20 признаков настоящего петербуржца

LiveInternetLiveInternet

Видео

Фотоальбом

Музыка

Une belle histoire

Приложения

Ссылки

Стена

Всегда под рукой

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Понравился пост. «12 признаков петербуржца. «

О 12 отличиях петербуржца от жителя любого другого города планеты

Татьяна Мэй о 12 отличиях петербуржца от жителя любого другого города планеты

Человек из Питера — очень странное существо. Исторически это город понаехавших, а сам отец-основатель Петр и вовсе москвич. Но культурный вирус Петербурга уникален, заразен и абсолютно неизлечим. Любой человек мира, прожив здесь хотя бы пару лет, никогда больше не станет прежним — москвичом, нью-йоркцем или даже парижанином. Из каких молекул состоит генетический код петербуржца и как правильно себя вести с этим представителем homo sapiens?

За фирменную питерскую странность принимается естественная для нас отстраненность. Склонность к автономности. Неукоснительное соблюдение дистанции. Громкие разговоры не приветствуются, преждевременные попытки перейти на «ты» — мягко пресекаются. Можно предположить, что отчасти это проявление «островного синдрома». Петербург — архипелаг из 33 островов, а если учесть, что когда-то здесь было запрещено строить мосты, то личная обособленность местного жителя легко объяснима. Она впитывается с детства и тщательно культивируется в дальнейшем. Некоторые радикалы даже утверждают, что существует множество отличий и между жителями разных районов: обитатели пронумерованного, словно набредил безумный математик, Васильевского острова совсем не то, что аборигены Петроградской стороны, а те не чета населяющим тихую Коломну. По этой же причине горожане кривятся при виде просторных сетевых заведений и любят маленькие семейные кафе с подчеркнутой индивидуальностью. Желательно — с ширмой.

Нерасположенность к общению парадоксальным образом сочетается с удивительной страстью показывать дорогу. Заслышав «Извините, вы не подскажете?» — петербуржец немедленно делает стойку, и подсказывает, и провожает, и опять подсказывает, и спорит, ревниво отпихивая ногой конкурентов. Особенно опасны в этом отношении старушки.

Правильная петербургская бабушка снабдит оробевшего путешественника по крайней мере тремя маршрутами, непременно включающими основные достопримечательности. А если не успеешь убежать, то отправится сопровождать лично, стуча ходунками и шелестя надтреснутым голоском: «А этот доходный дом слева, деточка, был построен в 1887 году архитектором Павлом Юльевичем Сюзором».

Свой город петербуржец любит страстно, до болезненности. Причем не столько классические красоты, отданные на растерзание туристам, сколько пошарпанные закулисы, прячущиеся за роскошными декорациями. Приезжих друзей не ведут на Дворцовую или Сенатскую. Им показывают самое дорогое, отрывают от сердца – мрачные страшноватые подворотни и проходняки где-нибудь на Васильевском острове. Улыбаются домам как старым знакомым. Пованивающие дворы-колодцы Литейного предъявляют широким гостеприимным жестом. При виде брандмауэра поминают Добужинского. И нет проще способа испортить с нами отношения, чем не выразить ответного восторга. Наивный вопрос: «Но почему все такое облезлое?» — вызовет холодный отчужденный взгляд. А за предложение снести «эту руину» и построить что-то новенькое можно и в бубен получить. Особенно нервно реагируют недавно понаехавшие неофиты, как всегда в подобных случаях, «большие католики, чем Папа римский».

Петербуржец уверен, что он единственный европеец в стране. Его трудно упрекнуть, вся история и топонимика города действительно подталкивает к этой заносчивой мысли.

Он с детства фланирует по Итальянской улице, Шведскому переулку и Английской набережной. Помнит, где селились французы, а где немцы. Предается ностальгии по снесенной Греческой церкви. На выходные предпочитают смотаться в Финляндию, поездка же в Москву представляется делом хлопотным, обременительным и вообще странным занятием. Приезжая в Париж, Амстердам, Вильнюс, Ригу, Лондон, петербуржцы чувствуют себя как дома. Попадая в Тверь, Кострому, Вятку, Самару — крутят головой и удивляются, какое все другое. Возвращаясь домой — счастливы.

Еще пару столетий назад отмечалось пристрастие петербуржцев к кофе, и на черных лестницах бедных дворовых флигелей наряду с неистребимым запахом кошек тянуло ароматом жареных кофейных зерен. Со временем эта склонность лишь усугубилась, и сейчас свои маршруты гуляющий петербуржец предусмотрительно прокладывает поблизости от любимых кофеен. Для местных существует чисто ленинградский термин «маленький двойной» – отголосок свершившейся в Ленинграде 60-х «великой кофейной революции», когда были установлены первые кофе-автоматы. Этим словосочетанием в Петербурге теперь называют любой крепкий кофе. Поэтому никого не удивляет, что единственный в России музей кофе открылся именно здесь, хотя плантаций в Ленобласти отроду не водилось.

Как ни странно, поглощаемый в промышленных количествах кофе петербуржца если и бодрит, то снаружи это незаметно.

Снулые, вялые, апатичные — подобными эпитетами коренных жителей щедро награждают сторонние наблюдатели. Неспешные, рассудительные, сдержанные – поправляют те с достоинством. Здесь не принято суетиться — атмосфера не способствует.

Человек, бегущий в метро вверх по эскалатору, мгновенно распознается как москвич. Петербуржец обычно выглядит так, словно он совершает променад, размышляя над бесконечностью времени. В результате часто опаздывает. Непунктуальность — местный бич. Прокрастинация — религия. «Давай завтра» — городской девиз. Но когда отступать больше некуда, петербуржец усиленно накачивается кофе, сидит всю ночь, под утро, сделав обещанное, измученно-гордо улыбается – и все понимают, что он герой.

Житель Петербурга с трепетом относится к городскому прошлому. Чудом уцелевшая, несмотря на бурную историю XX века, историческая застройка — его фетиш. Попытки бизнеса или властей покуситься на какой-нибудь типовой доходный дом XIX века вызывают редчайшее здесь природное явление — шквал эмоций. Универмаг финской компании «Стокманн», загромоздивший угол Невского и Восстания, дружно называют «местью Маннергейма». Одно из самых многочисленных протестных выступлений за последние лет 40 — демонстрации против сноса гостиницы «Англетер». Ее, впрочем, все равно снесли, построив на том же месте копию, нахально снабженную мемориальной доской: «В бывшей гостинице «Англетер» трагически оборвалась жизнь поэта Сергея Есенина». И теперь периодически можно наблюдать, как возле нее притормаживает какой-нибудь старожил, с язвительной улыбкой разъясняющий приезжему реальные обстоятельства.

У петербуржца старшего поколения (здесь уместнее сказать — ленинградца) особое отношение к еде. Он никогда не оставляет ничего на тарелке. Никогда.

Выбросить недоеденное — нарушить один из негласных законов, сложившихся в военном и послевоенном Ленинграде.

Блокада — часть городской истории, из которой сложился менталитет жителя. Забыть о ней не дает память семьи и особые места, которые даже не везде отмечены памятниками, но о них знают все.

Как никто, петербуржец умеет обращать недостатки в достоинства. Отвратительный климат становится предметом особого кокетства. В известном кафе, популярном среди туристов, можно увидеть отпечатанное обращение: «Будем честны, если бы не наш климат, вы бы все к нам переехали». К дождю, сопровождающему его большую часть жизни, горожанин относится, как к старому назойливому родственнику. Местный стиль – всегда носить с собой зонтик, но открывать его только в самом крайнем случае. Чужаки шутят, что душ изобрели петербуржцы, которых беспокоило временное отсутствие природных водных процедур. В просветах между тучами аборигены пытаются загорать хотя бы плечом или коленкой. Причем от времени года оголение коленки не зависит. Ультрафиолет слишком большая ценность, чтобы пренебречь им из-за каких-то снегов. Типичная картина зимних солнечных дней – граждане разного пола, возраста и степени обнаженности, выстроившиеся на фоне сугробов в живописных позах у бастионов Петропавловской крепости.

Петербуржец литературоцентричен. В этом городе по-прежнему безотказный способ найти единомышленников — книга. Читают много, разнообразно и с некоторым вызовом. Упрямо выпятив челюсть, покупают бумажные издания. Почему не завести себе удобный электронный ридер? Это значило бы лишить себя удовольствия понимающе переглянуться с соседом в кафе или метро, прочитавшим название. Все-таки в предположении, что Петербург не столько город, сколько тайное общество вроде масонского, что-то есть.

Дни рождения писателей отмечаются с размахом. День Довлатова растягивается на три и превращается в личный праздник интеллигенции, концентрируясь вокруг улицы Рубинштейна. В День Достоевского можно обнаружить на улице толпу горожан в масках Федора Михайловича.

Зрелище заставляет вспомнить фразу классика о том, что Петербург – город полусумасшедших. Об этом, кстати, отрекомендованные подобным образом граждане периодически польщенно вспоминают. Несокрушимое душевное здоровье здесь слегка неприлично и так же чужеродно, как румянец во всю щеку.

Петербуржец — яростный ревнитель речевой нормы. При слове «ложит» вздрагивает. «ЗвОнит» вызывает у него физические мучения. Не может утерпеть, чтобы не исправить ошибку даже в накарябанных каракулях на стене подворотни. Местные выражения, которые иногородние бестактно называют сленгом, а свои – ленинградской школой, — берегут пуще зеницы ока. Самый простой способ определить, настоящий ли перед тобой петербуржец, — подложить ему испытательную горошину, предложив продолжить дразнилку «жадина-говядина». «Пустая шоколадина», — тут же откликнется он. «На пузе барабан» или «соленый огурец» выдаст засланного казачка. Снисходительно посмеиваются над старательным «парадная», «поребрик», «кура», произнесенными приезжими. Но про себя. Сами запросто скажут «подъезд». Однако не дай вам бог простодушно попросить в пышечной пончик. Скомпрометированы будете безнадежно. И еще крайне недальновидно назвать Петербург Питером или Васильевский остров – Васькой. На совершившего такой faux pas посмотрят, как Петр I на бородатого боярина — одновременно юмористически и с большим раздражением, после чего устроят выволочку.

Читайте также:  Определи признаки по которым сгруппированы потребности

Это реальное объявление, написанное от руки и приклеенное на водосточной трубе в сумрачном дворе-колодце:

«В понедельник в 21.45 я вышел в магазин за продуктами и услышал из окна этого дома гениальное классическое музыкальное произведение. Житель квартиры, из окна которого играла музыка, пожалуйста, напишите название на этом листе!»

Житель этого города автоматически вежлив. Иногда это качество доходит до любимого им абсурда. Истинный петербуржец извиняется, если ему наступили на ногу.

Если нахамили — скорее всего смолчит, и не по причине своей безответности. Просто лень суетиться. Зачастую вежливость приобретает гипертрофированные барочные формы. Типичный петербургский заход: «Будьте добры, не могли бы вы, если вам не трудно. »

Однако есть немаловажный нюанс: если ваш собеседник становится подчеркнуто вежлив — значит, презирает.

Яростная любовь к городу вкупе с чопорностью и фирменной, не сразу различимой иронией со стороны зачастую вызывает раздражение и обвинения в снобизме. Отчасти это справедливо – как бы тщательно петербуржец ни скрывал этого, он уверен, что живет в лучшем городе мира. А остальные – нет, поэтому их можно и должно жалеть: о чем с вами говорить, ведь вы не дышали этим воздухом с детства.

Автор — журналист и экскурсовод. Статья опубликована в журнале Петербургского экономического форума «ПМЭФ».

Живопись, юмор,hand-made,фэнтези,схемы, клипарт и т.д.

Источник

20 признаков настоящего петербуржца

Люди, ау, слово,,питерцы,, абсолютно классическое, неучи, вы классиков перечитайте.

Владимир, дорогой вы мой одногородник! Четыре ошибки в написании, две из которых — грубые, — слишком, даже для гневного письма. Наверное, все-таки, только жена, извините, — петербурженка! С уважением к вам и правилам русского языка.

Женщина, что за чушь Вы написали, ей Богу.

Владимир
Татьяна

А я согласна, не во всем, но во многом с автором. К примеру: «Питер», это вобще как оскорбление)), ну правда))) Это о стереотипах. Уж лучше : «А вы из Ленинграда?» Да, не из Питера)))

Екатерина

Полнейшая чушь!
Автор застряла в прошлом веке.

Алина
Сергей

Удивляюсь, почему многие известные личности стыдятся рождения в Ленинграде, утверждая, что родились в Питере, Питербурге, или как его там сейчас

Ольга
Ольга

За то, что, ты родился, в Ленинграде, не может быть стыдно.

Какая-то путаница. Никто здесь не говорит «булка хлеба». Я такого выражения не слышала ни разу в жизни. Некоторые пункты очень спорны, но юмор оценила. Больше всего насмешили макаронами с сахаром. У меня в детстве была подруга, которая ела макароны с сахаром. Интересно, что она наш город не любила с детства, а лет 10 назад уехала жить в Москву.

Юлиана

БОльшего бреда о петербуржцах я еще нигде не читал. Я коренной петербуржец, но в пышечной последний раз был лет 20 тому назад, и беру не ржаной хлеб а рижский или карельский, и Питер говорю, пусть автор историю города хорошо почитает. может и вспомнит откуда это. Ленинград сейчас говорится только во обозначении временного интервала блокады, как Петроград упоминается во время первой мировой и революции. За одеждой всегда слежу, а вот обувь по частым лужам может и запачкаться. Создается впечатление, что автор писала отсебятину почитав таких же горе-спецов.

Олег Демидов

Самое грустное, что такие петербуржцы, как описано в статье, это те, кому сейчас 50+ (июль 2019). Те же, кому 30+, 40+ — это капризные взрослые дети, которые постоянно ноют по поводу и без. Очень любят качать права (тут просьба не относить это к блатному жаргону) и очень не любят, когда из-за их частой некомпетентности напоминаешь об их обязанностях… Тогда вся хваленая «культура» улетучивается мгновенно.
И, само собой, считают своим личным достижением, что они родились и выросли в Петербурге. На прямые вопросы «рождение здесь — это Ваше личное достижение?» и «что Вы лично сделали хорошего для своего города?» никогда не находят, что ответить, а лишь рассыпаются нецензурщиной, смотрите пункт 11 статьи.

Алекс
Наталья

Автор статьи написала конкретно про себя. Просто удивительно, что она уверена, что такие все Петербуржцы.

Александр Васильевич Зиновьев

Как неожиданно увидеть вот это: «Про «поребрики» и «парадную» здесь не будет ничего. Про это вам расскажет Задорнов», когда Михаила уже нет! Можно даже написать нет с нами.
Мне повезло служить на Архипелаге Новая Земля с ребятами из Ленинграда. Это 65 — 68 гг. Причём я один Москвич, а остальные, за исключением тракториста, из Петрова града. И я от ребят впервые и услышал именно Питер! Причём не отрицался Ленинград, но и не произносился Санкт Петербург! А ещё — обязательно найду время и всё всё прочту — косточка людская есть и в Москве. Но к 2019 году Москву сильно размыло народными массами. Я вот совершенно не представляю себе как можно сидеть за столиком в забегаловке у прозрачного окна, да большого и что-то кушать, когда у окна на улице окажется тот кому очень даже не до жиру. Или другая картина! Такие же огромно-прозрачные окна, а за ним неким барышням моют волосы (голову) стригут и пр. Я не принимаю людей, идущих по улице и что-то жующих или пьющих! Уверен, что такое позволить себе не в силах ни старые Ленинградцы, ни Москвичи.

Сергей

Друзья! А еще совершенно правда что блокадницы имеют пенсии около 40 000 рублей. и медицинское обслуживание типа стентирования коронарных артерий и т.д бесплатно и без очереди. Замечу, что, оборудование куплено на деньги Федерального бюджета. Но, только больные из других регионов вынуждены стоять много лет в очереди. Пусть коренные Петербуржцы не любят приезжих! Пусть знают — приезжим они противны и насчет культуры «Питерской»- любой спуститесь в метро и наблюдайте Питерских отпрысков которые не поднимают зад своим хвалёным пенсионерам культурным и блокадникам. Смешно…

Евграф Евстафьевич

Любезный, вам либо в Москву пора, либо на Пряжку. А то нервы то у вас ни к чёрту..

Алекс

ЭТО НЕ ПРАВДА,НЕ ПОДНИМАЮТ СВОИ ЗАДНИЦЫ ДЕТИ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ,КОТОРЫМ НЕ ПРИВИЛИ КУЛЬТУРУ,УСТУПАТЬ МЕСТО СТАРШИМ ВЕЗДЕ,И ПОЖАЛУЙСТА НЕ НАДО НАГОВАРИВАТЬ.

Сергей

Как-то наблюдал каотину в метро.
Зашли две женщины, лет, эдак по 60. Все сиденья были заняты, но стоящих было мало, то есть, вагон свободный. Я стою.
С ближайших кресел тут же встали парень китайской внешности и, рядом с ним сидящий, таджикской внешности. И пошли к дверям.
Обе тётки довольные плюхнулись в кресла, и одна говорит другой вполголоса:
— Вот эти всегда уступают место, а наши ни за что не уступят.

Сергей

Друзья! Кто-то пишет про чистокровных петербурженках возраста а-ля около 90 благоухающих и с кристально бело-выглаженными воротничками… Седьмой год живу в СПБ после шести лет жизни в моей любимой Москве! Где на это посмотреть? На Петроградке жуткие зассатые «парадные»! В метро старые бабки в жутких шубах потрепанных молью с наглым видом дающие понять что они хотят сесть! Одновременно с этим детишки этих петербуржцев уткнулись в телефоны и накакать им на этих «антикварок». Заявляю ответственно; в метро бывшего Ленинграда уступают место старикам ТОЛЬКО таджики и узбеки! Продолжение хваленой Ленинградской интеллигенции в ус не дует поднять зад и уступить место хваленой старухе-блокаднице. Всё о чем пишут про культуру ленинградцев и старух ухоженных — ПОЛНОЕ враньё. За семь лет насмотрелся я на это Питерское хамство. Кому-то выгодно врать!

Сергей

Моя хорошая знакомая,с которой мы прожили 18 лет в месте, тоже была Коренной ленинградкой и вся родня её в СПБ жила ещё при Екатерине второй.И хотя она в конце 60-х уехала из города,она до конца своих дней гордилась тем,что была Ленинградкой по национальности (как она сама любила говорить) и настоящей Блокадницей.Опять же, её злило очень,когда она слышала про блокадников и повторяла:Ну какие они блокадники,они незаслуженно льготы получают,ибо когда война началась,то все из окрестных сел и деревень в Ленинград рванули вот их и считать стали почему-то блокадниками хотя они не Ленинградцы вовсе.Таких как я настоящих уже и не осталось почти…Также она говорила что Питером город называют понаехавших ибо коренной Санкт-Петербуржец никогда не назовет Санкт-Петербург Питером…Очень ненавидела СОБЧКА,который в 91-м переименовал Ленинград,да и много чего рассказывала ленинградского,только я жаль не запомнил,Например говорила,что плетённую булку с маком у них в Ленинграде халла называли.И когда мы уже в месте жили ( в Архангельске) её здесь никто ни понимал.Пойдём в магазин за хлебом,она: мне халлу пожалуйста.
-Чего-чего вам,часто её переспрашивает.Она их всех скабарями называла.Помню как-то на улице подвыпившего мужчину встретили,непомню,какой-то разговор начался,он и говорит:
-Я мол тоже Ленинградец из Ленинграда,а она ему:
-Ленинградец?,а чтож морда у тебя рязанская тогда.О
-Ну,да родители у меня из под Рязани,Но родился я в Ленинграде…

Читайте также:  Отличительные признаки строения клеток животных и клеток растений
Алекс

Вот мАсквича сразу отличишь,просто прелесть.

Андрей

Мне очень сильно противен и омерзителен этот вечно чужой,очень страшный,очень опасный военно-транспортный объект под ихними названиями-Ленинград-Петербург-Петроград-Санкт-Петербург.На меня в этом проклятом городе смеррти уж было несколько покушений на убийство..Здесь меня с раннего детстгва периодически грабят,унижают,оскарбляют.Я пришел в этот мир с добром,а кровавый и жестокий городишко глубоко плюнул мне в самую душу.Давно уже говорю себе и всем:»-Когда я от сюда уеду как можно дальше!»»-Быть может за стеной Кавказа я скроюсь от твоих пашей…»-М.Ю.Лерпнтов.-Да тут не стена кавказа,а Тихий океан и Атлантика обязательно нужно мне преодолеть в очень скором времени что бы на всегда избавиться от города-убийцы-проклятого ихнего и вечно чужого залитого моей кровью городишки-Ниецшанца и ихнего мертвогого длэя меня материка.Я остался абсолютно один в ихем чужом городе в ихней чужой для меня и очень опасной стране. Мама!Мамы уже давно нет…-Когда я от сюда уеду?!-Здесь все залито моей кровью!-Здесь мне очень больно и очень плохо!-Когда я от сюда уеду?!-Написал житель Санкт-Петербурга-Ленинграда в третьем поколении.

Факёль

…противно даже думать, что может придти в голову типичному представителю «понаехавших» на тему: «Почему петербуржцы любят собак? …и зачем на этом акцентирует внимание автор?»
Чтобы Вы не думали, что это генетическая привязанность к животным, как к пище, оставшаяся со времён блокады Ленинграда, поясню: это не манера, не принцип и не тенденция, навязанная кем-либо, это просто выражение потребности в настоящих (в высоких, какими их принято сейчас называть), искренних чувствах преданности, любви и дружбы, на которые «понаехавшие» попросту неспособны. Причиной тому, на мой взгляд, может служить то, что абсолютное большинство людей (и петербуржцев в том числе) привыкли со школьной скамьи, что им всё разжуют и в их ротик положат (покажут фильмы, где обучат нравам и манерам; выпустят ГДЗ, для их успеваемости в школах; создадут им оптимальные условия развития их «нравственных потребностей»… напишут пояснительный комментарий к статье, в конце-то концов!), при том убедят их в том, что они «сами всего добились», потому что нравственных интересов у них, к великому сожалению, нет, а значит, ими можно запросто манипулировать, навязывая им интересы, нравы и тенденции (что не свойственно петербуржцам).
Имея опыт проживания в других городах России, могу сказать, что «схожесть» интересов, тенденций и нравов людей в разных городах выглядит однообразной только в сети, где принято выставлять свои «имущественные блага и достижения» напоказ, укрывая личные качества, интересы и нравы (сначала от всех, а потом и от самих себя, что рано или поздно приводит к психическим отклонениям, оказывающим деструктивную функцию на них самих и на окружающих).

Вот и думайте, булка хлеба в Питере или булка/хлеб, не отвлекайтей на «всякую ерунду» 🙂

Алекс
Факёль

На мой взгляд, нет смысла говорить о фактах приведённых в статье. В любом случае, коренные жители, познакомившись с мнением автора, не будут биться головой о стенку, пытаясь доказать или опровергнуть что-либо, они просто пройдут мимо, подчерпнув необходимую информацию для себя. Их интеллектуальный уровень ясно указывает, что суть этих статей — это попросту травля в интернете, которая неспособна ни на что, кроме формализации негативного отношения к их «утончённой» натуре.
Прежде чем делать выводы по отношению к данной статье, «подливая масла в огонь» своими «индивидуальными» мнениями, вдумайтесь, весь ли диапазон мнений Вы способны учесть?

Правильно, правильно написали! Автору респект… конечно не все, но большинство коренных именно такие — амебные, любящие собак, презирающие приезжих (на которых замечу держится весь город, и опять же практически во всех крупных фирмах руководители приезжие, а не коренные)… Понаехали — это их фраза… но что бы вы делали если бы мы не понаехали… спились бы в коммуналках..

Сергей

Почитал статью и комменты. В комментах поразило отсутствие часто толерантности (типичная черта для питерца) и даже антисемитизм ( здесь это просто смешно, но уже вовсю процветает). Никогда не говорим «понаехали». Коренные москвичи тоже так не говорят. Беда Москвы и СПб сейчас — масса приезжих. В Питере приезжие часто не могут полюбить наш, действительно, гнусный климат) А как полюбить тогда город? Мы сами любим их — климат и город — через силу. В Москве климат гораздо приятнее и зимы симпатичнее. Но надо промучаться здесь несколько поколений, чтобы возвращаясь из Прибалтики, где порядок и чистота, испытать в грязных предместьях уже Петра странное любовное тоскливое чувство Родины. Это входит в кровь. Непереносимо поэтому видеть огромное количество людей заслуженно не любящих и не могущих никакой силой полюбить это проклятое место) Так вот создаётся коренной житель здесь — вопреки природе. Думаю, что если есть в человеке эта тоска по европейской культуре сквозь русское вечное неустройство и хмарь — он легко делается питерцам. Как Достоевский, знаете ли. Город у нас очень странный. Мы можем без белых ночей и без Эрмитажа, но без привычки считать себя чуточку больше европейками, чем вся остальная полудикая Россия, без этого нам никак) И ещё тут живы люди, создававшие этот город. Их давно нет, но они есть. Такого не почувствуешь ни в одном городе в нашей великой стране. Это любой питерец подтвердит — что город живой. Место мистическое. И мы все тут слегка не в себе) Но безобиднейшим образом. Так что на приезжих нам относительно наплевать: они тут такие же тени от низко летящих облаков, как и мы сами. )

Не смогла пройти мимо Вашего комментария. Просто отлично, Сергей.

Алекс

БРАВО. КАКОЙ ПАССАЖ. МИНУТОЧКУ,МИНУТОЧКУ, Я КАЖЕТСЯ УЗНАЮ ВАС В ГРИМЕ,НУ КОНЕЧНО- ДА, ВЫ ИМЕННО СУЩЕСТВО.

Алексей

Я коренной (по матери 4-е, по отцу 7-е поколение). Никогда не хотел работать в Эрмитаже. Статья — деревенский бред. Все парижане хотят работать в Лувре?

Виктория

Очень просто — неопрятен (как правило) или банально одет безо всякого вкуса, пассивен, ленив, что не мешает ему мечтать (о несметных богатствах), живет с мамой (и прочими родственниками четырьмя поколениями в одной квартире), работает охранником/офисным работником (вставить нужное), самая простая и не слишком прибыльная должность, из целей — накопить «Тойоту», «Мазду» или какое-другое авто, но как правило в конце концов сдается (с зарплаты грузчика много не отложишь-то), берет ипотеку, затягивает туже пояс и…Если что, это сарказм. Ну юмор у меня такой. Доля правды есть.Вообще, среди коренных, которые занимают высокий пост у себя в городе, очень и очень мало таких.

Дмитрий Владимирович

Я аристократ… тьфу ты, — коренной житель в 3-м поколении. Не без удивления прочтённый опус — по большей части фигня престарелой ленинградки, коих в моём детстве было предостаточно, злобных уличных бабок во всей своей принципиальности. Соглашусь лишь насчёт последних 3-х пунктов: о Мотвиенко, корюшке и вымирающих из-за взыскательности барышень питерских мужчинах (да и хуz с ними, с барышнями).

Василий

Не знаю кто сказал, что петербуржцам не нравится словой «Питер»

Эльза

Добрый вечер. Я коренная петербурженка и большинство моих друзей тоже. В обносках люди не ходят, одеваются прилично, пусть и скромно. В зависимости от достатка, вещи могут быть не дешёвые, но никак не вульгарные, это правда. Мы консервативны, но не возражаем против модерна, главное, чтобы это соответствовало необходимому уровню этики и морали. Чаще действительно говорим Петербург, Питер называют молодое поколение. Обязательно любим искусство, даже если и не очень его понимаем. Вежливы и учтивы. От белых ночей в восторг не приходим, это верно подмечено. Приезжих любим, если они любят наш город и, как тоже верно сказано, стараются соответствовать.

Любовь

Странная статья. Я живу в Ленинграде-Петербурге с рождения, вот уже 45 лет, и никогда не слышала сочетания «булка хлеба», никогда не слышала «понаехали», и чтобы название «Питер» не переносили — тоже.

Александр

Я коренной Питерец, в 4-м поколении, сам живу с рождения, т.е. 38 лет.
Из того, что описано в статье:
1. Хлеб действительно всю жизнь беру ржаной, другой беру, если нет ржаного. Почему — даже и не знаю. Корюшку тоже люблю.
2. По поводу одежды вообще не заморачиваюсь. Могу и в ватнике ходить. Правда, и ботинки чищу редко.
3. Езжу по городу на общественном транспорте или хожу пешком
4. В Эрмитаже не был лет 20 с лишним
5. Сморкаюсь на улице все время, вообще мое здоровье от идеала далеко
6. Семьи и детей нет, заработок небольшой, хотя есть высшее образование
7. К приезжим отношусь нормально, если они не ведут себя как жлобы.

Читайте также:  Признаки нехватки минералов у огурцов
Понаехали тут
Елена
Автор статьи

Спасибо комментаторам статьи. Хочу обратить внимание, что я не коренной житель СПб и моя статья не научный опус, а скорее иронические заметки и наблюдения ЗА ТЕМ, что вокруг меня. ЗА МОИМ кругом общения в СПб. Когда пишут о пролетарском составе коренных жителей СПб, то ПИШУТ О СЕБЕ. Только и всего. Потому обвинения в том, что кто-то кичится своим статусом коренного — это к вам же самим, дорогие мои. Я родилась и долго жила в ЛАТВИИ. Кстати, М.Пиотровский, директор Эрмитажа, вряд ли может считаться коренным, т.к. мама у него из «понаехавших», что культурный человек из местных тем более, всегда знает и что заметно у комментаторов. Впрочем, мужчины СПб всегда любили привозить жен «из-за моря» — это тоже одна из особенностей местных жителей. В остальном все рассуждения здесь об Эрмитаже исходят от понаехавших(что выдает их с головой) и тех, кто не в курсе(то есть с пролетарских окраин). Могу пояснить, что по семье имею отношение к Эрмитажу как к месту работы в течение многих лет и видимо что-то об этом знаю

Татьяна
17.05.2016 / Ответить
Боже мой, ну какая глупость данная статья…… Я коренная жительница жительница Васильевского острова славного города на берегах Невы и Финского залива…. И все написанное в статье не имеет никакого отношения к жителям нашего города, и тем более к традициям!
Основное отличие местных жителей это речь, доброжелательность, и внешний вид. У нас не принято женщинам ходить на работу и/или в учреждение с голыми коленками, а мужчины никогда не пойдут по улицам в шортах (бриджах, и других коротких штанишках) и никогда мужчина не пойдет на улицу БЕЗ НОСОК» начнем с того, что «без носКОВ» будет грамотно.

Спасибо за внимание к статье. Она написана давно, наверное ее уже можно дополнить новыми наблюдениями, напр. на мой взгляд верное «3. в целом он домосед, выходит неподалёку от дома, но из центра уже почти выжили их жизненное пространство за редким исключением»

Ольга

Сразу видно, что вы не коренная ленинградка. И по всей видимости наблюдали за такими же как вы. Ваши наблюдения полный бред, это я вам говорю, как родившаяся в Ленинграде, у которой и предки отсюда

Владимир

Интересная мысль. Но автор слабовато подготовилась. Я не из Питера, а из ленобласти. Питером город всегда называли во времена ленинграда, возможно теперь станут называть ленинградом чисто в пику. булка хлеба конечно чисто московское. В Питере булка всегда белая, а хлеб чёрный. обращения к женщине нет, пропало после 1917 года. Но дамы это коробит, тогда уже и вальты. ранее было обращение господа (в смысле господины и госпожи) Но из-за тотальной бедности это невозможно произносить, я пользуюсь барышня, это нейтрально

Татьяна

Боже мой, ну какая глупость данная статья…… Я коренная жительница жительница Васильевского острова славного города на берегах Невы и Финского залива…. И все написанное в статье не имеет никакого отношения к жителям нашего города, и тем более к традициям!
К примеру «понаехали» — говорят только те, кто приехал чуть раньше понаехавших)))))
Всегда город называли Питером, во всяком случае на Васильевском… да и на Петроградской стороне — раньше это был рабочий район…. Лучше вснго узнать наш город можно прочитав (не посмотрев, а именно прочитав) книгу «Петербуржские трущобы» Крестовского.
Основное отличие местных жителей это речь, доброжелательность, и внешний вид. У нас не принято женщинам ходить на работу и/или в учреждение с голыми коленками, а мужчины никогда не пойдут по улицам в шортах (бриджах, и других коротких штанишках) и никогда мужчина не пойдет на улицу без носок. У нас не принято сорить и плеваться.
Женщина обязательно умеет приготовить еду, и занимается хоть каким-то рукоделием.
Животных действительно любят, но содержат далеко не все.
Было принято на лето снимать дачу, хотя в последнее время уже стали иметь свои личные дачи, раньше (до 70 годов) это не было принято.
Ну где-то так…
Ах да…. посиделки на кухне…. да, любому гостю рады — на стол выставляем все, что есть в запасах….. ))))))
Всем всех благ!
.

Наталия

Я понаехавшая краснодарка, работаю и общаюсь с коренными жителями.

Половина фактов мне кажется очень сомнительной, но утверждать не могу. Насчет одежды — да, петербуржцы одеваются куда проще, чем москвичи, но мне это даже нравится.

«Питер» я сама никогда не употребляла и не люблю эту форму. Я вообще все эти формы «Кулек» вместо «Университет культуры» и Питер вместо Петербурга не люблю.

Светлана

Коренные спокойно и с гордостью называют и всегда называли город Питер. Истинные Ленинградцы спокойны к приезжим и не говорят «понаехали». Есть хлеб, и есть булка: никакой булки хлеба, это разные вещи. Мы любим правильную речь и пишем грамотно. Ленинградцы любят кошек. Одеваются стильно и недешево, это для нас естественно. Кроме насморка, есть еще детские отиты(застуженные уши). Ленинградцы моют руки после улицы. Интересуются прогнозом погоды, ждут солнца. Белые ночи мы любим. Автор статьи могла бы изучить вопрос получше, прежде чем писать подобное.

Елена

Добрый день.
Я — петербурженка в пятом поколении (могу проследить свою семью до прапрабабушки…))). Я говорю булка и батон. Различаю батон по советским названиям. Бережлива ввиду советского, но не бедного детства, просто юность пришлась на 90-е годы и всегда должно быть что-то на «черный день».
Говорю Питер и Васька…)))
Помню от прабабушки, окончившей гимназию и имевший братьев офицеров и путейцев, которых в семье звали Жоржик, Паля, Зиновий, так вот помню, что ушки у девушки должны быть прикрыты волосами/прической (половина уха по этикету должна быть закрыта точно).
В моей семье четко живет поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!» И да, я не ношу цыганщину, но не пренебрегаю яркими красками, но однозначно стиль моей одежды, поведения, разговора и отношений — классический!
Кстати, чаще всего, мы не носим подделок, бижутерию и т.д. Мы слишком ценим все настоящее, стильное и уважаем самобытность! Особая черта — огромная любой к городу! Причем любим и себя в городе и город в себе. Пренебрежение же к приезжим может возникнуть исключительно в случае невоспитанности последних…)))
Как-то так…)))

Лидия
Владимир

Я из Ленобласти. Во-первых довоенных петербуржцев, ленинградцев, их потомков почти нет. После войны квартиры заселяли комиссары, позднее партноменклатура, торгаши.
Во-вторых, это неважно, так как городу всего 300 лет, тут все понаехавшие. Н.В.Гоголь, к примеру. Вообще, считаю, что поскольку русский литературный язык создан в Питере, а так его ещё в Ленинграде называли, то вот тот, кто им владеет, тот и перербуржец. Например, четко произносится ч — «что», «булочная» в отличие от московских «булошная», «што». Не о-кают, не тянут ааа, иии. Возражения:
1. аристократов, как уже говорил, практически нет. Поэтому Питер вполне нормально.
2. да, даже алкоголики со стажем в совдеповских времён забегаловке, 20-ка на Пушкинской, листали альбом скульптуры Эрмитажа за столом между глотком портвейна.
3. в целом он домосед, выходит неподалёку от дома, но из центра уже почти выжили их жизненное пространство за редким исключением.
4. джинсы гладить жлобство, тем более стрелки, эта одежда сделана для удобства, обувь он любит добротную, на года, так как слякотная погода дешёвую обувь тут же убъёт.
5. знает недорогие хорошие заведения, которые ещё остались. иногда можно и в Метрополе съесть котлету дешевле, чем в дорогом кафе.
6. Покупает как ржаной круглый, так и дарницкий, буханкой который. Батон по 16, по 22 белый, булкой может его назвать, булочка по 7 коп или по 4. Конечно же никаких булок хлеба в питере не может быть, в москве, да. А вот белый хлеб есть, это буханка ситного и всё. И хорошего портвейна, к сожалению, давно нет, перешли на сухое. полусладкое.
9. про даму, тогда уже и валет. Лучше говорить барышня. За время советской власти ничего не придумали вместо господин и госпожа. Теперь же говорят дамы и господа, но это неграмотно, достаточно сказать господа.

Семён Ешурин

Не надо смешивать «что» и «булочная». Я привык говорить «што», но «булочная». Мои родители «понаехали» в Ленинград в 30-е годы.

Источник