают новые товары.

Административные методы приказов

В командной экономике директивы, приказы и другие предписания являются способом управления, который активно применяет централизованный орган власти.

Свойства административных методов:

Административные методы предполагают прямое воздействие на предприятия и ведомства. При этом их экономические интересы не учитываются.

Отличие от рыночной экономики

Понять характер командного экономического режима можно с помощью сравнения с более распространенным типом хозяйственной деятельности государства. Для объективного анализа следует рассматривать оба вида экономических систем, опираясь на основные критерии оценки эффективности.

В производстве

В командной экономике государство навязывает собственные интересы, что выражается в полном контроле объемов производства товаров и их распределения. В случае рыночной экономики достигается стабильность хозяйственных процессов за счет диалога между государством, производителями и потребителями.

В капиталовложениях

При плановом управлении государство полностью контролирует основные средства. Частный бизнес, который процветает в рыночной экономике, самостоятельно распоряжается капиталом.

Стимулы к развитию

Необходимость развивать сферы экономической деятельности возникает с появлением конкуренции. В командной экономике преобладает монополия, поэтому стимулы для развития отсутствуют. В то время как в рыночной торговле производители соревнуются за потребителей, что является толчком к совершенствованию хозяйственной деятельности, улучшению качества товаров и услуг, созданию новой продукции и сервиса.

Читайте также:  Признаки того что новорожденный хочет кушать

Принятие важных решений

В рамках командной системы управления интересы руководства формируют цели и задачи экономики. В условиях рыночной экономики выстраивается диалог власти и общества.

Ценообразование

Рыночная экономика характеризуется свободным формированием цен, которые зависят напрямую от спроса и предложения. В командной модели ценообразованием занимается подконтрольный государственной власти централизованный орган управления.

Преимущества и недостатки командной экономики

Как и любая форма хозяйственной деятельности, командная экономика характеризуется определенными плюсами и минусами.

Среди преимуществ планового режима можно отметить:

Явными недостатками командной экономики являются:

Примеры подобной экономической системы в истории мира

К странам, которые используют командный способ управления экономикой, относятся Куба, Ливия, Иран, Северная Корея, Мьянма. Существуют яркие примеры классических плановых систем из истории. Власти Индии и Китая до 90-х годов ХХ века придерживались такой стратегии развития государства. Корейская Народно-Демократическая Республика также существовала по принципам командной экономики. Интересы населения представляло суверенное социалистическое государство, в котором власть принадлежала рабочему классу и интеллигенции.

В годы существования СССР также сохранялись принципы командной экономики, когда предприятия выполняли планы, составленные центральным органом власти, наблюдался дефицит товаров, а ценные ресурсы направлялись в большом объеме на обеспечение военного потенциала страны.

Работы любой сложности

Квалифицированная помощь от опытных авторов

Источник

Экономическая система и её основные определяющие признаки

Понятие экономической системы, каких типов бывает

Экономическая система — это установленная и действующая в обществе совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных отношений в экономике. Эти отношения возникают в процессе производства, обмена и потребления продукта, услуги.

Различают четыре типа систем:

Тип экономической системы характеризует:

Закрытые и открытые экономические системы

Закрытая экономика — замкнутая, автаркическая система, которая ориентируется на использование исключительно собственных ресурсов и отказывается от внешнеэкономических связей.

Подобная модель, как правило, реализуется в условиях подготовки к войне или во время ведения государством военных действий. Самые известные исторические примеры: экономика фашистской Германии, довоенная экономика Советского Союза.

Закрытому виду экономики свойственно отгораживаться от мирового экономического сообщества запретительными мерами: таможенными пошлинами, административными барьерами. В отличие от этих процессов, на современном этапе развития мировой экономике присуща внешнеэкономическая либерализация, полное или частичное снятие ограничений перед международным движением товаров и услуг, капиталов, информации.

Закрыта пока еще экономика бедных стран Африки южнее Сахары. Это усиливает экономическую отсталость, не позволяющую им адаптироваться к структурным изменениям на мировых рынках.

Свойства открытой экономики страны — тесная связь с мировым рынком и международным разделением труда.

Степень открытости характеризуется конкретными показателями:

Странам, находящимся в переходном периоде, свойственна частичная открытость. Полная открытость экономики — определяющее свойство развитых конкурентоспособных систем.

Главная дилемма и проблема любой рыночной системы и идеологов открытости — ее совмещение с защитой отечественного производителя и обеспечением экономической безопасности.

Основные определяющие признаки экономических систем

Важнейшие признаки классификации экономических систем:

Основную роль в любой экономической системе играет производство в совокупности с распределением, обменом и потреблением. Для производства требуются экономические ресурсы, а результаты хозяйственной деятельности распределяются, обмениваются и потребляются. В то же время существуют элементы, благодаря которым проводят различие систем друг от друга:

Признаки традиционной и командной экономической системы

Характер собственности на средства производства и способ регулирования хозяйственных связей — основные признаки любой экономической системы. Традиционная и командная — не исключение. Но есть различие в основных характеристиках.

Традиционная экономика

Базируется на отсталых технологиях и широком применении ручного труда, практически отсутствует рост внутреннего валового продукта. Ее основные черты:

Этот тип экономики, зависящий от сельского хозяйства и смежных отраслей, часто еще называют натуральным хозяйством. Практически отсутствует в современном мире по причине экономического роста и развития. Даже в тех странах, где сельскохозяйственный сектор играет решающую роль, примитивные методы хозяйствования давно заменены на новые. Такие страны носят название «развивающиеся».

Государствами с чисто традиционной экономикой пока еще принято считать Бангладеш, Бирму. Однако в чистом виде принципы натурального хозяйства и самообеспечения больше относятся к коренным племенам индейцев, пигмеев.

По своему характеру организации процессов традиционный тип имеет ряд преимуществ:

К недостаткам относятся:

Плановая экономика

Как и традиционный вид, организована таким образом, что все экономические ресурсы, а также капитал и земля, находятся в госсобственности. Однако, при ближайшем рассмотрении характерных черт такого способа организации жизнедеятельности, заметны отличия:

В качестве яркого примера такого типа хозяйства приводят экономику Советского Союза периода 1930-1991 годов. Ответственный орган (комиссия ГОЭЛРО, а затем Госплан СССР) регулировал и разрабатывал планы «пятилеток» развития.

К преимуществам системы относят:

Последнее обстоятельство является стратегически важным в период военных действий. Именно поэтому планового типа хозяйствования придерживались во время Второй мировой войны воюющие государства. В лагере стран с плановой и переходной экономикой в современном мире состоят Никарагуа, Куба, Вьетнам, Лаос, Северная Корея, Иран.

К недостаткам такой системы относятся:

Рыночная экономика

Такой способ организации находится на другом полюсе от традиционного и планового хозяйствования. Капитал и земля находятся в частной собственности отдельных лиц, производство товаров и услуг ориентируется на потребности клиентов.

Характеристика:

Рыночная экономика нестабильна. Поэтому в современном мире нет примеров стран с чистым ее видом. В развитых государствах формируется смешанная система.

И плановая экономика (чистый социализм), и рыночная (чистый капитализм) — лишь теоретические модели. Все известные страны современного мира стремятся к смешанному типу.

Смешанная экономика

Главный принцип этой системы в том, что и государство, и частный сектор играют важную роль в производстве, распределении, обмене и потреблении всех ресурсов и материальных благ в стране.

Основные решаемые системой задачи:

Характеристики смешанной экономики:

Консультации по выполнению всех типов работ

Источник

Adblock
detector