А21 основным признаком командной экономики является

Что является основным признаком командной экономики?

Основной признак административно-командной экономики (АКЭ) — это государство, выступающее в качестве главного экономического агента в стране. Это подразумевает собой следующее:

1) Государство является собственником почти всех предприятий и земли в экономике.

2) Государство является главным работодателем, оно же устанавливает уровни заработной платы.

3) Государство производит товары и оно же устанавливает на него цены.

4) Государство принимает ключевые экономические решения и влияет на экономические решения других экономических агентов (граждан), т.е. на их спрос и потребление.

5) Государство создает план развития экономики, задает направление деятельности всем секторам экономики и порядок их взаимодействия между собой (пятилетки, госплан).

6) Государство выступает как огромная социалистическая корпорация, производящая товары, эксплуатирующая рабочих и занимающаяся торговлей с иностранными государствами и фирмами.

Это общие черты административно-командной экономики. Исторически даже в СССР АКЭ принимала разные формы в тот или иной период. Например в 1921-1928 гг, АКЭ имела следующий вид:

В промышленном производстве государство занимало до 96%, частно-концессионные предприятия всего 4%.

В сельском хозяйстве доминировали частные и кооперативные хозяйства.

Государство поставляло потребтовары в село взамен на сельхозпродукцию для городов.

Концепция НЭПа заключалась в сохранении баланса между интересами города (государства) и деревни (преимущественно частного сектора), при этом акцент делался на рост благосостояния села с целью создания накоплений у сельского населения и последующего использования этих накоплений для инвестиций в промышленность (город). Таким образом, несмотря на наличие частного сектора, общая концепция развития задавалась государством.

Иной АКЭ стала после 1928 года, при сталинской индустриализации:

Постепенное уничтожение частного сектора на селе, насильственный перевод земель, орудий и скота в собственность колхозов (формально коллективных хозяйств, фактически работающих по принципу АКЭ). При этом колхозники могли иметь в личной собственности приусадебные участки (иногда весьма приличной площади), с которых они платили налоги и не могли выращивать на них, скажем, пшеницу.

Форсированная индустриализация, т.е. выжимание ресурсов из деревни для создания тяжелой индустрии в сжатые сроки. Конкретно: низкие закупочные цены на сельхозпродукцию и жесткие наказания колхозов за невыполнение плана по хлебозаготовкам.

составление пятилеток, т.е. планов развития на ближайшие 5 лет, которые должны быть достигнуты всеми секторами экономики.

После Сталина, при Хрущеве, а затем при Брежневе принципы работы АКЭ несколько изменились:

Приусадебные участки сократили до минимального размера (несколько соток, буквально огородик).

В несколько раз повысились закупочные цены на продукцию колхозов, что увеличило уровень жизни селького населения.

Сократилось число плановых показателей для предприятий, последние получили большую самостоятельность, получили возможность формировать фонды, инвестировать в свое производство. Появляются соображения прибыли и рентабельности. Иными словами, план государства выполни, а как — решай сам (в определенных пределах).

Увеличились расходы государства на социальные гарантии. Собственно, именно после Сталина появляется то самое всеобщее бесплатное образование, которым так гордятся наши предки; бесплатная медицина, развитые социальные льготы для матерей, рабочих, инвалидов и т.д.

Это что касается СССР. Однако есть еще такой тип АКЭ, как индикативное планирование. Строго говоря, его нельзя сравнивать с АКЭ социалистических стран, но оно обладает многими признаками АКЭ. Думаю, нелишне будет его упомянуть здесь:

При индикативном планировании сохраняется частная собственность на средства производства, внутренняя конкуренция, ограниченная самостоятельность экономических агентов.

Государство составляет план развития экономики на определенный период (несколько лет, пятилетка), однако для его достижения опирается на содействие крупных промышленников, задавая им рекомендации по производству и инвестициям. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Государство также ограничивает экономическую свободу этих промышленников, ограничивая движение иностранной валюты, контролируя банки, делая крупные заказы тем или иным отраслям в зависимости от задач текущей пятилетки и т.д. Хороший пример ИП — пятилетки Южной Кореи. Пятилетки в ЮК разрабатывались Верхоным советом национальной перестройки. Кроме него, были такие учреждения, как Совет экономического планирования, министерство торговли и промышленности, и министерство финансов.

Государство не использует репрессии в отношении «зазевавшихся» промышленников, предпочитая «пряник» — предоставление преимуществ конкурентам, заказы, инвестиции и т.д. Однако становится ясно, что ИП имеет одну из важных черт АКЭ: государство принимает ключевые экономические решения и влияет на экономические решения других экономических агентов.

В Третьем Рейхе была смесь ИК и АКЭ социалистического типа:

Задавался план развития всех секторов экономики.

Сохранялся частный сектор в промышленности и сельском хозяйстве, хотя его неприкосновенность и самостоятельность были очень условны (как в случае с фирмой Гуго Юнкерса).

Ограничивалось движение иностранной валюты, вплоть до ее изъятия у населения и предприятий.

Для достижения целей госплана налагались запреты и ограничения для тех секторов, чье развитие не было приоритетным. Скажем, для текстильной отрасли были ограничены импорт кожи, хлопка и шерсти; запрещалось работать более 36 часов в неделю; инвестировать в текстильное производство. Цены на товары текстильной отрасли регулировались государством.

Создавались мощные тресты под управлением государственных чиновников (как в случае с Braunkohlenbenzin AG (Brabag)).

Необходимые ресурсы и инвестиции распределялись между секторами государством. Как в случае с ограничениями для текстильной промышленности, которые были обусловлены тем, что кожа, шерсть, хлопок и валюта шли на нужды военного сектора в ущерб гражданскому.

Читайте также:  Признаки синдрома аспергера у женщин

Источник

Решение теста по обществознанию

Срочная помощь студентам в написании работ, которую точно примут!

Бесплатные корректировки. Антиплагиат до 95%. Оплата по факту.

Тест по обществознанию

А 1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

Ответ: 2) революцией

А 2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

Ответ: 2) общество

АЗ. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?

Ответ: 3) прогностическую

А4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

Ответ: 2) верно только Б

А5. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

Ответ: 3) города являются центрами экономической жизни

А6. Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?

Ответ: 2) чистая прибыль

А7. Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,

А 8. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали — цена товара, по горизонтали — количество товара.)

Пояснение.

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

Из графика видно, что при неизменной цене количество товара на рынке увеличилось. Из приведённых вариантов ответа только усовершенствование производства могло вызвать этот эффект. Другие варианты привели бы к увеличению цен или уменьшению количества товара.

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки — нет, неверно.

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков — да, верно.

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков — нет, неверно.

Ответ:2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

А 9. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства,

Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер.

Пояснение.

Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Одним из признаков налога является его индивидуальная безвозмездность, невозвратность, т. е. налогоплательщик не получает какого-либо встречного предоставления материальных благ со стороны государства. Верно только Б.

Ответ: 2) верно только Б

А 10. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)

Ответ: 1) размер дохода

A 11. В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»

Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

Какой вывод можно сделать на основании гистограммы?

Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего

Ответ: 3) создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10-100 тыс. и 100-500 тыс. человек

А 12. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.

Ответ: 3) верны оба суждения

А 13. Республика — это форма

Ответ: 2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов

А 14. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

Ответ: 3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах

А15. В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z — парламентарная монархия?

Ответ: 1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти.

А16. Верны ли следующие суждения о государственной власти?

А. Государственная власть является разновидностью политической власти.

Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.

Ответ: 1) верно только А

А 17. Конституцию от всех других федеральных законов отличает

Ответ: 1) высшая юридическая сила

А 18. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста

Ответ: 1) 16 лет

А 19. Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия?

Ответ: 2) производственный кооператив

А 20. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских правоотношений?

А. Гражданские правоотношения — это исключительно имущественные правоотношения.

Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений.

Ответ: 2) верно только Б

А 21. Основным признаком командной экономики является

Ответ: 1) производство товаров в соответствии с государственным планом

А 22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке

Ответ: 3) товаров и услуг

А 23. Цена товара возрастет, если спрос

Ответ: 1) останется неизменным, а предложение сократится

А 24. Спрос отражает

Ответ: 3) потребность в товаре и возможность его приобрести

А 25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?

Ответ: 2) внедрение новой техники

 Ваш браузер не поддерживает фреймы

Читайте также:  Основной признак внематочной беременности

Качественно! Антиплагиат до 95%! Профессионально! Помощь в учебе по доступным ценам.

Источник

Что является основным признаком командной экономики?

Основной признак административно-командной экономики (АКЭ) — это государство, выступающее в качестве главного экономического агента в стране. Это подразумевает собой следующее:

1) Государство является собственником почти всех предприятий и земли в экономике.

2) Государство является главным работодателем, оно же устанавливает уровни заработной платы.

3) Государство производит товары и оно же устанавливает на него цены.

4) Государство принимает ключевые экономические решения и влияет на экономические решения других экономических агентов (граждан), т.е. на их спрос и потребление.

5) Государство создает план развития экономики, задает направление деятельности всем секторам экономики и порядок их взаимодействия между собой (пятилетки, госплан).

6) Государство выступает как огромная социалистическая корпорация, производящая товары, эксплуатирующая рабочих и занимающаяся торговлей с иностранными государствами и фирмами.

Это общие черты административно-командной экономики. Исторически даже в СССР АКЭ принимала разные формы в тот или иной период. Например в 1921-1928 гг, АКЭ имела следующий вид:

В промышленном производстве государство занимало до 96%, частно-концессионные предприятия всего 4%.

В сельском хозяйстве доминировали частные и кооперативные хозяйства.

Государство поставляло потребтовары в село взамен на сельхозпродукцию для городов.

Концепция НЭПа заключалась в сохранении баланса между интересами города (государства) и деревни (преимущественно частного сектора), при этом акцент делался на рост благосостояния села с целью создания накоплений у сельского населения и последующего использования этих накоплений для инвестиций в промышленность (город). Таким образом, несмотря на наличие частного сектора, общая концепция развития задавалась государством.

Иной АКЭ стала после 1928 года, при сталинской индустриализации:

Постепенное уничтожение частного сектора на селе, насильственный перевод земель, орудий и скота в собственность колхозов (формально коллективных хозяйств, фактически работающих по принципу АКЭ). При этом колхозники могли иметь в личной собственности приусадебные участки (иногда весьма приличной площади), с которых они платили налоги и не могли выращивать на них, скажем, пшеницу.

Форсированная индустриализация, т.е. выжимание ресурсов из деревни для создания тяжелой индустрии в сжатые сроки. Конкретно: низкие закупочные цены на сельхозпродукцию и жесткие наказания колхозов за невыполнение плана по хлебозаготовкам.

составление пятилеток, т.е. планов развития на ближайшие 5 лет, которые должны быть достигнуты всеми секторами экономики.

После Сталина, при Хрущеве, а затем при Брежневе принципы работы АКЭ несколько изменились:

Приусадебные участки сократили до минимального размера (несколько соток, буквально огородик).

В несколько раз повысились закупочные цены на продукцию колхозов, что увеличило уровень жизни селького населения.

Сократилось число плановых показателей для предприятий, последние получили большую самостоятельность, получили возможность формировать фонды, инвестировать в свое производство. Появляются соображения прибыли и рентабельности. Иными словами, план государства выполни, а как — решай сам (в определенных пределах).

Увеличились расходы государства на социальные гарантии. Собственно, именно после Сталина появляется то самое всеобщее бесплатное образование, которым так гордятся наши предки; бесплатная медицина, развитые социальные льготы для матерей, рабочих, инвалидов и т.д.

Это что касается СССР. Однако есть еще такой тип АКЭ, как индикативное планирование. Строго говоря, его нельзя сравнивать с АКЭ социалистических стран, но оно обладает многими признаками АКЭ. Думаю, нелишне будет его упомянуть здесь:

При индикативном планировании сохраняется частная собственность на средства производства, внутренняя конкуренция, ограниченная самостоятельность экономических агентов.

Государство составляет план развития экономики на определенный период (несколько лет, пятилетка), однако для его достижения опирается на содействие крупных промышленников, задавая им рекомендации по производству и инвестициям. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Государство также ограничивает экономическую свободу этих промышленников, ограничивая движение иностранной валюты, контролируя банки, делая крупные заказы тем или иным отраслям в зависимости от задач текущей пятилетки и т.д. Хороший пример ИП — пятилетки Южной Кореи. Пятилетки в ЮК разрабатывались Верхоным советом национальной перестройки. Кроме него, были такие учреждения, как Совет экономического планирования, министерство торговли и промышленности, и министерство финансов.

Государство не использует репрессии в отношении «зазевавшихся» промышленников, предпочитая «пряник» — предоставление преимуществ конкурентам, заказы, инвестиции и т.д. Однако становится ясно, что ИП имеет одну из важных черт АКЭ: государство принимает ключевые экономические решения и влияет на экономические решения других экономических агентов.

В Третьем Рейхе была смесь ИК и АКЭ социалистического типа:

Задавался план развития всех секторов экономики.

Сохранялся частный сектор в промышленности и сельском хозяйстве, хотя его неприкосновенность и самостоятельность были очень условны (как в случае с фирмой Гуго Юнкерса).

Ограничивалось движение иностранной валюты, вплоть до ее изъятия у населения и предприятий.

Для достижения целей госплана налагались запреты и ограничения для тех секторов, чье развитие не было приоритетным. Скажем, для текстильной отрасли были ограничены импорт кожи, хлопка и шерсти; запрещалось работать более 36 часов в неделю; инвестировать в текстильное производство. Цены на товары текстильной отрасли регулировались государством.

Создавались мощные тресты под управлением государственных чиновников (как в случае с Braunkohlenbenzin AG (Brabag)).

Необходимые ресурсы и инвестиции распределялись между секторами государством. Как в случае с ограничениями для текстильной промышленности, которые были обусловлены тем, что кожа, шерсть, хлопок и валюта шли на нужды военного сектора в ущерб гражданскому.

Читайте также:  Болезни глаз у хомяков признаки и лечение

Источник

Что является основным признаком командной экономики?

Основной признак административно-командной экономики (АКЭ) — это государство, выступающее в качестве главного экономического агента в стране. Это подразумевает собой следующее:

1) Государство является собственником почти всех предприятий и земли в экономике.

2) Государство является главным работодателем, оно же устанавливает уровни заработной платы.

3) Государство производит товары и оно же устанавливает на него цены.

4) Государство принимает ключевые экономические решения и влияет на экономические решения других экономических агентов (граждан), т.е. на их спрос и потребление.

5) Государство создает план развития экономики, задает направление деятельности всем секторам экономики и порядок их взаимодействия между собой (пятилетки, госплан).

6) Государство выступает как огромная социалистическая корпорация, производящая товары, эксплуатирующая рабочих и занимающаяся торговлей с иностранными государствами и фирмами.

Это общие черты административно-командной экономики. Исторически даже в СССР АКЭ принимала разные формы в тот или иной период. Например в 1921-1928 гг, АКЭ имела следующий вид:

В промышленном производстве государство занимало до 96%, частно-концессионные предприятия всего 4%.

В сельском хозяйстве доминировали частные и кооперативные хозяйства.

Государство поставляло потребтовары в село взамен на сельхозпродукцию для городов.

Концепция НЭПа заключалась в сохранении баланса между интересами города (государства) и деревни (преимущественно частного сектора), при этом акцент делался на рост благосостояния села с целью создания накоплений у сельского населения и последующего использования этих накоплений для инвестиций в промышленность (город). Таким образом, несмотря на наличие частного сектора, общая концепция развития задавалась государством.

Иной АКЭ стала после 1928 года, при сталинской индустриализации:

Постепенное уничтожение частного сектора на селе, насильственный перевод земель, орудий и скота в собственность колхозов (формально коллективных хозяйств, фактически работающих по принципу АКЭ). При этом колхозники могли иметь в личной собственности приусадебные участки (иногда весьма приличной площади), с которых они платили налоги и не могли выращивать на них, скажем, пшеницу.

Форсированная индустриализация, т.е. выжимание ресурсов из деревни для создания тяжелой индустрии в сжатые сроки. Конкретно: низкие закупочные цены на сельхозпродукцию и жесткие наказания колхозов за невыполнение плана по хлебозаготовкам.

составление пятилеток, т.е. планов развития на ближайшие 5 лет, которые должны быть достигнуты всеми секторами экономики.

После Сталина, при Хрущеве, а затем при Брежневе принципы работы АКЭ несколько изменились:

Приусадебные участки сократили до минимального размера (несколько соток, буквально огородик).

В несколько раз повысились закупочные цены на продукцию колхозов, что увеличило уровень жизни селького населения.

Сократилось число плановых показателей для предприятий, последние получили большую самостоятельность, получили возможность формировать фонды, инвестировать в свое производство. Появляются соображения прибыли и рентабельности. Иными словами, план государства выполни, а как — решай сам (в определенных пределах).

Увеличились расходы государства на социальные гарантии. Собственно, именно после Сталина появляется то самое всеобщее бесплатное образование, которым так гордятся наши предки; бесплатная медицина, развитые социальные льготы для матерей, рабочих, инвалидов и т.д.

Это что касается СССР. Однако есть еще такой тип АКЭ, как индикативное планирование. Строго говоря, его нельзя сравнивать с АКЭ социалистических стран, но оно обладает многими признаками АКЭ. Думаю, нелишне будет его упомянуть здесь:

При индикативном планировании сохраняется частная собственность на средства производства, внутренняя конкуренция, ограниченная самостоятельность экономических агентов.

Государство составляет план развития экономики на определенный период (несколько лет, пятилетка), однако для его достижения опирается на содействие крупных промышленников, задавая им рекомендации по производству и инвестициям. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Государство также ограничивает экономическую свободу этих промышленников, ограничивая движение иностранной валюты, контролируя банки, делая крупные заказы тем или иным отраслям в зависимости от задач текущей пятилетки и т.д. Хороший пример ИП — пятилетки Южной Кореи. Пятилетки в ЮК разрабатывались Верхоным советом национальной перестройки. Кроме него, были такие учреждения, как Совет экономического планирования, министерство торговли и промышленности, и министерство финансов.

Государство не использует репрессии в отношении «зазевавшихся» промышленников, предпочитая «пряник» — предоставление преимуществ конкурентам, заказы, инвестиции и т.д. Однако становится ясно, что ИП имеет одну из важных черт АКЭ: государство принимает ключевые экономические решения и влияет на экономические решения других экономических агентов.

В Третьем Рейхе была смесь ИК и АКЭ социалистического типа:

Задавался план развития всех секторов экономики.

Сохранялся частный сектор в промышленности и сельском хозяйстве, хотя его неприкосновенность и самостоятельность были очень условны (как в случае с фирмой Гуго Юнкерса).

Ограничивалось движение иностранной валюты, вплоть до ее изъятия у населения и предприятий.

Для достижения целей госплана налагались запреты и ограничения для тех секторов, чье развитие не было приоритетным. Скажем, для текстильной отрасли были ограничены импорт кожи, хлопка и шерсти; запрещалось работать более 36 часов в неделю; инвестировать в текстильное производство. Цены на товары текстильной отрасли регулировались государством.

Создавались мощные тресты под управлением государственных чиновников (как в случае с Braunkohlenbenzin AG (Brabag)).

Необходимые ресурсы и инвестиции распределялись между секторами государством. Как в случае с ограничениями для текстильной промышленности, которые были обусловлены тем, что кожа, шерсть, хлопок и валюта шли на нужды военного сектора в ущерб гражданскому.

Источник