3 группы признаков характеризующих сферу физической культуры

1. Перечислите 3 группы признаков, характеризующих сферу физической культуры.2. Перечислите

1. Перечислите 3 группы признаков, описывающих сферу физической культуры.
2. Перечислите наиглавнейшие показатели на физическом уровне абсолютного человека современности.
3. Перечислите важнейшие характеристики на физическом уровне абсолютного человека современности.

Ответ: 1. Сферу физической культуры описывает ряд присущих только ей признаков, которые принято соединять в 3 группы:

1) активная двигательная деятельность человека. При этом, не неважно какая, а только организованная таким образом, чтоб формировались жизненно главные двигательные умения и способности, обеспечивалось совершенствование естественных параметров организма, повышалась физическая работоспособность, укреплялось здоровье. Главным средством решения этих задач являются физические упражнения;

3) комплекс вещественных и духовных ценностей, сделанных в обществе для ублажения потребности в действенном совершенствовании физических способностей человека. К таким ценностям следует отнести разные виды гимнастики, спортивные забавы, комплексы упражнений, научные знания, методику исполнения упражнений, вещественно-технические условия и др.

2. Наиглавнейшим конкретными показателями физически абсолютного человека современности являются:

1) сильное здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и скоро адаптироваться к разным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта;

2) довольно высочайшая общая физическая трудоспособность, дозволяющая добиться веской специальной работоспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, верная выправка, отсутствие тех либо иных аномалий и диспропорций;

4) многосторонне и гармонически развитые двигательные возможности, исключающие одностороннее развитие человека;

5) владение разумной техникой главных актуально главных движений, а также способность скоро осваивать новые двигательные действия;

6) физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических возможностей, так и эффективного их использования в собственной жизнедеятельности, труде, спорте.

Таким образом, на физическом уровне совершенным современником может считаться человек, владеющий выше обозначенными аспектами, многие из которых приобретаются только с поддержкою физической культуры.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Таня Масян

1. Перечислите 3 группы признаков, характеризующих сферу физической культуры.
2. Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности.
3. Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности.

Лучший ответ:

Таня Масян

Ответ: 1. Сферу физической культуры характеризует ряд присущих только ей признаков, которые принято объединять в 3 группы:

1) активная двигательная деятельность человека. Причем, не любая, а только организованная таким образом, чтобы формировались жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечивалось совершенствование природных свойств организма, повышалась физическая работоспособность, укреплялось здоровье. Основным средством решения этих задач являются физические упражнения;

3) комплекс материальных и духовных ценностей, созданных в обществе для удовлетворения потребности в эффективном совершенствовании физических возможностей человека. К таким ценностям следует отнести различные виды гимнастики, спортивные игры, комплексы упражнений, научные знания, методику выполнения упражнений, материально-технические условия и др.

2. Важнейшим конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта;

2) достаточно высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной дееспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и гармонически развитые двигательные способности, исключающие однобокое развитие человека;

5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;

6) физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических способностей, так и эффективного их использования в своей жизнедеятельности, труде, спорте.

Таким образом, физически совершенным современником может считаться человек, обладающий выше обозначенными критериями, многие из которых приобретаются только с помощью физической культуры.

Источник

Понятие о мотивации. Формирование мотивационной основы регулярных занятий физическими упражнениями и спортом у различных категорий населения

Билет.

1. Каковы основные определительные признаки понятия «физическая культура»? Какие три аспекта необходимо иметь в виду, раскрывая современное содержание понятия о физической культуре?

Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Сферу физической культуры характеризует ряд присущих только ей признаков, которые принято объединять в 3 группы:

• активная двигательная деятельность человека. (организованная )таким образом, чтобы формировались жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечивалось совершенствование природных свойств организма, повышалась физическая работоспособность, укреплялось здоровье. Основным средства решен. задач явл. физ. упр.

• комплекс материальных и духовных ценностей, созданных в обществе для удовлетворения потребности в эффективном совершенствовании физических возможностей человека. К таким ценностям следует отнести различные виды гимнастики, спортивные игры, комплексы упражнений, научные знания, методику выполнения упражнений, материально-технические условия и др.

Отношение личности к какой-либо конкретной ценности физической культуры будет складываться из следующих компонентов: аксиологического (насколько значима для личности данная ценность); интеллектуального эмоционального деятельностного

Читайте также:  Признаки нарушения статики поясничного отдела позвоночника

Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания силовых способностей. Физиологические механизмы развития силы. Взаимосвязь вида и мощности работы и функционального состояние отдельных физиологических систем, выполняющих наибольшую нагрузку.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

В развитии мышечной силы имеют значение: 1) внутримышечные факторы,( развития силы включают в себя биохимические, морфологические и функциональные особенности мышечных волокон. Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. факторы:1 собственно мышечные- сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

; 2 центрально-нервные;- Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

3 личностно-психические- От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

; 4биомеханические; 5 биохимические; 6 физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.) 2) особенности нервной регуляции и 3) психофизиологические механизмы.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.

Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.

Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки ( воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы.

По локализации утомления можно, по существу, рассматривать три основные группы систем, обеспечивающих выполнение любого упражнения:

1) регулирующие системы — центральная нервная система, вегетативная нервная система и гормонально-гуморальная система;

2) система вегетативного обеспечения мышечной Деятельности — системы дыхания, крови и кровообращения.

Понятие о мотивации. Формирование мотивационной основы регулярных занятий физическими упражнениями и спортом у различных категорий населения.

Мотив — это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удв.определенной потребности.

Становление мотивации зависит от содержания, форм, методики занятий, а также от развертывания и усложнения связей молодёжи с окружающим миром и разными людьми. Формированию мотивации способствуют каналы общественного воспитания, средства семейного воспитания.

На формирование мотивации занятий физической культурой и спортом влияет совокупность внешних и внутренних условий.

внешние (по отношению к учащимся) деятельность преподавателя физической культуры и тренера, содержание занятий, методы обучения и развития двигательных качеств, уровень педагогического мастерства преподавателя и тренера, материально-техническое оснащение физкультурно-спортивной базы учебного заведения,, психологический климат в группе, относятся и те взаимодействия с окружающими людьми, в которые вступают школьники и студенты в процессе занятий фк и с.

внутренние условий качественные изменения в психическом развитии, структурные психологические новообразования, которые возникают у школьников и студентов при включении их в организуемые педагогом занятия физическими упражнениями. формы взаимодействия и общения с другим человеком (со взрослым, сверстниками); направленность личности школьника и студента (на потребление или создание, на индивидуальные или общественные цели, на разные стороны общественных и межличностных отношений) в процессе занятий фк и с.

Пути формирования мотивации. Прежде всего может быть ее поэлементное и целостное формирование. В первом случае педагог избирает и последовательно актуализирует, упрочняет отдельные мотивы. В другом случае целенаправленное воздействие осуществляется на мотивацию воспитанника в целом.

Кроме того, формирование мотивации может осуществляться «сверху вниз» и «снизу вверх». Первый путь состоит в привитии воспитуемым идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы занятий физической культурой. На это должна быть направлена вся система нравственного воспитания в школе, вузе, семье. Недостаток этого пути в том, что есть опасность чисто формального усвоения требуемых побуждений.

При втором пути воспитанник включается в различные виды физкультурной деятельности и там приобретает практический опыт нравственного отношения к личной физической культуре. У школьника и студента складываются реально действующие мотивы. Однако педагог не всегда уверен, что сложатся именно необходимые побуждения. Наличие обоих путей воспитания должно дать правильное сочетание знаемых и реально действующих мотивов, обеспечивающих зрелость личности воспитанника, единство слова и дела. В школах и вузах должны применяться оба пути воздействия на мотивацию занятий физической культурой, причём формирование мотивации через деятельность предполагает использование не только учебной, но и внеклассной, внешкольной, внеаудиторной и внутрисемейной физкультурной деятельности.

Читайте также:  Первые признаки родовой деятельности у первородящих

Необходимо особо остановиться на возрастных особенностях мотивации.

Возрастное развитие мотивации состоит в появлении психологических новообразований, т.е. качественно новых особенностей, характеризующих её более высокий уровень. Мотивационная сфера младших школьников отличается одноуровневым строением и рядорасположенностью отдельных побуждений, ситуационностью и импульсивностью поведения. Для более старших школьников характерно наличие иерархии с преобладанием некоторых ведущих мотивов, которые меняются от возраста к возрасту. Особенности мотивов и физкультурных интересов учащихся разных возрастов не являются «фатально неизбежными» для того или иного возраста».

Мотивы занятий физическими упражнениями тесно взаимосвязаны между собой, они находятся не только в единстве, но и в постоянной борьбе. Важно изучить, каково их соотношение на разных возрастных этапах развития личности и какова степень индивидуальности мотивации. Знание особенностей мотивации занимающихся поможет педагогу воспитать внутреннюю мотивацию занятий физической культурой, т.е. сформировать интерес к занятиям как основу личной физической культуры школьников и студентов.

1. Каковы современные представления о нормах физкультурно-оптимизированной двигательной активности в повседневном режиме жизни людей зрелого возраста? В чем состоят основные особенности физкультурно-кондиционной тренировки людей зрелого возраста?

При построении физического воспитания людей зрелого возраста необходимо учитывать своего рода хронологию возможного развития и сохранения физических качеств и парциальных функциональных возможностей организма. Однако, несмотря на проводившиеся исследования в этом направлении, пока отсутствуют общепринятые подходы в определении содержания и структуры общей физической подготовки (физкультурно-кондиционной тренировки) и регламентации нагрузок с учетом пола, возраста и уровня физической тренированности рассматриваемого контингента.

В программах занятий с людьми среднего возраста необходимо использовать широкий комплекс физических упражнений, в том числе средства гимнастики (основной, «ритмической», «женской», «художественной» и других ее видов), циклические локомоции различной интенсивности и длительности (передвижение на лыжах, плавание и др.), смешанные скоростно-силовые упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, элементы спортивных игр и спортивные игры по упрощенным правилам, лфк. и др.

В физической тренировке людей зрелого возраста ряд авторов рекомендуют в общем объеме упражнений до 90% и более отводить упражнениям, развивающим выносливость (длительная ходьба и бег невысокой интенсивности, причем непрерывный длительный бег более эффективен для воздействия на функции циркуляторных систем, чем чередование ходьбы и бега трусцой). Систематическая тренировка с применением различного по продолжительности и интенсивности бега вызывает у людей зрелого возраста значительное улучшение функционального состояния кардиореспираторной системы, в частности ускорение кровообращения при нагрузке и нормализацию кровяного давления в работе и покое. Также физическая активность, направленная на повышение выносливости, может снижать как диастолическое, так и систолическое давление крови приблизительно на 10 мм рт. ст. у людей со средней степенью первичной артериальной гипертензии. Необходимо сочетать развитие выносливости и других физических качеств. Отмечается и благоприятное воздействие упражнений циклического характера на умственную работоспособность лиц зрелого возраст. Целесообразно включать в занятия с данным контингентом адекватные кратковременные скоростные нагрузки в чередовании с длительными интервалами отдыха.

Многие авторы считают, что при использовании физических упражнений людьми среднего и старшего возраста предпочтительны нагрузки умеренной интенсивности.

Минимальный объем двигательной активности в повседневном режиме в жизни людей зрелого и пожилого возраста должен составлять не менее одного часа ежедневно, включая такие формы занятий, как утренняя гимнастика, пешие прогулки, бег трусцой. В практике работы в группах здоровья и секций общей физической подготовки занатия проводят 2–3 раза в неделю по одному часу (или несколько больше). При этом продолжительность каждого отдельного занятия в подготовительном периоде составляет обычно 35–40 мин, затем она доводится до 90–120 мин (а в пеших и лыжных, велосипедных прогулках и т. п. и больше)].

Источник

Теория и методика физической культуры (4 стр.)

Перечислите 3 группы признаков, характеризующих сферу физической культуры.

Дайте сравнительную характеристику понятиям «физическая культура» и «физическое воспитание»; «физическая культура» и «спорт».

Что является результатом физической подготовки?

Какими показателями характеризуется процесс физического развития?

Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.

Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности.

В чем смысл терминов «физическая рекреация» и «двигательная реабилитация»?

Какие критерии положены Л.П. Матвеевым в основу выделения тех или иных разделов (видов) физической культуры?

Какие потребности личности удовлетворяют те или иные компоненты (виды) физической культуры?

Назовите основные виды физической культуры.

Перечислите отличительные признаки базовой физической культуры.

Раскройте понятие оздоровительно-реабилитационной физической культуры.

На что направлено содержание фоновой физической культуры?

Тема 2. Средства формирования физической культуры личности

СРЕДСТВАМИ в физической культуре называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры:

• естественные силы природы;

• специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства;

• идеомоторные, психогенные и аутогенные средства. Представление о содержании понятия «физическое упражнение» тесно связано с такими понятиями как «движение» и «двигательное действие».

ДВИЖЕНИЕ – это результат двигательной деятельности человека, обеспечивающий перемещение тела или его частей по отношению к внешним предметам или друг к другу.

Для физической культуры имеют значение произвольные движения, которые характеризуется следующими признаками: они всегда является функцией сознания и приобретаются в процессе жизненного опыта.

Читайте также:  Признаки беременности при задержке и отрицательном тесте

В дальнейшем мы будем говорить только о произвольных движениях, которые подчинены воле человека (в отличие от врожденных).

ДВИГАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ – группа движений, объединенных в систему для решения какой-либо двигательной задачи.

Каждая из перечисленной группы средств отличается спецификой и многообразием воздействия, но основным средством в физической культуре принято считать физические упражнения.

ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ – это двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физической культуры, сформированные и организованные в соответствие с закономерностями ее развития (Ж.К. Холодов);

ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ – двигательные действия, созданные и применяемые для физического совершенствования человека (Б.А.Ашмарин, 1990).

Необходимо усвоить, что не каждое действие мы можем назвать физическими упражнениями. Физическими упражнениями мы называем только те действия, которые направлены на решение задач физической культуры и подчинены ее закономерностям.

Поскольку физические упражнения возникли на основе трудовых действий, они имеют много общего с трудом. Эта общность выражается в схожести их биомеханических, физиологических и биохимических механизмов. Однако это не может служить основой для отождествления физических упражнений и труда. Различия между ними заключаются в следующем:

• физическими упражнениями решаются педагогические задачи (физическое упражнение направлено на «самого себя», на личное физическое совершенство), а трудовыми действиями решаются производственные задачи (улучшение производительности труда).

• физические упражнения выполняются в соответствии с закономерностям физической культуры, а трудовые – производства.

• только система физических упражнений позволяет гармонично развивать органы и системы, физические качества человека. Трудовые же действия имеют специализированный к производству характер и не оказывают всестороннего воздействия.

Из всего перечня представленных выше средств физической культуры, самым специфичным и наиболее широко используемым средством, является физическое упражнение. Обусловлено это следующими причинами, т. к. они:

наиболее полно удовлетворяют потребность человека в двигательной активности.

воздействуют не только на морфофункциональное состояние, но и на личность занимающегося.

как системы движений выражают мысли и эмоции человека, его отношение к окружающей действительности.

это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физической культуры, его научных и практических достижений.

При выполнении отдельно взятого упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и развивающего эффекта. Необходимо многократное повторение упражнения с тем, чтобы усовершенствовать движение и развить физические качества. При этом при выполнении физических упражнений в организме занимающегося происходят физиологические, психические, биохимические и другие процессы, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Но необходимо помнить, что выполнение физических упражнений может способствовать как положительным перестройкам в работе организма, так и нанести вред, в случае, если они применяются без учета закономерностей физической культуры.

Естественные силы природы (солнечные лучи, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности. В физической культуре разработаны подходы к использованию естественных сил природы и они могут применяться как:

• сопутствующие факторы, усиливающие положительное влияние физических упражнений, когда они выполняются в лесу, у водоема, в горной местности. Воздействие этих условий накладывается на эффект физических упражнений, дополняет его, усиливает или ослабевает воздействие физических упражнений;

• относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры).

Благоприятные условия внешней среды усиливают и оптимизируют влияние физических упражнений, позволяют применять значительную нагрузку, организовать рациональный отдых, вызывают у занимающихся радость и бодрость.

Одним из основных результатов целесообразного использования факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека, т. е. повышение устойчивости организма к холоду, жаре, солнечной радиации. Закаливание дает возможность сохранять здоровье и работоспособность.

К гигиеническим факторам относят мероприятия по личной и общественной гигиене труда, отдыха, питания, быта, сна, условий восстановления, окружающей среды и др. В процессе выполнения физических упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм и личность занимающегося, соблюдение гигиенических норм и требований, является обязательным, так как повышает эффект воздействия упражнений.

Следовательно, знание факторов, определяющих эффективность воздействия физических упражнений, позволит повысить продуктивность их использования. Все многообразие факторов, может быть сгруппировано следующим образом:

Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, уровень умственной, нравственной, физической и моральной подготовленности, уровня заинтересованности в двигательной деятельности, сформированности мотивов и др.). Одно и то же физическое упражнение в зависимости от индивидуальных особенностей производит различный эффект на занимающихся.

Научные факторы. Чем больше научных исследований и внедрений их в практику, тем эффективней можно использовать физические упражнения.

Методические факторы. Среди них особого внимания заслуживают такие как оптимальная дозировка и учет явлений последствия. Оптимальная дозировка предполагает строгую избирательность характеристик нагрузки, таких как: продолжительность, интенсивность, количество и частота повторений, характера отдыха и др. в зависимости от конкретных задач и условий занятий, а также индивидуальных особенностей занимающихся. Учет явлений последствия предполагает умение фиксировать, правильно понимать и оценивать те функциональные изменения, которые произошли под воздействием от предыдущего упражнения или занятия. Эффект от выполнения упражнений может быть срочным, который возникает после одного или серии упражнений в одном занятии; отставленным, появляющийся после нескольких занятий; кумулятивный (суммарный), который проявляется после серии занятий. Гигиенические факторы являются решающими в реализации принципа оздоровительной направленности. Нарушение режима дня, питания не приводит к положительному результату от использования физических упражнений.

Метеорологические факторы. В зависимости от условий окружающей среды (температура, осадки, атмосферное давление и др.) должны изменяться состав используемых упражнений и параметры использования нагрузок.

Материальные факторы. Использование более качественного оборудования, инвентаря, специальной одежды, обуви способствует повышению эффективности воздействия физических упражнений.

Источник