А вы приходите завтра признаки предложения

Содержание
  1. Предложение – что это такое и какие типы предложений есть в русском языке – простыми словами о самом сложном
  2. Признаки предложения
  3. Типы предложений
  4. Дупло для гнезда дятел выдалбливает острым клювом.
  5. Другие вопросы из категории
  6. Читайте также
  7. Признаки предложения.
  8. Виды предложений
  9. Синтаксический разбор предложения
  10. Что такое синтаксический разбор предложения?
  11. Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
  12. Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
  13. Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
  14. Предложение. Виды и признаки предложений.
  15. Содержание:
  16. ↑ Понятие предложения. Признаки и функция предложения.
  17. ↑ Признаки предложения:
  18. ↑ Виды предложений (простые, сложные; повествовательные, вопросительные, побудительные).
  19. ↑ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (примеры)
  20. ↑ Примеры повествовательных предложений:
  21. ↑ Примеры вопросительных предложений:
  22. ↑ Восклицательные и невосклицательные предложения (примеры)
  23. ↑ Двусоставные и односоставные предложения (примеры)
  24. ↑ Примеры двусоставных предложений:
  25. ↑ Примеры односоставных предложений:
  26. ↑ Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.

Предложение – что это такое и какие типы предложений есть в русском языке – простыми словами о самом сложном

Познакомьтесь с главной единицей синтаксиса.

Когда учительница вас спросит, что такое предложение, говорите так: «Предложение – это одна из единиц синтаксиса». Если она спросит: «А какие еще есть?» – скажите: «Словосочетание и текст».

Она не уймется и спросит опять: «А чем предложение отличается от словосочетания?». Вот тут надо не спасовать и сказать следующее: «Предложение выражает законченную мысль. В предложении всегда есть грамматическая основа. Оно является коммуникативной единицей, потому что мы говорим именно предложениями, а не словосочетаниями».

Запомните: законченная мысль, грамматическая основа, единица коммуникации. Давайте разберем эти признаки подробнее.

Признаки предложения

Законченная мысль. В словосочетаниях нет законченной мысли. Слова «ходить в школу», «красивый дом», «устать от работы» никому ничего ни о ком не говорят. А вот предложения – другое дело: «Завтра я иду в школу». Точка. Четкая, завершенная мысль. Сразу ясно, кто, когда, куда. «Этот дом красивый». Точка. Сразу чувствуется законченность, сказали, как отрезали. «Мама устала от работы» – тоже все ясно.

Единица коммуникации. Из-за того, что в предложении выражается законченная мысль, мы говорим именно предложениями:

– Ты пойдешь в школу?
– Да [я] пойду.
– А когда [ты] вернешься?
– В два часа [я вернусь].

В диалогах какие-то фрагменты предложений могут опускаться, но все равно эти реплики – предложения, а не словосочетания.

Грамматическая основа. Это подлежащее и сказуемое. В каждом предложении есть либо и то, и другое, либо что-то одно – только подлежащее или только сказуемое.

Бывают предложения, когда грамматическая основа опускается, например: «Вокруг ни души» – здесь опущено сказуемое «нет»: «Вокруг нет ни души», но оно все равно «мыслится», его можно восстановить из контекста.

Типы предложений

Я напишу кратко о каждом типе и в течение этой недели напишу отдельные статьи по каждому типу, потом поставлю сюда ссылки.

По цели высказывания. Три типа:

По интонации, или эмоциональной окраске. Если произносится с восклицанием или есть восклицательный знак – оно восклицательное: «Разойдись!», если нет – невосклицательное: «Отойдите, пожалуйста».

По количеству грамматических основ. Если грамматическая основа одна – простое, если две и более – сложное.

«Андрей, Саша и Коля пришли ко мне в гости» – здесь однородные подлежащие Андрей, Саша, Коля, но при них одно сказуемое – пришли. Поэтому грамматическая основа одна.

«Андрей и Саша пришли ко мне, и мы стали пить чай» – вот тут уже две основы: Андрей и Саша пришли (два подлежащих, при них одно сказуемое), мы стали пить (подлежащее и сказуемое).

По наличию главных членов. Если есть и подлежащее, и сказуемое – двусоставное. Если только подлежащее или только сказуемое – односоставное.

По наличию второстепенных членов. Второстепенные члены – это дополнение, определение, обстоятельство. Если хотя бы один из них есть – предложение распространенное:

По осложненности. Осложнителей три:

Это всё. Есть еще типы сложных предложений, но о них – в отдельной статье.

Напишите мне вопросы, которыми вас заваливают на экзаменах, контрольных, тестах. Я их обобщу и сделаю несколько обзорных статей.

Источник

Дупло для гнезда дятел выдалбливает острым клювом.

Грамматическая основа этого предложения
1) дупло выдалбливает
2)дятел выдалбливает
3)выдалбливает клювом
4)дупло для гнезда

Счастливый попугай с утра отправился на прогулку.
Второстепенный член с утра относится к слову
1)счастливый
2)попугай
3)отправился
4)на прогулку

Найти лишнее предложение:
1)вздыхает пирог
2)звонок заиграл
3)подпрыгнул щенок
4)я дёрнул замок

Соедини предложение и его признаки
1)а вы приходите завтра!
2)моя мама приехала!
3)ты идёшь домой?
4)он не кусается?
а)повест., воскл.,распр.
б)побуд.,воскл.,распр.
в)вопр.,невоскл.,нераспр.
г)вопр.,невоскл.,распр.

б) дятел выдалбливает.(полдежащ. сказуем)
3) отправился. (отправился когда? с утра)
1) вздыхает пирог (наст. время)

А вы приходите завтра! побуд., воскл., распр.
Моя мама приехала! повест., воскл, распр.
Ты идёшь домой? вопрос.,невоскл., распр.
Он не кусается? вопрос., невоскл., нераспр.

Другие вопросы из категории

Где? Когда?
Каким образом?
Как? Куда? Определение
Откуда?
Какой? Какая?
Какие? Чей?
Чей? Чья?Чьё? Обстоятельство
Чего?Кого?
Кому? Чему?
Кого? Что? Дополнение
Кем?Чем?
Спасибо!

горизонтальный, библиотекарь, медвежонок, календарик, столичный, хозяйка, желание, адресат, ужинать, огородник, пшеничный, орешник.

и говорит: > Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: >

Читайте также

Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок

Прокричичала иволга щелкнул в кустах соловей.
Крупные капли дождя за стучали зашлепали по листьям.
Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.
Повар готовил обед а собаки лежали у двери кухни.
Сова охотится не днем а ночью.
Утро было морозное но лужи не замерзли.

Читайте также:  Гидротрансформатор признаки поломки видео

дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок. 4 Повар готовил обед а собаки лежали у двери кухни. 5 Сова охотится не днём а ночью. 6 Утро было морозное но лужи не замёрзли.

Из всех певчих птиц самая близкая к человеку птица-это скворец.
С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики-скворечники. Они их украшали затейливой резьбой укрепляли под крышами своих домов подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Прилетают скворцы ранней весной,когда еще в полях лежит снег.После прилета скворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда.Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку.Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!

Источник

Признаки предложения.

Виды предложений

В зависимости от строения, цели высказывания, эмоциональной окраски, полноты грамматической основы и наличия второстепенных членов предложения бывают простые и сложны, повествовательные, вопросительные и побудительные, восклицательные и невосклицательные, двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные:

По цели высказывания предложения делятся на:

повествовательные (цель-сообщить информацию);

вопросительные (цель-задать вопрос);

побудительные (цель-побудить, призвать к действию).

Какие же предложения называются вопросительными и какую функцию они выполняют в русском языке?

Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения, таким образом, информируют о том, что хочет узнать говорящий. Характер искомых сведений может быть самым различным: это могут быть сведения о деятеле (Кто здесь сейчас разговаривал?), о месте действия (Ты была на пристани?), о цели (Зачем это ему понадобилось?), о ситуации в целом (Чтонибудь я забыл?; Есть у тебя время?).

Вопрос может совмещаться также с теми значениями, которые обычно выражаются невопросительными предложениями. Так, вопрос Ведь ты домой идешь? содержит элемент утверждения; вопрос Молока не продашь ли, хозяюшка? (Тендр.) содержит просьбу; вопрос Почему бы не вспоминать почаще об этом опыте? (газ.) содержит совет.

Примечание. В некоторых случаях граница между вопросом и утверждением оказывается нечеткой, предложение выступает как полувопрос-полуутверждение: Так вы ведь любите писать в газетах? (Солоух.); Ты как будтораньше не говорил про нее?; Чтото знакомая фамилия?

В выражении вопросительности главная роль принадлежит интонации, вопросительным частицам ли, не ли, что, что же, как, что ли, разве, неужели, что если, а, да, правда, не правда ли, так, так ведь, не так ли, верно, вопросительным местоименным словам кто, что, какой, каков, чей, который, сколько, как, где, куда, откуда, докуда, когда, почему, отчего, зачем, насколько. С помощью этих средств любое невопросительное предложение может стать вопросом или переспросом.

В словаре лингвистических терминов Т.В. Жеребило предлагается следующая классификация типов вопросительных предложений:

Собственно вопросительные предложения заключают в себе вопрос, предполагающий обязательный ответ. (Скажи-ка, хорошо на мне сидит мундир?)

Своеобразной разновидностью вопросительных предложений, близких к собственно вопросительным, являются такие, которые, будучи обращенными к собеседнику, требуют лишь подтверждения того, что высказано в самом вопросе. Такие предложения называют вопросительно-утвердительными: Так вы едете?

Вопросительные предложения могут заключать в себе отрицание того, о чем спрашивается, это вопросительно-отрицательные предложения: Что же вам тут может нравиться? Кажется, это не особенно приятно ;А если бы и заговорил. Что нового может он рассказать?

В вопросительно-риторических предложениях содержится утверждение или отрицание. Эти предложения не требуют ответа, так как он заключен в самом вопросе. Вопросительно-риторические предложения особенно распространены в художественной литературе, где являются одним из стилистических средств эмоционально окрашенной речи. Например: Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала. Кто не заключал таких условий с своею совестью? Желанья. Что пользы напрасно и вечно желать?; Но кто проникнет в глубину морей и в сердце, где тоска, но нет страстей?

Дополнительные оттенки могут быть эмоционального плана, например, оттенок отрицательной экспрессии: Ты, что, глухой, что ли?; оттенок вежливости (смягчение вопроса достигается обычно с помощью частицы не): Ты не придешь завтра ко мне? Ср.: Ты придешь завтра ко мне?

Обратимся к произведениям А.И.Куприна и посмотрим, использует ли автор в своем творчестве вопросительные предложения, или же обходится одними повествовательными.

Рассмотрим отрывок из детского рассказа «Слон»:

Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невеселыми глазами. У нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем. Что бы с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно.

Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.

Очевидно, что здесь происходит диалог между обеспокоенной мамой и заболевшей маленькой девочкой. В данном случае мама задает вопросы, а дочка на них отвечает.

Эту ситуацию можно было бы описать примерно следующим образом:

Мама спрашивает дочку, нужно ли ей что-нибудь, но та от всего отказывается.

Но одно это предложение не может передать всех чувств мамы-беспокойства, тревоги за своего ребенка, желание поддержать дочку, угодить ей, порадовать. Вряд ли читателям было бы интересно читать произведения, в которых сухо излагаются факты.

В данном случае для создания художественности произведения огромную роль играют вопросительные предложения.

В первом предложении мы видим уточнение желания девочки, средство выражения уточнения- частица не…ли, обрамляющая слово, требующее уточнения.

Во втором случае-тоже уточнение, но выражается оно иначе- вводной конструкцией может быть.

В третьем случае-предложение принести шоколаду. Выражено обособлением глагола хочешь.

Читайте также:  Гепатит признаки болезни у мужчин

Все три предложения в данном случае принадлежат к собственно вопросительному типу. На этом примере видно, что структура предложений одного типа может быть различной.

Следующий пример из этого же рассказа:

Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.

Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету:

— Мама. а можно мне. слона? Только не того, который нарисован на картинке. Можно?

Рассмотрим вопросительные предложения из этого отрывка:

В случае с вопросом мамы всё понятно-это опять собственно вопросительное предложение, требующее положительного или отрицательного ответа.

Что касается слов девочки, то в них прослеживается нерешительность, боязнь получить отказ. Об этом свидетельствует двукратное повторение слова можно?

Из выше написанного можно сделать вывод: предложения одного типа могут иметь различную субъективно-модальную окраску: забота мамы и нерешительность дочки.

Следующая ситуация из этого рассказа:

Жена смотрит на него тревожно.

В словах жены мы слышим обеспокоенность здоровьем её супруга. Разное синтаксическое строение предложений одного типа позволяет автору избежать тавтологии и более глубоко передать чувства женщины.

— Я вижу, ты хочешь спросить, не сошел ли я с ума? Покамест нет еще.

Это предложение является вопросительно-утвердительным. Муж переспрашивает, правильно ли он понимает вопросы жены о своём здоровье.

Он рассержен тем, что его считают сумасшедшим, и не дожидаясь ответа жены, сам отвечает на свой вопрос.

Перейдём к встрече девочки Нади и слона:

Слон осторожно берет и пожимает ее тоненькие пальчики своим подвижным сильным пальцем и делает это гораздо нежнее, чем доктор Михаил Петрович. При этом слон качает головой, а его маленькие глаза совсем сузились, точно смеются.

Слон опять вытягивает хобот и дует в самое лицо девочки теплым сильным дыханием, отчего легкие волосы на голове девочки разлетаются во все стороны.

Предложение Ведь он все понимает? тоже является вопросительно-утвердительным, средство выражения-утвердительная частица ведь в начале предложения.

— Но только он не говорит?

Как и в предыдущем случае, здесь мы видим вопрос-утверждение. Девочка догадывается, что слон не говорит, но спрашивает, чтобы убедиться в своей догадке.

А вы, Томми, уже пили чай?

В данном случае мы вновь видим собственно вопросительное предложение. В нём присутствует обращение к слону, от которого девочка ждёт ответа.

-А это вот, посмотрите, это слон!

Правда, совсем не похоже? Разве же слоны бывают такие маленькие, Томми?

Здесь мы снова видим вопросительно-утвердительное предложение. Словом правда девочка просит поддержки у слона. А следующее предложение, напротив, является вопросительно-отрицательным. Средство выражение отрицания- частица разве же.

Посмотрим на еще одно известное произведение А.И.Куприна-рассказ «Белый пудель».

Дедушка сам сознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но с оттенком тайной грусти:

Опять-таки трубы эти.

Здесь мы можем видеть пример риторического вопроса. Звучит вопрос что поделаешь? Но ответ на него не предусмотрен автором. В данной фразе мы можем услышать смирение старика с судьбой и сожаление о том, что ничего нельзя поделать.

Шарманщик задаёт конкретный вопрос мальчику, называя его по имени. Это собственно вопросительное предложение. Здесь слова ты что? Употреблены в значении что случилось? Субъективно-модальная окраска-обеспокоенность за мальчика.

Мне один знакомый фельдшер говорил: соль эта самая на человека действует. значит, мол, расслабляет. Соль-то морская.

Здесь мы видим два вопросительных предложения, они оба являются риторическими. Восклицания Марш! Вон! исключают возможность ответа на вопросы. Интонация данных предложений позволяет нам понять чувства автора слова-злость, ярость.

В этом случае мы видим пример вопросительно-побудительного предложения. Дворник одновременно задаёт вопрос и настаивает на продаже собаки, эта фраза-своеобразная просьба пойти навстречу барыне.

Следующий пример из того же произведения:

Дневной жар и длинный путь изморили артистов, которые встали сегодня чуть свет. У дедушки слипались глаза. Сергей зевал и потягивался.

В дедушкиных словах мы видим вопрос-утверждение. Этой фразой дедушка предлагает мальчику отдохнуть, одновременно проявляет заботу и советуется с ним.

Находим вопросительные предложения:

— Как это не выходит? Чего им в зубы смотреть?

Это вопросительно-отрицательные предложения. В них мальчик выражает своё несогласие со словами деда и возмущение по поводу того, что дед боится отстаивать свою правоту.

Здесь мы снова видим вопросительно-отрицательную конструкцию. Автор слов выражает несогласие с произволом властей, но ничего не может с этим поделать. Несогласие переплетается с досадой на отсутствие возможности исправить ситуацию.

Но мальчик не ответил старику. Он шел впереди большими, твердыми шагами. Его глаза упорно смотрели вниз на дорогу, а тонкие брови сердито сдвинулись к переносью.

В этой ситуации мы наблюдаем собственно вопросительный тип предложения. Дедушка обращается к Серёже и ждёт от него ответа. Субъективно-модальная окраска-надежда дедушки на возвращение собаки.

Рассмотрим еще один рассказ- «Куст сирени».

Первая сцена, в которой автор дает нам диалог:

Наконец она заговорила первая, с той осторожностью, с которой говорят только женщины у кровати близкого труднобольного человека.

— Коля, ну как же твоя работа. Плохо?

Он передернул плечами и не отвечал.

— Коля, забраковали твой план?

Здесь мы видим прямое обращение женщины к мужу с целью выяснить, как обстоят дела у него на работе. Это собственно вопросительные предложения, которые передают заботу женщины о супруге и тревогу о нём.

— Ну да, ну да, забраковали, если уж тебе так хочется знать. Неужели сама не видишь? Все к черту пошло!

В ответе муж тоже использует вопросительное предложения, которым подтверждает, что дела его идут плохо. Его слова несут негативную эмоциональную нагрузку, потому что он разочарован и подавлен.

Читайте также:  Признаки того что скоро начнутся роды вторая беременность

Женщина вновь обращается к мужу. И мы вновь видим использование собственно вопросительного предложения. Повторение вопроса подчёркивает то, что ей не безразлична судьба мужа, и она всячески хочет узнать, в чём дело и помочь супругу справиться с проблемами.

Думал я, думал, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить. Очень удачно вышло, и разобрать нельзя, что пятно было. Приношу нынче профессору. «Так, так, н-да. А откуда у вас здесь, поручик, кусты взялись?» Мне бы нужно было так и рассказать, как все было. Ну, может быть, засмеялся бы только.

В этом случае мы можем вновь наблюдать наличие вопросительного предложения. Но здесь оно выполняет роль повествования, т.к. вопрос звучит в процессе рассказа сути проблемы жене.

В этой ситуации мы видим явление, которое часто встречается в повседневной жизни: ответ вопросом на вопрос. Первый собеседник, в нашем случае, жена, спрашивает мужа о причинах проблемы, на что тот отвечает тоже вопросом. Это происходит потому, что он раздражен и ему трудно говорить о своих неудачах.

Уж глядел он на них, глядел, даже листочек сорвал и пожевал.

Здесь представлен диалог профессора и Николая. Профессор задает вопросы, собеседник на них отвечает. В первом случае мы видим собственно вопросительное предложение, заданное с целью получить информацию о названии дерева. Во втором случае-вопросительно-утвердительное предложение, из которого мы понимаем, что профессор почти уверен в правоте своего предположения.

предложение вопросительный художественность куприн

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Предложение. Виды и признаки предложений.

Содержание:

↑ Понятие предложения. Признаки и функция предложения.

↑ Признаки предложения:

↑ Виды предложений (простые, сложные; повествовательные, вопросительные, побудительные).

↑ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (примеры)

↑ Примеры повествовательных предложений:

Вопросительные высказывания отличаются от повествовательных тем, что вместо сообщения в них содержится запрос информации. Говорящий/пишущий не обладает требуемой информацией либо во всем ее объеме (общий вопрос), либо частично (частный вопрос).

Средства выражения: вопросительная интонация, местоимения, местоименные наречия, частицы, порядок слов.

↑ Примеры вопросительных предложений:

Синтаксическое лицо в них главным образом — 2-е, так как именно к собеседнику обращено повелительное наклонение глагола.

Побудительные предложения свойственны живому устному общению, уместны в ораторской и публицистической речи, выступают в качестве специального приема в поэзии:

Не верь, не бойся, не проси.
Все будет в аккурат! (Дол.).

Но возможно и синтаксическое 1-е лицо при формах со словом давай(те) и синтаксическое 3-е лицо со словами пусть, пускай.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться (Окудж.).

Может выражать приказ, распоряжение, разрешение, приглашение, рекомендацию или совет, просьбу. В форме сослагательного наклонения побуждение выражает совет, побуждение и просьбу. В конструкции с частицей чтобы и инфинитивом выражает требование или запрет.

↑ Восклицательные и невосклицательные предложения (примеры)

На самом же деле эта интонация свойственна всем типам высказываний, если они произносятся эмоционально, экспрессивно. При интонации восклицания в конце предложения ставится восклицательный знак вместо точки либо он ставится вместе с вопросительным знаком или многоточием: Если здание строилось под музей, то по какому праву мы теперь должны какой-то фирме платить арендную плату?! (газ.)

↑ Двусоставные и односоставные предложения (примеры)

По составу грамматической основы предложения бывают:

↑ Примеры двусоставных предложений:

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит (П.).

↑ Примеры односоставных предложений:

↑ Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.

По наличию второстепенных членов предложения бывают:

Источник