4 класс части речи повторение признаки частей речи

Содержание
  1. Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему «Повторение. Части речи» план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Части речи. Повторение». план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение». 4-й класс
  8. Ход урока
  9. 1. Организационный момент.
  10. 2. Актуализация знаний.
  11. 3. Формулирование темы, цели урока.
  12. 4. Повторение об имени существительном.
  13. 5. Повторение об имени прилагательном.
  14. Физминутка.
  15. 6. Повторение о глаголе.
  16. 7. Итог урока.
  17. 8. Домашнее задание.
  18. Конспект урока по русскому языку «Части речи. Повторение» (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
  19. Скачать:
  20. Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему «Повторение. Части речи»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Данный материал пригодится для уроков русского языка при повторении знаний о частях речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок по предмету «Русский язык»

Класс: 4 «В» Дата: 20. 10. 2016 г.

Тема урока: « Повторение. Части речи»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о частях речи, их грамматических признаках; тренировать в грамотном написании слов, способствовать развитию речи, внимания, памяти и мышления, воспитание бережного отношения к природе.

-выражение собственного мнения учащегося, формирование умения слушать собеседника, договариваться, убеждать его, культура поведения в учебном диалоге.

-осуществление действия по образцу и заданному правилу, сохранение заданной цели, умение видеть ошибку и исправлять её, способность контролировать свою деятельность по результату, адекватное понимание оценки взрослого собеседника.

-формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке, создание условий для проявления способностей учащихся.

-формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность, оценка результатов своей деятельности.

Оборудование: индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Формы организации : групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Продолжительность урока: 45 мин

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу.

Будем отвечать активно,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Работа по оформлению тетради.

— Прочтите сегодняшнюю дату и запишите её в тетради.

II. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ (Слайд 2)

— Внимательно посмотрите на слова. Выявите закономерность, с помощью которой подобраны пары.

(К словам левого столбика подобраны антонимы (слова с противоположным значением). Эти слова начинаются с одной буквы: с буквы М.)

— Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с буквой М. Запишите слитно заглавную и строчную буквы, чередуя их до конца строки. (Слайд 3)

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Слова, на букву «К», стр. 150. Самопроверка.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Психологическая подготовка к восприятию нового материала.

— При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи.)

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

— Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

— Одинаковое ли значение имеют слова? (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие – признак предмета, а третьи – процесс).

— Молодцы! Язык, на котором мы говорим, очень богат. Сколько слов в русском языке?

Представьте мешок, из которого высыпались слова. Что делать? Наводить порядок. А как? Их надо сгруппировать. Что же делать? (слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.)

По какому признаку можно сгруппировать слова? (по частям речи)

Дополните схему (Слайд 4)

Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Части речи».

Зеленый и таинственный,

Средь моря остров спит.

Быть может, там воинственных

А может, мы с весёлыми

Там встретимся Глаголами?

Или найдем внимательных,

IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Распределительный диктант. (Слайд 5)

1. Применение сконструированного понятия для разграничения частей речи.

— На какие три группы можно разделить слова?

— Какие 6 слов на одно и тоже правило здесь спрятались? Подчеркните в них орфограммы.

Физкультминутка для глаз.

V. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Выполнение упражнения №128 с.75

— Спишите. Над словами укажите части речи. Взаимопроверка.

Перечислите служебные части речи (частицы (не), предлоги (в, на, к), союзы (и, а, но)). Приведите пример.

Почему эти части речи называются служебными? Какова роль служебных слов в предложениях?

(они не имеют своих грамматических признаков, служат для связи слов в предложении и словосочетании)

— Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова (Слайд 6)

Говорит попугай попугаю :

Попугаю в ответ попугай:

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

РАБОТА У ДОСКИ. (Работа по карточкам.) Распределите слова по группам.

В каждую группу отнесите слова определённой части речи.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Части речи. Повторение».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Данный конспект урока посвящен повторению темы «Части речи» в четвертом классе в конце учебного года. На этом уроке учащиеся должны уметь распознавать части речи, определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним, находить и различать части речи в предложениях и тексте.

Формы работы обучающихся: фронтальная, в паре, групповая.

Урок условно поделен на 4 этапа: 1- актуализация знаний (орг. момент, настрой на предстоящую работу, проводится словарная работа)

3- наблюдение и осмысление (самостоятельная работа учащихся в тетрадях по учебнику, взаимопроверка, работа учащихся в парах устно по дидактическим материалам, составление пословиц и объяснение их смысла)

4- рефлексия (дети отвечают на вопросы учителя, подводятся итоги урока, выполнение тестовых заданий,выводы)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема урока: «Части речи. Повторение».

Провела учитель начальных классов Пугач Ольга Анатольевна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: Части речи. Повторение.

Цель: Обобщать и систематизировать знания о частях речи; развивать умения устанавливать связи между ними, сравнивать их по существенным признакам, распознавать и правильно употреблять в речи.

Планируемые результаты.
Метапредметные:

— регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;

— коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;

— познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;

— личностные : эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.

— умение распознавать части речи;

— умение определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;

— находить и различать части речи в предложениях и тексте.

Читайте также:  Список признаки сцепленные с х хромосомой

Формы работы обучающихся: фронтальная, в паре, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблица «Части речи», письма-загадки, план выступления учащихся, тема урока, самостоятельные и служебные части речи, вопросы.

Содержание урока (работа учителя)

Работа учеников (ответы учеников)

— Здравствуйте, ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Я рада вас видеть здоровыми, бодрыми и в хорошем настроении. Я надеюсь, вы сегодня порадуете не только меня, но и себя и наших гостей.

Задание 1. Словарная работа.

— Из орфографического словаря в учебнике (стр.152) выпишите пожалуйста слова:

1-й ряд – отвечающие на вопросы сколько? который?

3-й ряд – отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

— Скажите, а чем отличаются данные слова?

— Дети выписывают слова в тетрадь.

— Они отвечают на разные вопросы и являются разными частями речи.

II.Тема и цели урока (стадия «вызова» по ТРКМ):

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить дальше? Сформулируйте тему урока.

На доску прикрепляется табличка с темой урока.

— А тема для вас новая?

— Да, вы правы. Наши последние уроки мы посвящаем повторению того, что учили в течение года.

— Поставьте учебные задачи. В конце урока мы к ним вернемся и обсудим, достигли ли мы поставленных задач.

— Давайте вспомним, на какие группы делятся части речи?

— Назовите самостоятельные и служебные части речи.

Задание №2. «Письма загадки».

— Ребята, я вам приготовила загадки о частях речи. Каждая группа получит загадку, прочитает, обсудит и определит о какой части речи говорится.

1. Привет! Я – самостоятельная часть речи. У меня есть число, падеж и род. Род у меня постоянный, он не меняется. Я могу обозначать явления природы, растения или животных. А в предложении я часто стою рядом с предлогом, мы дружим. Догадались, кто я?

— Какие морфологические признаки у имени существительного?

2.Добрый день! Я – самостоятельная часть речи. Дети знают, что у меня есть падеж, число и род. Только они у меня непостоянные. Обычно у меня есть слово-командир. Оно командует, в каком числе роде или падеже мне стоять. Узнали меня?

— Какие морфологические признаки у имени прилагательного?

3. Здравствуйте! Я – самостоятельная часть речи. У меня может быть род, время, лицо, число. Род есть только в прошедшем времени. Меня очень легко отличить от других частей речи – по времени. Узнали меня?

— Какие морфологические признаки у глагола?

4.Привет! Я – служебная часть речи. Я не обозначаю ни действия, ни предмета, зато я служу для связи слов в предложении. Мои друзья – имя Существительное и имя Прилагательное. Они самостоятельные части речи, а я служебная. Узнали меня?

Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена.

Я заменяю известную часть речи. Узнали меня?

— Какие морфологические признаки у местоимения?

— О разных частях речи.

— Нет, мы уже ее изучали.

— Учащиеся формулируют задачи урока.

— Самостоятельные и служебные

— Имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, имя числительное

— Предлог, союз, частица.

— Дети читают, обсуждают и приходят к выводу, какая это часть речи.

Источник

Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение». 4-й класс

Класс: 4

Оборудование: доска, портреты русских поэтов, писателей, иллюстрации зверобоя, рябины, ласточки, раздаточный материал: набор карточек со словами для составления предложения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Всем говорю я: “Здравствуйте!
С добрым днем, друзья!
День у нас прекрасный,
Потому что в нём ВЫ и Я!

Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?

2. Актуализация знаний.

С чем знакомились на прошлых уроках? (С частями речи)

Чему учились? (Учились различать части речи, разбирать слова как части речи, работали с текстом, предложениями, … )

На минутке чистописания мы запишем словосочетание Русские писатели и поэты

(Правописание двойной согласной, окончание прилагательного, правописание безударных гласных в корне слова)

Каких русских писателей и поэтов вы знаете? (Ответы обучающихся)

Посмотрите на портреты и назовите русских писателей и поэтов.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852)

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841)

– Вставьте пропущенные буквы в слова: Ж_лтый, пр_стор, п_нимать, выр_жать, обл_ко, тр_вы, степ_, п_счаный, _лмазный.

– Распределите слова на группы

1) простор, облако, травы, степь,
2) желтый, песчаный, алмазный,
3) понимать, выражать.

– Назовите части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

3. Формулирование темы, цели урока.

Чему будем учиться сегодня на уроке?

Что необходимо сделать, чтобы урок прошел успешно?

4. Повторение об имени существительном.

– Определите род и число имен существительных первой группы. (Простор – муж. род, ед. число, облако – ср.род, ед. число, травы – жен. род, множ. Число, степь – жен. род, ед. число.)

– Определите склонение. (Простор – 2 склонение, облако – 2 склонение, травы – начальная форма: трава – 1 склонение, степь – 3 склонение.)

– Назовите имена существительные 2 склонения в Родительном, Дательном, Предложном падежах:

– Как проверить безударное падежное окончание имени существительного?

Например: о просторе (е или и?)

– Составьте и запишите предложение с любым неодушевленным им. сущ.

5. Повторение об имени прилагательном.

На доске слова: зверобой, прекрасное утро, теплые деньки.

Какими частями речи являются эти слова?

(Зверобой, утро, деньки – им. сущ, прекрасное, теплые – им. прилаг.)

Что такое зверобой?

Зверобой продырявленный – произрастает по всей территории России, за исключением Крайнего Севера. Зверобой вызывает сильное отравление у животных, отсюда, вероятно, и его название. Зверобой был широко известен своими целебными свойствами у многих народов. На Руси это растение считали волшебным. Издавна его применяли внутрь в качестве кровоостанавливающего и противовоспалительного средства, при заболеваниях печени, почек, дыхательных путей. Использовали траву зверобоя и в качестве наружного средства при лечении ран, аллергии, сыпи.

Разберите слово прекрасное как часть речи:

Прекрасное (утро) – (какое?), н.ф. прекрасный, им. прил., с.р., ед.ч., Им.п., второст. член предл.

Физминутка.

А сейчас мы отдохнём!
Руки вверх мы поднимаем, раз
А потом их опускаем, два
Снова поднимаем вверх
Снова опускаем вниз
А теперь их развернём,
И скорей к себе прижмём,
Снова развернём, раз
И скорей к себе прижмём, два
Голову опустим вниз
Наклон влево
Наклон вправо
Влево
Вправо
Вниз
Отдохнули мы на славу!
Все встают
Руки поднимаем
Руки опускаем вниз
Руки поднимаем
Руки опускаем вниз
Руки вперед, перед собой
Руки назад
Руки вперед, перед собой
Руки назад
Наклон головы вниз
Наклон головы влево
Наклон головы вправо
Наклон головы влево
Наклон головы вправо
Наклон головы вниз

6. Повторение о глаголе.

– Определите спряжение глаголов: сверкать, зеленеть (I спряжение), заметить (II спряжение)

Читайте также:  Малое давление в топливной рампе признаки

– Составьте предложения с этими словами. (На небе сверкает солнце. На лугу зеленеет трава. В небе можно заметить птиц.)

– Назовите глаголы – исключения I спряжения (брить, стелить)

– Назовите глаголы – исключения II спряжения (смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать)

– Что обозначает глагол? (Действие предмета, состояние, отношение)

– Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)

– Как изменяются глаголы? (По временам, по числам, по лицам)

– Разберите по составу глагол: сверкать.

Вспомните правила работы в группах:

У каждой группы на столе – карточки со словами. Составьте предложение. Запишите.

(Солнце зашло за тучу, но его лучи освещали верхушки деревьев.)

– Сложное предложение или простое? (Сложное)

– Выделите грамматические основы (Солнце зашло, лучи освещали)

– Какими частями речи являются эти слова? (им. сущ., глаголы)

– Определите время глаголов (Прошедшее)

– Определите число глаголов (зашло – ед.ч., освещали – мн.ч.)

– Назовите местоимение (Его)

– Назовите предлоги и союзы (предлог – за, союз – но)

– Перед какими союзами всегда ставятся запятые? (А, но, да, перед повторяющимися союзами и)

Прочитайте предложения, определите: это текст?

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка жалобно кричала. Я не понимал, что ей нужно. Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит насекомых на лету.

(Да, это текст. Все предложения связаны по смыслу и объединены одной темой.)

– О чём этот текст? (О том, как ласточка ловит насекомых)

Ласточки – семейство птиц отряда воробьиных. Широко распространены по всей территории России. Некоторые виды гнездятся в населенных пунктах. Ласточки истребляют мух и других вредных насекомых.

Народная примета гласит: высоко летают ласточки – быть хорошей погоде, низко – к дождю.

А написал этот текст – русский писатель, мастер лирической прозы – Паустовский Константин Георгиевич.

– Найдите предложения с однородными членами. Выделите их. (Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков.Она летает около человека и ловит насекомых на лету.)

7. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Удалось ли нам справится со всеми заданиями?

Вам понравился урок?

Что особенно понравилось?

Где могут пригодиться знания, которые Вы получили?

8. Домашнее задание.

Составьте и запишите рассказ “Моя любимая часть речи”.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Части речи. Повторение» (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»

Цели:

Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по их признакам.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.

Воспитательная: Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.

Оборудование: доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока: повторно-обобщающий.

Актуализация знаний (работа в тетради, языковая разминка, формирование темы и цели урока) – 8 мин.

Повторение пройденного материала о частях речи – 29 мин.

— Повторение об имени существительном-8 мин.

— Повторение об имени прилагательном – 8 мин.

— Повторение о местоимении- 4 мин.

Итог урока ( Рефлексия) – 6 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»

Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по их признакам.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни. Развивать творческое мышления, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.

Воспитательная: Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки. Воспитывать любовь и уважение к природному наследию России.

Оборудование: доска, компьютер, учебник, презентация, карточки с заданиями для каждой группы

Тип урока: повторно-обобщающий.

Актуализация знаний (работа в тетради, языковая разминка, формирование темы и цели урока) – 8 мин.

Повторение пройденного материала о частях речи – 29 мин.

— Повторение об имени существительном-8 мин.

— Повторение об имени прилагательном – 8 мин.

— Повторение о местоимении- 4 мин.

Итог урока ( Рефлексия) – 6 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

1 Организационный момент. Свой урок мы начнём с аутотренинга.

Аутотренинг: Читаем, думаем. Ставим для себя цель. (Слайд)

Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

— Готовы к работе? Молодцы. Я думаю, что у нас а вами все получится.

— Откройте тетради, положите их правильно и запишите число и классную работу. Какая орфограмма встретилась в написании числа?

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …(горох)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко).

В словах-отгадках какие орфограммы мы встретили. (Сочетания оро и оло) Запишите эти сочетания до конца строчки. Я вижу вы уже закончили. Сейчас мы по традиции проведём языковую разминку.

2. Языковая разминка.

1. На доске записано предложение с пропусками букв

П.таются дзерены ст.пными травами.

-Кто такие дзерены? Откуда вы про них узнали? Какие орфограммы пропущены?(безударная гласная в корне слова)

1.Разбор прилагательного степными по составу.

3. Формирование темы и цели урока.

Мы сейчас работали со словом, а теперь я предлагаю поработать с группой слов

2. На доске – 4 столбика слов. Вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограмму.

3 столбик: сла.кий, ле..кий, ни.кий

4 столбик: (у)него, (на)них, (к )ней

— С какой целью мы выполняли это задание(Тренировка в правописании орфограмм)

— По какому принципу слова разделили на группы? (по орфограммам, по частям речи)

— Вы догадались, какова тема нашего урока? (повторение частей речи)

— Какие мы поставим цели? (Умение распознавать части речи, правильно их писать, вспомним морфологические признаки) Молодцы!

Читайте также:  Признаки обрыва ремня грм шевроле круз

4. Повторение пройденного материала о частях речи.

— На какие группы делятся части речи (самостоятельные и служебные)

— Назовите самостоятельные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, имя числительное). Служебные (предлог, союз, частица). Молодцы!

— У вас было поисковое задание подготовить загадки о частях речи. Давайте послушаем первого ученика

1. Повторение об имени существительном.

1.Ученик загадываёт загадку.

-Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам.

2. Анализируя ваши тетради я выявила трудности в определении рода. В ваших тектрадях вложены карточки с заданиями.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Списать, определить род)

Определите род существительных (Пушной зверёк, реликтовая чайка, ледяное поле, ранняя оттепель, белая куропатка, амурский тигр, земная поверхность, голосистый соловей)

Проверим по цепочке. Молодцы. О следующей части речи нам расскажет

Повторение об имени прилагательном.

1.Ученик: Определяю я предметы

Они со мной всегда предметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Родился я с очень покладистым характером. Мне было страшно и грустно. И я подружился с другой частью речи. Вместе – дружба, вместе – служба.

Какая это часть речи? Что такое прилагательное?

— Как определить род, число, падеж у прилагательного? (по существительному)

— Для чего служат прилагательные? (украшают нашу речь, точнее описывают предмет)

— Какие типы текстов вы знаете? (описание повествование рассуждение)

Сейчас вам потребуется работаю в группе определить тип текста. Повторим правила поведения в группах

Не говорить всем сразу;

Уметь выслушать другого;

Возражая или соглашаясь смотреть на говорящего;

Обращаться друг к другу по имени.

Развернулись в группы, выбрали ответственного.

Каждая группа получает текст.

Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за ее оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету. (Повествование)

Люди с древних времён любили слушать соловьиные трели. Кроме того, приметили, что с началом соловьиного пения совпадает начало дружной тёплой весны. Поэтому, видимо, и отмечали праздник Соловьиный день 15 мая. Пение птиц – это не просто забава, это сигнал другим птицам о том, что участок уже занят, здесь он хозяин.( Рассуждение)

Чуть позже прилетают дрозды. Дрозд размером с голубя. Узнать его легко по многочисленным бурым пятнам на брюшке и желтовато-белой грудке. Спинка у птицы серенькая. (Описание)

Так же рано прилетает зарянка. Эту маленькую птичку, которая чуть меньше воробья, просто отличить от всех певчих птиц: лоб, бока головы, шея – красные, горло и грудь оранжево-рыжие, брюшко белое. (Описание)

В России зарянку можно встретить в лесной зоне. По земле она передвигается прыжками. Песня зарянки мелодична, сложна и разнообразна, с многочисленными свистящими, скрипучими, журчащими коленами; включает множество приятных и чистых звуков. Позыв — резкое «тик-тик», при тревоге издает тихий нежный свист. (Описание)

(На слайдах – птицы- зяблик, соловей, дрозд, зарянка)

-Какая часть речи помогла нам узнать больше о птицах? (Прилагательное)

-Назовите несколько прилагательных с существительными.

Молодцы! Давайте, послушаем голос зяблика. (звучит запись голоса зяблика)

Итак, без прилагательных наша речь была бы бедна. Загадку о следующей части речи загадает следующий ученик.

Повторение о глаголе.

1.Ученик: Что без меня предметы?

А я приду – все в действие придет:

Блестит река, пестрят луга.

Я – настоящий богатырь среди частей речи. Никакая часть речи не имеет столько форм. Я – хороший работник, всегда при деле, всегда с кем-то связан. Дружу с другими частями речи. По частоте употребления я занимаю второе место. Что я за часть речи?

Что такое глагол? Приведите примеры. Над глаголом мы поработаем по учебнику.

2. Работа в учебнике стр. 71 упр 121

Самопроверка (слайд) проверьте и оцените себя по десятибалльной системе.

Мы много потрудились, нам нужно отдохнуть. Физминутку проведёт Банных Мария

Существительное – школа, Не и ни у нас частицы,

Просыпается – глагол, Нам их надо повторять.

С прилагательным веселый И при этом не лениться,

Новый школьный день пришел. И ни часу не терять!

Встали мы – местоименье, После школы, как известно,

Бьет числительное семь. Мы катаемся в санях.

За ученье, без сомненья, Здесь особенно уместны

Приниматься надо всем. Междометья ох и ах.

Мы наречием отлично А потом у теплой печи

На уроках дорожим, Повторяем части речи!

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

— Все ли части речи названы в стихотворении? (нет союзов и предлогов)

— Название какой части речи было для вас новым?? (Междометие)

Предоставим слово ещё одному исследователю.

4.Повторение о местоимении.

Ученик: Я о себе такого мненья:

Я делу отдаюсь сполна.

Мой мир широк и разнообразен. Без меня нет языков. Я заменяю известную часть речи. Кто я!

— У местоимения мы можем определить лицо. Назовите 1,2 и 3 лицо местоимения.

Итог урока: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы повторили части речи. Игра «В свои ворота»

Багряный, полевки, вы, закурлычут, она, листопад, браконьерская, с ней, пятый, соболь, улетают, журавль, долго, пожары, у меня, лечит, мягкое, жаворонок, ты, длинный, себе, сортируют.

Проверка. Капитан отвечает – остальные внимательно слушают..

— Какие слова несут негатив? Почему? Можно ли заниматься браконьерством? Какую беду приносят пожары?

— Кто заметил, на какой общей темой были объединены задания и тексты? (природа России) Для чего? Нужно ли охранять природу? Конечно же, ведь мы должны беречь все, что нас окружает.

-Пригодится это вам когда – нибудь?

-Достигли ли мы цели урока?

—Прочитайте выражение и скажите, уместно ли оно на сегодняшнем уроке?(слайд)

«Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок и, когда надо, используем»

(Да, т.к. мы используем части речи постоянно).

Домашнее задание стр 72 упр. 122. Посмотрите на это задание. Возникают ли у вас вопросы? Задайте их мне.

Оценки за урок. Вручение карточек.

Обведи кружочком цифру с высказыванием.

2. Не совсем доволен своей работой.

3. Не доволен своей работой.

Дело: 1. Вспомнил все части речи.

2. Допускаю ошибки в распознавании частей речи.

3. Так и не научился распознавать части речи.

Мы: 1. Принимал активное участие.

2. Не совсем доволен своей работой в группе.

3. Не доволен своей работой в группе.

— Спасибо всем за урок! Молодцы, работали активно, повторили самое главное. На следующих уроках продолжим эту работу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 Г.ОРЛА

Источник