Понятие безработного гражданина
Понятие и формы занятости в Российской Федерации
Формы занятости согласно ст.2 Закона о занятости:
— работа по трудовому договору, в том числе выполнение работы за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также иная оплачиваемая работа (служба), включая сезонные, временные работы;
— подсобные промыслы и реализация продукции по договорам;
— выполнение работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
— избрание, назначение или утверждение на оплачиваемую должность;
— прохождение военной службы, альтернативной гражданской службы, а также службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
— прохождение очного курса обучения в образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения. Однако правовому понятию занятости граждан соответствует деятельность обучающегося, который получает стипендию;
— временное отсутствие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
— учредители (участники) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
В соответствии Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, которые ищут такую работу и готовы приступить к ней. Безработным может быть признан только гражданин, который не является занятым. В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.
Безработными не могут быть признаны граждане:
— не достигшие 16-летнего возраста;
— которым в соответствии с законодательством РФ назначена пенсия;
— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся для регистрации их в качестве безработных;
— осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
— представившие заведомо ложные сведения для признания их безработными;
— лица, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы органами службы занятости.
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Признаки безработного:
1) трудоспособность гражданина, которая презюмируется по достижении возраста 16 лет
2) отсутствие работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть занятым. Доказательством могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.
3) регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. Порядок регистрации безработных граждан утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 года N 458.
4) готовность гражданина приступить к подходящей работе. Отказ гражданина от трудоустройства служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые гражданину варианты трудоустройства не являются для него подходящей работой.
Источник
Признаки по которым можно отнести конкретного человека к безработным?
Существует всего три основных признака, по которым можно отнести конкретного человека к категории безработного:
Если эти три признака присутствуют, человек считается безработным, если отсутствуют, человек переходит в категорию занятых.
А выбраться можно,причём не так уж сложно, но только если есть желание, и если ты не опустился в состояние ниже человеческого.
Он будет стараться не поддерживать дальше беседу, тоесть на ваши слова или вопросы будет максимально короткий отвечать или просто молчать. Также бегание глаз из стороны в стороны избегая зрительного контакта. В общем вы сами это повствуете, что человек нарасполежен на продолжение диалога, он будет суетиться или постоянно смотреть на часы.
Множество, все даже не перечислить.
Как один пример, был мой старый родственник. Приходишь к нему, он лежит, плохо. Через некоторые время плохо становилось уже мне, зато он на глазах менялся, козликом скакать начинал, чуть ли не румянец на щеках пробивался, улучшалось настроение вплоть до того, что песни пел.
Я занимаюсь биоэнергетикой с 15 лет, так же умею ставить защиту. Когда он не получал от меня ни капли Силы, всеми способами пытался вывести меня из равновесия: обиды на ровном месте, нытье, придирки, нежелание отпускать, скандалы и прочее. Как только защиту снимал, чуть ли не мгновенное успокоение и улучшение.
Когда присутстствуешь с такими людьми, которых любишь, что-то значат и т.д., хочется быстрее убежать, прервать разговор и т.д. Искренним получается только прощание, чувствуешь облегчение заранее, а когда уходишь, возникает чувство вины за себя, бездушного. Но кто не знает, ничего поделать с собой не может.
Ангелы бесполы и не ограничены возрастом:
Как духи бесплотные, они пространственно не ограничены:
Описать Ангелов – невозможно-они принадлежат к совершенно иному уровню миробытия, наши убогие человеческие категории к ним не применимы.
Можно вспомнить тут вознесение Христа, когда пришедшие женщины увидели двух прекрасных юношей, сидевших у гроба. Евангелие от Луки 24:4
Источник
Понятие безработного гражданина
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, которые ищут такую работу и готовы приступить к ней. Безработным может быть признан только гражданин, который не является занятым. Поэтому признание гражданина занятым лишает его возможности получить статус безработного. В связи с изложенным из приведенного правового понятия безработного гражданина можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых влечет возникновение права на признание безработным.
Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие у гражданина трудоспособности презюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.
Поэтому на него не может быть возложена обязанность по доказыванию наличия у него трудоспособности. Нельзя не заметить, что в ст. 63 ТК РФ установлен общий возраст для поступления на работу в 16 лет. Однако для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу в этой статье снижен до 15 и 14 лет, а отдельные категории работников могут быть привлечены к творческим видам занятости и до достижения возраста 14 лет. Следовательно, в отдельных случаях законодательство признает трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а иногда и не достигших 14 лет. По отношению к этим лицам Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в части признания трудоспособными исключительно лиц, достигших возраста 16 лет, вступает в противоречие со ст. 63 ТК РФ, которая признает при определенных в ней обстоятельствах трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а в отдельных случаях и не достигших возраста 14 лет. Данное противоречие следует разрешать путем применения ст. 63 ТК РФ, который в силу требований ст. 5 ТК РФ имеет приоритет перед другими федеральными законами в сфере труда, в том числе и перед Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В связи с изложенным трудоспособные граждане, которые не достигли возраста 16 лет, могут требовать признания за ними статуса безработного гражданина при доказанности других обстоятельств, характеризующих данное правовое понятие.
Во-вторых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть занятым. Признание гражданина занятым свидетельствует о наличии у него работы и заработка, что исключает возможность признания его безработным гражданином. Доказательством, подтверждающим рассматриваемое обстоятельство, могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.
В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе. Отказ гражданина от трудоустройства служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые гражданину варианты трудоустройства не являются для него подходящей работой. Возложение на гражданина обязанности трудоустроиться на подходящей работе как условия его признания безработным не может рассматриваться в качестве нарушения принципа свободного распоряжения своими способностями к труду, который закреплен в ст. 37 Конституции РФ. Гражданин получает статус безработного в силу того, что полномочные органы не могут обеспечить его подходящей работой и по этой причине он лишается возможности получить средства для существования. Отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе свидетельствует об исполнении органами службы занятости своей обязанности по предоставлению гражданину подходящей работы. Тогда как гражданин вправе отказаться от любого варианта трудоустройства, то есть свободно распорядиться своими способностями к труду. Отказ от реализации права на трудоустройство не может влечь возникновения корреспондирующей данному праву обязанности. Например, закрепленной в ст. 37 Конституции РФ обязанности по выплате заработной платы. Корреспондирующей праву на трудоустройство гражданина на подходящей работе является и обязанность органов службы занятости зарегистрировать гражданина с целью поиска подходящей работы. Естественно, отказ от реализации данного права влечет отсутствие обязанности у органов службы занятости проводить указанную регистрацию. В связи с изложенным условие о готовности гражданина приступить к подходящей работе как атрибут для его признания безработным не может рассматриваться в качестве ограничения права гражданина на свободное распоряжение своими способностями к труду. Ведь отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе не влечет для него неблагоприятных последствий. Поэтому трудоустройство остается правом, а не обязанностью гражданина. Однако отказ от его реализации не может влечь возникновение корреспондирующих данному праву обязанностей.
В связи с чем неявка гражданина на регистрацию в качестве безработного при отсутствии вариантов подходящей работы как основание для отказа в его регистрации безработным вступает в противоречие с правовым понятием безработного гражданина. Следовательно, должно применяться общее понятие, которое не позволяет отказать гражданину в регистрации в качестве безработного по формальным соображениям.
Основанием для отказа в регистрации в качестве безработного в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» названо осуждение судом к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы. В данном случае гражданин становится занятым на основании приговора суда, что исключает возможность для его признания безработным.
Последним препятствием для признания гражданина безработным в рассматриваемом Законе названо предоставление им документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработным. Указанные документы должны влиять на доказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина. Например, гражданин может скрыть факт получения им пенсии за выслугу лет на основании федерального законодательства. Данный факт исключает возможность признания гражданина безработным. В связи с чем непредставление гражданином документа о получении данной пенсии является законным основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного. В этом случае гражданин получает доход, что не позволяет признать его безработным. Сведения, которые не влияют на признание гражданина безработным, не могут стать законным основанием для отказа в регистрации в качестве безработного гражданина. Таким образом, предоставление недостоверных документов и данных может стать основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного только тогда, когда содержащиеся в них сведения опровергают рассмотренные обстоятельства, доказанность которых позволяет признать гражданина безработным. Нами рассмотрены обстоятельства, доказанность которых не позволяет принять решение о признании гражданина безработным. Напомним, что перечень этих обстоятельств определен в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом.
Доказанность рассмотренных обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина, влечет возникновение у него права на получение статуса безработного. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости по предоставлению гражданину статуса безработного.
Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.
Источник
Урок экономики в 9-м классе по теме «Безработица в условиях рынка»
Разделы: Экономика
“Человек лишь там чего-то добивается,
где он сам верит в свои силы”
Цели урока:
6. Последствия безработицы.
7. Государственная политика борьбы с безработицей.
8. Выступление поисковых групп.
9. Закрепление материала. Д\З.
На протяжении нескольких уроков мы говорим о рынке труда и о его особенностях, и я предлагаю вспомнить те понятия, которые мы уже знаем.
/ фронтальный опрос + дифференцированный тест/ см.
Актуальность темы:
Я думаю, вы со мной согласитесь, что тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.
Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для выработки более продуманных социальных программ в области занятости. Именно эти проблемы мы будем рассматривать сегодня на уроке.
1. Понятие безработицы. Признаки безработного.
Практически невозможно найти в мире страну, где нет той или иной разновидности безработицы. И Россия – не исключение. Угроза безработицы всегда стоит за плечами любого наемного работника, и надо представлять: откуда она возникает, сколь длительной может быть и как с ней бороться.
БЕЗРАБОТИЦА – социально-экономическое явление, характеризующее незанятость в производстве трудоспособного населения, желающего работать.
БЕЗРАБОТНЫМИ считаются те, кто не имеет работы на момент проведения статистического обследования, но активно ищет ее и готов приступить к работе немедленно. Поиск работы является главным
ДАВАЙТЕ ОБРАТИМСЯ К ЗАКОНУ. С ЗАКОНОМ РАБОТАЛ У НАС …………………………………………….
Отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени.
Стремление человека найти работу ( обращение в центр занятости )
2. Уровень безработицы, уровень занятости.
Этот показатель определяется следующим образом:
УРОВЕНЬ = ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%
БЕЗРАБОТИЦЫ РАБОЧАЯ СИЛА
УРОВЕНЬ = ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%
БЕЗРАБОТИЦЫ ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
УРОВЕНЬ = ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100%
ЗАНЯТОСТИ РАБОЧАЯ СИЛА
УРОВЕНЬ = ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100%
ЗАНЯТОСТИ ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
— А сейчас я предлагаю вам решить задачу. Она у вас на партах.
3. Причины безработицы.
Острота проблемы безработицы порождается рядом причин.
1) Во-первых, структурные сдвиги в экономике, выражающиеся в том, что внедрение новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней рабочей силы.
3) В-третьих, политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда: повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу.
4) В-четвертых, сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики.
5) В-пятых, изменения в демографической структуре населения, в частности рост численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает спрос на труд и, следовательно возрастает вероятность безработицы.
4. Решение задачи.
5. Виды безработицы.
Уровень Фрикционные безработные *100%
Фрикционной = Рабочая сила
безработицы
5.2 Структурная безработица обусловлена структурными сдвигами в экономике, которые связаны:
С изменением структуры спроса на продукцию разных отраслей – спрос на продукцию одних отраслей увеличивается, производство расширяется, что ведет к росту спроса на рабочую силу в этих отраслях, в то время как спрос на продукцию других отраслей падает, что ведет к сокращению занятости, увольнению рабочих и росту безработицы.
ПРИЧИНА структурной безработицы – несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест. Структурная безработица более продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная.
УРОВЕНЬ СТРУКТУРНОЙ = СТРУКТУРНЫЕ БЕЗРАБОТНЫЕ * 100%
БЕЗРАБОТИЦЫ РАБОЧАЯ СИЛА
Если в экономике существуют только фрикционная и структурная безработицы, то это соответствует состоянию полной занятости рабочей силы и означает, что рабочая сила используется наиболее эффективно и рационально.
Уровень безработицы при полной занятости носит название “естественного уровня безработицы”
Это значит, что все люди, которые хотят работать и работу активно ищут, работу рано или поздно находят.
Естественный уровень фрикционной + уровень структурной * 100%
Уровень Безработицы = рабочая сила
5.3 Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы. Это безработица, причиной которой выступает рецессия (спад в экономике). Это означает, что в экономике имеет место неполная занятость ресурсов и фактический уровень безработицы выше, чем естественный.
УРОВЕНЬ ЦИКЛИЧЕСКИЕ БЕЗРАБОТНЫЕ * 100%
ЦИКЛИЧЕСКОЙ = РАБОЧАЯ СИЛА
БЕЗРАБОТИЦЫ
5.4 Сезонная безработица связана с неодинаковыми объемами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растет ( и, следовательно снижается безработица), в другие – уменьшается ( а безработица возрастает ( например, с/х и строительство))
7. Государственная политика борьбы с безработицей.
— Я хочу обратиться к группам, которые собирали и обрабатывали информацию по итогам работы центра занятости Жирновского района. Сейчас мы увидим, что им удалось выяснить.
8. Выступление поисковых групп.
9. Закрепление материала (работа в группах). Д/З.
Д/З: § 31,32. Придумать по 3 примера, соответствующих каждому виду безработицы.
Приложение 1
Тест на “5” ( ответы “да” и “нет”)
Тест на “4” (ответы “да” и “нет”)
Приложение 2
ЗАДАЧА
Источник
Понятие безработного
Понятие безработного. Порядок и условия признания граждан безработными. Правовой статус безработного. Понятие подходящей работы (правовые критерии).
На основании ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» — безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в Постановлении Правительства РФ от 22.04.1997 г. №458, добавлен ещё один критерий признания гражданина безработным, помимо перечисленных в Законе «О занятости» — это не трудоустроенность в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона «О занятости», либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер. Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин вправе воспользоваться двумя вариантами подходящей работы.
В свою очередь, орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов службы занятости и учебных заведений предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.
При отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии. В свою очередь органы службы занятости обязаны обеспечить их выплату.
В ст. 12 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируется компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством. Выплата указанных компенсаций обеспечивается соответствующим органом службы занятости, предложившим безработному гражданину работу или обучение в другой местности.
Безработный гражданин имеет право на бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.
Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.
Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости не является исчерпывающим, он может быть расширен в региональном законодательстве, а также в актах органов местного самоуправления. Такие акты могут издаваться с соблюдением общих рассмотренных нами правил.
В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом определены обязанности безработного гражданина.
Безработный гражданин обязан являться в органы службы занятости в установленные сроки для получения предложения о подходящей работе, прохождении профессиональной подготовки, а также для перерегистрации. Безработный гражданин не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения. Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к установленным законодательством мерам ответственности.
Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).
Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного в некоторых случаях должна определяться органами службы занятости с учетом проезда общественного транспорта в соответствующей местности (п. 2 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).
Подходящей работой согласно действующему законодательству считается оплачиваемая работа, которая может быть временной или носить общественный характер, работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, работа, отвечающая требованиям трудового законодательства. Такая работа считается подходящей именно для граждан:
1) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
2) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
3) состоящих на учете в органах службы занятости более восемнадцати месяцев, а также более трех лет не работавших;
4) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Не может считаться подходящей работа, если:
1) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
2) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (п. 4 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).
Источник